«СОБОРНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ СТАРЦЕВ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН» (ВИДЕО)

СОБОЛЕЗНОВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ И МОЛИТЬСЯ: беседа с абхазским пустынником монахом Константином

 

altПредлагаем вниманию читателей расшифровку аудиозаписи беседы с абхазским пустынником отцом Константином, состоявшейся минувшим Великим Постом, на праздник Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя. Монах Константин - делатель Иисусовой молитвы, на протяжении сорока лет подвизающийся в горах Кавказа, автор известных книг «Беседы с кавказским пустынножителем» и «Беседы о молитве».

О добродетели и ревности по разуму

Самое ценное - нужно помнить, что добродетель - это есть середина между двух крайностей. В том числе добродетель засвидетельствовать миру, что есть что, что - добро, а что - зло. <Это> нужно для обуздания чрезмерной ревности ревнителей, которые очень часто, мне кажется даже в большинстве своем, уклоняются в крайности. Но крайность чрезмерной ревности - начинается сплошное осуждение. Но если им это говорить, они принимают это очень болезненно, считают, что ты - предатель, ты - изменник, ты уже на другую сторону становишься... Для того, чтобы этого избежать, просто нужно каждому человеку задать вопрос. Вот, мы, скажем, заглянем каждый в свою совесть. Мы хотим сохранить чистоту Православия. Осуждаем действия архиереев, которые нарушают те или иные каноны, не исполняют того или другого - то, что они должны исполнять. Но спросим себя. Вот мы думаем сами о себе, размышляем о своей жизни или говорим каждый, собравшись между собой... Сколько времени мы посвящаем на размышление и говорение, как мы должны исполнять заповеди - те, которые мы знаем, и сколько времени мы посвящаем на размышление о том, какие каноны нарушают архиереи или священники? Вот! То есть как мы как христиане реализуем себя, исполняя заповеди Евангельские и требования нашей совести? И сколько времени и старания, и слов мы тратим на то, чтобы потребовать исполнения заповедей от других? Вот в чем суть. Или мы сами размышляем, как мы должны, или требуем, чтобы кто-то исполнял то или иное, что он должен исполнить. Это очень существенно!

Об отступничестве от веры

Промедление подобно смерти, и это вынуждает обратиться к людям, поскольку архипастыри на эту тему почему-то умалчивают: о реальной угрозе отступничества, о реальной угрозе глобализации, о реальной угрозе кодификации и экуменизма. Фактически во всем этом проявляется отступничество от жизни по заповедям христовым, от жизни по канонам Церкви, от жизни по требованиям нашей совести. А это уже очень серьезно. Главное то, что люди не понимают, что это опасно. Потому действительно это вынуждает тех, кто понимает, сказать свое слово - и устное, и письменное, использовать все, так сказать, возможные источники информации.


Сказано где-то в Библии, не помню уже где: если слепой идет на ложную дорогу, а ты не удержишь его, ты будешь наказан за это. Если кто-то идет на вред себе и ты скажешь: «Иди, иди, твой путь хорош», - ты будешь проклят. Так что мы должны говорить. Но как сказал мне один схимонах Алексей, ныне уже покойный: «Ты, - говорит, - пойми простую вещь, что для того, чтобы кому-то что-то сказать, нужно знать не только, что сказать, а нужно знать, как суметь сказать, чтобы он мог принять. А если ты не знаешь, как сказать, то лучше промолчи, потому что иначе, если ты скажешь не так, как подобает, как он может принять, ты принесешь особый вред и себе, и ему». И это очень существенно в этом деле.

Что касается и принятия номеров, и этого общения, братания с католиками, братания тем более с иудеями и магометанами - это чужой голос, чужое проповедание. Апостол Павел сказал, что «если мы или Ангел благовестит вам не то, что мы вам благовествовали, - анафема да будет» (см.: 1 Гал. 1,8). А мы должны быть потому внимательны, знать наше христианское учение и последовательно придерживаться его, потому что в апокалипсисе сказано: «Что ты слышал, принял - храни и покайся» (см. Откр. 3, 3). Потому то, что мы приняли, - мы должны хранить, а то, что мы не сохранили, - в том мы должны каяться. Предание Церкви и постановления церковные, каноны все, ну и, конечно, заповеди мы должны свято хранить, потому что в этом наше спасение.

О страхе перед злом

Я прочитал такую мысль, что страх перед злом страшнее и вреднее для нас самого зла, потому что чужое зло не преумножает нам зла, если мы не примем его со своим злым произволением. А сказать, засвидетельствовать миру, сказать людям, ближним нашим, что это зло, - мы боимся, потому что за это нам будут какие-то неприятности. А в Апокалипсисе читаем, что Господь говорит: «Горе страшливым и неверным, и блуд творящим и чары творящим. И место их в езере огненном» (см. Там же. 21, 8). Я когда прочитал это изречение - просто ужаснулся. Смотри, что блуд творящим и чары творящим и только страшливым, когда боимся людей или последствий какого-либо нашего христианского проявления, проявить себя как христианин, как-то пострадать, идем на какой-то компромисс... И за этот страх перед людьми, перед тем, что мы что-то потерпим от людей неприятное, не желательное для нас, мы идем на какой-то компромисс с совестью перед каким-то злом. И за это мы попадаем в езеро огненное с теми колдунами, сатанистами, которых мы сейчас презираем и справедливо гнушаемся и удаляемся, потому что они осуждены уже Богом. И мы можем быть осуждены именно за то, что мы побоялись назвать и сделать то, что понуждает нас сделать христианская совесть, побоялись сделать то, к чему побуждают заповеди Христовы. Скажем, Христос сказал, что «мир не может вас ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что я свидетельствую, что дела его злы» (см.: Ин. 7, 7). А мы боимся сказать миру, на то или другое действие указать, что дела его злы. Потому что боимся, что он как-то нас ущемит, чего-то лишит или накажет совсем, как говорится, сотрет с лица земли, подослав к нам какого-нибудь убийцу. А Господь говорит, что «вы Мне свидетели».

 

То есть Он засвидетельствовал пред миром, Христос засвидетельствовал миру, что дела его злы суть, а мы боимся. Мы хотим подражать Христу, Который сказал: Кто Мне служит - Мне да последует (Там же. 12, 26)? Мы боимся сказать, что дела мира злы, а все одобряем: ту же глобализацию, тот же самый экуменизм и другие беззакония, которые сейчас творятся. Это ювенальная юстиция, которая внедряется сейчас, как слышал я, и другие великие беззакония, которые на самом деле приносят временные и вечные страдания для всех, участвующих в этих делах. Еще в народе есть такая пословица: «Молчание - это признак согласия». Это к тому, чтобы мы не были участниками чужих грехов, мы должны сказать и называть вещи своими именами. Если это зло - значит это зло. Участия быть не должно. Потому что нам дана заповедь: «Не соучаствуйте в чужих грехах, не прельщайтесь чужим грехом». И другая заповедь: «Воспротивитесь диаволу - и бежит от вас, приблизитесь к Богу - и приблизится к вам». Так что мы сами себя определяем в своих поступках, в своих действиях, ежедневно, ежечасно. Во всяком деле мы именно это и делаем: или мы приближаемся к Богу - и Он приближается к нам, или приближаемся к диаволу, который берет нас в плен. Сказано: «Своим умом мы приближаемся к Богу и бываем в единении с Ним, или своим умом мы удаляемся от Бога и бываем пленяемы сатаной». Это что касается внутренней нашей жизни. Конечно, внутренняя жизнь потом выражается и во внешней.

О духовном трезвении

altОдно из основных ошибочных мнений священноначалия нашей Церкви - что сегодня еще не время говорить об антихристе, об апокалиптических событиях и всем, что с этим связано. Но если мы во всех случаях в жизни должны обращаться к Евангелию, то тем паче и в этом. Если мы вспомним, что когда Христос приблизился к снисхождению с горы Элеонской «начаша все множество ученик хвалить Бога о всех силах, яже видиша. Неции же от фарисей реша к Нему: «Запрети учеником Твоим»» (см.: см.: Лк. 19, 37). И сегодня, когда множество людей в Православной Церкви нашей видят, какую силу проявляет так называемое «всемирное правительство», готовящее приход и воцарение всемирного правителя - антихриста, некоторые архиереи и богословы как будто не видят силы глобализационных процессов. И сами молчат, и ученикам - простым христианам - запрещают, повелевают молчать о том, что грядет глобальное царство, которое в Священном Писании названо Царством антихриста. Господь оплакал Иерусалим. Когда Он оплакал Иерусалим? Не тогда, когда его разрушили, а тогда, когда было благоденствие, все было тихо, мирно. Господь посмотрел на этот мир и начал о нем плакать. При внешнем благополучии: все было хорошо и мирно. «О, если бы хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему (то есть к мирному жительству), но это скрыто от глаз твоих. И придут на тебя дни, обложат тебя одни бедствия, побьют детей твоих и не оставят камня на камне». За что, спрашивается, не оставят камня на камне? За то, что «ты не узнал времени» (см. Там же, 42). Господь говорит: «Лицемеры, времени како не искушаете?» (см.: Там же. 12, 56). Мы должны испытывать время, в которое мы живем, а если мы не испытываем, то мы просто делаем ошибку. За это неиспытание мы впоследствии наказуемся, как был наказан Иерусалим.


Второе, на что можно обратить внимание, что Христос сказал, что писано сие: Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла (Пс. 117, 22). И православные архиереи начали строить, точнее продолжать строить отношения с мировыми религиями. Ни разу нигде в частности в документе саммита (Всемирный саммит религиозных лидеров, прошедший в Москве в июле 2006 года. - Примеч. ред.) не упомянули Имени Господа нашего Иисуса Христа. А никто не может положить иного основания. Следовательно, если процесс проходил без воспоминания Христа, начали строить и продолжали строить уже на ином основании. Это очень существенный момент, который показывает, что строят. Господь сказал: Кто не собирает со Мной, тот расточает (Мф. 12, 30). Следовательно, если происходит какой-то процесс, событие, в данном случае - саммит, без упоминания Христа, не на основании Его заповедей, не на основании Его повелений - значит, строится что-то иное. А что иное строится - понятно. <...>

Размышление об осуждении

Могу поделиться своим горьким опытом, как правильно относиться к этой ситуации. Мы занимались исследованием «миротворческого» движения где-то с 80-го года. Специально просили - из монастыря нам присылали «Журнал Московской Патриархии», официальные документы, где отображалась вся деятельность, разные экуменические контакты, «миротворчество» и т.д. Когда почитаешь этот журнал - душа скорбит, и помыслы недовольства и ропота на наших архиереев... Допустим, там одна фраза такая была: «Стоять на страже мира - вот задача христианина». Не выполнять заповеди Христа, а стоять на страже мира. Хотя сказано, что «мир во зле лежит» и «друг мира соделывается врагом Богу». Конечно, душу коробит, больно. И вот, помню, после очередного прочтения журнала мы поговорили, и я начал молиться, а помыслы приходят на архиереев, Синод, Патриарха. Молюсь: «Господи, помоги мне!» И такой четкий помысел: «А вот ты посмотри на себя и посмотри на них. Они участвуют в экуменическом движении, они занимаются этой политической деятельностью, они занимаются еще чем-то, вынуждаемые людьми и обстоятельствами. А ты, находясь здесь, в келлии, не терпишь никакого притеснения ни от людей, ни от обстоятельств, а с кем ты беседуешь? Начинаешь обращаться к Богу, а кончаешь помыслами, всеваемыми диаволом, кончаешь беседой с ним. Так кто в худшем состоянии: ты или они?» И когда я это осознал, меня пробрало до глубины души: Господи, помилуй! Потому надо помнить слова Игнатия (Брянчанинова), который говорит в заключение шестого тома, что «ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его». А дальше там говорит: «Плачь о себе и о всем человечестве».

И далее: наиболее четко, правильно и богоугодно реагировать на проявления современной апостасии нас учит преп. Серафим Саровский: «Мне было открыто, что архиереи земли Русской уклонятся от чистоты Православия и за это будут наказаны. Я три дня и три ночи молился, чтобы Господь помиловал их». Вот правильная реакция истинного христианина на апостасию священноначалия! Молитва, пост и слезы должны быть у нас, а не осуждение, укорение, злословие и так далее. И тогда только мы будем истинными христианами. А так незаметно будем делать те же дела диавола. Считаешь, что ты проявляешь ревность о Православии? Нет. Ты общаешься с сатаной. Они общаются с еретиками, а ты общаешься с сатаной. И что скажешь, что не так? Так. Поэтому мы плачем о себе и о всем человечестве.

Еще более меня поставило на место, чтобы эту ревность умерить, держать в рамках благоразумия, точнее - святоотеческого учения наподобие преп. Серафима Саровского, когда узнал, что в одном видении было показано человеку, которому Господь открыл и рай и ад. И он говорит: «И я увидел в аду тех, которых не желал бы там видеть. И в раю увидел тех, кого не ожидал там видеть». То есть есть люди, которых мы осуждаем, а они идут в рай. А есть люди, о которых думают, что они спасаются, а они попали в ад. Кроме того, еще одно свидетельство, которое меня очень поразило, что: «Я встретил в аду множество ревнителей. Ад был полон ревнителями». А почему? Потому что они осуждали, уничижали и не проявляли сочувствия. И потому фактически осуждающий брата, как говорит Нил Мироточивый, хуже беса. Осуждение отгоняет благодать Святаго Духа, и человек этот в три раза больше зла сотворит. А в другом месте еще сказано, что осуждающий ближнего есть антихрист, потому что он похищает престол Христа Судии, Который Один есть Праведный Судия. Потому что он рассуждает: «Этим так нужно, этим - так. Этих предать анафеме, этих - тому, этих - тому». Потому что он уже судит, похищая престол Христов, Истинного и Праведного Судии.

altИ еще один очень показательный пример. Когда шла речь в 2000-2001 году о принятии ИНН, один архиерей, могу его назвать - архиепископ Пантелеимон (видимо, имеется в виду архиепископ Пантелеимон (Кутовой), бывший Майкопский и Адыгейский, ныне - Орловский и Ливенский. - Примеч. ред.), высказался так: «Кто будет говорить на эту тему против ИНН, я предам его анафеме!». Это было сказано и в личной беседе и даже с амвона. Я думаю: «Ну ничего себе! Какое отступничество! Какое беззаконие! Ведь архиерей по правилам не может предать за это анафеме, потому что это гражданское дело. Ведь они же сами, богословская комиссия постановила, что это дело личного выбора, так что не имеют никакого канонического права... Тем более какая ревность!..». У меня было внутреннее негодование. А потом через несколько лет я узнал, что одна монахиня была, приезжала в канцелярию. И говорит: «Я была у Владыки. Он дал мне одну бумагу написать. Говорит: «Напиши, и мы рассмотрим это дело, и, может, будем отказываться от номеров»». Это один раз ласточка. Потом второй раз на епархиальном собрании, когда были абхазские священники, он так же выступил, тоже сказал, не помню точную фразу, но о противостоянии кодификации. Но наиболее впечатлительное и окончательное удостоверение в его духовной перемене было то, что он приехал сюда (в Абхазию. - Примеч. ред.), наградил отца Виссариона (очевидно, священник Виссарион Аплиаа. - Примеч. ред.) орденом Патриарха, церковными наградами. И потом, когда он уезжал отсюда, - садится в машину, а мы стоим перед машиной: я стою, отец Далмат, отец Иоанн... Он сел в машину, а потом открывает стекло и говорит: «А ты принял номер?» Кого он спрашивает, - думаю, - меня? «Ну да, тебя спрашиваю». Говорю: «Нет». - «Смотри! Стоять! Стоять до конца! Понял?!» - «Понял. Благословите!» - «Бог благословит».

 

Вот такое изменение. Архиерей, который стеной стоял за ИННизацию, кодификацию и фактически глобализацию, дал благословение стоять до конца. Потому говорю, не судите сами, потому что не знаете - Господь зрит на сердце. Что, почему? Был в неведении, как преподали информацию, так он ее и принял. А потом, когда более глубоко ознакомился, Господь дал другую мысль, и так поступил. Кроме того, он же еще,несмотря ни на что, принял матушку Херувиму (монахиня Херувима (Попова) ранее подвизавшаяся в Саранской епархии. - Примеч. ред.), хотя все знали, что она находится в сильной оппозиции кодификации. Она же оставила монастырь и уехала сюда. Он, несмотря на мнение Патриарха и Синода, взял ее под свой омофор, хотя многие считали ее раскольницей, думали, что она против Синода и Патриарха. А он не убоялся, сделал такой поступок. Естественно, что глобалисты и другие начали давить, и даже угрозы пошли. Хотя даже, как мне сказали, его хотели поставить управляющим делами Московской Патриархии, и этот поступок не допустил, потому что знали его позицию по этому поводу.


Потому мы не должны судит и осуждать тех архиереев, которые делают сегодня ту или иную ошибку. Потому что придет время, и они покаются, а мы, осуждающие их, неизвестно, где обрящемся.

Закончить хотелось бы таким обращением <...>, чтобы мы воздохнули молитвенно о наших пастырях, об архипастырях, обо всем православном мире. Потому что действительно идет война. Идет война серьезная. Война идет насмерть. И дать такой настрой, что мы должны соболезновать, сочувствовать и молиться. Потому что, как мне давно сказали: «Ты пойми одну простую вещь: за мирянином ходит один бес, за монахом ходят семь бесов, за иеромонахом - семьдесят семь. А тем более сколько за архиереем?.. Поразительно!». Потому мы должны это понимать и сочувственно к этому относиться.


Беседа прозвучала в фильме «Соборное благословение старцев Святой Горы Афон»,
снятом по благословению афонских старцев

 

Источник: "Информ-Религия"

 


«Соборное благословение старцев Святой Горы Афон»

 

29 апреля 2011   Просмотров: 16 188   
29 апреля 2011 02:06
"Мы хотим сохранить чистоту Православия. Осуждаем действия архиереев, которые нарушают те или иные каноны, не исполняют того или другого - то, что они должны исполнять. Но спросим себя. Вот мы думаем сами о себе"

Но мы то не архиеереи, одно дело миряне,пасажиры так сказать корабля, другие архиереи, те кто у руля и ведут корабль на камни или вернее сказать пираты, незаконно захватившие корабль и ставшие у руля ,во время правления большевиков (так называемая Московская Патриархия , учрежденная Сталиным)
  Жалоба      1
29 апреля 2011 04:09

Конечно старец правильно сказал,что Суд Божий,только он не сказал как нам себя вести? Ведь сказано что блажен муж иде не иде на собрание нечестивых...Хорошо я не буду осуждать патриарха Кирилла,а как я могу с ним причащаться из одной чаши ведь и в апостольских правилах сказано гнушаться еретика...
Все правильно написано,духовно,но мы не такого духовного уровня как старец а вопросов у нас очень много накопилось...С одной стороны и молчать грех с другой скажешь опять грех? Простите братие и сестры я сама уже измучилась с этими вопросами.статья все-таки не совсем исчерпывающая.Прошу старцев научить нас как дальше жить...я совсем себя чувствую потерянной.К страданиям за нестроения в Церкви прилагаются страдания от того что не знаю в какую Церковь мне ходить...юрисдикции тоже каждая на себя тащит одеяло и там разрозненность,а нам что делать простым мирянам? Вот пишут что глобализация что приход антихриста близок а как спасаться от этого мирового зла?

  Жалоба      2
29 апреля 2011 06:14
Цитата: annabella
статья все-таки не совсем исчерпывающая

Мягко говоря, по сути советуют молчать в тряпочку и не смотреть на священноначалие.Господа хорошие, а как же апостольские правила ,говорящие прямо отделяться от еретиков? Прям лоббисты какие то РПЦ МП.
Цитата: annabella
юрисдикции тоже каждая на себя тащит одеяло и там разрозненность,а нам что делать простым мирянам?

Молиться , чтобы Бог указал, где Истинная Церковь. Это явно одна из бывших частей РПЦЗ. Я больше склонен верить РИПЦ.


  Жалоба      3
29 апреля 2011 07:32

Каноничная РПЦЗ сохранилась под омофором вл. Агафангела в 2007 г. после ухода из нее в МП синода митр. Лавра. 

РИПЦ появилась на свет в 2002 году, как раскол от мансонвильского раскола РПЦИ.
Частью РПЦЗ т.н. РИПЦ никогда не была.
 
  Жалоба      4
29 апреля 2011 07:34

Цитата: barry_ban
Молиться , чтобы Бог указал, где Истинная Церковь. Это явно одна из бывших частей РПЦЗ. Я больше склонен верить РИПЦ.

РИПЦ - это неканоническая ветвь, раскольники. А церковь наша (МП) истинная, а про наших архипастырей еще в свое время прп.Серафим написал.

  Жалоба      5
29 апреля 2011 09:10
"осуждающий брата хуже беса", "осуждающий ближнего есть антихрист" - Нил Мироточивый. Хорошие слова, а главное конкретизированы - "брата", "ближнего". Но мы также должны помнить о том, что говорил Христос: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего..." (Мф.18:15-17). Сотворив так, соблюдем заповедь "Возлюби ближнего твоего" удалив оного с пути неразумного. Если не послушает, то нет вашего греха.
Что же касается расхитителей стада Христова, закосневших в ереси, все мы понимаем, что не братья они нам, а враги Бога. "Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня” - ответил Господь преподобному. Нам ли идти против Господа? Вот и не шли против Него многие преподобные отцы - Марк Эфесский, Феодор Студит, Григорий Палама, Максим Исповедник, Иосиф Волоцкий. Сохранить ревность в "рамках благоразумия". Здесь правильно! Главное понять - кто перед нами: согрешивший по немощи и сотворивший ошибку брат  или волк в овечьей шкуре.
  Жалоба      6
29 апреля 2011 09:32
Цитата: annabella
...я совсем себя чувствую потерянной.К страданиям за нестроения в Церкви прилагаются страдания от того что не знаю в какую Церковь мне ходить...

Дорогая сестра во Христе, подобные мысли, страдания, метания испытывает наверное каждый не теплохладный христианин, может быть это своего рода испытание от Господа нашей веры и верности. Послушайте своё сердце, разве оно не говорит вам, что благодать присутствует в наших Храмах, вспомните эту небесную радость и любовь ко всем вокруг, которая пусть на мгновение но посещает нас после принятия святых Таинств, эта радость и умиление в глазах причастников Святых Даров и многое другое, пусть тихое и сокровенное. Взгляните, а сколько Церковь до наших дней родила и довела до венца людей святой жизни: старцы прот. Николай Гурьянов, схиигум. Иероним Санаксарский, новомуч. Оптинские, новомуч. войны православные - да их просто тысячи у Бога - и ведь это всё именно результат благодати Божией, которая незримо и неизменно присутствует в Церкви (которую резко, почти ругательно называют МП). А на счёт других юрисдикций, я не знаю, - Бог весть! Но когда они (юристдикции) "пекутся", как блины, и непрерывно делятся, и непрерывно охаивают всех других, считая только себя истинными - это ли не знак нам от Бога, что именно там и не всё в порядке с духовностью... Почитайте последние два обращения от схимон. Рафаила Берестова, которые мне помогли разобраться и обрести определённый душевный покой в главном вопросе - как относиться к еретичествующему или теплохладному священноначалию и действительны ли Таинства в РПЦ МП.
Помогай нам всем Бог, ведь настоящие испытания только впереди...
  Жалоба      7
29 апреля 2011 10:31
annabella,

Молитва и смирение - путь спасения. Бог гордым противиться, а овечек кротких любит и им помогает. Верьте Господу и просите Его наставления, Он всем хочет спастись, но помогает только тем, кто не мудрствует лукаво и вручает себя в Его руки.

Почему-то мы все считаем, что обязательно доживем до Антихриста, печати, массовой биометрии и много чего еще там.., но всё забываем при этом, что никто не знает, что будет с нами через год, месяц, неделю, деть и даже через минуту, когда мы иногда вздрагиваем от неожиданного звонка в дверь.. И только Господь ведает сроки, а мы немощные все на свои силы рассчитываем, все за Господа уже провидели и знаем, когда чему быть и с чем нам сражаться.. Вспомните историю СССР и ВОВ, неожиданность войны, её влияние на политический курс партии в борьбе с Церковью. Вспомните историю о явлении Божьей Матери митрополиту Гор Ливанских Илье с поручением передать советскому правительству условия спасения России, которые он передал лично Сталину, после чего политика властей относительно верующих и Церкви была значительно изменена, враг был отбит и победа в ВОВ была одержана..

Бог поругаем не бывает и у Господа свои планы на Россию. Лично я не верю в то, что она так просто будет чипирована и погибнет и тому есть масса противоречащих пророчеств святых отцов, что будет еще рассвет над Святой Русью! Поэтому и не суечусь больше относительно ИНН, биометрии и пр. И посмотрите что происходит вокруг, еще год-два назад не верелось, чтобы благополучные страны могли решиться на мировую войну в т.ч. и с Россией, но теперь уже мы видим как жестко накрыли природные бетсвия весь мир, маленькая Япония  теперь не знает куда деться от взорвавшегося на её "плотике ядерного реактора", Китай начинает изнывать от засухи, трясет и заливает пол мира, просыпается в США Еллоустонский супер вулкан грозящий уничтожением целого континента, маячит угроза планетарного голода, а значит могут начаться перемещения народов и войны.. И как знать, кто их еще переживет?..
Поэтому верьте Господу, молите его вразумить и спасти Вас, живите Евангелием и Господь в нужный момент даст все для спасения: и мудрость и стойкость и веру, а может и более раннюю смерть!

Как сказал однажды святой Лаврентий Черниговский на жалобу одного человека, что дескать тот боится антихриста и может не устоять перед жестокими испытаниями: «Вот живет человек, ни на что не жалуется, а тут взял, заболел головой и умер..» (пересказываю от себя) и действительно этот человек через некоторое время заболел головой и умер.. Батюшка помолился за человека и Господь милостиво принял Его раньше времени..

Бог видит наше расположение и дает нам кресты по нашим силам, забирая рабов своих раньше тех испытаний, которые нам не на пользу и не под силу..

Молитесь Богу как старец Николай Гурьянов «Господи помилуй, Господи прости, помоги мне Боже крест свой пронести!» и да поможет вам Бог прожить жизнь благочестиво и закончить ее по христиански во спасение!

Спаси Вас Бог, только не унывайте!

  Жалоба      8
29 апреля 2011 11:10
Цитата: toyshevsp
Нам ли идти против Господа? Вот и не шли против Него многие преподобные отцы - Марк Эфесский, Феодор Студит, Григорий Палама, Максим Исповедник, Иосиф Волоцкий.
 

Добавте еще Афанасия Великого.
 
  Жалоба      9
29 апреля 2011 11:37
Христос Воскресе!

хорошая статья, вполне четкие указания...
думай больше о своих грехах, чем о чужих, тем более предъявляя требования;
указывай только если знаешь _как_ правильно поступить и как правильно _сказать_ об этом, "если ты не знаешь, как сказать, то лучше промолчи";
не осуждай заблуждающихся,"ад был полон ревнителями";
и всегда думай о Христе "Аз Есмь Альфа и Омега".
осталось воплотить в жизнь. я например то одно забываю то другого не делаю.
  Жалоба      10
29 апреля 2011 12:52
беседа с абхазским....to est gruzinskim pravaslavnim :-( ....
  Жалоба      11
29 апреля 2011 15:34
Милая annabella, помоги Вам Господи.
КАТ, благодарю за замечательный ответ.
Думаю, что нужно придерживаться того, о чём сказал о.Константин. Это правильно. Что толку осуждать. Разве можно осуждать за безумие? Можно только плакать и сочувствовать. Молиться воздержусь, духовные силы слишком малы. А вот, если спросят о твоих взглядах, тут уж надо стоять, не юлить и не бояться.

КАТ, и всё-таки, нумерация и биометрия для православного христианина неприемлема. Тому есть масса подтверждений, высказываний духоносных и богоносных наших отцов. Их нужно слушаться, так как они и есть проводники воли Божией и Его предупреждений.
  Жалоба      12
29 апреля 2011 17:35
Цитата: annabella
С одной стороны и молчать грех с другой скажешь опять грех?


Тут на сайте, наверное, все без исключения с благоговением относятся к Паисию Святогорцу. Аз, многогрешная и немощная, тоже. И совершенно противоположное отношение в патриарху Варфоломею т.к. многие его поступки вызывают протест в душе православного человека. 

Меня когда-то до глубины души поразил (и вразумил) такой короткий диалог.

Вопрос Паисию Святогорцу: Как Вы относитесь к патриарху Варфоломею?
Ответ: Молю Бога, чтобы Всемилостивый Господь отнял год жизни у меня грешного и прибавил Патриарху для покаяния, чтобы Патриарх покаялся и спасся бы.

И ещё у батюшки Паисия была мысль (вне связи с отношением к п.В.), что нужно молиться о вредящих Церкви. Тогда по молитвам разрушаются те их мерзкие дела, которые они сделали бы, если бы не было молитвенного препятствия благочестивых христиан. 

(вся инф'а воспроизведена по памяти; сразу извиняюсь за возможные неточности).
 
  Жалоба      13
29 апреля 2011 21:02
На мой взгляд Господь приближает конец этого тёмного мира.Человек проходя по своему жизненному пути постоянно делает свой выбор.Путь закончился, закончился выбор.Выбор закончился когда человек перешёл черту. Вот сейчас этот мир пиблизился к этой черте,происходят кардинальные изменения.Точно не помню будет проповедано новое Евангилие.Господь устанавливает в соответствии со временем слово своё, и то что было вчера , будет боле совершенне сегодня.Ведь человек придя в этот мир происходит его закалка человек становится более совершенен.Разум  понимает что такое зло и что такое добро.Если мы не будем обличать зло мы  погибнем ,если мы не придём к любви мы погибнем.Истина  посередине между двух крайностей.Путь истинный это путь Царский, путь между двух крайностей Господь сказал возлюби,обличай.Есть день и ночь, всё нам необходимо для развития,всему есть мера,всё доложно быть разумно,это когда душе человеческой идёт всё на пользу.   
  Жалоба      14
29 апреля 2011 21:08
Людмила 777 позволю с вами не согласиться если у вашего соседа загорится дом вы будете только молиться или побежите за водой будете помогать тушить? (цитата из этого фильма). Так и здесь не только молиться нужно но и действовать "ибо не мне ли не возненавидеть врагов твоих Господи" (Псалом)... Ненавидеть врагов Господа надо,а латиняне это враги Христа и Божьей Матери (тоже из этого фильма). Советую еще раз посмотреть этот фильм.. там даны ответы на все вопросы и как нужно вести себя..
Благодать Святаго Духа да будет с вами Братия.
Спаси Господи!
  Жалоба      15
29 апреля 2011 22:37
Helf,
брат благодарю вас за теплые слова и поддержку...но моя проблема,через которую не могу переступить,поминать на литургии моим господином и отцом патриарха - это выше всех моих духовных сил...хотя и заставляла себя ходить,но не могу,видя как дух лаодокии пронизывает моих сестер и братьев,в России конечно иначе там больше церквей и можно выбрать батюшку,а здесь приехал к нам митрополит Илларион и всех заставили идти в католический храм он даже побрезговал служить в нашей православной церкви,приходишь поговорить на мучающие тебя вопросы к священику встречаешь табу или тебе вншают что католики твои братья,считая нас наверное за управляемых зомби,не могу по этим причинам ходить в мп У НАС РЯДОМ ТОЛЬКО ДВЕ ЦЕРКВИ ГДЕ ПО ОЧЕРЕДИ СЛУЖАТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ СВЯЩЕНИКИ...поначалу пыталась что-то сделать собрать собрание обсудить наболевшие вопросы...но не достучалась...поэтому приходится ездить очень далеко в другую юрисдикцию...
  Жалоба      16
29 апреля 2011 23:41

frVictor,
   Спаси Господи за ссылку.
toyshevsp,
   Очень верное высказывание.

  Жалоба      17
30 апреля 2011 00:06
«...На престоле чудотворцев Петра и Алексия и иных великих православных святителей ныне сидит скверный злобесный волк, облекшийся в пастырскую одежду, чином святитель, а делами Иуда предатель, бесам причастник... какого и среди древних еретиков и отступников не бывало... Если не искоренится этот второй Иуда – мало-помалу отступничество овладеет и всеми людьми...» Это грозное предупреждение преподобного Иосифа Волоцкого должно было всегда находиться в сердцах всех православных. Мы являемся свидетелями экспансии отступничества, фактической потери соборности (высшей властью стал архиерейский собор), массового заражения идеями католической ереси. Наглядный пример - отождествление иерархии с церковью или "никто не может судить патриарха", . Что возмутительно - нас же могут обвинить в братстве с католиками, как пишет annabella или назвать раскольниками. Неужели в таких условиях можно говорить о молитве за христопродавцев, переворачивающих всё с ног на голову. "Им положили в рот пальчик, а они откусили руку".  
  Жалоба      18
30 апреля 2011 03:49

Меч - это евангельское учение,обрезающее сердце и отделяющее верных от нечестивых.
Откр.2:13 - Знаю твои дела,и что ты живешь там,где престол сатаны,и что содержишь имя Мое,и не отрекся от веры Моей даже в те дни,в которые у вас,где живет сатана,умерщвлен верный свидетель мой Антипа
В Пергаме был престол сатаны - это идольское капише целителя Эскулапа,олицетворением которого была живая змея,которой приносились жертвы.Христос открывает пергамцам,что принимает эти жертвы древний змий - сатана. Там ты живешь.Легко назвать себя христианином,живя среди христиан.Но трудно там,где престол сатаны.Сегодня наши церкви живут тоже там,где престол сатаны.Ибо сегодня вокруг безбожие,а безбожие,атеизм-это престол сатаны.Ныне открыто восстали на Бога и борются с Ним,в каждом городе воздвигаются престолы сатане- различные учреждения богоборцев,дома,где воскуряется фимиамин грежа земным наслаждениям и увеселениям.Повсюду воздвигают престолы науке,обращая и ее на служение сатане.Пергамцы содерёали имя Христово.Высшее звание,которое знали древние христиане - это христианин.В наше время сказать:: я христианин - это часто означает почти ничего не сказать.Увы,зачастую этим именем называются многие совершенно далекие от христианства люди.Тогда же "я христианин" означало все.Это означало человека,верующего во единого Живого Бога,Творца всех, в Богочеловека Иисуса Христа,это означало человека ,поклонявшегося только единому невидимому Богу и Сыну Его,человека живущего  единственно Именем Христа и Его верой,человека,которому нельзя грешить.Пергамцы не отреклись от веры Христовой даже в дни гонений,когда умерщвлен был один из них служитель Антипа.Как же легко отрекаемся  сегодня от веры Христовой мы.Нет ни угрозы умерщвления,угрозы темницы,иногда вообще никакой угрозы,а уже люди  отрекаются от Христа.Поснимали в домах иконы,сняли с себя крестик,и боятся наложить на себя крестное знамение.Во избежание непридвиденных неприятностей поотдавали детей своих в безбожные пионерские и комсомольские организации.И идут на демонстрациях в рядах безбожников.На митингах часто под красными знаменами коммунистов сегодня можно увидеть православных с хоругвиями.Какое тут свидетельство о Христе!И идут на демонстрациях в рядах безбожников.Какое тут свидетельство о Христе!И воскуряются идольские капища от рук христианских.Тепло сатане...Нет,во всем этом неповинны были пергамцы!Они не отреклись от имени и веры Христа даже перед лицом смерти.Ведь умерщвлен был Антипа,а значит,и остальные могли подвергнуться там тому же - где живет сатана.Пнтипа отказался бросить жертву идолам.И тогда, он сам был брошен им в жертву разъяренными язычниками.Но эта жертва не идолами - а самим Христом была принята.На все века прославлено имя Антипы,как верного свидетеля Христова.Помоги Иисусе Христе и нам быть Твоими свидетелями!


Мы тоже своей жизнью должны исповедовать Христа.
Церкви наши заполняются язычниками и священники виноваты в том что их не научили-Последнее время в мп у нас тут в Италии я все реже слышала евангельскую проповедь_чаще всего проповедей вообще не было-приходской жизни как таковой нет-народ жодит как потерянный у них тысячи вопросов которые так и остаются без ответов.Жалко очень жалко людей---В Храмах все наспех.Надо креститься нет проблем пожалуйста плати и тебя окрестили и как был ты язычником так и остался.Раньше проходили оглашение три года за это время человек посещал все службы но на ОГЛАШЕННЫЕ ИЗЫДИТЕ их выводили из храма (в отличии от сегодняшнего дня и что ужасное обратила внимание в церкви когда священик говорит оглашеные главы ваши преклоните и все крещеные преклоняют главу спрашиваю почему ведь оглашеные это те которые некрещеные а вы что некрещеные----священики видят и почему то непоправляют народ-период оглашения очень важно проходить для серьезной глубокой подготовки,чтобы ко крещению приходил уже покаявшийся человек.Скажите времена другие,но Христос и апостольские правила все те же. Сохрани что имеешь это слова Спасителя для нас- имеющий уши да услышит-

  Жалоба      19
1 мая 2011 07:55
Именно так - со-болезновать, со-чувствовать. Окаменелое сердце будет неспособно верить и идти за Христом. И не судить. Наш архиепископ (храни его Господь!) тоже встал на путь исповедничества, хотя многие не надеялись. Я - верила.
  Жалоба      20
1 мая 2011 12:49
Цитата: vpg48
со-болезновать, со-чувствовать
заблудшим братьям, но не волкам
  Жалоба      21
1 мая 2011 19:46
 toyshevsp, о волках - повторюсь: многие из  ортодоксов  причислили нашего владыку к иудам, а Господь дал ему силы возвысить свой голос с амвона. Он сказал о том, что лучше умереть, но не взять новые документы, честно сказал о грядущей войне. Он волк или как? Имея этот случай перед глазами, молиться надо о вразумлении Патриарха, вместе с его предками-исповедниками; самим меняться, каяться, быть осторожными в оценках и поступках, в  чистоте веры стоять. Истины прописные говорю, да вот только Господь на наших глазах людей меняет. Как не поверить? Богу всё возможно.
  Жалоба      22
2 мая 2011 05:47
 vpg48 Гундяев предал Святую Церковь более 40 лет назад и от Неё он откололся сам посредством помойной ямы всех ересей - экуменизма, и в этом он закоснел более всего. Утверждая обратное, вы противоречите голосу Небесной Церкви, утверждающей, что "еретик чужд Церкви", что "ересь есть духовное самоубийство", потому "безполезно и заботиться, безполезно и молиться" за такового. Но у нас стало возможным беззаконие, когда "мёртвый член, отсечённый от целого тела Церкви" стал предстоятелем, да ещё и без жребия. Воистину, восстал "сын против отца" (Лк.12:51).     
То, что он якобы возвысил голос, не более как PR расчитанный на простаков. Всем видны его бегающие глаза, но не видны слёзы раскаяния. Вместо того, чтобы решительно вступиться за народ, он "жалистливо" просит альтернативы. Да и стоит ли иного ждать, ибо он даже не наёмник, а волк. 
  Жалоба      23
2 мая 2011 14:52
toyshevsp, я  о нашем архиепископе говорю. Не о  Патриархе: от него-то как раз  ни о документах, ни о войне  ничего подобного не звучало. Я о другом. Когда прочитала биографию Патриарха, то скорее не поняла, а  почувствовала, насколько сильной личностью был митрополит Никодим. О нём, кстати, очень по-доброму высказывались такие благодатные батюшки, как Павел Груздев и  о.Зосима. Худых слов о нём слышатьне хотели. Так что наш будущий патриарх в молодости  попал к хорошему скульптору. Обтесал он его. Личность яркая и слишком, видать, многогранная. Была бы благодарна тем, кто в теме. Вроде бы и много о нём читала, да всё не то: не нашла я объяснения механизма подчинения людей своей воле. Чем он взял? Хотя, если объяснять это в русле православной традиции, то была, вероятно, зацепка за какую-то  страсть, соблазн. Или за идею, в подоплёке которой  всё равно - страсть. А вот в связи с этим и надежда: молитвы благих предков рода Гундяевых могут ведь и перевесить чашу весов. А нам что делать? Письма писать? Дело нужное, но не уверена я, что письма наши через те кордоны проходят. Напрямую - это только к Господу вопить, чтобы Он его по темечку настучал. Вразуми, Господи, Патриарха. Дай ему покаяние.
  Жалоба      24
3 мая 2011 02:06

vpg48, можно что-то узнать здесь о Ротове
 http://www.rusprav.org/biblioteka/dushenov/Molchaniem/Molchaniem_oglav.htm 
или непосредственно на сайте "Русь Православная"
 http://www.rusprav.org/ 
Не знаю имени вашего архиепископа, но если это так, как вы пишете, то помоги ему Бог и 
прошу простить (думал - почему вы называете Кирилла владыкой, оказывается вы не о нём)

  Жалоба      25
6 мая 2011 20:40
toyshevsp, с праздником св. вмч. Георгия и спаси ,Господи, за ссылки. Тема больная, потому продолжу с одной лишь целью: кого возможно - по-христиански предупредить. Года два назад  у меня и рвение было, и дерзновение, и осуждение. И всё-то в соответствии  канонами, и всё-то  - со знанием догматов. Да только дело за малым было: я всё правильно делала с точки зрения суслика, который на своей  горке - агроном. После нескольких рассказов очевидцев и участников о внутрицерковной и монастырской жизни я ужаснулась своей дерзости. Суслик во мне умер навсегда (во всяком случае, надеюсь). Всё намного сложнее и страшнее, чем нам это кажется, поверьте. Мы не то что многого, мы почти ничего не знаем, но дерзаем осуждать. Забываем, что осуждать нас учили не человека, а грех, ведь брань мы ведём "не с плотью и кровью". И  сейчас, как и тогда, от ненависти заходится дыханье; но тогда -  к иерархам,  а сейчас - к тем самым "отрицательным матрицам", поселившимся в них с их благого произволения, по немощи духовной. Так и бороться надо  за них - духовно, помочь им молитвой, но в то же время решительно осудив, вытащив на свет Божий грех - то, что затмевает их разум. Помоги нам  в этом, Господи, ведь мы не знаем, в чьё сердце Ты постучишь. Помоги нашему владыке - арх. Никону до конца стоять с истине. Помоги нам всем идти "царским путём"  - и дойти, не будучи обличаемыми ни в предательстве, ни в теплохладности.
  Жалоба      26
7 мая 2011 13:24
vpg48, Может быть, где-то в комментариях вы обратили внимание на то, что Святые Отцы говорили о недопустимости молитвы за еретиков. Мне ли говорить о том, что многие из них закоснели в ереси. О том, что происходит в алтаре, думаю, мне известно больше, чем вам. Читайте деяния, и не путайте волков с людьми
http://www.rusprav.org/2005/5-6/7.htm - здесь не о вашем архиепископе?
  Жалоба      27
9 мая 2011 18:41
toyshevsp, говорю же: так же вот рассуждала, как Вы сейчас. Даже и теперь, возможно, колебалась бы, если бы из первых рук не знала мнение всем известного старца, стоящего в истине - не уходить. Потому и решила для себя - больше дел, горячей молитвы и обличения неправды и лукавства в ограде церкви. (Как у апостолов - "страхом спасайте"). И надеюсь, что наши незначительные, но направленные в одном направлении, усилия сольются-таки и станут , по воле Божией, реальной духовной силой. (Посмотрите  выступление  о. В. Кузнецова на Всенародном Форуме по УЕК). А что до нашего владыки - воистину велик Господь: встать на путь исповедничества в конце пути, думаю, очень трудно.
Больше дискутировать на эту тему не буду. В самом деле, Бог не насилует волю человека. Неужто мы - будем? Нам не разделяться, а объединяться надо. Всё сказала.
  Жалоба      28
-->