Рубрика: » » Православный епископ призывает к толерантности и примирению с униатами

Православный епископ призывает к толерантности и примирению с униатами

Еп. Филарет Львовский и Галицкий (Московский Патриархат) 16 февраля обратился с открытым письмом к главе украинских униатов Святославу Шевчуку. Архиуниат именуется “Блаженством”, “Блаженнейшим” и “Дорогим Владыкой”.

 

Еп. Филарет выражает свое уважение (“свою повагу”) врагу Православной Церкви и переходит к теме своего письма. Он стремится развеять все “недоразумения”, разжигание ненависти и взаимные обвинения, поскольку межцерковные отношения – это сложный и длительный процесс в жизни общества, который требует от нас терпения и толерантности ради сохранения мира в народе Божием. Еп. Филарет уверяет, что со стороны его епархии нет никаких поводов для “недоразумений” с униатами.

 

И правда, еп. Филарет по поводу антиправославной и русофобской статьи Ореста-Дмитра Вильчинского «УПЦ МП – бойова дивізія московського імперіалізму. Міф чи реальність?» мягко указывает, что каждый имеет право мыслить по-своему, но все же недостойно священника разжигать ненависть среди людей.

 

В заключение еп. Филарет призывает Шевчука принять меры, чтобы способствовать примирению униатов и православных хотя бы как братьев-украинцев и, разумеется, как христиан. Будем толерантными, поскольку это является условием счастливого (земного.- Ред.) будущего наших Церквей, украинской нации и нашего государства.

19 февраля 2013   Просмотров: 10461   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (12)
19 февраля 2013 14:43
а какой национальности этот епископ?
        1
19 февраля 2013 14:58
толерантной, надо полагать wink
        2
19 февраля 2013 15:10
Не существует толерантной национальности. Есть просто толераст.
        3
19 февраля 2013 18:35
Прошу всех приобщиться довольно полезной информации которую ПОРТАЛ 3 РИМ НЕ ОПУБЛИКОВАЛ по каким-то причинам мне не известным !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский, не является обыкновенным святым. Он являет собой сильную церковную личность и многостороннюю. Благодаря своей позиции на Фрраро-Флорентийском соборе в 1438-39гг. Он показал себя как первый борец и стал «знамением пререкаемым». О его личности были высказаны противоречивые суждения. Православный Восток и Папский Запад удивлялись его силе и способности вести борьбу, но при этом его осуждали за жесткость. За фанатизм и узость взглядов (преимущественно западные).

«Но взращенный духом и взглядами богоносных Отцов и обладающий чувством православной религиозности, он не соблазнился и упал по причине водоворота событий, которые происходили в то время. Он вовремя смог осознать и понять тот духовный обман, которому поддались многие другие по причине своей политической близорукости. С помощью политики они стремились спасти империю. Он ощутил атмосферу этого Ферраро-Флорентийского лжесобора и понял его подлинный смысл. Будучи проницательным человеком, он понял, что папа не хотел соединения Церквей. Более того, папа вместе с правителями западных стран разыграли неописуемую ни кем и ни чем драму нового Рима-Константинополя, к покорению которого они никогда не прекращали стремиться.

Святитель Марк всем этим был крайне раздражен. Он также был воспламенен любовью к кристально чистой истине, которую он и отстаивал. Он стремился встать выше обстоятельств и возвеличить знамение Креста. Он с самого начала сохранение православной веры и апостольского предания поставил выше политической выгоды. Он явил высоту духовного своего мужества, и он неподвижно встал на своем боевом пьедестале. Он стал непроходимой дверью перед вратами, через которые хотели пройти Западные христиане для того, чтобы попрать страну мучеников и подвижников Православия.

Посему падение Константинополя выходит за узкие рамки времени и пространства, и это событие несет резонанс по всему миру. Поэтому смиренный и благородный образ свт. Марка, епископа Ефесского, поскольку он тесным образом оказался связанным с этой потрясающей драмой эллинизма и Православия, имеет уже вселенский масштаб. Всегда и от всей души, а в особенности сегодня, следует изучать боголюбивую борьбу епископа Ефесского Марка Евгеника, что я вам предлагаю и сделать с теплой любовью ко Господу. (. ,

, . THP, 2007. . 3-5 )

Свт. Марк родился в Константинополе, в районе Галата в 1392г., в период упадка и увядания империи, в благочестивой семье и получил внешнее, благородное воспитание, посему и получил наименование Евгеник-Благородный. Его отец Георгий был диаконом Великой церкви, а его мать звали Мария. Святой Марк в крещении получил имя Мануил, и у него был еще один брат, Иоанн.

И два брата, благодаря заботам их родителей, получили прекрасное образование, т.е философское и христианское. Проходя обучение у замечательных учителей и философов Константинополя, юный Мануил полюбил монашеское жительство и поступил в качестве послушника в монастырь св. Георгия Манганского. В возрасте 25 лет он был пострижен в монашество с именем Марк. Он был рукоположен в диакона, а затем священника, а поскольку он имел прекрасное образование, то он был назначен заведующим Патриаршей школы. Иеромонаха Марка почитали за добродетельность и за образованность. И о нем ходила добрая молва в церковных кругах. Посему было вполне естественным его назначение и его участие в византийское посольстве, которое отправилось на Запад, на Ферраро-Флорентийский собор. На его кандидатуре в особенности настаивал император Иоанн Палеолог, который почитал святителя за его образованность. И он желал, чтобы свт. Марк вошел в состав его посольства, в особенности еще и потому, что ранее он захотел его возвысить и выдвинуть в митрополиты. Патриарший собор, незадолго до отправления византийской делегации в Италию, свт. Марка избрал митрополитом Ефесским. Кроме того митрополит Ефесский Марк был избран в качестве представителя Александрийской и Антиохийской Патриархий во время проведения диалога с латинянами.

Византийское посольство отправилось в Феррару для проведения переговоров по весьма важным и трудным вопросам о тех богословских отличиях, которые появились по причине еретических отклонений и политических притязаний каждого Римского папы на церковное и светское главенство (первенство -

). Император очень торопился достичь взаимопонимания с Западом и Римским папой, поскольку его беспокоила и на него гнетуще действовала угроза военного вторжения турок и очевидное бессилие и угасание увядающей империи. Поэтому он вполне оправданно стремился к соединению двух церквей, надеясь, что после Соединения папа и западные правители поспешат оказать военную помощь Константинополю, а в последствии дать отпор нависшей со стороны турок угрозе. Император в эти критические дни для православного Востока проявлял заботу о том, чтобы Православие было бы представлено лучшими мужами высшего сословия из государственных служащих и высшего церковного руководства, между которыми оказались Константинопольский патриарх Иосиф, философ-неоплатоник Плифон Гемист, митрополиты Никейский Виссарион и Ефесский Марк, два мужа, которые обладали обширным образованием как христианским, так и философским.

Богословские вопросы, которые разделили две Церкви Запада и Востока были крайне сложные и исчислялись уже веками, как, например требование папы иметь первенство в Церкви и превосходить по своему положению императоров и правителей, ересь Filioque (об исхождении Святого Духа при недопустимой вставке в Символ веры латинян фразы «и от Сына»), чистилище и другие вопросы относящиеся к богослужению, такие как использование для Божественного Причащения пресного хлеба, пресуществление святых Даров, о днях поста и др. Все эти литургические и догматические добавления внесенные Латинской церковью в одностороннем порядке, надменность и высокомерие западных, а также и взаимное недоверие и подозрительность имели поддержку и в экспансионистских воззрениях Римских пап по отношению к Востоку, Схизме 1054г. Взаимное отлучение, насилия со стороны крестоносцев во время захвата Константинополя в 1204г., еще в большей мере усложняли ведение предстоящего диалога на соборе в Ферраре. Тем не менее, у обеих сторон был некий сдержанный оптимизм, а также огромное стремление у императора Иоанна Палеолога, который был увлечен идеей Соединения по политическим причинам, искреннее стремление православных окончательно упразднить Схизму между двумя Церквами и соединиться. Разделенная Церковь Христова (патриарх Иосиф. Митрополит Виссарион, Г. Схоларий, Марк Евгеник) и давление папы Евгения по церковным причинам и по причине политического престижа и стремление папы обратить «еретиков греков» к Католической Церкви были теми факторами, которые в действительности подталкивали к достижению Соединения. К сожалению не было абсолютной уверенности в отношении того, что будет вестись настоящий и равноценный богословский диалог. И тем самым была утрачена возможность для достижения прочного Соединения, а не этого насильственного и созданного под давлением лжесоединения, которое впрочем не имело никаких оснований для его дальнейшего существования.

Православные на соборе в Ферраре никогда не соглашались на такие условия. Описывая эти условия, которые были поставлены для подписания соглашения, мы можем лучше понять позицию свт. Марка Евгеника, которой он держался на протяжении всего Ферраро-Флорентийского собора, несмотря на то, что в последствии Соединение церквей было подписано и делегация вернулась в Константинополь.

С самого начала папа явил в своем поведении по отношении к православным надменность и высокомерие. Он потребовал от императора, патриарха и других православных встать перед ним на колени, поцеловать его ногу, и чтобы они сели на более низкие кресла (требования, которые не приняли православные, как унизительные и вызывающие). кто желает прочитать дальше вот ссылкаПРОТИВ ЕРЕСИ УНИИ И КОТОЛИЦИЗМА !!!!!!!!!!!!!
        4
19 февраля 2013 19:37
а где Августин?откуда этот филарет взялся?
        5
19 февраля 2013 19:48
Сергей 34
Не меняй. Есть штрих код, значит электронный документ.
        6
19 февраля 2013 19:57
архиеп.Августин уже год как в Белой церкви

Цитата: dedov167
откуда этот филарет взялся?
-взялся как и все остальные"новоиспеченные" из КПЛ,вроде был в лавре казначеем
        7
19 февраля 2013 20:31
Подскажите пожалуйста, кто знает, список церквей, которые находятся под киевским патриархатом (знаю только Владимирский и Михайловский соборы отданы ему)
        8
20 февраля 2013 13:41
НАМ НАДО ИДТИ В НОГУ НЕ С ДУХОМ ВРЕМЕНИ.А С ДУХОМ БОЖЬИМ.
        9
21 февраля 2013 05:57
Все отвлекаются внешним,епископы общественной деятельностью, прихожане - сидением в интернете и эл.паспортами, а может нужно больше времени уделять молитве?.
        10
21 февраля 2013 14:14
dedov167,
Рішенням Священного Синоду УПЦ від 20 липня 2012 року (Журнал №66) був призначений архієпископом Білоцерківським і Богуславським.
        11
22 февраля 2013 10:19
alexeybelg,
а как тогда понимать это http://3rm.info/30147-na-vstreche-s-glavnym-ravvinom-izrailya-patriarh-kirill-pr
izval-k-usileniyu-ekumenicheskogo-dialoga.html
        12