С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, БАТЮШКА! 8 октября родился наш светоч последних времён — Духовник всея Руси — архимандрит Кирилл (Павлов)


Как поздравление от всех верных чад нашей Церкви приносим скромное приношение, словесный венок воспоминаний о Батюшке, приводим отрывки из книги священника Виктора Кузнецова «Помним»:

«…Не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы все, сами утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными».

Преподобный Серафим Саровский.


Служи!


Как всегда, когда попадаешь к отцу Кириллу волнуешься, смущаешься, комкаешь заранее, старательно подготовленные вопросы. Батюшка ласково улыбнувшись, помогает:

—  Подожди, отец Виктор, не спеши... По порядку всё подавай...

Жалея Батюшку, зная, что с утра у него наверняка перебывало много желающих встретиться с ним. Сознавая и то, что за тобой ещё немало охотников докучать ему, всё равно спешишь, наспех выпаливаешь неловко вопросы. Едва успевая запоминать ответы на них. Но всегда, у каждого наверное, есть при этом основной вопрос. Так и у меня на той памятной встрече, происшедшей летом 2002 года выявился такой важнейший вопрос. Не только для меня, но и для многих священников, не желающих идти путем Апостасии.

Последним из вопросов и задал я тот самый, важнейший:

—  Батюшка, меня особенно тревожит, не дает покоя одна проблема. Она состоит вот в чём... 

Остро чувствую я, что довольно скоро наступит такой этап развивающихся событий, когда Церковная власть, избравшая путь приятия глобализации с сатанинскими номерами, паспортами, карточками, и прочими погибельными для нас клеймами, изгонит нас, священников — противников такого погибельного пути. Уже изгоняет. Много печальных примеров тому уже есть. Изгоняет не только с приходов, но что особенно ужасно — в запрет. Росчерком пера церковноначалия. И всё!.. 

В мир обратно возвращаться не хочется. Как и все, подобные мне, желающие остаться верными Господу, нахожусь в растерянности, страхе перед будущим. Что делать? Как тогда быть?

Отец Кирилл “с ходу” уверенно, определённо отвечает:

—  А ты служи!

Растерялся я, спрашиваю:

—  Как служи, Батюшка? Если определят в “запрет” уйти?!..

Отец Кирилл ещё твёрже, с нажимом повторил:

— А ты — служи!!..

Совсем растерялся я, переспрашиваю:

—  Батюшка, как это?! Если в запрете то, как же служить?!..

Отец Кирилл осерчал за непонятливость мою, грозно и сердито припечатал, даже приударив по моей руке:

—  Говорю же — служи!!.. И всё тут!

Стою окаянный тугодум, хлопаю глазами. Потом доходит до меня то, что открыто, с объяснениями он не может говорить. Понятен становится наконец и смысл коротко сказанного мне. 

Невольно лицо моё расплывается в улыбке. Ликуя, вскрикиваю радостно:

—  Понял!!.. Понял, Батюшко родной!.. Буду, буду тогда и при таком положении — служить! И другим передам!..

—  Передавай, но не всякому… С рассуждением, — разрешает, ободряет и, подняв указательный палец настораживает отец Кирилл. Потом тоже скупо освещает себя улыбкой глаз и уст, в седеньких усах и бороде. Доволен, что вопрос правильно понят, без дальнейших уточнений.  

Старец явно дал понять мне, неразумному, что такие прещения власть предержащих в Церкви за неканонические, несправедливые причины — не действительны! Если они последуют, то не надо обращать на них внимание. А с безстрашием к людям, пусть и облечённых властью, продолжать служение для верующих людей и Бога. Хоть на пеньке!..

Давящий страхом и неопределённостью камень свалился у меня с души. Будто штора какая закрывавшая свет и свежий, чистый воздух одним мановением, отлетела прочь. Я задышал бодрящим, животворящим воздухом.

—  Тяжкие оковы вы сбросили…— в восхищении удивляюсь я.

—  Ну, ладно. ладно… — даже несколько испугавшись моих эмоциональных излияний, смутившись, поспешно заканчивая разговор, напоминая одновременно и об осторожности, подтолкнул меня отец Кирилл к выходу легонько, в локоть.  

Не выдерживаю, схватываю в широком рукаве его рясы руку, благоговейно припадаю к ней. Другой рукой он, то ли поглаживая, то ли постукивая меня по темени, напутствует одобрительно:

—  Давай... Трудись, трудись!.. Главное, чтобы Богу угождать, а не всяким там “интересам”. Не унывай, не страшись «страха иудейска». Служи!!..

Не выхожу, а будто вылетаю на развязанных им крыльях, от Батюшки, — исполина духа и твёрдости, верности Православию.

Отошла теснящая грусть-тоска безысходности. Прилив сил и бодрости оживил всё во мне от прежней безнадёги. Бодрый тонус, готовность к трудностям и испытаниям придали сил. Как будто Батюшка одним прикосновением исцелил от тяжкой болезни или лёгким движением расчистил залепленное грязью лобовое стекло. Снова стало ясно, видно далеко вдаль. Можно двигаться уверенно вперёд!.. Курс — верный. Утверждён самим отцом Кириллом!!

Из меня вырывался ликующий клич, который я едва сдерживал: «Всё! Ничего и никого теперь не боюсь, кроме Бога!.. Буду только Ему служить! Смело, честно, неустанно. Как сталинградский герой — сержант Павлов, дорогой и безценный наш поводырь во тьме века сего, Божий пастырь наш — архимандрит Кирилл (Павлов).

2003 г.


«О каждом человеке со дня его рождения и до гроба Бог печётся, вразумляя и наставляя нас на дела, Ему угодные, хранит от опасностей, предостерегает от падений, награждает за добро и наказывает за зло...»

архим. Кирилл (Павлов).


+       +       +


«Господь дал нам способность быть служителями Нового завета, 

не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

(2 Кор. 3, 6).


«Кто отнима­ет путеводителя от слепца, пастыря у паствы, проповедника у заблудив­шегося, отца у младенца, врача у больного, кормчего у корабля, тот всех подвергает опасности погибнуть; а кто без помощи наставника вступает в борьбу с духами злобы, тот бывает ими умерщвлен».

(Лествица 4, §73).


Суровый  выбор


 «Тогда верующие будут получать венцы, за одно стояние в Вере».

(Откр. 2, 10).


За помощь в решении глобальных вопросов, присвоения всем ИНН, получили управленцы Церкви себе нужные льготы.

Договорились тогда Патриарх с президентом и по земельным вопросам.

Затем,  пошло повеление через архиереев епархий — срочно оформлять землю церковную!..

Собрали благочинных округов (районов). Им поставлена была задача — в кратчайший срок по прежним архивным планам церковных земель, и по договоренности  с местной властью, быстро отмерить, оформить документы, утвердить в администрациях районных землю у церквей и строений при них.

И понеслось!.. Закусив удила, молоденькие, угодливые благочинные стали на собраниях «прессовать», стращать священников. На целый год никаких не было проблем (служебных, духовных…), кроме этой, «наиглавнейшей», в первую очередь!

Не для приходов, не для священников нужны были эти приобретения. Они, и те и другие — безправные. Приход могут в любой момент закрыть, под любым предлогом. Священника снять, перевести в другое место. Это собственность — епархиальных властей, Патриархии. Для них это. 

Теребили, покрикивали благочинные, подталкивая ежедневно отстающих в этом настоятелей церквей и монастырей. Гнали и гнали, дабы выслужиться перед архиереями. Страх объял их. Как бы не оказаться в числе последних, наказуемых. Лишиться власти, потерять должность возвышенную.

Замучил такой вот, двадцатидвухлетний благочинный и меня, старика. На собраниях хамит, угрожает. Звонит каждый день: 

—  Отец Виктор! Это что такое?!.. Ты самый последний. Все уже БТИ делают, землю отмеряют, а ты всё никак документы не передашь. Давай быстрей, шевелись, а то с прихода слетишь!..

Всё бы ничего, добрался бы я пенсионер по возрасту, неудобными путями, «голосуя», с пятью-семью пересадками из своей глуши до районного центра. Одна беда. Надо брать «номер» на храм в налоговой инспекции. Да ещё какой-то ГРН. Одним словом, своими руками помочь им переименовать оба храма, где я служу. Были один — в честь Покрова Богородицы, другой — святителя Василия Великого. Власти, через моё соучастие (обязательное условие), заставляют переделать так, что по всем последующим документам, учитываться церкви эти будут уже не по своим святым именам, в честь кого они воздвигнуты, а по номерам, шрихкодам с тремя шестёрками!!..

Никакие мои возражения помощникам благочинного, (живут и служат рядом с администрацией, в райцентре), не принимались. Если им так надо и спешат, пусть сами и берут эти «номера» и передают их дальше, куда администрация и митрополит указали. Кроме того, не дождавшись моих усердий, ещё раньше поданной сверху команды, прежний благочинный сам оформил всё как им нужно по церквям округа. Оставалось только перенести всё из одного кабинета в другой, другому чиновнику. Но это же мелкая казуистика! Пусть сами эти бумаги и перенесут в соседний кабинет. Говорю им об этом, ссылаясь на немощи мои в дальней и неудобной дороге.

—  Нет! — следовал жёсткий отказ. — Ты сам, лично, должен пойти, взять и передать.

С Божьей помощью удалось протянуть так мне около полугода, ссылаясь на разные причины. Но подошёл последний момент. У всех других, более двадцати настоятелей, землю уже отмерили. Они успешные отчёты в управление епархии через благочинного отправили, а я ещё документы не сдал, не получил разрешений. Подошёл край! На ближайший же день, благочинный пообещал разгромный «рапорт» митрополиту написать и тогда… не миновать мне «за штат», а скорее всего — в «запрет». Лишат сана. Запрет в служении. Беззаконие по существу, по Правилам Церкви. Но какие и где сейчас Правила, соблюдение законов?..

Мучился я в неопределённости. Не зная, как поступить. Действительно — один же «дурак» стою. Остальные — двадцать священников благочиния (района), всё исполнили. Они от меня при встрече, как от прокажённого шарахаются, боятся поприветствовать. Ненормальное положение. Уже ломаюсь я от напряжения, давления извне и изнутри!!..

На беду мою, духовник мой, архимандрит Кирилл (Павлов) тяжко болен. К нему не пускают. Если же каким чудом попадёшь, поговорить с ним не дадут. Что делать?!..

После Всенощной службы, вечерних молитв, канонов и правила, пал я на колени перед фотографией отца Кирилла, взмолился ему:

—  Батюшка, помоги! Не могу уже я! Не знаю, что мне делать. Подскажи, как-нибудь!..

После этого, приготовил всё, что нужно для завтрашней службы и усталый, далеко за полночь свалился на постель, заснул.

Среди прочих всех пустых снов, вдруг вижу, что хожу я с Батюшкой, отцом Кириллом, по какому-то красивому саду с множеством цветов… Ясный день, солнце, разговариваем о чём-то… Хорошо, интересно, благостно… Милостью Божьей, во сне же я вспоминаю! Выкрикиваю отцу Кириллу:

— Батюшка! О главном то я вас всё не спрошу!..

И высказываю ему суть той тяжёлой проблемы, которая создалась у меня.

Выслушав меня внимательно. Отец Кирилл задумался, ответил не сразу. Имея ввиду то, что если я поддамся, сам приму участие в присвоении номеров на храмы. Сказал на это коротко, но как припечатал:

—  Оправданий не будет нигде!..


Как тиски какие разжались во мне.

Хоть это и самый тяжёлый выбор, трудный, но главное теперь ясно, определённо уже. Только — действуй!

Не нёс для меня ничего хорошего в жизни сей выбор этот, но раз Старец, духовный отец сказал — всё! Выполняй, без размышлений!.. 


Проснулся я — радостным. Кончились мои сомнения, мучения неопределённости.

Немножечко запнулся мыслью я только на словах отца Кирилла «не будет нигде!». Где — «нигде»?.. И тут же стало понятно. Конечно же ни тут, на земле, не будет оправданий за «номерной» поступок, ни Там — на Небе, тем более.

Как же мне хорошо, свободно дышать стало после этого. Установились ясность и мир во мне. 

Спокойно и уверенно я написал прошение правящему архиерею о почислении меня «за штат». По причине возраста и болезней. Вместо ещё одного отчёта по снятию Богом данных названий с храмов прихода и замене на антихристовые цифири. Повёз я ранним утром свой отказ от участия в их богопротивном деле. К молодому, топочущему на меня ножками благочинному, чтобы он бедный, не волновался за свою карьеру. 

Тот был поражён моим решением, но прошение принял и повёз к начальству.

Вскоре моё прошение было удовлетворено.

С большой грустью я расставался с вверенными мне храмами, куда уже назначили нового настоятеля, который, как и большинство других, с лёгкостью залепил номерами Божьи храмы. Эх, если бы мы все тогда и всегда вставали бы против зла и погибели! Ведь для этого нас избирает Господь, а не для предательства… Ничего бы тогда у злых сил не получалось и мы, как вперёдсмотрящие выполняли бы свою основную функцию — защиту от погибели вверенной нам Божией паствы…  На поверку же мы, из страха иудейска, — трясуны, предатели своего пред Богом послушания.

Тяжело прощался я и с прихожанами. Всё здесь, каждая доска, гвоздик нами вместе установлены. Цветочки, и те печально покачивались на ветру. Но отдирать себя надо! Куда? Что будет? Где, как служить?.. Неведомо. Главное не потерять Бога! Идти за Ним, уцепившись покрепче за одежду Его, куда угодно. С закрытыми глазами. Как апостолы оставившие свои дома и близких. В неизвестность, но с Ним и за Ним!.. Как повелел Старец.  

Ещё я радовался своему необыкновенному открытию. Оказывается, между нами с Батюшкой, нет никаких преград! Ни расстояний, ни стен, ни кордонов милицейских и служебных… Он, отец Кирилл, слышит!.. Там, вон в какой дали от меня! И отвечает!..

Мне казалось, такое происходит с угодниками Божьими только после смерти их. Когда их чада приходят к ним на могилку и там беседуют с наставником. Об этом много написано. Но вот же, и у меня случилось это наяву. С живым Старцем!.. Можно оказывается с ним беседовать и получать от него помощь!..  

2006 г. 


+       +       +


Старец Нектарий Оптинский так говорил: «Враг изменил грубые искушения, и теперь они стали утончённые. Они не вызывают из сердца ревность, не возводят его в подвиг, но держат его в каком-то нерешительном положении, в недоумении. Они томят, постепенно источают душевные силы человека, ввергают его в уныние, в бездействие и губят, соделывая жилищем страстей по причине расслабления».


НИЧТО  НЕ  ОТЛУЧИТ  НАС  ОТ  ЛЮБВИ  БОЖИЕЙ


Начинается рукопись архимандрита Кирилла с краткого описания, которое многое может объяснить верующему православному сердцу:


«Не имея никакого познания в себе и в то же время, чтобы не огорчить вас и не остаться в долгу перед вами, я скажу пару слов не от себя, потому что я невежда в познании, а основываясь на слове Божием, которое есть первоисточник и авторитет всякой Истины.

Надо ли говорить сегодня об этом? Как воспримут это люди? Считаю, что об этом говорить надо.  Ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос.

Сейчас надо, чтобы верующие настраивали и готовили себя ко всевозможным испытаниям и скорбям. К этому идет. Надо, чтобы не паниковали, не унывали и не отчаивались. И если Господь попустит какие-то испытания, нужно безропотно, с радостью и надеждой, со спокойствием в душе сподобится Царствия Небесного. 

Святой апостол Павел во втором послании к любимому своему ученику Тимофею пишет: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2 Тим. 3,1-7).

Если же мир к концу времени должен прийти к такому нравственному состоянию, то верующие в Бога Отца, Господа нашего Иисуса Христа и в Бога Духа Святаго, исповедующие Святую Троицу, должны, наоборот, жить во всяком благочестии и чистоте и быть солью земли, светом миру, по слову Спасителя: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех».   (Мф. 5,16). 

Облеклись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; «…но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».  (Рим. 13,13—14).

«Облекитесь — говорит ап. Павел, — как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычиствует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу».  (Кол. 3,12—16).

И не страшитесь ни в чём противников ваших по вере, зная, что их нападения и гонения на вас за веру, для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. «И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него!»  (Фил. 1,28-29).

Поэтому апостол Павел и восклицает, говоря: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?  За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас».   (Рим. 8, 35—37).

И что бы ни было с нами, всё, что придётся испытать, надо перенести с радостью, не отрекаясь... И никакие скорби, пусть даже и смерть, ничто не должно отлучить нас от любви Божией...

И Спаситель в Евангелии от Матфея тоже утешает и укрепляет нас, говоря: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геене».   (Мф. 10, 28).

Будем знать и веровать, что нынешние временные страдания наши ничего не сто̀ят в сравнении с тою славою, которая откроется в будущем веке для любящих Г оспода, ибо написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». 

Посему с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, и подражая Богу, «…как чада возлюбленные будем жить в любви, как и Христос возлюбил нас и предал себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».  (Еф.5,2-3).

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас».   (Еф. 4, 29—31).

Напротив, «…вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал зло за злом, но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь, духа не угашайте, все испытывайте, хорошего держитесь, за все благодарите ибо такова воля Божия о вас во Христе Иисусе. Удерживайтесь от всякого зла».   (1 Фес. 5,14-22).

Апостол Павел говорит: «Только будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, и Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте и ваш дух и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий вас, который и сотворит сие».    (1 Фес. 5,23-24).

Архиманрит Кирилл (Павлов).  

(из кн. «Ближе к Богу!» 2003 г.).


«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

 (Ин13, 15) .


«Во имя Бога нашего поднимем знамя».

(Пс. 19. 6).


ЗНАМЕНИЕ  ВРЕМЕНИ


Антон Жоголев. «Благовест», 1/2001:


«Слово «старец» для многих верующих звучит как «пророк», человек, вещающий не свою, а Божью волю. Вот почему, какое бы иерархическое положение в Церкви ни занимал подлинный духоносный старец, будь он простой мирянин или митрополит, его голос, его мнение значимы и дороги для многих верующих. Но и у старцев тоже есть, наверное, какая-то своя, нами, грешными, труднопостижимая «иерархия». Зато мы знаем, что на самом верху её в наши дни находится великий подвижник и молитвенник, духовник Свято-Троице-Сергиевой Лавры — Архимандрит Кирилл (Павлов),  являясь непререкаемым нравственным авторитетом для всех, кто считает себя верными чадами  Русской Православной Церкви. О силе его молитвы, о даре утешения и любви знают все. Вот почему я, не будучи любителем «езды по старцам», в этот раз отложил все дела и поехал в Москву — искать встречи с отцом Кириллом. Чтобы лично от него, «из уст в уста» услышать правду об ИНН и принять как от Бога посылаемое всё, что он мне скажет. Ведь это будет суждение человека, с которым нельзя не считаться, ибо с ним говорит Сам Бог!

Предприятие, что и говорить, было едва ли осуществимо. Сколько таких искателей встречи со старцем стекается к нему со всей России! Но в глубине души я ощущал другое: «невозможное человекам возможно Богу», и если Господь благословит мой путь, все препятствия разрушатся, все козни бесовские будут преодолены. Было и благословение на эту поездку, и молитва другого старца о том, чтобы эта встреча состоялась — ведь не для себя одного, а для многих ехал я в неблизкий путь! Была и моя решимость дойти на этом пути до конца.

И вот уже я в подмосковном Переделкине, в храме Преображения Господня, что при  резиденции Патриарха Московского и всея Руси.

24 декабря, воскресенье. Церковь заполнили молящиеся. Вдруг общий «вздох» пролетел по храму. Многие кинулись к правой входной двери. Это отец Кирилл пришёл на службу, вошёл в алтарь, успев благословить нескольких счастливцев.

И вот уже начинается Литургия Верных. После евхаристического канона молодой священник, иеромонах Филарет, выходит на амвон говорить проповедь. И говорит об… ИНН! С амвона до нас доносятся удивительные слова, которые я ну никак не ожидал здесь услышать:

«Идентификационный номер — это духовная проблема, это вопрос о вечном спасении, — говорит молодой священник. Все верующие затаив дыхание слушают живое пастырское слово. А священник продолжает. — Если при миропомазании христианину даётся дар Духа Святаго и он делается сыном Божиим, то при идентификации дьявол «метит» своих рабов. Сатана «нумерует» людей неверующих и маловерующих, однако хочет «прельстить, если возможно, и избранных», пугает их страхом материальных лишений, гонениями, соблазняет материальными благами… Но мы должны быть сынами Божиими…» заканчивает проповедь иеромонах Филарет.

…Если такие проповеди стали говорить наши пастыри, да ещё не где-нибудь, а в храме Патриаршей резиденции, то, значит, что-то меняется в нашей жизни.

И вот я в алтаре, этом Небе на земле. Священник спрашивает, кто я, откуда, и пропускает меня к старцу. Представляюсь ему, беру благословение. Отец Кирилл сразу окатывает меня неземной любовью. Дистанция, нас с ним разделяющая, вдруг исчезает. Любовь, неземная любовь, которую старец изливает на каждого, на мгновение как бы «уравнивает» нас. Это, конечно, мнимое равенство, так как это он нисходит ко мне, грешному, чтобы поднять меня и помочь… А я задаю свой первый вопрос:


—  Отец Кирилл, что вы скажете про ИНН? Наши читатели ждут мудрого старческого суждения по этой сложной проблеме.

 Я всегда, с самого начала был против ИНН, — говорит мне Старец. И, тяжело вздохнув, добавляет. — Правда, были и у меня сомнения, колебания. Когда я увидел, что некоторые архиереи и пастыри благословляют верующих принимать ИНН, я было заколебался… Подумал, а прав ли я, не благословляя своих чад принимать «номер». Но сомнения прошли. Я и сейчас выступаю категорически против ИНН. Принимать их не благословляю.


—  В чём, на ваш  взгляд, духовная опасность этих «номеров»?

—  Принимая ИНН, человек входит в систему зла… Вообще, в этих ИНН много обмана. В обход договорённостей с Московской Патриархией, налоговики продолжают выдавать те же самые ИНН. Они обещали Патриарху убрать из ИНН «шестёрки», но этого не сделали. Там  и «шестёрки» остались, как раньше, и всё остальное… Такие случаи уже были в истории нашей Церкви. Патриарха Тихона большевики заставляли перейти с «юлианского» календаря на новый стиль («григорианский» календарь). Он засомневался и сказал, что сделает это лишь в том случае, если его решение поддержат восточные Патриархи. Им были разосланы телеграммы с просьбой рассмотреть этот вопрос. Вскоре большевики принесли Патриарху Тихону фальшивые  телеграммы от восточных Патриархов, где они якобы одобряли это нововведение. Он поверил этой уловке и своим  указом ввёл в нашей Церкви «новый стиль». Но это его решение верующие не поддержали. Было народное возмущение против «нового стиля». Тогда Патриарх Тихон направил на телеграф надёжного человека, чтобы тот узнал, были  ли ответные телеграммы от восточных Патриархов. Оказалось, что телеграмм от них не поступало. Тогда Патриарх Тихон отменил свой указ о переходе на «новый стиль». Русская Православная Церковь и сейчас живёт по юлианскому календарю.


—   Как вы считаете,  удастся ли нам, православным, отстоять своё право на жизнь без ИНН?

—  Нужно создавать специальные комиссии из опытных священников, чтобы они исследовали этот вопрос, говорили правду об ИНН, разъясняли верующим эту проблему. Давали рекомендации, как поступить в том или ином конкретном случае… Нужно создавать такие комиссии по борьбе с этим злом… Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя замалчивать эту проблему, нужно поднимать этот вопрос…


Время для беседы, и без того довольно продолжительной, давно иссякло. Ведь там, за алтарём, в храме ждут своей очереди к отцу Кириллу другие верующие. На прощание даю архимандриту Кириллу последние номера «Благовеста», беру благословение, а старец, по-доброму улыбнувшись, даёт мне плитку шоколада. На обёртке изображён герб России — двуглавый орёл!»  

2000 г.


«Не усыпляйте своей бдительности. Всё может произойти очень быстро. Нужно помнить о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет — несомненно, и к этому нужно быть готовым»

Архимандрит Кирилл (Павлов).


Ко  Мне,  последние!..


Туман остался от России

Да грай вороний от Москвы

Ещё покамест мы — живые,

Но мы последние, увы.

Шагнули в бездну мы с порога,

И очутились на войне.

И услыхали голос Бога:

“Ко Мне, последние, ко Мне!”

Юрий Кузнецов.


«Христианство признаёт только одну власть — власть от Бога. Источник власти — Бог. Никто из людей не имеет право на власть. Власть — особый долг. Долг перед Богом».

прп. Иоанн Дамаскин.


«В том-то и беда, что мировая система учёта людей планеты, основанная на триаде Номер-Карточка-Печать находится в руках сатанистов и специально создавалась с целью, чтобы и всех людей сделать сатанистами! Это не люди, а бездушные захватчики-агрессоры, почти уже полностью покорившие весь мир!..»

Orthodox”.


«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

( Ин. 15, 12-13 ).


АПОСТАСИЯ


Всё говорит нам о кончине света.
Где раболепство, там Христос гоним.
Но фарисеи Нового Завета
Приходят в Церковь, чтоб служили им.


Полно отцов, но безпризорна паства.
Народное безверье неспроста:
И барство, и пустое краснобайство
Бичуют вновь смиренного Христа.


И весть худая глу́шит Весть Благую:
«Любите мір, любите то, что в нём!»
И освящаются места разгулий,
Воюющих всегда на Божий дом.


Измена, ослепление иль слабость?
Ужели явь, а не кошмарный сон?
А может, соль, что потеряла сланость,
Сама себя выбрасывает вон?


Две церкви в Церкви? Ложная церковность?
А что же верным? Покидать Ковчег?
Ведущие утратили духовность?
Но Кормчий — Бог: и прежде, и вовек!


Кто разлучит нас от Любви Христовой!
Беда иль меч, гонение иль смерть?
Коль за Христа и умереть готовы,
То силам ада нас не одолеть!


Иеромонах Роман (Матюшин).


«Блаженны будете, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как безчестное за Сына человеческаго. Возрадуйтесь в тот день, и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах».

(Лк. 6; 22-23).


+       +       +


«Возлюбленные! – говорит апостол Петр, - огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется» (1 Пет. 4; 12-14).


+       +       +


Единство Церкви рвут на части крысы,
Её терзают душу, гложут плоть.
Наёмники взыскуют компромиссы,
Молчаньем предаётся Бог Господь.

Тот, кто с апостасией ищет мира
Теряет Веры Православной чистоту
С потерей чистоты уходит сила.
Без силы соль не надобна Христу.

Инок Михаил


«Не падайте духом и не унывайте: малодушие не заповедано христианам».

архиеп. Аверкий (Кедров)


«Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина»

Св. прав. Иоанн Кронштадтский.


Старец  не  подписал

итоговое  заявление  РПЦ  об  ИНН


 г. «НГ-религии» 2002 г:

 «Как стало известно "НГ-религиям", Братский духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Патриарха и один из самых авторитетных старцев, не подписал итогового документа Богословской комиссии РПЦ (выдел. мною — авт.), в котором принятие или непринятие ИНН было названо "делом личного выбора, не имеющего религиозного значения". По нашим данным, на архимандрита было оказано сильное моральное давление со стороны сторонников введения ИНН». 


Москва. 26 марта. «Благовест-инфо»: «На Народном собрании выступил глава «Союза Христианского Возрождения» — Владимир Николаевич Осипов. В заключение своего выступления он призвал поддержать духовника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Кирилла (Павлова), кого, по его сведениям, «четыре часа уговаривали, мягко говоря, чтобы он подписал итоговый документ Синодальной богословской комиссии по идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН), чтобы он согласился, что в ИНН ничего страшного нет... И он этот четырехчасовой прессинг мужественно выстоял и не подписал документ. Это и есть — верность Христу и России».


Монахиня Евпраксия: 

—  Когда отец Кирилл выступил против глобализации, к нему послали владыку Филарета (Минского) и нашего Даниила, и они  три часа стояли над Батюшкой, орали и били его: «Подпиши, что ты согласен с решением Богословской комиссии!» Отец Кирилл сказал им: «Не буду подписывать, хоть умру, но не буду этого делать!».

После этого я приехала к нему в больницу, а мне сказали, что Батюшка в тяжёлом состоянии. Я проникла к нему. Он был весь в синяках, лицо заплывшее, ну а потом его отправили в санаторий. Когда был в больнице, то выглядел очень слабым и расстроенным.

Приехали две игуменьи из Задонска, они хотели забрать Батюшку. Я начала хлопотать, но он был под строгим контролем.

Когда поправился, ему определили быть в Переделкино, чтобы к нему нельзя было пройти. Не давали у него ничего спросить».


«Благодарю Тебя, Господи, что сподобился страдания безвинно» 

Прп. Серафим Саровский (после тяжких побоев от разбойников).


«Если начнут притеснять за веру, ещё больше должно радоваться, ибо это полезнее для христианина, потому что венец мученический сходит на главу твою».

Архимандрит Кирилл (Павлов).

"Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвра­тят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена откры­того богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощрённый непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времён». 

Преподобный Серафим Вырицкий.


Сергей Никунин:

—  Великому угоднику Божию, архимандриту Кириллу, как наиболее сильному и безстрашному противнику по ускорению подготовки мира к приходу антихриста, было попущено испытать новый сокрушительный удар.

Все иерархи РПЦ, все наместники и известные духовники ведущих монастырей, все послушно легли как трава под ураганным шквалом при вопросе принятия антихристовых номеров, кодов с роковыми тремя шестёрками, ИНН. Только один архимандрит Кирилл (Павлов), не струсил, не прикрылся "послушанием" священноначалию, восстал против злейшего врага человечества.

В "благодарность" за такую твёрдость и верность основам Православия, архимандрит Кирилл, духовник главной Лавры России, был исторгнут из неё под благовидным предлогом. Обложив со всех сторон его приставными бдительными стражами, силы зла быстро, уже безпрепятственно довершили свои адские "мероприятия" по глобализации.   

Строжайше охранялся бдительными сотрудниками непокорный злу, нынешний свт. Гермоген — архимандрит Кирилл. Тогда то и решили силы зла окончательно "вырубить", затушить "светильник, светящий всем". Старцу, в Кремлёвке, куда он лёг только «подлечить зубки», сделали инсульт».


«Кто всем сердцем уверовал в Иисуса Христа и тесно соединился с Ним, 

тот никого не боится ни на небе, ни на земле».

Архимандрит Кирилл.


+      +       +


«… Хвалу и клевету приемли равнодушно

и не оспоривай глупца».        

(А.С. Пушкин).


«Если кто-то при тебе безчестит Царя Ангелов, освяти свою руку, ударив по нечестивым устам».

свт. Иоанн Златоуст


       Лживцы


Ложь не бывает вечной. Ибо, живёт Евангельская истина: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».   ( Лк. 8, 17).

И хоть ничего не говорил для широкой публики отец Кирилл, неглупым всё и так — давно ясно. Потому что назвать себя — героем, да при сложившемся положении — не возможно, непозволительно. Такое признание стало бы актом гордыни, убивающей его как монаха  и великого Старца.  

Если бы он был не он, тот герой-сержант Павлов, он бы тогда ещё, в сороковых годах, прямо и определённо сказал об этом наверняка. Сказать твёрдо, что это-де не он, чтобы отвязались от него с этим вопросом, он тоже не мог! Это значит — солгать, опорочить себя, своё честное, солдатское прошлое неправдой. Он бы с большим удовольствием сбросил с себя тяжкий груз двусмысленности, неопределённости, но не было никакой возможности. Штабные ловкачи своей ложью вытеснили его в тупик.

 Вот и находился архимандрит Кирилл в молчании, в трагической «вилке», куда загнали его преступные власти и их главный инструмент управления — «органы бесопасности»..

Никогда отец Кирилл прямо, конкретно не отрицался от своего подвига, а вот подтверждения этому, доверительные, — есть. Вот и терпел он тех, кто смел бубнить о своих «сомнениях», при этом ещё заявляя, что являются «чадами» Батюшки. У Спасителя тоже было «чадо», его весь мир знает. Иудой его звали.

Созданный двойник, пользовавшийся чужой славой, отошёл уже в мир иной, а организаторы этой трагикомедии никак не угомонятся. Всё повторяют состряпанную ими ложь через своих штатных агентов, часто именующих себя «патриотами» и «православными». Больно за то, что люди с падшей душой до сих пор продолжают крутить ложь на эту тему, отрабатывая свои подлые иудины сребреники. Раня и без того исстрадавшееся сердце отца Кирилла.

Зримый, убедительный аргумент состоит и в том, как власти до сих пор страшащиеся настоящего православного и патриотического подъёма в нашем народе, боятся истины о сержанте Павлове. Это и поныне зримое выражение панического страха властей перед правдой, связанной с настоящей, а не сочинённой историей обороны Дома. 

Нет, чтобы стыдливо замолчать про свою махинацию семидесятилетней давности. Вместо покаяния в содеянном подлоге. Вместо того, чтобы угомонить своих ретивых сотрудников. Они задают им свои, проплаченные из госбюджета «заказы»; на лживые фильмы, телепередачи, статьи, выступления, интервью… Где послушные им статисты, а кое-кто и в важном сане, не имея страха Божьего, продолжают петь их фальшивую «песенку».

Не пора ли остановиться? За 70 лет козлоглашения многие певуны уже отошли с тяжкими грехами на Суд Божий, для расплаты. Другие охрипли, «дают петуха», обнаруживая перед всеми фальшь и ложь заказного спектакля. Остановитесь!

Перед окнами на Лубянке, как укор за прежние кровавые деяния, в память миллионов жертв замученных и убиенных вашими предшественниками, лучших наших сограждан, лежит камень с многострадальных Соловецких концлагерей ЧК-ГПУ. 

Почаще выглядывайте в окна и смотрите на него. Может совесть в вас и оживёт, возвернётся?..    


«Погибель подобна скату [горы]: когда скатится один, то другой, видя, тоже идёт на скат. Так, глядя один на другого, скатываются все вниз... Находясь же на скате погибельном, одобряют его, как будто он есть подъём спасения»

прп. Нил Мироточивый.


«По кресту, мы родственны Христу».

Архимандрит Кирилл (Павлов).


Из отзывов на эту тему: 


Россия — это непобедимый сталинградский «Дом сержанта Павлова», Простого Русского Солдата, удерживающего мир «на плаву»


Великая Россия — это присутствие в Ней Русского Человека, одним из которых является — герой Великой Отечественной войны, Иван Павлов.
 Святая Русь — это герой Русского Духа, такой, как старец Кирилл.
 Дело русского человека — подвигом ковать Святую Русь!
 И суть наша есть — 
Святая Русь


+       +       +


«Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? 

Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится вра­гом Богу».    

(Иак. 4, 4). 


«Будешь самозабвенно стоять за земную Русь, сподобишься по смерти быть в Небесной, святой Руси».

св. прав. Иоанн Кронштадтский.


«Бог дал нам духа не боязни, но силы и любви, и самообладания».

(2 Тим. 1, 7).


Идти  на  крест!


«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас».  (Мф.  24,4)


Преподобный Серафим Саровский, ещё два века назад, ответил определённо на вопрос о том, почему же так мало спасающихся: «Дерзновения — нет». Так, поставил диагноз великий старец. Именно это убивается в начинающих ещё семинаристах, послушниках монастырей и приходов. (Диавол крепко знает своё дело!) В этом — основная причина оскудения духа и у пастырей нашей Церкви.

Во все века, начиная с Евангельских, поощрял, хвалил Господь дерзновения. Начиная со своего самого отважного апостола Петра. Сам подавал пример безстрашия, обличения иудейского Синедриона, смелому проповеданию Истины. Учил учеников терпеливо переносить лишения, мученические страдания в неизведанных странах и обстоятельствах. Это, через первых христиан было передано и усвоено во многовековых подвигах Христианских мучеников. Сонмах русских первопроходцев с Евангелием и крестом в руках. Страданиях и часто гибели их среди диких народов. Сотен тысяч убиенных чекистами … продолжается и доныне, во времена «расцветшей демонократии». Во все века и времена Церковь тогда сияла, возрастала и привлекала к себе многих, когда была в действии, в дерзновении. Даже до крови! Этим, пока она ещё держится и живёт.

В целом, что же мы видим?..

Обратное. Повсюду, начиная с приходов, Семинарий и иных духовных училищ, «институтов», «университетов», «академий»… вдалбливается прямо противоположное. Мёртвое, убийственное для любого делания. Повсюду, всеми «учителями» долбится одна и та же тупая мантра: «Смиряйтесь!..». Да, по отношению к Богу, это так! Такому учит нас и Иисус Христос. Но, когда нынешние талмудисты, проникшие в наши управленческие и учебные структуры развернули это смирение на свои холёные персоны. Это уже — движение вспять. Не к Иисусу Христу, а наоборот, от Него!.. К антихристу. Послушанию — князю мира сего и слугам его. 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский призывал нас: «Дерзновение — великий дар Божий и великое сокровище души». А нас лишают этого дара, зомбируя, удаляя из нас эту Божественную способность. Изымая из нас Его величайший дар рассуждения, свободной воли и действий. Перед ложью, отступлением от канонов Церкви, незыблемых правил Её, выработанных за многие века и заповеданных нам святыми отцами Православия — никакого «смиряйтесь!», не должно быть. Тут нужно биться за истину и чистоту. Как Господь изгнавший торгашей из храма.

Стать воином духа, каким должен быть всякий христианин, борющийся с тьмой века сего. При крещении, каждого из нас, священник передавая новокрещённого восприемнику говорит: «Се, — воин Христов!» Не робкий, лишённый воли раб, но сын! На которого не смирительную рубаху, как в дурдоме, надели, а воинские доспехи!..  И теперь, это — не безмолвная, немощная пташка, а — воин!!.. 

Преподобный Серафим Саровский, мобилизует нас: «Нет нам дороги унывать!». Другие наши светильники, прп. Сергий Радонежский, свт. Ермоген на битву с врагами благословляли...

Именно протестом перед этим умерщвляющим духовную жизнь явлением объясняется необыкновенность жизненного подвига архимандрита Кирилла (Павлова). Он, как и в пылающем сталинградском Доме, так и теперь, самим отвержением от мира сего, пострига в монашество, многими дерзновениями, учит нас божественному дерзновению. Особенно же своим восстанием в полный рост, открыто, безстрашно, преступному «послушанию» велиару, принятием его пагубных номеров, на что «благословили» предавшие Божию паству и народ некоторые горепастыри.

«Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим»(2 Сол.  2,15). 

 Отец Кирилл показал нам истинное направление жизни в Церкви и для Церкви. Как афонский старец Иосиф-исихаст, своим отвержением и страданиями оживил, само понятие аскетизма и пребывания со Христом. Даже со одра немощи, из узилища своего он подавал нам указующий путь истинного спасения. Возможность вырваться из умерщвляющих пут рабства перед человеками, дабы стать послушниками Божиими.     

 «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»      (Мф.  6,24).

В отличии от многих отступников разного ранга, архимандрит Кирилл (Павлов) отвергает общепринятое высокими чинами нашей иерархии, пагубное согласие с велиаром, с отступлением от спасительного пути нашей Церкви. 

«Ибо не дал нам Бог духа боязни, но силы и любви и обладания собой». (2 Тим.  1,7). 

Твёрдо держался правды Божией отец Кирилл совсем не по гордыни, отнюдь не по желанию выделиться, прославиться «народным трибуном»Ни по каким либо иным мотивам, а именно по чистоте веры своей, служению и исключительно по ЛЮБВИ, по СОСТРАДАНИЮ к пастве, народу Божьему. Которому он верно, преданно и жертвенно отдал себя ещё в снегах и в опасностях войны.

Все последующие годы, возрастая из силы в силу, отец Кирилл, вызывая на себя прещения наместников Лавры, отрывая часы от отдыха и сна своего, порой тайно встречал и утешал приходящий за Божьей правдой народ.

Именно отец Кирилл, своим тихим уверенным голосом сообщил безстрашно, во всеуслышание о пагубности такого «послушания» перед антихристом и слугами его. Безбоязненно, он решился, теряя очень многое, и прежде всего мир вокруг себя, дабы сохранить этот мир внутри себя, непрерывность связи своей со Христом. Много вынес, выдержал не менее смертельную чем в Сталинграде оборону, отец Кирилл. Удержал не только свою, но и честь всей Лавры преподобного Сергия. Сохранив её для нас, как главный светоч во тьме этого завравшегося мира. Как ориентир для спасающихся. Смело возвысил свой голос правды, встал наперекор погубителям. 

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судию себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».      (Ин.  13,48).

Слово Божие не позволяет нам быть терпимыми ко злу. «Страх Господень — ненавидеть зло» (Притч. 8. 13). Великий грех — быть нейтральными по отношению к злу: «Кто не со Мною, — говорит Спаситель, — тот против Меня» (Мф. 12, 30). Он не оставляет места для нейтрального, «третьего» варианта.

Некоторые истины трудно говорить из страха оказаться неправильно понятым, но чаще — из страха лишений, гонений, даже смерти и сегодня. Как и две тысячи лет назад, «страха ради иудейска». Но, обходя молчанием истину, невозможно возвещать благую весть спасения. Кто проповедует так, чтобы никого не задеть и не ранить, тот — приспособленец, лжец, сопреступник.

Закрывать глаза на явное присутствие «отца лжи» в сегодняшней жизни, значит подыгрывать его стратегии. Значит умалять победу Победителя ада и запертого там до поры сатаны. Помогать и далее предательски разоружать Церковь. Это оружие святые, своими подвигами, мучениями, никогда не переставали держать наготове. Одной рукой они строили, как говорит нам слово Божие, а другой держали копьё. Таковы должны быть строители града Божия во времена опасности. Так созидаются стены Иерусалимские (Неем. 4, 17). Для чего строить град, если враг не перестаёт делать проломы в стенах?

Отец Кирилл призывает нас идти путём, где от нас требуется высшее напряжение, предельное усилие, чтобы пламенеющим духом служить Господу. Как сможем мы противостоять новым грядущим испытаниям, если у нас не будет этого? «Кто хочет служить Богу, — говорит святой Василий Великий, — да приготовит своё сердце к испытаниям». Основная наша забота должна быть о внутреннем нашем существе. Что спасёт нас в конце. Тот внутренний мир, та крепость духовная, которую мы можем приобрести по дару Господню. Святитель Игнатий Брянчанинов сказал: «Кто не принял в себя Царства Божия, не сможет распознать антихриста».

Иеромонах Серафим (Роуз) писал в своём дневнике: «Давайте все, кто хочет быть христианином, не ждать ничего от мира, кроме как быть распятым. Ибо быть христианином значит быть распятым, в наше время и в любое время с тех пор, как Христос пришёл в этот мир. Его жизнь — пример и предупреждение всем нам. Мы должны быть распяты лично, мистически: ибо распятие единственный путь к воскресению».

   Мир зовёт нас расслабиться, не принимать ничего слишком серьёзно. Но как христиане мы должны постоянно помнить, что не на пустом месте, совсем недавно были в этом мире ГУЛАГ и немецкие концлагеря. Отец Кирилл в разговоре с одним из священников, предупреждал: «Будет ещё 37-й год, будет…» Последние действия властей подтверждают это. Создана уже и «Национальная гвардия», раз в десять превышающая Армию. Для чего? Против кого?.. 

Не так давно, спросили  богоносного соратника Батюшки — архимандрита Адриана (Кирсанова):

—  Как же тогда, сегодня спастись?!..

Старец честно, строго ответил:

—  Нужно идти на крест!


На нашем суровом Севере, покрытым косточками замученных безбожной властью праведников, есть такая поучительная поговорка: «Кто без крестов, тот — не Христов!»

И это — радостный, путь Самого Христа!.. 

Есть одно всепобеждающее оружие, которое Бог дал нам, чтобы поразить врага. Это духовное оружие, и его может по-настоящему оценить только тот, кто испытал его силу во времена лишений и гонений. Когда кругом мрак и смятение, когда, кажется, всё разгромлено, Господь призывает нас держаться Божьего пути и радоваться. Каждый день мы слышим это за Божественной Литургией:

«Блаженны вы есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».  (Мф.  5,11-12). И укрепляя нас, Господь напоминает: «Так гнали пророков, которые были прежде вас» (Мф. 5. 12).


Склоняли нас к деятельному началу веры и святые:

 «Аще злая творит человек, подстрекаем от сатаны, не судится вместо него сатана, но сам человек наказуем и обличаем бы­вает, яко повинувшийся злобе своею волею. Подоб­ным образом, аще преклонится человек на благое, и преодолеет его благодать Божия, не приписывает оного благого дела себе благодать, но вменяет самому чело­веку и славит его».          (Св. Макарий Великий).


       +       +       +


Молю, чтоб ввек не отлучила

Меня от веры во Христа

Ничья в подлунном мире сила,

Ничьи надменные уста…

И никакой приказ закона,

И никакая в мире власть…

архим. Тихон (Агриков).



Газ. «Татьянин день»  2008 г:

«Великий старец архимандрит Кирилл, когда его спросили студенты Московской духовной Семинарии: 

—  Батюшка, правда ли, что Святая Русь возрождается? Ведь строятся храмы, монастыри? 

Старец же на это ответил: 

—  Нет, не правда. Потому что возрождение Руси начнётся с покаяния, того покаяния, которое предвидел преподобный Серафим Саровский, когда сказал, что «через страшные испытания пройдёт Россия, но она будет, пройдя эти испытания, спасена». Другая старица говорила такие слова: «Сейчас многие строят внешние стены храмов и монастырей, забыв о самом главном строительстве — храме своей души. И скоро придёт огонь с неба, и многие души будут попалены, даже тех, кто строит храмы и монастыри, если они не будут строить храмы собственной души на камне исполнения заповедей Христовых». 


«Страх, который есть в начальный период опасности, отступает, как только начинаешь действовать. Бездействие превращает страх в панику».

писатель Роман Мороз.


«Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня».

(Гал. 2, 19-20).


+       +       +


В степи, покрытый пылью бренной,

Сидел и плакал человек.

А мимо шел Творец вселенной.

Остановившись, Он изрек:

«Я друг униженных и бедных,

Я всех убогих берегу,

Я знаю много слов заветных,

Я есть твой Бог. Я все могу!

Меня печалит лик твой грустный,

Какой нуждою ты тесним?»

И человек сказал: «Я — русский».

И Бог заплакал вместе с ним.


Николай Зиновьев


«Первые христиане могли бы, казалось, подумать, что оставлены Богом, когда тысячами погибали во время гонений, однако же мы видим противное: гонения ещё более утверждали их в вере. Замученные за Христа умирали с упованием, а оставшиеся в живых ещё крепче прилеплялись к Богу, готовя себя на новые подвиги». 

Архимандрит Кирилл (Павлов).


“Не сочетайтесь с духом времени сего, а сочетайтесь 

с Духом Истины Христовой. Мудрость века сего — безумие перед Богом”.

 (ап. Павел).


«Молчать об Истине — всё то же, что отвергать её».

прп. Максим исповедник.


«Истинный христианин не может относиться к основному злу и греху равнодушно, не замечать его и мириться с ним, под лукавым предлогом ”неосуждения", "христовой любви" и "всепрощения”». 

архиепископ Аверкий (Таушев).


«Мы всё почти утратили от прежней жизни России, но сохранили святые храмы, в которых молились наши предки; сберегали святыню, завещанную нам от отцов наших, а с нею наследовали и их благословение... Надобно сознаться, что если бы теперь древние предки наши восстали из гробов своих, едва ли бы они узнали в нас потомков: так много изменились мы во всем. Но они узнают нас в святых храмах Божиих. Они не отрекутся от нас перед их заветною святынею...»

 архиепископ Димитрий Херсонский.


+       +       +


О  НАШЕМ  ВРЕМЕНИ


“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их”      (Мф. 7:13,14)


Слово духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (СТСЛ)

архимандрита Кирилла (Павлова) о нашем времени,

сказанное при Рождественском поздравлении

братии СТСЛ 10 января 2001 года


«Будем надеяться, что на будущее время Господь не оставит нас без Своей помощи. Время сейчас сложное и опасное. Надо бодрствовать и трезвиться. Враг тонко, хитро наступает, приближается… Чувствуется приближение и дыхание антихриста, это скрывать нечего, да. Здесь не надо в панику вдаваться ни в коем случае.

Сейчас именно идут сигналы, которые нас настраивают на то, чтобы быть ближе к Богу. Ближе к Богу – и ближе друг к другу. Стараться нерадение своё уже оставить, посерьёзнее отнестись к вопросу своего спасения и своего исправления, испытания. Для этого, чтобы одержать победу, облечься во всеоружие Божие, все козни эти преодолеть, устоять, надо как никогда нам облечься в броню веры и любви христианской.

Надо знать, как Апостол говорит, что Господь определил нас не на гнев, а для получения спасения во Христе Иисусе, умершем за нас, – как Апостол пишет Солунянам. Он говорит, что «о временах и сроках нет нужды писать к вам, братия: Ибо сами вы достоверно знаете, что пришествие Христово будет как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба. …Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы сыны дня и света, а не ночи, не тьмы. И так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью. Мы, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви, шлем надежды спасения. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним». (1 Сол. 5, 1-9). 

Поэтому надо трезвиться. А самое главное — надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, никаких расколов. Враг эту мысль дал. 

Не надо давать врагу никаких расколов учинять. Помните, как во время революции у нас в Церкви появились «обновленцы». Из среды же Церкви вышли епископы-обновленцы… А это на руку им… Враг боится мира. Вражда — самое его испытанное средство.

Поэтому желаю вам, чтобы братство было единодушное. Снисходили бы друг к другу, прощали бы друг друга. И только как апостол Павел сказал: "Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более всего облекитесь в Любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны в одном теле; и будьте дружелюбны" (Кол. 3, 12-15).

Конечно, все эти зловещие сигналы… Убеждение мое лично, — что это нехорошее дело затевают. Не хочу никого осуждать, но… христианам предстоят, приближаются испытания…

Я думаю так, первый этап — номера, потом электронная карточка будет. Сейчас (в начале 2000-х! — ред.) как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после карточек уже метка будет. Когда придётся отказываться от метки, там явная уже смерть будет. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот — смерть принять за Христа. Я так понимаю.

В отношении всего этого, — это богоборческое дело

Прежде всего, имена человеку нарёк Сам Бог. Господь дал имена — Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь соблюдалась, хранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя. При крещении Ангел-хранитель вручается. Церковь имя святого вручает. А тут… мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там «255». А ведь имя нарек… А здесь идёт от дьявола, то есть, начинают новый порядок вводить. Имена исключить,  под номерами все будут.

Сейчас так тонко обрабатывают сознание, что постепенно, сознание переродят… Диавол борется с Богом. Богоборцы!.. Наступающий век — «новой эрой» называют. Новая эпоха, новая жизнь, новые законы… Этот век будет веком тоталитаризма.

Многие говорят, что пришествие антихриста уже близко. Но как можно вычислять времена и сроки, которые не знает даже Сын, а знает только Отец? Бог не благоволил открыть людям это время, потому что им это не полезно. «Для чего нужна щука? Чтобы карась не дремал!» Поэтому Господь говорит: «Бдите и молитеся…», а не исследуйте времена и сроки. Господь говорит, что придёт в день, «иже не весте». Мы должны быть всегда готовы к встрече с Ним.

Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдёт, но то, что это произойдёт — несомненно, и к этому нужно быть готовыми…

Не бойся, малое стадо, с нами Бог!

Думаю, что в братском единодушии и с верою, да, с правой верою во Христа, Господа Бога и со взаимной любовью, если и придётся какие-то испытания встретить, то в таком случае они и легко будут переноситься. 

От души желаю, чтобы любовь была между нами».

 (из книги «Ближе к Богу!» 2002 г.)


«Только народ, привыкший к битвам, насыщенный инстинктом торжества над препятствиями, способен на что-нибудь великое. Если нет в народе чувства господства, нет и гения…»

М. О. Меньшиков.


«России нужен новый РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК… В этом главное. Делая это, мы строим НОВУЮ РОССИЮ. Прежней России не будет. Будет НОВАЯ РОССИЯ. По-прежнему Россия; но не прежняя, рухнувшая, а новая, обновлённая… И вот к ней мы должны готовиться; и Её мы должны готовить, «ковать» в самих себе, во всех нас НОВЫЙ РУССКИЙ ДУХ, по-прежнему РУССКИЙ, но не ПРЕЖНИЙ РУССКИЙ (т. е. больной, не укоренённый, слабый, растерянный). И в этом главное.

 Русский философ И. А. Ильин.


Мнение архимандрита Кирилла (Павлова) об ИНН


Март 2001 г.

Малой группе журналистов удалось побывать у известного старца — архимандрита Кирилла (Павлова). Беседа носила частный характер. Её значительная часть была посвящена волнующей сейчас всех православных христиан проблеме — ИНН. Поскольку Батюшка в ходе беседы сказал, что он ни от кого это мнение не скрывает, хотя, к сожалению, официально его ещё никто не спрашивал об этом, то мы сочли возможным опубликовать пересказ части этой беседы, касающейся проблемы ИНН. 


Первый вопрос был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры, собираются уходить из городов, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как недавно было во Владимирской Епархии. Другие считают, что накалённая обстановка необоснованно раздувается враждебными силами, с целью раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится ещё одной причиной смущения, дополнительной к введению номеров, и связанной с происходящими вокруг этого процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера — это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, — тому есть конкретные примеры. 

Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям — это дело богоборческое, греховное. Поскольку, наречение имени человеку — это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство. Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров. 

Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения серьёзных страданий близким. Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования. При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он в глухой провинции, где никакого права и нет. К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определёнными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться, если подавать в суд, то и деньги на это нужны... Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся. 

Батюшка ответил, что в таких тяжёлых обстоятельствах нельзя осуждать таких людей. Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности. Сейчас будет номер, завтра — карточка, а послезавтра — печать. Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, дальше будут более жестокие законы, и обстоятельства. 

Нужно помнить о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет — несомненно, и к этому нужно готовиться.

Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время продлится. То же и в противоположном случае. Батюшка привёл пример из Откровения: Зверь выходит из моря. Море — это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит... Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию глобализации. 


Касаясь вопроса о единстве Церкви, Батюшка сказал, что неизбежно всем нам придётся исповедовать верность Христу. Мучениками станут и некоторые архипастыри, они тоже войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то, почему мы не согласны принимать номера. Им следует быть едиными с паствой. 

Далее был задан вопрос об отношении к призывам уходить «в леса». Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много православных людей занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства. Что очень важно для нас — для Церкви, для всех верующих. Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они должны сейчас принять ИНН или уйти с работы. Возникает вопрос — какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты, изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению? 

Да, ответил Старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство. Но кто вводит эти номера? Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа

Когда-то такое время всё равно настанет. Ещё раз он повторил: "Сегодня — номер, завтра — карточка, послезавтра — печать". Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность от этих номеров официально отказаться». 

Это главное, что сказал отец Кирилл.

(Из книги «Ближе к Богу!» 2003 г.).


«Сейчас всё будет происходить так быстро, 

что мы едва будем успевать понимать происходящее».

Архимандрит  Кирилл (Павлов).


 «Возлюбленные, огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется».

 (1 Пет. 4; 12-14).


«Вполне может быть, что мы являемся свидетелями того, как в конкретных исторических событиях начинает проявляться специфическое слияние религии и политики, которое, как кажется, требуется для слуг Антихриста — религиозно-политического лидера человечества последних времен».

Иеромонах Серафим (Роуз).


+       +       +


Маргарита Польгова:

«Ещё в 1996 году отец Кирилл говорил об опасности глобализации. Мы спросили его: 

—  Батюшка. Как вы думаете? Пройдёт это у них? Воспротивится народ? Или согласится, все ли возьмут паспорт?                                                                                                                                    

Отец Кирилл ответил так:                                                                                                                                                                              

—  Видимо, мало людей устоит. Капли какие-то. А в основном, все, так, под любым предлогом возьмут.    

Как-то раз отца Кирилла приехал поздравить с юбилеем Победы один генерал. Он спросил: 

—  Что, Батюшка, Россия воспрянет?                                                                                                               

—  Народ этого пока не хочет. Не живём этим, — со вздохом ответил отец Кирилл. — Народ не препятствует своей жизнью увеличению, усилению зла. Более того, сам его умножает своим безчинством. Посему не поворачивается, не стремится к возрождению утраченного».


Отец Николай:

«Отец Кирилл говорил:

—  Мы не можем призывать всех людей отказываться от номеров и новых документов. Наша задача объяснять, говорить о большой опасности принятия этого, а затем электронной карты. Главное же — молитесь, много молитесь, прежде чем принять решение. И пусть люди слушают своё сердце. Что оно подскажет — то пусть и совершается. Господь всё управит. Сначала гонения будут на тех, кто не взял номер, электронный паспорт, карточку. Но потом, когда 24 глава псалмопевца сбудется, тогда начнутся проблемы и у тех, кто взял всё негожее. Все — страдальцы. Всех — жалко…

Ещё Батюшка говорил:        

— Когда силы небесные подвигнутся, когда страх обуяет людей, то здесь Господь из лап дьявола вытащит тех людей, кто из глубины души будут восклицать — Господи, помилуй! Даже тех, кто не устоял, взял то, что называют пока единой социальной картой. 

Всем это нововведение понравится. Вроде бы удобно! Без проблем. Дошёл до банкомата —  карточку вставил, и всё. Любые расчёты делай. Все этим и соблазнятся. Господь же всё устроит по-Своему. Вот этих, многих из них, чтобы не погибли в аду, Он до этого отсюда заберёт. Мы и видим, как народ наш быстро вымирает. А вот Запад — они друг друга перебьют. Страшных бед вокруг нас будет много. В завершение всего нас втянут в большую войну. И слава, которую нам предрекал Серафим Саровский, когда мы весь мир от инородного и иноверного нашествия освободим, наступит. Сначала, чтобы призвать их к покаянию, которое они начнут приносить, нам придётся терпеть их и спасать. Гонения ото всех терпеть. Спасать себя, и весь мир спасать». Так предвещал нам отец Кирилл.


Батюшка в 80-е годы говорил, что есть отдельные, честные сотрудники органов Безопасности, но они в подполье. В целом же это ведомство работает против России. Они только меняют названия. Суть же их остаётся карательной по отношении к русским, как основным носителям Православия на земле.

Батюшка повторил:                                                                                                                                                           

—  Господь нам попустил, как сказал Серафим Саровский, великими страданиями взойти к великой славе. Похоже, — говорит, — что это всё нам будет».


Монахиня Таисия:

—  Отец Кирилл нас предупреждал«Если мы будем жить, подвигая Бога на милость, Бог продлит нам время. А если так, как сейчас, на гнев Божий, — то ждите войн  и бедствий». А мы продолжаем жить не Богоугодно.

На церковь нашу идёт гонение. Все другие «церкви» восстанут против нашей веры Православной. Тогда Бог и попустит войну, как в 41-м году. Всё очистит Господь. Будет голод. Он будет от заражённой земли. Ранее земля давала плоды для силы человека, а сейчас плоды будут на уничтожение человека. Как яд. Человек своими поступками это делает. Оскудела вера — оскудела и земля.

Но если заслужим, изменимся к лучшему, то будет у нас и мир, и царь…»


«Церковь всегда распята, как и Христос».
 Архимандрит Кирилл (Павлов)


Профессор Недоступ А. В.:  

—  Наступают такие времена, что надо укрепляться и готовиться к ещё большему натиску зла. Батюшка об этом предупреждает и призывает, что надо не поддаваться, стоять до конца, до последнего.                                

Последнее время он с грустью смотрел на будущее. Были повсюду очередные разговоры и желания куда-то бежать из Москвы, какой-то очередной конец света ожидался и т.п. Батюшка всех успокаивал: 

—  Ну, что вы? От этого не спрячешься. Надо вести себя спокойно. Молиться и заниматься своим делом, как обычно. Если настанут такие времена, когда придётся страдать за веру, — не бойтесь. Ни смерти, ничего не бойтесь! И если придётся умирать за Христа, то надо с радостью такое принять. Это — большая честь»

Тогда все успокаивались».


Из кн. «Россия перед вторым пришествием»:

«Когда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облаго­детельствовать его» (Иерем. 18:7.10). Исто­рия с Ниневией (Ион. 3) подтверждает, что всё зависит от поведения людей: если мы сможем покаяться в своих грехах и вернуться к Истине — земная история продолжится. Если Россия будет и далее скользить вниз — то конец истории на­ступит скоро. Потому что Господь может продлить исто­рию, лишь если только будет ради кого».


«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» 

(1 Пет. 5, 7- 11).


"Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство"

(Лк. 12, 32).


«... Русская Церковь не сдавалась. В России она благословляла своих верных чад на подвиг исповедничества и мученичества перед лицом торжествующего зла!..»

Митрополит Иоанн (Снычев).


«Можно умереть, но остаться жить для людей, а можно жить, но быть умершим».

Архиепископ Антоний (Михайловский) – «отец Арсений». 


Хвала Воскресшему


Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной.


Хвалите сонм Безплотных сил

И ангельские лики:

Из мрака скорбного могил

Свет возсиял великий.


Хвалите Господа с небес,

Холмы, утёсы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез,

Светлеют наши взоры.


Хвалите Бога, моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнут вякая печаль

И ропот безнадежный!


Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос! Христос Воскрес!

И смерть попрал навеки!

Великий князь Романов К.К.


«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак,  мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. 

Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; Ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».

(Рим.  6,3-12).


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


«Воскресение Христово есть верное свидетельство о воскресении с телом духовным, нетленным. Воскрес Христос из мертвых — и наше воскресение становится несомненным, наша надежда становится несокрушимою. Воскресение Христово находится в неразрывной, органической связи с нашим воскресением. Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке. (1 Кор. 15, 20—23)

...Воскресение Христово есть утверждение нашей христианской веры. Воскресение Христово есть утверждение христианской надежды. Благой надеждой каждого христианина является то, что после временных страданий, скорбей, лишений, несчастий, после телесной смерти, в определённое Богом время люди, верующие во Христа, воскреснут из мертвых и войдут в Жизнь Вечную.

Господь восприял на Себя величайший подвиг — искупление и спасение грешного человеческого рода. И по любви Господь положил душу Свою за ближних. Господь возлюбил и грешный род человеческий, Он Себя предал ради его спасения на страдания и позорную смерть... Спаситель Своими страданиями прославил и Отца Своего Небесного, основал на земле Свое Царство Небесное — Церковь Христову. Многие верующие, по примеру Христа Спасителя возжгли в своём сердце пламень любви и к Богу Отцу, и к Спасителю, и к ближнему. И эта любовь принесла радость всему миру.

...Пусть праздник Светлого Христова Воскресения будет всегда для нас праздником радости, праздником победы Жизни над смертью, и пусть он помогает нам терпеливо переносить все тяготы земной жизни».

Архимандрит Кирилл (Павлов)».  


Напоминаем, что продажа и заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 (499) 372-00-30 – магазин «Риза», 8 (495) 953-01-68 – магазин «Кириллица» и по тел. 8 (916) 8831297 (Елена).

Для оптовых закупок звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
8 октября 2018   Просмотров: 2 110   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.