Торжество Православия 2017 года в Киеве. Чин анафематствования ересиархам и современным отступникам и раскольникам

В воскресенье 5 марта после первой седмицы Великого поста в Киеве состоялся традиционный Крестный ход, посвященный празднику Торжество Православия, в котором приняли участие несколько сотен православных активистов из Киева и других регионов Украины.

Как известно, Торжество Православия – праздник, установленный в VIII веке после победы над ересью иконоборчества. После нее на протяжении последующих веков существования Православной Церкви возникали и другие ереси.
 
Церковь же — Богоустановленный институт, мистическое Тело Христово, она святая, поэтому именно Церковь в состоянии побороть своим соборным разумом все ереси. Так как ересь и раскол являются самыми тяжкими грехами, ересиархов и раскольников, как правило, предавали анафеме, т.е. отлучали от Церкви (см.: «Восстановить чин Торжества Православия!»: Последний раз анафему безбожникам и врагам Отечества провозглашали 4 марта 1917 года).

В день праздника Торжества Православия полагается сразу по окончании Божественной Литургии проводить Крестный ход, в завершение которого читают анафематствование всем еретикам и раскольникам, преданным анафеме за всю историю Православной Церкви.

В Киеве на протяжении вот уже многих лет в этот день традиционно проходит большой Крестный ход по центральным улицам столицы. По окончании Литургии прихожане из многих храмов города собираются в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. Оттуда многочисленный Крестный ход движется по улицам Лаврской, Грушевского, затем через Европейскую площадь, которая до 1917 года носила название Царская (!), на Владимирскую горку к памятнику Великому Князю Владимиру — Крестителю Руси.

Вот и во время нынешнего Крестного хода возле памятника Великому князю Владимиру состоялся праздничный молебен с чтением чина анафематствования. Во время этого чина звучала анафема как древним ересиархам, так и более современным отступникам и раскольникам Православной Церкви, в частности, на Украине. Это митрополит Михаил Рогоза и архиепископ Ипатий Поцей, принявшие унию с Римом в 1596 году, гетман Мазепа, а также упорствующий в расколе бывший киевский митрополит Филарет Денисенко.

Несмотря на хорошую теплую для этого времени года погоду и безпрепятственное следование во время нынешнего Крестного хода по улицам Киева, его участников омрачил вид памятника Святому Крестителю Руси, который вот уже почти полгода залит краской вандалами.

Выступивший после праздничного молебна председатель Союза Православных  братств Владимир Лукияник заявил, что ничего подобного со времени установления памятника на Владимирской горке в 1904 году не было. Очевидно, осквернение этого величественного и значимого для всех православных верующих памятника, еще один признак смутного времени, которое в настоящее время переживает наш народ (см. также: Пора давать истинную оценку происходящему: В Киеве состоялось ежегодное собрание православных братств Украины).

К сожалению, теперешние киевские власти до сих пор ничего не сделали, чтобы очисть эту историческую святыню от краски. Своими силами удалить краску, которой залит памятник на большой высоте, верующим без специальной техники не удастся. Поэтому Валентин Борисович обратился ко всем православным активистам с просьбой все-таки заставить столичных чиновников путем массовых обращений в госадминистрацию Киева, решить эту проблему.

После праздничного молебна на Владимирской горке Крестный ход благополучно возвратился в Киево-Печерскую Лавру.

Источник: ИО «Русский Дозор»
7 марта 2017   Просмотров: 5 164