Единый творец и всевышний или синкретизм духовных вырожденцев

altВ дацанах Бурятии и Забайкалья во вторник, в канун нового года по лунному календарю, прошла церемония Дугжууба, во время которой тысячи буддистов сожгли в очистительном огне свои горести за прошедший год - сообщает Интерфакс-Религия.

«Считается, что ритуал Дугжууба подавляет 64 злые силы. Под звуки литавр и барабанов священнослужители подошли к ритуальному костру и помолились о том, чтоб у людей сгорели все беды, накопленные за год. Дома, готовясь к церемонии, верующие обтерли себя кусочками теста и ткани, как бы собирая прошлогодние напасти, чтобы потом бросить их в ритуальный огонь. Священный праздник Сагаалган (новый год по лунному календарю) начинается у буддистов 3 февраля. Буддийские ламы рекомендуют верующим в первый день праздника "не терять свое счастье", для чего необходимо встать в четыре часа утра. Согласно поверью, ранним утром, до восхода солнца, в каждый дом заходит богиня Балдан Лхамо, которая подсчитывает всех людей, а проспавшие ее приход упускают свое счастье на целый год. Те же, кто в это время бодрствовал, наоборот, получат защиту Лхамо, и им будут сопутствовать удача и успех» - через сайт «Интерфакс-религии» охотно делится буддистским духовными традициями пресс секретарь Агинского дацана.

Буддистское божество Балдан Лхамо очевидно, имеет прямое отношение к некоему «единому творцу и всевышнему», многажды упоминавшегося в «Послании» московского экуменического саммита 2006 г., в котором, кроме лидеров буддизма принимали также участие лидеры католичества, протестантизма, иудаизма, ислама и синтоизма и «православного» экуменизма.

Однако вряд ли когда-нибудь «Интерфакс-религия» расскажет посетителям своего сайта об жесткой, отвратительной для православного сознания демонической природе тибетско-буддистской богини, а заодно и всего буддистского культа, ведь у этого агентства задача иная – экуменическая.

Немного о богине Балдан Лхамо

В ритуальном тибетском тексте «Садхане Балдан Лхамо», написанном Вторым Далай-ламой Гендун Гьяцо (1475-1542) реализация этой демоницы описывается так: «Из пустоты, в середине моря крови, покрытого запекшейся пеной, в центре черного воздушного вихря, на саврасом муле, у которого белое пятно во лбу, уздечки и недоуздки из ядовитых живых змей, седло из головы ракшаса, сверху накрытое шкурой, возникает из слога БХЬЁ величественная богиня Воительница Ремати с оружием сор. Тело ее иссиня-черного цвета, один лик у нее и две руки. В правой руке ваджрной булавой-бечон ударяет головы клятвопреступников, в левой, у сердца - габала, наполненная кровью. Лицо искажено, зубы оскалены, поедает труп человеческий; смех ее: «А-ла-ла!» подобен звуку грома. Три глаза красны, вращаются в глазницах, брови и борода горят огнем конца кальпы; спутанные волосы на голове рыже-желтого цвета, стоят дыбом. Правое ухо украшает лев, левое - змей. Голову украшает корона из пяти человеческих черепов, носит ожерелье из 50-ти влажных от капающей с них крови голов. На теле капли крови и пятна жирной кровавой пены, вся покрыта кремационным пеплом. На макушке горит лунный диск, на пупке солнечный. Черные шелка свободно ниспадают, туловище покрыто человеческой шкурой, снятой целиком, сверху одежда из черной ячьей шерсти, юбка из свежеснятой шкуры тигра, две змеи сложились кушаком на поясе. На ремнях от седельных тороков подвешен мешок с болезнями, на внешнем тороке клубок ниток. На поясе висит тимшинг , к ремешкам подпруги подвязаны черно-белые гадательные кубики. Голову прикрывает зонт из павлиньих перьев. В ее свите четыре богини времен года, мамо, мара, духи ями, ракшаси (демоницы), zhing skyong, и прочие бесчисленные множества духов, а также другие божества, наги, демоны, гандхарвы, вампиры, пресмыкающиеся и много-много других, неисчислимо много. Поднимают они в правых руках, сверкающие огнем, кто ваджр и кривой нож, кто кинжал, кто алебарду, пику, железный крюк, железный кол; в левых руках у всех габалы, наполненные ядовитой кровью…». (Сыртыпова С.-Х. Культ богини-хранительницы Балдан Лхамо в тибетском буддизме)

Источник: "Информ-Религия"
4 февраля 2011 Просмотров: 4 034