Предложения для Собора Верных. Диакон Евгений Моргун

 
Скачать материал в формате Word: predlojeniya-dlya-sobora-vernix.doc [115,5 Kb] (cкачиваний: 196)
 
Скачать материал в формате PDF: predlojeniya-dlya-sobora-vernix.pdf [386,74 Kb] (cкачиваний: 137)
 
диакон Евгений Моргун
morgun.evg@gmail.com

«И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение
с неба. Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что
небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово.
Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет,
и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка.
И, оставив их, отошел.»
Мф. 16 1-6.

–––––––––––––––––––––––-
«Добра и зла неразличимы грани среди болот в гнилом тумане»
Уильям Шекспир, «Макбет».

(Эпиграф для тех, кто ещё стоит на пороге Церкви, но желает разобраться
в сути происходящих современных процессов, в общем не изменившихся со времен Макбета и ранее, меняется только размах событий, но не внутренняя суть…)


Текст в виде отдельных мыслей, конспективно.

  1. Один из основных вопросов, который во всякую эпоху должен задавать себе каждый член Православной Церкви, руководствуясь Священным Писанием и творениями святых отцов, является следующий вопрос: на каком этапе реализации «тайны беззакония» (2Сол. 3, 7) находится современное человечество? Особенно, этот вопрос становится актуальным на переломных этапах жизни человеческого общества, когда настоятельно требуется возвестить людям правильные духовные ориентиры, руководящие на пути к истинной Жизни – в Господе нашем Иисусе Христе (Ин. 14, 6), в чем видится основная задача Православной Церкви.
  2. Есть православные авторы, которые в своих трудах целенаправленно ставили и ставят именно этот вопрос на передний план, рассуждая о современности в свете Слова Божия. Среди близких к нам по времени – это труды святителя Игнатия Брянчанинова, Сергия Нилуса, многие письма и послания новомучеников и исповедников Российских послереволюционных времен – среди которых по данной теме ярко выделяются «Письма к друзьям» мученика Михаила Новоселова (катакомбного священномученика Марка); также следует отметить многие труды святителя Серафима (Соболева), архиепископа Аверкия (Таушева), преподобного Паисия Афонского, известного своим письмом «О знамении времен», и труды многих других авторов. Такая постановка вопроса полностью согласуется со словами Господа нашего Иисуса Христа, вынесенными в эпиграф данной статьи.
  3. Священное Писание с ясностью говорит нам, что духовное состояние человечества на протяжении веков будет все больше и больше ухудшаться, несмотря на видимые знаки технического и других видов внешнего «прогресса». Человек изначально призван к совершенствованию в Боге (Мф. 5, 48), но, подпав под порабощение диаволу, утратил в результате падения цель и путь такого совершенствования. Обретая возможность совершенствования в новом качестве во Христе, разрушившем дела диавола (1Ин 3, 8), человечество, пользуясь правом богодарованной свободы, не последовало, и, согласно Священному Писанию, не станет в своей массе следовать открытому пути духовного совершенстования во Христе, вытесняя это делание «в пустыню», в среду тех, «которых весь мiр не был достоин» (Евр. 11, 38). Мы постоянно наблюдаем, как шаг за шагом развивается процесс апостасии (2Сол. 2, 3), то есть отступления христианских или бывших христианских народов от руководства евангельскими принципами, что ведет за собой постепенное изменение самого образа жизни этих народов и потерю подлинного смысла человеческой жизни. Все пророчества о последних временах, имеющиеся в Священном Писании и растолкованные святыми отцами, ясно говорят о том, что человечество в основной своей массе идет и будет идти по пути следования диаволу, сеющему многообразную ложь и с помощью ее уловляющему людей в свои погибельные сети. Священное Писание и толкования святых отцов для ведущих внимательную духовную жизнь помогают понять, на какой стадии в отношении приближения Второго Пришествия Христова мы находимся. Именно решительное ускорение процессов апостасии и определит предначертанное изначала Божественным Промыслом время Второго Пришествия Христова – «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк 18, 8; см. также Мф. 24, 12). К тому времени, начитывающему несколько тысячелетий, но всё же несопоставимо краткому по сравнению с вечностью, торжество диавола в истории человечества достигнет наивысшей своей точки в лице «человека беззакония, сына погибели» (2Сол. 2, 3) – антихриста, которого Христос убьет «духом уст своих» (2Сол. 2, 8), по исполнении всех пророчеств. Таким образом, человеческая история устами Церкви предстает как последовательное исполнение пророчеств, по словам ап. Петра: «Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3, 21, см. также речь ап. первомученика Стефана, Деян. гл. 7).
  4. Итак, одна из главных задач, стоящих теперь перед верными – это разъяснение того, как проявляется на современном этапе предсказанная Священным Писанием апостасия, отступление от Бога и от делания божественных заповедей (2Сол. 2, 3). Это отступление – не стихийный процесс, а процесс, направляемый теми, с кем у человечества идет настоящая война – «духами злобы поднебесными» (Еф. 6, 12), падшими ангелами во главе с сатаной. Это «тайна беззакония в действии» (2Сол. 3, 7), борьба за души человеческие, и главным инструментом в этой войне выступает ложь, как это и было изначально в раю (Ин. 8, 44). Человек создан для вечного благодатного единства с Богом, для неизреченного сопребывания с Ним в божественной славе и истине. Само падение, отступление от изначальной цели человеческого бытия, совершилось через ложь (Быт. гл. 3), и с тех пор именно ложь является основным инструментом диавола в борьбе с человеком, стремящимся наследовать Царство Небесное. Воплощение в жизни этих планов диавола через его слуг и получило в Священном Писании наименование «тайна беззакония». Таким образом, историю человечества следует рассматривать именно как последовательно разворачивающуюся войну падших духов с каждым человеком, которого незримый Промысл Божий направляет ко всякому истинному благу. Такой ракурс изучения истории человечества является единственно правильным, что и подтверждается Священным Писанием и толкованием на Писание святых отцов Церкви, оставивших нам в назидание и руководство неисчерпаемое богатство богодуховенных творений, которое мы называем Священным Преданием.
  5. Именно поэтому, Православная Церковь, как единственный и истинный Ковчег спасения, обязана возвестить современному человечеству действительные причины всех происходящих событий, и, в особенности, причины бед и несчастий, главнейшая причина которых лежит в отпадении от Бога, Господа нашего Иисуса Христа. Православная Церковь, в лице своих пастырей и благочестивых мирян, обязана подробно рассмотреть «знамения времен» и дать правильные ориентиры для «малого стада» Христова, которому уготовано Царство Небесное (Лк 12, 32). Это прямая обязанность, прежде всего, пастырей и архипастырей Церкви. Настоятельно требуется осознать действительное историческое место современности, то есть соотнести современность с пророчествами Священного Писания и указать основные направления, по которым сейчас идет древняя война с падшими духами, война, в которой поражение для человека означает вечную погибель, «уготованную диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).
  6. Проявления «тайны беззакония» многоразличны, но их можно условно разделить на несколько категорий. Первая и основная – это личные страсти каждого из нас, через которые мы даем вход в себя духам тьмы, а остальные проявления служат инструментами порабощения греховным страстям для того, чтобы всячески усложнить человеку путь к Богу. Диавол уловляет нас через «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую» (1 Ин. 2, 16), или, словами святых отцов (например, аввы Дорофея), через страсти сластолюбия, сребролюбия и славолюбия, условно разделяемые по трем силам души: пожелательной, раздражительной и мыслительной. Это – древнейшие инструменты, употребляемые бесами для порабощения человеков, и на современном этапе эти инструменты многократно усовершенствовались благодаря так называемому «научно-техническому прогрессу», намеренно направляемому на реализацию греховных стремлений человечества. Данное стремление начальной своей идеей полагает стремление к «комфорту», находящему свое выражение в разных способах ухода от божественной реальности в дьявольский мир разнообразного прельщения – это наркомания, игромания, разнообразные средства «виртуальной реальности», а также финансово-политические махинации, превращающие общемировую политико-экономическую жизнь в непомерно раздутый «мыльный пузырь» («финансовую пирамиду») с усилением пропасти между бедными и богатыми (концепция «золотого миллиарда»), и прочее. Упомянем и тотальную общемировую систему идентификации, получившую нелестный эпитет «электронного концлагеря» – потому что в такой системе орудием порабощения служит само техническое обслуживание общества с его запросами глобального производства и потребления (всё ради «комфорта»), а также с небывалой возможностью перемещения людей и товаров – ведь такое техническое обслуживание неразрывно связано со всеобщим контролем, построенным на единой системе идентификации. Всё это, и многое другое, является современными результатами процесса, который получил именование «глобализации». Глобализация характеризуется внешней унификацией, неким единым штампом во всех областях человеческой деятельности – экономической, политической, культурной и религиозной, чем достигается стирание внутренних, по сути принципиальных онтологических противопоставлений между такими основополагающими понятиями человеческого сознания, как добро и зло, истина и ложь, и другими, им подобными. В замутненном сознании все эти жизненно важные категории предстают в многоразличных оттенках, однако, дуальный выбор остается в силе – либо принять эту диавольскую систему, либо отвергнуть. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф 5, 37).
  7. Глобализация – это новое, современное проявление «тайны беззакония». В чем же суть глобализации? Это не что иное, как реальное, развертывающееся у нас на глазах, целенаправленное строительство царства антихриста, в которое он явится в свое время, когда попустит Господь наш Иисус Христос за умножение беззаконий человечества (Мф. 24, 12). Глобализация подобна империям прошлого, но с одним кардинальным отличием – теперь эта империя реально способна охватить весь земной шар, чего не могла добиться никакая предыдущая империя. Такой общемировой охват возможен благодаря скачкообразному и даже лавинообразному развитию технического потенциала человечества, и, в первую очередь, средств связи. В свою очередь, быстрый технический прогресс ускоряется вовлечением специалистов в разработку оружия мировых войн, предшествующих глобальному объединению. Строится ли «новый мировой порядок» на словах Христа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13, 34-35)? Напротив, мы видим новый расцвет Римской империи, построенной на очень простых и понятных элементах. Первое – для себя: «хлеба и зрелищ» (культура потребления). Второе – для рабов: «кнут и пряник» (система наказаний и поощрений для полностью зависимых работников). Третье – для варваров: «разделяй и властвуй» (раздувание локальных конфликтов на стороне, а также информационные войны и прочие политтехнологии). В этой схеме нет места Христу с Его учением. Сталкивая людей друг с другом, сея кругом раздоры, нестроения и хаос, достигают своего мнимого господства истинные враги человеческие – враги Божии из числа падшего ангельского мира и их непосредственные слуги среди людей, оставаясь при этом «в тени».
  8. Здесь следовало бы указать всю ложность данного пути человечества, предлагаемого глобализацией. Природа человека настолько неисчерпаема по причине потенциального богоподобия, что содержит в себе и неизреченный способ связи с Богом и друг с другом в Боге, но это средство доступно лишь чистому сердцу – «блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8), доступно стяжавшим благодатью Божией «просвещенна очеса сердца» (Еф. 1, 18). То есть, обрести этот и другие дары Божией благодати возможно только на пути богоподобия через покаяние, что совершается в Церкви как в Теле Христовом. Напротив, современные средства связи направлены на объединение всего человечества без этого условия покаяния и пребывания в Церкви Божией. Сами по себе являющиеся лишь инструментом, современные компьютерные сети и построенные на их основе средства глобальной связи и массовой информации (медиа и СМИ) в своей реализации далеко отстоят от христианских идеалов, и именно потому, что на высших эшелонах управления они направляемы слугами диавола, как бы это ни резало слух современного человека. И суть не в том, что надо разгромить все компьютеры и запретить ими пользоваться, а в том, что православное сознание не может инспирировать развитие этих систем, подать саму идею их развития и глобально их расширять, формируя для управления системы искусственного интеллекта. Это изначально разные мировоззренческие установки, разные парадигмы сознания, в итоге разворачивающиеся в различные инструменты жизнедеятельности и вкладываемый в них смысл. Более того, технически, как усовершенствование методов связи, глобализацию можно рассматривать как проявление новой религии (от лат religare– «воссоединять»), в которой аналогом «бога» (или «божественного тела») выступает глобальная компьютерная сеть, в которой и посредством которой человечество хочет обрести единство, но это единство ложное, виртуальное.
  9. В Церкви каждый человек в Боге обретает смысл своей жизни, и таким образом призван определиться как богоподобное существо, имеющее свои личные черты, получающие свое истинное развитие – именно то, к чему каждый из нас призван, пришедши из небытия в бытие, во исполнение Промысла Божия о каждом из нас (Ин. 1, 9). Глобализация, рассматриваемая как процесс становления «антицеркви», рассматривает человека как деталь собственной системы, благодаря которой сама система получает виртуальное «бытие», в буквальном смысле питаясь энергией человеков, рассматриваемых как элементарные ячейки системы, формирующие её внутренние связи. Рассматривая процесс глобализации со стороны становления системы, глобальной компьютерной сети, мы видим, что ей безразлична подлинная цель человеческой жизни – уподобление Богу в благости, ей нужна от каждого включенного в нее человека его деятельность по формированию внутренних связей в её «теле», посредством чего проявляется «бытие» этого «образа зверя» (Откр. 14, 9-11). То есть, требуется лишь отдать свою волю системе (т.е. поклониться, признать власть), а «в душе» можно верить в кого угодно и во что угодно. В итоге, деятельность человеков, лишенная своей изначальной божественной цели из-за неправильного направления воли, становится добычей тех, кто направляет эту систему глобализации – то есть бесов и их слуг. Таким образом, человек, лишаясь помощи Божией по причине того, что его деятельность становится направленной против Промысла Божия, не может устоять в войне с диаволом и побеждается: «и дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13, 7).
  10. Конечно, вовлеченность как человека, так и всего человечества в процесс глобализации имеет свои стадии и свои степени. Сам этот исторический процесс растянут во времени, и не всегда отдельный человек может отследить принципиальные изменения в собственной жизни. Впрочем, каждому нашему современнику будет вполне очевидно, если он захочет непредвзято осознать для себя современную ситуацию, что теперь целые эпохи сменяются в течение одной человеческой жизни: то, что в прошлом занимало столетия и несколько поколений, теперь стремительно проходит перед глазами одного поколения. Информационная лавина, выплескивающаяся посредством всевозможных средств массовой информации, смешивает всевозможные смыслы в один клубок, в котором рядовой потребитель не может найти внятных ориентиров добра и зла, истины и лжи, Божьего дела и служения сатане. Это смешение, новая «вавилонская блудница» (Откр. 17, 1-2), воспринятая в сознание и приводящая к параличу деятельных сил человека, подготавливает почву для любого диавольского внушения. И так, мало по малу и незаметно, человек вовлекается в служение диаволу, в служение, принципиально несовместимое со служением Богу (Мф 6, 24; см. также 2Кор 6, 14-15).
  11. «Не приняли любви истины для своего спасения» (2Сол. 2, 10) – вот что говорит Апостол о людях последнего времени. Это решительный признак погибающих – некая неразборчивость в том, что воспринимается сознанием, безразличие и теплохадность (Апок. 3, 15-16), а в итоге – некая обреченность, граничащая с унынием, паралич духовных, душевных и жизненных сил. При непротивлении этому состоянию, человек влечется к разного рода злоупотреблениям, которые щедро предлагает та же глобализация, порабощая тем самым человека служению своим интересам, которые являются, по сути, реализацией диавольской воли. В сущности – это медленное самоубийство, именно поэтому наше время характеризуется повышенным числом реальных самоубийств. Какие методы предложит антихристова глобализация для создания внешней видимости поддержания жизни? – «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9, 6).
  12. С некоторых пор отступление стало совершаться ускоренными темпами, и условно этот момент можно обозначить как разрушение империй в результате мировых войн первой половины XX века, и в самой большей степени – это убийство помазанника Божия, Царя Николая II и его семьи. Царская власть является по праву богоустановленной властью и, по сути, обязана явиться служением правды Божией на земле, тем служением, которое благодатью Святаго Духа удерживает (2Сол. 2, 7) приход антихриста, слуги лжи и диавола. Устранение богоустановленного порядка во власти и замена его своими органами с претензией на общемировое господство – вот одна из главных целей тех, кто готовит приход антихриста. В настоящее время реально функционируют такие органы общемировой финансово-политической регуляции, как Бильдербергский клуб, Всемирный банк, Федеральная резервная система, и другие, о которых мы даже не знаем, так как официальных названий эти «глубины сатанинские» (Откр. 2, 24) и не имеют. Все эти общемировые органы власти, так или иначе, связаны с движением масонства, своими истоками восходящему к тем, кто в свое время распяли Христа и своей целью положили из поколения в поколение препятствовать развитию христианства на земле.
  13. Стремительное развитие глобализации тесно связано с другим непосредственным признаком предантихристова времени – всеобщим и тотальным контролем над человеком. Именно это направление развития глобализационных структур – направление, прямо противополагающее себя Промыслу Божию, – является отличительной характеристикой предантихристова времени, и об этом Церковь обязана возвестить во всеуслышание. Господь дал в Священном Писании отличительный признак, показывающий приближение решающих моментов человеческой истории. Это – начертание зверя, связанное с числом 666 (Откр. 13, 18; 15, 2). Есть исследования, с математической и технической достоверностью показывающие, что штрих-код в системе EAN13/UPS как в математической кодировке, так и в технической реализации содержит не только «три шестерки» в качестве «полос безопасности», легко видимых глазом в любом штрих-коде этой системы, но и представленное в двоичной системе число 666 в качестве упорядочивающего правила, по которому настроен сам принцип этой кодировки. Невозможно считать случайностью то, что именно эта кодировка получила глобальное распространение, будучи внедренной в глобальный оборот купли-продажи. Не существует технических препятствий к тому, чтобы именно эта кодировка стала в итоге именно той, которая будет применяться для идентификации людей с меткой на лбу и на правой руке. Есть и другие свидетельства применения числа 666 и цифры 6 в комбинации «трех шестерок» в технических параметрах средств и инструментов связи, а также в эмблемах и логотипах, имеющих и локальное, и глобальное распространение, что можно считать намеренным обозначением имени хозяина этих сетей. Сам процесс цифровой идентификации людей является процессом получения нового имени в антихристовой системе, некий аналог «антикрещения», запечатлевающего отпадение от Бога (Откр. 14, 9-12).
  14. Глобализация развивается не только на техническом уровне, как средство глобальной связи и товарооборота, но еще в большей степени на религиозном направлении, как характерное унифицирующее движение, получившее название «экуменизм». Целью экуменизма является переименование всех местных «религий» в некие «культурные традиции», которые найдут свое место в новом обществе именно как дань историческому прошлому народов. Со временем, эти «традиции», вместе с переименованием получающие и новое идейное наполнение, подлежат последующему выхолащиванию и упразднению. Так, древние и современные еретические сообщества, получив в экуменическом движении именование «христианских церквей», тем самым в глазах глобализующегося сообщества изменили смысл именования Православной Церкви как единой и единственной истинно христианской (Еф. 4, 5). Она стала одной из «христианских церквей» в так называемом «Всемирном Совете Церквей», но сами слова «христианство» и «церковь» имеют в этой организации иное, не святоотеческое идейное наполнение, а то, которое характерно для светского научно-культурологического сообщества, зараженного призрачными идеями экуменизма. Такое атеистическое по сути понимание навязывается и членам Церкви посредством соборного принятия соответствующих еретических документов, а дальнейшем этот процесс приведет к стиранию граней между религиями вообще («единый Всевышний для всех»). При этом, под этим «всевышним» подразумевается явно не Христос, учивший совсем не о религиозной «многополярности», например: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). На смену «религиям прошлого» в новой глобальной религии для повсеместного поклонения воздвигается идол комфорта во всех смыслах этого слова, как в бытовом, так и в идейном. В последнем случае главным инструментом экуменизма является навязывание понятия «толерантности» по отношению к чужим и чуждым для христиан традициям и «нетрадиционным» течениям. Но так как природа такого лже-комфорта виртуальна и вне Божественного Промысла, то поиски «мира и безопасности» навлекут на человечество только пагубу. (1Сол. 5, 3; Апок. 16, 13).
  15. Принцип «толерантности», последовательно насаждаемый в духовно-нравственной сфере деятельности глобализующегося сообщества, неминуемо приводит человека к тому состоянию, которое Священное Писание называет «теплохладностью», что близко к духовной смерти. Таким образом, принцип толерантности, внедряемый в различные аспекты жизни человека, стирает грани добра и зла, истины и лжи, и при последовательном применении во всех сферах приводит к тому, что человек лишается направленности своей деятельности к Богу, и, по сути, служит диаволу, хотя внешне всё выглядит вполне «комфортно» – ведь таково «общественное мнение», в свою очередь активно навязываемое врагами Христовыми посредством глобальной сети (средств массовой информации и современной культуры). То есть, «толерантность» – это на данный момент главный инструмент апостасии, тот таран, которым, главным образом посредством СМИ («окна Овертона» и проч.) пробиваются естественные механизмы внутренней психологической защиты человека и внедряются информационные вирусы, разлагающие его духовную сущность.
  16. Внедрение в человеческом обществе глобализации и ее оформления в религиозной сфере в виде экуменизма имеет свои особенности. В первую очередь отметим, что как речь идет о больших массах людей, то проводниками новых идей в первую очередь являются руководители разного уровня, как светские, так и религиозные. Это специально подготавливаемые люди, обладающие определенными качествами, а именно: «гибкостью мышления» (изворотливостью) в сочетании с готовностью исполнять все приказы хозяина без особого размышления, в обмен на «бонусы» в виде денег, власти и прочего. Подчиняясь таким людям, большие массы народа получают неверное с точки зрения Божественного Промысла направление, в итоге лишаясь спасения. Такая дьявольская схема применяется на практике уже много столетий, и ярко проявляется на примере так называемой в официальном светском обиходе «Римо-Католической Церкви», то есть еретиков-папистов с точки зрения Священного Предания Православной Церкви. Одно подчинение так называемому «папе римскому», признание его титула, что означает признание его власти как «викария Христа» и проч., является достаточным условием отпадения от благодати Божией, так как подобными действиями косвенно признаются все папистские лжеучения. Неведение не является отговоркой (Мф. 15, 14), так как человека, освященного любовью к истине, по неложному обещанию Христа-Спасителя (Мф 11, 28; Иез. 33, 11), Он приведет к Себе ими же весть судьбами, то есть самым лучшим способом, который он Сам выберет для этой цели, при содействии самого человека.
  17. Благоволение к неправде (2Сол. 2, 8), часто характерное для больших масс народа по причине господствующей в мiре теплохладности, является той опорой, на которой строится широкое внедрение и распространение глобализационных и экуменических идей, подаваемых в рамах «толерантности» и паразитирующих на стремлении к комфорту. Не обязательно при этом каждому человеку выражать свое согласие явно – достаточно молчаливо соглашаться с ходом событий (т.е. «благоволить», отдавать свою волю, идти добровольно, пусть и без внутреннего согласия), подчиняясь тем людям у власти, светской и духовной, которые на деле являются проводниками этих ложных положений. Несомненным подтверждением того, что этот механизм реально действенен, каким бы «сгущением красок» это ни казалось, является тот факт, что враги Божии эту стратегию активно используют на протяжении весьма длительного времени, и не использовали бы, если бы не было столь печального для нас результата. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет. 2, 1-2). «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15, 14).
  18. Не последнюю роль в формировании нового глобального общества, оторванного от своих традиционных корней и потому легко уязвимого и принимающего всякие навязанные извне наукообразные концепции, играет внедрение нового календаря, который призван стать глобальным – на нем построены все компьютерные системы, синхронизирующиеся между собой. При этом, традиционный для Православия юлианский календарь становится чем-то необязательным, «данью истории», и потому, по сути, не нужным, не применяющимся на практике. Внедряя новый календарь, враги Христовы преследуют следующую цель: оторвать людей от естественных культурных корней, от традиции многих поколений предков, что применяется и для большей уязвимости членов Церкви и сеет внутренние раздоры. Также, новый календарь прерывает литургическую духовную традицию богослужения, что по сути согласуется с предсказаниями пророка Даниила о том, что антихрист возмечтает отнять у верных «праздничные времена и закон» (Дан. 7, 25).
  19. Есть много частностей, которые при своем обобщении сводятся к обозначенным проблемам. И главной из этих проблем, как и было упомянуто вначале, является подробное разрешение вопроса, как в свете Слова Божия современная нам глобализация обретает эсхатологическую перспективу, причем, не отдаленную, а весьма близкую по времени? Иными словами, требуется ясный ответ на вопрос, как и какими инструментами нынешняя глобализация реально подготавливает антихристово царство? Аргументированный ответ призван сформировать верное отношение к таким проявлениям глобализации, как глобальная компьютерная сеть, обеспечивающая средства массовой информации и коммуникаций; биометрическая паспортная система на основе уникального индивидуального пожизненного и несменяемого номера, который становится цифровым именем человека в системе; внедренность числа 666 в компьютерные системы купли-продажи и идентификации, и подобное. Что касается проблем, связанных с религиозной стороной глобализации – экуменизмом, требуется решительно отвергнуть данное лжеучение со всеми его многоразличными проявлениями, а также обозначить как лжеучителей и ересиархов всех религиозных лидеров, так или иначе являющихся проводниками данных лжеучений, чтобы не идти по их погибельному пути (2Пет. гл.2: характеристика лжеучителей).
  20. Учитывая авторитетность Всеправославного Совещания 1948 года, требуется широкое обнародование решений и докладов этого Совещания, на котором, кроме прочего, Русской Православной Церковью было решено воздержаться от вступления в так называемый «Всемирный Совет Церквей». На решения этого Всеправославного совещания значительно повлияли доклады святителя Серафима (Соболева) об истинных целях и истоках экуменического движения, черпающего свои силы от масонских структур. Святитель Серафим раскрыл нам истинные причины тотального введения нового календаря, также навязываемого всему миру по инициативе масонства. Принимая во внимание исторические реалии того времени, требуется на новом этапе сформулировать основные положения, высказанные тогда, и, руководствуясь принципом преемства, Русской Православной Церкви необходимо незамедлительно выйти из состава так называемого «Всемирного Совета Церквей», по примеру Болгарской и Грузинской Церквей, с упразднением Отдела Внешних Церковных Связей (ОВЦС), как структуры, изначально созданной в качестве проводника идей экуменизма и глобализма. Все церковные деятели, так или иначе связанные с внедрением в массы еретических идей, должны быть призваны к публичному покаянию и должны понести справедливое церковное наказание. Особо следует отметить, что подобное деяние возможно только при возрождении соборной деятельности Церкви на всех уровнях – от приходских собраний до собора Поместных Церквей, обязанного возвестить вселенский характер Истины Христовой современному человечеству, и тем самым по праву иметь статус Вселенского Собора, как духовного преемника Вселенских Соборов прошлых веков.
  21. Возможно, все эти требования покажутся утопичными и неисполнимыми на практике, однако, в согласии с целями христианской жизни, они являются целиком обусловленными той задачей, которая испокон веков исполняется Церковью – это привести людей ко спасению. Действуя в согласии с Промыслом Божиим, даже, по-видимому, слабыми человеческими силами, мы способны привести ситуацию к существенным благим изменениям, сочетая свою волю с волей Божией, благой, угодной и совершенной. По крайней мере, такие действия спасительны для самих действующих и подобны деяниям исповедников веры, готовых до смерти стоять за веру Христову. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10).
  22. В наибольшей степени, требуется воззвать к верным с призывом к сугубой молитве и покаянию, как к тем средствам, посредством которых возможно сохранить себя во благодати Божией, подаваемой Господом нашим Иисусом Христом, таинственно пребывающим со Своей Церковью до скончания века (Мф. 28, 20). Призыв «покайтеся, приближися бо Царствие Небесное» (Мф. 4, 17), со времени Иоанна Предтечи и до самого Второго Пришествия Господня будет истинной и всегда современной миссией Церкви Христовой в мiре, лежащем во зле (1Ин 5, 19). «В мiре скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мiр» (Ин. 16, 33).
https://www.aparatorul.md/predlozheniya-dlya-sobora-vernykh/
 
17 июля 2017 Просмотров: 5 548