Епископ Питирим: Владыка Диомид, хотя и сказал истину, может и на 99 процентов, но всё перечеркнул расколом

alt«Ещё хочу предостеречь, сейчас многие православные газеты, не имеющие благословения Патриархии, пишут и правду, и неправедное оскорбление священноначалия. Это тоже неверный путь. Нельзя нам разделяться. Нет гарантии, что через это не действует ЦРУ и масонство и т.д. Чего не увидишь в общении с ними. Тоже лицемерие, с использованием борьбы с ИНН, «патриотизма», провокации к расколу», – говорится в обращении епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима, опубликованного на днях на официальном сайте Сыктывкарской епархии.

«Так вл. Диомид, хотя и сказал истину, может и на 99 процентов, но всё перечеркнул расколом, – уверен архиерей Русской Православной Церкви. – Вот и вся проверка на стойкость. А между тем мы, молча, продолжаем созерцать и чувствовать на себе апостасию. Ведь, кто говорит, что он не в прелести, он в ней и находится. Избави нас Господи от самопрельщения. Впереди потрясающие события. Надо свидетельствовать истину и позитив, и обличение ереси и язычества и их тенденций».

Отметим, что ранее епископ Питирим выступил с резким осуждением визита папы Римского на Кипр. «Моё мнение, что все эти июньские заявления экуменистов 2010 года, говорят о надвигающемся сатанинском экуменизме, т.е. современном экуменизме, фактически исключающем продолжение соборного диалога, – заявил владыка. – Что это не свидетельство, а насилие над волей архиереев и православных людей». «Соединение святыни с еретической и языческой мерзостью – это осуществление "тайны беззакония". Тот плацдарм, на который станет антихрист. Разве православные святые во главе с Самим Христом, учили нас такой «братской терпимости», поглощающей истинную веру?», – заявил епископ.

При этом ранее владыка отмечал, что не считает, что «экуменизм – это сверхъересь». «Ведь даже не доказано, что это ересь, – пояснил он в интервью, опубликованном в марте на сайте епархии. – Да, в 1983 году Архиерейский Собор РПЦЗ провозгласил анафему экуменизму. Другое дело, что наш Собор не осудил экуменизм как ересь. Да, наша Церковь не пожелала вступить в экуменическое движение в 1948 году, но это не означает, что она признает «экуменизм» ересью. Экуменизм может быть оправдан лишь тогда, когда он направлен на соединение всех Божьих Церквей в лоне Православной веры. Негативной составляющей экуменизма можно считать его стремление нести проповедь релятивизма, лишенную всякого обличения языческого неведенья. И в этом состоит серьезный грех».

А в одном из своих последних интервью епископ Питирим подчеркнул, что попытки проводить параллели между ним и бывшим епископом Диомидом – «это не более чем провокация». «Видимо есть определенные круги, которым на данном историческом этапе нужен новый Диомид, – заявил владыка. – Но эти надежды не только напрасны, но и нелепы. Я всегда был и остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви, в которую я пришел в юном возрасте, и явственно ощутив присутствующую в ней, и только ей свойственную благодать, никогда не сверну с пути послушания Матери-Церкви, хотя и не могу скрыть того, что действия некоторых церковных политиков внушают мне печаль. Но я верую – Церковь выстоит, Россия воскреснет, по молитвам множества святых мучеников и исповедников, проливших свою праведную кровь во имя чистоты Православной Веры!»
1 июля 2010 Просмотров: 11 067