Большинствo россиян постепенно погружается в полуголод. Цена на основную еду бедняков — картошку грозит вырасти до 100 рублей

Дорогие братья и сестры! Вот и начинаются сбываться пророчества и предупреждения наших духоносных отцов и старцев, которые предупреждали и предупреждают нас о том, что будет голод во всем мире, в т.ч. и на Руси. Голод этот создается искусственно, чтобы ввести народы в смятение и панику. Это один из этапов порабощения антихристом человечества.


Именно поэтому наши светочи духа и наставляли нас уходить на землю. Те кто будет иметь возможность вести свое (хоть и небольшое) подсобное хозяйство, смогут как-то выживать в грядущих сложнейших условиях.

 

Давайте не будем безпечными хотя бы сейчас - уже накануне очередной беды. Ведь не имеет большого значения: наступит голод в этом году или в следующем. Постараемся найти возможность обеспечить себя овощами и фруктами, выращенных собственными руками на своей земле. Помоги нам Господи!


altБольшинствo россиян постепенно погружается в полуголод. Во многих московских магазинах цена картошки превысила психологически важную отметку в 50 рублей. Так, обозреватель «СП» видел отечественный картофель по цене 54 рубля за 1 кг. в «Алых парусах» на Новокузнецкой улице — и это при том, что ещё две недели назад он там стоил 36 рублей. Торговцы на Даниловском рынке также подняли стоимость картошки с 35 рублей в ноябре до 45–50 рублей. И это не предел — к концу зимы эксперты ждут её цены в 100 рублей. Из-за бескормицы начался и массовый забой скота: так, производство мяса в ноябре-2010 к ноябрю-2009 выросло на 112%.

 

Президент Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Владимир Башмачников уверен, что 100 рублей за килограмм картошки — вполне реальная цена. В интервью «СП» он указывает и на другую потенциальную беду: «После неурожайного года будет проблема и с семенным материалом. За один год не поправишь дела полностью». Выводы Башмачникова подтверждает и статистика: только за вторую неделю декабря стоимость картошки выросла на 4%. В месячном исчислении (если учесть проценты на проценты) это составляет 17–18%.

 

Есть и более мрачные прогнозы, в основном из регионов. Так, генеральный директор самарской макаронной фабрики «Верола» Евгений Сальников вполне допускает повышение цен на картофель в своём регионе до 120–130 рублей за килограмм.

 

Стремительный рост цен на картофель объясняется жесточайшей засухой летом 2010 года. Даже по официальным данным Минсельхоза, валовый сбор картофеля упал по сравнению с запланированными цифрами более чем на 40%. В общей сложности его в России собрано около 21–23 млн.тонн (точные цифры привести сложно, поскольку 84% сбора картофеля приходится на приусадебные участки и мелкие крестьянские хозяйства). Потребности России в картофеле составляют 29–32 млн тонн. В прошлом году в стране было собрано 28,8 млн тонн картофеля, импортировано ещё около 400 тысяч тонн.

 

И так плачевная, ситуация усугубляется тем, что в Европе цены на картофель также резко пошли вверх.

 

altВ ноябре оптовая цена на него была примерно в 2 раза выше, чем год назад — 246–293 евро/т, в отдельных случаях цена достигает 352 евро/т. Это уже привело к тому, что сейчас в России оптовые партии голландского картофеля предлагаются по 23–25 руб. /кг (0,57–0,59 евро/кг). Несложно предугадать конечную цену голландской картошки: 50% накидывает оптовик, ещё 50% — магазин, плюс 18% НДС. Конечную цену на заграничные клубни можно посмотреть в любом магазине — она начинается с 70 рублей и достигает 120-ти.

 

В 2010 году в Европе также случился недород картофеля. Неожиданное резкое похолодание в Европе в конце ноября-декабре привело к дополнительным потерям урожая картофеля. Это было связано с тем, что часть картофеля к этому времени еще не была убрана. По предварительным оценкам, от 3 до 5% всего урожая картофеля Бельгии, Франции и Голландии можно считать потерянным по этой причине. В целом, урожай картофеля в ЕС 27 сократится на 10% и составит 56,7 млн тонн.

 

Чтобы покрыть дефицит картофеля, России придётся его импортировать — минимум 4 млн тонн. Но тут есть несколько объективных и субъективных препятствий. Первое — для его перевозки в мороз требуются специальные рефрижераторы с регулируемой температурой. Их использование резко удорожает перевозку. Второе препятствие — это удивившее многих решение Россельхознадзора приостановить импорт картофеля из-за обнаруженного в нём насекомого-вредителя-нематоды.

 

Как человек, выращивающий картошку уже 30 лет, могу с уверенностью заявить, что нематода благополучно живёт во всех российских почвах, да, она портит клубни — но точно так же паразитирует на этой культуре колорадский жук, медведка, проволочник, полевые мыши, фитофтора. Это всё — данность, и с этими вредителями российский картофелевод свыкся, либо борется простыми, но эффективными методами — например, запахиванием в почву озимой ржи.

 

Но руководителю Россельхознадзора Сергею Данкверту нематода всё равно не даёт покоя. Не так давно он заявил: «Если мы продолжим обнаруживать в этой продукции карантинные объекты и не договоримся с фитосанитарными службами Голландии, Бельгии и Франции о гарантиях безопасности, то будем вынуждены вводить ограничительные меры». В отношении Ирана такие меры уже введены — несколько дней назад в порту Астрахани было «завёрнуто» судно с 98 тоннами картошки.

 

altМарина Кузьмичёва, ведущий научный сотрудник Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в интервью «Свободной прессе» прогнозирует значительный рост цен на еду в 2011 году.

 

«Цены будут расти просто потому, что у нас падают запасы. Кончаются резервы, нам приходится покупать продовольствие за рубежом, а там дорожает логистика, доставка, таможенное оформление. И это всё входит в себестоимость продукции, которая к нам придет — то есть мы получим товар по высоким ценам», — говорит она. По оценке Кузьмичёвой, сильно пострадают от роста цен минимум 30% россиян — те, кого можно отнести к бедным, и у кого доля затрат на продовольствие составляет минимум 60% от семейного бюджета.

 

Не стоит забывать, что 84% всего картофеля в стране выращивается на частных подворьях — это и пресловутые «6 соток», и деревенские огороды, и фермерские хозяйства. Социологические опросы показывают, что преимущественно со своих огородов питаются 35-40% населения, а существенной прибавкой к личному бюджету выращенное на земле считают ещё 25–30% россиян. Итого 60–70% граждан России зависит от того, что оно вырастило на своём огороде.

 

Несложно предсказать, как скажется на их благосостоянии снижение сбора картошки на 40-50%. Стоит напомнить, что картошка в России фактически является не «вторым», как это принято считать, а «первым хлебом» — среднестатистический россиянин потребляет его 130 кг в год. Лишь несколько стран в мире могут сравниться с Россией в этом показателе — Литва, Белоруссия, Польша. Для сравнения: в общей сложности хлеба, круп, макарон и бобовых россиян съедает около 120 кг в год. То есть среднестатистическая бедная российская семья вынуждена будет докупать картошку, и 100 рублей за 1 кг — при том, что её такой семье нужно на год килограммов 200–300 — это очень болезненные траты.

 

А чем в рационе они могут заменить подорожавшую картошку? Крупы — еще одна еда российских бедняков — растут в цене такими же, как картошка и даже более значительными темпами. Так, в декабре оптовики закупают гречку по 70–80 рублей за 1 кг, а по пути к прилавкам магазинов ее стоимость к началу следующего года может вырасти до 100 рублей. Уже сейчас крупа в рознице стоит столько же, как самое дешевое и ходовое мясо — куриные тушки.

 

Среди других крупяных изделий ускоренными темпами росли цены на пшено, которое за ноябрь стало дороже на 15,5% (в октябре — ещё на 13,9%). Цены на крупы овсяную и перловую, а также на овсяные хлопья «Геркулес» выросли на 5,3% и 3,8% соответственно.

 

А сейчас ещё стали появляться страшные прогнозы о неурожае пшеницы в Австралии и, следовательно, резком росте цен на неё. Ситуацию усугубляет то, что Россия впервые за 10 лет собралась покупать за границей 3–3,5 млн продовольственной пшеницы. В следующем году большого урожая зерновых ждать тоже не стоит — этой осенью озимых было посеяно на 18% меньше, чем годом ранее.

 

Летом был и большой недобор кормов для животных: сена, сенажа и силоса крестьяне заготовили на 20–25% ниже нормы, фуражное зерно растёт в цене (с 4 тысяч рублей за тонну весной 2010 года до 5,5 тыс. в ноябре).

 

Неудивительно, что уже начинают сбываться летние прогнозы о скором массовом забое скота. Обошедшие весь Рунет фотографии 500 тысяч умученных цыплят в Курской области — как раз из этой серии. Подоспели и официальные цифры, подтверждающие массовый забой скота. Так, Росстат отчитался, что в ноябре по отношению к соответствующему периоду 2009 года производство мяса выросло на 112,1%. Да, такой забой скота даёт временный эффект — говядина «всего» растёт в цене на 0,4% в неделю, но понятно, как взлетят на неё цены будущей весной (как и на молоко).

 

При этом Россия не единственная страна, столкнувшаяся с резким ростом цен на еду. Проведённый недавно китайскими властями мониторинг цен на продукты показал, что в 36 городах 18 видов наиболее распространенных овощей подорожали в среднем на 62% по сравнению с прошлым годом. Причём тенденция подорожания в ближайшее время сохранится, прогнозирует Министерство торговли КНР.

 

Однако, в отличие от России, китайские бедняки не намерены мириться в грозящим им недоеданием. Так, 22 ноября после очередного объявления о повышении платы на питание, учащиеся средней школы города Любаньшуй провинции Гуйчжоу разгромили столовую и разбили авто директора. В массовом погроме приняло участие несколько сот школьников. Они не только разбили столы и стёкла в помещении, но и расхватали всю еду и деньги из кассы. Никакие увещевания и приказы руководства школы и местных партийных боссов не действовали, пока ученики сами не успокоились и не разошлись по своим комнатам в общежитии.

 

 

Источник: svpressa.ru

2 января 2011 Просмотров: 5 073