ПАТРИОТАМ РУСИ. ЕСЛИ ЧТО-ТО СЛУЧИТСЯ С РОССИЕЙ - ОСТАЛЬНОЙ МИР ПОГИБНЕТ... В.Н. Крупин о Вере, Державе, Народе

Владимир Николаевич Крупин, его биография, вехи трудов во имя России, литературные произведения хорошо известны. Значителен его практический вклад в отстаивание национальных традиционных ценностей с периода 80-х годов прошлого столетия до сегодняшнего дня. Несомненно, он является одним из современных выразителей русской идеи.
 

С трибуны он обычно говорит, как сокол парит, быстро и стремительно, столь много и сразу важного хочет сказать, поведать, объяснить. Может быть потому, что не успеваешь за его устной речью, мудрость и глубина всего сказанного им познается, обычно, из повторного внимательного прослушивания его речи, например, после просмотра видео-отчета того или иного мероприятия с его участием. Ну и, конечно, – из его писательских произведений, публицистических материалов.


Об основах русской идеи словами Владимира Николаевича.

 

Возрождение России может быть только на путях Православия, а с моими скромными силами главное дело – внедрять эту мысль…

 

–  Главные и характерные ценности русского народа всё те же, какие были на Ледовом побоище и в Невской битве: самоотверженность, готовность умереть за Бога, за Отечество, в защиту своей семьи; нравственность, порядочность.

 

– Главные составляющие русской идеологии, конечно, в формуле «Православие, Самодержавие, Народность».

 

– Если коротко, соборность – это единение душ при достижении единой цели. Этого слова нет в иностранных языках; у них есть саммит, симпозиум, конференция, но для нас соборность – это единомыслие, единодушие. Но и при соборности может быть разномыслие, как в Евангелии говорится, что могут появиться искуснейшие, и они тоже помогут в этом единодушии пребывать. Одновременно в понимание соборности входит подчиненность общему мнению, то есть не противостояние собору, а следование и вера в соборность.

 

– Для меня нет разделения патриотизма на хороший и плохой, советский патриотизм и российский. «Патрио» – это Родина, значит, это любовь к Родине. Это понимание того, что Господь дал тебе это счастье родиться в России.

 

– Духовность, как я ее понимаю, сосредоточена в любви… И это ощущение того, что я люблю и прощаю, – это основа русской цивилизации.

 

– Мне кажется, России всегда будет трудно, но будущее – за Россией, потому что Россия – это душа мира. Как у тебя есть душа, так и у мира есть душа; и если что-то случится с Россией, остальной мир погибнет. И чем скорее остальной мир это поймет, тем скорее он сам спасется и от нас отступится, наконец.

 

– Мир живет во времени, а Россия – в вечности. Почему мы все время побеждаем? Потому что мы понимаем, что есть Русь Небесная, и это не выдумано, потому что мы понимаем, что наше пребывание здесь не кончится земной жизнью, понимаем, что Русь Святая – это нами заработано – заработано кровью всех сражений, всех терпеливых жизней.

 

– Нет никакого другого народа, который был бы так добр, так милостив, как русский, который бы снимал с себя последнюю рубаху, потом получал бы за это звание «клятого москаля»…

 

– Я вижу очень благотворную форму стояния за нашу Русь: это крестные ходы… Как говорится: мы идем – ад трепещет. Это формула крестного хода. Надо больше молиться – и соборно, и келейно – и молиться так, будто от тебя одного зависит, что Россия спасется… Я вижу, какой за 20 лет рост, когда мы ходили по двести человек на крестный ход, а сейчас – по семь тысяч. Это совершенно реальное возрождение России. Это та самая соль, то самое Малое стадо Христово, которое растворяется в народе, потом увеличивается, и это, несомненно, благотворное явление и животворящее.

 

– Молодежь должна больше доверяться сердцу, а не уму, потому что ум – это инструмент познания мира, а сердце – это определяющее в познании мира. Ведь умными полон ад, а Рай – добрыми! Вот какая формула!

 

Некоторые исторические суждения.

 

– Николай II – это, конечно, величайший человек, и Россия не поняла, насколько у нее великий царь. Было такое продажно-преступное отношение к нему… Боже мой! А потом еще упрекать его в трусости, когда он настолько лично мужественный. Ведь он мог всех-всех спасти, когда он взошел на крест. Это величайший царь! Дай Бог понимания, что нам бы дожить до такого царя – нам бы дожить и быть достойным его памяти!

 

– Нужно все время пытаться осмыслить: что же случилось с нашей духовностью… У нас к 1930 году запрещен колокольный звон, разрушены церкви, священники в тюрьмах, все осквернено, испохаблено, богослужебная литература сожжена, растерзана, убита лучшая часть крестьянства, а мы подымаемся и побеждаем! Ну, как это понять? А Париж, Прага, Нидерланды – лапки кверху, и все идут на нас, вся культурная Европа, где храмы открыты, литература осталась. Почему все так? Потому что безбожная литература не только протестантская, но и католическая. И то, что Господь сохранил нам наши святыни. И как бы мы ни относились к И. Сталину, но у него было звериное чутье на опасность, и когда он понял, что… никакие марксы-энгельсы ни за что и никогда нас не спасут, был осуществлен поворот к этому.

 

Советский период был послан для вразумления, что построить общество без Бога невозможно, то есть построить его можно, но оно будет недолговечным. И это вразумление не только для нас. Ведь почему Америка держится только дубинкой долларом? Потому что к ним пришла из Европы всякая шпана, и кого больше в Сенате: мормонов или адвентистов – тот и правит бал… Пусть лучше у нас учатся, потому что мы всегда идем впереди на всех путях испытания – и системы, и идеологии – всего.

 

– Ну, кто бы еще созидал такое количество детских домов и создавал в них семейные условия, как ни русские? Вот пример. Клементина Черчилль, жена У. Черчилля, приехала от Красного Креста летом 1945 года в Россию. Прошла гигантская война, кругом развалины, а она была потрясена и до смерти повторяла: она не видела безпризорников! Это детские дома, это усыновление и удочерение, это нахимовские и суворовские училища… Страна, свалившая самого страшного врага в ХХ веке, не позволила быть безпризорникам, а сейчас безпризорники. Как это понимать?

 

– Мы уже не первый год подтягиваем ремешок потуже, но сейчас не худшее время: «собаки уже хлеб не едят», как любил говорить мой отец. Я видал такую нищету, что нынешние жалобы кажутся смешными… Но то, что нас убивают, убивается образование, деморализуется армия, ухудшается и дорожает медицина – все это есть… Конечно, надо возмущаться, надо протестовать, надо писать и в Верхнюю, и в Нижнюю палату, и президенту надо писать – обязательно надо возмущаться, что ликвидируются деревни, сносятся медицинские пункты, школы! Но вместе с тем нужно сказать себе: ничего, мы победим! Наше дело, как всегда, правое!

 

– Во всех работах прежних и теперешних геббельсов – не охота их вспоминать – делается упор на уничтожение русского народа. Почему трусливо убрана графа национальности в переписи населения? Боятся обнаружить страшную зияющую рану на теле русского народа. Русский мужчина теперь живет чуть ли не меньше всех остальных народов… Нам без конца навязывают: «Ты пьяница и вор», но забывают, что не в России воруют, а у России воруют. Это надо понять, как и то, что не дураки и дороги виноваты, а то, что дураки показывают дороги.

 

Об ожидаемой власти в России.

 

Меня глубоко оскорбляет эта либеральная направленность против России. Диву даешься! Выросли за русские деньги, выучены в наших вузах, на русском молоке, хлебе, сале, мясе – и гадят на Россию. Это одна из установок Мирового правительства, потому что внешне, в открытой битве мы очень сильны, и нас не взять. А вот изнутри нас грызут, как крысы грызут амбары. Одно средство борьбы с ними может быть очень эффективно: дел с ними не иметь.

 

– Все-таки в России власти должны знать, как пахнет трава, как сено косить, как пчелы гудят, как жаворонок звенит над рожью…

 

– Правитель должен понимать, что такое Россия. Он должен понимать, что ни в какое «мировое общество» Россия интегрирована быть не может, потому что она настолько впереди этого общества, настолько ближе к Господу. Что говорить об интеграции и уподоблении Англии, где венчают педерастов, унизительно и оскорбительно для нас. Тем более, именно Англия уничтожила две последние монархии – немецкую и русскую.

 

– Правитель России должен понимать, какая страна доверила ему власть... чтобы было ощущение великого старания сберечь русскую кровь, но, с другой стороны, надавать по морде тем, кто посягает на наше пространство, на нашу душу, и всегда знать, что мы самодостаточны. Правитель России должен быть оскорблен тем фактом, что пространство России не кормит народ. Правитель России должен быть оскорблен тем, что рождаемость в русских семьях ниже чем, у узбеков.

 

О сути Писателя, и штрихах государственной идеологии.

 

Известность (на сегодняшний день) для меня обременительна. Чины и должности позволяли иногда кому-то в чем-то помочь, в том числе в общественной жизни (борьба с поворотом рек, за возрождение храма Христа Спасителя, за возвращение исторических наименований, за издание Русского философского наследия...). Что говорить: у меня полжизни была сплошная борьба.

 

– Нам с женой нелегко друг с другом, особенно ей: попробуйте-ка быть женой писателя! Но то, что мы с ней вместе до гробовой доски – это точно. Более умной, красивой, надежной женщины просто больше нет. Она – гениальная мама, свекровь и теща, а теперь, особенно, бабушка. Она, уже скоро тридцать лет, из последних сил возглавляет нужнейший для России журнал – «Литература в школе» и его приложение «Уроки литературы»…

 

– Много лилось на меня грязи, и в том, и в этом веке, в основном напраслины. Но, с одной стороны, на каждый роток не накинешь платок, с другой... Да другой уже и нет – уже совет «хвалу и клевету приемли равнодушно» усвоен мною и принят к исполнению. Помню, меня возмутило отношение какого-то критика к Распутину, я сказал, что напишу опровержение, но Валя решительно воспротивился: «Не надо». – «Но это же наглая ложь!» – «Ну и что? На такие случаи надо вырастить на себе слоновью кожу, ее не прошибешь». Ругали, хвалили – что с того? Книги бы читали.

 

– А о евреях писать зачем? Они сами только о себе и пишут и рады всякому упоминанию… Пиши о них, не пиши – все равно будешь антисемитом, потому что это приставка к званию Русского писателя. Распутин вообще тему еврейства не трогал, а жил с клеймом антисемита. Отлично помню эти крики конца 80-х – начала 90-х, даже плакаты на митингах: «Антисемита Распутина – долой из президентского совета!»

 

– Фашистом и антисемитом и меня обзывали. И что?

 

Неоклеветанные не спасутся. Вспомним Писание: блаженны вы, егда поносят вас. Так что злословящие меня – меня спасают. В духовном плане клевета переходит на авторов клеветы.

 

 – Русский писатель должен быть любящим Россию, землю, служащим Богу и людям. У нас, к сожалению, писателями считают умеющих писать, сочинять сюжет, пугать ужасами. Ну да, это писатели, но они не Русские. Пусть и на русском языке пишут. У них книги умирают быстрее, чем сами авторы.

 

– У Достоевского какой сюжет? Нынешние школьники не понимают «Преступления и наказания». Какие мучения, какая совесть? «Замочил» старуху, да и пошел с ребятами в «кинуху».


– Уже давно меня поразило крохотное, секунд на 40–50 кино. Именно кино, я не оговорился: американские летчики на аэродроме заказали кофе, и тут одному приказ на вылет. Прыгает в кабину. Взлет. Выходит на цель: деревня, дети, нажимает гашетку. Бомбы, взрывы, пожар. Летчик возвращается, садится с друзьями за столик. Официантка приносит ему заказанный им кофе. Конец фильма… В мире выращено гигантское количество безчувственных людей…

 

В принципе, на этом примере можно проиллюстрировать всю «сюжетную линию» министерства образования фурсенко-ливановых и министерства культуры швыдких. К такому американишному «фильму» готовят целые поколения русских. Вот к чему приводит «государственная политика» «без руля и ветрил», без национальной идеи.

 

И диагноз писателя на эту тему.

– Проститутки, гомосексуалисты в фаворе, богатство как честь, бедность как порок, разврат и пошлость – норма, вранье как доблесть, власть покупается, земля продается, убийство стариков под видом избавления от страданий поощряется, в школе специально выращивают придурков, история оболгана и обгажена, литература – последний предмет, учащий любви к Родине, – изгоняется из школы, и все покрывается жеребячьим ржанием над всем святым... Атеизм коммунистов сменился сатанизмом демократии. А вот еще образ: сверкающие интерьеры банка… четкие чиновники, лаковые девицы – вот слуги ада. Их инструменты погружения людей в бездну: ипотека, ссуды под проценты, займы, вежливая процедура обанкрочивания, – разве не ад?

 

И вот еще крупинское.

 

– Утром проснулся: слава Тебе, Господи, я в России. Засыпаешь: слава Тебе, Господи, я православный, я со Христом!

 

– Писатель для меня – человек сострадательный. Но и воинственный (нам завещано: своих врагов прощай, с врагами Божиими борись).

 

– И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них.

18 апреля 2018 Просмотров: 5 930