Дарение св.мощей Серафима Саровского иезуиту Францизску - есть признание п.Кириллом богомерзкого единства РПЦ МП и ВатиканаМосковский Патриархат сообщает: «15 сентября 2016 года в
Апостольском дворце в Ватикане состоялась встреча председателя Отдела
внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита
Волоколамского Илариона с папой Римским Франциском. Митрополит Иларион
прибыл в Италию по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея
Руси Кирилла и согласно решению Священного Синода как глава делегации
Русской Православной Церкви на XIV пленарной сессии Смешанной комиссии
по богословскому диалогу между Православной Церковью и
Римско-Католической церковью; сессия пройдет в городе Кьети с 15 по 22
сентября.
Председатель ОВЦС передал главе Римско-Католической церкви дар
Святейшего Патриарха Кирилла – частицу мощей преподобного Серафима
Саровского в ковчеге, изготовленном в форме пасхального яйца. Папа
Римский был глубоко тронут драгоценным даром и просил передать
Святейшему Патриарху слова сердечной благодарности и братского
приветствия».
Что означает это неординарное событие церковной жизни, и каковы его последствия? – Во-первых, это, конечно, продолжение обозначенного в
Гаване курса РПЦ
на «восстановление единства христиан», или очередной акт
декларированного сближения «двух церквей», или попросту экуменизма.
Соответственно, дарителем является Московская Патриархия, где глава ОВЦС
– всего лишь смиренный исполнитель, хотя, конечно, и единомышленник.
Трудно было ожидать (хотя мы и надеялись) пересмотра внешней политики МП после срыва «Всеправославного собора» в Стамбуле и умаления его до Критского: все-таки экуменизм – это кредо всей жизни последних поколений ведущих богослов и священноначалия РПЦ, а для пересмотра мировоззрения нужны более сильные потрясения, чем даже сорвавшийся «Вселенский собор». Отсюда второе: этот дар означает воплощение в жизнь богословской составляющей Гаванской декларации (сколько нас ни уверяли в ее отсутствии официальные представители) и, более того, форсирование «восстановления единства церквей», потому что дар святыни предполагает уже действительно «сестринские», единоверческие отношения (сколько нас ни уверяли иные простаки, что заявленное в Совместном заявлении «братство» не более чем дипломатический сленг, обусловленный политической целесообразностью). Одним словом, процесс явно идет по нарастающей, потому что такие преподношения, строго говоря, возможны только между Поместными Церквями, находящимися в евхаристическом общении. «В тексте Декларации выражается скорбь об утрате единства. Значит ли это, что в перспективе будут предприниматься шаги для восстановления евхаристического общения? – Вопросы богословского характера на встрече не поднимались. Это и не планировалось. Известные догматические разногласия, разделяющие православных и католиков, не были предметом обсуждения между Патриархом и папой. Однако нельзя было не сказать о том, что, "несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии”. Утрата единства, констатируется в Декларации, стала "следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки первосвященнической молитве Христа Спасителя: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино” (Ин. 17, 21)». [2] Отсюда третье: дарение частицы мощей святого Серафима Римскому епископу означает уже не просто необходимость соблюдать известный «мораторий на слово "ересь”» в рамках богословского диалога с Ватиканом (в том смысле, что мы продолжаем исповедовать католиков еретиками, согласно нашему тысячелетнему Преданию, но просто воздерживаемся от «декларации своего учения», исходя из локальных задач и соображений икономии), отнюдь: еретикам в принципе не дарят святынь, «в миссионерских целях» – особенно («Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит 3:10-11)). Следовательно, этот дар означает, что Московская Патриархия в самом деле («в себе», или для себя) не считает папизм ересью, несмотря на продолжающие звучать внутренние заявления об обратном. [3] То есть и когда налагали мораторий, уже тогда исповедовали их «христианами иной традиции», но просто не форсировали «декларацию» этого учения уже собственной пастве, считаясь с необходимостью некоторого времени для привыкания к таким вещам, то есть для кардинального пересмотра этого вопроса веры, который (пересмотр) уже давно произошел в сознании ряда представителей высшего священноначалия. Итак, после «встречи тысячелетия» (первой в истории) последовал дар тысячелетия. Каковы же последствия? – Признание и общность
«местночтимых» святых (то есть прославленных после «великой схизмы») –
это важная веха «восстановления» химерического экуменического
«единства»: еще не полное единоверие и общение в Таинствах, но
значительный шаг в этом направлении (напомним, что последнее, опять же, с
оговорками «икономии», уже имело место в период с 69-ого по 86-й год и в
данный момент тоже пребывает в состоянии своего рода моратория). [4]
Иначе говоря, практически неизбежным становится равноценный дар Ватикана: кардинал Кох во время своего ближайшего визита в Москву (если не папа Франциск лично) вынужден будет (даже просто как вежливый человек) преподнести патриарху Кириллу частицу «мощей» какой-нибудь в «бесовской прелести» почившей Терезы, а тот должен будет столь же благоговейно к этой «драгоценности» припасть устами. Нам же остается только надеяться, что сама эта, мягко говоря, незавидная перспектива развития событий послужит для их участников хоть каким-то препятствием. _________________ [1] https://mospat.ru/ru/2016/09/15/news135747/. [2] «Мы не соперники, а братья» (Эксклюзивное интервью председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона интернет-порталу «Православие и мир») https://www.pravmir.ru/myi-ne-soperniki-a-bratya/ [3] Ср.: «…как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление. А в результате нет никакого диалога, и христиане замыкаются в своей среде, образуя "гетто”. Это означает, что мы вступаем в диалог с людьми — не декларируем свое учение, но отвечаем на вопросы, которые нам задают. И ведь так бывает не только тогда, когда мы обращаемся к людям неверующим. Это происходит, когда мы свидетельствуем о Православии перед представителями иных конфессий») с опорой на св. ап. Павла («апостолы вышли на римские дороги и отправились навстречу языческому миру, который бросал в них камни, а они искали с ним общий язык, как, например, апостол Павел, когда он выступал перед афинскими мудрецами и говорил, что видел у них жертвенник неведомому Богу, Которого он и проповедует (Деян. 17:23). Апостол признал даже присутствие истины среди язычников, чтобы начать диалог» (Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия после Литургии в Храме Христа Спасителя) https://www.patriarchia.ru/db/text/4410951.html). [4] «Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков. Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой» (Определение Священного Синода от 29.07.1986. ЖМП, 1986, № 9. С. 7-8). Александр Буздалов
Источник: Одигитрия.by |
6 октября 2016
Просмотров: 3 890