Рубрика: » » Может ли быть Церковь отделена от монархии?

Может ли быть Церковь отделена от монархии?

По учению святой православной Церкви Священство и Царство неотделимы. Служение Царя - есть священное служение. Святой преподобный Феодор Студит говорил: «Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным». 

 

Неслияное и нераздельное соединение Божеского и человеческого начала во Христе определяет и норму (идеал) правильного, а потому должного взаимоотношения клира и государства. Государство же есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека, и нет такой области жизни, в которой он был бы по праву свободен от Бога, ведь в Евангелии говорится: «Все предано Мне Отцом Моим».
 
Поэтому и вся государственная жизнь должна подчиняться Закону Божественному. Священномученик Иоанн Вострогов писал об этом так: «Достигать через царство человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства и посредством государства задачи христианства - религии любви, мира, искупления; проводить путем государственности христианские нравственные начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши!»

 

Православное Церковное Право так выражает взгляд на отношение между Церковью и государством: «Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни».

 

Для исполнения первой задачи Церкви учреждена в ней иерархия клира, или священства, возглавляет которую епископ, что в переводе означает «блюститель, надзирающий»; а для осуществления второй учреждена в Церкви иерархия мирян, или царство, которую возглавляет внешний епископ Церкви Помазанник Божий. Слово «Царь» в переводе на русский язык с арамейского и санскрита означает «защитник, покровитель, руководитель», то есть внешний епископ Церкви, а слово «царство» означает «защита, ограждение» Церкви, веры и православного народа. Естественно это относится только к православным Самодержцам.

 

В актах Седьмого Вселенского Собора говорится: «Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и поддержка священства... Священство хранит и заботится о небесном, а императорская власть посредством справедливых законов управляет земным».

 

Это положило основу каноническому учению об отношении между двумя властями, которое проповедовала церковь древнего времени и которым проникнуты были как Отцы Церкви, так и христианские государи.

 

Православные государи и патриархи своими санами символизируют разные служения Спасителя: Царь Самодержавный есть образ Христа в служении Царском, а Патриарх есть образ Христа в служении Первосвященника. Каждый из них имеет первенство перед другим в пределах своей власти. Но (мистически) церковный сан Царя не может быть выше или ниже сана Патриарха, так как и Царь и Патриарх являются живым образом единого Господа нашего.

 

Симфоническая связь священства и царства, не как данность, а как заданность, есть учение, опирающееся на Священное Писание, всегда проповедовавшееся православною Церковью и проникнувшее в ее Право: «И будут царие кормители твои» - предсказано о Церкви Христовой в Ветхом Завете пророком Исаиею. «Они будут хранителями веры и заповедей Божиих» говоритсяво второй книге Царств. Так уже в Библии было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью.

 

Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания. К примеру, Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, учил, что «Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. ОН ЕСТЬ ВОЖДЬ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов».

 

Святой равноапостольный Царь Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни церкви, а себя епископом в делах внешней церковной жизни.

  

А на Халкидонском соборе Император Маркиан, прямо был назван как Царь-священник. И святой папа Лев Великий, этот строгий православный учитель признавал власть государей «священническою».

 

Вот почему один из основных законов Российской Империи гласил: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния... В сем смысле Император... именуется Главою Церкви».

 

Знаток церковных канонов Н. Суворов писал: «Православные самодержцы издавали указы о повсеместном употреблении при богослужении известных гимнов, например, указ Феодосия Второго о повсеместном употреблении трисвятой песни: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и прочие, или даже сами сочиняли, например, гимн Юстиниана «Единородный Сыне и Слове Божий», или прекрасные Богородичные стихиры Иоанна Грозного. Таким образом церковный историк Сократ в V веке имел полное право сказать, что, с тех пор как императоры сделались христианами, церковные дела стали зависеть от них».

 

А вот что говорится о церковном служении Царя в послании Антония, патриарха Константинопольского: «Царь занимает высокое место в церкви; он не то, что другие поместные князья и государи. Цари в начале упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной. Цари собирали вселенские соборы; они же подтвердили своими законами соблюдение того, что говорят божественные и священные каноны о правых догматах и о благоустройстве христианской жизни, и много подвизались против ересей. Наконец, Цари вместе с Соборами своими постановлениями определили порядок архиерейских кафедр и установили границы митрополичьих округов и епископских епархий. За все это они имеют великую честь и занимают высокое место в Церкви».

 
Источник: «Русский монархист»
28 ноября 2016   Просмотров: 10073   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (8)
vserusski-sobor 28 ноября 2016 15:13

Царь Православный есть Христос Господень, которому через Помазание дано великое могущество для утверждения Добра и Правды на Земле.

 Царь Православный,  является Живым Орудием воли Божией, Ангелом Завета Народа с Богом, Образом и Подобием Царя Небесного.

Слово Христианство есть производное от слова Христос; Государство есть производное от слова Государь, а Церковь есть производное от слова Царь;

По этому в понимании Русского Народа без Христа-Царя, Государя Православного нет ни Христианства, ни Церкви ни Царства-Государства, а есть только жалкая и зловредная пародия на дарованную Богом святыню. Именно это мы и наблюдаем сегодня в лице квазироссии (РФ) и квазицеркви (РПЦ).

Без Царя-Христа Церковь в лучшем случае вдова, а в худшем - блудница. Но у Господа всегда непостижимым образом сохраняется в чистоте Невеста (малое стадо, отрасль), которая верно ждёт своего Жениха! Время явления Жениха - приблизилось! Но вначале должна быть изобличена и подвергнута публичному порицанию и позору измена!

 

 Царь грядет! Во истину грядет Царь-Победитель!

 

Так говорит Аминь!

 

http://www.proza.ru/avtor/vitarose

 

Знай


(Виталий Розе)


Знай: глухонемые сердца -
Расплата - за спесь и за хамство;
За то, что убили Царя,
Впав в злобу, хулу и упрямство
...
Глаза, что не зрячи и днём -
Проклятие - за окаянство;
За то, что в Благом и Святом
Мы видели фальш и жеманство
...
Умы, что пусты и темны -
Блудилища - за самозванство;
За то, что поверили лжи,
И предали СВЕТ - Христианство!
...
Дела, что ничтожно малы -
Позорище - за самоправство;
За то, что мы, вместо хвалы,
Порочили Богодержавство
...
Покайся же, Русь, возопи,
И будешь утешена Богом;
Объятья свои распахни:
Царь Славы уже у порога!

 

 

http://www.stihi.ru/avtor/vitarose

        1
Пользователь offline Велики праведник 28 ноября 2016 18:50

Цмтата:
Святой преподобный Феодор Студит говорил: «Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».
Это было его личное мнение.
----------------------------------
Я порпжаюсь неграмотностью! некоторых людей.
Такое ощущение что когда прийдет цАр (по их мнению) то он будет не только править страной но и еще будет в церкви верховным жрецом. Ужас. И все ждую этого царька. Жиды ждут короля машиаха, русы ждут своего царя, муслимы ждут махди, все ждут прихода кого-то, зачем?...
Христианне верят в Иисуса Христа как мессию которого отвергли жыды не признав в нем мессии, а также верующие христианне должны помнить о втором пришествии Христа на землю, для воскресению мертвых и для дня страшного суда. Но перед этим должен прийти в мир в человеческом обличии сатана и выдавать себя за мессию. И царь, и король машаах, и махди все это одно и тоже.
Про ИНН, чипы и уэки я уже и не говорю (все все знают)
Из откр. И в храме Божием сядет он как Бог выдавая себя за Бога и т.д.
То что было при царском правлении то давно прошло.
Ждите...
Непонятно кого...


 

 

        2
Пользователь offline s.w.d. 28 ноября 2016 19:33

- Пророчества о грядущем Царе-Победителе и о судьбах России в последние времена.
«Невозможное человекам, возможно Богу, Бог медлит с помощью, но подаст её вскоре и воздвигнет рог СПАСЕНИЯ русского.
И восстанет в изгнании из рода Твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа Своего. Сей будет Избранник Божий».
Во главе России «будет Царь православный Божий Помазанник. Царь будет от Бога. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист.
В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придёт Страшный Судия судить живых и мертвых».
«Антихрист придёт к власти и начнёт гонение на Православие. И ТОГДА Господь откроет Своего Царя в России.
Антихристовой власти ОН в России НЕ ДОПУСТИТ»

        3
Пользователь offline gennadiy777 28 ноября 2016 21:26

Андрей Петров СВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО

(скачать)

        4
Пользователь offline Pretoria 28 ноября 2016 21:49

Цитата: Велики праведник
царь, и король машаах, и махди все это одно и тоже. Ждите... Непонятно кого...

Согласен на все сто. С маленькой поправочкой - понятно кого дождутся.

А потом на войну! За Грецию!

Или наоборот, сначала на войну за Грецию, а потом Махди!

Цитата: s.w.d.
«Антихрист придёт к власти и начнёт гонение на Православие. И ТОГДА Господь откроет Своего Царя в России

Во-во. Евангелие уже не последнее слово. Там вроде при антихристе Христа говорят дождемся.

А понял. Христос это помазаник, помазаник это царь, поэтому при антихристе царь откроется. 

А у нас Евангелие не будет действовать. Во всем мире будет:

"Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне,

и не будет" (Мт. 24:21)

А у нас:

Цитата: s.w.d.
Антихристовой власти ОН в России НЕ ДОПУСТИТ

        5
Пользователь offline Не унывай,душе моя 28 ноября 2016 22:27

Цитата: Pretoria
 
А у нас Евангелие не будет действовать. Во всем мире будет:
"Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне,
и не будет" (Мт. 24:21)
А у нас:
Цитата: s.w.d.
Антихристовой власти ОН в России НЕ ДОПУСТИТ

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

        6
Пользователь offline лснрв 28 ноября 2016 23:01
"Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне,и не будет. Эти слова относятся к тому времени.когда римские войска окружили жидов и устроили им типо блокады Ленинграда.тогда матери поедали своих детей. И здесь же уже от Марка говорит Христос что их(учеников)будут мучить и убьют за имя Его и т.д.а далее уже говорится пророчество о нашем будующем -восстанут лжехристы.лжепророки и т.д. ТАК ЧТО есть толкование святых отцов на Евангелие и эти строки и ненадо тут отсебятину писать. P s многие уважаемые святые пророчили о русском царе. Так что царю бывать. Дай Боже
        7
Пользователь offline Pretoria 29 ноября 2016 05:53

Цитата: лснрв
Эти слова относятся к тому времени.когда римские войска окружили жидов и устроили им типо блокады Ленинграда

Цитата: лснрв
а далее уже говорится пророчество о нашем будующем

Ну яже говорю, что Евангелие не все про нас написано, что-то уже прошло, где-то про Ленинград.

        8
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.