Ответ лютеранам и папистам. Протоиерей Олег Стеняев

altСвятой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. Для нас очень важно, что именно западный отец Церкви давал правильную оценку этому явлению - папизму. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава - Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: "Жених, готовый отойти (То есть, перед вознесением на Небо. - О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (То есть, апостолам. - О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же - только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви".

Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха». Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

И, на мой взгляд, очень важно дать именно святоотеческую оценку этим притязаниям Рима. Первенство кафедры - это особое положение Римской Церкви в столице Римской Империи как столичной кафедры. Ведь назначение епископа и Папы как Патриарха Запада заключалось в том, чтобы он печаловался перед властями, а Императоры были в Риме. И этим было обусловлено особое положение этой кафедры. Но, с точки зрения святоотеческого богословия, позиция Августина Блаженного по этому вопросу наиболее выверенная, потому что соответствует духу Писания, ибо все рассуждения о примате Римского папы вращаются вокруг правильного или неправильного понимания XVI главы Евангелия от Матфея. Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это совершенно недопустимо.

И хотя Златоуст и называет в своем истолковании на XVI главу Евангелия от Матфея апостола Петра «уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной", однако ни он (Златоуст), ни другие авторитетные отцы Церкви не рассматривали личность апостола Петра и его положение в Церкви в той особой исключительности, как то делают современные нам римо-католики. Первоверховный апостол Петр был именно, как пишет Златоуст, "глава того братства", то есть старший, возможно и по возрасту, в общине уверовавших в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (то есть Богочеловека). "Глава того братства", то есть братства как союза, основанного не на преимуществах должности или иерархического положения, но на любви и братских взаимоотношениях.


Протоиерей Олег Стеняев

Источник: "Православный воин"

26 августа 2011   Просмотров: 6 064   
26 августа 2011 15:54
Слава Богу, что у нас есть такие батюшки ещё. Стоящие горой за Веру Православную! А по поводу статьи - трудно человеку преодолеть своё нынешнее животное положение и не лезть по головам к власти, всё то же касается и церкви в бОльшей степени католической пока..
  Жалоба      1
26 августа 2011 22:21
очень Люблю Батюшку Олега, да поможет нам Бог!!!
  Жалоба      2
27 августа 2011 19:54
Спаси Господь отца Олега! У него очень хорошие проповеди и беседы, рекомендую послушать и почитать всем.
  Жалоба      3
28 августа 2011 12:33

Братия о чем Вы тут радуетесь? И за что просите Господа о этом попе? Не уж-то не понимаете? По ходу дела нет. Постараюсь объяснить.

Вот он все правильно (и очень правильно!) пишет про епископа Рима. И Святого Отца правильно трактует. Только при Жизни Святого отца БЫЛ епископ Рима. И писал он про ЗАКОННОГО ПРАВОСЛАВНОГО Епископа Рима. Не про еретика.

Позвольте Вас спросить, а как сейчас зовут Епископа Рима? И к какой из Православных Церквей он принадлежит? Я что-то такого не знаю. И если даже он и существует, то 100% не посягает на Первенство в Церкви Христовой. Мы бы об этом слышали.

Этот о. Олег, очередная дурящая писака, подразумевает не Православного Епископа Рима а еретика, богохульника Господа и Его Пречистой Матери, так ими называемого «папы Римского» Вот кого этот поп имеет в виду.

А теперь почитайте его богохульную писанину, ПОНИМАЯ, что,  он имеет в виду притязания еретика на Главенство в Церкви Христовой и «Богословский» спор с еретиком о Главенстве в Церкви Христовой. О чем можно с еретиками говорить до их покаяния? Только о покаянии. Но не о Первенстве в Церкви. Но этого попа это не интересует, он верует и считает, что еретики, как минимум члены Церкви Христовой.

А по ходу дела, все он знает и понимает (Благодать то какая дана была?). Просто еще один волк в овечьей шкуре, который подготавливает теплохладное болото к признанию антихриста богом папой Римским, после признания его (папы) Главой Вселенской Церкви.

  Жалоба      4
8 февраля 2012 10:15
СПАСИ  ГОСПОДИ   нас  грешных!!!
  Жалоба      5
-->