«Литургическое возрождение» – путь к самообольщению и прелести

На сайте Архангельской и Холмогорской епархии опубликован отзыв на документ Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению». Документ принят на расширенном заседании Епархиального совета Архангельской епархии, - сообщает сайт журнала «Благодатный огонь»

 

«Нам кажется совершенно обоснованным сохранение поста, в том числе и для тех, кто причащается часто. Следует учитывать, что усвоение даруемой в Святом Причащении благодати в значительной степени зависит от подготовки к Таинству. Безусловно, при определении личной меры поста необходимо иметь в виду индивидуальное физическое и духовное состояние человека», – говорится в отзыве Архангельской епархии.

 

Авторы отзыва также отмечают, что в документе достаточно ясно изложен вопрос об исповеди перед Святым Причащением: «Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии» (п.5).

 

«Даже при частом приобщении исповедь представляется обязательной. Во-первых, в секулярном обществе человеку крайне сложно сохранить душевный мир и чистоту помыслов; во-вторых, исповедь дает возможность духовнику следить, насколько готов тот или иной человек к участию в Евхаристии, памятуя о том, что оно подразумевает хотя бы небольшое усилие, направленное на духовный рост и покаяние», – сказано в епархиальном отзыве.

 

В отзыве говорится: «На наш взгляд, кардинальная ломка сложившихся литургических традиций в Русской Православной Церкви может привести к печальным последствиям. Примером в данном случае может послужить опыт общины последователей священника Георгия Кочеткова, которая на протяжении 20 лет действовала в храме в честь Сретения Господня Архангельской и Холмогорской епархии (село Заостровье Приморского района Архангельской области). На Заостровском приходебыли отменены обязательные пост и частная исповедь перед Причастием. Все члены Сретенской общины причащались за каждой Литургией.

 

При этом в Заостровской общине культивировались элитарность и открытое противодействие священноначалию, ее члены противопоставляли себя другим верующим. В итоге самочинное "литургическое возрождение” по методу священника Георгия Кочеткова в Сретенском храме отрицательно сказалось на духовном состоянии прихожан, привело их к самообольщению и прелести», - констатируется в документе.

 

Елена Строгова, по материалам https://blagogon.ru

21 ноября 2013 Просмотров: 4 719