Рубрика: » » АПОСТАСИЯ. Печальник земли русской. Иеромонах Роман

АПОСТАСИЯ. Печальник земли русской. Иеромонах Роман

Не люби́те мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 15-17).
 

АПОСТАСИЯ

 

Всё говорит нам о кончине света.
Где раболепство, там Христос гоним.
Но фарисеи Нового Завета
Приходят в Церковь, чтоб служили им.


Полно отцов, но безпризорна паства.
Народное безверье неспроста:
И барство, и пустое краснобайство
Бичуют вновь смиренного Христа.


И весть худая глу́шит Весть Благую:
«Любите мір, любите то, что в нём!»
И освящаются места разгулий,
Воюющих всегда на Божий дом.


Измена, ослепление иль слабость?
Ужели явь, а не кошмарный сон?
А может, соль, что потеряла сланость,
Сама себя выбрасывает вон?


Две церкви в Церкви? Ложная церковность?
А что же верным? Покидать Ковчег?
Ведущие утратили духовность?
Но Кормчий — Бог: и прежде, и вовек!


Кто разлучит нас от Любви Христовой!
Беда иль меч, гонение иль смерть?
Коль за Христа и умереть готовы,
То силам ада нас не одолеть!

 

Биография иеромонаха Романа
Иеромонах Роман (в миру Александр Иванович Матюшин) родился 16 ноября 1954 года в селе Рябчёвск Трубчевского района Брянской области. Его отец, Иван Константинович, участвовал в Великой Отечественной войне. Мать, Зоя Николаевна, была учительницей в сельской школе, преподавала биологию, химию, географию. В семье было трое детей: две девочки, Светлана и Тамара, и младший сын — Александр.


Семья Матюшиных, как и большинство сельских жителей тех лет, жила в послевоенной скудости. Зоя Николаевна была верующим человеком, но верила тайно — иначе в те годы было нельзя. Она доставала из-под кровати чемодан, вынимала оттуда иконы, давала детям приложиться — и убирала назад. Мама читала маленькому сыну Евангелие, а когда он стал постарше, отвезла вместе с сестрой в Брянск, где они приняли Святое Крещение.


В 1972 году Александр Матюшин поступил на филологический факультет Калмыцкого государственного университета. После университета был рабочим силикатного завода, грузчиком в лесу на пилораме, плотником, учителем музыки в школе, художественным руководителем во Дворце культуры — и одновременно с этим писал стихи, рассказы и песни.


Еще в школьные годы Александр задумывался о монашестве и в 1983 году в Псково-Печерском монастыре принял постриг с именем Роман — в честь преподобного Романа Сладкопевца. Несколькими годами позже его мать, Зоя Николаевна, тоже была пострижена в монахини с именем Зосима. В 1985 году отец Роман был рукоположен в иеромонахи.


Став монахом, отец Роман по благословению старца Николая Гурьянова продолжал писать песни. Во второй половине восьмидесятых годов, когда в России стала возрождаться Церковь, песнопения иеромонаха Романа привели к Богу тысячи людей. «Помню, какое сильное впечатление произвели на меня песнопения иеромонаха Романа, когда я услышал их впервые, — написал Валентин Распутин. — Они навсегда вошли в то русское духовное и культурное «избранное», в котором искал я утешения и возбуждения, когда требовалось в одиночестве от себя, от своего «я», перейти к России». В 1991 году иеромонах Роман вступил в Союз писателей России.


С 1994 года иеромонах Роман в одиночестве живет в скиту Ветрово в Псковской области, служит в храме честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и домовой церкви святого Серафима Саровского.


В последние годы отец Роман перестал исполнять свои песнопения, но за него это делают известные российские певцы: Жанна Бичевская, Олег Погудин, Евгения Смольянинова, Ирина Скорик, Сергей Безруков, Елена Ваенга. Иеромонах Роман по-прежнему пишет стихи и иногда — прозу: в 1999 году в Минске вышла его книга «Там моя Сербия!» с описанием посещения многострадальной Сербской земли.


В 2012 году иеромонах Роман получил Всероссийскую православную литературную премию имени святого благоверного князя Александра Невского — «За вклад в русскую поэзию». В 2015 году ему была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» — золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». В том же 2015 году отец Роман стал лауреатом светской православной поэтической премии «Богородица Троеручица», учрежденной фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго.


В России издано более двадцати поэтических сборников отца Романа. В 2013-2014 годах в Санкт-Петербурге, в издательствах «Амфора» и «Петроглиф», вышли три книги стихотворений иеромонаха Романа, наиболее полно отражающие его творчество в хронологической последовательности: «Созвездие Креста», «Последний снег» и «Чудный Свет». В 2015 году был выпущен сборник стихотворений иеромонаха Романа «Яблъки от детството» («Яблоки детства») на болгарском языке с параллельным текстом на русском (издательство «Фабер», Велико Тырново) и сборник «Jасиков шумарак» («Осиновая роща») на сербском языке, также с параллельным текстом на русском («Catena mundi», Белград).


C 2015 года отец Роман стал подписываться «иеромонах Роман Матюшин-Правдин», добавив к фамилии отца фамилию бабушки.

 

Источник: http://vetrovo.ru/apostasia/

30 ноября 2016   Просмотров: 7960   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (11)
Пользователь offline manana 30 ноября 2016 08:47

Цитата: "Полно отцов, но беспризорна паства.

           Народное безверье неспроста.

           И барство, и пустое краснобайство

           Бичуют вновь смиренного Христа."

И если в те, времена Отцов было мало, то сейчас?

"Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

Ибо тысячи у вас наставников, НО НЕ МНОГО ОТЦОВ;

Я РОДИЛ ВАС ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕМ." 1 КОР.4,14-15;

        1
vserusski-sobor 30 ноября 2016 10:39

Любовь не может не любить


(Виталий Розе)


Блаженны алчущие Правды
/Нагорная проповедь/

 

"Не может Солнце не светить",-
Сказал в себе. Ларец открылся.
В миг разум смыслом озарился:
Любовь не может не любить!
...
Так просто всё на белом свете,
Но, видно, нам "невмоготу"
Принять сердцами мысли эти,
Поверить в Божью Красоту.

...

Откуда спесь, откуда хамство,
Откуда злоба у людей?
От нелюбви, от самозванства,
От лживой пагубы страстей!

...

Мир перевёрнут - вот в чём дело,
Вот от чего кругом вражда.
Все вместо Духа - славят тело,
А вместо Бога - чтут себя.

...

Вожди, продажные, слепые,
Народы в бездну бед влекут.
Лишь простецы - Христа святые
На Крест за Истину идут.

...

Любовь не может не любить,

И сколько б силам тьмы не биться,
Дух Правды в людях воцарится;
Ведь свет не может не светить!

 

http://www.stihi.ru/avtor/vitarose

        2
Пользователь offline manana 30 ноября 2016 11:25

"Где, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли в родстве,

Великолепные соорудя палаты.

Где разливаются в пирах и мотовстве

И где не воскресят клиенты - иностранцы

Прошедшего житья подлейшие черты.

Да  и кому в Москве не зажимали рты,

Обеды, ужины и танцы." "Горе от ума."



"ВОЕТ ВЕТЕР...ГРОМ ГРОХОЧЕТ...

СИНИМ ПЛАМЕНЕМ СИЯЮТ СТАИ ТУЧ НАД БЕЗДНОЙ МОРЯ.

МОРЕ ЛОВИТ СТРЕЛЫ МОЛНИЙ И В СВОЕЙ ПУЧИНЕ ГАСИТ.

ТОЧНО ОГНЕННЫЕ СТРЕЛЫ, ВЬЮТСЯ В МОРЕ, ИСЧЕЗАЯ,

ОТРАЖЕНЬЯ ЭТИХ МОЛНИЙ.

-БУРЯ! СКОРО ГРЯНЕТ БУРЯ!

ЭТО СМЕЛЫЙ БУРЕВЕСНИК ГОРДО РЕЕТ МЕЖДУ МОЛНИЙ НАД РЕВУЩИМ ГНЕВНО МОРЕМ; ТО КРИЧИТ ПРОРОК ПОБЕДЫ:

-ПУСТЬ СИЛЬНЕЕ ГРЯНЕТ БУРЯ!"..."Буревестник".

 

        3
Пользователь offline овчар797 30 ноября 2016 12:17

 Простите, манана, Горький - это буревестник революции, зачем вы нас хоодным душем посе прекрасной статьи.

        4
Пользователь offline manana 30 ноября 2016 15:29

Цитата: "Кто разлучит нас от Любви Христовой!

           Беда иль меч, гоненье или смерть?

            Коль за Христа и умереть готовы,

            То силам ада, нас не одолеть!"

А в чем может выразится "буря" мне не известно

Так, что простите, если "буревестника" процитировал не в тему.

Честно признаюсь, я не подразумевал под "буревестником" нечто революционное, это не по мне.

Но что-то меняющее кардинально нашу жизнь.

Ведь не зря же говорят: "Надвигается туча! Страшная туча!"

           



"И ВОЗГРЕМИТ ГОСПОДЬ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ ГЛАСОМ СВОИМ И ЯВИТ ТЯГОТЕЮЩУЮ МЫШЦУ СВОЮ В СИЛЬНОМ ГНЕВЕ

И В ПЛАМЕНИ ПОЯДАЮЩЕГО ОГНЯ, В БУРЕ И В НАВОДНЕНИИ И В КАМЕННОМ ГРАДЕ." ИС.30,30;

 

ВИДЕО-СВОДКА SOTT о ЗЕМНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ - ОКТЯБРЬ 2016 год.

        5
Пользователь offline vladimir.vorobev.3000 30 ноября 2016 16:58

Муж светлый и пастырь добрый.

        6
Пользователь offline iwanwer 30 ноября 2016 17:05

Цитата: manana
Так, что простите, если "буревестника" процитировал не в тему. Честно признаюсь, я не подразумевал под "буревестником" нечто революционное, это не по мне.
Так и убери его из коммента Алексей. Ты наверно не застал то время, когда эту жидокоммуняцкую лабуду заставляли в школе учить наизусть.

        7
Пользователь offline manana 30 ноября 2016 17:49

"Бурю вещать" - не значит быть революционером.

Я под этими стихами подразумеваю нечто большее. Это во-первых.

Во-вторых, я не знаю, как убирать комментарии, и поэтому, что написал, то написал.

Ну, и в-третьих. А как Вам, этот "буревестник": "Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, И БОЛЬШОЙ ВИХРЬ ПОДНИМЕТСЯ ОТ КРАЕВ ЗЕМЛИ." ИЕР.25,32;



А как, Вам этот "революционер", а еще говорят, он был масоном.

"...Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории:

О ВОЗВРАЩЕНИИ К ЖИЗНИ ТОГО, КТО БЫЛ ЛИЩЕН ЕЕ НА ГОЛГОФЕ." Фридрих Энгельс.



В свое время ослица Валаамова, голосом человеческим проговорила, чтобы остановить безумие пророка. Книга Чисел.

А Каиафа, первосвященник Иудейский? Он тоже не был пророком, но предсказал, что Иисус умрет за народ. ИН.11,47-52;

"Каиафа порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом.

ИБО БЛАГОДАТЬ ДУХА УСТА ЕГО УПОТРЕБИЛА ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ О БУДУЩЕМ, ХОТЯ И НЕ КОСНУЛАСЬ СКВЕРНОГО ЕГО СЕРДЦА.

СМОТРИ, КАКАЯ СИЛА ДУХА! ОНА УСТРОИЛА ТАК, ЧТО И ИЗ ЛУКАВОГО СЕРДЦА ПРОИЗОШЛИ СЛОВА, ЗАКЛЮЧАЮЩИЕ ЧУДНОЕ ПРОРОЧЕСТВО."Ф. Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна, глава 11.

        8
Пользователь offline iwanwer 30 ноября 2016 17:56

Цитата: manana
Во-вторых, я не знаю, как убирать комментарии
Очень просто Алексей.Кликаешь под своим комментом надпись "Редактировать" после чего появляется текст твоего коммента,который можно стирать, исправлять в нём ошибки или добавлять что то новое.Потом после этого кликаешь внизу надпись "Принять исправление" и всё.

        9
Пользователь offline manana 30 ноября 2016 19:19

Я потренируюсь с удалением ненужной информации. Спасибо за подсказку.

А по поводу написанного выше:

"Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я царь Иудейский. Пилат отвечал:

что я написал, то написал." ИН.19,19-22;

Только не принимайте близко к сердцу.



Премудрость....

"Если кто любит праведность,-плоды ее суть добродетели: она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет в жизни.

Если кто желает большей опытности, мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнает знамения и чудеса и последствия лет и времен. Посему я рассудил принять в сожитие с собою, зная, что она будет мне советницею на доброе и утешением в заботах и печалях." ПРЕМ.8,7-9;

"Познав же, что иначе не могут овладеть ею, как если дарует Бог,-и что уже было делом разума, чтобы познать, чей это дар....."ПРЕМ.8,21;

"Ибо она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его." СИР.4,12-21.

        10
Пользователь offline manana 2 декабря 2016 18:10

"(И оставили Самуила там пред Господом,) и пошел Елиана в Раму в до свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике.Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу.....Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько душа пожелает твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму.

......Илий



же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.

И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа (Господня).

Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу (о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу); вы развращаете народ Господень;

ЕСЛИ СОГРЕШИТ ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА, ТО ПОМОЛЯТСЯ О НЕМ БОГУ;

ЕСЛИ ЖЕ ЧЕЛОВЕК СОГРЕШИТ ПРОТИВ ГОСПОДА,

ТО КТО БУДЕТ ХОДАТАЕМ О НЕМ?

Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти." 1 ЦАР.2,11-25;



"И было ко мне слово Господне: сын человеческий!

Изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ:

ГОРЕ ПАСТЫРЯМ ИЗРАИЛЕВЫМ, КОТОРЫЕ ПАСЛИ СЕБЯ САМИХ!

НЕ СТАДО ЛИ ДОЛЖНЫ ПАСТИ ПАСТЫРИ?"

ИЕЗЕКИИЛЬ 34; ИЕРЕМИЯ 23; ЗАХАРИЯ 11,17; ИОАНН 10;

"ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ:

КТО НЕ ДВЕРЬЮ ВХОДИТ ВО ДВОР ОВЧИЙ, НО ПЕРЕЛАЗИТ ИНУДЕ, ТОТ ВОР И РАЗБОЙНИК; А ВХОДЯЩИЙ ДВЕРЬЮ ЕСТЬ

ПАСТЫРЬ ОВЦАМ."ИН.10,1-2;

"Я САМ ОТЫЩУ ОВЕЦ МОИХ И ОСМОТРЮ ИХ.....

ПОТЕРЯВШУЮСЯ ОТЫЩУ И УГНАННУЮ ВОЗВРАЩУ,

И ПОРАНЕННУЮ ПЕРЕВЯЖУ, И БОЛЬНУЮ УКРЕПЛЮ,

А РАЗЖИРЕВШУЮ И БУЙНУЮ ИСТРЕБЛЮ;

БУДУ ПАСТИ ИХ ПО ПРАВДЕ." ИЕЗ.34

        11
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.