НЕТ СЛОВ... храмовый модернизм. Церковь Сошествия Святого Духа в Колпино. (ФОТО)


Как говорится, без комментариев. Иконостасом и не пахнет и по всей видимости ставить его никогда не будут. Зато в алтаре два здоровенных цветочных горшка с пальмами вместо хоругвей, на семисвечник денег видимо не хватило (Питер — город очень бедный).
 
Об архитектурном решении вообще молчу: прямоугольные оконные проемы и т.д., — если бы не купол, — чистой воды лютеранская кирха.

Санкт-Петербургский рупор модернизма журнал «Вода живая» в своем июньском номере поясняет нюансы современного храмоздательства:

"То, что колпинский храм Сошествия Святого Духа отличается от многих других приходских церквей, понятно сразу. Как людей встречают по одежке, так и первое впечатление о храме формируется по его архитектурному облику. Так вот, для современного российского храмоздательства церковь Сошествия Святого Духа совсем не традиционна, нет привычных глазу форм, копирующих достижения владимиро-суздальского и московского средневекового зодчества или барокко.
 
Наоборот, угловатость, строгость линий и простота — архитектура храмов псковских земель, переосмысленная в конструктивизме. Такое архитектурное решение было принято неспроста и, что важно, непосредственно связано с той философией православной общины, которой следуют на приходе:

— Мы хотели,
— рассуждает настоятель иерей Дио­нисий Габбасов, — чтобы храм «честно» смотрелся в окружении типовой застройки. Чтобы он был понятным, теплым, чтобы люди чувствовали себя здесь в привычной среде. Мне кажется, что у нас получилось. Всегда велико искушение добавить «золота», роскоши, но кого сейчас этим удивишь? Людям нашего века это, по большому счету, не нужно. Мы должны понять, что главное богатство храма — это его община, его люди. Всё остальное — «приложение».

Архиепископ Аверкий (Таушев) в своей книге «Вопросы и ответы в изъяснение церковного благочестия и душепопечения» на вопрос:

89. ВОПРОС: Алтарь – «Святая святых». Допустимо ли держать в алтаре предметы, не имеющие отношения к совершаемым в нём св. Таинствам и не являющиеся предметами церковного обихода, в частности – растения в деревянных кадках с землей или то же самое – в глиняных горшках. Не есть ли все это – грязь, оскверняющая, а не «украшающая» Святая святых.

ОТВЕЧАЕТ: Вы совершенно правы в том, что в алтаре недопустимо держать никакие посторонние предметы. В древности алтари устраивались так, что в них находился только престол и горнее место за ним, и больше ничего. Даже жертвенник стоял вне алтаря в особом отделении, не говоря уже о священных облачениях, священных сосудах, церковной утвари и всего прочего, что необходимо для совершения богослужения. Всё это находилось вне алтаря, а в алтаре только одни святыни и ни одного лишнего предмета.
 
Украшение храма цветами и зеленью положено по уставу только в известных случаях, но держать в алтаре целые кадки или глиняные горшки, конечно, совершенно недопустимо. Здесь несомненно сказывается западное римско-католическое влияние. На Западе давно уже исчезло такое благоговейное отношение к алтарю, каким оно должно быть. К сожалению, это неблагоговейное отношение проникает уже и на Православный Восток.



26 июня 2017 Просмотров: 10 863