МОДЕРНИЗМ. Попытка ввести особый чин молитвы за живых и умерших еретиков

Образованнейшим человеком своего века и в то же время – строгим аскетом и ревнителем Православия был священномученик Гермоген Тобольский (Долганев) (1858-1918).
 
Управляя Саратовской епархией, он активно боролся против революции в государстве и обновленческих течений в Церкви. В конце 1911 года преосвященный Гермоген был вызван в Санкт-Петербург на очередную сессию Святейшего Синода.
 
На одном из заседаний Владыка разошелся во мнениях с обер-прокурором Синода В.К. Саблером по вопросу проекта введения в Православной Церкви корпорации диаконис и чина заупокойного моления об инославных. «Епископ выступил в защиту церковных канонов против обер-прокурора и синодальных чиновников, часто совершенно равнодушных к судьбе Православия», – отмечает биограф святого. Но обер-прокурор при молчаливом согласии синодалов стоял на своем мнении. 15 декабря 1911 года епископ Гермоген послал телеграмму Императору Николаю II, верховному защитнику и охранителю устоев православного государства.
 
Он писал: «В настоящее время в Святейшем Синоде поспешно усиливаются проводить некоторые учреждения и определения прямо противоканонического характера <...>. В Синоде голосовали за введение в Православной Церкви грубо противоканонического чина заупокойного моления Православной Церкви о еретиках инославных <...>. Тем оказывая открытое попустительство и самовольное безчинное снисхождение к противникам Православной Церкви».

Это выступление епископа Гермогена в защиту канонического порядка в Церкви стоило ему кафедры. Обер-прокурор добился его увольнения на покой, и с 1912 по 1918 год Владыка проживал в разных монастырях, не управляя никакой епархией. Но в результате его самоотверженного стояния за Истину оба еретических проекта все-таки не получили синодального одобрения и благополучно были забыты на целый век.

Однако в наши дни сторонники модернизма вновь подняли один из этих вопросов, причем нововведения, которые они стремятся узаконить, судя по всему, будут носить еще более радикальный характер. Так, если в 1911 году обсуждался вопрос о дозволении отпевать инославных, то ныне предлагается ввести особые молитвенные чины не только за умерших, но и за живых еретиков.

В частности, по информации «Службы коммуникации ОВЦС», 16 июля с. г. в конференц-зале Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата под председательством митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа в Республике Казахстан, состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям.
 
В заседании участвовали: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, настоятель ставропигиального прихода великомученицы Екатерины в Риме архимандрит Антоний (Севрюк), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и еще ряд иерархов и клириков нашей Церкви.

Согласно сообщению сайта, состоялась содержательная дискуссия по первоначальным проектам документов «О молитве за живых и усопших инославных христиан» и «Концепция межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви», и для дальнейшей работы над текстами были созданы две специальных рабочих группы.

Таким образом, до обсуждения на заседании Священного Синода дело еще не дошло, но вопрос о дозволении церковных молитв за еретиков уже поднят в Межсоборном присутствии. А, как известно, документы, подготовленные этой структурой, затем подаются для утверждения в вышестоящие инстанции.

Напомним, что, согласно святым канонам нашей Церкви, в частных молитвах православные христиане могут просить Господа об обращении заблудших – но только живых, поскольку они еще имеют возможность покаяться. За умерших же еретиков Церковь не дозволяет своим верным чадам молиться даже келейно. И уж тем более воспрещено церковное поминовение неправославных – как здравствующих, так и почивших.

Само название документа – «О молитве за живых и усопших инославных христиан» – входит в противоречие с порядками Церкви. Но пока, к великому сожалению, среди членов Межсоборного присутствия, похоже, не нашлось ни одного ревнителя Православия, подобного священномученику Гермогену, который бы возвысил голос против разработки антиканонических проектов. Увы, есть повод усомниться, что таковой окажется и в Священном Синоде.
 
Положение усугубляется еще и тем, что ревнителям веры не к кому апеллировать: у нас нет верховного защитника Православия – Помазанника Божия. Остается уповать на милость Господню и все-таки не сидеть сложа руки, а всеми возможными канонически дозволенными способами стараться противодействовать попыткам антицерковной реформации.

Дмитрий Новиков
https://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17182
13 августа 2015   Просмотров: 4 421   
13 августа 2015 15:12

«О молитве за живых и усопших инославных христиан»

 

Тут перл "инославных христиан" - таковых не существует. Христианин - последователь Христа, а не разного рода ересиархов.

Признание еретиков христианами - это шаг в бездну, к экуменизму, к воцарению зверя.

  Жалоба      1
13 августа 2015 15:31
Апокалипсис совершается сегодня
  Жалоба      2
13 августа 2015 16:11

http://il24.ru/ussr/1126-vyvody-specialistov-otrechenie-nikolaya-2-go-ot-prestol

a-poddelano-i-ne-imeet-yuridicheskoy-sily.html

ВОТ ОНИ КУДА ГНУТ! СТЕПАНОВ ПОВТОРЯЕТ СЛОВО В СЛОВО ПОЧТИ ЖИДОВСКИЙ РЕСУРС!!!

 

Таким образом, сейчас государственность РФ покоится на четырех государственных переворотах. Прямо скажем, не лучший фундамент. И если уж с ним разбираться, то важнее всего пересмотр первого, самого катастрофичного из переворотов – нелегитимного уничтожения российской монархии и Российской империи, на что и указала, проявив отменное гражданское мужество, Наталья Поклонская.

Что мы могли бы сделать в этой связи? Прежде всего, признать ликвидацию Российской империи яко не бывшую и именно этот факт положить в основу современной российской государственности. Вместо того чтобы быть «обломком РСФСР, бывшей обломком СССР, бывшего обломком Российской республики, бывшей обломком Российской империи», мы можем быть просто продолжением Российской империи. Не знаю, как вы, но я предпочел бы быть гражданином именно Российской империи.

Подобное самоопределение отнюдь не принуждает нас возводить на трон монарха первого попавшегося юнца или старикана. Мало того, лица, которые сейчас громче всех претендуют на императорское наследство, имеют крайне сомнительную легитимность с точки зрения «Основных законов» Российской империи, и их претензии являются следствием узурпации в эмиграции. Всерьез вопрос о личности монарха должен решаться не второпях и не сегодня. Фактически нам нужно выбрать и воспитать достойного.

А вот государственный строй Российской империи мы можем восстановить уже сейчас. Именно так поступили после смут и гражданских войн Испания в 1946 году и Венгрия в 1919 году. Испанский наследник Хуан-Карлос был объявлен монархом лишь в 1969 году. И лишь в 1975 году, после смерти генерала Франко, стал актуальным монархом. Венгрия восстановить реальную монархию так и не успела, управляясь регентом.

Российская империя могла бы считаться монархией, управляемой регентом, который мог бы избираться так же, как сейчас президент, на определенное время или же пожизненно (но первый вариант, конечно, предпочтительней, чтобы регент не забыл, что он все-таки не монарх).

В России могли бы действовать символика и учреждения империи. С отделившимися де-факто территориями империи могли бы вестись переговоры о признании их отделения не от СССР, а именно от Российской империи при соблюдении ряда условий. Не было бы и не могло бы быть никаких дискуссий о принадлежности Таврической губернии, так как это Украине нужно было бы доказывать нам свою легитимность.

Никаких недоразумений с наследием СССР, приобретенным после Второй мировой войны, при этом возникнуть не должно. Поскольку СССР рассматривается не как «не бывшее» государство, а как государство, временно функционировавшее вместо Российской империи на ее территории.

И сделанные этим государством приобретения и приобретенные права ничем не отличаются от тех, которые приобрела бы и Российская империя в аналогичной ситуации – как участник победы над Германией и Японией, как соучредитель ООН.

Задача России состоит не в «декоммунизации», а в своей исторической нормализации, в лечении тех болезней, которые государственный переворот февраля – марта 1917 внес в наш государственный организм. И радостно сознавать, что в России нашелся смелый и принципиальный прокурор, способный об этом напомнить.

-----

Мое мнение - не надо впадать в крайности. Отречение Николая не было чистой фальсификацией, но стало результатом заговора с очевидными элементами фальсификаций (такими, как подделка подписей Фредерикса). Российский император к тому времени утратил реальный контроль над элитами собственной страны, которые произвели верхушечный переворот, выданный за народную революцию. Революция в виде народного ликования и свержения памятников действительно имела место, но уже после того, как состоялся верхушечный переворот. Примерно по такому же сценарию происходила "августовская революция" 1991 года.

Слова Николая 2-го "кругом измена, трусость и обман", оставшиеся в его дневнике, подтверждают эту версию.

В России того времени были мощные либеральные элиты, тяготившиеся монархией, и прямые агенты западных союзников по 1-й Мировой войне, заинтересованных в том, чтобы вывести Российскую Империю из числа будущих победителей в войне и не дать ей воспользоваться плодами победы. Были и агенты германского генштаба - тогдашние большевики. Все эти силы объединились, а на стороне монархии не осталось фактически никого.

Николай 2-й был очень далек от образа идеального правителя. В начальный период правления он был как минимум трусом, убоявшимся выйти навстречу народу 9-го января 1905 года и укрывшимся за "жандармскими штыками", сделавшими свою работу, как они ее понимали. Он совершенно не владел искусством общения с массами и манипулирования ими, необходимым для политика.

Однако Николай рос как государственный деятель, и к 1914 году подошел сложившимся, опытным лидером. В ходе войны он проявил себя с лучшей стороны.

Либералы, организоавашие февральский заговор, не смогли удержать страну, и через несколько месяцев власть досталась радикальным революционерам, убившим легитимного монарха вместе со всей его семьей, чтобы не осталось наследников престола. Дальнейшее известно.

На всякий случай поясняю - я против реставрации монархии в России. Это бессмысленно. Все возможные претенденты на российский трон много лет прожили на Западе, плохо владеют русским языком, ничего не понимают в общественном дискурсе современной России и будут в лучшем случае восприниматься в качестве "надсматривающих от Британии". Но это не должно препятствовать даче адекватной оценки событиям истории.

  Жалоба      3
13 августа 2015 20:19

У как же мученик Уар?  И его канон - «Канон мученику Уару об избавлении от муки в иноверии умерших»?

 

О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.

Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. 634].

Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. 204].

Преподобный старец Амвросий Оптинский писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом»

 

В докладе на епархиальном собрании Москвы 2003 г. Святейший Патриарх Алексий II отметил: «В последнее время все более получает распространение почитание святого мученика Уара. В честь его строятся часовни, пишутся иконы. Из его жития следует, что он имел особую благодать от Бога молиться за некрещеных умерших людей. Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения.

http://www.pravoslavie.ru/smi/42451.htm

  Жалоба      4
13 августа 2015 20:39

Цитата: gihpng
сестра с больным онкологией ребенком в Ростове

 

Пусть содой лечится по Симончини. Наш соотечественник вылечился по его методике:

РАК ИЗЛЕЧИМ!

РАК – ЭТО ГРИБКОВОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ… И ОНО ИЗЛЕЧИМО (+ВИДЕО)

  Жалоба      5
13 августа 2015 22:10

Есть такие молитвы в монастырях, "Полунощницы", за некрещенных. Любых (католиков, мусульман и пр). Как к ним относиться?

  Жалоба      6
13 августа 2015 22:46

Когда мы стоим в храме, РПЦ МП ,принимаем участие в общей молитве,и там не возносится молитва об усопших помазанниках,то мы по сути являемся участниками цареборческой ереси.Спасение души,главный вопрос жизни.Почему он не поднимается на обсуждение,а уводят в сторону.В хазарии сделают и вальцмана святым, и отделятся от России.Ведь эти далдоны в храмах денисенко не считают себя раскольниками?Им так  преподнесли, что; "истинная"церковь.Так и здесь.

И кто скажет что я пытался что то сделать? Нет таких. А надеемся на милость Божию.Суд будет нелицеприятен. 

 Готов,можете забанить.Прпитано все жидовской ересью.

  Жалоба      7
14 августа 2015 04:14

Попрание канонов становится нормой. Да, запретит им Господь!

  Жалоба      8
14 августа 2015 09:36

"Чинопоследование над усопшим неправославным" было издано в требнике 1984 года. Протоиерей Геннадий Нефёдов (не знаю, кто такой) говорит:"Христианская любовь, побуждающая к молитве о заблудших братьях, найдет способы удовлетворить свою потребность без нарушения правил церковных: как на молитве домашней, келейно, так и при общественном богослужении в храме, совершая поминовение их негласно, «в душе своей». Так советует преподобный Феодор Студит, так советует делать и митрополит Московский Филарет (Дроздов), поминая их на проскомидии.

     Если же имена усопших неправославных могут быть произносимы на проскомидии, то значит они могут быть записаны в помянники и возглашаемы наряду с другими именами, но при условии не выделять их из ряда других, не обращать на них особенного внимания богомольцев, не совершать ради них одних православных чинопоследований. Посему, если эти имена необычны для слуха православных, то их не следует вносить в помянники, предназначенные для гласного всенародного чтения, а поминать их мысленно в числе сродников". Так что, кажется, уже давно всё решили, не совсем понимаю смысла дискуссии на Межсоборном присутствии.

  Жалоба      9
14 августа 2015 10:04

Из жития прп. Макария Египетского:

Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение".

  Жалоба      10
15 августа 2015 12:35

Как говорит о ней Степанов не похоже! Надо понаблюдать. Да и вообще, как она отказалась Собчак интервью давать, обозвав ее глупой, все либерасты взвыли.

 А тем временем Маша Катасонова выпустила типично сатанинский ролик. Я уж об этом молчала, но сейчас начали  везде говорить. Наверняка с КОБ связалась, это похоже из их оперы.

----------------------------

А вчера разгромили выставку в манеже. Лайфньюз все заснял.

 Сегодня ужу по телевизору показывают! Это провокация призвана расколоть общество и настроить против МП, против православных и попутно решается задача заткнуть всем православным рты, что бы не смели протестовать! Жиды хотят устроить показательную порку! 

О чем вчера они уже и писали в интернете! С другой стороны, православные активисты, тоже какие то странные и вызывают некоторые вопросы..... Это конечно же все не случайно !

Но самое главное, как все тонко рассчитано .... Явно чувствуется сзади всего этого костистая рука жидовского кагала.

 

 

------------------------------

 

 

Вот какие комментарии выбрасываются :

 

"Православные" бесы разнесли выставку в Манеже. В лучших традициях церковного мракобесия средневековья и нынешних традициях ИГИЛа - Талибана. Их действия совершенно четко подпадают под знаменитую ст. 213 ч.2 УК РФ:

 

-------------------------

 

 

ВИДЕО:

https://m.youtube.com/watch?v=7fkViNLqnHM&t=187

 

Конечно такое терпеть невозможно! Ужасающие экспонаты!

 

В Церкви в связи с ЧП в "Манеже" предостерегают как от кощунства, так и от ответных погромов
Москва. 14 августа. ИНТЕРФАКС - В Русской церкви в связи с инцидентом в "Манеже" призывают как православных, так и устроителей выставок, к соблюдению закона.

"Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в пятницу глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Как сообщалось, в пятницу вечером несколько православных активистов во главе с лидером движения "Божья воля" Дмитрием Цорионовым ворвались на проходящую в "Манеже" выставку "Скульптуры, которых мы не видим" и заявили, что экспонаты оскорбляют чувства верующих, после чего разрушили несколько произведений искусства. Д.Цорионов заявил агентству, что выставку следует закрыть, Христос на ней изображен в непотребном виде.

Тем временем священник отметил, что не видел экспонатов выставки, "но если они оскверняют образ распятия, то нужно было сразу же, как эта выставка была устроена, выяснить, происходит ли осквернение почитаемого верующими символа".

Он напомнил, что осквернение символов, почитаемых верующими и неверующими, в России запрещено законом в течение многих лет, и ответственность за нарушение этой нормы была усилена после "панк-молебна" в храме Христа Спасителя.

"Очень важно, чтобы всегда, когда происходит осквернение символа, почитаемого верующими, правоохранительные органы немедленно реагировали, чтобы закон, запрещающий такое публичное осквернение, исполнялся вопреки любым окрикам в Интернете или звонкам из разных кабинетов", - заявил представитель Церкви.

"Плохо, когда кто-то врывается на выставки и их громит, но точно так же плохо, когда оскверняются вещи, священные для христиан, людей иных религий или неверующих. Нужно, наконец, добиться, чтобы не происходило ни первого, ни второго, иначе конфликтность в обществе будет постоянно нарастать", - подытожил собеседник агентства.

В марте 2013 года участники движения "Божья воля" привлекли внимание СМИ тем, что, по данным пресс-службы партии "Яблока", устроили "православную инквизицию против партии": ворвались в ее офис в Москве, взяли всю находящуюся в свободном доступе литературу, изданную партией, и сожгли ее у вестибюля станции "Новокузнецкая".

Кроме того, участники "Божьей воли" организовали акцию в Государственном Дарвиновском музее в Москве. Они читали нараспев строки из Библии "В начале сотворил Бог небо и землю", осыпали посетителей, многие из которых были с детьми, разноцветными листовками, а в одном из залов развернули плакаты. Содержание листовок и плакатов сводилось к мысли о том, что теория эволюции является псевдонаучной. Один из участников залез на крышу здания с белым флагом, на котором было написано "7522", и стал им размахивать. Затем он закрепил там баннер с надписью: "Бог сотворил мир".

В конце октября 2013 года активисты "Божьей воли" попытались сорвать спектакль "Идеальный муж" на сцене МХТ, который в Русской церкви сочли кощунственным.


P.S.

Удивительным образом во всех постах на эту тему НЕТ фотографий разгромленных фигур!


Может быть одна из причин в этом?:

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 148]
1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

  Жалоба      11
-->