Рубрика: » » Знать "героев" в лицо. Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге

Знать "героев" в лицо. Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге

Совсем недавно ко мне как духовнику обратились некоторые из прихожан церкви во имя св. блгв. кн. Александра Невского с очень острым для них вопросом. Что делать? В их церкви настоятель протоиерей Александр Дягилев проводит совместные экуменические богослужения с инославными. В частности, они указали на богослужение 30 сентября, когда не просто группа англикан была приглашена на литургию, но и англиканский пастырь участвовал в службе (будучи в алтаре) и читал во время литургии послания Апостолов на английском языке. Правда затем они были продублированы и на русском.

 

На вопросы прихожан о допустимости такого совместного с инославными богослужения, он сослался на благословение митрополита Илариона (Алфеева) и предъявил следующую бумагу:

 

 

Особенно следует обратить внимание на следующую фразу: «... поддерживаю эту инициативу, полагаю, что православное богослужение на английском языке должно совершаться в храме, где за ним будут молиться православные верующие, а не только зарубежные гости, принадлежащие к англиканскому исповеданию». Как видится, это есть прямое благословение на совместную молитву за Литургией православных с англиканами. Церковью, с которой у нас нет евхаристического общения, и которую наши святые обличали как еретичествующую.

 

Но прот. Александр идет еще дальше, допускает к служению пастыря англиканской церкви (тот находится в алтаре и читает во время литургии послания апостольские).

 

Как к этому отнестись? На мой взгляд, как к нарушению апостольских правил и постановлений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Все чаще и чаще начинают доходить до нас сведения, об участии за православными богослужениями католиков, а теперь и англикан. То есть размываются границы РПЦ; пастырей и прихожан приучают к мысли: что все это одно. И мы, якобы, члены этой христианской интеркоммуны. Решительное нет. Потеряв чистоту православия, мы потеряем Святой Дух, пребывающий в наших церквях, а значит погибнем. Этого допускать нельзя! По словам святых отцов: «Люби грешника и ненавидь грехи его» мы любим и желаем спасения всем людям, но еретические заблуждения инославных не принимаем. Если они откажутся от них и примут догматы семи Вселенских Соборов, - что ж, мы рады будем их приветствовать как братьев по вере. Но, пока они в ереси, войти с ними в евхаристическое и молитвенное общение, значит признать их ересь за истину, что равносильно духовной погибели.

 

Учитывая опасные экуменические тенденции, явно просматриваемые в нашей Церкви (один обмен семинаристами с католиками, что стоит) призываю всех пастырей и прихожан Русской Православной Церкви быть крайне бдительными к происходящим экуменическим процессам. Узнав о таких случаях, немедленно предавать их гласности. Открыто называя имена и фамилии пастырей и виды их сослужения с инославными. Пусть страна знает своих «героев». Ничего так не боится тьма, как света правды. «Не участвуйте в неплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), - заповедал нам апостол Павел. Будем следовать его заветам и да благословит и укрепит нас Господь!

 

Священник  Николай  Боголюбов

14 ноября 2012   Просмотров: 6905   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (14)
Пользователь offline Иоанн Сусанин 14 ноября 2012 17:06
да не ходят пусть в его храм. Не будет прихожан, жить ему будет не на что, будет головой своей думать, неужели в СПБ больше нет храмов с нормальными священниками?
        1
Пользователь offline igor8137 14 ноября 2012 17:33
Вопрос ребром: англиканин учасвовал в Евхаристии или только присутствовал?Вслучае 1-это ЕРЕСЬ!
        2
Пользователь offline косухин юрий 14 ноября 2012 18:06
Господи останови еретиков.
        3
Пользователь offline OlegHmao 14 ноября 2012 18:08
Это происходит от того что все молчат.Надо ереси и отступления обличать не боясь их прещени : прещения еретиков силы не имеют,а молчанием предается Бог!
        4
Пользователь offline Сталкер 14 ноября 2012 18:32
Цитата: Иоанн Сусанин
неужели в СПБ больше нет храмов с нормальными священниками?

Разве не в Петербурге служит протоиерей Олег Скобля? Может, к нему добираться очень далеко?
Оцените его творчество и узнайте настоящего батюшку. Это не реклама. Это отзыв.
--------------------
Ορθοδοξία ή θάνατος!
        5
Пользователь offline lidi 14 ноября 2012 18:35
http://moimirvideo.com/dokumental/66942-katolicizm-voyna-dvuh-rimov-2009-dvdrip.
html. фильм Католицизм (Война двух миров)
        6
Пользователь offline OlegHmao 14 ноября 2012 19:09
Цитата: tigersun
Место для фотографии Святого Царя-мученика - иконостас и наши сердца,
а не аватарки в инете.
Не согласен: М3Рим это проповедь Евангелия,а не инет миролюбский.
        7
Пользователь offline iwanwer 14 ноября 2012 21:50
АПОСТАСИЯ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ
ЕПАРХИИ
- My Webpage
        8
Пользователь offline Константин325 15 ноября 2012 01:27
Трудно сказать,как вели себя прихожане Византии при еретиках,но на Руси в морду давали поганцам.
        9
Пользователь offline киевсанечек 15 ноября 2012 08:49
Конец света не за горами
        10
Пользователь offline igor8137 15 ноября 2012 09:17
oranki,Частые переводы священников-есть самодурство правящего архиерея. Это ведет к разрушению приходской общины хоть удивляться сейчас
ничему не приходится. Нижегородскому духовенству-сочувствую.
        11
Пользователь offline 9VAL 15 ноября 2012 12:05
Parcus,не в бровь,а прямо - в глаз!

ВЕЛИКО ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ВСЕ РЕЛИГИИ РАВНЫ.

Из жития старца Паисия Святогорца. Один юноша лет шестнадцати-семнадцати по имени Георгакис приехал на Афон и ходил по разным монастырям. В трёхлетнем возрасте родители отдали его в буддистский монастырь на Тибете. Мальчик очень преуспел в йоге, стал совершенным колдуном и мог вызывать любого демона, какого только хотел. Также он в совершенстве выучился каратэ, имел чёрный пояс. С помощью сатаны он показывал производящие сильное впечатление «фокусы»: здоровенные камни разбивал ударом руки, как грецкие орехи; мог читать закрытые книги, а лесные орехи сдавливал в кулаке так, что скорлупа падала, а ядра оставались прилипшими к ладони.
Кто-то из монахов, желая помочь Георгакису, привел его к отцу Паисию. Юноша спросил Старца, какими он обладает силами и на что способен. Старец ответил, что сам по себе он никакой силы не имеет и вся сила — от Бога.
Георгакис, желая произвести на Старца впечатление, сосредоточил взгляд на лежавшем вдалеке большом камне, и вдруг камень рассыпался в крошку. Тогда Старец перекрестил один маленький камешек и попросил Георгакиса раскрошить и его. Тот сконцентрировался, стал производить различные колдовские действия, но ничего сделать с камнем не смог. Вдруг юноша начал дрожать. Сатанинские силы — которыми, как ему казалось, он повелевал, — будучи не в силах расколоть маленький камешек, в ярости обратились против него самого и, подбросив его — словно камень из пращи, — зашвырнули на противоположную сторону оврага. Старец помог Георгакису выбраться из зарослей. Юноша был в жалком состоянии.
«В другой раз, — рассказывал Старец, — когда мы с ним беседовали, он вдруг вскочил, схватил меня за руки и заломил их мне за спину. «Пусть Хаджифенди (Так звали святого Арсения Каппадокийского жители Фарас. – Прим. пер.), если может, придет и освободит тебя!» — прошипел он. Я воспринял эти слова как богохульство — чуть дернул руками: вот так — и он отлетел в сторону. Тогда он высоко подпрыгнул и хотел ударить меня ногой, но его нога, словно натолкнувшись на невидимое препятствие, остановилась в нескольких сантиметрах от моего лица. Бог меня уберег.
Я оставил этого несчастного на ночь у себя в келье. Бесы, разъярившись на него за то, что он не смог меня победить, утащили его вниз, в овраг, и там избили. Утром в жалком состоянии, израненный, весь в земле и колючках, он вылез из оврага и признался: «Это сатана избил меня за то, что я не смог тебя победить»».
Старец убедил Георгакиса принести ему свои магические книжки, чтобы их сжечь.
На какое-то время отец Паисий оставил Георгакиса у себя и — пока тот оказывал ему послушание — помогал ему. Старец выяснил, был ли Георгакис крещен, и даже разузнал, в каком храме было совершено Таинство. Сила и Благодать Старца потрясли юношу, и ему захотелось стать монахом. Но монашеская жизнь оказалась ему не по силам.
Старец рассказывал другим о случае с Георгакисом, для того чтобы доказать, насколько велико заблуждение тех, кто считает, что все религии равны, что все они верят в одного и того же Бога, а между тибетскими и православными монахами якобы нет никакой разницы.
Источник: Житие старца Паисия Святогорца. М. «Святая Гора», 2004, С.230-232
--------------------
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"До смерти борись за истину,и Господь будет побеждать за тебя".Свт.Иоанн Златоуст
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        12
Пользователь offline Пересвет 15 ноября 2012 12:18
Мерзость наигадчайшая!
Это уже не священник, а "митрополит" вова не митрополит, да как и Илларион Дашевский - жополиз папин.

Ничего - от Суда Божия никто не уйдёт - в храмы эти оскверненные лучше не ходить, где этот служи поп, где митр. Илларион и митр. Владимир Котляров - не ходить именно тудаю. где они служат, а так храмов православных полно - ходить нужно туда, где традиционно служба ведется.
        13
Пользователь offline 9VAL 15 ноября 2012 12:31
Не очень потопляемый,Спаси Бог!

посему правоверные граждане города того выходили из города в поле, собирались на открытом месте и совершали здесь служение Богу, как в храме;

---Уже душа этого просит.
--------------------
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"До смерти борись за истину,и Господь будет побеждать за тебя".Свт.Иоанн Златоуст
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        14