Рубрика: » » Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние. Святой Паисий Святогорец

Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние. Святой Паисий Святогорец

altО, если бы мы осознавали Божие долготерпение! Для строительства Ноева ковчега понадобилось сто лет [1]. Думаете, Бог не мог быстро построить какой-то там ковчег? Конечно, мог, но Он оставил Ноя мучиться сто лет, чтобы остальные тоже поняли, что их ждет, и покаялись.
 
"Смотрите, - говорил людям Ной, - будет потоп! Покайтесь!" Но его поднимали на смех. "Что за ящик он строит!" - иронизировали современники Ноя и продолжали свое. И сейчас Бог может за две минуты потрясти весь мир и заставить его измениться - так, чтобы все стали верующими и даже "суперверующими". Как? А вот как: если Он переключит тумблер на "землетрясение" и станет потихонечку поворачивать регулятор усилителя: сначала на "5 баллов Рихтера", потом - на "6", потом - на "7"...
 
На "восьми" многоэтажки начнут качаться как пьяные и биться одна о другую. На "десятке" все скажут: "Согрешили! Умоляем Тебя, спаси нас!" А может быть, люди даже дадут обет уйти в монахи - все до одного! Но лишь только землетрясение закончится, а люди, хотя и будут еще немного покачиваться - уже смогут удерживаться на ногах, опять побегут в бары и на дискотеки! Потому что в таком обращении людей к Богу не будет настоящего покаяния, они произнесут слова покаяния поверхностно, чтобы спастись от зла.

- Геронда, а если какое-то, к примеру, стихийное бедствие случается как гнев Божий и праведные люди молят Бога о милости, то слышит ли Бог их молитвы?

- Знаешь, в чем тут дело? У людей нет покаяния, и поэтому Бог не слышит молитвы праведников. Если прогневав Бога, мы признаем свою вину, это совсем другое дело - тогда Бог умилостивляется над нами и нам помогает. Но если человек не признаёт, что он прогневал Бога, и продолжает дудеть в свою дуду, то как Бог услышит молитвы праведных? Для того, чтобы Бог простил человека, совершившего какой-то проступок, он должен этот проступок осознать.
 
А кроме того, если погрешности совершают люди духовные, то смягчающих вину обстоятельств у них нет. "О на́ших гресе́х и о людски́х неве́дениях" [2] - говорится в одной молитве. Если проступки несчастных мирских людей - это "неведения", то проступки людей духовных - это уже "греси́;". Поэтому если проступок совершают духовные люди, то это не шутки. Смягчающие вину обстоятельства есть у людей мирских.

В нынешнем году [3], когда Успенским постом на Святой Горе разбушевался пожар, творилось что-то ужасное. Все самые лучшие пожарные собрались на Афоне, но никто из них не мог ничего сделать, им оставалось только смотреть на то, как бушует пламя. Самолеты пожарной охраны, казалось, только усиливали и раздували пожар еще больше.
 
Один монастырь обнесли специальными противопожарными поясами, чтобы воспрепятствовать огню пройти через них, но огонь - наперекор всем поясам - перескочил внутрь монастыря - в архондарик - туда, где его никто не ждал. Святая Гора горела пятнадцать дней - и пятнадцатого августа [4] огонь погас сам по себе. Некоторые говорили: "А почему Матерь Божия его не погасит?" То есть, мы доходим уже до того, что начинаем хулить имя Божие. Но вот, когда через шесть дней опять начался пожар - на этот раз уже в другом месте Святой Горы, - сразу же пошел дождь и все погасил. Один пожар погас, а другой - нет. Неужели непонятно почему?

Некоторые люди, не зная действующих духовных законов, молятся с болью, но не бывают услышаны, поскольку происходящее несчастье является гневом Божиим. А другие при каком-то бедствии совсем не молятся - ни одной четки, потому что признают справедливость гнева Божия, целью которого является вразумление людей. Да подаст Бог больше просвещения нам, монахам, потому что по большей части мы - юродивые девы [5], а наши светильники наполнены водой - один только фитиль чуточку пропитан маслом. А люди мирские ждут, что мы осветим им путь, и они не будут спотыкаться!

Будем же просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние, и мы избежали Его праведного гнева. Грядущего гнева Божия нельзя избежать иначе, как покаянием и хранением Его заповедей.
 
_____________________________________________________________
 
1) См. Быт. 5, 32 и ниже.

2) Молитва Приношения по Великом Входе на Божественной Литургии Святого Иоанна Златоустаго.

3) Произнесено в ноябре 1990 г.

4) По старому стилю, т.е. в самый день Успения Пресвятой Богородицы. - Прим. пер.

5) См. Мф. 25, 1-13.
11 декабря 2017   Просмотров: 13235   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.