Рубрика: » » Благоверный Царь Иоанн Грозный о самодержавии

Благоверный Царь Иоанн Грозный о самодержавии

altИоанн IV известен своими глубокими суждениями о смысле царской самодержавной власти. «Он не только основал Царскую власть в России, но и явился основоположником понятия самодержавия, дав целую теорию монархического права.

 

В себе он видел одного из тех царей, которых помазал Бог на царство в Израиле, но также низвергал, и наказывал, и считал себя призванным ответить за каждый поступок перед Царем царей. Он поставлен для доставления другим тихого и безмятежного жития, для наказания злым, для поощрения делающих добро, для осуществления правды на земле».

  

Бежавшего на Запад князя Курбского, «писавшего о личных доблестях лучших людей, он поучал, что и личные качества не помогут, если нет правильного строения, если власти и управления не будут расположены в надлежащем порядке... И строение это он основывал на вере в Промысел Божий,.. действующий через помазанника Божьего».

 

Своей власти Царь придает религиозно-нравственное значение: «Тщусь с усердием людей на истину и на свет наставить, да познают единаго истиннаго Бога, в Троице славимаго, и от Бога данного им Государя, а от междоусобных браней и строптивого жития да отстанут, коими царства рушатся».

 

В своей полемике с Курбским, когда князь ссылался на другие европейские страны, где подданные имеют политические права, Царь ответил: «О безбожных человецех что и глаголати! Понеже тии все царствиями своими не владеют: как им повелят работные [подданые], так и поступают. А российские самодержавцы изначала сами владеют всеми царствами, а не бояре и вельможи».

 

И польскому королю Стефану Баторию (избранному по решению шляхты) Грозный передал через его послов о превосходстве своего принципа: «Государю вашему Стефану в равном братстве с нами быть не пригоже». Ибо: «Мы, смиренный Иоанн, царь и великий князь всея Руси, по Божьему изволению, а не по многомятежнаго человечества хотению».

 

«Все европейские соседи, по мнению Иоанна, суть представители власти безбожной, руководимой не Божественными повелениями, а человеческими страстями: все они рабы тлена и похоти». Царь Грозный осудил демократический принцип народовластия, ибо «верховная власть принадлежит не народу, а той высшей силе, которая указывает цели жизни человеческой. Власть царя - миссия, свыше данная, она - служение, подвиг, а не привилегия. Монарх лишь выразитель веры народа, а не представитель его воли...

 

В делах, связанных с вопросами веры, Грозный считал себя связанным правилами Церкви, а в земных делах мыслил себя лишь орудием Промыслительной Десницы, ища наставления и руководства в святительском благословении и молитвах».

 

 Власть царя не безгранична, она ограничена самим идеалом власти, целью ее. Ответственность же царя - перед Богом, вполне реальная, ибо Божья сила и наказание сильнее царского. «Судиться же приводиши Христа Бога между мною и тобою, и аз убо сего судилища не отметаюсь». Напротив, этот суд над царем тяготеет больше, чем над кем-либо. «Верую, - говорит Иоанн, - яко о всех своих согрешениях, вольных и невольных, суд прияти ми яко рабу, и не токмо о своих, но и о подвластных мне дать ответ, аще моим несмотрением согрешают».

 

Источник: «Русский календарь»
8 марта 2017   Просмотров: 9350   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (16)
Пользователь offline помилуй нас 29 августа 2016 17:53

Святый Благоверный царю Иоанне Грозный моли БОГА о нас!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

--------------------
Русь Святая храни веру православную в ней же тебе утверждение!!!
        1
Пользователь offline Христофор 30 августа 2016 09:08

Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич Грозный показал исторический пример Грядущему во Имя Господне Царю Православному восстановления Русского Государства и Церкви от ига жидовского. Именно за эту надежду нам и помощь, Его ненавидели и ненавидят до сих пор, жиды всех времен и поколений. Клеветали, восставали на Него, убили.

Как пример избавления от ига жидовского (когда страна разделена, а во главе боль'шей части страны (Земщины) поставлен крещеный татарин, пленный казанский царь Едигер-Симеон. Позднее, в 1574 г., царь Иван венчал на царство другого татарина, касимовского хана Саин-Булата, в крещении Симеона Бекбулатовича, дав ему титул государя великого князя всея Руси.) была учреждена Опричнина на время  ликвидации смуты в Стране.

По словам Серафима Саровского: "Когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за ГОСУДАРЯ и целость России, вот тогда, ваше боголюбие, усердие Ваше по Боге и ко времени – и Господь поможет правому делу – ставших за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу - а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него (грядущего Государя), за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько тогда как когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя очистительная кровь ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего Мужа по сердцу Своему, Благочестивейшего Государя Императора. Его же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею Русскою".

 

Грядущий Государь - Царь Опричный и Опричников, Верных, как псы, до смерти, выметающих крамолу и предательство из Народа, Государства и Церкви. Святой Христофор, изображаемый с лицом пса на иконах времени Грозного Царя, стал Образом Опричника и всего Опричного войска.

        2
Пользователь offline пост-ник 30 августа 2016 20:09

В житии преподобного Серафима Саровского описывается следующее чудо.

   Однажды зимой привезли на санях больную женщину к монастырской келии преподобного. Больная вся была скорчена, колени сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. Отец Серафим спросил ее: 

— Откуда ты, матушка?

— Из Владимирской губернии.

— Давно ли ты больна?

— Три года с половиною.

— Какая же причина твоей болезни?

— Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я переменила крестное знамение на двуперстие и в церковь ходить не стала.

— А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?

— Верую, батюшка, — отвечала больная.

Тогда отец Серафим сложил по православному персты, положил на себе крест и сказал:

— Перекрестись вот так во имя Троицы.

— Батюшка, рада бы, — отвечала больная, — да руками не владею.

   Отец Серафим взял елея из лампады от своей иконы Божией Матери «Умиление» и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье.

---

«Что собор был, и на нем были о предложенных от царя вопросах рассуждения и заготовлены на то положения, в том нет сомнения. Но чтобы тот собор те положения утвердил, никак нельзя увериться». ... 2) о Стоглавом соборе не упоминают ни летописи, ни Степенная книга, составленная Митрополитом Макарием [3].

http://archive.jmp.ru/page/index/195109533.html

 

Большой Московский собор (1666-1667)

Относительно Стоглавого собора в документе сказано, что рассуждения Стоглава о двоеперстии, сугубой аллилуии и о прочем написаны «нерассудно, простотою и невежством». Относительно клятвы Стоглава: «Аще ли кто двемя персты не благословляет якоже и Христос, или не воображает крестнаго знамения, да будет проклят, святии отцы рекоша», то клятва названа «неправедная и безрассудная» и далее написано, что эту клятву «разрешаем и разрушаем, и той собор не в собор, и клятву не в клятву, но ни во что вменяем, якоже не бысть». Далее говорится, чтобы никто не верил в житие Ефросина и в сказание там о сугубой аллилуии, потому что «писание блядивое есть, от льстивого и лживого списателя писано на прелесть благочестивым народом».

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        3
Пользователь offline пост-ник 30 августа 2016 22:36

Валдэр, удивительно для меня после Ваших вопросов то, как Вы ещё не умудрились, обойдя вниманием случай из жития преп. Серафима Саровского, не спросить: "кто это такой?"

 

А ссылку прочитать не пропобовали, прежде того как помысел озвучить? Или слова впереди разсуждений сами из переполненого сердца лъются? А Вы попробуйте всё-таки подумать и ответить на вопрос: чего не хватает к этим цитатам, которые Вас смутили? Не полного ли текста?

 

Дай Бог Вам разобраться!

--------------------
Батюшка, мало стало теперь дураков
Все мудры, все начитаны, все без грехов...
"Песня дурака" (матушка Людмила Кононова)
        4
Пользователь offline Алтаелюб 9 марта 2017 07:48
Жиды говорят, что Иоанн VI был тираном. Объясните мне пожалуйста. Какой злодей может спокойно вести переписку с таким иудой-предателем, как Курбский, который служил врагам и воевал на стороне Батория, убивая руских? Какое самообладание нужно иметь! Для иудеев это не пример, конечно. По их принципам, Курбский - это герой, а не предатель, так как продал себя за хорошую цену. А у евреев считается, что, чем дороже ты себя продал, тем ты угоднее богу.
        5
Пользователь offline садовник 9 марта 2017 14:33

Цитата: пост-ник
Какая же причина твоей болезни?... меня отдали замуж за старообрядца. Я переменила крестное знамение на двуперстие и в церковь ходить не стала.
Не надоело еще вам повторять многолетнию ложь?Преподобный старообрядец Серафим Саровский  . За 350 лет наша светская власть  показала себя более христианской,нежели духовная.Сегодня в википедии = о "Расколе Русской церкви"   можно больше правды узнать,чем нас дурили 350 лет миссионеры .Вас не смущает то, что лгут или ваши святые, которые хулили старую веру, или лжет ваш собор 1971 года(на котором был не только Никодим Ротов,но и Иоанн Снычев), который признал спасительность старых обрядов? Если старые обряды спасительны, то все ваши святые порочащие их - это не святые, а лжецы . Ну, а ежели не спасительные, то ваш собор 1971 года - это лжесобор(как и БМС 1666-67 г)..... а это уже серьезно...... Так кто у вас лгал? Ваши святые, или ваш собор????  Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге= 

 http://s11.radikal.ru/i184/1008/ae/5a501db7c4e7.jpg = со словарем вполне можно перевести.

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        6
Пользователь offline аматор 9 марта 2017 21:25

Цитата: садовник
который признал спасительность старых обрядов?

Старообрядцы были преданы анафеме не из-за приверженности к обрядам, которые сложились на Руси в 15-16 веках, а из-за хулы на Церковь и правительство. Для старообрядцев того времени слово "никонианство" звучало как брань. Они вовсе не были мирными овечками по сравнению с государственной властью, которая принуждена была принять против них строгие меры. Так, например, сын протопопа Аввакума, в Кремлевском соборе облил дегтем гробницу царя Феодора, и это послужило одной из причин казни Аввакума. В старообрядческой среде появился Емилиан Пугачев,который захватывая населенные пункты, прежде всего уничтожал в храмах антиминсы...

А какими ,,святыми" моут похвалиться беглопоповцы???

Наверное, ,,епископом"-многоженцем Трифоном? smile 

Или человеком с двумя фамилиями и двумя паспортами ,,епископом" Иоанном?? wink 

        7
Пользователь offline садовник 10 марта 2017 07:57

Цитата: аматор
Старообрядцы были преданы анафеме не из-за приверженности к обрядам, которые сложились на Руси в 15-16 веках, а из-за хулы на Церковь и правительство.
Оригинал деяний БМС . Собор 1667 г. неканоничен и несправедлив не только по своему внутреннему содержанию - своими толкованиями, постановлениями и анафемами, но и по формальным основаниям. Все дела его вершили настоящие еретики, такие, как латинствующие Симеон Полоцкий, Паисий Лигарид, который в это же время состоял в тайных соглашениях с иезуитской организацией Римской церкви и хлопотал о соединении Русской Церкви с папой. Во главе собора стояли патриархи, низложенные со своих престолов, лишенные иерархических прав, нагло обманувшие царя, что они имеют будто бы уполномочия от остальных восточных патриархов. Русские архиереи, участвовавшие на соборе, заранее были обезличены и связаны письменными обещаниями. Такой собор ни в каком случае не мог быть законным и правильным. Все его определения не каноничны, не действительны и ничтожны. Он не вправе был отменить постановления Стоглавого собора - совершенно канонического, тем более признавать его «яко не бывшим». Когда были гонения на староверов, то было не до канонизаций. Тем не менее, почитаемые подвижники и праведники были и есть  . Просто память о них еще нуждается в восстановлении, жития в систематизации. Добродетельной же жизни христиане есть и у католиков, и у баптистов. И чудеса Бог может делать через кого угодно. Помните? В последние времена придут к Нему и скажут: Господи, не Твоим ли Именем мы бесов изгоняли?, - а Он ответит им: Я не знаю вас. Никониане же своих «плодов»(святых) наприносили дополна… Только не по количеству святых, земными человеками провозглашенных, нас Христос судить будет, но по Писанию.



Цитата: Litera
Про Дмитрия Ростовского я наслышан

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        8
Пользователь offline аматор 10 марта 2017 10:06

Цитата: садовник
Тем не менее, почитаемые подвижники и праведники были и есть  .

Открывая Вашу ссылку, натыкаешься на описания жития ,,святых" поморского согласия. Но ведь они -беспоповцы. А вы-беглопоповцы! Не хорошо чужих ,,святых" себе приписывать! smile 

Что касается книг о старообрядцах ,которые Вы настойчиво предлагаете читать, то надо сказать следующее: авторы этих книг занимаются ,,отбеливанием чертей". 

        9
Пользователь offline садовник 10 марта 2017 14:06

Цитата: аматор
Не хорошо чужих ,,святых" себе приписывать!   Что касается книг о старообрядцах ,которые Вы настойчиво предлагаете читать, то надо сказать следующее: авторы этих книг занимаются ,,отбеливанием чертей". 
Вы бы со своими святыми  разобрались: http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/03.jpg =(На фото в полном епископском облачении стоит Епископ Аляскинский и Алеутских островов Тихон (будущий патриарх Тихон) в сослужении с англиканскими епископами, которые также облачены, в Америке. 1900 г. ),http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/05.jpg = (Здесь на фото епископской хиротонии ВИТАЛИЯ (Устинова) будущего Первоиерарха РПЦЗ видно, что в ней участвует англиканский епископ (крайний слева) в полном облачении.),  http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/06.jpg и http://holyrussia.narod.ru/pismo_2006/07.jpg = На фото Архиепископ Иоанн (Максимович) Шанхайский рукополагает новостильника Евграфа Ковалевского)??? Проблема новообрядчества: оно глубоко поражено религиозным синкретизмом и эклектизмом, нет ничего четкого, ничего устойчивого, непонятно какова позиция по самым важнейшим богословским вопросам. Одна поместная церковь учит так, другая иначе, но и в каждой из них различные богословские течения сосуществуют в состоянии крайней враждебности и объединенные одним лишь наименованием конфессии. В Церкви Христовой не должно и не может быть двоеверия, двоемыслия. Царство, разделившееся само в себе, не устоит. Вот это и есть проблема, на это и нужно обращать внимание, а правка книг, это лишь следствие богословских колебаний.  Подвергнув сомнению веру отцов, они пустились в свободное богословское плавание и носимы по этому, бушующему ересями морю, из стороны в сторону. И не видно этому шатанию ни конца, ни края. Если христианину ставят на вид, что он неправ, а он вместо того, чтобы в этом разобраться, и по результатам, либо утвердиться, либо исправиться, начинает отмахиваться, игнорировать проблему, пренебрегать обличителем по причине его внешней незнатности, незначительности, то упорствуя, косня по гордости в своей неправде, из заблудника станет подлинно еретиком= что мы в РПЦ и наблюдаем.

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        10
Пользователь offline аматор 10 марта 2017 14:26

Цитата: садовник
Проблема новообрядчества: оно глуб

Почему Вы, беглопоповец все время выступаете от имени всех старообрядцев? Ведь, если разобраться то у вас ,беглопоповцев нет епископов! Жулики и проходимцы у вас назвались епископами! 

Займитесь обличением собственных,, архиереев" .Полезнее для Вас будет!

        11
Пользователь offline садовник 10 марта 2017 15:48

Цитата: аматор
Ведь, если разобраться то у вас ,беглопоповцев нет епископов! Жулики и проходимцы у вас назвались епископами!  Займитесь обличением собственных,, архиереев" .Полезнее для Вас будет!
У нас епископы перешедшие от законно поставленных в  =РПЦ А недостойные и немощные члены у всех были= и у апостолов .А если разобраться ,то из-за обливательного крещения,у новообрядцев наверное уже и священства то нет.Попробуте найти сегодня ,где можно креститься(по всем правилам)полным погружением ,у немоченого священника,рукоположенного немоченым епископом?Это практически нереально..Проблема с крещением меня ,собственно и привела в Древлеправославную Церковь..Толкователь канонов церкви, Матфей Властарь говорил: «что не по правилам, то в пример не приводится; редкое – не закон Церкви"..Обливательное крещение совершенное по нужде и обливательное крещение без нужды никак равняться не могут, если нет нужных обстоятельств, то нет и таинства  .Причем обливательное крещение в РПЦ не считается икономией, а считается именно равноценным погружательному и совершается по рассуждению любого священника без всяких располагающих к икономии условий. Это имеет и официальное одобрение от лица Синода. Это ли не ересь?

--------------------
Ты была Христова.До шездесят шестова (1666 г.)
        12
Пользователь offline аматор 10 марта 2017 17:34

Все святые Православной Церкви верили не в обряд, а в Триединого Бога, исповедали воплощение Господа Иисуса Христа и были верны Вселенской Православной Церкви. А вот как раз староверы, в отличие от них, верят в земные вещи. Вера, по словам апостола Павла, есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). А что невидимого в двоеперстии, двойной аллилуйе и в неверном написании имени Господа? Не случайно Катехизис определяет убеждение старообрядцев в спасительности обрядов и старых книг как суеверие.

 

Иерей Даниил Сысоев пишет, что среди безпоповцев-федосеевцев фиксировались страшные случаи детоубийства, когда ребенка топили в купели («чтобы праведником был»).

        13
Пользователь offline аматор 10 марта 2017 21:40

Цитата: Мика
Вся наша казенная полемика со старообрядчеством всегда была сплошною клеветою на старообрядчество

А что еще мог написать человек, который 25 августа 1925 г  уклонился в старообрядческий раскол (беглопоповство), был перемазан и был запрещен в служении священномучеником Петром митр. Крутицким, Патриаршим Местоблюстителем и его заместителем Сергием митр. Нижегородским? 

  Архиепископ Андрей (Ухтомский) происходил из княжеского рода, восходящего к Рюрику. Как и многие из развращенного предреволюционного дворянства он отличался склонностью к либерализму, позднее разрушившему Россию и связанному с ним преклонению пред раскольниками - староверами. Еще до революции владыка призывал отказаться от традиционной линии борьбы с расколом, заложенной еще Большим Московским Собором 1666-1667 г. и свят. Дмитрием Ростовским, а вместо этого предложил христианам каяться пред еретиками. 31 мая 1917 г. он посетил Рогожское кладбище и предложил белокриницким лжеепископам торжественно воссоединиться с Церковью на Красной площади. При этом он почел яко не бывшим тот факт, что их рукоположение и апостольское преемство не признаны никем во Вселенской Церкви, а они ничем не отличаются от самосвятов. При таком свободном отношении к церковному учению и священным канонам нет ничего удивительного в том, что он легко покинул ограду Церкви. Любопытно, что именно он был выдвинут обер-прокурором Временного правительства, известным масоном князем В. Львовым на Московскую кафедру вместо незаконно смещенного с нее митр. Макария (Невского). Очевидно, “братья” заметили его особую “ревность к чистоте Православия”, которая позднее увела его из Церкви.

        14
Пользователь offline аматор 11 марта 2017 11:29

Цитата: Мика
Проявление отдельных паталогий характерно для любого сообщества и более зависит от психического здоровья конкретных личностей, чем от той, или иной идеи.

Патология — болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития. В гарях конца 17-го и начала 18-го века погибло(и физически и духовно) около 20000 человек. Какая же это патология? Это уже проявление  идеи старообрядцев. Кроме самосожжения старообрядцы занимались самоуморением. Выкапывали в глухом лесу яму, из которой невозможно выбраться и сидели там, умирая от голода.Там они  сходили с ума и поедали умерших товарищей.

Не патология это, а проявление идеи своих ,,духовных" вождей!

 

        15
Пользователь offline аматор 11 марта 2017 12:55

Цитата: Мика
Староверы себя сжигали по причине отсутствия выбора. Или отречься от Христа и все равно быть сожженым, закопанным в яму, отправленым на смерть в ссылку и т.д., или не отречься и быть сожженым (хотя какой это выбор?).

Раскольники часто говорят, что самосожжения явились ответом на гонения. Но, это – чистый вымысел; ибо гари начались задолго до официальных преследований. Не считая самосожжения «капитонов», начавшиеся в 1660-е г., первое массовое самосожжение, жертвой которого стали 2000 человек, было организовано в Нижегородском уезде в 1672 году, то есть самоистребление началось за 13 лет до начала преследований.

Закон о казни самых опасных расколучетилей (см. «Двенадцать статьей царевны Софьи – законоуложение о приверженцах старой веры, состоявшее из 12 пунктов, 1685 году.»)

        16
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.