О КОНЦЕ СВЕТА. Иеромонах Никандр

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24; 14).

 

Конец света… Это конец жизни на Земле с исчезновением планетарных условий для дальнейшей физической жизни на ней и переселение человечества в иной, вечный духовный мир – в Царство Небесное, в Вечность. А кончина человека – это разве не конец света для него? Поэтому нам надо готовиться к тому и другому всегда, постоянно. А готовиться как – не в подземных же убежищах Подмосковья и не в палатках на Альпийских горах – а в Церкви.

 

Конец света – это встреча с Богом во второе Пришествие в мир Христа Бога нашего судить живых и мертвых. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24; 27). А разве можно спрятаться от Бога где-нибудь на земле?

 

Конец света – это уход из этого мира всех, о чем знает только один Бог. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24; 36). Это переселение всего человечества в иной мир – к Богу. А для этого нам надо уподобиться Ему, о чем написано в начале Библии.

 

Человек для совместной жизни своей в этом мире подбирает себе спутника (спутницу) «по себе», и Господь Бог подбирает себе «семью» тоже похожую на Него по духу и нравственности. А уподобиться Ему можно только через веру в Него, веру истинную, веру Православную. А вера и Закон Божий – это еще и компас, с помощью которого духовный корабль – Церковь – плывет с нами на борту в тихую и прекрасную гавань – в Царство Небесное.

 

«Пассажиров» этого корабля, будущих граждан того Царства, готовит к нему духовно-нравственное училище – Святая Православная Церковь, в которую «зачисляют» людей через Святое Крещение, которое и «отмывает» человека от первородного греха и сообщает ему духовную силу для подготовки к жизни в Вечности.

 

Оставшийся «шрам» на душе и «осложнение» от первородного греха – наклонность человека ко греху – соблазняет его на грех. А исповедью и покаянием во грехах Церковь и избавляет от этого повреждения, причиненного ему по совету диавола, бесов. Омывшегося и очищенного от грехов человека и от угрызения его совести грехами Церковь и «кормит» его душу Телом и Кровию Христа Бога нашего – Святым Причастием, дающим человеку духовные силы и духовный разум, т.е. зрение окружающего нас мира и его понимание через «призму» Святого Евангелия.

 

Молитва же – это разговор человека с Богом, с ангелами и со святыми небожителями. При этом это еще и «дыхание» молящегося небесным «кислородом» – воздухом и пищей для безсмертной души – энергией (благодатией) Божией. Человек трехсоставной: он состоит из духа, души и тела. Душа безсмертная – это и есть сам человек. Поэтому о ней заботиться надо больше, чем о теле – временной земной оболочке. «Неухоженная» душа, поэтому и страдает, как та Аленушка, и творит «абы што».

 

Церковь же учит душу, кормит ее, воспитывает и подготавливает ее к «выпуску» в жизнь вечную, духовно-нравственно «акклиматизирует» к ней – «в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже (откуда) отбеже болезнь, печаль и воздыхание». Церковь готовит человека к переселению туда, где «не видел того глаз, не слышало того ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Кор. 2; 9). Это то место, откуда не хотел возвращаться на землю в свое тело умиравший на три дня в конце прошлого века старший лейтенант милиции в Хмельницкой области Пилипчук.

 

Нам бы радоваться и готовиться к этому, а мы что делаем, как ведем себя? – Пытаемся как кроты врыться в землю или скрыться в палатках на Альпийских горах. «Прячемся» от конца света, а на самом деле от Бога, потому что виновны перед Ним, так как сильно грешны, потому что возлюбили только тело, а не душу.

 

Нам надо бояться не конца света, а Суда Божия, перед которым мы предстанем с таким ужасным духовно-нравственным обликом и с неслыханными нашими сверхкриминальными делами, как то: измена Христу Богу нашему и Церкви, служение антихристу, разрушение и ограбление (детей) семьи, убийство 1 миллиарда детей во чреве, невиданный половой разврат, расхищение и предательство нашего Православного Отечества, нераскаянность народа во грехах и беззакониях и т.д.

 

Конец света – это, если хотите, ликвидация земного «концлагеря» и освобождение из него рода человеческого, куда он был «сослан» за его первородный грех. Это и всемирная «амнистия» верующему в Бога человечеству, исправившемуся от зла, и возвращение его на свою Родину, в Царство Небесное, к своему Отцу Небесному.

 

Нам больше надо думать не о конце света, а о нашей загробной участи, о нашей судьбе в потустороннем мире. Конец света – это конец жизни на земле, когда уже не будет условий для жизни на земле. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24; 29-30). Зачем же тогда прятаться – прятаться от Бога. Хотя они, и сами того не понимая, делают правильно: ибо они готовят себе могилы.

 

О, безумие! До чего мы докатились? Чем обернулось нам, людям, безверие и богоотступничество? – Тем, что мы стали «зомби», и тем, что мы живем так, как «изволит» нам сатана и антихрист.

 

Вместо того, чтобы нам  внимать словам Господа нашего Иисуса Христа о кончине мира, мы, выслушав с открытыми ртами бесовские сказки языческого племени майя, запущенными нам этими информационными утками, общественными  «пророками», кинулись врассыпную «спасаться»  у хомячков!

 

Доколе, доколе мы, русские  православные, будем «несмысленными галатами», живущими под «крышей» сатаны и антихриста, не обращающимися к  Богу с верой, молитвой и покаянием, как это веками делали наши отцы?! Нам надо не прятаться от конца  света (мира), а ожидать его.

 

Итак, потерявший веру в Бога, человек теряет и сам себя! Аминь.

 

Иеромонах Никандр

14 июня 2020 Просмотров: 31 845