Екатеринбургское обострение и виртуальные лидеры

Растаял снег, травка стала из-под земли пробиваться,
уже и листочки зазеленели
- весна пришла, а за ней и лето виднеется.

Или вот: тучки набежали - видимо скоро дождь пойдет.
Как легко мы умеем предсказывать погоду,
угадывать времена года и смену сезонов.
Вот бы с такой же адекватностью
научиться предвидеть наступление
исторических событий, смену эпох и времен.
А ведь очевидно, если люди восстают против строительства храмов,
а бесноватые экономисты оскорбляют архиепископов - жди беды...


 

altТо, что наше общество больно - очевидно. С одной стороны, люди в храмы православные идут, руководство страны со свечами на праздники перед алтарем стоит, Богу молится, а с другой стороны, Министерство образования рассказывает школьникам, что Бога нет, человек от обезьяны произошел.

Почти вся Россия уже осознала, что революция 17-го года была братоубийственной трагедией, направленной против русского народа, тем не менее, тело вождя революции лежит на почетном месте, в самом центре столицы. Причем, у самого этого места регулярно концерты и представления бывают, народные гуляния, зимой люди под музыку на коньках катаются.

У любого народа от такого «крыша поедет». А чем как не «поехавшей крышей» можно объяснить противодействие восстановлению в Екатеринбурге главного городского Храма, разрушенного делателями революции в 30-х годах прошлого столетия? Как известно, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий предложил восстановить разрушенный Храм. На месте взорванного большевиками Храма сейчас стоит какое-то каменное изваяние, по форме напоминающее цветок.

Казалось бы, совершенно богоугодное дело - восстановление Храма на том месте, где он был освящен. Тут и рассуждать-то не о чем. Весь Урал, Сибирь и Дальний Восток стали частью Русской цивилизации благодаря Православной Вере русского народа, благодаря тому, что приходили переселенцы на эти земли с молитвой и первым делом на необжитом месте церковь строили. Давно надо было восстановить главный Храм Екатеринбурга.

А вместо этого такая неожиданная и неадекватная реакция некоторых горожан, активно выступивших против воссоздания Храма. Информационные источники сообщают, что около тысячи человек протестующих вышли на митинг в защиту каменного цветка и против возведения Храма. Скорее всего, эти люди толком-то и не понимали, что делают. Ведь вряд ли человек здравомыслящий будет препятствовать восстановлению православного Храма, дорогого сердцу любого русского человека.

Сейчас много рассуждений о социальной безопасности. Возникают различные определения этого понятия, различные подходы к укреплению социальной безопасности. Однако без долгих рассуждений, очевидно, что социальная безопасность России заключается в сохранении православной веры, в которой, так или иначе, вырастала вся русская культура. Разрушение православной церкви или препятствование ее восстановлению несет в себе самую большую угрозу социальной безопасности России. Разрушение церкви - это разрушение духовных основ нашего общества, это подрыв самой сути России.

Вряд ли можно оценивать пользу восстанавливаемого в Екатеринбурге Храма с каких-либо политических или экономических позиций. Если уж тут и допустима какая-либо оценка помимо духовной, то конечно в первую очередь та, которая основана на социальном видении ситуации. А в социальном ракурсе - Православный Храм - это единение людей, это соборность. Именно соборность так необходима сегодня народу России. По сути, препятствующие воссозданию Храма в Екатеринбурге идут против Бога и против своего народа.

Вот если взглянуть на это глазами западного экономиста, то вероятно строительство церкви покажется делом не то что затратным, но просто экономически нецелесообразным.

Видимо с позиции западной экономики рассматривают екатеринбургские события некоторые московские эксперты. В частности, некто М.Делягин. Доктор экономических наук, действительный государственный советник второго класса, в недавнем прошлом помощник Михаила Касьянова, того который был председателем правительства, М.Делягин договорился до того, что назвал действия по восстановлению Храма «личной придурью митрополита». «С такими попами не нужно никакое ФСБ, никакой ГУЛАГ: это ровно то, за что их стихийно уничтожало население (даже без науськивания большевиков) в ходе и после гражданской» - пишет в Живом Журнале М.Делягин.

Как-то уж не по-докторски и не по-государственному мыслит бывший помощник М. Касьянова. Конечно же, Бог ему судья. Тут бы со своими грехами разобраться. Другое дело, что он же не где-то в узком кругу единомышленников высказывает данные пакости, а публично, используя свою какую-никакую известность, звания.

Мерзкий поступок, безусловно. Но что же может заставить человека выплескивать такие сгустки злобы на духовное лицо, на митрополита Русской Православной Церкви? Корни такого поведения скорее лежат в сфере психиатрии и может быть это хоть как-то оправдывает Делягина. Хотя опытный священник причины подобных выпадов мог бы охарактеризовать гораздо точнее, в православии данные явления хорошо известны и есть «специальные» батюшки, которые лечат от этого.

Не хотелось бы заострять внимание на личности, набирающей себе популярность неадекватным поведением. Просто Делягин - это частное проявление наблюдающейся сегодня тенденции возникновения ложных социальных лидеров, уводящих к нигилизму и хаосу активную и зачастую деструктивно настроенную часть нашего общества. Цель этих лидеров проста - прорыв к ресурсу власти. Власть у них выступает как сама цель, позволяющая усилить свое материальное благосостояние. Ничего другого там нет. Использовать социальную энергию, поймать волну и на ней выплыть прямо в Госдуму или в Кремль.

Таким ложным лидером, пожалуй, можно назвать и популярного нынче в нешироких кругах журналиста Максима Калашникова. Калашников (это псевдоним, настоящее имя - Владимир Кучеренко) хорошо уловил вспыхнувшую в российском обществе ностальгию по советскому и с успехом стал эксплуатировать эту тематику. Надев майку с надписью «СССР», Калашников предлагает какие-то фантастические идеи, захватывающие умы молодежи и создает увлекательный виртуальный мир. Этот мир не имеет ничего общего с нашей родной действительностью. В этом мире нет реальных попыток, например, по возрождению русской деревни, зато там есть города будущего, в которых, по всей видимости, будут жить необыкновенные люди будущего. В этом виртуальном мире Калашников находит Делягина и они вместе начинают снимать видеоспектакли на тему примерно такого содержания: «Какие вокруг уроды, а мы - просто нормальные и не бедные люди и хотим, чтобы вы были такими же». В спектаклях, регулярно выставляемых в Интернете, есть три положительных героя, роли которых играют Делягин, Калашников и еще один актер - футуролог (не запомнил, как зовут). Остальные герои спектаклей в основном отрицательные. Схема проста и довольно эффективна. Ребята создали свою партию и путем обгаживания известных имен и наименований набирают популярность. Никто бы никогда не узнал о Моське, если бы она не полаяла на слона. Ради земной славы «делягинцы» готовы охаять хоть митрополита...

Подобные современные лжелидеры - это герои компьютерных игр. А компьютерные игрушки, особенно агрессивные, вредны для психического здоровья того, кто ими увлекается. Если Вы обнаружили, что Ваш ребенок увлекся такой игрушкой, удалите ее из компьютера.

Пора бы уже нам выходить из виртуального пространства и оглядевшись по сторонам начать восстанавливать страну. Может быть с восстановления главного екатеринбургского храма начнется возрождение России. Ведь екатеринбургская земля - особая. Она полита кровью Русского Православного Царя.

Поэтому строить Храм в Екатеринбурге надо не только силами екатеринбургской епархии и жителей города, а всей страной. Дело это государственной важности.

Группа "Берег России" и Центр содействия укреплению социальной безопасности поддерживает действия Владыки Викентия по восстановлению Храма в городе Екатеринбурге и выражает Владыке свое глубокое почтение!


Игорь Анатольевич Романов,
генеральный директор Центра содействия укреплению социальной безопасности,
доктор социологических наук
24 апреля 2010 Просмотров: 3 142