НЕДЕЛЯ 12-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, О БОГАТОМ ЮНОШЕ. Архимандрит Петр (Кучер)Спраздником, дорогие братья и сестры!
Получается, что настоящим нашим «богатством» становятся грехи, которые мы накапливаем. Ибо материальное, земное, вещественное богатство - оно не наше, все в этом мире принадлежит Богу, и это должен осознавать каждый. Человек нагим рождается, нагим и умирает. Господь попускает нам приобретать земные блага не для того, чтобы мы складировали их у себя, строили второй амбар, завязывали бы золото в мешках, как это делал отец Горио (у Бальзака), а для того, чтобы могли справедливо их распределять, помогать тем, которые не могут сами заработать: больным, разоренным, ограбленным, т.е. мы должны подавать милостыню.
Перед Богом все равны. Только Господь одним дает жить в достатке, чтобы они спасались, раздавая свое богатство ближним, и развивали у себя чувство любви - главное требование христианской веры. А другим - определяет жить в лишениях и нужде, чтобы стяжали терпение и смирение. А что значит смирение? Человек, зная, что у него ничего нет и он не может сам добыть себе состояние и распоряжаться им, как ему хотелось бы, все упование возлагает на Бога.
В Отечнике, где приводятся жития древних отцов-пустынников, описан случай, как Господь в виде больного нищего сидел у дороги и ждал, когда Его кто-нибудь перенесет в ближайший монастырь на службу. Мимо проходили спешившие со скита монахи, но никто из них не помог Ему. За ними последним бежал настоятель скита и, увидев нищего, взял его на свои плечи и понес, несмотря на то, что сам был немощным и опаздывал в храм. Но чем ближе игумен подходил к монастырю, тем легче становилась его ноша. И когда он был уже совсем близко от обители, нищего не стало у него на плечах, и он услышал голос Господа, Который сказал ему, что если хочешь, чтоб спаслись твои ученики, ты должен научить их поступать так же, как и ты, т.е. делам милосердия и любви к ближним.
Видите, что же еще выше перед Богом - нищета и смирение! И когда пришел час кончины праведника, был голос под сводами алтаря римского храма, который сказал папе и другим священнослужителям: «Идите и похороните человека Божия», - и было указано его местопребывание. Вот как Господь возвеличил Своего угодника.
Поэтому Господь начал перечислять ему заповеди, Десятисловие Моисея, которыми руководствовался Израиль уже 15 веков. А в конце Спаситель добавил: «и: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе» (Мф. 19; 19). Юноша ответил, что соблюл все это от юности, но чего еще не хватает? Христос зная, что он богатый, сказал ему: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим» (Мф. 19; 21). Господь этим обличил юношу: если бы он имел любовь к ближнему, то не был бы богат, ведь в те времена многие терпели голод и нуждались в помощи. Поэтому богатство этого человека прообразовало духовную нищету, т.е. грехи.
В житиях святых описано множество случаев, когда богатые люди спаслись и вошли в Царство Божие впереди бедняков, потому что правильно пользовались своим состоянием и раздавали его неимущим. Они были не хозяевами, не владельцами богатств, а их раздаятелями. «Слышав же юноша слово, отъиде скорбя: бе бо имея стяжания многа» (Мф. 19; 22). Он восскорбел и отошел от Иисуса Христа и Его учеников. Оказывается, то материальное богатство, которое он имел, символизировало обилие его грехов: черствость, нелюбовь, скупость и т.д. Он исполнял предписания закона Моисеева, как и все иудеи, собирал урожай и относил налоги: или первые 10 тонн зерна, или 10 кг масла от удоя, или 10 голов скота от своего стада отвозил как десятину в Иерусалимский храм, но без учас тия сердца, без любви.
Так сейчас платят налоги колхозы или предприниматели: сдал государству, еще и пожалел, не передал ли копейку лишнюю. Таким образом, Ветхозаветный закон Моисеев не вырабатывал у людей чувства милосердия и любви, потому что десятина давалась не по своему произволению, а по повелению закона, по принуждению. А нужно, чтоб не по приказу сверху, не по директиве ты раздавал милостыню, а чтобы сам вытаскивал из кармана и давал. Этим как раз и отличается Ветхозаветная вера от Новозаветной, Христианской.
Чтобы человек поступал, как тот самарянин, который шел из Иерусалима в Иерихон, и встретил на пути израненного еврея. И хотя разное вероисповедание не позволяло им общаться, самарянин не оставил несчастного погибать. Вот чему учит Господь - проявлять любовь. Этого раненого оставили без помощи иудейский священник и левит, они прошли мимо, как будто это их не касалось, потому что Ветхий Завет проходил мимо человеческих скорбей, он еще не был научен милосердию. И только когда пришел Основоположник Новозаветной религии - Сам Иисус Христос, Сын Божий, то поднял лежащего во грехах Адама - весь род человеческий, который погряз в грехах и был побит разбойниками - бесами.
И мы, дорогие, тоже сейчас «богатеи». Мы богаты своими грехами. В житии святых описан случай, как авва хотел показать состояние грешника своим ученикам. Старец послал одного из монахов в город и повелел ему купить несколько кусков мяса и обвязаться ими. Ученик все так и сделал. На обратном пути на него напали гиены, шакалы и собаки, они погнались за ним, потому что чуяли запах мяса. Когда они его настигли, то стали рвать мясо, а с мясом и тело монаха. Он, весь израненный, добрался до своего монастыря и поведал братии, как на него накинулись дикие звери.
Так и нас терзают бесы, эти невидимые духовные псы: чем больше наша душа обвешана грехами, тем сильнее они на нас нападают и мучают. Итак, братья и сестры, чтобы быть духовно здоровыми, нам надо уверовать в Бога, но только веровать не номинально, не умственно, а сердцем веровать! А у нас получается, что голова новозаветная, христианская, а сердце - ветхозаветное, не любящее. Мы сейчас находимся в таком бедственном положении, как тот человек, который впал в руки разбойников. И чтобы исцелиться, надо ходить в церковь, исповедоваться в грехах, работать над собой и молиться.
Каждому Господь дал разум, у каждого есть душа, и Евангелие доведено до каждого - мы все знаем волю Божию, но не хотим выполнять ее, покоряться ей: ходить в храм по воскресным и праздничным дням, готовиться к исповеди, причащаться, молиться дома, творить дела милосердия. И если ты не можешь вывернуть карман и подать милостыню, то хотя бы не лезь в чужой и не кради, не делай умышленно зла! И тогда ты не будешь уличен на Суде Божием хотя бы в этом грехе. Если не даешь, то хоть и не отбирай насильно, несправедливо, не наживайся на чужом горе.
Вот такой смысл сегодняшнего Евангельского чтения о богатом юноше. Аминь. |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
978 086
3 сентября 2011
Просмотров: 7 997
|