БЛАГОДАТЬ ПОД СПУДОМ... Должного отношения к великому событию прославления Царской Семьи в жизни Церкви мы не видим


Уже более пятнадцати лет минуло с момента канонизации Свв. Царственных Мучеников. И всё как будто застопорилось. Чувствуется, что происходит вокруг этой святой темы что-то непонятное.

Вот очередная годовщина памяти святых Царственных мучеников, и что мы слышим из года в год в это день: «...В 1918 году совершилось страшное злодеяние...»  И всё?..  Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию по отношению к другим святым – день памяти святой великомученицы Екатерины и подобные слова: «В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...».
 
Или ещё один пример – день памяти святого великомученика Георгия Победоносца: «На заре Христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умерщвлён молодой воин-христианин...». И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?

Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую.
 
Думаю вы согласитесь, что подобные повествования к почитанию святых подвигнуть никого не могут. Таким образом получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается.

И что греха таить, в самом чине канонизации (2000 года) нет упоминания о благочестивом царствовании Государя, о его искупительном, жертвенном подвиге и ритуальном убийстве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. В самом акте прославления Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась».
 
Да, святые Царственные мученики были прославлены в России. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим. Мы не воздаем положенной чести Государю, и канонизировали его не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшемся в общем списке Новомучеников.

И почему «страстотерпцы»? Почему весь сонм прославленных святых – мученики, Елисавета Феодоровна – мученица, а Они – страстотерпцы? В чём разница, где здесь логика?

Но вернёмся к теме чудес Царственных мучеников. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно. Таким образом она откровенно игнорируется, и это понятно – разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов. Связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царской Семьи и явлением мироточивой иконы.

Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в земных делах приводит людей к их почитанию, а главное побуждает обращаться к ним за помощью*.

А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда), не только не возникает желание им молится, но, напротив, укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться.

Царь-мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить его вновь и вновь – но теперь уже в наших сердцах.

Мученичество ещё надо заслужить. За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на Небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. 

Старец Паисий Святогорец свидетельствует о той духовной радости, которую испытывает исповедник, подвизаясь законно. «Для святого, идущего на мученичество, его любовь ко Христу превосходит боль и нейтрализует ее».
 
Безчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий, как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.

Вот пример из нашей жизни: 
 
«О желании отца Нестора пострадать за Христа знали только три человека. Отец Нестор каждому из нас в разное время рассказал о своем сокровенном желании. Вскоре, этой же весной, 18 апреля, на Пасху были убиты сатанистом Оптинские монахи-мученики: отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим. И отец Нестор мне говорит: "Знаешь, я им завидую, белой завистью"». 
(Из передачи радио «Радонеж» от 25.12.2016 г.)

А вот плотские люди, воспринимающие всё духовное через призму плоти, имеют противоположное отношение к этому явлению. Они видят в страданиях, претерпеваемых мучениками за Христа, не восхищение их подвигом, а только ужас, жалость, безысходность, отчаяние.

Чувства, какие обычно испытывает любой человек при упоминании о жестоком умерщвлении безвинных животных.

До сих пор очень многие люди, в том числе православные, пытаются не замечать высоту подвига святости и духовной силы святых Царственных мучеников, не просят их заступничества, не молятся им, а только и занимаются тем, что безконечно расследуют кровавое уголовное преступление столетней давности.
 
Какой длины были ножи, сколько было нанесено ударов, как долго закалывали и как они долго мучились. Это то же самое, что обсуждать, каким ножом и как долго отрезали голову Жене Родионову и с ним убиенным. Или какой глубины была шахта, в которую сбросили Алапаевских мучеников, какие у них были травмы, переломы, как долго они умирали и т.д. Плотской человек обладает некоторой близорукостью. Он просто не видит вечной духовной реальности.

В 1986 году иконописец Виктор Саулкин сподобился видеть явление Государя.
«…Я спросил Государя: "Ведь это очень тяжко и страшно погибать, когда при тебе убивают твоих детей?" На это Государь ответил: "Это в вашем земном разумении очень тяжко. На самом деле это – мгновение, и мы все вместе предстали перед Христом"».
(Из книги «Чудеса святых Царственных мучеников», 3 часть)
 
С уважением, Марина Михайлова
27 июля 2017   Просмотров: 2 755   
26 июля 2017 19:49

Многие начинают каяться,как могут,но по-одиночке. Но не может ВЕСЬ народ встать в один миг на колени и покается...Ибо покаяние будет - это избавление России от жидов,вот это и будет наше покаяние перед Богом и царем!

  Жалоба      1
26 июля 2017 20:01

Страдания мучеников в большинстве случаев описываются в подробностях. Например, в "Житиях святых" Дмитрия Ростовского. Так что, здесь всё в порядке и в отношении Царской Семьи. Это не значит, что люди им не молятся. Кто как...

 

Игнорируется же ещё следующее:

многие священномученики, пострадавшие в годы после 1917-го, продолжали поминать на Богослужениях Царя. Это и служило, в первую очередь, причиной их ареста и убиения. Но в житиях новомучеников об этом нигде не говорится.

 

 

  Жалоба      2
26 июля 2017 21:49

Цитата: Logos
Только царская семья достойна памяти и сочувствия? Только в гибели Романовых надо каяться?

Каждый, конечно, волен чтить одних святых как-то особенно, а о других святых просто знать, но... 

Не могу представить и в страшном сне, что иду мимо ХХС и говорю спутнику: а вот здесь лежат мощи Дроздова.  

  Жалоба      3
26 июля 2017 23:43

Цитата: Logos
Как можно призывать к покаянию за грех цареубийства и молчать о других грехах?

 

мы должны каяться как народ нарушивший клятву 1613 года. тоесть прочитать ее и начать исполнять.

 

я больше переживаю что у этой статьи 600 просмотров, а у выложеной в это же время про телевидение шесть тысяч

  Жалоба      4
28 июля 2017 08:38

Цитата: Logos
К сожалению, грехи  русских предков не ограничиваются одним грехом цареубийства. Ведь была еще гражданская война, братоубийственная, отрицание Бога, преследование верующих, взрывание церквей, "раскулачивание " крестьян и прочие ужасы. Как можно призывать к покаянию за грех цареубийства и молчать о других грехах?
Неужели не нужно каяться за гибель других людей, во время и после революции? А разрушение и осквернение храмов? Например, Свт. Николай, Мирликийский чудотворец, его так почитали, а потом, революция, и намоленный храм взрывают. Что, за это не надо каяться?
А гибель от голода крестьянской семьи - что, не трагедия? О них не надо жалеть? Только царская семья достойна памяти и сочувствия? Только в гибели Романовых надо каяться?
 ЦАРЬ это и етсь обощающий символ, причем с убийства ЦАРЯ Русь покатилась под откос.

Гражданская война была вызвана тем. что ИСКУШЕНИЕ в обещании всяческих благ и халяв большевикмаи, сдвигло множество русских людей с пути православия на путь атеизма. Который своим усиливающим осознанным и добровольным малоплодством уже полным ходом ведет русских к исчезновению. А еще и ста лет не прошло с убиения ЦАРЯ.

Помните годы совка? Мы говорим ЛЕНИН подразумеваем ПАРТИЯ, мы говрим ПАРТИЯ подразумеваем ЛЕНИНА. 

Атеисты коммуняги большевики и лиебралы все берут с христианства, переиначивая и искажая как удобно лукавому. Но суть понятна.

Говоря о ЦАРЕ подразумеваем весь РУССКИЙ народ. 

  Жалоба      5
-->