Что искал Владимир Путин у буддийского оракула? Максим Лесков

11 апреля, в 101 день 2013 года президент РФ Владимир Путин без особого видимого повода посетил буддийский монастырь - Иволгинский дацан, главной святыней которого является нетленное тело Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Если верить сообщениям СМИ, то, прямо с порога, едва войдя в монастырь, Владимир Путин отправился в помещение, где хранится одна из главных святынь российского буддизма. Проведя там в уединении около 15 минут, президент вышел, чтобы попить чаю с монахами, после чего опять направился к телу ламы.

 

Все это выглядело как событие, далеко выходящее за привычные рамки традиционных протокольных встреч с лидерами религиозных общин. Сам собою возник вопрос: а что-же, собственно говоря, побудило декларативно православного президента столь настойчиво обращаться к мистическим артефактам иноверцев?

 

Формальным поводом для визита стал прошлогодний юбилей: в минувшем году российские буддисты отметили 160-летие Хамбо-ламы Итигэлова и десятилетие его "возвращения к людям". В сентябре 2002 года, монахи извлекли из-под земли кедровый саркофаг, в котором тело ламы хранилось в течение 75 лет. Ученые подтверждают, что в теле Итигэлова до сих порнаблюдаются физиологические процессы: растут волосы, вместо крови, циркулирует белая желеобразная жидкость, образцы тканей - кожи и ногтей - по своему органическому составу не отличаются от тканей живого человека.

 

Один из исследователей феномена профессор Виктор Звягин, проводивший исследование нетленного тела, сделал сенсационное заключение, назвав состояние Хамбо-ламы "прижизненным". По уверениям местных монахов, Итигэлов и с того света продолжает активно с ними общаться. Каждый день в семь утра лама-главный хранитель святыни путем медитации получает от него духовное послание, которое затем публикуется на официальном сайте российской Сангхи.

 

Любопытно просмотреть официальные послания Пандито Хамбо-ламы Итигэлова, совпадающие по времени с визитом к нему Владимира Путина. Если сопоставить их с официальной «придворной» хроникой, то можно при желании обнаружить весьма «больные» темы для «общенационального лидера»:

 

- об обострении внутриполитической борьбы, заговорах и интригах: «Один начальник, в белой рубашке и в галстуке, сплетничает. Хамбо лама говорит: «Длинный язык обернет его самого» (7 апреля 2013 г.);

 

- о диффамации (падении авторитета) власти: «Один мужчина, смеясь, говорит: «Когда главу администрации на своей же родной земле с позором гоняют, куда это годится?» Хамбо лама сказал: «Когда придет время, он станет другим» (8 апреля 2013 г.);

 

- о грядущих испытаниях: «Придет Будда Майтрейя» (10 апреля 2013 г.);

 

- о необходимости оставаться «альфа-самцом» даже перед угрозой феменизма: «Мужчина должен быть готов к служению» (11 апреля 2013 г.);

 

- о человеке, похожем на самого Владимира Путина: «приблизившись к Хамбо ламе Этигэлову, один лама говорит: «Хан приехал». Хамбо лама сказал: «Давний философ» (12 апреля 2013 г.). Последнее, по мнению буддийских монахов-толкователей посланий нетленного ламы, означает, что «достичь самых высоких вершин власти способен только человек, обладающий очень сильной кармой».

 

Можно ли в этих «посланиях» увидеть ненавязчивую связь с насущными заботами и тревогами главы российского государства? Можно, конечно… Точно так же, как в бульварных гороскопах любой желающий может найти для себя нужные совпадения и актуальные рекомендации.

 

Таких мутных «пророчеств» каждый желающий может написать с десяток за пару минут. И все трезвомыслящие люди понимают, что никакого отношения к настоящему знанию будущего они не имеют. А православный же человек должен сугубо сторониться подобных предсказаний, твердо следуя наставлению апостола Иоанна, который говорил: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4: 1). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7: 15).

 

Тем не менее, мода на «буддийского оракула» широко распространилась в элитарно-гламурных кругах российского общества. Первым дорогу в буддийский монастырь проложил еще в 2003 году Анатолий Чубайс, после чего туда зачастили члены правительства, губернаторы и олигархи. В разное время к нетленному телу Хамбо-ламы приезжали президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и другие «хозяева жизни».

 

А в 2009 году у Итигэлова побывал третий президент России. Дмитрия Медведева бурятские буддисты тогда приняли с особым почетом и «назначили», не много ни мало, но живым воплощением семиглазой богини «Белой Тары». Владимира Владимировича, напротив, почему-то обожествлять не стали. Ограничились намеком на звание опытного мудреца – «давний философ». Почему так скромно? - Неизвестно. Наверное, не за славой и почетом, а за чем-то другим приезжал трехкратный президент нашего отечества к нетленному буддийскому ламе…

 

А за чем же, тогда? «Его очень заинтересовал секрет вечной жизни», - проговорились буддийские монахи корреспонденту портала Life News (https://lifenews.ru/news/112660). Может быть, речь шла о физическом бессмертии, а может – о политическом… Кто знает?

 

Единственным, более или менее, обоснованным выводом в данной ситуации может быть предположение о том, что на паломничество к языческому по своей духовной сущности «оракулу» могли подтолкнуть предчувствие перемен, глубокая тревога и скрытый страх грядущего. Судя по всему, президент был удовлетворен и обнадежен состоявшимся визитом, поскольку публично пообещал 100-процентную поддержку всем буддистам России (https://www.ansar.ru/rfsng/2013/04/11/39625).

 

Но, как известно, тщетны надежды тех, кто уповает не на Единого Бога Отца Вседержителя, ибо «Я Господь… Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью, Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников» (Ис. 44: 24–26).

 

Таким посланником Божиим был святой Антипа Пергамский, память которого праздновалась именно в тот день, который Владимир Путин «случайно» выбрал для поездки к ламе Итигэлову. Именно о нем апостол Иоанн Богослов рассказывает в своих Откровениях: "и Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Апокалипсис, гл.2).

 

Священномученик Антипа был епископом Пергама в жестокие годы царствования императора Нерона. По его примеру жители города, в котором веками служили сатане, начали уклоняться от языческих жертвоприношений. На допросах жреческой «инквизиции» он отвечал, что ни за что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека потому, что он поклоняется только Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик и в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан.

 

Хочется надеяться на то, что проповедь святого Антипы не была напрасной, что, несмотря на цунами оккультизма и неоязычества, хлынувшее с мониторов и телеэкранов, несмотря на всяческие модные трэнды и дурные примеры, русский народ сохранит в себе истинную Веру православную. В ней же, и только в ней да будет всем нам утешение и спасение!

 

 

Максим Лесков

15 апреля 2013 Просмотров: 9 714