Рубрика: » » Память святого благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. Архимандрит Петр (Кучер)

Память святого благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. Архимандрит Петр (Кучер)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

  

Дорогие братья и сестры!

 

 altСегодня мы совершаем память основоположника русской державности святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, который в своей жизни предпринял святое дело по объединению русских земель, ибо без крепкой державы немыслимо и существование Церкви. Государство является как бы щитом и оградой для Церкви.


Вы видите, наш монастырь обнесен каменным забором, в Троице-Сергиевой Лавре еще выше ограда, в Дивеево сейчас построили новый металлический забор, также и вокруг других монастырей и храмов во все времена были и сейчас ставятся заборы, чтобы враги - тати, и в прямом, и в переносном смысле не лезли в Церковь. Вот эту идею, ненавистную врагам рода человеческого и Святой Руси, - по укреплению русских земель и процветанию Церкви - решил воплотить князь Андрей Боголюбский.

 

Убиение в 1174 году св.блгв.вел. князя Андрея Боголюбского, которого теперь с абсолютной уверенностью можно назвать первым царем, царя-мученика Николая II и Августейшей царской семьи в 1918 году - дело антихристов, врагов России и Православия. И князь Андрей Боголюбский, и царь Николай II были такие же люди, как и мы с вами: трудились, молились, исповедовались и спасались, они были истинными патриотами своего Отечества и веры, ибо так любили Родину, что ничего не жалели для ее сохранения, даже самих себя. Ибо любить Родину - это то же самое, что любить Бога. Посмотрите, как в дореволюционные времена называлось наше Отечество - не просто Россия, или СССР, или еще какоето государство, а Святая Русь.

 

И называли ее так в древности, потому что она была неотъемлема от Православия и Церкви. Раньше название Святая Русь или Православная Россия были синонимами Русской Церкви, это было одно и то же. Можно ли отнять у человека плоть, т.е. убить его, и при этом быть невиновным?! Так в начале XX века предатели Бога и Родины растерзали нашу Святую Русь, разодрали ее святой покров - Православную Церковь, и тем самым хотели окончательно уничтожить великую державу, но Господь не допустил до этого.

 

altВернемся к благоверному князю Андрею, который был убит за идею государственности и могущества Руси антихристами, окружавшими его. Это подтверждает ту гипотезу, что где Христос, там и Иуда. Когда бесы были изгнаны с неба, то они скрытно пробрались к земному раю, так что даже архангел Гавриил не устерег их. Мир со времени своего бытия всегда окружен бесами, а значит, их представители в видимом образе есть и возле Церкви, таким бесом являлся Иуда. И вот иудами-предателями оказались придворные князя Андрея, которые с целью убийства участвовали против него в заговоре.

 

Другой аналогичный случай произошел с последним царем Российской империи - Николаем II, который, как и св. Андрей Боголюбский, пострадал за ту же цель и то же святое дело. Это был благочестивейший, кроткий и смиренный человек. Для нас и нашего времени Русская земля, наверное, не знает высшего христианского подвига и жертвенной любви, которые проявил царь-мученик. По любви к Богу и Родине с ним могут сравниться лишь те рабы Божии, которые отдали свои жизни на фронтах, в застенках НКВД и лагерях ГУЛАГа. Тот, кто действительно любит Бога, не может не любить и дела Христова, а это есть царство Божие на земле, т.е. истинная Православная Церковь. Стало быть, он отдал свою жизнь и за Отечество, и за Церковь Божию, как и должен поступить всякий верующий человек, если у него, как говорится, есть голова на плечах, вера и совесть - то, чем Господь снабдил христианина.

 

После свержения с трона царю и его семье предлагалось эвакуироваться за границу, они бы могли загрузить свою парусную царскую яхту «Штандарт» золотом и другим скарбом и тихонько отплыть, допустим, в Данию или Англию, как в 1986 г. сделал Фердинанд Маркос, президент Филиппин. Когда его свергли, он нагрузил самый вместительный «Боинг» золотом и деньгами, вывез богатств не менее чем на 6 млрд. долларов, взял с собой своих приближенных и перебрался с Филиппин на Гавайские острова в экваториальной части Тихого океана, где растут кокосовые пальмы и такие блага, как в земном раю.

 

Так же поступил и последний иранский шах Пехлеви. После изгнания из страны он прихватил золото и скитался на чужбине, но далеко не ушел: враги его выследили и зарезали на операционном столе. Получается, что глава государства несет ответственность за свои действия перед народом и перед Богом, поэтому он никогда не должен забывать о своем долге, а если необходимо, то и пострадать за свой народ. Если ты господин государства, значит, ты должен быть отцом своего народа: Персии, России или Филиппин, и не смеешь никуда бежать. Ты не просто правишь, ты должен делать все на благо людей и процветание страны, а по-христиански, в первую очередь ты должен заботиться о спасении твоих граждан, ведь за всякие недочеты и упущения в управлении государством, за воспитание твоих подданных и подготовку их к Царству Небесному, ты должен будешь ответить на суде Божием.

 

Российский царь Николай II не бежал, как другие, за границу, не прятал золото и драгоценности, он лишь помышлял о спасении России и думал о своих подданных, но не многие остались ему верны до конца. Царь не бросил Россию, потому что и духом, и телом был вместе со своим народом, он был частью Святой Руси, поэтому и не мог оставить, исполнив свой царский и христианский долг до последнего издыхания. А какой нечеловеческий подвиг понесла царица Александра Федоровна, которую презирали враги Христа: генералы и министры, оказавшиеся предателями и масонами, которых царь кормил, одевал в маршальские и генеральские погоны, осыпал всеми благами и почестями, за что они и предали его! И вот она, будучи немкой по происхождению и ставшая русской по духу, сказала: «Мое Отечество не Германия, а Россия». Царица Александра была истинная матерь русского народа, ведь она не уехала за границу хотя бы ради спасения своих детей, а осталась со всем семейством и погибла.

 

После безбожной революции 1917 года митрополиту Московскому Макарию была открыта великая тайна Божия. Видит он во сне, как Спаситель держит две чаши и говорит царю Николаю II: «Эта горькая чаша - для твоего народа, отступившего и предавшего тебя, эта сладкая - для тебя».


Долго царь-мученик на коленях упрашивал Господа дать ему выпить горькую чашу и, тем самым, спасти русский народ от погибели. Наконец Господь согласился и вынул из горького пития раскаленный уголь и дал царю Николаю.


Тот, перекидывая уголь с руки на руку, просветлялся, и по мере того, как уголек истлевал, царь все больше излучал света, пока не стал подобен солнцу. И был митрополиту во сне глас: «Русский народ прощен». Помните, подобный случай был в Ветхом Завете с великим пророком Моисеем, который по повелению Божию поднялся на Синайскую гору, где 40 дней провел в посте и молитве, после чего принял от Самого Бога скрижали с десятью заповедями. Гора содрогалась от могущества Божия, разразилась страшная гроза, а в это время брат Моисея Аарон с израильтянами вылил золотого тельца для поклонения. Когда евреи поклонились золотому тельцу, Моисей пришел в негодование и разбил небесные скрижали, которые ему вручил Бог. И Господь сказал пророку: «За такое неслыханное беззаконие и предательство, Я уничтожу евреев и из твоего семени воздвигну новый народ».


Но Моисей упросил, чтобы Господь лучше наказал его, а народ помиловал; поскольку он угодил Богу и был вождем богоизбранного народа, Господь внял его молитве и пощадил и его, и народ. Видите, какую разную цену понес ветхозаветный народ и новозаветный. В Новом Завете за богоотступничество уже потребовалась жертва. Тут так просто не обойдешься: «Прости меня, Господи», - нет, здесь надо было повторить подвиг Христа, смыть кровью грех русского народа, ибо ему было столько дано, как ни одному другому народу мира.

 

altПосмотрите, в каком государстве мы родились и живем, какие богатства нам даровал Господь: от Карпат и до Сахалина, от Мурманска и до Памира. Ни одно государство не имело того, что сложилось за 10 веков бытия России, а теперь враги нашего Отечества кинулись расхищать наши национальные богатства, которые были даны по слову Божию: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его,и сия вся приложатся вам» (Мф 6; 33). И наши прадеды искали правды Божией, хранили веру Православную и церковные предания, защищали и строили храмы, а все остальное приложилось. С древних времен к русским княжествам в Центральной России добровольно присоединялись другие земли.

 

Алтайцев и дальневосточников не захватывали и не уводили в неволю, они сами просились в подданство к русскому царю. В начале XIX в. была присоединена Средняя Азия, также не завоевана, а принята в лоно великого государства - Святой Руси. Наше территориальное пространство не было завоевано никакими крестоносцами, а севангельской проповедью прошли по нему в XIV в. преподобные Сергий и Герман на север до Валаама, свт. Стефан Пермский в землях коми, в XIX в. святитель Иннокентий просвещал алеутов, архимандрит Макарий дошел до Алтая, и их с любовью принимали живущие там люди.

 

И вот, когда такое государство избаловалось, «заелось» в лице первых его представителей: умников из интеллигенции, искавших истины не в Православии, а в отрекшемся от Христа Западе, когда за ними последовал и простой народ, случилось отступление от Господа и вечных христианских истин, тогда-то по попущению Божию эти вероотступники свершили революцию против царя, государства и Бога. По парижам и берлинам в тайных масонских обществах эти мнимые просветители страны искали пищу для своей души, и поэтому стали такими звероподобными, Иванами, не помнящими своего родства, предателями не только царя и народа, но и Самого Христа.

 

Царь Николай II выполнял волю Божию, он отдал свою жизнь за свой народ и за всех нас. Разве пошлешь сейчас какого-нибудь правителя, чтобы он пострадал за нас, чтобы он ради Отечества пошел на казнь? Наверное, никто не согласится, если мы бежим и разбегаемся, как мыши по углам, здесь, в ограде монастыря, боимся лишнее слово сказать, как бы там не откликнулось эхо против нас за пределами обители, до сих пор на работе стесняемся признаться, что мы верующие, как бы нас при первом сокращении за это не уволили, даже при родителях и знакомых боимся сказать слово в защиту Христа и проявить любовь к своему Отечеству, не говоря уже о том, чтобы защитить его не только в уме, а на словах и на деле, а то вдруг тебя за дурака посчитают. Вы, наверное, видели снимок, где Николай II работает, пилит дрова, а бывшие его подчиненные - солдаты, граждане государства, во главе которого он стоял, его караулят. Царская семья не боялась работы, в I мировую войну Александра Федоровна и августейшие дочери работали в госпитале медсестрами и сиделками, не брезговали ухаживать за простыми солдатами и всячески облегчали их страдания.

 

У царя не было личного секретаря, всю необходимую работу он выполнял сам. Т.е. царские особы не отличались ничем от других людей: ели, пили, трудились, но по духу и нравственным качествам оказались выше всех. Царь ожидал казни и добровольно, обладая таким богатейшим, сильнейшим и славнейшим государством, каким являлась до революции Российская империя, изволил пойти на эшафот. Ведь он с царицей знал о своей участи, о том, что их всех ожидает, ибо в письме, которое было передано от Павла I и продиктовано прорицателем Авелем, было написано пророчество об императоре из рода Романовых, который будет царствовать через 100 лет после Павла I.

 

Господь принимает жертву не от каждого, не всякий удостоится пострадать за весь народ. Если человек разбойник, богоотступник или грешник, он может претерпеть спасительные муки только за свои грехи, а тут за 190-миллионное государство пострадал наш царь-мученик. Сами знаете, нет выше жертвы перед Богом, чем положить душу за други своя, даже если ты одного человека спасешь, а сам погибнешь - великая награда на небе. Если вы владеете маленькими крохами знания истины Христовой, то должны понять, что не каждого Господь сподобит пострадать за такую державу, за такой великий народ. И не только за народ, но и за Православную веру, ибо русский народ - носитель истины Божией, Евангелия и Православия. Царь Николай II уподобился своим мученическим подвигом Христу и пострадал за народ, ибо за такие неслыханные кощунства и беззакония, предательство веры и Отечества требовалась именно искупительная жертва от помазанника Божия.


Мы читали Послание Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви ко дню убиения царской семьи, и там говорится, что необходимо не только осудить грех цареубийства, но и покаяться в нем всем людям. Если солдаты не послушают своего командира или рабочие завода не станут подчиняться своему начальству, что им будет? Накажут или выгонят с работы. А тут не послушали императора, а не какого-нибудь начальника или директора. Истинность избрания на царство подтверждается возлиянием мира, как об этом прекрасно изложено в Библии.


Таким миром для вечного спасения христианина помазывают один раз в жизни при крещении, и только в особых случаях миро изливают во второй раз - это при поставлении царей. Изливали миро на Саула, на Давида, в России также изливалось миро на царей и императоров, и последним, на кого была излита такая благодать и поставлена печать небесная, был Николай II. А мы дерзнули в лице наших отцов отречься и предать его в руки врагов, поэтому мы выглядим сегодня преступниками и уголовниками, пошли против царя и предали его, а значит, пошли против воли Божией и предали Царя Небесного.

 

Обратите внимание, слово царь усвояется не многим правителям государств, а только православным. Был царь в Болгарии, в Сербии, в Константинополе, был царь Иверии и царь России. Кажется, какая разница: король или царь, президент или генсек? А разница, оказывается, есть и колоссальная. Бог называется Царем Небесным, и Его посланник называется царем, чтобы мы ни с кем не путали и не говорили, что не знаем. Он прообразует Царя Небесного, т.е. послан с Неба. Видите, какое удостоверение выдано царю. В каждом регионе России сейчас есть представитель президента, вот если кто-нибудь убьет его, то что будет этому человеку? Его посадят и казнят. Так и Господь за убийство царской семьи попустил на нас меч, и были убиты миллионы наших соотечественников. Наш царь был защитником Отечества и веры, он вел нас, будучи руководителем Православного царства, к Царству Небесному. А мы взяли, как злые виноградари, и убили сына хозяина виноградника. Что будет этим виноградарям?


Их убьют. И истреблял нас Господь, а мы спрашивали, почему и за что у нас были такие злые правители: Ленин, Берия, Хрущев, Горбачев, Ельцин и все прочие. Это был суд виноградарям, убившим посланца Божия, который пришел за урожаем, т.е. за душами верующих, чтобы подготовить их и забрать в Царство Небесное.

 

Враги Христа и сегодня работают и мешают нашей Церкви, тормозят прославление царской семьи в нашем Отечестве. В этом нет ничего удивительного, ведь с каким трудом причислили к лику святых солнце Русской земли - преподобного Серафима Саровского, 70 лет не прославляли, то, что можно говорить о гражданском лице - Николае II, который, может быть, по святости равняется прп. Серафиму Саровскому и не ниже его. Тут придирок по политической части сколько угодно, и вот мы до сих пор ведем тяжбу о его прославлении. Надо молиться, чтобы в России восторжествовала правда, утвердилась Христова вера, и по молитвам новопрославленного царя-мученика Николая II у нас бы воцарился законный православный царь из династии Романовых, как об этом пишется в пророчествах о будущей судьбе России. Аминь.


17.07.1998 г.

17 июля 2017   Просмотров: 10950   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (3)
Пользователь offline vpg48 17 июля 2010 19:46
С прошедшим днём рождения, отец Пётр! Храни Вас Господь  для отрезвления совести нашей!
        1
Пользователь offline Вика 17 июля 2011 17:21
Всех с праздником. Была в Боголюбово, о. Петр всех поздравлял и сказал замечательную проповедь. Он все такой же воин, не боится говорить, очень твердо стоит на своих позициях. Помоги ему Господь.
--------------------
http://pravoslavnayadrujba.ru/
        2
Пользователь offline iwanwer 17 июля 2012 11:21
Первый русский некоронованный царь 17 июля 1702 года, 310 лет назад были открыты св. мощи благоверного князя Андрея Боголюбского Подобно тому, как некогда во Влахернском храме был удостоен видения Божией Матери святой Андрей, Христа ради юродивый, так 18 июня 1155 года Царица Небесная явилась святому князю Андрею Боголюбскому, обещая Свой вышний Покров и защиту ему и всей великой Русской земле. Явление Богородицы святому князю запечатлено на Боголюбской иконе.

С той поры святой князь в молитвенном дерзновении к Богородице неизменно взывал: «Аз же, раб Твой, имею Тя — Стену и Покров». Через несколько лет, в 1164 году, в ознаменование безчисленных милостей, явленных Пресвятой Богородицей Русской Церкви и Русской земле, был установлен на 1 (14 н. ст.) октября церковный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Установлено празднование было именно властью св. князя Андрея и владимирского епископа, даже без согласования с киевским митрополитом. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал национальным на Русской земле и одним из самых почитаемых нашим народом.

Усердный почитатель Божией Матери св. князь Андрей воздвиг на Руси много храмов, Ей посвящённых. При нём, как сказано в службе на праздник Покрова, Владимирская земля «украсишася многоименитыми церквами Твоих, Богородице, праздников». За восемь лет своего правления св. Андрей Боголюбский построил больше каменных храмов, чем его отец князь Юрий Долгорукий в своё тридцатидвухлетнее правление.

Будучи не только выдающимся полководцем, но и верным сыном Православной Церкви, св. великий князь Андрей обратился в Царьград (Константинополь) к Патриарху Луке Хрисоверху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии в Северо-Восточной Руси. Но Патриарх категорически отказал. Дальнейшая история открывает нам, что замысел святого князя осуществился в точности, но через три века — и после больших потерь для обоих православных государств.

Непонимание политики князя Андрея, направленной на утверждение самодержавия, росло не только в Константинополе, но и в отчей земле — в боярской и княжеской среде. Увы, то, чего не хотели понимать друзья, прекрасно поняли недруги Руси православной, поняли и «приняли меры»: летом 1174 года против него был составлен заговор.

Исполнители заговора сегодня достаточно хорошо известны. В летописи Свято-Боголюбова монастыря сообщается, что всех заговорщиков было около двадцати человек, причём никто из них не был лично обижен князем, а многие, наоборот, были им облагодетельствованы, в особенности же два инородца — некий Амбал и Ефрем Мойзач. Князь Андрей, к сожалению, охотно приближал к себе иностранцев, стараясь обратить их в Православие. Ловкие люди, конечно, пользовались этим, чтобы войти к нему в доверие. Так, Амбал стал ключником, а Ефрем Мойзач — советником. Незадолго перед этим «странной» смертью умерли в расцвете сил его два сына. Двадцатилетний святой Глеб — за восемь дней до гибели отца. Предательское убийство святого князя Андрея совершилось в княжеском тереме села Боголюбова в ночь с 29 на 30 июня (ст. ст.) 1174 года. Он был зарублен мечами.

Так окончил свою земную жизнь святой князь Андрей Боголюбский — человек, который ещё при жизни сподобился видения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков св. кн. Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой врагами Святой Руси, в основание которой он положил столько сил и самую жизнь свою.

Спустя восемь столетий со дня гибели князя, прозванного в народе первым русским некоронованным царём, в такую же тёплую летнюю ночь в день памяти святого князя Андрея Боголюбского будет убит и последний русский царь — святой страстотерпец Николай II…

Уместно вспомнить, что стало с убийцами князя. Смерть их была страшной. И до сих пор хранится народное предание, что в одном из лесных озёр недалеко от Ямской слободки плавают колоды с останками злодеев, а в ночь, когда был убит князь, из этих колод доносятся протяжные тяжкие стоны, пугающие одиноких путников. И ещё: в семи верстах от Владимира есть озеро с мутной чёрной водой под названием Поганое или Поганец. Своё название оно получило с того дня, когда в глубине его с камнем на шее была утоплена жена святого Андрея, соучастница в его убийстве.

Последние слова великого князя были: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Тело его, положенное во Владимирском Успенском соборе, который он воздвиг по велению Богородицы, прославлено нетлением и чудесами. Завещание князя нам, потомкам: «Русь, храни веру Православную, в ней же твоё утверждение».

Русь Православная с благодарностью чтит память святого Андрея Боголюбского. Благоверный князь стал одним из самых почитаемых в истории нашей Церкви и отечественной истории. Сравнивали его современники с кротким царём Давидом и мудрым Соломоном. Деятельность его, по неизреченному Промыслу Божию, явилась основой для становления Северо-Восточной Руси. Андрей Боголюбский своей деятельностью положил начало и показал образец своим потомкам, которым предстояло завершить то, что намечено было их прародителем. Благоговело пред ним потомство, и Церковь в царствование императора Петра I причислила его к лику небесных своих заступников. My Webpage
        3