Рубрика: » » ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ТАЛЬКОВ. Поэт-исповедник распятой Руси

ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ТАЛЬКОВ. Поэт-исповедник распятой Руси

Оксана Викторовна Сахарова,
кандидат филологических наук (Россия, город Елец).
hristianka07032014@gmail.com
 
ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ ТАЛЬКОВ (1956 – 1991). ПОЭТ-ИСПОВЕДНИК РАСПЯТОЙ РУСИ.
 
Аннотация: в статье воссоздаётся духовный портрет современного поэта с ярко выраженной гражданской и патриотической позицией Игоря Владимировича Талькова (1956–1991) и раскрывается религиозный и социально-этический контекст его творчества, глубоко укоренённый в православной традиции.

Ключевые слова: поэтическое наследие, патриотизм, художественная ценность, духовный потенциал, гражданская лирика, авторская песня, пророческий пафос, православие.
 
И.В. Тальков – народный поэт, который стал рупором эпохи, духовным и нравственным ориентиром поколения 90-х годов ХХ века. Игорь Владимирович родился 4 ноября 1956 года, когда Святая Церковь вспоминает Казанскую икону Богоматери, в деревне Грицовка (ныне – это город Щекино) Тульской области.
 
Икона Божией Матери Казанская является покровительницей семьи и неоднократно спасала Русь от погибели, имея особую благодать помогать во время войн духовных и физических. Стихи Игорь начал писать с 1973 года, и его первая песня называлась «Мне немного жаль», в 1975 году написана музыкальная композиция «Доля», поэтические раздумья о судьбе человека, её автор считал своей первой профессиональной работой.
 
В 1986 году он начинает работать аранжировщиком и солистом в созданной композитором Давидом Тухмановым группе «Электроклуб», выступает с романтической песней «Чистые пруды» в собственной аранжировке (в 1987 году он исполнил её на передаче «Песня года», что в одночасье сделало его известным на всю страну), потом уходит из группы и создаёт собственный музыкальный коллектив «Спасательный круг, с которым стал гастролировать по стране, исполняя свои «социальные песни», как он их называл.
 
В песнях трагическим аккордом звучат струны его израненной души, жаждущей духовного просветления и пробуждения от греховного сна русского народа и своей страны: «Исполнение песен Игоря разорвало на клочки все предыдущие внедренные в массовое сознание мифы о ”великом октябре”, "гении Ленине”, "отсталой России”» [5]. Россия была его любимой Родиной, которую он страстно хотел видеть восставшей из пепла и руин, освобождённой от красного террора безбожной власти, возрождённой в силе и славе былого царского величия. Игорь Тальков происходил из дворянского рода польского происхождения.
 
В России польская фамилия Талько ассимилировалась в «Тальков». На гербе, выданным русской геральдической комиссией 28 апреля 2001 года под номером 605, написан девиз рода, который прозвучал из уст Игоря Талькова: «Россия – боль моей души». В одном из интервью Игорь сказал о себе как о патриоте, но не просто любящем Россию, но как о «человеке любящем и действующем» [12], занимающем активную жизненную и гражданскую позицию.
 
Как потомок дворянского рода, поэт считал себя монархистом и не признавал демократию, считая её демонократией, то есть сатанинской властью («Господа – демократы», «Метаморфоза», «Стоп! Думаю себе…» ): «Православие я считаю истинно верной религией, а что касается монархии, я считаю, что Россия была и остается страной монархической по своему укладу жизни и своим корням» [12].

Игорю Владимировичу Талькову в 2016 году исполнилось бы 60 лет, но он ушёл от нас намного раньше, прожив всего 34 года. 6 октября 1991 года вечером, в 16 часов 30 минут, во время сборного концерта за кулисами петербургского Дворца спорта «Юбилейный» Игорь Тальков был убит выстрелом из пистолета. Шестидесятилетний юбилей поэта прошёл практически незаметно для страны. О нём было написано крайне мало статей, откликов и книг.
 
Стараются не говорить и не писать, потому что слишком много правды людям в лицо говорил поэт: «Даже мертвый, Игорь по-прежнему страшен врагам России. В современной России его имя замалчивается, как замалчивалось при его жизни. По Центральному телевидению Талькова не показывают. На радиоканалах услышать песни Игоря – редкость, да и то, только лирические, которые, тем не менее, так же трогают душу, как и его социально-патриотические вещи» [4].
 
Когда он вышел на сцену впервые, никто из слушателей и не догадывался о долгих годах вынужденного молчания и душевных переживаний, когда его не пускали на сцену, и он писал в стол, не надеясь на публикацию своих стихов. В лице Талькова Россия рано потеряла «композитора, певца, поэта, яростно сочетающего тончайшую лирику, одержимость политической песней, остросоциальные зарисовки» [2].
 
Тальков был «самым политизированным артистом российской эстрады» [11, с.455], и потому многие небезосновательно считают его убийство заказным. Так, актёр Александр Васильевич Панкратов-Чёрный [10] рассказывал: «Следователь-полковник, с которым я разговаривал, сказал, что стреляли из пистолета Макарова, и что сердце Талькова пробили две пули, всаженные одна в одну.
 
Значит, стрелял суперпрофессионал, а никакой ни Малахов, который сейчас в Майами квартиру держит. И не еврей Шляфман, который и в армии-то не служил, а, значит, не мог двумя пулями попасть в «десятку». Просто, я считаю, он этот блеф взял на себя. Видно, ему хорошо заплатили…» [11, с.455]. В среде музыкальной богемы «ходили слухи о том, что Талькова ликвидировал КГБ за крамольное творчество. Надо признать, эта версия небезосновательна.
 
По некоторым сведениям, после убийства Талькова, некий служащий Лубянки, имеющий высокий чин, горделиво заявил, что получил повышение именно за операцию с Тальковым» [6]. О скорой насильственной смерти поэта предупреждал известный астролог Павел Глоба [11, с.452]. Жена поэта, Татьяна Талькова вспоминает, что о гибели Игоря говорил и некий экстрасенс после концерта у Белого дома в августе 1991 года, увидевший «маску смерти» на его лице. С последним концертом Талькова связана цепочка роковых совпадений, связанных с числом 13, которое считается несчастливым: Игорь ехал в Петербург в вагоне под номером 13, должен был выступать под порядковым номером 13, на концерт музыкант оделся во всё чёрное [16, с. 342 – 354].
 
Очевидцы рассказывают, что при отпевании 9 октября 1991 г. на Ваганьковском кладбище в храме Святителя Николая Чудотворца со стены неожиданно для всех упала древняя икона Казанской Божией Матери, которая висела там 150 лет и ни разу не падала. Один священник на похоронах певца сказал: «Каждый человек несёт свой крест, по силе духа своего. Игорь принял на себя великий крест.
 
Его слова были болью о России, о Родине, о Правде. Но слова его звучали одиноко в пустыне равнодушия и пошлости... Господь забрал его, как забирал и другие таланты. Однако крест – это и воскресение. Я верю, что Игорь войдёт в сонм воинов-подвижников земли русской, и будет жить его имя, как будет жить Россия...» [13]. Его жизненным кредо была «святая правда без лжи и компромиссов» («Правда»,1985) [15, с. 109], а идеалом Иисус Христос [15, с. 19].

Игорь пришёл к вере в сознательном возрасте. В 28 лет впервые прочитав Библию, он осознал себя православным человеком, глубоко, до боли сердечной, любящим Бога и Россию, удел Божией Матери: «В пронзительных  стихах-песнях  Талькова  о  России  вызревает  масштабное  художественное  сопряжение  прошлого  и  современности» [8]. Тальков говорил о своем времени как «эпохе Вырождения» [15, с. 4] духовного и физического потенциала: «...Россия обескровлена, находится в коматозном состоянии.
 
Выход из этого состояния зависит от того, как скоро люди, населяющие ее, прозреют и потянутся к Правде, Свету, Истине, Богу...» [15, с. 12]. Реконструируя историю русских революций по редким архивным источникам, Тальков приходит к выводу, что «в 17–м году над Россией взошла Люциферова звезда, и дьявол начал править бал на Русской земле» [15, с. 7].
 
В домашней библиотеке поэта большую часть занимали исторические книги, архивные исторические материалы, репринтные западные самиздатовские и отснятые на ксероксе издания, которые он скрупулёзно изучал: «Я люблю читать исторические книги, коллекционирую исследования, мемуары, воспоминания, стараюсь доставать неопубликованные исторические материалы. И поэтому на концертах с гордостью говорю, что каждая моя песня имеет документальное подтверждение» [12].

Песни и стихи Игоря посвящены двум темам: теме любви и теме истории, первые трогательны и лиричны, вторые имеют остросоциальный и политический контекст: их стержнем выступает «глубокое постижение  истории  и  современности  России,  духовных  основ  ее  бытия,  рефлексия  об  обретении  национальной  идеи» [8]. В поэтике Игоря Талькова большое место отведено теме покаяния русского народа в кровавых злодеяниях красного террора и, особенно, в грехе убийства Царской семьи, который стал причиной, по которой Бог допустил духовный и физический геноцид русской нации: «у Талькова в той же мере, как и у Высоцкого, звучит мотив взаимосвязи беды и соборности» [7, с. 157].
 
В социальной лирике, особенно в песне «Россия», возникает образ распятой, поруганной и расхристанной России, блудницы со святой душой, заплутавшей в лабиринтах истории революций и войн, но сохранившей внутренний духовный потенциал, который в русском народе может быть разбужен только всенародным покаянием в грехе цареубийства и богоотступничества. На основе малоизвестных материалов о легендарном командарме Филиппе Кузьмиче Миронове, бывшем царском офицере, Георгиевском кавалере, герое Русско-японской войны была создана  грустная песня «Бывший подъесаул» (исполнена автором в 1990 году на музыкальном фестивале «Песня года»), которая, по мнению исследователя И.Б. Ничипорова, наполнена «глубокими  художественными  рефлексиями  о  трагедии  национального  раскола  в  ХХ столетии» [8].

В лирике Талькова рефреном звучит мотив духовной тьмы, окутавшей Россию непроницаемым покровом. Набатным «колоколом на башне вечевой» (М.Ю. Лермонтов) звучали слова из песен Игоря, слова, пробуждающие народ от духовной спячки (мотивы прозрения и пробуждения человека – центральные в лирике поэта), и побуждающие свергнуть ненавистное идеологическое иго безбожной и антинародной власти, уничтожающей свой народ («Глобус», «Господа – демократы», «Родина моя», «Совки», «Полу-гласность» (орфография автора – О.С.), «Забинтованные лбы», «Господин президент» ).
 
В интервью автор говорил о своих взглядах на жизнь: «Я не знаю, насколько я хороший поэт. Но мне кажется, что я хороший гражданин. Потому что любого нормального человека не может не волновать судьба его Родины, отчизны, где жили его отцы, деды, предки. Я думаю, это норма – небезразличное отношение к судьбе своей Родины» [1].

В стихотворении «КПСС» Игорь одним из первых сопоставил оба тоталитарных режима, коммунистический и нацистский, срифмовав аббревиатуру «КПСС» с «СС». Последняя обозначает преступную организацию фашизма, военизированное подразделение особого назначения, созданное для охраны концентрационных лагерей. Острополитическая песня «Дядин колпак» посвящена Ленину, «вождю» «одураченных масс».
 
Его «люциферова звезда» своим мертвящим лунным светом поглотила Солнце России, погубила монархию, расшатала духовность, но не уничтожила русский дух. В этой песне Игорь говорит о вожде мирового пролетариата как о жестоком и беспощадном сионисте и русофобе, которому было глубоко чуждо всё русское и национальное. В 1988 году поэт, обличая преступления коммунизма и его кровавого гения Ленина, скажет в стихотворении «Враг народа»:

Я свой народ люблю – люблю Россию,
И точно знаю, кто народу враг! [17].

По мнению автора, главным врагом России всегда были русофобы, во главе с богоотступником Лениным, сионисты-христопродавцы, иваны, не помнящие родства, идеологи коммунизма, антидуховным истоком которого современные исследователи считают оккультизм и сатанизм [3]. В ходе театрализованного представления «Суд» поэт высказал своё негативное отношение ко всем вождям, правившим Россией с 1917 года.
 
Последней песней Игоря Владимировича была остросоциальная песня «Господин президент», обращенная к Б.Н. Ельцину и его окружению. В ней правдиво отражено глубокое народное разочарование политикой первого президента России. В сентябре 1991 года Игорю Талькову с трудом удалось передать запись песни Борису Ельцину через его личного врача, а вскоре после этого, 6 октября, он был убит…

Тальков понимал, что Россия, пройдя через горнило испытаний семью десятилетиями воинствующего атеизма, оказалась в ХХ веке на пороге национальной духовной катастрофы. Поэт занимался поиском русской идеи и возрождения духовного потенциала любимой России: «Его жизнь и творчество стали откровением для миллионов граждан России» [5], которых он старался своими песнями разбудить от духовной спячки и застоя.
 
Поэт призывал простой народ, приходящий на концерты, к единомыслию и единодушию, необходимому для возрождения русской нации в христианском духе соборности: «Проникнутый духом соборности, впитанной им от русской классической литературы, Тальков стремился в более популярной форме передать этот дух своим слушателям, интуитивно чувствуя важность сохранения культурных традиций нашего народа в один из сложных моментов его исторического развития» [7, с. 157]. В стихотворении «Мистер "Х”» он скажет о дорогих его сердцу нравственных ценностях семьи и настоящей дружбы:

Вот тогда мы станем дружною семьею
И одной страною хоть на полчаса.

(«Мистер "Х”») [17]. В дневнике поэта, а также в документальной повести «Монолог» Тальков основательно изложил свое отношение к истории русского мира и творчеству, откровенно рассказал о своем мировоззрении, основанном на духовных ценностях Православия: «Я бард. Я пишу и пою песни о том, что меня волнует. Свобода творчества – мой принцип, а принадлежность к любой партии или организации обязывает следовать определённому уставу и принципам. Мой метод борьбы с несправедливостью и злом, за правду и добро – мои песни. Мой долг – максимально донести до ума и сердца слушателя то, о чём болит и кричит моя душа. Россия – боль моей души. Социальные песни – крик моей души. Бой за добро – суть моей жизни. Победа над злом – цель моей жизни. Если я кому-то и служу, то только Господу Богу, и отчитываюсь за содеянное в этой жизни только перед Всевышним» [15, с. 47].

Автор мыслил и ощущал себя избранным Богом поэтом, пророком переходной эпохи, тонким аналитиком её исторических и духовных процессов, глубоко верующим православным патриотом, поэтом и композитором, для которого каждое сказанное слово имеет своё сакральное идейно-нравственное основание в Боге. В лирике Игоря Талькова звучат не только политические и социальные темы, большое место в ней занимает тема любви, которой посвящено много песен.
 
Поэт считал любовь важнейшим смыслом человеческого бытия, на котором держится Вселенная: «Любовь – это принцип существования всего сущего на Земле. Ради неё и во имя её рушатся государства и возрождаются государства, системы, миры, совершаются войны, люди становятся либо отпетыми негодяями, либо святыми...Мы живём в самое страшное время для нашей многострадальной Родины, в момент кульминации войны правительства со своим народом… Православие – религия не воинствующая, но способная защитить Любовь друг к другу и к Богу. Только Любовь может победить зло.
 
Любовь – это стимул жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования» [15, с. 26]. «Память губ и память рук» не даёт разорвать замкнутый круг («Замкнутый круг») [15, с.127]. Самое лучшее стихотворение-песня о любви – «Моя любовь». К лирическому герою приходит Любовь как «нечаянная радость» и «несвоевременная страсть» [15, с.142], разрушающая привычный семейный уклад. Любимая сравнивается с легкокрылой одинокой птицей, лишённой семейного гнезда: «Нарушив мой земной покой// Ты от какой отбилась стаи…» [15, с.143].
 
Любовь – это не счастье, а мучительный «классический треугольник и слёзы обид» («Ты опоздала») [15, с.134], за которые любящих может простить только Бог. Ведь они «расстаются любя» [15, с.134], чтобы не разрушать свои семьи. Уходя и оставляя друг другу душевную боль, влюблённые пытаются обмануть себя, но понимают, «что обмануть не смогут Бога» [15, с.143]. Бог выступает свидетелем любовных страданий («Моя любовь»), которые нужно пережить, чтобы оставить неизгладимый след в памяти сердечной («Память»): «в  поэзии  Талькова  осмысление  любовного  чувства  связано  и  с  тонким  психологическим  анализом  его  коллизий,    и  с  онтологической  перспективой – раздумьями  о  вечности,  судьбе,  нравственных  основаниях  бытия» [8].

Игорь Тальков стал голосом и совестью постсоветской эпохи великих надежд и страшных разочарований. Он воспел Россию как «страну гениев». Малоизвестное стихотворение «Страна моя в обломках и развалинах» – одно из последних творений Игоря. Оно посвящено горячо любимой и распятой врагами Родине:

Низвергнут идол, и кругом – вражда.
И сам я весь враждою той израненный,
Приговоренный к смерти до суда.
Я виноват и не прошу прощения:
Я не стрелял, но не отвел курок
Того, кто жаждал крови и отмщения
И убивал, а я спасти не мог. 
Пусть все не так и прожито и пройдено,
Я за грехи пред Богом помолюсь.
Как робко ты меня любила, Родина!...
Как сильно потерять тебя боюсь!
Вороний грай кружит крылами черными,
То замолкает, то зовет опять...
Ах, не поймут никак безудержные вороны,
Что мне сейчас не время умирать [13].

Бог прославляет тех людей, которые в Него искренне верят и живут по Его законам. На Пасху 2004 года замироточил портрет Игоря Талькова, написанный иконописцем Николаем из  Рязани (портрет находится в клубе подмосковного города Железнодорожный). Этот факт говорит о многом. Игорь, находясь в мире шоу-бизнеса, который он называл пространством бездуховности и лжи, через всю жизнь пронёс самоотверженную сердечную любовь к Святой Руси, как великий дар от Господа.
 
Он был Божиим избранником и, как последний русский царь Николай II, которого Игорь почитал, принёс себя в жертву ради спасения России. Современная талантливая поэтесса Татьяна Валерьевна Снежина (1972–1995) в стихотворении, посвящённом памяти Игоря Талькова, «Посвящение И.Т.», осознавая поэта исповедником Святой Руси, сравнивает его духовный жертвенный подвиг любви к России с трудной тернистой жизненной дорогой Господа Иисуса Христа:

Всегда был грустен, чуть устал
И не снимал с груди креста. 
О, как же ты напоминал
Душой и внешностью Христа! [14].

Жена поэта, Татьяна Талькова, сказала о его духовной миссии: «Господь не часто посылает на нашу грешную землю таких гениев, как Игорь. И, наверное, мы так погрязли в дебрях бездуховности, что его светлая душа была отозвана в "высшие миры” до срока, пронзительно рано, на самом взлёте. Думаю, что миссия Игоря, как и большинства русских поэтов, осталась невыполненной” [16, с. 392–393].

Глубокая непосредственная и кроткая любовь к Родине, отражённая в духовной вертикали его поэзии, стала доминантой творчества Талькова. С надеждой и болью звучат слова Игоря в назидание и утешение потомкам, ещё не утратившим веру в свою страну, её будущее возрождение из «управляемого хаоса» в христианскую страну во главе с благословенным Богом монархом. Игорь верил, что «Россия обязательно выздоровеет, встанет на ноги», [12], взойдет великой и яркой звездой на мировом небосклоне. В прологе к песне «Россия», наполненной искренней болью и глубокими раздумьями поэта о судьбе Родины, звучат пророческие слова Игоря Талькова как духовное завещание, обращенное к потомкам. Это слова глубокой веры в воскресение Святой многострадальной Родины:

Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде, ощутишь себя мессией.
И расцветешь на зависть всем врагам,
Несчастная, Великая Россия [9].

Тальков – современный поэт-исповедник распятой Руси, русский патриот, который своей жизнью и творчеством смело свидетельствовал грехолюбивому миру о Христе. В творчестве Игоря Владимировича Талькова прозвучали традиционные для русской классической поэзии христианские мотивы соборности и любви, жертвенности и прощения, покаяния и духовного прозрения, которые стали отражением православного мироощущения поэта. Его можно назвать духовным преемником гениальных русских поэтов – А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Яркая, как метеор, и короткая, как минута, жизнь русского патриота и талантливого поэта-пророка, артиста и композитора, сконцентрировала и отразила в себе эстетические, философские и нравственно-аксиологические искания переходной эпохи и стала духовно-интеллектуальной вехой в литературной и музыкальной истории России ХХ века.

Картина современного художника Валерия Николаевича Балабанова (1939–2009) «Тальково поле» [18].

Список использованной литературы:

1. Белкина Л. Крест Игоря Талькова. Электронный ресурс. Код доступа: http://благовестсамара.рф/-public_page_10877.
2. Бубенников Л.К. Тальков Игорь Владимирович// Эстрада России. XX век. Энциклопедия. М.: Олма – Пресс, 2004. – С. 639–640.
3. Володский И.О. Истоки зла. (Тайна коммунизма). М., 2000.
4. Игорь Тальков – Православный воин на стыке эпох. Электронный ресурс. Код доступа: http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/analitika/113040/igor-talkov-pravoslavnyiy-voin-na-styike-epoh/.
5. Котов Р. Игорь Тальков – Божий посланник. Электронный ресурс. Код доступа: http://pereklichka.livejournal.com/187576.html.
6. Куропаткина М.В. Игорь Владимирович Тальков. Под крыльями смерти.// Куропаткина М.В. Тайны смертей русских поэтов. Электронный ресурс. Код доступа: http://www.e-reading.club/chapter.php/68779/19/Kuropatkina_-_Taiiny_smerteii_russkih_poetov.html
7. Меньшиков Т.В. Отечественная бардовская и рок-поэзия с точки зрения её национальных особенностей// Вестник Московского государственного областного университета. – Серия «Русская филология». – 2009. – № 1. – С.155–163.
8. Ничипоров, И.Б. Мотивы песенной поэзии Игоря Талькова // Литературная учеба. – М., 2003. – № 1. – С. 134–149. Электронный ресурс. Код доступа: http://www.portal-slovo.ru/philology/37216.php?ELEMENT_ID=37216&PAGEN_2=2. 
9. Орлов В. Несчастная Великая Россия. Электронный ресурс. Код доступа: http://old.nasledie.ru/kyltyra/4_4_3/article.php?art=12
10. Панкратов-Черный А. Уже сорок дней // Комсомольская правда. – 1991. – № 262. – № 69. – 11 апреля.
11. Раззаков Ф.И. Тальков Игорь //Раззаков Ф.И. Как уходили кумиры. М.: Эксмо, 2005. – С. 451 – 455.
12. Священник  Александр  Половинкин. Покаянное творчество Игоря Талькова. Электронный ресурс. Код доступа: http://ruskline.ru/analitika/2010/05/31/pokayannoe_tvorchestvo_igorya_talkova.
13. Секридова Т. «Как робко ты меня любила, Родина...» Сегодня годовщина смерти Игоря Талькова // Труд. – 1992. – 6 окт. (№ 150). – С. 4. Электронный ресурс. Код доступа: http://www.talkov.nnov.ru/texts/rod.htm.
14. Снежина Т.В. Посвящение И.Т.// Снежина Т.В. Избранное. Электронный ресурс. Код доступа: http://www.snezhina.ru/izbrannoe/?url=posvyashenie.
15. Тальков И.В. Монолог. Песни. Стихи. Проза. М.: Художественная литература, 1992. – 158с.
16. Тальков И.В. Стихи и песни. – М.: Эксмо, 2004. – 416с.
17. Талькова Т. Игорь Тальков. Стихи и песни. Электронный ресурс. Код доступа: http://royallib.com/book/talkova_tatyana/igor_talkov_stihi_i_pesni.html
«Тальково поле»: (Рассказ художника Валерия Балабанова о картине, посвященной Игорю Талькову // Наука и религия. – 1995. – № 2. – С. 13. На 1-й странице обложки: картина В. Балабанова «Тальково поле».

 
O.V. Sakharov, PhD in Philology (Yelets, Russia)
hristianka07032014@gmail.com

 
IGOR VLADIMIROVICH TALKOV (1956 – 1991) IS THE POET CONFESSOR OF THE CRUCIFIED RUSSIA.

 
Abstract: the article reconstructs the spiritual portrait of a modern poet with a strong civic and Patriotic position of Igor Vladimirovich Talkov (1956–1991) and reveals the religious and socio-ethical context of his work, deeply rooted in the Orthodox tradition.
Keywords: poetic heritage, patriotism, art value, spiritual potential, civil lyrics, author’s song prophetic pathos, Orthodoxy.
15 ноября 2017   Просмотров: 4259   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.