Таинство брака очень важноО женитьбе Вашей я ни их, ни Вашей стороне не могу дать одобрение – их, потому что принужденность бы не нужно употреблять, а Вас, потому что Вы хотите жениться по страсти; тут уже совершенно проку не будет, это мне довольно известно на многих партиях. Памятуйте, что таинство брака очень важно, ибо оно утверждено Самим Богом, и первая обязанность супругов – любить друг друга и хранить верность до конца жизни; а Вы видите в себе чувство холодности, которое, кажется, происходит от некоторого чувства злопомнения за прежнюю его холодность; следовательно, есть грех, и совесть обличает Вас, но не можете сами переменить своих чувств – то и надобно, сознав свою виновность пред Богом, просить Его помощи, прощать ближним – да и сами получите от Бога прощение грехов Ваших.
Расположение
Ваше к приисканию себе партии в супружестве можно одобрить. Для живущего в мире
человека это необходимо.Цель
его существования на земле (кроме
высшего назначения духовного) должна
иметь в виду что-нибудь занимающее его и облегчающее труды его деятельности.
И в начале, когда Бог сотворил человека, сказал:Не добро быти человеку единому, но
сотворим ему помощника(Быт. 2, 18), и далее: ...и благослови
их Бог.Советую Вам молиться
Богу, да даст Он Вам помощницу хорошую, истинную христианку, благонравную, а не
для света только образованную. С благословением Божиим, по совету людей
благомыслящих ищите и обрящете. Видя же Ваше затруднительное положение в недоумении и веру, с какою вопрошаете
меня, призвав помощь Божию к вразумлению меня, даю Вам такой совет: во-первых, надобно прибегать к
Господу Богу с молитвою и к Пречистой Божией Матери – Ее ходатайство сильно у Бога, – да
устроит Он участь Вашу по святой Его воле; а если будет Вам полезно вступить в
предлагаемый Вам брак, то да ниспошлет к содействию Свою помощь и
благословение, а если не на пользу, то судьбами Своими да расстроит это дело. Таковое предание себя в волю Божию,
а не искание своей воли предохранит Вас от многих искушений, каковые иногда
бывают, если кто непременно хочет, чтобы исполнилось по своей его воле; потом принять совет родных и ближних
Ваших – конечно. Господь и им известит сказать Вам полезное; еще надобно узнать о его религиозном направлении и благочестивом сохранении уставов матери нашей Православной Церкви и о нравственности его, хотя отчасти; нынешние времена опасные, много есть вольнодумства и непокорности святой Церкви; хотя бы он и нравился Вам, но если нет прочной
веры и благочестия, то не советую Вам посягать за такого, а если истинный
христианин и сын Православной Церкви, благочестив, то советую, при содействии
помощи Божией. Если есть воля Его идти за такого человека и если дело устроится
к совершению, то прежде брака советую, приготовясь, сообщиться Святых Пречистых
Тайн Христовых и Вам, и ему. Приступая к столь важному таинству, какой брак, должно приготовить себя, очистившись исповедию и приобщением Святых Тайн и молитвою, но не балами и музыкою и танцами, ибо этот шаг простирается не только на всю здешнюю жизнь, но даже и на вечность. А какая может быть участь Ваша в супружестве? Это предоставьте воле Божией; судьбы Его нам непостижимы; по мере каждого нравственного устроения или наказует, или награждает. Касательно состояния не надо много пещись:Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся(Мф. 6, 33). * * * Я вижу, что любовь Ваша очень велика к дочери Вашей... и по сей любви желаете
ей счастия и всего, что может ее успокоить. Она вышла замуж по склонности
своего сердца, предпочитая достоинству и богатству добродетели человека, с
которым она соединилась и должна провождать свою жизнь. В чем же состоит счастие и
благоденствие? Не в достоинстве и богатстве, но в мире, согласии и любви между
супругами и в прочих
добродетелях, плод которых есть спокойствие и мир душевный. Достоинство и богатство
очень непрочны, даже бывают иногда препятствием к исполнению добродетелей: с
ними иногда необходимо соединяется гордость и роскошь, губители смирения,
воздержания и умеренности, аГосподь
гордым противится, смиренным же дает благодать(Притч. 3, 34). Преп. Макарий Оптинский * * * Желающим вступить в брак старец советовал, чтобы брак совершался не иначе, как с согласия и благословения родителей или старших в семействе, но чтобы не было и со стороны старших принуждения; чтобы вступающие в брак один другому нравились и при выборе жениха или невесты внимание обращалось не на капитал, а на то, чтобы брачующиеся и их родители были благочестивы и хорошей нравственности. Тогда, говорил старец, можно надеяться на счастье новобрачных. Не одобрял старец большое неравенство лет, от которого могут потом возникать скорби. Некоторое старшинство можно еще допустить в мужчине, но в женщине оно может быть причиною многих скорбей. Не одобрял старец заключения брака по страсти, ибо, когда страсти утихнут, любовь может исчезнуть. Не одобрял брака между лицами различных вероисповеданий: муж и жена, составляя одно тело, должны быть и духовно соединены. Преп. Иларион Оптинский |
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
1 002 363
13 июля 2024
Просмотров: 15 137
|