"ПРИЕЗД ДОЧЕРИ", "РОДНОЙ ЯЗЫК", "В КАЗАКИ!"... Из рассказов священника Виктора КузнецоваИз рассказов священника Виктора Кузнецова: «Не требуют здравые врача, но болящие. Милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 12-13) ПРИЕЗД ДОЧЕРИ Одинокая женщина, после ранней смерти мужа, осталась одна. Погоревав, она решилась и взяла на воспитание из детдома девочку. Заботливо растила её. Ничем не утруждала её, делала все работы сама. Жалела сиротку. Выросла приёмная девочка в статную девицу. Быстро упорхнула из дома. Добралась до столицы. Там каким-то образом вышла замуж за немолодого, богатого дельца. Иногда навещает она теперь вырастившую её, постаревшую мать из далёкого провинциального села. Не так давно, проезжая мимо, на курорт с мужем, дочь заехала в родную деревню, где прошли её детство и юность. Как это водится, главным действием, при всех событиях, является – приготовление яств и расстановка их на столе. Воспользовавшись тем, что муж отошёл помыть руки, дочь подошла к матери и тихо сказала: – Мам, можно я тебя кое о чём попрошу? Мать с готовностью разрешила: – Да, конечно. Немного помявшись, дочь произнесла: – Ты с нами, пожалуйста, не садись за стол. Ладно? – Почему? – удивлённо спросила мать. – Ты потом пообедаешь, когда мы уедем. – Что случилось? – …Эдуард такой чувствительный. Да и мне не очень приятно… – Что? – От тебя деревней воняет. РОДНОЙ ЯЗЫК Мужчина средних лет помог молодому парню в нелёгком деле. Тот благодарен, говорит благодетелю: – О кей! – Что? – переспросил мужчина. Парень повторил сказанное. – А что это за слово такое? – поинтересовался мужчина. – Это означает – хорошо, по-нашему, – со снисходительной ухмылкой «просветил» парень. – Вообще-то у нас принято говорить – спасибо, в таких случаях, – уточнил мужчина. – Ну, это раньше! – А сейчас что изменилось? – Ничего. – Так почему же вы изменили свой родной язык? – Все так стали говорить. – Неправда. Вы и ваши приятели, знакомые сверстники, да трепачи-инородцы, уродующие язык по телеящику. Это – далеко не «все». Большинство ещё, слава Богу, не поддаёмся врагам, храним одну из основ нации – язык родной. Говорим по-русски. – Время такое. Всё идёт к унификации, общему стандарту. И в языке. Весь мир теперь говорит на английском. – Значит, и англо-американские мысли, чувства, мораль у нас будет. По-ихнему молиться и разговаривать с душой своей будем, не Богом данным языком, а их лающим, рок-н-рольным будем. Такие речи Господь вряд ли слушать станет… – Ну, это от нас с вами не зависит. Прогресс идёт независимо от нас, – с усталой, немного высокомерной усмешкой завершил парень. – Зависит, – поправил мужчина. – И совсем не «прогресс», а регресс во многом происходит оттуда, от них, по нашему небрежению. – Может быть… – устало согласился парень, только для того, чтобы закончить разговор. Он было уже развернулся, чтобы уйти побыстрей, но мужчина придержал его, попросил сердечно: – Не предавай свой язык, дедов и прадедов своих. И связи с Богом не рви. Родным надо жить, а не чужебесием. Мужчина внутренне собрался и негромко начал читать отрывок из стихотворения: «Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, – И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово» Чуть помолчав, мужчина спросил парня: – Слышал когда-нибудь такие слова? – Нет, – честно ответил парень. – Это Ахматова в блокадном Ленинграде, когда повсюду там от голода умирали, написала так. Не о куске вкусненького чего-нибудь написала, не о корке хлеба, о которой мечтали там, а о нашем великом, непревзойдённом языке. У нас, русских – самая великая литература, благодаря нашему богатейшему языку, вышедшему из церковно-славянского, переданного нам святыми отцами для нас. Его надо хранить и уважать. Полтора столетия назад наш известный писатель Иван Тургенев с признательностью восклицал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Парень, не находя, что ответить, уважительно помалкивал, слушал. – Да-а… Теперь вас по-другому, по вражескому учат, родное забывать, – вздохнул тяжело мужчина. Немного помолчал, потупив в немощи газа долу, потом просто, от души попросил парня. – Вы всё-таки не сдавайтесь. Прошу вас, продолжателей наших. Не отбрасывайте того, что накопили и передали нам предки наши. Язык свой русский особенно берегите. Язык – и есть сам народ, его суть вся. «И всяк язык…», то есть всякий народ… Благодарно похлопав парня по плечу, за согласное молчание, мужчина крепко пожал руку парню и на прощание, как напутствие, пояснил ему: – «Спасибо», это – сокращённое «спаси Бог». Вот, что мы должны желать друг другу. Худ. Ян Стейн. «Болтуны у окна». В КАЗАКИ! Вряд ли кто будет спорить о том, что за прошедшие многие десятилетия у нас сильно изменилась, и не в лучшую сторону, женщина. Совместное с мальчиками воспитание и учеба, общаги, комсомольские, а у кого и партийные собрания погубили в ней многое из того ценнейшего, необходимого, что так украшало её. Давало прочность семьям, вело к многочадию и миру в доме. Вот и у Максимовых постоянные ссоры. Сегодня опять, непонятно с чего, вновь возник раздор. – Замолчи! – кричит Петр. – Не замолчу! – отвечает Татьяна. – Делай, говорю! – Не буду!.. – Ты же натворила. – Ну и что? – Вот и исправляй за собой. – Не буду! – Эх!.. – в безсилии бросил кепку на пол Пётр. – Всё! Пойду завтра к Серёге. – Зачем? – удивилась и насторожилась жена. – В казаки к нему запишусь. – Сбрендил, что ли? – Нет. Тогда мне нагайку, плеть дадут. – Зачем? – Затем, чтобы тебя охаживать ею каждый день. Чтобы нормальной бабой стала. Недаром вы все сейчас сплошь, и старухи даже, в наши брюки влезли, папироски во рту почти у каждой, материтесь похлеще нас. Всё дурное от нас переняли. Все наши права забрали! Слова никакие на вас уже не действуют, пора плёткой дурь из вас вышибать. – Только попробуй! – И попробую!!.. «Отбросы общества становятся во главе погибающего общества» (св. прав. Иоанн Кронштадтский) БУНТАРЬ ВАН ВАНЫЧ Нравится ему, когда жена его так называет: «Ван Ваныч». И солидно, и по-свойски получается. Не так давно Иван Иванович совершил поход с женой на рынок. После этого был долгое время в крайней степени раздражённости. Причиной тому явилось большое изобилие там «лиц кавказской национальности», их вызывающее, наглое поведение. Такую же острую досаду он испытывает не только на рынке. У родного дома, перед подъездом, видя, как разгружают и затаскивают мебель очередного такого же «лица», он едва сдерживает своё негодование. Уже половина их старого, но добротного дома в центре столицы и соседних заселены данным «контингентом». Странным образом он не ощущает в себе таких гневных чувств по отношению к тем же «лицам» на работе. Не связывает, не ассоциирует он свои должностные действия, всего, что происходит там с ним, с возмущающим его повсюду стремительным процессом вытеснения из столицы коренного населения. Очень удивился бы он, если бы кто-то указал ему на соучастие в этом процессе. Более того, возмущению его такой «клеветой» не было бы предела. Совсем по-другому он воспринимает эти же, всегда загорелые «лица» там, на работе. Можно сказать – диаметрально наоборот. С особым подъёмом, радостным ожиданием, азартом он услужливо встречает их ещё на пороге кабинета. Раскрывает широко, гостеприимно дверь, улыбаясь, приглашает войти. Отбрасывает с первых в последние папки с документами коренных москвичей, давно зарекомендовавших себя исправным ведением своих дел, а тем паче папки, присланные из российской периферии. Оперативно, резво бежит к начальству с папками этих вот просителей. С невероятной отвагой пробивает самые неподатливые параграфы, дополнения, распоряжения,.. обходит указы и постановления, если таковые встают на пути данных клиентов. Добивается нужного. Выгодной аренды, купли, продажи и другого, нужного для этих визитеров. Сладостно шуршит он потом зелёными бумажными листиками. Аккуратно, не спеша укладывает их в потайной кармашек. С каким неистовством, где-нибудь в злачном заведении, в ресторане, вкупе с приятелем, начальствующим в паспортном столе и другими высокодолжностными друзьями, они громят в беседах резкими выражениями как высочайшие власти, пособствующие процессу размывания коренной национальности в России и её столице «а ля Косово», так и непосредственно самих «турок», во множестве сидящих тут же, невдалеке от «бунтарей». Подвыпившие за те самые зелёненькие, полученные от этих «лиц», «патриоты» с гневом, гражданским пафосом заканчивают свой очередной весёлый «мальчишник» Увы, живо, особенно сейчас евангельское предупреждение: «Предаст же брат брата своего на смерть» (Мк. 13. 12). «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6. 9-10) «СПАРТАК» В УДАРЕ! «Сегодня «Спартак» в ударе!.. Наши голкиперы…» Громко неслось из комнаты по всей квартире. – Ого-го!.. Молодцы, ребята!..– поддержал ведущего футбольный поединок немолодой мужчина. Звонок в дверь. Семён, чертыхнувшись, отмахнулся. На третий звонок только, матерясь, засеменил к двери, открыл. В дверях стояли какие-то незнакомые люди. Они поддерживали бледную, обвисшую на их руках его жену. Незнакомцы коротко сообщили о том, что жена его сильно упала на улице, сломала руку. Ей оказана помощь в травмпункте. Она отпущена домой. С тем они и ушли, передав её и сумку с продуктами мужу. Сеня стоял какое-то время ошарашенный. Потом, придя в реальность от воплей телеведущего из комнаты, нетерпеливо стал подгонять жену: – Давай, давай, быстрей входи!.. У тебя же рука, не нога сломана. Давай! Там второй тайм идёт. Давай быстрей!.. Досадливо втолкнув растерявшуюся жену в квартиру, Сеня захлопнул дверь. Тут же убежал в комнату, гремящую шумом, свистом, криками болельщиков. Жена, постояв неопределённо в прихожей, со стонами, приглушенными вскриками, сама кое-как сняла с себя пальто, платок. Обезсиленно присела на тумбу для ботинок. Отерев холодный пот, придя маленько в себя, встала, медленно пошла на кухню, так как в их единственной комнате всевластно гремел импортный «телеящик». Тяжело опустилась на свободный табурет. Едва успела вздохнуть и выпрямить затекшую, ноющую в гипсе руку, как на кухню вбежал взъерошенный муж. На ходу он возбуждённо ворчал: – Ну, чё ты сидишь?.. Хорошо, упала. Ну и что? Все падают. Вон, – он указал в комнату. – И там, на поле, тоже падают. Каждую минуту. И как!.. Потом встают и снова бегают. А ты?.. Чё случилось-то? Было плохо? Прошло. В чём дело? Сиди-ит… «Бедная». Сделала бы лучше чё-нибудь пожрать. Расселась тут, понимаешь. Одной рукой-то можешь работать? Вот и давай, давай… Это полезно. Быстрей всё срастётся. Для пущей важности Сеня обошёл мизерную кухню вокруг, продолжил назидательно: – Я с утра, как ты ушла в этот долбаный магазин, ничё не лопал! Пропала вон на сколько. Ты есть не хочешь, зато я подыхаю от голода. Рассиживается, помирает совсем. Давай, давай шевелись. Такой матч!.. А я тут с тобой время зря трачу. Давай, сготовь чё-нибудь, побыстрей. Последнее он бросил уже на ходу, убегая в комнату, к возросшему шуму и свисту «ящика». Жена, едва поднявшись, попыталась вытащить одной рукой из сумки то, что она закупила в магазине до того, как упала на обратном пути домой. Вытащив только батон хлеба, и положив на стол, она в безчувствии повалилась на пол. Вскоре из комнаты выбежал муж, на ходу нетерпеливо покрикивая: – Ну, чё, готово чё-нибудь?!.. Живей, живей, я… Увидел жену, лежащую на полу без чувств. Досадливо, привычно чертыхнулся, махнул рукой, бормотнул: – Мне ещё этого не хватает тут. Опять концерты бесплатные… Переступил через лежащую на полу, дотянулся до стола, схватил выложенный ею из сумки батон хлеба. Жадно откусывая на ходу и жуя целыми кусками, Сеня засеменил торопливо опять в комнату, к вопящему кумиру своему. Продажа и заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 (499) 372-00-30 – магазин «Риза», 8 (495) 953-01-68 – магазин «Кириллица» и по тел. 8 (916) 8831297 (Елена). Для оптовых закупок звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
|
16 ноября 2018
Просмотров: 2 812