Рубрика: » » СИНОД РПЦ БЛАГОСЛОВИЛ СВЕРЖЕНИЕ ЦАРЯ И РЕВОЛЮЦИЮ

СИНОД РПЦ БЛАГОСЛОВИЛ СВЕРЖЕНИЕ ЦАРЯ И РЕВОЛЮЦИЮ

Дорогие братья и сестры!

Как во время прихода на землю Господа нашего Иисуса Христа - Царя Небесного, первосвященники-архиереи предали Его на крестную смерть, так и накануне революции 1917 года церковное священноначалие благословило свержение Царя земного - святого Государя Николая II.

altИ сегодня продолжается это активное цареборчество. Потомки и духовные последователи богоборцев - нынешние первосвященники, всячески противодействуют возможному возрождению православной самодержавной монархии на Руси. Им ненавистна сама мысль, что во главе государства может воссесть Помазанник Божий - Царь православный и самодержавный.

Как во времена Пилата церковники избрали себе разбойника Варраву, а Царя Христа отдали на заклание, так и в 1917 году священноначалие церкви избрало себе разбойника варраву - Временное Правительство, а законного русского Царя отдало на поругание и смерть. Сегодняшние же архиереи РПЦ МП и, прежде всего, патриарх Кирилл,  согласятся на любого разбойника, которого предложат антихристовы слуги - демократы, но только не на православного самодержавного Царя - Богом избранного. Им ближе по духу и равращенности Конституционная монархия, при которой царь - условный правитель. Но для них страшно святое Православное Самодержавие, когда Царь имеет абсолютную власть.

Цареборческий и богоборческий дух, царящий на вершине церковной власти, и привел к тому, что, несмотря на многочисленные призывы к русскому народу святых отцов, известных духоносных старцев нашего времени принести всенародное соборное покаяние за богоотступничество, клятвопреступление и цареубийство, священноначалие РПЦ МП запрещает его проведение. Для нынешних первосвященников - "вся власть от Бога". Но такая власть, которая позволяет им вести никем неограниченную сытую земную жизнь.

Мы уверены, что абсолютное большинство наших православных братьев и сестер (как и священников) не знакомы с истинными историческими событиями начала 20-го века и роли в них священноначалия Русской Православной Церкви. Предлагаем вам ознакомиться с ними, чтобы мы все четко понимали, что в то время, прежде всех, от Царя и Бога отпало и отреклось именно оно, а уже потом за ним и все российское общество.

Прости и помилуй нас Господи!

Но что же происходило в действительности между РПЦ и монархией в начале 20 века? Интересно исследование кандидата исторических наук, доцента Южно-Уральского гос. университета М. А. Бабкина. Вот что он пишет:

alt"В последнюю неделю февраля 1917 г. в Святейшем правительствующем Синоде Российской Православной Церкви, по словам протопресвитера военного и морского духовенства Георгия Шавельского, «царил покой кладбища». Синодальные архиереи вели текущую работу, занимаясь в основном бракоразводными и пенсионными делами. В те судьбоносные для России дни Синод не предпринял никаких попыток поддержать монархию.

2 марта, когда власть уже перешла в руки Исполнительного комитета Государственной Думы и Совета рабочих и солдатских депутатов, в покоях московского митрополита в Петрограде состоялось частное собрание членов Синода и представителей столичного духовенства. На нем присутствовали митрополиты Киевский Владимир (Богоявленский) и Московский Макарий (Парвицкий-Невский), архиепископы Финляндский Сергий (Страгородский), Новгородский Арсений (Стадницкий), Нижегородский Иоаким (Левицкий) и протопресвитер Александр Дернов, а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский. Было заслушано прошение об увольнении на покой митрополита Петроградского Питирима (Окнова). Тогда же синодалы признали необходимым немедленно установить связь с Исполнительным комитетом Госдумы. Этот факт дает основание утверждать, что Синод признал новую власть еще до отречения императора Николая II от престола, которое состоялось в ночь со 2 на 3 марта.

Первое после свержения монархии заседание Святейшего Синода под председательством митрополита Киевского Владимира состоялось 4 марта. От лица Временного правительства Владимир Львов объявил на нем о предоставлении Церкви свободы от опеки государства. Члены Синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима) выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. В частности, архиепископ Новгородский Арсений говорил о появлении перед Российской Церковью больших перспектив, открывшихся после того, как "революция дала нам (Церкви) свободу от цезарепапизма".

Тогда же из зала заседаний Синода по инициативе обер-прокурора было вынесено царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской».
Знаменательно, что вынести его обер-прокурору помог член Синода митрополит Владимир. Кресло было решено передать в музей. На следующий день Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие царствующему дому «отныне не провозглашалось»...Во всех храмах империи совершались молебны с возглашением многолетия «Богохранимой державе Российской и благоверному Временному правительству ея».

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути». Тем самым фактически Синод признал государственный переворот правомочным и официально провозгласил начало новой государственной жизни России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». (Интересно в этой связи отметить: профессор Петроградской духовной академии Борис Титлинов считал, что это послание «благословило свободную Россию», а генерал Антон Деникин полагал, что тем самым Синод «санкционировал совершившийся переворот».)

В связи с изменившейся формой государственной власти Православная Церковь была поставлена перед необходимостью отражения этого события в богослужебных текстах. В связи с этим перед Церковью встал вопрос: как и какую государственную власть следует поминать в церковных молитвах.

Впервые этот вопрос Синод рассматривал 7 марта 1917 г. Его решением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвах в связи с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».

Анализ этого определения показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии отречения от царского престола великого князя Михаила Александровича. (По роковому стечению обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта.)

(В «Акте» Великого Князя Михаила Александровича речь, в частности, шла не о его отречении от престола, а о невозможности занятия его без ясно выраженной на то воли всего народа России. Михаил Александрович предоставлял выбор формы государственного правления Учредительному собранию. До созыва же этого собрания он доверил управление страной созданному по инициативе Государственной Думы Временному правительству. Его намерение основывалось на имевших место в российском обществе мнениях о возможности существования в России конституционной монархии.)

Другой особенностью синодального решения об отмене молитв за царскую власть является фактическое упразднение так называемых царских дней. Они имели статус государственных праздников и включали в себя дни рождения и именины императора, его супруги и наследника, дни восшествия на престол и коронования императора. Эти «дни» носили ярко выраженный религиозный характер: во время них совершались крестные ходы и молебны о «здравии и благоденствии» царствующего дома. (Официально эти дни были отменены постановлением Временного правительства только 16 марта 1917 г. Однако Синод хронологически опередил и предвосхитил постановление правительства об отмене этих государственно-церковных праздников.)

Таким образом, именно высшее российское духовенство внесло нововведения в содержание богослужебных книг, изменив церковно-монархическое учение о государственной власти. И это несмотря на то, что оно исторически утвердилось в богослужебных книгах Русской Церкви и до марта 1917 г. было созвучно державной триединой формуле «За Веру, Царя и Отечество».

Изменение смысла заключалось в «богословском оправдании» революции, то есть в том, что «всякая власть от Бога»: как царская власть, так и народовластие. Этим в богослужебной практике проводилась мысль, что смена формы власти как в государстве, так и в Церкви – явление не принципиальное. Вопрос же об «альтернативе» власти, то есть о должном выборе Учредительным собранием между народовластием и монархией, был Синодом решен и богословски, и практически в пользу народовластия... Фактически было утверждено, что смена формы государственной власти и революция – тоже «от Бога».

Таким образом, через несколько дней после начала Февральской революции Российская Церковь перестала быть «монархической», фактически став «республиканской». Не дожидаясь решения Учредительного собрания об образе правления, Синод, повсеместно заменив поминовение царской власти молитвенным поминовением народовластия, провозгласил в богослужебных чинах Россию республикой. (Официально Россия была объявлена Александром Керенским республикой только 1 сентября 1917 г.)

...Вопрос даже о теоретической возможности установления в России хотя бы конституционной монархии официальными органами церковной власти в 1917 г. не рассматривался. Тем самым официальная политика Российской Православной Церкви была с первых чисел марта направлена на приветствие и узаконивание народовластия, то есть демократии.

Итоговый вывод монографии сформулирован так: «Из всего вышеизложенного, духовенство Русской Православной Церкви в целом сыграло важную роль в революционном процессе, направленном на свержение монархии в России. Высшему же органу церковной власти – Святейшему правительствующему Синоду принадлежит особая, одна из ведущих и определяющих ролей в установлении в России народовластия, в свержении института царской власти».

Примечание: работа данного ученого называется «Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии». Это-серьезная научная работа, и автор, как велит ему жанр, анализирует историографию вопроса за последние 15 лет и дает характеристику источников. Михаил Бабкин использовал, в частности, материалы 6 федеральных и 3 региональных архивов, а также официальные издания практически всех епархий РПЦ за 1917 г. – всего около 95% от объема церковной периодики.

Скачать книгу «Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии»: duxovenstvo-rpc-i-sverjenie-monarxii.pdf [4.48 Mb] (cкачиваний: 2846)
28 марта 2017   Просмотров: 31867   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (5)
Пользователь offline Великорос 28 марта 2017 14:01

Много раз повторяла Божия угодница Пелагия:

1. Богатые священники распяли Господа!..

2. Богатые священники свергли Царя!!.

3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!! Сами для себя делайте вывод...

Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы!

Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест! Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу!

Блаженная девица Пелагия говорила, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас - для ада! Священство и народ не знают, как перекреститься! Сделано все умышленно!

 

Вот тут из прошлых постов кто-то комментировал:

Книгу прочитал 2 года назад на отдыхе в Пятигорске. Высшее духовенство принимая сан все давали клятву на верность Царю. В книге приводится текст данной клятвы. Нарушение клятвы повлекло за собой немедленное низвержение из сана. Получается, нарушившие клятву и как граждане и как священнослужители потеряли Благодать и перестали быть архиереями. Не пресеклась ли здесь апостольская приемственность? Сохранилась ли после этого Церковь? КТО МНЕ МОЖЕТ НА ЭТО ОТВЕТИТЬ? Многие Владыки (как Петроградский Вениамин) получили архиепископов и митрополитов от Временного правительства. Писали верноподданнические письма Врем.пр .В книге приводится факт: митрополит Киевский Владимир разослал от себя лично телеграммы по всем епархиям с указанием о поминовении не Царя, а Временного правительства. Пострадали и были причислены к лику святых. А вот прославлены они у Бога? После прочтения книги не могу молитьтся за новомучеников и исповедников российских. Большая часть их - ПРЕДАТЕЛИ. А может я не прав???

 Из стихов Катакомбной Русской Православной Церкви.

Мы все должны стать грозными Иванами,

В деснице Бога царством воссиять!

Мы не имеем право быть баранами,

Врагов России надо истреблять!

 

Словом и делом, Русским озареньем,

Отринь от сердца иудейский яд!

Как дорого дается нам прозрение,

На то, что с нашей Родиной творят.

 

Лукавство, ложь - в умах, в сердцах, повсюду...

Лже-церковь поклонилась сатане...

Братайтесь с людоедами, иуды,

Но знайте - на войне, как на войне.

 

Бог истребит всю ряженую падаль,

Бог даст нам сил из гибели восстать.

Наперекор вселенскому распаду

Самим собраться и страну собрать.

 

Неотвратим путь безконечно крестный,

Да грянет неподкупный Русский суд!

Чтобы сказать вслед за Христос Воскресе!

Капут иудам! - Воистину капут!

        1
Пользователь offline Лотокории 28 марта 2017 14:14

Цитата: Великорос
Много раз повторяла Божия угодница Пелагия:
1. Богатые священники распяли Господа!..
2. Богатые священники свергли Царя!!.
3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!! Сами для себя делайте вывод...
Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы!
!

уже есть храм всех религий! который нужно вообще убрать! вот тебе и приплыли!

        2
Пользователь offline Валентинов 28 марта 2017 22:51

Цитата: Великорос
Сохранилась ли после этого Церковь?

Сохранилась!

Спросите у старца, у духовно опытного,- у того кому доверяете. Лучше на исповеди: на исповеди сам Бог открывает, на ней каждый священник становится прозорливым - в меру веры вопрошающего. И обязательно причаститесь!

Есть же пророчества что кровь Новомучеников спасёт Церковь и Россию... Вы же чувствовали Благодать Святого Причастия, чувствовали силу благословения священнического, силу Крещенской святой воды... И всё это в РПЦ МП!

Мне грешному по подобному сомнению было вразумление: Была огромная волна критики на патр.Алексия II и возникли сомнения,- а есть ли у него ещё Благодать? И когда патриарх Алексий в последний раз посетил Эстонию и заходил в Успенский собор Куремяэского (Пюхтитского) монастыря мне удалось взять у него благословение. Приложившись же к благословившей деснице ощутил такую Благодать,- будто приложился к мощам великого святого. И сразу возникла в голове мысль: "Не буду больше сомневаться...". И другим стал это говорить и рассказывать что я ощутил приложившись... 

 

P.S.: У проходившего в трёх метрах митр.Кирилла (Гундяева) благословение почему-то не взял: что-то остановило... 

 

        3
Пользователь offline мороз 29 марта 2017 15:22

  Валентинов Вчера, 22:51    И когда патриарх Алексий в последний раз посетил Эстонию и заходил в Успенский собор Куремяэского (Пюхтитского) монастыря мне удалось взять у него благословение.

 

 

                                      ТАК ПРЕДАЮТ ХРИСТА

3 ноября 2007 года Патриарх Алексий 2 и архиепископ Парижа Андре Ван Труа совершили совместный молебен в соборе Парижской Богоматери.Еретеки-католики в присутствии Патриарха кадили, читали Евангелие, выносили Святыню.В конце Богослужения кардинал Ван Труа прочёл отпуст, а Патриарх благословил молящихся.Таким образом Патриарх не только молился, но и позволил им священнодействовать.Такое нарушение канонов Православной церкви влечёт за собой извержение из сана.Обращающийся с еретиками, сам еретик.

 https://youtu.be/xTjkV5XyjqM                    

        4
Пользователь offline Валентинов 30 марта 2017 16:38

Пат.Алексий в интервью в свое оправдание сказал что он с инославными не сослужил,- а только приложился к Терновому венцу Господа нашего Иисуса Христа.

И факт присутствия у него Благодати говорит о том, что он не соврал.

Один мудрый священник мне сказал так: 'Господь создал Церковь надежнее чем думают преждевременные паникеры'.

Рано прыгать с корабля братцы!

        5
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.