ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ... ВОЙНЫ ЗА ВОДУ. Жуть египетская: в Африке назревает большая война из-за воды

Сказать, что нынешний год богат на события, — не сказать ничего. Начавшийся с убийства иранского генерала и пожаров в Австралии, он с каждым месяцем становится все более «веселым». 

Коронавирус и запущенный под предлогом борьбы с ним проект переделки мира под названием «коронабесие», соросовские негритянские бунты в США, взрыв в Бейруте, попытка сместить Лукашенко, война в Карабахе, протесты в Европе, финансовый кризис — вот далеко не полный перечень произошедшего. А теперь нас вполне может ожидать и бойня в Африке, где из-за строительства ГЭС на Ниле могут откопать топор войны Египет, Судан и Эфиопия, а следом за ними — арабские страны и государства центральной Африки.

Казалось бы, что может еще произойти в этом году, когда уже произошло все, что только можно? Но так только казалось. Вместе с бойней в Карабахе и вероятного втягивания туда России, нового карантина и дистанционки, вероятной гражданской войны в США, если Трампу не помогут умереть до выборов, пока негры в США орут: «Черные жизни имеют значение», — нас вполне может ожидать и большая африканская война из-за воды с миллионами участников и жертв как минимум в трех странах континента. Притом с перспективой разрастания на весь регион.

Причиной тому строительство крупнейшей ГЭС в голодающей Эфиопии, которая может обезводить реку Нил и сделать голодающими уже египтян. Как недавно стало известно, переговоры по ГЭС снова ни к чему не привели. Ранее трехсторонние переговоры на министерском уровне начались 3 августа под эгидой Африканского союза. Однако на следующий день они были приостановлены, так как Эфиопия направила Египту и Судану свой план по заполнению водохранилища ГЭС. Каир и Хартум запросили время для рассмотрения эфиопского документа и взаимных консультаций. 

Очередной тур переговоров возобновился 16 августа. Планировалось, что о его итогам стороны представят на рассмотрение руководства Африканского союза согласованный документ, однако, как сообщает телеканал, делегации трех стран не смогли выработать соглашение для его передачи в Африканский союз. До этого 16 июля Эфиопия вопреки протестам Судана и Египта начала заполнять водохранилище на ГЭС «Великое эфиопское возрождение». После этого в Египте объявили о провале переговоров с Эфиопией по строящейся на Голубом Ниле плотине.

И тут тот случай, когда у каждой стороны своя правда, за которую они готовы драть глотки, в прямом смысле слова. А началось все в далеком 2011 году. Пока Египет играл в цветные революции, в Эфиопии затеяли главную стойку за все историю страны – ГЭС великого возрождения Эфиопии (ГЭС Хидасэ, она же Ан-Нахда). Для страны, где 65% населения не могут позволить себе пользоваться электричеством, это было реальным прорывом. 

Эта гидроэлектростанция с установленной мощностью 6 ГВт должна стать самой большой в Африке. Ее частичный ввод в эксплуатацию (планируется вначале запустить 2 турбины из 16) запланирован эфиопскими властями уже на декабрь 2020 года, когда начнется сезон дождей. Премьер-министр Эфиопии, лауреат Нобелевской премии мира Ахмед Абий, выступая в парламенте страны 8 июня, отметил: «Мы устали просить милостыню, но при этом наше желание развиваться не означает, что мы намерены причинять вред другим странам».      

Мощности ГЭС хватит, чтобы покрыть все потребности страны в электричестве, плюс останутся излишки для продажи соседям — Кении, Судану, Египту, Джибути — при условии, что будут построены или модернизированы линии электропередач. Кроме того, большое водохранилище, как ожидается, даст Эфиопии около семи тысяч тонн рыбы ежегодно — важное обстоятельство для этой не имеющей выхода к морю страны, периодически страдающей от голода. Особенно если учесть, что в этом году там прошло нашествие саранчи, которая уничтожила сельское хозяйство.

Строили ГЭС в прямом смысле всем миром. В бедной, если не сказать нищей, Эфиопии, которая истерзана годами гражданской войны с непризнанной Эритеей, на ГЭС потратили от 4-6 миллиардов долларов, которые собирали за счет продажи облигаций и сборов с людей. По планам страна рассчитывает выручать от эксплуатации гидросооружения порядка 27 миллионов долларов в день.

Вот тут бы порадоваться за людей: ради будущего детей они в самом прямом смысле слова недоедали, отдавая последнее на ГЭС, запуск которой там был важнее, чем для нас полет Гагарина. Да образовалась проблема — строили они эту ГЭС на русле Голубого Нила. Объем водохранилища в Эфиопии — 74 миллиарда кубометров, тогда как годовой сток Голубого Нила в среднем 49 миллиардов кубометров. 

Таким образом, ввод еще одной большой плотины (в 1967 году в Египте был запущен Асуанский гидроузел, а в 2009 году в Судане — ГЭС Мероэ, плюс в разное время возведены еще несколько дамб меньшего размера — такие, как суданские Росирес и Сеннар). Не нужно быть профессором, чтобы понять, чем грозит для соседей из Судана и особенно из Египта, запуск станции.

Каир опасается уменьшения запасов воды в озере Насер и водохранилище перед Асуанской плотиной и падения выработки электричества. Порядка 85% вод Нила, достигающих Египта, происходят с Эфиопского нагорья из Голубого Нила. Эфиопия намеревается заполнить водохранилище за три года, а это грозит Египту дефицитом 25 миллиардов кубометров воды и, как следствие, голодом. В Египте, согласно цифрам, которые приведены в письме, направленном Каиром в Совбез ООН в мае, уже сейчас на каждого египтянина приходится 570 кубометров воды в год при международной норме 1000 кубометров, а к 2025 году это количество сократится до 500 кубометров в год. 

Из-за недостатка воды в Египте «миллионы рабочих мест будут потеряны, тысячи гектаров пахотных земель исчезнут, площадь обрабатываемых земель увеличится, стоимость импорта продовольствия резко возрастет, а урбанизация будет стремительно расти», - сказано в письме в Совбез ООН, которое цитирует египетское издание Al-Ahram.

Сам Египет предлагает Эфиопии потерпеть и заполнить водохранилище лет за 10-12. Вот только с той стороны вообще никак не рады такому плану: заяви подобное лидер страны, и из лауреата Нобелевской премии он быстро станет историческим экспонатом, а страну ждет смута — ради чего 10 лет люди терпели, голодали, вкладывали свои скромные деньги? Ради того, чтобы отложить запуск еще на 10 лет, когда они с голоду перемрут?

Притом настрой настолько боевой, что они даже США послали. Уже в сентябре Эфиопия призвала США объяснить грядущие сокращения финансовой помощи в связи со спором вокруг плотины «Возрождение», заявил посол Эфиопии в США Фитсум Арега в своем Twitter-аккаунте.  «Мы слышали, что Соединенные Штаты решили не предоставлять Эфиопии 130 млн долларов. Мы ждем объяснений в понедельник 31 августа до 14:30. Нам сообщили, что это решение связано с продолжающимися переговорами по плотине "Возрождение"», — возмутился эфиопский дипломат. 

Сокращение финансовой помощи, предназначенной изначально для эфиопской стороны, было одобрено госсекретарем США Майком Помпео. В Вашингтоне надеются, что подобное финансовое давление послужит стимулом для Аддис-Абебы в принятии окончательного решения по проекту соглашения эксплуатации ГЭС. Однако посол Эфиопии в США, явно не разделяющий профессиональных методов американских коллег, дал понять, что его страна полна решимости завершить строительство плотины, несмотря ни на что.

Одновременно с этим в Эфиопии обвинили Каир в намерении обострить отношения между Эфиопией и Суданом, спровоцировав между этими странами военный конфликт (между соседями есть множество разногласий), чтобы таким образом ослабить обе страны, расположенные выше по течению Нила, и диктовать им свои условия. Насколько справедливы такие подозрения, сказать сложно. Но надо отметить, что и в Египте, и в Эфиопии сейчас идут массированные пропагандистские кампании друг против друга. 

Так, в конце прошлой недели заместитель командующего армии Эфиопии Бирхану Джула обвинил Каир в том, что тот «угрозами пытается отнять у других стран право пользоваться собственными водными ресурсами». К тому же, как пишет «Российская газета», Эфиопия упрекает Каир в том, что тот жалуется на нехватку воды, а сам тем временем запускает проект стоимостью два миллиарда долларов по орошению нильской водой пустыни западного Синая. Как пишет эфиопское издание ECADF, под Суэцким каналом туда прокладывается водопровод из Нила, а выращенные на отбитых у пустыни участках фрукты и овощи невероятно высокой себестоимости будут экспортироваться в страны Персидского залива.

Египет же со своей стороны уже пообещал не допустить запуск любыми способами, хотя там, видимо, способ-то один — нанести удары по территории Эфиопии или поддержать Судан в войне с соседями. И это можно будет назвать началом первой Африканской, ибо только тремя странами тут не обойдется. Начнем с того, что население Эфиопии составляет 113 млн человек, тогда как в Египте проживает 112 млн, а в Судане — 45 млн. И во всех странах идет серьезный прирост народа — чай, не Европа. То есть в перспективе в бойне могут сойтись 250 млн человек. 

Но это только в начале — Эфиопия очень дружна с южным соседом — Кенией, с которой проводила совместные военные операции в Сомали, борьбу с контрабандой и прокладку электросетей. Тех самых, по которым в Кению должно было пойти дешевое эфиопское электричество. А тут тебе — здравствуйте! — света не будет. И если Кения открыто за соседей не вступится, то своих прокси и добровольцев отправит точно. Добавляем сюда Джибути — это, по сути, крупнейшая промзона и единственное государство, имеющее свободно конвертируемую валюту в Африке. 

Это огромный порт, через который проходит до 70% импорта Эфиопии, так как выхода к морю страна не имеет — крупнейшая в Африке без выхода к морю. И крах соседей ударит по кошелькам очень сильно. Так что военная помощь оттуда пойдет только в путь. Но главный козырь Эфиопии — Сомали, где набрать «мяса» для войны можно сколько угодно и за очень умеренную плату. Так что эфиопам есть чем потрясти перед египтянами.

Но Египет — это вам не Швейцария, даже без Судана — хотя попасть в Эфиопию, кроме как через Судан, все равно не получится — он имеет одну из самых сильных армий в Африке, если не самую сильную. А если вдруг победа не будет получена сразу, то на помощь придут братья по вере из Ближнего Востока и Ливии, для которых война с неверными и верными, но не очень, по их мнению, — привычный образ жизни.

В этом месте по идее должна бы вмешаться ООН, учитывая вероятный размах событий, но там за продвижением педерастии и ковидобесия не нашли времени и «спрятались в домик». Генсек ООН Антониу Гуттериш предпочел уклониться от вмешательства, посоветовав решить спор в рамках соглашения 2015 года между Эфиопией, Суданом и Египтом касательно эфиопской плотины и трансграничных водных ресурсов. Беда в том, что это не какие-то конкретные правила, а лишь договор о том, что стороны хотят договариваться — и все. 

Никакой дорожной карты или иных планов он не содержит, как не предполагает и наказания за отказ его исполнять. Если не хотят, то не хотят. В итоге уже в конце декабря миру светит перспектива бойни на территории проживания свыше 300 млн людей, или почти 15% населения Земли. И кто бы там ни победил, результатом станут тысячи убитых мирных жителей, миллионы умерших от голода и инфекций и как бы не десятки миллионов беженцев, которые побегут на север — на юге и в центре Африки саранча тоже постаралась, кушать там тоже нечего. А потому в ЕС будут снова ловить тысячи трупов в море и десятки тысяч тех, кто все-таки доплыл.

Так что закончится, судя по всему, этот год так же, как и начался, — с перспективы большой бойни на год 2021, горами трупов, новым кризисом в ЕС и другими «чудесными» вещами, которых в 2020 году было без меры. И это если не касаться других «перспективных конфликтов». Единственными, кто, наверное, этому порадуется, станут мечтающий об уменьшения количества людей на планете Билл Гейтс и ему подобные психопаты.
7 октября 2020 Просмотров: 4 564