БЕЛОРУССИЯ. МВД готовится к введению биометрических паспортов

МВД готовится к внедрению биометрического паспорта. Внешне разработанный документ практически ничем не будет отличаться от привычной нам синей книжицы, но откроет дополнительные возможности. (От редакции: для кого? Для МВД? Или для самого Антихриста?)

 

В частности, поможет стране вступить в эпоху «информационного общества». Вывести это понятие из книг на практику — вот для чего нужно удостоверение следующего поколения, говорят в Министерстве внутренних дел.

 

«Для входа в любую защищенную сеть у человека должен быть ключ. Это может быть электронная цифровая подпись, или pin–код, или логин с паролем. Им может стать идентификационная карта или сокращенно ID–карта», — рассказывает Дмитрий Левченко, начальник отдела по паспортной работе и выезду за границу департамента по гражданству и миграции МВД.

 

В мире такой документ достаточно распространен, его активно используют наши ближайшие соседи — Литва, Латвия, Польша. В привычном для нас бумажном виде паспорт в этих странах существует только для заграничных поездок. Преимущества пластикового документа очевидны: помимо своего прямого назначения в виде средства для подтверждения личности и его гражданства, ID–карту можно использовать для оплаты проезда в общественном транспорте, как свидетельство государственного социального страхования и т.д. Таким образом, гражданин получает многофункциональное удостоверение.

 

Добавив в чип ID–карты, например, сертификат электронной цифровой подписи, с ее помощью можно будет осуществлять юридически значимые действия в информационном пространстве.

 

Однако, по мнению представителей МВД, внедрение такого универсального документа должно происходить последовательно.

 

Сегодня наш паспорт выполняет одновременно две функции: удостоверяет личность и гражданство и одновременно позволяет нам выезжать за границу. Если же ID–карты будут внедрены, сложится ситуация, при которой в стране будут в ходу два равнозначных документа: старый паспорт и новая карта. Такая ситуация возможна только в пределах достаточно небольшого переходного периода (ориентировочно 2 — 3 года). По истечении этого срока для выезда за границу необходимо будет ввести отдельный заграничный паспорт. «Учитывая общемировую тенденцию по использованию биометрических технологий в проездных документах, почему бы не сделать его сразу биометрическим?» — предлагает ведомство.

 

Несколько лет МВД изучало мировой опыт внедрения биометрических идентификаторов в документы. За это время разработали несколько опытных образцов нового паспорта и ID–карты. И сейчас для реализации проекта не хватает политического решения о переходе на удостоверения нового поколения и финансов. Тогда, говорят в министерстве, можно будет называть конкретные сроки начала новой эры идентификации личности.

 

Если решение о внедрении примут, паспортная система страны будет полностью модернизирована: придется заново оборудовать рабочие места в подразделениях по гражданству и миграции, изменить порядок и процедуру выдачи готового документа и многое другое. Кроме того, в МВД предлагают сделать возможной подачу заявлений на изготовление нового удостоверения через интернет.

 

Есть ли необходимость вводить биометрический паспорт прямо сейчас? С одной стороны, спешить некуда, говорят в МВД. Наша страна не имеет каких–либо международных обязательств или четко определенных сроков по внедрению таких технологий. С другой стороны, нельзя исключать вероятность появления подобных требований в недалеком будущем. Биометрические документы уже введены у наших партнеров по Таможенному союзу — в Казахстане и России. По мере дальнейшего сближения миграционного законодательства в ТC, к примеру, вполне возможно появление подобных условий.

 

Другой пример: внедрение биометрических паспортов являлось обязательным, по мнению Евросоюза, при ведении переговоров по упрощению визового режима с Сербией, Македонией и некоторыми другими странами.

 

Специалисты отмечают, что наличие в стране биометрического паспорта и ID–карты — индикатор степени развитости информационного общества. Сегодня наша страна одна из немногих в Европе не использует в документах такой тип идентификации.

 

В МВД отмечают: некоторые люди сегодня понимают биометрический паспорт как некий чип, который вшивается чуть ли не под кожу человека и с его помощью полностью контролируется вся жизнедеятельность личности. В корне неверно! Биометрия — это автоматическая идентификация физического лица, основанная на его биологических характеристиках.

 

(От редакции: зачем так лгать и путать? Из людей понимающих глупцов делать!


Обратите внимание: не указано кто конкретно в МВД так считает. Фамилия, имя, отчество, должность. Может быть уборщица, работающая в МВД так считает или практикант студент, от которого скрыты тайные разработки и истинные цели паспортомании. 

  

Давайте мысленно представим Вторую мировую войну, Освенцим и руководство концлагеря, которому надо мирно убедить всех пронумероваться. Не о больших ли возможностях, которые откроет выженный на теле концлагерный номер, начнут они говорить? Главное - убаюкать. А потом сами виноваты: меньше слушать надо было!

 

Если нумерация людей осуждена Нюрнбергским трибуналом, как преступление против человечности без срока давности, о каких удобствах идентификации может вообще идти речь?!)

 

В течение жизни каждый из нас неоднократно сталкивался с этим явлением. Сличение фотографии в паспорте при пограничном контроле, при проверке документов или в любом другом случае и есть биометрия, т.е. процесс подтверждения идентичности двух представителей одной биометрической характеристики (фотографии и лица предъявителя). С развитием информационных технологий этим подтверждением занимается уже не человек, а бесстрастная техника.

 

Внедрение биометрических паспортов, отмечает МВД, — не ущемление прав и свобод граждан, а прямой путь к автоматизации и упрощению процедур идентификации.

 

Схематично это выглядит так: снимок, сделанный цифровым фотоаппаратом, например, при погранконтроле, в автоматическом режиме с использованием специального программного обеспечения сличается с изображением, записанным в чип паспорта, и таким образом «опознает» вас. Происходит так называемая верификация.

 

Для наглядного примера Дмитрий Левченко показывает 7 паспортов разных стран. Они похожи внешне и практически ничем не отличаются, исключая толщину обложки. «Какой из этих паспортов биометрический?» — задают вопрос. По привычке начинаю искать на задней или передней стенке чип, который явно должен прощупываться сквозь «корку». «Не ищите его там, не найдете», — улыбаются представители ведомства. Дело в том, что этот чип неосязаем и полностью встроен в структуру материала обложки документа. Нащупать его нельзя. Чтобы обозначить, что документ действительно биометрический, на обложке изображен специальный знак — международный символ биометрического паспорта.

 

Чип, содержащий набор биометрических данных, будет вшит в последнюю страницу. Перечень информации, содержащейся в нем, каждое государство определяет для себя самостоятельно. По международным правилам в нем обязательно должны содержаться установочные данные владельца и цифровое фото в качестве первичного биометрического признака. Вторичные параметры (отпечатки пальцев, изображение радужной оболочки глаза и т.д.) могут вноситься на усмотрение отдельно взятого государства.

 

Реализация белорусского биометрического проекта, включая одновременное с ним введение ID–карты, по предварительным оценкам МВД, займет полтора–два года с момента принятия решения и начала финансирования указанных работ.

 

Пока же есть время оценить все возможные плюсы и минусы введения в стране документа, за которым, несомненно, будущее.

 

Об авторе: Светлана ИСАЕНОК

Источник: Советская Белоруссия


https://protivkart.org/

1 февраля 2014 Просмотров: 6 579