Не бойтесь убивающих тело

Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Люди все время ждут совсем другого мессию - могучего воина, который отомстит их врагам и заставит страдать тех, кто оскорбил их. Люди не готовы поверить в Бога, оскорбляемого и избитого, Бога, пригвожденного ко Кресту.

altВ коммунистических пропагандистских книжках писали, что христианство - переработка языческих мифов. Нет ничего более далекого от истины. Боги язычников - Митра, вооруженный и победоносный, вонзающий меч в шею быка, Мардук, торжествующий после победы над космическими силами хаоса, воплощенными в драконе Тиамат, несколько более знакомый нам Кришна, с его бесконечными победами над разнообразными плохими парнями и бурными любовными похождениями, как у какого-то архаического Джеймса Бонда - воплощают тот идеал, который сложился в голове язычника. Божество как воплощение человеческих устремлений, часто не лучших - стремления к превосходству, к господству, к доминированию, к упоению властью и чувственными удовольствиями.
И иудеи, и язычники вовсе не видели в Христе воплощение своих ожиданий; они отворачивались от Него с презрением. Как предвещал пророк, "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Ис.53:3)". Святой Апостол Павел говорит "а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, (1Кор.1:23)". Возвещение о распятом Мессии казалось богохульством иудеям и безумием язычникам; кажется и сейчас. Современные язычники готовы поклоняться безжалостным диктаторам - потому что диктаторы выглядят могучими, повелевают огромными армиями, наводят на всех страх - и не готовы склониться перед кротким и милосердным Спасителем, потому что он умирает на Кресте, вместо того, чтобы истреблять Своих врагов.

Это кажется понятным - от чего нас может спасти то, кто не спас Себя Самого? "Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. (Лук.23:35)" Смерть на Кресте - самое предельное поражение и унижение, прямая, диаметральная противоположность образу могучего, победительного воина; от чего может спасти Тот, кто сам потерпел полный разгром?

Евангелие отвечает на этот вопрос: "Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)". Люди первого века хотели, чтобы Христос спас их от Римлян, от унижения и боли, чтобы он восстановил могучее, блистающее Царство, которое бы радовало их национальную гордость, чтобы он принес эпоху сытости и процветания. Изменились ли люди с тех пор? С тех пор сменилось множество поколений, могучие царства возникали и приходили в упадок, но люди остались такими же - не видящими дальше своего носа. Не видящими ни своей подлинной беды, ни своего подлинного спасения.

Что было бы, если бы в Иудею I века действительно явился могучий воин и изгнал ненавистных язычников? Сильные перестали бы угнетать слабых? Лживые перестали бы обманывать доверчивых? Наконец, люди перестали бы умирать? Проснувшись утром великого освобождения, люди бы обнаружили, что они не освобождены - все зло осталось с ними. Подлинное освобождение - это освобождение от греха; и именно его приносит Христос, побеждая грех и смерть Своей жертвенной смертью на Кресте.

altЭта победа абсолютно реальна, но войдет ли человек в нее или нет - зависит от его личного произволения, от его личного покаяния и веры. Человек должен пересмотреть свое отношение к Богу, к жизни, к ближним, к самому себе. И то, что помогает нам это сделать - осознание нашей смертности.

На этой неделе мы пережили теракт в московском метро; и нам стоит осмыслить это событие. Но давайте задумаемся, кто стоит за эти преступлением и что ему надо? Да, руководители террористов преследуют какие-то свои цели... Но тот, кто стоит за этим злодеянием в конечном итоге - человекоубийца от начала, диавол.

И его цель вовсе не в том, чтобы причинить нам физическую боль или пресечь нашу земную жизнь. Его цель - в том, чтобы отравить наши души грехом и отторгнуть нас от общения с Богом. Но он не может принудить нас к чему-либо - враг может только запугивать и соблазнять. Те, кто реагируют со страхом, растерянностью, яростью и ненавистью, попадаются в раскинутые им сети. Но мы можем повести себя по-другому. Мы знаем, что все мы умрем, многие из нас - внезапно. Это не повод для страха и ярости; это повод задуматься о вещах действительно важных. Как говорит Сам Христос, "Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. (Лук.12:4,5)"

Где мы окажемся, когда наш земной путь завершится - а завершится он неизбежно? Если бы мы только могли видеть рай и ад, спасенных и проклятых, мы бы ужасались более не об убитых, а об убийцах, не об изувеченных телах, а о погибших душах. Те, кто предались ложной вере и творят злодеяния, губят свои души; но пусть им не удастся погубить и наши - заразив нас страхом, яростью и ненавистью.

Видя перед собой вечность - которая может оказаться для невыразимо прекрасной или невыразимо ужасной - будем помышлять о нашем вечном спасении, зная, что злодеев настигнет суд Божий, и ни один нераскаянный грех в этом мироздании не уйдет от заслуженной им кары.

Мы же соберемся вокруг Креста Христова, со смиренной молитвой благоразумного разбойника: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лук.23:42)"

 


Алексей  Харитонов
alt
1 апреля 2010 Просмотров: 3 559