О ТРИЕДИНОМ БОГЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ. Протоиерей Николай (Борисов)

Скачать статью в формате Word: o-triedinom-boge-i-ekumenizme.doc [90,5 Kb] (cкачиваний: 248)

О ТРИЕДИНОМ БОГЕ И ЭКУМЕНИЗМЕ

Часть  1

Учение православной церкви о Триедином Боге

 

«Веровах, темже и возглаголах» (Пс.115.1)

«Трие суть свидетельствующии на небеси:

Отец, Слово и Святый Дух, и сии три едино суть» (1 Ин. 5,7.)

 

Каждому православному человеку известен один из главных догматов Святой Церкви, что Бог Един; но в трёх Лицах. Этот догмат у одних людей вызывает недоумение, и они обвиняют нас в многобожии (напр. ислам). Другая категория людей прилагает множество усилий, чтобы осознать глубину этой тайны, но к познанию так и не приходит. Ибо невозможно своим умом постичь то, что может о себе открыть Сам Бог.

 

altОдин Бог в трёх Лицах, что это и откуда такое неподдающееся логическому осмыслению явление? Православному человеку известна одна непреложная истина, что самый простой и в тоже время самый верный метод познания Бога - это Божественное откровение. Непреложным источником для человечества, такового откровения, есть ничто иное, как Священное Писание. Из этого откровения мы многое узнаём в правдивой и неискажённой форме. Из Священных текстов мы черпаем точные познания о сотворении мира, о тайне Пресвятой Троицы, учение о человеке, учение о последних судьбах человеческого рода и учение о вселенной вообще.

 

Какое познание из книг Ветхого и Нового Завета мы приобретаем о Творце неба и земли видимого всего и невидимого. Что нам Бог открыл о Самом Себе?

 

В Священном Писании Ветхого Завета мы не находим столь ясных указаний на тайну Пресвятой Троицы, так как ветхозаветные иудеи были очень склоны к многобожию и не могли должным образом уразуметь это величайшее таинство. По этой причине тайна Троичности Божества была от них прикровенна. Но при свете Нового Завета мы ясно видим, во многих текстах, указание на Троичность Лиц Единого Божества.

 

В книге бытия указывается на множественность Лиц в Боге, которые между собой совещаются и совместно действуют: «В начале сотвори Бог небо и землю; Дух Божий ношашеся верху воды; И рече Бог сотворим человека по образу Нашему и по подобию; И рече Бог: се Адам бысть яко един от Нас, еже разумети доброе и лукавое» (Быт. 1, 1.2. 26. 3, 22.). В других местах ясно различаются Лица Святой Троицы: «и Господь одожди на Содом и Гомор жупел и огнь от Господа с небес» (Быт. 19,24.). «Господь рече ко мне: Сын мой еси ты: Аз днесь родих тя» (Пс.2, 7.). «Помаза тя Боже, Бог твой елеем радости, паче причастников твоих» (Пс. 44, 8.).

 

Трисвятая песнь ангелов, слышанная пророком Исаией, вокруг престола Господа Саваофа: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис. 6, 3.). «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6.). «Дух Господен на Мне, егоже ради помаза мя, благовестити нищим посла Мя» (Ис. 61, 1.). Последние три цитаты с особой ясностью указывают нам на различие трёх Лиц Единого Божества. Из этого мы, несомненно, заключаем, что хотя и прикровенно, но из текстов Священного Писания и Ветхого Завета мы ясно видим указания на Триипостасность Единого Божества.

 

Новый Завет полностью приоткрывает нам эту великую Тайну. Во время Крещения Второго Адама (нашего Спасителя и Господа) разверзаются небеса закрытые для нас первым Адамом (нашим праотцем) и голос Отца небесного свидетельствует: «Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» (Мк. 1, 11.). По причине того, что народ на то время еще не знал Спасителя мира, то слова, прогремевшие с небес, справедливо были бы восприняты народом относительно Иоанна Крестителя.

 

altНарод любил Иоанна и почитал как пророка, многие говорили, что он и есть Мессия. Поэтому Дух Святой в виде голубя сошёл на Христа Спасителя, и таким образом явил народу, относительно Кого было это небесное свидетельство. Вот почему праздник Крещения Господня ещё называется «Богоявление». В этот день впервые за всю историю человечества, так ясно была явлена народу тайна Святой Троицы.

 

Сын принимает Крещение от Иоанна во Иордане, и о Нём с небес свидетельствует Отец, и Дух Святой, в виде голубя сходит с небес и почивает на Сыне. При внимательном изследовании Св.Писания мы находим множество мест свидетельствующих, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, равен Единороден и Единосущен Богу Отцу, и Богу Святому Духу. «Вемы, яко Сын Божий прииде, и дал есть нам Свет и разум, да познаем Бога истиннаго: и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный» (1 Ин. 5, 20.).

 

Сам Иисус Христос называет Себя бывшим прежде Авраама и прежде сотворения мира: «Аминь, аминь глаголю вам, прежде даже Авраам не бысть, Аз, есмь. И ныне прослави Мя Ты Отче у Тебе Самаго Славою, юже имех у Тебе  прежде мир не бысть» (Ин. 8, 58. 17, 5.). Ап.Павел восклицает: «но омыйтеся, но освятитеся, но оправдитеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11.).

 

Спаситель мира, посылая святых  своих  учеников, на всемирную проповедь повелевает им: «Шедше научите все языки (народы), крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа: Учаще их блюсти вся елика заповедах вам» (Мф. 28, 19.20.). Обратим особое внимание на это повеление нашего Спасителя и Господа. Повелевает крестить не во имя одного или двух, четырёх или пяти, но во имя «Отца и Сына и Святаго Духа». И далее повелевает «блюсти вся елика заповедах вам» т.е. неуклонительно исполнять всё то, что повелело Слово Божие, вторая ипостась Св.Троицы, Богочеловек воплотивыйся нас ради и нашего ради спасения.

 

Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, различаются собою как Лица, но по существу являются Единным Божеством, и поэтому не суть три Бога, но Единый Бог «Аз во Отце и Отец во Мне; вся елика имать Отец, Моя суть; Аз и Отец едино есма» (Ин. 14, 10. 16, 15. 10, 30.).

 

Почему мы так глубоко вынуждены затронуть тайну Единого Триипостасного Божества. Об этом уразумеем позже.

 

Из множества Церковных определений учение о Пресвятой Троице, самое ясное и полное и чётко выраженное есть Св. Афанасия Александрийского: «Вера кафолическая сия есть: да Единаго Бога в Троице и Троицу во единице почитаем, ниже сливающее ипостаси, ниже существо разделяющи. Ина бо есть ипостась Отча, ина Сыновня, ина Святаго Духа. Но Отчее и Сыновнее и Святаго Духа едино есть Божество, равна слава, соприсносущно  величество. Яков Отец, таков Сын, таков и Дух Святый: тако: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый: обаче не три бози, но един Бог.

 

Равне: Господь Отец, Господь Сын, Господь и Дух Святый, обаче не три Господие, но един есть Господь. Отец, ни от кого есть сотворен, ни создан, ниже рожден; Сын от Отца Самаго есть не сотворен, ни создан, но рожден; Дух Святый от Отца не сотворен, ни создан, ниже рожден, но исходящ. И в сей Святой Троице, ничтоже первое или последнее: ничтоже более или менее: но целы три Ипостаси соприсносущны суть себе и равны. Хотяй убо спастися, тако о Святей Троице да мудрствует».

 

Этот догмат ясно выражен в Никео-Цареградском символе веры: «Верую во Единого Бога...». Исповедание нашей веры мы произносим как минимум один раз в день, когда читаем утренние молитвы. И через наше исповедание мы духовно приобщаемся Триипостасному Божеству, и таким образом, мы в Боге пребываем и Бог почивает  в нас. И так из Божественного откровения мы узнаем о том, что во всем мире существует «Едино Божество» и нет во вселенной «инаго бога». И это Триипостасное Единое Божество является Творцом всего мира видимого и не видимого.


Часть 2

О Церкви Христовой и пребывающей в ней истине.


«Кому Церковь не мать тому Бог не Отец» - это святоотеческое изречение известно каждому православному христианину. Что же есть Церковь? Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15.). Только в ней одной собрана и хранится полнота истины. Коль Церковь одна обладает этой полнотой, то Она должна её (истину) как зеницу ока хранить и оберегать от «всех навет вражиих». С великой печалью, о тех кто не принимает истину, Ап.Павел говорит: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовестить,  ...» (1Кор. 1, 17.) «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» (1Кор. 9, 16.). Ибо знал апостол, что цена духовного невежества оказывается, чрезмерно высокою.

 

Для современного  православного христианина недостаточно просто знать Истину, мало даже любить Её. Необходимо научиться защищать Её, из-за опасения за свою вечную участь. От духоносных отцов мы знаем, что молчанием предаётся Бог. Поэтому в обязанность православного христианина вменяется: а) знать Истину; б) хранить Истину; в) свидетельствовать об Истине. Ибо если будем знать о Ней и не будем хранить Её, то очень скоро  утратим Её (истину). А коль утратим, то о чём сможем свидетельствовать.

 

Нам, православным христианам, как никому другому ведомы повеления нашего Спасителя и Господа: «Шедше в мир весь, проповедите Евангелия всей твари» (Марк. 16, 15.). К кому обращены были эти слова? К Ученикам Христовым, ибо они знали истину и поэтому посылались для свидетельства «всей твари» об Истине.

 

В Церкви Христовой вечно царствует Дух Святый, который научает всех чад её всякой Истине. Церковь Божия - это вечно юный, живой и действенный организм. Пока на земле будет существовать Церковь, будет на земле и истина. А так как Церковь будет на земле вечно и в Ней Христос Бог - вечно, и Дух Святый - вечно, то и истина на земле пребывать вечно. Об этом нужно помнить всем нам.

 

Говоря о деле православных пастырей и святителей, нужно особое внимание обратить на такое явление. Есть немало и усердных, и верных пастырей - тружеников, которые подвизаются лишь только в пределах своего прихода, а общецерковными делами вовсе не желают ни интересоваться, ни заниматься. Конечно, прямая обязанность, возложенная на пастыря, заключается в том, чтобы воспитывать свой приход в истинах Православной веры.

 

Но в настоящий тревожный для Церкви период многие православные святители охладели к делам Истины. И потому тяжесть общецерковная ложится на пастырей, и они должны быть в курсе всех церковных событий, чтобы враг не застал их врасплох и не отвёл ни паству, ни их самих от Церкви Божией под всякими тонкими предлогами. Ведь борьба с Церковью ведётся очень тонко, что невнимательный, пусть даже очень добрый, пастырь сам может оказаться жертвой своей халатности.

 

Вот  почему мы должны быть внимательными, строгими и принципиальными и не иметь ни каких компромиссов в отношении неверия, ереси, раскола и пр. Никаких контактов и соглашательств быть не может в смысле единства религиозного, в противном случае мы становимся «врагами Богу».

 

«Храня в себе истинную веру, не должно оставаться равнодушным к судьбе исповедуемой религии. Здесь постоянно молись, желай и содействуй её благосостоянию, целости и безопасности; видишь угрожающую опасность от лжи, заблуждения и ложной философии - возвести, кому должно; борись и противодействуй сам, сколько можешь; жалей, скорби и сокрушайся, что так есть, и молись Господу, Царю истины, да воцарит истину и проженет налегающий мрак.» - учит св.Феофан Затворник. «Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся (а не общайся)» (Тит. 3, 10.). «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит его кто, пусть тот знает, что обративый грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19.20.).

 

Вот как важно бороться за каждую погибающую душу, до тех пор, пока её (душу) ещё можно обратить на путь спасения. Принимая во внимание всё выше изложенное, вспоминаем краткие очень важные слова нашего Спасителя и Господа: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь;...» (Ин. 14, 6.). Итак, проходя путём указанным нам Господом, мы обретаем истину,  а истина нас приводит к вечной жизни. Ведь ради этой вечно-блаженной жизни Господь и создал человека и поселил его в раю.

 

Утратив райское блаженство, у человека нет главнейшей цели в этой жизни, кроме одной - вернуть себе утраченный, по средством греха, рай. И другого пути у человека нет, как только обрести Истину, а через неё и вернуться к тихой пристани - вечно блаженному Царствию Божию.

 

Часть 3

Обличение Божие отступившим от Истины.


Ещё в Ветхом Завете мы получили от Бога особые средства для того, чтобы различать добрые и худые дела. Средства эти: закон Божий - внутренний или совесть; закон Божий - внешний или Заповеди Божии. Для того чтобы человек всегда был на страже своей совести, Господь и дал нам закон внешний, т.е. Заповеди Божии (Божии повеления). Закон этот был дан в простейшем виде и доступен и понятен для всех. О том, что ветхозаветные заповеди нужно знать и необходимо всем исполнять, Господь наш Иисус Христос выразил следующими словами: «не думайте, что пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я но исполнить» (Мф. 5, 17.).

 

Первая Заповедь Божия: Аз  есмь Господь Бог твой да не будут тебе бози инии разве Мене. Первою заповедью Господь Бог указывает человеку на Самого Себя и внушает нам почитать Его - Единого Истинного Бога. Кроме Него, никому не должны мы воздавать Божеского  почитания.

 

Вторая заповедь подобна первой: не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земле низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им и не послужиши им. Второй заповедью Господь Бог запрещает идолопоклонство, т.е. запрещает делать себе для почитания кумиры или идолы, или почитать подобия или изображения того, что  мы видим на небе (солнца, луны, звёзд), и что находится на земле (растений, животных, людей), или находится в водах (рыб).

 

Господь запрещает поклоняться и служить этим кумирам вместо Истинного  Бога, как это делают язычники. Дух Святый говорит устами пророка и царя Давида: «Бог же наш на небеси и на земли, вся елика захоте сотвори.» (Пс. 13.11.). И далее говорит пророк: «Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. Уста имут, и не возглаголют, очи имут, и не узрят, уши имут, и не услышат, ноздри имут и не обоняют, руце имут, и не осяжут, нози имут и  не пойдут, не возгласят гортанием своим.» (Пс. 13, 12-16.).

 

Обо всём этом, знают все дети церковно-приходских (воскресных) школ, а экуменисты - не знают. Видать за шабашами некогда в руки брать ни Св. Писание ни Закон Божий. Помоги Господи приидти в познание Истины.

 

Часть 4

О ереси всех ересей, или о всеереси.


Разсмотрев вопросы о Триипостасном Боге и о необходимом познании спасительной Христовой истины, мы вынуждены разсмотреть вопрос о подмене истины. Зачем и кому нужна ложь и какая её конечная цель?

 

Итак, коль Истина Христова приводит нас к познанию Бога Истиного, а через это познание к оправданию и спасению, то естественно сам по себе возникает вопрос: А вот к чему приводит утрата Истины?

 

К духовной смерти через вероотступничество, которое поражает лжепророков и лжеучителей. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель и многие последуют их разврату и через них путь истины будет в поношении» (2Пет. 2, 1.2.). Кто бы мог сегодня лучше выразится об экуменистах и о тех несчастных, которые позволили себя обмануть и отвратить от пути истины. Свидетельство Слова Божия говорит о наказаниях ложным пророкам: «Вот, Я - на пророков ложных слов, говорит Господь, которые разсказывают их и сводят народ мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда когда Я не посылал их и не повелевал им и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23, 32.).

 

Господь Вседержитель грозит наказанием и тем, которые слушают лжепророков: «И народ, которому они (лжепророки) пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, - они и жены их, и сыновья их, и  дочери их; и Я изолью на них зло их» (Иер. 14, 16.).

 

К великому сожалению, в настоящее время в мире существует не так много людей, которые твёрдо стоят в истине и верят в то, что только Православная Церковь сохранила подлинный Лик Богочеловека Христа и всё богатство Его учения, переданного нам в Священном Писании через св. апостолов и их последователей. Только Православная Церковь, которая называется Единой, Святой и Соборной имеет право именно так себя именовать. Поскольку этой Церкви обещал Христос Спаситель, что «врата ада не одолеют ея» (Мф. 16,18.). Именно о ней сказал Господь: «Я с вами во вся дни до  скончания века» (Мф. 28, 20.).

 

Иными словами, нет сомнения в том, что Истиной и Единой Церковью, которую основал Господь, является Церковь, бережно хранящая Христову истину. Как антипод Христовой Церкви, существует множество православных «христиан» - еретиков, которые находятся вне Церкви Христовой и образуют общество нечестивых, поскольку «как могут быть членами Соборной Церкви те, кто опроверг апостольскую веру, кто создал новые вредные труды, те, кто забыл божественные слова Писания, а людскую неправду провозгласил новой мудростью» (Афанасий Великий). И по причине отпадение от Христианской Истины, таковые не могут называться христианами.

 

Но к великому сожалению, в наше смутное время в Православной Церкви появились люди, которые на Христову Церковь смотрят иначе, нежели Св. Отцы, мученики и исповедники. Эти современные отступники Православия и пратогонисты новой ереси-экуменизма активно работают над созданием т.н. «нового христианства», посредством которого, враг рода человеческого стремится основать свою лже-церковь (анти-церковь) и с её помощью подготовить приход лже-Христа.

 

Православная Церковь, веками противостоявшая разного рода ересям, сегодня столкнулась, пожалуй, с самой серьёзной опасностью. Новая ересь, всеересь экуменизма, со всех сторон разъедает Православную Церковь, её учение и вековое каноническое устройство. В отличии от древних ересей, которые искажали отдельные стороны православного учения, экуменизм проявляется в разных областях церковной жизни.

 

«Сегодня цель врага рода человеческого не только совратить верных с пути спасения, по которому их ведёт Церковь Христова, но и создать собственную «Церковь Христову» и превратить само Тело Христово в некую «экуменическую» организацию, тем самым подготовив приход своего избранника - Антихриста» (иером. Серафим Роуз). Такая организация, как экуменизм, была абсолютно чужда образу мышления православных христиан вплоть до начала прошлого столетия. Она (организация) выдвинула принцип толерантности по отношению к учению других «церквей» и готовность к компромиссу, в основе которого должна лежать любовь.

 

Экуменисты в своём лжеучении часто используют сравнение с лежащим на солнце разбитым зеркалом: каждый из кусочков отражает солнечные лучи, хотя зеркало и разбито. Так и каждая «церковь» обладает полнотой истины, хотя их видимое единство и отсутствует. Между тем самую серьёзную преграду на пути осуществления в плане религиозном представляло именно Православие, поэтому возникла насущная необходимость вовлечь в движение экуменизма и Православную Церковь и заменить её учение о Церкви экуменической ересью.

 

А почему именно Православие было самой серьёзной преградой? Да потому, что  оно (православие) имело соборную ограду, утверждённую Вселенскими Соборами и их каноническими постановлениями. Какая церковь соборная? Возможен только один ответ: «Та, которая, будучи основана на Богооткровенной Истине, единственно спасающей, полной благодати, всегда неизменно пребывает и пребудет в Ней. Она есть подлинно соборная, во всяком смысле Церковь кафолическая. Отступления от Богооткровенной Истины лишают Церковь спасительности, и потому соборности и кафоличности» митр.Елевферий (Богоявленский).

 

В предательской Константинопольской энциклике 1920 года обращённой «всей братии на Востоке и на Западе, всем уважаемым Христианским Церквям» предлагалось внедрить практику тесного содружничества, взаимного обмена праздничными посланиями, международными обменами студентами богословия, что подготавливало бы создание единого всехристианского совета, который мог бы разсматривать и решать вопросы, представляющие взаимный интерес. Энциклика была с воодушевлением принята последователями экуменизма.

 

А вот какова была позиция Константинополя на Константинопольском Соборе в 1724 году. В сообщении Собора говорится: «Удалившиеся от благочестия и оставившие православные догматы нашей веры и церковного Предания, павшие и свернувшие в разного рода нововведения и чужие идеи, а так же в различные не православные обычаи, те, кто оскверняют истину благочестие, - все они более не могут называться истинными христианами, но как неправославные отсекаются и отделяются от христианской и церковной общины, изгоняются из священного загона, как зараженные овцы, как протухшее мясо, и подлежат крайним и серьёзнейшим церковным наказаниям и, будучи отделёнными от божественной благодати, осуждены бывают на вечные муки с диаволом.»

 

На Соборе председательствовал Константинопольский Патриарх Иеремия ІІІ. Не надо быть человеком большого ума, чтобы заметить ту величайшую пропасть, которая образовалась в недрах Церкви (не без помощи...) за два столетия. Не хотят «православные» экуменисты усвоить одного, что православное вероучение не является набором мёртвых догматов. Это сама богочеловеческая икона Иисуса Христа, чей лик очерчен евангельскими и святоотеческими учениями, которые и есть непогрешимые ориентиры благочестия. Изъять из этого единства, пусть даже самую малость, означает осквернить весь образ Божий.

 

Внимательно проанализировав всё выше изложенное, приходим к заключению, что экуменисты (какой бы масти они не были) есть служители грядущего антихриста и поэтому являются его предтечами, т.е. служителями грядущей на весь мир тьмы и откровенными сатанистами и диаволопоклонниками. К ним, как и две тысячи лет назад, обращены слова нашего Спасителя и Господа, Который, обличая их в служении тьме, говорит: «Ваш отец  диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи.» (Ин. 8, 44.). И какими сладостными для нас словами Господь наш Иисус Христос заканчивает выше изложенную фразу: «А как Я истину говорю, то вы не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» (Ин. 8, 45.46.).

 

Кто стоит у богоборческих истоков экуменического движения, догадаться не трудно. Это потомки тех, кто ненавидел и распял Христа, ненавидели они и последователей Христовых, начиная с Господних возлюбленных учеников и апостолов. И продолжают ненавидеть последователей Христовых на протяжении вот уже двух тысяч лет. Ненавидят истину и сегодня и не прекращают борьбу с Ней даже до сего дня. Мы сами должны определиться с кем мы, с гонимыми или с гонителями. Мы избираем гонимую Истину, помоги нам Милосердный Господи устоять в Ней.


«Будет бо время, егда здравого учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, тешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся.» (2 Тим. 4, 3.4.).


«Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия, и чудеса, якоже прельстити, аще возможно и избранных» (Мф. 24, 24.).


«Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше, и не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим.12, 1.2.).

 

Протоиерей Николай (Борисов)

 

Скачать статью в формате Word: o-triedinom-boge-i-ekumenizme.doc [90,5 Kb] (cкачиваний: 248)  


 

При подготовке материала использовалась литература:

 

1) Догматическое Богословие. Арх.Антоний Ректор Киевской Духовной Семинарии. Киев 1848 год.

2) Стояние в вере. Очерки духовной смуты. Митр.Иоан (Снычёв) Санкт-Петербург 1997 год.

3) Вероотступничество. Иером. Савва (Янич) Москва «Русская идея» 2004 год.

 

P.S.

 

Множество православных людей безразлично относятся к проблеме экуменизма. Безразличие вызвано тем, что не знают или знать не хотят о реальной угрозе, которая сегодня нависла над всей Христовой Церковью. Нас сильно влекут в этот страшный духовно-свальный грех. От лица Вселенской Церкви делаются ужасающие заявления.

 

Приведём один пример из выступления Константинопольского патриарха Варфоломея в Нью-Йоркской синагоге: «Для нас является радостью посещение этой благословенной синагоги... Как и последователь святого Петра его Святейшество папа Бенедикт ХVI посетил эту синагогу в прошлом году... Наша обязанность - это наше глобальное сотрудничество в продолжение большей толерантности. Нашей общей проблемой является фундаментализм, фанатизм в религиозных кругах. Завтра мы посетим нашего дорогого, любимого друга Мухтара Кента, директора фирмы «Coca-Cola». Он является очень хорошим нашим другом. Подадим друг другу руки не только в молитве, но и во взаимной солидарности.» Мухтар Кент - директор«Coca-Cola» является лидером и спонсором «Американской церкви сатаны».

 

 

Как говорится, без слов. Только слепой не увидит, в чём суть экуменизма. А вот совершенно иная позиция нашего современника прот.Феодора Зисиса, профессора Фесалонитского университета: «Все мы в ответе за Церковь, а не только одни архиереи, ибо Церковь - это не чья-то собственность. Епископ вместе с духовенством, а также миряне как единое тело с главой - Христом несут ответственность за неё, каждый в своей мере. Нередко, когда в заблуждение впадали Патриархи и иерархи, на защиту Церкви от всевозможных ересей становились как раз простые священники и монахи, а верующий народ  испокон веков признаётся стражем православия.»

 

 

Какой свет и какую радость, воспитанники Белгородской миссионерской семинарии, понесут миру? Всем советую полностью просмотреть фильм «Евлогия - Благословение».

 

 

Матерь Божия, спаси землю Русскую.

Святый благоверный царю наш Иоанне, моли Бога о нас.

Святый Царю мучениче и искупителю Николае со святыми царственными мучениками и новомучениками  и исповедниками земли русския, молите Бога о нас.

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его.

Да воскреснет Святая Русь.

Аминь.

24 января 2012 Просмотров: 11 228