НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ... Как корова спряталась от фашистской зачистки

Воистину говорят, нет такой семьи на территории бывшего СССР, которую не коснулась бы война. Великая Отечественная. По последним данным людские потери Советского Союза составили почти 27 миллионов человек. И за каждой «цифрой» - человеческие судьбы.

altИ я горжусь тем, что мои деды по отцовской и материнской линии воевали на фронте. Били врага нещадно. И... вернулись живыми. Понимаю своих родителей, которые появились на свет практически сразу после войны, и их матерям (то бишь, моим бабушкам) было не до рассказов про недавно прошедшую войну... Семьи - большие, все - из деревни.
 
А выживать в послевоенное время как-то надо было. Оба деда не любили рассказывать про войну, вспоминать те суровые боевые будни. Вернувшимся с фронта, им надо было кормить свои многодетные семьи. По материнской линии, знаю, выжили не все. Еще во время войны от голода умерла в пятилетнем возрасте мамина сестра, которая была бы моей тетей...  Происходило всё в Белоруссии.

Надо ли напоминать, что Белоруссия приняла самый, пожалуй, страшный и коварный удар с начала войны. Именно она оказалась на пути фашистов к Москве с западного (ближайшего) направления.

...Деревня Рудное (на тот момент Минская область, а ныне - Витебская). Уже в первую декаду начала войны в этом населенном пункте оказались фашисты. Дедушка Костя ушел на фронт, как и многие его сверстники (воевал в разведке). Но их жены и сестры остались в оккупации. Я никогда в жизни не забуду тот рассказ бабушки о немцах. К сожалению, не могу точно назвать некоторые данные (бабушка умерла, когда я еще учился в школе).

Но тогда, впервые услышав этот рассказ, мне - еще мальчишке лет пяти - в память крепко врезалась та история.

...Немцы, оказавшись в деревне, тут же стали ходить по дворам - производить зачистку. Действовали жестко. Но, в первые дни войны, особо не трогали мирных жителей. Только когда узнали, что появилось такое явление - как «партизанщина» - стали лютовать во дворах. Боялись партизан, пуще молнии.

...Кушать было нечего. Повсеместный голод. Жители деревни обходились в основном «травяными» блинами. Если у кого и была какая худо бедно домашняя утварь, то практически вся она отдавалась партизанам. Хотя и те понимали, что всю домашнюю живность нельзя забирать у своих. Поэтому оставляли в основном коров. Была корова и во дворе дома моей бабушки. Но немцы однажды пришли во двор и неистово завопили: «Мамка, яйко, хлебо, млеко давайт!». А потом забрали все, что оставалось. И тут зашла речь про корову. Бабушка, понимая, что без молока вообще не прожить семье так и ответила - «Коровы - нет! Забрали, мол, предыдущие ваши «сотоварищи». Пошла, что называется ва-банк. Фашисты, естественно, стали все перепроверять. Бабушка испугалась тогда не на шутку. Ведь ей пригрозили расстрелом, если в хлеву обнаружат скотину.

...А ведь еще совсем недавно утром она смогла нацедить немного молока у своей любимой и единственной кормилицы Милки.

И когда гитлеровцы повели бабушку к хлеву, тут-то ноги у нее и подкосились. Она прекрасно понимала, что корова стоит в хлеву и что после того, как ее заберут «фрицы» - бабушку, как и обещали - расстреляют. За «обман Вермахта!»

...Один из фашистов подошел к воротам хлева. Те открывались внутрь. Но так как немцы повсеместно до чертиков боялись партизан - открывать сразу не решались. И вот один из «отважных» фрицев толкнул ногой ворота. Те распахнулись. Несколько немецких солдат мгновенно вбежали внутрь и тут же, на всякий случай, стали поливать из своих автоматов свинцом все «помещение». Бабушка, закрыв глаза, ожидала своей дальнейшей участи...

Еще через пару минут немцы стали покидать двор в расстроенных чувствах. Ругались на своем немецком языке. Они уходили без коровы...

Вскоре, придя в себя, бабушка бросилась в хлев. Как же так, корова была же именно там! То, что она увидела своими глазами, мягко говоря, поразило! Корова пряталась за левой дверью, распахнувшейся внутрь. Она сидела буквально на задних лапах по-собачьи, вжавшись в угол между стеной хлева и дверью. Глаза были от испуга такими большими, что, казалось, вот-вот выпрыгнут из своих орбит. На морде Милки - неописуемый ужас. Она практически не дышала, замерев, словно статуя, в этой неудобной для коровы позе. И только когда бабушка обняла ее, Милка, зашипев ноздрями, выдохнула воздух и неуклюже встала на четыре копыта. Бабушка еще долго стояла, держа свою животину за шею, и плакала. А из Милкиных больших коровьих глаз тоже текли... слезы.

Когда фашисты отступали, то забирали уже буквально все. Иконы, одежду, любую приглянувшуюся им вещь. И, естественно - всю живность. В тот раз Милке не повезло.

Будучи еще мальчишкой, читал много книг про войну, как все пацаны любил смотреть фильмы, где НАШИ в конце концов всегда одерживали верх на фашистами. Помню много героических рассказов поколения победителей. Но эта история бабушки про корову особенно отпечаталась в памяти. Необычной показалась она мне.

Вроде ученые доказали, что представители животного мира не обладают сознанием. Но как же тогда быть с этой далеко невыдуманной историей, в которой, казалось бы, обычная корова обвела, что называется, вокруг пальца лучших солдат Вермахта?

Сергей Башкатов
1 марта 2023 Просмотров: 17 692