Новая военная доктрина России ждет утверждения Самой интригующей частью является применение ядерного оружия

alt

Новая военная доктрина России ждет утверждения / Самой интригующей частью является применение ядерного оружия

Новая военная доктрина России уже готова и ждет лишь официального утверждения указом президента, заявил в понедельник находящийся с визитом в Дели секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Это будет третий вариант российской военной доктрины. Первые два были приняты в 1993 и 2000 году.


По словам Патрушева, документ не является секретным и после подписания указа будет опубликован. Особый интерес вызывает формулировка положения о возможности нанесения Россией превентивного ядерного удара. Уже известно, что новый вариант доктрины включает в себя такой пункт, отмечает «Би-Би-Си».


В интервью «Известиям» 14 октября 2009 года Патрушев заявил, что «в критических для национальной безопасности ситуациях не исключается нанесение, в том числе, упреждающего (превентивного) ядерного удара по агрессору». Поскольку оценка ситуации – дело субъективное, некоторые эксперты тогда сочли, что Москва фактически полностью развязывает себе руки в вопросе применения ядерного оружия.


Начальник Генштаба Николай Макаров на встрече с иностранными военными атташе в декабре уточнил, что Россия, согласно новой доктрине, «имеет право применить ядерное оружие для защиты своей страны и своих союзников или в случае угрозы ликвидации государства».


Первый заместитель Патрушева Юрий Балуевский на днях также высказался на эту тему. О «союзниках» он уже не говорил, а сообщил, что речь о превентивном ядерном ударе может идти лишь в случае прямой агрессии против территории Российской Федерации, если ход боевых действий с применением обычных вооружений сложится для нее неблагоприятно.


«Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие только в том случае, когда под угрозу поставлено само существование государства», – сказал Балуевский. По егоalt
словам, в доктрине будет указано, что основой политики России является недопущение любого вооруженного конфликта, ни обычного, ни ядерного.


По мнению аналитиков, требует разъяснений еще одно заявление, сделанное Патрушевым в октябрьском интервью «Известиям»: «Россия считает правомерным применение вооруженных сил и других войск для отражения агрессии против нее или ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности».


Наблюдатели задаются вопросом, не подразумеваются ли под «другими структурами коллективной безопасности» СНГ и ОДКБ – организации, от которых Москве значительно проще получить санкцию на «восстановление мира» силовыми методами, чем от Совбеза ООН?


Как известно, Россия критиковала США именно за то, что те предприняли операцию в Ираке без соответствующего решения Совбеза. По словам Патрушева, «видимость задержки с ее [доктрины] обнародованием объясняется исключительно темпами прохождения необходимых процедур».


Еще в феврале 2009 года начальник российского генштаба Николай Макаров говорил, что проект документа находится «на стадии согласования». Российские СМИ сообщали со ссылкой на анонимные источники и независимых экспертов о неких разногласиях между Минобороны и генштабом с одной стороны, и аппаратом Совета безопасности.


Юрий Балуевский, являющийся в Совбезе РФ главным военным авторитетом (Николай Патрушев – не военный, а контрразведчик), ранее был начальником генштаба и оставил свой пост, по мнению осведомленных экспертов, на почве разногласий с министром обороны Анатолием Сердюковым, заключает «Би-Би-Си».

2 февраля 2010 Просмотров: 7 049