ПРАВОСЛАВИЕ СЕГОДНЯ НАХОДИТСЯ В СЕРЬЁЗНОЙ ОПАСНОСТИ. Протопресвитер Феодор Зисис

Если сегодня кто-то говорит о нависшей опасности, то того характеризуют как "киндинолога" (изучающего опасные ситуации), то есть, что он опасается, ведет речь об опасности при ее реальном отсутствии. Мы были бы рады, если бы опасности не существовало, а нас называли бы "обманщиками", "лжецами" и "сумасшедшими".

В нашей сегодняшней беседе мы постараемся по благодати Божией и по молитвам многих Святых, которые боролись в свою эпоху, став мучениками и исповедниками, за отвращение опасностей, которые угрожали тогда Святому Православию, - представить краткие данные о событиях и причинах, ясно подавших сигнал о нынешней, увы, существующей опасности, при чем для каждого отдельного случая нашего недавнего прошлого.

Все это призывает нас к осторожности и трезвению. Однако, давайте же посмотрим, почему в наше время опасность гораздо более великая и серьезная по сравнению с прошлым. Причины, которые я приведу, будут не все, но они будут самые важные:
ПЛЕНЕНИЕ ЭКУМЕНИЗМОМ И ПАПИЗМОМ ПОЧТИ ВСЕХ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ.

Экуменизм, эта всеересь, которая появилась и укрепилась в ХХ веке была усвоена с самого начала Вселенской Патриархией, главным образом, по причине печальных исторических событий в Турции, и в ожидании помощи от христианских народов Запада, в надежде на них. Но эти ожидания были восприняты тщетно, надежды были напрасны. Точно также как и во время Ферраро-Флорентийского собора, когда из-за икономии и уклонения в дипломатические маневры пришлось пойти на измену акривии, вере и сознания якобы для осуществления грез о всеобщем объединении в учении Христа, "да будут все едино"(Ин. 17, 21). Довод, что "вы мол не беспокойтесь, Патриархия совершает дипломатические шаги, чтобы спастись", который повторяют многие и сегодня, является совершенно зыбким. Во-первых, потому что епископы не являются дипломатами, но пастырями и должны предлагать целую и неискаженную "вплоть до йоты" евангельскую истину и полагать свои надежды не на людей, а на Бога.


В чем же вплоть до сего дня состоит помощь папы и протестантов Константинополю после такой открытости, стольких компромиссов, стольких отступлений, такого попирания священных канонов - совместными молитвами, совместными служениями, воззваниями о "церквах-сестрах", о "совместной ответственности" за проповедь Евангелия?


Две тысячи православных проживали в Константинополе, где Богословская школа на Халки была закрыта. Будучи собственностью Патриархии, она была связана в оковы и находилась в отчуждении от нее. Даже и среднего уровня дипломат, если бы оглянулся назад и с интересом и посмотрел бы на все эти слова любви и лобзания, злорадство и благодарность, то догадался бы о существовании некоего издевательства, ненадежности и изменил бы дипломатическую тактику. Однако мы ее не меняем и не стремимся себе помочь в том, чтобы появились новые Марки Евгеники, которые сплотили бы православных, не хотим облобызать милость и призвать помощь Божию в этих существенных трудностях и жестоких изъянах первопрестольной Православной Церкви, потому что с самого начала принятия экуменизма по необходимости или по экономическим причинам сегодня народилась догма, учение, ересь, в особенности после присылки и навязывания из Америки Афинагора в иерархи на патриарший престол. (...)


Афинагор и его преемники делали и делают успехи, как мы уже все видели во время последней встречи патриарха и папы на Фанаре 30 ноября 2006. Первопрестольная Церковь оказалась завоеванной экуменизмом и как первая оказывает влияние на другие поместные церкви, которые, конечно же, самостоятельны в своей ответственности как автокефальные, однако, и они подталкиваются временными мирскими нуждами и политическими лидерами, обделенными в духовности и в православном мышлении, подражают и с легкостью следуют первой поместной церкви(т.е. линии Константинополя). (...)

 

В настоящее время, только две автокефальные церкви, Грузинская и Болгарская, вышли из Всемирного Совета Церквей и удерживают линию отхода от экуменизма. Конечно, в Грузинской Церкви произошло нечто достойное внимания и подражания; народ, соединившийся в Православной вере, церковная полнота, с множеством клириков и монахов вынудили церковное руководство последовать православному пути! Это действительно можно представить в виде несбыточной мечты для большинства церквей, где экуменическое руководство полностью владеет ситуацией, душит и затыкает рот православным голосам угрозами, гонениями и запретами. Характерным примером является Румыния, где коммунистическое рабство и притеснение сменилось экуменической жесткостью большинства экуменических епископов. Монастыри остаются там убежищем для православных мирян.

ИЗМЕНЕНИЕ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ СВОЕГО ПУТИ.

С восхождением на кафедру архиепископа с Димитиадской митрополии г-на Христодулоса в 1998г. для Православия многие вещи усложнились до серьезности и опасности... Те, кто его ещё не знали хорошо, были увлечены его пламенными время от времени речами против папизма и протестантизма. Он в выразительных речах объявлял экуменизм ересью, с восторгом предлагая жизнь и учение Отцов Церкви. Мы решили, что на архиепископскую кафедру взошел некий Иоанн Златоуст, некий Фотий, некий Марк Евгеник... К сожалению, мы обманулись и весьма. До архиепископа Христодулоса Элладская Церковь была строго традиционной, православной, антипапской и антиэкуменической. (...) На протяжении многих десятилетий она была единственной сильной, свободной и живой Церковью по причине свободы от коммунистического режима, под которым находились многие православные церкви, а также по причине ослабления (изнурения) старейших Патриархий, которые брали взаймы и использовали богословские силы Элладской Церкви, располагающей двумя сильными и цветущими Богословскими школами-факультетами в Афинах и в Фессалониках. Для того чтобы представить, какой была Элладская Церковь и каковой она стала сегодня, я представлю несколько показательных фактов, мало известных для многих людей.


Когда Афинагор, после соответствующего приглашения Ватикана, решил предложить с православной стороны послать на Ватиканский собор наблюдателей и созвал в 1963 году Всеправославное Совещание на о. Родос, тогда ему оказал немедленное сопротивление и противодействие архиепископ Хризостомос II и все иерархи, которые сочли неразумным даже это присутствие представителей, поскольку Священное Писание и Святые Отцы через священные каноны запрещают всякое общение с еретиками. В телеграмме, которую архиепископ Хризостомос послал Афинагору он написал: "Я лично уже с самого начала считаю этот вопрос решённым; решением иерархов мы воздержимся от общения. Общественное мнение также абсолютно возмущено". Во время общения по телефону с Афинагором, тот спрашивал, почему Хризостомос не следует ему? На что Хризостомос ответил: "Речь идет о вопросах веры и об общении с еретиками, тем более после всего того зла, которое они причинили нашей Церкви, к тому же - мы имеем общее мнение иерархии и мнение нашей церковной полноты. Все это дает нам чувство неловкости в том, чтобы принять вашу точку зрения".

 

Хризостомос II жестко характеризует папистов как еретиков, и его мнение оказалось согласным с мнением иерархии и церковной полноты. В Элладской Церкви за последние немногие почти десять лет не было иерархов, которые колебались бы в том, чтобы считать папизм за ересь. (...) Что же мы можем сказать теперь и что мы говорим? С чего же мы начинаем оплакивать и описывать массовое изменение Элладской Церкви от колеблющегося и сдержанного следования Патриархии до дерзкого передовика и начинателя в экуменистических шагах, где Элладская Церковь соревнуется, а порой обгоняет "решительное дерзновение " Фанара?


Впрочем, одной из основных причин ссоры Фанара и Афин, кроме вопроса о юрисдикции над так называемыми "новыми областями", является то, что архиепископ Афинский не хочет, "его не устраивает" быть унтер-офицером (т.е. плестись в хвосте) и идти вслед за Патриархией. Он хочет быть равноправным и высшим устроителем культурных межправославных и межхристианских связей... А чтобы в этом иметь успех, необходимо достичь аналогичные признания в области межхристианских отношений, которые ему и предложили папа и протестанты, обрадованные тем, что пала, наконец, последняя мощная крепость Православия - Элладская Церковь. По этой причине сейчас Элладская Церковь обратилась ко всеереси экуменизма.

 

Архиепископа восхваляют, ему аплодируют, его награждают потому, что он наконец-то оставил "талибанов", то есть нас, как он охарактеризовал несогласное с ним духовенство, и стал прогрессивной, современной личностью, идя в авангарде межрелигиозных экуменических процессий. Он побил многие "рекорды и достиг успеха во многих начинаниях экуменической борьбы по разрушению границ между истиной и заблуждением, Православием и ересью, в борьбе за сравнивание с землей Православия. Он первым дерзнул привезти папу в Грецию в 2001 году, узаконивая его в качестве епископа Рима. Он первый пригласил и принял участие в организации проведения заседания Всемирного Совета ересей и заблуждений на православной земле с разрушительными заявлениями представителей епископата. Он первый из архиепископов Элладской Церкви нанес визит в штаб-квартиру ВСЦ в Женеве, ему были оказаны почет и уважение. В итоге, он первый, как архиепископ, официально нанес визит в Ватикан в прошедшем декабре месяце. Никто из предшественников даже не мог помыслить или предпринять попытку перейти Рубикон (т.е. границу) на сторону ересей. И он был вознагражден многими почестями и многими речами. И за укрепление миссионерства Элладской Церкви папа ему дал два звена от темничных вериг апостола Павла, подлинность которых оспаривал серьезный и авторитетный профессор византологии Афинского университета г-н Ставрос Курусис. Являются ли подлинными или подложными все эти звенья цепей апостола Павла, - неважно, но то, что они символизируют закованность Элладской Церкви в тюремные цепи папизма и экуменизма - несомненно.

 

Не только эти деяния, которые являются самым большим грузом апостасии от Православного Предания, имели место, но и экуменическое учение, и всё то, что в филопапистском и экуменистическом духе по временам говорил архиепископ Христодулос в разных местах. Если бы кто-то предпринял попытку составить некую онтологию-сборник, то они заняли бы целую книгу.


Уже во время визита папы в Афины в мае 2001 года при произнесении приветственных слов и ответов, как и в совместных Заявлениях, были выбраны такие слова, которые узаконивают ересиарха папу в качестве канонически-законного епископа Рима и выдают папскую ересь за церквовь, словно мы находимся в положении до 1054 года. Во многочисленных статьях мы перечисляли тогда все те нововведения папизма и говорили о разрушении границ Церкви. В открытом письме Архиепископу нами, между прочим, было написано следующее: "Вы преступили Христово Евангелие, снесли священные каноны, оскорбляете ведших борьбу с папизмом Святых, и отверзаете дверь для входа в Церковь суровых волков. Вместе с отягченным многочисленными ересями папой вы воздаете честь и всем древним еретикам и лжеучителям: Арию, Македонию, Евтихию, Несторию, Аполлинарию, которые являются ангелами по сравнению с папой и его заблуждениями. Для Вас не имеют уже более силы ни Евангелие, ни Вселенские соборы, ни учение Святых и Богоносных Отцов. Ваши деяния изобличают Ваши слова. Итак, снимите же в храмах иконы Святых, поскольку Вы отменяете и преступаете их учение, чтобы народ, находящийся в смятении и разочаровании, смог бы лучше понять, что происходит".

 

Архиепископ вовсе не обеспокоился и тем, когда услышал в ответной речи папы слова, что "от общей нашей апостольской веры в Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего мы имеем общее апостольское достояние и таинственные узы Крещения, и отсюда мы все являемся членами семьи Божией, призванные служить единому Господу и проповедовать Евангелие миру".


Комментируя этот вызов папы в нашей стране, я тогда писал: "Итак, неужели Filioque, первенство папы, непогрешимость, опресноки-азимы, очистительный огонь, или "непорочное зачатие" Богоматери и другие "догматические новообразования" являются "общей апостольской верой" и "общим достоянием? Неужели "мы все являемся членами той же семьи Божией", избежав слова "Церковь", чтобы нас не провоцировать, но смысл слов тот же? Неужели мы призваны служить "единому Богу и проповедовать Евангелие миру"? Почему же вы тогда не оставили миссионерство в тех районах, где трудятся папские миссионеры, поскольку они проповедуют то же Евангелие и служат тому же Господу? Итак, неужели к "той же семье" Божией принадлежат православные и еретики, неужели ересь не является изобретением дьявола для того, чтобы разрушить единство Церкви и привести людей к заблуждению и погибели? Может ли кто-нибудь представить вместе встречающихся Апостолов и лжеапостолов Нового Завета, обнимающихся и пишущих совместные коммюнике, утверждающих, что они имеют общую веру и проповедуют то же Евангелие? Может ли кто-нибудь представить Святых Отцов и великих еретиков делающих одно и то же дело? Коррозия православного сознания и разрушение границ между истиной и заблуждением - является опасностью". И это конечно же не единственный текст. Многое было сказано в ответных речах архиепископа Христодулоса, что нами также было прокомментировано. (...)

 

Архиепископ уничтожает догмат, который входит в состав Символа веры, об Una Sancta, о "Единой Соборной и Апостольской Церкви". Православная Церковь в связи со словами архиепископа не является единственной Церковью, существуют и иные церкви, есть папская церковь. С тем, чтобы положить основание для этого положения, он и его единомышленники поддерживают мнение, что "папство не является ересью". Теперь, конечно же весьма дерзко, со стороны старых латинофилов утверждается, что латинство "не является схизмой, это просто иное христианское учение среди многих других христианских догматов"! (...) Экуменическая ересь постепенно парализует все здоровые клетки православного организма и православное противостояние. (...)

 

Мы неоднократно сообщали и о кощунственном заявлении митрополита Калаврийского и Эгиалейского Амвросия, который высказал свое неоправданное неведение по вопросу исхождения Святого Духа "от Отца", оскорбляя и попирая учение самого Господа, учащего с полной ясностью и категоричностью об исхождении Святого Духа только от Отца (Ин. 15. 26). Но он, переворачивает историческую веру Церкви, которая излагается в Символе веры, Соборами и Отцами. Священному Синоду необходимо было бы призвать этого митрополита дать разъяснения даже только из-за этой хулы и, если он пребудет в своем богохульстве, то указать ему, под какие священные каноны он подпадает.

РАЗЛОЖЕНИЕ БОГОСЛОВСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ.

Разложение богословских факультетов - является следствием экуменистического разложения богословской среды. Богословские факультеты, более всего пропитывающие клир, воспитывают богословов с экуменическим образом мышления и образования. Тому, чему учат профессора-экуменисты молодых богословов, - тому же вторые обучают и на приходах, и в школах. Теперь же, в первый раз, экуменизм проник и в учебники по религиоведению народных школ и гимназий. (...)

РАЗДЕЛЕНИЯ И КОЛЕБАНИЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ.

Опасность для Православия умножается в наши дни, так как даже считаемая "Кивотом Православия" Святая Гора, сад нашей Богоматери, является расколотым и сдержанным в своих высказываниях. Однако ранее существовали многочисленные случаи, когда Святая Гора возвышала свой единогласный и сильный голос против экуменических начал патриархов и епископов.

АБСОЛЮТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КЛИРИКОВ, БЕЗБРАЧНЫХ И БРАЧНЫХ, ОТ РАСПОЛОЖЕНИЙ И ЖЕЛАНИЯ ЕПИСКОПОВ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТ НА ВЫБОР И ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ СВЯТЫЕ КАНОНЫ, ЗАПУГИВАЯ И УГРОЖАЯ ОКАЗЫВАЮЩИМ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ДАЖЕ В ВОПРОСАХ ВЕРЫ.

Упразднение приходов как общин, которые сформированы для того, чтобы священники имели разносторонние добрые отношения с церковной полнотой верующих, а теперь введение абсолютной экономической независимости эфемериев (т. е. седмичных священников) от своих прихожан - все это увеличивает восприятие многими священниками служения как некой профессии, для которых главным становится забота по налаживанию добрых отношений с епископом, чтобы не лишиться своего места или быть назначенным в лучший или более богатый приход.

Почти полное отсутствие катехизации верующих по вопросам веры.

Более не слышатся проповеди на догматические темы, а на антиеретические и вообще. Большинство клириков, подражая церковному руководству, ограничиваются проповедями с патриотическим или личным содержанием. Они забыли, что "наше жительство есть на небеси" (Фил. 3, 20), что Церковь как Царствие Божие "не от мира сего" (Лук. 18, 31), что христианам необходимо иметь помышления горе, а не к земле (Кол. 3, 2), согласно литургическому возгласу "горе имеем сердца"... (...)


Многие из епископов вместо того, чтобы бодрствовать и указывать опасности ересей папизма и экуменизма, осведомлять паству, успокаиваются тем, что их позиции понятны и принимаются многими некатехизированными и неосведомленными людьми, в то время, как ведущих борьбу и осведомленных, епископат выставляет как "фанатиков" и "крайних консерваторов", коих подавляющее меньшинство. Сюда в точности подходят слова, которые перед страданием сказал Господь книжникам и фарисеям, сопровождая слово упрекающим оплакиванием: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23, 13-14).

Существует огромный недостаток в средствах подлинной и объективной информации народа.

Мирская и электронная печать, беспрепятственно аплодирует, пожалуй, всем намеченным экуменическим и синкретическим началам церковного руководства и высмеивает все традиционные положения и ценности, как ушедшие в прошлое. Сегодня, находящиеся под контролем церковного руководства печать и радиостанции Элладской Церкви, с энтузиазмом предлагают всякое экуменическое заявление, в то время как православные голоса остаются изолированными.

Обмирщение клира и народа.

Очарование и привлекательность мира захватывают, и следствием этого становятся ослабление ревности и борьбы за "узкий и тернистый путь" Евангелия и Святых. Имеется очень часто предлагаемый довод молчащих и безразличных: "Церковь никогда не пострадает, она неодолимая, не бойтесь". Действительно Церковь не может быть уничтоженной, поскольку она является Телом Христовым, имеет Живого Христа, есть Сам Христос, который распространяется на века. Мы имеем уверение от Самого Христа, что "и врата Ада не одолеют её" (Мф. 16,18). Опасность не относится к Церкви, которая во веки будет существовать с Её Главой, Христом, но к членам Церкви, верующим, которые находятся в опасности погибнуть, когда утратится правильная вера - Православие, и воцарится ересь и заблуждение.

 

Когда утрачена Православная вера, каким бы ни был святым и добродетельным кто-либо, он не спасается! Наоборот, внутри правильно верующей, Православной Церкви, спасается, в любой момент и величайший грешник, если покается и исповедует свои грехи. Опасность от грехов наших преодолевается покаянием и исповедью, опасность от ереси не преодолевается ничем; она ведет еретика с уверенностью к погибели. Сам Господь указал на опасность от лжепастырей, которые стараются прельстить паству.

 

Верующим необходимо не слушать "глас наемников". В то время, как добрый пастырь приносит себя в жертву за спасение овец, пастырь-наемник близ опасности убегает и оставляет их волкам, т.е. еретикам, для похищения и рассеяния овец (Ин. 10, 1-16). Поэтому и св. Апостолы и Святые Отцы в проповеди этой не успокаивали себя проповедью бездействия, "не бойтесь, не беспокойтесь, Церковь никогда не пострадает", но вся их жизнь, как это становится очевидным из их посланий, была некой неусыпной, непрерывной, продолжительной борьбой за то, чтобы воцарилась неповрежденная или истинная вера, дабы еретики не смогли преуспеть в том, чтобы эту веру испортить, чтобы проповедовать иное Евангелие, иного Христа, обезображенного и приспособленного к их желаниям. Большинство из них отдали свою жизнь, стали мучениками "ради Христа, веры, святости", великими исповедниками и учителями истины: гонимыми, оскорбляемыми, оклеветанными, злословимыми, каждый день умирающими. (...)

 

Пресвитерам Эфеса апостол Павел, предчувствуя приближение своей кончины в Милите, рекомендовал в качестве первейшей пастырской обязанности молиться за себя самих и за паству, пасти Церковь, которую основал Христос, не с безразличием, философствуя, успокаивая, властвуя, не быть социологами и жить припеваючи, но, как и Он Сам, проливать свою кровь. Он им предсказывает, что "явятся лютые волки, не щадящие стада", т.е. еретики. И что самое горькое и прискорбное, так это то, что из них же самих, из духовенства, из епископов и священников, "восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян, 20, 30). И так как это было предсказанием и пророчеством, то в краткое время исполнилось и исполняется на протяжении всей жизни Церкви.


Апостол Павел не успокаивает их, но трубит в сигнальную трубу, трубу неусыпную, трубу внимания и бодрствования. Он им говорит: "Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил вас". (Деян. 20. 31) Это Павлово "бодрствуйте" является призывом, который оставлен, и многие из наших клириков говорят дурное, отрывая верующих от истины Православия и бросают в сети заблуждений папства и экуменизма. Позиция убаюкивания "Церковь никогда не пострадает" верна, но как подталкивающая не к бездеятельности и безразличию, а к борьбе: боритесь, трудитесь, исповедуйте, и Бог не оставит Церковь Свою. Без нашего содействия, синергии Бог нас оставляет, поскольку Он не спасает без собственного желания и стремления человека к Нему, в отличии от ошибочного учения протестантов об абсолютном предопределении. Впрочем, история нас научает тому, что целые древние поместные церкви исчезли, как и семь церквей Апокалипсиса, а многие другие были ослаблены и пришли к умиранию главным образом из-за отступления от веры, предательства веры со стороны пастырей и их верующих.

 

Но учреждается и существует Церковь, Православие возвеличено и приумножается за счет других народов под четким детоводительством её распятого Основателя, но только идущая в истине. Еретический Запад, гордящийся уходом от внешнего злострадания, которое является признаком божественной педагогики и посещения, полностью утратил свою христианскую сущность, совершенно отошел от христианства. И эта духовное разрушение еще хуже несравненно, поскольку духовная смерть намного хуже телесной смерти. "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить". (Мф. 10, 28)


Вся Европа является бескрайним кладбищем с запахом этой смерти, за что несут ответственность папизм и протестантизм. Этот запах в Православную Церковь переносят дружеские связи, встречи и визиты с представителями этих ересей, которых мы, более того, признаем за "церкви", за "путь спасения". Они привели народы Запада к духовной смерти, мы же вместо того, чтобы им показывать животворящую и спасающую истину Православия, дабы спасти и их собственные народы, мы провоцируем путаницу и вызываем сомнения в самом нашем благословенном народе и подталкиваем его к погибели, поскольку разрушаем определения Святых Отцов, и потому очень просто перешли от истины к ереси, от жизни к смерти. (...)


Скоро мы будем искать в Греции православного грека и мы его не найдем. Мы теряем наших детей, последующие поколения, уже лишаемся нынешнего, в то время как большинство не видит опасности, как страусы прячут свои головы в песок.

 

Действительно, Церковь не исчезнет, она будет существовать, пусть даже будет трое православных, исчезнут десятки тысяч душ, православных и инославных. (...) Перед лицом и близ этой очевидной опасности, которая сегодня грозна, весьма грозна, нам необходимо будить, тормошить спящий по причине неведения православный народ. (...) Как говорил патриарх Геннадий Схоларий, глядя на грядущее разрушение Константинополя, "необходимо нам разбудить город, который спит и не осознает зло, которое грядет". (...)

 

Давайте падем на колени и помолимся Христу, Который кажется по причине нашего недостоинства спит во время шторма, чтобы Он проснулся, укротил бурю, упразднил расколы и возвратил всех заблудших, всех еретиков в Святую Церковь, потому что только это создаст истинное Единство. Нам не следует унывать, но с радостью претерпевать и находиться в ожидании, так как в итоге победа и триумф будет у Христа, а не у антихриста.

 

https://www.apologet.pl/Russ/russ.htm

18 сентября 2012   Просмотров: 4 336   
18 сентября 2012 16:00
Единственный Патриарх, который сохранил чистоту Веры и находится в Истине - это Патриарх иерусалимский Ириней,незаконно (впервые за 2тысячи лет)смещенный с кафадры. Он находится в заточении, в келье над Храмом Гроба Господня. Очень болеет. И неизвестно сойдет ли Благодатный Огонь, если Его не будет.
  Жалоба      1
18 сентября 2012 21:47
Здесь еще его статья.My Webpage

А здесь о его книге «Благое непослушание или худое послушание?»

My Webpage
  Жалоба      2
-->