Стихи патриота. Николай Капшитарь
Болит русское сердце за поруганное Отечество и за многострадальный русский народ. Томится душа в ожидании Божией милости к Святой Руси и освобождения ее от ига сатанинского. Стихи православного воина, майора запаса, врача стоматолога, раба Божьего Николая. Когда приходим в Божий Храм, Земные смолкнут речи, И, поклонившись Образам, Мы возжигаем свечи.
Пред иконой Святого Царя
Снова смута Россию трясёт, Каждый день в неизвестности прожит. И когда-то великий народ Вымирает, страдания множа.
Снова враг напирает на Русь, И она уж молчит, погибая… Я войду в белый Храм, помолюсь, Пред иконой Царя Николая.
Сколько вылито лжи, клеветы На Царя и Святую Царицу. Но простил всех отступников Ты, За врагов призывая молиться.
Пред иконой Святого Царя Мы о милости Господа просим, Пред иконой Святого Царя За Россию молитвы возносим.
Чтобы вновь возродилась страна, Нам покаяться надо во многом. Никакая беда не страшна, Если будем с Царем мы и с Богом.
У Распятия
У Распятия женщина плачет, Заливаясь слезами навзрыд. У Распятия женщина плачет, Преклонивши колени, стоит.
Здесь её я впервые увидел И не знаю о ней ничего. Может, кто-то жестоко обидел, Может, смерть отобрала кого?..
Не узнаю теперь, что случилось, И какая беда налегла. Незаметно она появилась, И совсем незаметно ушла.
Подойти не хватило мне воли, И, спустя уже несколько лет, От чужой неразгаданной боли До сих пор на душе моей след…
Как не било б житейское море, Неудачи и беды в пути, Только в радости нужно и в горе В Божий Храм нам с молитвой идти.
Только каяться нужно и верить Во всещедрую милость Творца, В ту Любовь, что ничем не измерить, Что согреет больные сердца.
Что ждет тебя, Россия?
Времен последних отголоски злые, Иль Вера оскудела в нас внутри? Что ждет тебя, страдалица Россия? Опять горят твои монастыри!..
Была для всех Великая, Святая, Злодеи трепетали пред тобой. Но а сегодня - нищая, больная, И вороны кружат над головой.
И развелось так много «демократий», Только сердца без Господа пусты. Дни все быстрей. Все меньше благодати. О Русь моя, куда несешься ты?..
И пестрая, только не в Храмы, мимо, Течет народа древнего река. А у мощей Святого Серафима Лохматая вздымается рука…
Но верю я - Святая Русь вернется И наберет могучий свой разбег. Только за все ведь отвечать придется, За каждый малый и великий грех.
11.04.2003 Жанне Бичевской - исполнительнице духовных песен
Вы, Жанна (во Святом Крещенье - Анна), Как давний друг, вошли к нам, не стуча, Ваш голос песнями отца Романа С невыразимой силой зазвучал.
Духовных песен жаждала Россия, И пели Вы, молитвенно горя, Про Веру, Храмы, родники живые И Мученика батюшку Царя.
И песни те живут среди народа, Их повторяют миллионы уст. В монастырях и храмовых приходах, Их, как молитвы, знают наизусть.
И, кажется, среди ухабин сонных, Среди лугов российских, сёл и нив Неспешно Старец Одухотворённый Идёт и напевает Ваш мотив...
Подчас Вас бьют угрозы и наветы, Непониманье и звериный вой... Но, видно, очень верно песни спеты, Когда за них - снаряд над головой!
Светлой памяти Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), Архиерея, церковного историка, богослова, молитвенника за Россию († 2 ноября 1995 г.)
«Вот уж несколько лет, как по всем земным законам Россия должна пылать в огне гражданской войны, разрухи, безвластия… Промысел Божий, сокрушив неизбежность земных закономерностей и расчёты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, давая время одуматься, перемениться». Митрополит Иоанн. Кн. «Одоление смуты»
У Владыки Иоанна
На Никольском в Петербурге осень, листья, Лаврский колокол взывает непрестанно. Я пришёл сюда впервые помолиться На могиле у Владыки Иоанна.
Отыскал Его могилку у ограды, Здесь венки, цветы и свечи, и записки. На колени стал тихонечко с Ним рядом И рассказываю жизнь, как перед близким.
Набежали слёзы горькие такие: До конца Его мы так и не узнали, И не может до сих пор понять Россия, Кто ушёл от нас, Кого мы потеряли… И ложатся хризантемы и гвоздики, Ставят бережно их в вазочки с водою. Здесь портрет, и с фотографии Владыка Улыбается улыбкой молодою.
На Никольском в Петербурге осень, листья, Лаврский колокол взывает неустанно. Я пришёл сюда и долго здесь молился На могиле у Владыки Иоанна. Жива Россия
Теперь, присев в московской электричке, Я путь продолжу свой издалека. Смотрю в окно, скучаю по привычке: Бегут дома, деревья и река.
Здесь рядом, у окошка, и старушка, Сидит себе тихонько, долго ест. Здаля завидев купола церквушки, Помолится, накладывая Крест.
И не заметят спящие другие, Слова её расслышатся едва. Но верю я, жива ещё Россия, Пока в ней Вера в Господа жива! Памяти архимандрита Иоанна
Известие настигло, словно рана, Когда под вечер радио включил: Не стало с нами старца Иоанна, Наш всероссийский Батюшка почил.
Закончились Его с лукавым битвы, Душа теперь глядит из Горних Мест. И подступают слёзы и молитвы, И бережно накладываю Крест.
Когда-то тёплым и дождливым летом Паломником Печоры посетил, И Он мне на записочку ответил, И, в чём просил, меня благословил.
И помощь Божью сразу получаю… Хоть не видал Его усталых глаз, В своих молитвах Старца поминаю, А Он у Бога молится о нас. 10.02.2006 г.
О любви и доброте
А сердцу хочется тепла, Любви, молитвенного слова, Чтоб рядом с ним душа жила Всегда понять, простить готова.
Чтоб даже посреди беды От тёплых слов светлее стало. Но вот любви и доброты И в мире, И во храмах Мало.
Поэтам – ПРИМОРЦАМ
«Вся Россия стала полем Куликовым…» Иеромонах Роман
Вы пишите про росы голубые, Про песни трав и запахи листвы. И лишь о том, что гибнет вся Россия, В своих стихах не говорите вы.
Как может о любви петь ваша лира, Когда вокруг, куда ни глянь, беда! И люди стали замерзать в квартирах, И опустились в сумрак города.
И "Новости" - как сводки фронтовые: Насилия, убийства, кровь - рекой... И нищая, голодная Россия У булочной, с протянутой рукой.
И пьянства, наркомании химеры... Дворы затихли, мало в них ребят. Живет народ без радости, без веры, Пустуют Храмы, и царит разврат...
Далекие и близкие, родные! Простите, что посмел вас поучать, Но, если только любите Россию, - И боль ее не бойтесь замечать! Забытый храм
В храме Иверской Иконы Божией Матери бывшего Шмаковского мужского монастыря (п. Горые ключи, Кировского района,Приморского края) находится клуб и физиотерапевтическое отделение военного санатория
А Храм оставлен и закрыт, Забыт с годами. Здесь ничего не говорит Теперь о храме.
Здесь клуб и танцы, и кино. Алтарь где – сцена, И выцвели уже давно Кресты на стенах.
Лечебный корпус. Суета Царит здесь ныне. Но только нет уже Христа, И нет святыни...
Споют ли службы в стенах сих И Литургии?.. И сколько храмов есть таких По всей России!
..Неслись лихие времена По бездорожью. И погибала вся страна В грехе безбожья.
Смешались жертвы, палачи Кровавой драмы. И все же многим в той ночи Светили Храмы...
О, мой народ! Как ты посмел! Как поднял руку! За это ты и претерпел Нужду и муку.
Хвалу я Господу воздам, (Пусть враг позлится) И в Храм забытый, в Божий Храм, Войду молиться.
Нераскаянный грех
Довлеет над Отчизной страшный грех. Он все яснее видится с годами. И еще живы многие из тех, Которые, глумясь, громили храмы.
Да, сбрасывали вниз колокола, Да, жгли иконы, веселы и лживы. Хотя их злая слава умерла, Они по-прежнему доселе живы.
Они и в храмы вхожи иногда, И Крест целуют. Молча ставят свечи. Пред ними расступаемся всегда, - Ведь старость, словно груз, легла на плечи.
Хоть не отнял Господь Свою любовь, Но не найти в сединах оправданья. И Русь Святая не восстанет вновь, Пока в народе нету покаянья.
Охота на людей
Как будто в фильме с трюками вожденья (Где страх и ужас - выдержку готовь!) Идет стрельба в людей на пораженье, И в Уссурийске снова льется кровь.
Я не могу смотреть без сожаленья На тех, кто в силе, у кого есть власть... Вы с этим расстаётесь во мгновенье, Чтоб в летний зной иль белый снег упасть.
А тот, кто будет завтра жертвой новой, Сегодня сыт, и весел, и любим. Но тень беды, лукавой и суровой, Приблизившись, склоняется над ним.
Такие ныне времена лихие, В дворах, подъездах выстрелы слышны. И ненависть гуляет по России, И погибают люди без войны.
И стали же жестокими не в меру, Давно уже привыкли в страхе жить. И в суете утратили мы Веру, И разучились ближнего любить.
О, Господи! Продли Свое терпенье И пощади нас в страшный судный день!.. А в городе - стрельба на пораженье, А в городе - охота на людей.
|