Рубрика: » » РУССКИЕ ЛЮДИ, УЧИТЕСЬ СМИРЕНИЮ У ЦАРЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

РУССКИЕ ЛЮДИ, УЧИТЕСЬ СМИРЕНИЮ У ЦАРЯ НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА

 

«Сегодня окончился одиннадцатый год царствования нашего Монарха. ...Оглянитесь же, русские люди, ...оглянитесь на себя, насколько вы за это время оправдали данную вами перед Крестом и Евангелием присягу, и ныне, когда густая тьма безсовестной лжи и разнузданного себялюбия обложила небосклон нашей жизни, воззрите мысленно на Того, Кому так мало вы подражаете в добродетели и Кому столь неблагодарными оказались многие.


Наш Государь вступил на отеческий престол в юном возрасте, но оказался мудр пред искушением власти. Большего частью Цари и другие высокие начальники, достигая власти, стараются о том, чтобы сразу выдвинуть перед глазами всех свою личность в противовес личности предшественника, чтобы показать ожидаемые преимущества своего управления сравнительно с предшественником.


Совсем не так поступил наш тогда еще юный Государь, сделавшись властителем величайшего в мире Царства. Он обещал следовать во всем примеру и указанию своего в Бозе почившего родителя и постоянно ссылался на его авторитет, он сохранил при себе его советников и не только не старался о том, чтобы выдвигать самолюбие, свою личность, но, напротив, постоянно смирялся перед своим Отечеством, исповедовал свою сердечную привязанность к старинной Москве и первый из Русских Императоров не усрамился распространять свои изображения в старинной русской одежде.


Смирение - это первая заповедь Евангелия... Хранить такой дух может лишь тот, кто боится Бога, кто всем сердцем верит во Христа, кто благоговеет пред святыми угодниками. И сему учитесь у своего Царя, русские люди. ...Сие необычно земным Царям, которые хотя и стараются всегда показать, что они не чужды веры, весьма опасаются прослыть слишком благочестивыми... Такая раздвоенность совершенно чужда нашему Монарху: слава Божия являлась главным направляющим началом его деятельности.


Ревнуя о прославлении святых угодников, ...он приложил старания к тому, чтобы провозглашена была Церковью святость другого угодника Божия - преподобного Серафима Саровского. Но и на сем не успокоилось сердце Царево: оно повлекло его с Царицей-супругой и Царицей-матерью в далекую Саровскую пустынь и побудило его собственными руками поднять священный гроб чудотворца и вместе со своим народом, собравшимся сюда в количестве трехсот тысяч, проливать слезы умиления, открывать свою совесть духовнику-монаху и причащаться святых Таинств у одной чаши с простолюдинами.


Слышал ли ты что-либо подобное, о русский народ, за последнее столетие и более? Часто ли встречал такую силу веры среди людей знатных и богатых и укажешь ли мне во всей вселенной нечто подобное в жизни Царей, именующих себя христианскими».
(Из слова епископа Волынского Антония (Храповицкого), 21 октября 1905 г).

«...Несмотря на вполне убедительные доводы в пользу принятия положительного решения по этому делу - внутренний голос все настойчивее твердит мне, чтобы я не брал решения на себя. До сих пор совесть моя никогда меня не обманывала, поэтому и в данном случае я намерен следовать ее велениям. Я знаю, Вы тоже верите, что сердце Царево в руках Божьих. Да будет так. Я несу за все власти, мною поставленные, великую перед Богом ответственность и во всякое время готов дать ему в том ответ».
(Из письма Николая II премьер-министру П.А. Столыпину, 1907 г).

«В тот день, 20 июля, когда мятеж (вооруженный бунт в Кронштадте в 1906 г. - сост.) достигал своего кульминационного пункта, я находился близ Императора Николая, которому я делал устный доклад. В окно виднелись линии укреплений... Мы явственно слышали звуки канонады... Я не мог подметить в его чертах ни малейшего признака волнения... Я же был охвачен сильным волнением и не мог воздержаться, рискуя нарушением этикета, чтобы не выразить моего удивления видеть его столь спокойным.


Обратив на меня свой взор, необычайную доброту которого столь часто отмечали, он ответил мне этими резко врезавшимися в мою память словами: «Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи в руках Господа, Который поставил меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склонюсь перед Его волей в убеждении, что никогда не имел иной мысли, как служить той стране, которую Он мне вручил».
(Из воспоминаний министра иностранных дел А. П. Извольского.).

«Весь внешний и духовный уклад домашней жизни Царской Семьи представлял собой типичный образец чистой, патриархальной жизни простой русской религиозной семьи. Вставая утром ото сна или ложась вечером перед сном, каждый из членов семьи совершал свою молитву, после чего утром, собравшись по возможности вместе, мать или отец громко прочитывали прочим членам положенные на данный день Евангелие и Послания. Равным образом, садясь за стол или вставая из-за стола после еды, каждый совершал положенную молитву и только тогда принимался за пищу или шел к себе.


Никогда не садились за стол, если отец чем-нибудь задерживался: ждали его. Когда кто-нибудь из детей обращался к матери по вопросам, касавшимся воспитания, образования или отношений внешнего свойства, мать всегда отвечала: «Я поговорю с отцом». Когда к отцу обращались с вопросом того или другого внутреннего или хозяйственного распорядка или с вопросом, касавшимся всей семьи, он неизменно отвечал: «Как жена, я поговорю с ней».


Оба поддерживали авторитет друг друга, и оба по вере сознательно проводили идею «единой плоти и единого духа».
(Из воспоминаний М. К. Дитерихса «В своем кругу").

«Во все праздничные и воскресные дни и накануне их Государь посещал штабную церковь. Пропуски в этом отношении были чрезвычайно редки и всегда вызывались какими-либо особыми причинами.


«Как-то тяжело бывает на душе, когда не сходишь в праздник в церковь - не раз слышал я от Государя. Должен заметить, что Богослужебное дело в Ставке в это время было поставлено исключительно хорошо. /.../ Государь выслушивал Богослужение всегда со вниманием, стоя прямо, не облокачиваясь и никогда не приседая на стул.


Очень часто осенял себя крестным знамением, а во время пения «Тебе поем» и «Отче наш» на литургии, «Слава в вышних Богу» на всенощной становился на колени, иногда кладя истовые земные поклоны.


Все это делалось просто, скромно, со смирением. Вообще, о религиозности Государя надо сказать, что она была искренней и прочной. Государь принадлежал к числу тех счастливых натур, которые веруют, не мудрствуя и не увлекаясь, без экзальтации, как и без сомнений».
(Из «Воспоминаний последнего протопресвитера русской армии и флота» о. Георгия Шавельского).

«А с каким трепетом, с какими светлыми слезами приступали они (члены Царской Семьи - сост.) к Святой чаше!».
(Архиепископ Феофан Полтавский, духовник Царской Семьи).

«Император христосовался со всеми слугами во дворце и караульными войсками, а Царица христосовалась со всеми служанками. Этот религиозный пример Августейших хозяев, как смиреннейших из людей, трогал до радостного умиления и горничную, и конюха, и лакея, и вообще всякого человека».
(Из книги игумена Серафима (Кузнецова) «Православный Царь-мученик»).

«Насколько мог, Император Николай II стоял на страже чести и славы России долгих 22 года, а Бог ценит и благие намерения. Он в душе своей желал только одного блага народу и России, делая все, что мог, по своему крайнему разумению; но если иногда, как человек, в чем и ошибался, то не ошибается ведь только Один Бог и тот, кто ничего не делает.


Его сердобольное сердце было способно сочувствовать чужому горю, понимать страдающую душу, находя утешение и истинную отраду в делах любви и милосердия.


Вряд ли найдется хоть один случай, когда бы дошло до него прошение о помиловании приговоренных к смерти, чтобы он не отвел своим властным росчерком пера от «обреченного» безпощадную смерть».
(Из книги игумена Серафима (Кузнецова) «Православный Царь-мученик»).

«По собственным словам Его Величества, сказанным однажды с глубоким сердечным волнением, он за все время царствования не подписал лично ни одного смертного приговора, и ни одна просьба о помиловании, дошедшая до Государя, не была им отклонена».
(Из воспоминаний флигель-адъютанта Мордвинова).

Православный календарь 2010

23 марта 2017   Просмотров: 2605   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (9)
Пользователь offline мороз 23 марта 2017 21:23

Епископ Тихон (Шевкунов): Проверяется и версия ритуального характера убийства


Иерарх сообщил предварительные результаты исследования «екатеринбургских останков» и обстоятельств убиения Царской Семьи. По его словам, необходимость нового расследования была обусловлена, в том числе, и тем, что появились серьезные основания сомневаться в объективности предыдущего следствия, начатого в 1993 году. Участвующие в этих исследованиях дали подписку о неразглашении.

        1
Пользователь offline KulikovoPole 24 марта 2017 05:41

Цитата: мороз
Епископ Тихон (Шевкунов): Проверяется и версия ритуального характера убийства

Как видно из материалов следствия, проведенного по указанию адмирала А.В. Колчака следователем Н.А. Соколовым, убийство последнего русского царя носило ритуальный характер и имело для его организаторов мистический смысл как особое действие в акте разрушения Российской Империи.

Следователь Соколов в 1924 году был найден мёртвым в саду дома, где жил. Его книга «Убийство Царской Семьи. Из записок судебного следователя Н. А. Соколова» была опубликована посмертно в 1925 году.

        2
Пользователь offline мороз 24 марта 2017 12:11

Николай Александрович не отрекался от престола

Добровольное сложение полномочий Николаем Вторым в 1917 году - обычное советское вранье. Царь был арестован, находился в изоляции и был убит вместе с семьей. Если он добровольно "сложил полномочия", чего ж не разрешить ему дать пресс-конференцию мировым СМИ? Под фото-камеры, видео и аудиозапись?

Горбачев миллион раз давал интервью. Генри Пу И прожил много лет после отстранения от должности императора Маньчжурии, имел официальный статус. Отрекшегося герцога Виндзорского (король Эдуард Восьмой) также никто не убивал. Прожил до 1972 года (а отрекся в 1936), успел побывать губернатором Багамских островов. 

"Добровольно сложивший полномочия" не опасен и уж тем более его не надо убивать. Надо рекламировать. С Николаем Вторым ситуация обратная. 
Убили именно потому, что никаких полномочий он не слагал. Убили его и законного наследника.

        3
Пользователь offline KulikovoPole 24 марта 2017 15:08

Текст отречения императора Николая II : —

Ставка. Начальнику Штаба.
Въ дни великой борьбы съ внешнимъ врагомъ, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать Россiи новое тяжкое испытанiе. Начавшiяся внутреннiя народныя волненiя грозятъ бедственно отразиться на дальнейшемъ веденiи упорной войны. Судьба Россiи, честь геройской Нашей армiи, благо народа, все будущее дорогого Нашего отечества требуетъ доведенiя войны во что бы то ни стало до победнаго конца. Жестокiй врагъ напрягаетъ послднiя силы, и уже близокъ часъ, когда доблестная армiя Наша, совместно со славными нашими союзниками, сможетъ окончательно сломить врага. Въ эти решительные дни въ жизни Россiи сочли МЫ долгомъ совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единенiе и сплоченiе всхъ силъ народныхъ для скорейшаго достиженiя победы и, въ согласiи съ Государственною Думою, признали МЫ за благо отречься отъ Престола Государства Россiйскаго и сложить съ СЕБЯ Верховную власть. Не желая разстаться съ любимымъ сыномъ НАШИМЪ, МЫ передаемъ наследiе НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляемъ Его на вступленiе на Престолъ Государства Россiйскаго. Заповедуемъ Брату НАШЕМУ править делами государственными въ полномъ и ненарушимомъ единенiи съ представителями народа въ законодательныхъ учрежденiяхъ на техъ началахъ, кои будутъ ими установлены, принеся въ томъ ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываемъ всехъ верныхъ сыновъ Отечества къ исполненiю своего святого долга передъ Нимъ, повиновенiемъ Царю въ тяжелую минуту всенародныхъ испытанiй помочь ЕМУ, вместе съ представителями народа, вывести Государство Россiйское на путь победы, благоденствiя и славы. Да поможетъ Господь Богъ Россiи.
Г.Псковъ, 2 Марта I5час.5мин. I9I7 года.
Николай.

        4
Пользователь Онлайн Aleksandr 25 марта 2017 02:31

Цитата: KulikovoPole
strong>Текст отречения императора Николая II : —
 

 

А на самом деле было так:

Несколько замечаний по «Манифесту об отречении Николая II».: rasumov_ab

        5
Пользователь offline KulikovoPole 25 марта 2017 08:11

Сейчас многие говорят о юридической недостоверности и даже подделках документов отречения, личных дневников последнего Царя России, в которых Николай Александрович выражал намерение об отречении от престола.
"Кругом измена, трусость и обман", - писал отрекшийся царь, лишенный власти, в своем дневнике.
Однако историки дружно утверждают что отречение царя Николая II от престола был воспринят духовентством довольно легко, а верхушкой русского общества, отравленного революционными идеями даже с радостью.
Великий князь Кирилл, член Императорского Дома, появлялся с красным бантом на груди в Государственной Думе, показывая свое согласие и поддержку либеральной февральской революции.

Родовые деревья (русской элиты) сгорели в огне революционного свободомыслия. Молодое поколение ("зеленая трава"), отравленное свободомыслием "сгорела" уже в революцию 1905 года и к 1917 году это были уже подготовленные, ярые революционеры.

 

Символический язык Откровения о царе Николае II и о русской элите говорит: - "... большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала ..." (Откр.8:10)

К февралю 1917 года духовное состояние всего русского общества приобрело характер отрицания монархии (и даже Православия), поэтому отречение Николая II от престола надо признать закономерным фактом.
Отрекся от престола не только Царь Николай Второй, а практически все граждане Российской Империи. Дальнейшие ужасные и кровавые события большевистской революции, гражданской войны и годы строительства СССР не заставили себя ждать.
Священничество, отвернувшееся от Царя, искупило свой грех кровью, приняв мученичискую смерть в годы советской власти.

 

На самом же деле отречение от престола и произошло гораздо раньше
1905.10.30 (17 октября по юлианскому календарю) Царь Николай II подписал Манифест об усовершенствовании государственного порядка (о веротерпимости и свободе слова), который был обнародован по настоянию председателя Комитета министров Витте.

Подлинность подписи этого манифеста ни у кого не вызывает сомнения. 
Подписание манифеста явилось главным событием, которое привело к крушению Российской Империи.



Ни в коем случае не дерзаю осуждать личность царя Николая II и его семьи. Они прославлены Церковью 14 августа 2000 года

        6
Пользователь Онлайн Aleksandr 25 марта 2017 12:24

Вы, Шеметов оказывается масон иуезуитского пошиба. Как бы излагаете достоверные исторические события, но сознательного вбиваете слово "Отречение" в умы людей мало разбирающихся в сем вопросе. Тем самым занимаетесь хулой Святого Государя Императора Николая Александровича, уподобляясь жидам и изменникам шабесгоям. Не боитесь гнева Господня!?

        7
Пользователь offline KulikovoPole 25 марта 2017 19:20

Цитата: Aleksandr
Вы, Шеметов оказывается масон иуезуитского пошиба
Здрасьте, я тут с иезуитами и с масонами сражаюсь, а Вы меня так нехорошо обзываете.

Абсолютно с Вами согласен. Нельзя произносить слово "отречение". Превильнее будет ОТРЕШЕНИЕ. Примите к рассмотрению следующий комментарий к статье Разумова, которую Вы мне предложили: -

Данная статья А. Разумова показывает (и это ее основное открытие), что заговорщики-революционеры в своих целях дезинформации и пропаганды, видимо, изготовили несколько экземпляров "отречения", скопировав под ними одни и те же подписи Государя и Фредерикса. Однако Разумов не исключает того, что был некий текст "отречения", вытребованный у Государя заговорщиками и вынужденно подписанный им. Вопрос в том – где этот текст и как он точно выглядит. Но это не может изменить общего смысла акта, происшедшего в тот трагический день, и не дает оснований утверждать, что "отречения" не было вообще. Просто следует использовать вместо неправильного слова "отречение" – правильное: ОТРЕШЕНИЕ.



Прошу прощения, если кого-то обидел. Для меня очень важна историческая правда, какой-бы она ни была. Так легче воспринимать реальность. Спаси Господи!

        8
Пользователь Онлайн Aleksandr 26 марта 2017 01:29

Простите мою резкость и рад, что ошибся. Почему так нелестно высказался, потому что по предыдушим комментариям считал вас православным верующим человеком. И вдруг "правдивость" самых главных для России исторических событий оценили, не сообразуясь с промыслом Божиим. Хотя бы на мгновенье поставте себя на место Государя, Венчанного на Царство Господом Богом! Да, у наших Русских православных Царей не то что на бумагах такое может быть предусмотрено, но даже в голову не может прийти такая мысль, как "отречение". Ещё раз простите меня грешного. Бог, Вам в помощь! 

        9
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.