"Церковь Божия всегда полнилась ревнителями". Святитель Николай Сербский


Радостно мне, что Господь дал такое множество ревнителей вашему краю. Каждую субботу, закончив работы, они едут в дальние монастыри и церкви на молитву. А в понедельник – снова за свой крестьянский труд, радостные и отдохнувшие, как будто провели это время дома.
 
Это действие Божией благодати. Два теплых желания согревают их сердца: первое – укрепить веру в своих душах, а второе – посеять ее, словно семя небесное, в душе ближнего.
 
Слава Богу за это, слава Ему! И ничего лучшего я не мог бы посоветовать им, чем то, что апостол советует галатам: "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем… доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере” (Гал. 6, 9–10). "Делая добро, в ревности о добре да не унываем!” (Ср.: Гал. 6, 9)

Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи "для сирот Христа ради”. Господин ответил ему пощечиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: "Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!” – постыдился человек и дал ему милостыню.

И святой Серапион нисколько не жалел себя, когда нужно было утвердить людей в вере Православной. Однажды он дал продать себя в рабство какому-то еретику-манихею, для того чтобы излечить его от ереси.

Знай, что Церковь Божия всегда полнилась ревнителями. И мы должны благодарить Господа за то, что они есть в наше время, в нашей стране. И пусть наша вера слабее их веры, мы должны молиться о них, ибо и они молятся о нас. Да укрепит и умножит их Господь.  

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 241. Паломнику Савватию Н., о новых и старых ревнителях
4 апреля 2016   Просмотров: 2 981   
4 апреля 2016 19:03

АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН О СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ

Из послания Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви 1974 г.

   «Я осмелюсь остановить внимание собравшихся еще на другом - дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово - грехе, еще чтоб избегнуть употребить более тяжкое, - грехе, в которм Церковь наша - и весь православный народ! - никогда не раскаялись, а значит грехе, тяготевшем над нами в 17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры, могущим быть причиною кары Божьей над нами, неизбытой причиною постигших нас бед.

    Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего за тысячи верст и далеко на чужбину - их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выста-вимся тогда всего лишь новообрядцами. За одно то, что они не имели душевной благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание поворотливости принять поспешные рекоменда-ции сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие, которым крестилась вся наша Церковь семь столетий, - мы обрекли их на гонения, вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско-сталинские времена, - и никогда не дрогнули наши сердца раскаянием!

 

  Жалоба      1
4 апреля 2016 19:48

Не лишним будет напомнить, что литургическое, богослужебное предание является частью Священного Предания. Вот, что говорится в «Послании восточных патриархов» о ВСЕХ богослужебных книгах ПРАВОславной Церкви [естественно, НЕОБРЕЗАННЫХ по-ЖИДОВСКИ, а потому и НЕИЗВРАЩЁННЫХ богослужебных текстах Царских времён: «Почему и мы, когда поём утешительные песни из Триоди и Минеи, не делаем ничего такого, что было бы не прилично христианам: потому что все сии книги содержат ЗДРАВОЕ и истинное богословие»». Цитаты «Торжество Православія» страницы здесь: «Въ вопросахъ В?ры даже самое малое уклоненіе уже есть гр?хъ, ведущій къ смерти; и даже малое пренебреженіе преданіемъ ведетъ къ полному забвенію Догматовъ В?ры» (Святитель Фотій Великій † 886 г.). «Грозное – АНАФЕМА и ПРОКЛЯТЬЕ Бога, как КЛЯТВОпреступник Соборного Обета 1613 года за прекращение молитв о Царе-БОГОпомазанике из Царствующего Дома Романовых!!!] – тягот?етъ надъ вс?ми ОТСТУПНИКАМИ Православія. Оно ЕЖЕГОДНО возглашается въ Нед?лю Православія, въ день воспоминанія Торжества Церкви надъ врагами своими, и ему подвергаются какъ ПРОТИВНИКИ и порицатели святой В?ры, такъ и т?, кои не уважаютъ постановленій и отеческихъ преданій Церкви» (Святитель Феофанъ Затворникъ † 1894 г.). «Да не дерзнетъ кто-либо вводить н?что новоИЗМЫШЛЕННОЕ, ибо нововведенія ПОГУБЛЯЮТЪ древнее преданіе, а между т?мъ Женихъ и Его Нев?ста, Церковь, не им?ютъ НИКАКОГО порока» (Блаженный Августинъ Иппонійскій † 430 г.).

  Жалоба      2
-->