КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Убийства священников и мирян в России совершённые в последние годы в сентябре месяце. Священник Виктор Кузнецов

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 

(Откр. 6, 9-11).


МУЧЕНИКИ   CЕНТЯБРЯ


КРЕСТНЫЙ   ПУТЬ


Убийства и нападения на священников  и мирян в России совершённые в последние годы в сентябре.


«Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, нонешний день венцы готовятся».

(прп. Серафим Саровский)


Вот лишь некоторые эпизоды необъявленной войны с Православием:


+        +       +

Православный миссионер КИРИЛЛ    БЕРЕЖНОЙ




Кирилл Бережной в Дивеево, раздаёт православную и патриотическую литературу.

Преступление

Киев. 10 сентября 2006 г.
Православная Гражданская Аналитическая Служба (ПГАС)

— Как уже отмечалось, два дня тому назад, в Киеве, на берегу Днепра, неподалеку от станции метро, было найдено тело сотрудника газеты «Православный взгляд» Кирилла Бережного.

Кирилл Бережной, корреспондент  православной газеты, был известен своими публикациями, изобличающими глобалистскую доктрину, которая нарушает права человека, а также верующих граждан. Личная скромность этого человека, нравственность и исключительная порядочность вызвали к ныне покойному Кириллу Бережному, искреннее уважение творческого коллектива газеты, сотрудников, верующих людей.

Его творческое наследство, вероятно, останется до конца не исследованным, ведь значительное количество публикаций Кирилла размещалась под псевдонимом. Вместе с тем нам известны его многочисленные работы в области отстаивания прав человека, в частности, относительно недопустимости посягательств на конфиденциальность, частную жизнь личности.

В значительной мере, именно благодаря организаторским способностям, трудолюбию и настойчивости Кирилла Бережного, православные христиане, граждане Украины в целом, имеют теперь определенное законодательством право жить без универсального идентификационного номера, который унижает человеческое достоинство и является недопустимым с позиций религиозной этики и принципов гуманности.

Союз православных братств Украины глубоко скорбит по поводу трагической гибели Кирилла Бережного. В лице покойного мы утратили надёжного товарища, сотрудника, человека, который руководствовался в своей жизни евангельскими принципами и высокими образцами христианской этики.

Обстоятельства гибели Кирилла Бережного довольно необычны, версия убийства именно из­за религиозных убеждений, исповедования веры становится все более вероятной. Мы искренне верим, — смерть этого светлого человека является одновременно и приобретением для Небесного Царства, где покоятся праведные, исповедники веры во Христа и Господа.
Пресс-­служба Союза
православных братств Украины (СПБУ).

Хроника событий
16 сентября

Как нам сообщили сегодня родители Кирилла Геннадий Леонидович и Елена Сергеевна, благодаря настойчивым требованиям Православного братства Александра Невского, пикетирующего здание Днепровской прокуратуры, материалы по гибели Кирилла Бережного вернули в прокуратуру Печерского района для открытия уголовного дела «по факту доведения до самоубийства» согласно ст. 120, п.1.
Как видим, следствие в лице дознавателя Гардецкого всё ещё продолжает держаться единственной (и самой маловероятной из возможных) версий.

Вчера (15.09.06) с 15 до 19 часов родители были на допросе, который заключался в подробном выяснении биографии и увлечений Кирилла. Елена Сергеевна, кстати, сообщила, что Кирилл всегда боялся крови. После четырех часов дознаватель так и не смог объяснить, кто же и как мог подвести Кирилла к «суициду». Впрочем, утешает лишь то, что родители уже обрели статус потерпевших. Сегодня следователь прокуратуры Гардецкий намерен посетить квартиру Бережных, с тем чтобы посмотреть, как жил Кирилл.

17 сентября

По информации главы общественного движения «За Русь Единую и веру Православную» Евгения Максименко, следователь прокуратуры в присутствии свидетелей получил указание от начальства «о тщательном допросе пикетчиков и прекращении этого мракобесия». Сам же следователь сообщил об отсутствии в деле фотографий с места обнаружения тела погибшего«Отсутствие крови на месте обнаружения тела делает несостоятельной навязываемую версию о самоубийстве».
Евгений Максименко.

18 сентября

Следователь прокуратуры Гардецкий «ознакомился с условиями жизни Кирилла» в сопровождении... двух милиционеров: знакомого нам Юрия Шпарука и участкового... Киево­Печерской Лавры (квартира Бережных находится в Святошино).
«Ознакомление», которое Гардецкий обещал уложить в 20 минут, превратилось в обыск без предъявления на то санкции. Лишь через час его остановил недоуменный вопрос Геннадия Бережного.
— Вы же нас лишаете возможности найти хоть какую­нибудь зацепку! — обиделись правоохранители.
— Вы бы её поискали среди фотографий с места происшествия, да и нас бы заодно с ними ознакомили, — предложил Геннадий Леонидович.
— Их нам не передала милиция, — пожаловался на безпомощность перед всесильной милицией представитель прокуратуры, в чьи задачи, кстати, входит надзор за деятельностью МВД.
Вчера (20 сентября) в регистратуре морга при судмедэкспертизе МВД родителям Кирилла Бережного сообщили, что в соответствующие службы уже подана заявка на его «государственное» захоронение.
Таким образом, может быть похоронена последняя надежда на выяснение истины в этом деле.

Кому это нужно?


Это произошло не в африканских саваннах, не в американских джунглях и не в азиатских мангровых зарослях. На берегу Днепра в стольном граде Киеве, матери городов русских, 8 сентября, рядом со Свято­Успенской Киево­Печерской Лаврой. В районе станции метро «Днепр» было обнаружено тело 28­летнего православного миссионера Кирилла Бережного, активиста Союза православных братств Украины.
Но время прошло, а действительность оказалась ещё страшнее.

Тело было отправлено на «экспертизу», которую провели без опознания родителями и о результатах которой им так и не сообщили. Работники следственных органов допрашивали мать и отца и пришли к выводу о… «самоубийстве». Наверное, так проще всего – закрыли «неудобное» дело и концы в воду. А то ещё разбирайся, — как мог верующий человек сам себе нанести множественные резаные раны, а потом ещё сброситься с моста? Невероятно? Но если нынешние следователи признали возможность того, что генерал милиции, бывший министр, покончил с собой, дважды выстрелив себе в голову, то что говорить об этом вопиющем случае?

Рассказывает мать Кирилла, Елена Ерохина: «Наш мальчик уехал в Москву 3 сентября. У него были там дела, а 8 числа милиция нашла его под мостом в Киеве, раздетого, но сумка с документами была рядом, правда, исчезли два мобильных телефона, которыми пользовался Кирилл. Нам сказали, что это самоубийство. Но он не мог этого сделать, — он же верующий, православный и знал, что это страшный грех. Нас вызывали на допросы. Дома проводили обыск – искали предсмертную записку, даже в компьютере, но, конечно же, не нашли. Последним документом, над которым работал сын, было Обращение против порнографии. Он оставил работу незаконченной, уехал, чтобы вернуться и продолжить жить, работать.

Родители Кирилла Бережного написали заявление в прокуратуру Печерского района, дело о его убийстве переправили в прокуратуру Днепровского района. После того, как здесь состоялось молитвенное стояние нескольких сотен православных, требующих расследования этого убийства, дело было возвращено в Печерскую прокуратуру.

Рассказывает отец Кирилла, Геннадий Бережной: «Расследования дела нет. Сегодня происходит перенос его из одной прокуратуры в другую, чем создается видимость какой­то деятельности. Экспертиза проведена без опознания тела нами. Но есть фотографии с места преступления и перед вскрытием. Сейчас Кирилл находится в морге, за прошедшее время он уже изменился. На его теле много порезов. Был он обезкровлен. Неизвестно, сбросили его с моста или подбросили...»

Родители Кирилла Бережного хотят похоронить сына. Очень страшно повторить судьбу мамы Георгия Гонгадзе. Ещё Елена и Кирилл Бережные требуют провести расследование. Просто поразительно, что этого нужно требовать от правоохранительных органов с помощью особых заявлений, а также митингов и молитвенных стояний.

И все­таки, что же случилось 8 сентября? Некоторые наши коллеги обвиняют в злодеянии сатанистов, — их много развелось в последнее время, и не только в Киеве. Также звучат обвинения в адрес жидомасонов. Первый, классический, вопрос, который должны были задать следователи: «Кому это нужно?»

Кому выгодна смерть активного православного парня, который, не боясь, раздавал листовки не только во время Крестных ходов, неизменным участником которых он был, но и просто прохожим на улицах, на перекрестках. Он будил уснувшие человеческие души, призывал людей к действию, к активной православной жизни. В некогда «оранжевом», а ныне растерявшемся Киеве, — кому выгодна смерть одного из самых рьяных борцов­мирян за сохранение канонического единства с Русской Православной Церковью, за чистоту Веры наших предков, против т.н. «поместной церкви», засилия сект, раскольников и еретиков, против растущей мутной волны разврата?

Современная Украина «прославилась» нераскрытыми убийствами. Хочется верить, что дело Кирилла Бережного не будет в этом ряду. Что касается версии о самоубийстве, то подобный абсурд может прийти в воспаленное сознание только закостенелого безбожника…
Ольга Кравец,
обозреватель пресс­службы ИА Новороссия.

Опорочить память Кирилла — не удастся!

15 сентября в киевском офисе СПГУ Валерий Кауров встретился с родителями убиенного миссионера, которые обратились за помощью в эту правозащитную организацию. Прежде всего пресс­служба СПГУ уведомила многие редакции о мнении родителей и других верующих, которые опровергают версию о суициде Кирилла Бережного. Было организовано интервью пресс­службой «Единого Отечества». Некоторые полученные нами документы направлены в Киевскую Митрополию.

Реакция СМИ уже есть  на многих крупных сайтах вышли репортажи об убийстве православного миссионера и дело приобретает серьёзный резонанс. Тем, кто пытается опорочить память Кирилла — это не удастся! СПГУ будет принимать самое активное участие в судьбе процесса по убийству и проведёт своё журналистское расследование, а также будет информационно сопровождать это дело. Мы готовы и к более решительным акциям...  
Председатель Союза Прав. граждан Украины Кауров В.В.



Родители Кирилла Бережного.

Заявление

«Уважаемый Валерий Владимирович!
Мы, родители, обращаемся к Вам с надеждой о помощи. Как Вам известно, погиб наш сын, Кирилл, православный христианин, хорошо известный в церковной среде.

Наш сын был активным членом Союза Православных братств Украины и вёл широкую миссионерскую работу среди верующих в Украине, России, Белоруссии. Много людей знают его и могут о нем говорить. Он боролся за правильную жизнь по высоким образцам христианской этики (против порнографии, наркомании и др.), за чистоту Православия. Большую роль он сыграл в принятии Закона в Украине об отмене присвоения ИНН верующим.

Кириллу 25 декабря исполнилось бы 29 лет. Больше 10 лет из них он в Православии.
Наш сын был глубоко религиозным человеком и по своей вере не способен на самоубийство, которое является самым тяжким грехом в православной религии.

То, что с ним случилось — трагедия для нашей семьи, и не только. А та жестокость, с которой было совершено убийство, потрясает. Нет нормального человека, который бы не ужаснулся от обстоятельств гибели сына.
Мы надеялись на скорое расследование по этому делу органами правосудия.

Но оказалось, всё не так. Наши права родителей погибшего сына постоянно нарушаются.
В создавшейся обстановке мы обращаемся к Вам и просим, чтобы общественность вмешалась и помогла нам отстоять честное имя нашего сына.

Для этого необходимо:
1. Выполнить поставленные требования в наших заявлениях в Прокуратуру (от 09.09.06 и 13.09.06).
2. Привлечь журналистов для независимого расследования гибели нашего сына.
3. В ближайшее время провести комплексную повторную экспертизу в присутствии Ваших и наших доверенных лиц, чтобы получить правдивый ответ о причине гибели.
4. Допустить родителей и их доверенных лиц к осмотру тела.
Тело сына находится в морге, и мы находимся под жёстким психологическим давлением, чтобы захоронить его, не дожидаясь правильно проведенного следствия.
Наши нервы на пределе, но мы хотим отстоять честное имя нашего сына и слезно просим Вашей помощи».
Дата: 14.09.06
Мать: Ерохина Е.С. Отец: Бережной Г.Л.

Следы ведут в преисподнюю?


В ходе журналистского расследования нам удалось выяснить, что последний раз родители видели своего сына 3 сентября. В тот день он собирался уезжать в Москву за православной литературой.

Как сообщили нашему корреспонденту в вычислительном центре Юго­Западной железной дороги («Укрзалізниця»), Кирилл Бережной действительно уехал из Киева 96­м поездом «Житомир ­Москва». Это было 3 сентября в 21.11. Вернуться из России он должен был через четыре дня. По крайней мере, об этом сообщил его матери москвич Юрий Самусенко, одолживший Кириллу деньги на обратный путь ещё 6 сентября.

Почему на следующий день Бережной не вернулся домой, а оказался на берегу Днепра, до сих пор неизвестно. Ясно лишь одно: уходить из жизни он явно не собирался. У него была масса задумок и планов.

После смерти сына мать обнаружила в его комнате готовящееся обращение к президенту Ющенко о борьбе с наркоманией и порнографией.
—  Следствие настаивает, что наш сын сам себя порезал, разделся донага и выбросился с днепровского моста в реку. Но как же он тогда оказался на земле? — недоумевает отец Кирилла Геннадий Бережной. — Отрабатывая эту версию, мы бросали в воду разные предметы. Но к берегу они приплыть не могли: быстрое течение уносило их вдаль по Днепру. Я подозреваю, что это убийство было совершено на религиозной почве.

Такого же мнения придерживается и лидер Союза Православных братств Валентин Лукьяник, который считает, что убийство Кирилла было связано с его миссионерской деятельностью.

— Разве способен человек, засыпающий с Библией в руках, нарушить библейскую заповедь «не убий»?    удивляется он.
Прыжок с моста и множественные порезы никак не вяжутся со спокойным характером Кирилла. Правоохранительные органы с самого начала не хотели ничего расследовать. А когда наши адвокаты подняли вопрос о переквалификации преступления на умышленное убийство, уголовное дело вовсе затормозилось. Судебная медэкспертиза до сих пор не проведена. Возможно, следствие подозревает, что это убийство было ритуальным!

По неофициальным данным, на Замковой горе (Подол) слуги дьявола возвели «алтарь» сатаны. Когда­то здесь стояла Троицкая кладбищенская церковь, относящаяся к Флоровскому монастырю. Сейчас кладбище превратилось в свалку, на которой, кроме бутылок и шприцов, можно увидеть и кучу… обглоданных костей. Там же однажды нашли два трупа, один из них был расчленён.

Православные люди не удовлетворены расследованием

19 сентября около ста православных верующих собрались на молитвенное стояние перед прокуратурой Печерского района Киева, с целью выразить своё несогласие с тем, как ведётся следствие по делу о гибели православного активиста­миссионера, православного журналиста Кирилла Бережного. На молитвенное стояние пришли родители Кирилла, которые рассказали присутствующим о вопиющих фактах нарушения закона в ходе следствия.

Более двух часов участники православного стояния ожидали, что своим организованным присутствием с плакатом в руках, где было указано требование тщательного и объективного расследования дела смерти Кирилла Бережного, они привлекут внимание работников прокуратуры. Однако, убедившись, что к ним никто не собирается выходить, главному организатору акции — председателю Православного братства Александра Невского Юрию Егорову пришлось самому отнести в канцелярию прокуратуры соответствующее обращение православной общественности.

Негативное отношение к себе верующие почувствовали в стенах Печерской прокуратуры ещё во время первого стояния 14 сентября.
То же самое было и на этот раз. Например, верующим раздражённо посоветовали сказать родителям, чтобы они забрали тело из морга и похоронили сына. Однако православная общественность поддерживает требования родителей провести повторную независимую экспертизу тела Кирилла, которая даст возможность установить истинную картину его трагической кончины. Это позволит похоронить православного человека по­христиански.

Православная общественность намерена продолжать борьбу за добросовестное и тщательное расследование дела о смерти Кирилла, которое позволит снять страшное и недопустимое для каждого православного верующего обвинение — в не прощаемом грехе самоубийства. Через два дня, 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, после праздничной Литургии в Киеве пройдет Всеукраинский Крестный ход православной общественности Украины, с молитвенными стояниями перед высшими правоохранительными органами Украины. Кроме того, начиная с 19 сентября с.г. православные верующие Киева и Киевской области, будут совершать ежедневные молитвенные стояния перед Печерской районной прокуратурой Киева, в поддержку законных требований родителей Кирилла.
Андрей Широков,
Православное братство Александра Невского

Вопросы без ответов


По непонятным причинам в тот роковой день 8 сентября ни отца, ни мать так и не допустили к опознанию убитого сына. Почуяв неладное, они пришли в Печерскую районную прокуратуру с требованием провести независимую судмедэкспертизу в присутствии доверенных лиц. Подозрения Геннадия Леонидовича усилились, когда у входа он увидел следователя Сидоренко. И тут выяснилось, что судебная медэкспертиза уже... закончилась! Без проведения самого процесса опознания! Решили «сэкономить время»: дескать, чтобы не тревожить родителей и не оформлять всяких протоколов.

Православные люди подняли такое возмущение, что испуганные представители морга были вынуждены пойти на уступки и допустили отца к телу сына, но при этом тело у умершего было прикрыто простыней.

— Получилось так, что не я осматривал сына, а меня рассматривали, — вспоминает Геннадий Бережной. — Работники морга впились в меня глазами. И я едва лишь успел заметить на лице Кирилла глубокий порез. Зачем ему понадобилось резать своё лицо? У него обнаружили порезы на руках, ногах, животе и шее. И чтобы скрыть этот факт, судмедэксперты наложили патологоанатомические швы на уже имеющиеся раны.

После долгих скитаний по прокурорским кабинетам мать Кирилла обратилась к генпрокурору Медведько с жалобой: «8 сентября 2006 года следователем Печерского РУ ГУМВД Украины в г. Киеве Шпоруком Ю.П. в 14:00 был составлен протокол моего допроса. Во время получения показаний Шпорук Ю.П. настойчиво убеждал меня: «Ваш сын совершил самоубийство, — это видели люди (какие, неизвестно) и т. п...»

Кирилла нашли утром в 11:00. Увидев удостоверение православного журналиста, подумали, что это… лаврский монах. Но в Лавре ответили, что такого случиться не могло. И тогда позвали священника»…

Как ни странно, но «доказательствам» Шпорука генпрокуратура поверила. А посему обременять себя возбуждением уголовного дела следствие долгое время не хотело, ограничившись показаниями никому не известных свидетелей.

Вопрос о привлечении виновных встал только через пять дней после гибели Кирилла Бережного, когда Союз Православных братств обратился с воззванием к общественности и пикетировал здание Печерской районной прокуратуры. 13 сентября следователь районной прокуратуры Гордецкий возбудил уголовное дело по 120­й статье УК (доведение до самоубийства). И снова — молчок.

А тем временем районная прокуратура продолжает отрабатывать версию о самоубийстве. Переквалифицировать «суицидную» 120­ю статью в 115­ю (умышленное убийство) следователь Гордецкий отказывается.
Наверное, так проще всего — «дело замять», а концы — в воду. Оно и понятно: попробуйка разберись, как это верующий человек мог порезаться, раздеться донага, броситься с моста в Днепр, а потом каким­то сверхъестественным образом оказаться на берегу вместе с сумкой и бумажным удостоверением, которое даже не размокло? Возможно ли такое?

Напрашивается классический вопрос: кому это выгодно? Кто жаждал смерти молодого человека, который раздавал листовки во время Крестных ходов (неизменным участником которых он был) и будил уснувшие человеческие души? Он боролся также против ИНН и всевозможных кодов. Во многом благодаря и его организаторским способностям, трудолюбию, настойчивости законодатели Украины дали право верующим жить без универсального номера. Он изобличал всевозможных сектантов, выступал против растущей мутной волны разврата, призывал к чистоте веры наших предков, а в результате расплатился собственной жизнью.

Родные и близкие намерены продолжать борьбу за тщательное расследование дела о смерти Кирилла, чтобы снять страшное для каждого Православного верующего обвинение в непрощаемом грехе самоубийства.
Союз Православных братств Украины



Пикет у генпрокуратуры Украины против совершаемого беззакония властей, в отношении расследования гибели Кирилла Бережного.

Требование православной общественности

Родителям Кирилла даже не представили для опознания тело убитого сына. Далее: ничего не известно о результатах судебной экспертизы и вообще, состоялась ли она? Кроме того, родителям не был предоставлен протокол осмотра места происшествия и заключение судмедэксперта.

Уголовное дело было возбуждено только 14 сентября после неоднократных обращений родителей и общественности в Генеральную прокуратуру и МВД Украины. Причем возбудили его по статье 120 ч.I — «Доведение до самоубийства».

Но с такой формулировкой не могут согласиться ни родители, ни православные верующие, все те, кто хорошо его знал на протяжении многих лет как православного благочестивого и вполне уравновешенного молодого человека.

Более двух часов участники православного стояния ожидали, что своим организованным присутствием с плакатом в руках, где было указано требование тщательного и объективного расследования дела смерти Кирилла Бережного, они привлекут внимание работников прокуратуры. Православная общественность поддерживает требования родителей, провести повторную независимую экспертизу тела Кирилла, которая даст возможность установить истинную картину его трагической кончины. Это позволит похоронить православного человека по­христиански.

Православная общественность намерена продолжать борьбу за добросовестное и тщательное расследование дела о смерти Кирилла.

Крестный ход


21 сентября, в день двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в Киеве сотни православных верующих Украины приняли участие во Всеукраинском Крестном ходе. Участники Крестного хода, организованного Союзом Православных братств Украины и Православным братством Александра Невского, не только почтили Пречистую Божию Матерь, но и совершили молитвенные стояния перед зданиями Кабинета Министров, Генеральной прокуратуры, МВД и прокуратуры Печерского района Киева. Причиной этого послужило неудовлетворительное расследование дела о трагической гибели православного миссионера и журналиста Кирилла Бережного.

Участники Крестного хода передали специальные обращения к Премьер­министру Украины, Председателю Верховной Рады, Президенту Украины, Генеральному прокурору, Министру внутренних дел Украины, Уполномоченному Верховной Рады по правам человека с просьбой разобраться с этим делом по справедливости и добиться, наконец, от следственных органов надлежащей объективности и добросовестности.

Уголовное дело было возбуждено только 15 сентября после неоднократных обращений родителей и общественности в Генеральную прокуратуру и МВД Украины. Причём возбудили его по статье 120 ч.I — «Доведение до самоубийства». Но с такой формулировкой не могут согласиться ни его родители, ни православные верующие и все те, кто хорошо его знал на протяжении многих лет.

У православных Украины есть все основания считать, что уголовное дело о смерти Кирилла Бережного ведётся необъективно с целью сокрытия факта убийства. Они требуют от следственных органов Украины немедленно предоставить родителям и их доверенным лицам копию результатов судмедэкспертизы, протокола осмотра тела и места его обнаружения, дать им возможность самим осмотреть тело Кирилла.

Православная общественность и родители Кирилла считают необходимым произвести независимую повторную судмедэкспертизу с целью установления истинных причин смерти своего брата во Христе и сына, а уже после этого похоронить его по православному обряду. Они также требуют от следственных органов принять меры по обезпечению сохранности тела Кирилла в специальном холодильном помещении.

Крестный ход, состоявшийся 21 сентября в Киеве, засвидетельствовал, что крупнейшие православные общественные организации Украины решительно настроены продолжать борьбу за добросовестное и тщательное расследование дела о смерти Кирилла.
Ю.Н. Егоров,
председатель Православного братства Александра Невского

Подозревается в... «самоубийстве»

Поначалу расследование развивалось быстро (даже как­то подозрительно быстро). После обнаружения тела погибшего сразу же нашли под мостом и его аккуратно сложенную одежду… Это произошло в 11.00, а уже через два с половиной часа следователь Печерского райуправления милиции Сидоренко посетил родителей погибшего.

К телу сына их так и не допустили ни в тот роковой, ни в последующие дни (хотя обычно в подобных случаях должно проводиться опознание). Более того, отцу с матерью почему­то «порекомендовали» провести погребение, не дожидаясь судмедэкспертизы. На что они, естественно, согласиться не могли, поскольку в то, что их сын мог наложить на себя руки, категорически не верят.

После смерти в комнате Кирилла нашли странички недописанного обращения к Президенту Ющенко по вопросам борьбы с наркоманией и порнографией. Накануне своей гибели Кирилл побывал с рабочей поездкой в Москве. У него были какие­то новые планы, в которых вовсе не предусматривалось прыгать головой в воду с днепровского моста.

Так считают не только в семье Бережных. В частности, лидер Союза православных братств Валентин Лукьяник утверждает, что убийство (именно убийство!) журналиста Кирилла Бережного связано с его миссионерской деятельностью.

По мнению Валентина Лукьяника, следователи уделяют не очень­то много внимания подобным преступлениям, а сатанисты в итоге получают надежную гарантию того, что их деятельностью не заинтересуются.

Как­то во время сатанинского праздника «Вальпургиевой ночи» (ночь с 30 апреля на 1 мая) милиция задержала на Замковой горе группу людей, заявивших о своей принадлежности к «церкви сатаны». Это была молодежь в возрасте от 16 до 25 лет. Они жгли костры и готовились к проведению обряда, в ходе которого собирались учинить жертвоприношение. Сатанисты были тогда доставлены в Подольское районное управление внутренних дел, откуда после проведения «профилактической беседы» и составления протокола их отпустили

Вот такие предположения делают сегодня в православном братстве. В семье Бережных также склоняются к этим выводам, поскольку сам Кирилл никак не мог нанести себе многочисленные ножевые ранения (которые теперь почему­то ещё и засекречиваются от родителей).

Родителей почему­то так и не допустили к телу сына. Пришлось пробираться в морг чуть ли не тайком. Почему же и в милиции, и в прокуратуре так упорно отказывают в возбуждении уголовного дела?

Нет у следователей почему­то ответов на такие, казалось бы, простенькие вопросы убитых горем родителей. И они не верят им, требуют объективного расследования, считают, что предать сейчас земле тело погибшего сына, всё ещё находящегося под таким страшным подозрением, — это предать его самого… Уже два месяца тело погибшего ждёт в морге «реабилитации».
Валентин Ковальский «Киевский Регион».

Зловещая тень над Днепром

Тень Бейлиса явилась над Днепром.
 
На берегу Днепра найдено обезкровленное тело православного антиглобалиста с признаками ритуального убийства…

8 сентября в Киеве, неподалеку от станции метро «Днепр», было найдено обнажённое тело молодого человека 28­30 лет. Рядом с телом была обнаружена сумка с удостоверением сотрудника газеты «Православный взгляд» на имя Кирилла Бережного. Это и позволило следствию выяснить, что карточка принадлежала погибшему.

Вот что заявил корреспонденту «УРА­информ» один из лидеров православного движения на Украине Евгений Максименко: «Никто из православных, а тем более — знавших Кирилла, и в мыслях не могут допустить, что Кирилл ушёл из жизни сам. Не такой путь избирает себе человек, засыпающий ночью с Евангелием в руках. Сатанинские власти, вероятнее всего, и совершили ритуальное убийство».

Среди православных, от Карпат до Соловков, Кирилл Бережной был известен как миссионер, который при всей его доброжелательности, тактичности и отзывчивости, распространял самую безкомпромиссную литературу. В Москву он «на горбу» перевозил тонны «Почаевских листков» и «Православных собеседников» Тульчинской епархии. А оттуда — методической литературы по противостоянию нарушениям прав верующих. Публикуясь в «Православном взгляде», Кирилл изобличал глобалистическую доктрину, отстаивал недопустимость посягательств на частную жизнь личности.

Разумеется, при такого рода деятельности нажить смертельных врагов несложно. Заявление о возможности ритуального убийства все же воспринималось бы как явный «перебор», если бы не... правоохранительные органы, всеми своими действиями подтверждающие эту версию.

Итак, утром 8 сентября на Набережное шоссе был вызван следователь Печерской районной прокуратуры Александр Цырулик и, судя по всему, следователь Печерского управления внутренних дел Михаил Сидоренко. По крайней мере, это следовало из его дальнейшего общения с отцом Кирилла — Геннадием Леонидовичем.

Поскольку из обнаруженного рядом с телом удостоверения следовало, что погибший — православный, то для опознания был приглашен... проходивший мимо священник. Им оказался отец Петр, настоятель одной из церквей Киевской области. Впрочем, как позже выяснилось, опознавал он не тело, а... удостоверение. «Да­да, именно удостоверение — взглянув на него, священник признал: «Есть такой человек». К самому же телу «опознавателя» не пустили, «чтобы не затоптать следы». Единственное, что смог увидеть о. Петр — рану на открытой его взору руке.

Спустя пару часов в квартиру к родителям Кирилла, где они проживали с сыном, явился следователь Печерского райуправления МВД Михаил Сидоренко... для поиска предсмертной записки. Именно склоняя не пришедших в себя родителей к версии самоубийства сына, следователь проговорился о многочисленных порезах на его руках и ногах. Тогда же Сидоренко предположил, что телу Кирилла предстоит пройти долгую — не меньше недели — экспертизу. Впрочем, через некоторое время в подкрепление к Сидоренко прибыл его начальник, представившийся Андреем Андреевичем и объявил, что «дело тут ясное» (т.е. явное самоубийство) и захоронить сына родители смогут через пару дней.

По дороге из метро в Печерское райуправление и он обосновал свою уверенность упоминанием о ранах на теле Кирилла. В самом же управлении о ранах Геннадию Леонидовичу Бережному говорил и третий член следственной группы Юрий Шпорук.

Позже, при личной встрече с Геннадием Леонидовичем, это подтвердил и уже упоминавшийся следователь прокуратуры Цырулик.

Безусловно, снять все вопросы должны были осмотр тела родителями и последующая медицинская экспертиза, но, по неясным причинам, родители так и не были допущены к опознанию тела собственного сына.

Это вынудило родителей на следующий день обратиться в прокуратуру Печерского района столицы с требованием предоставить им тело сына для опознания, ознакомить их со снимками с места происшествия, провести независимую судмедэкспертизу в присутствии доверенных лиц. Но этот день (9 сентября) выпал на субботу, и канцелярия не работала. Заявление в Печерской прокуратуре приняли лишь в понедельник 11 сентября, где и сообщили, что дело... передано в ведение Днепровской речной транспортной прокуратуры.

Почуяв неладное, родители в сопровождении группы верующих метнулись на Оранжерейную к зданию известной своей «кристальной объективностью» в деле Гонгадзе судмедэкспертизы МВД. Предчувствия усилились, когда у порога судмедэкспертизы они столкнулись с все тем же следователем Михаилом Сидоренко. И тут оказалось, что экспертиза уже... состоялась! Без опознания тела!

Но и после этого родителей не допустили к телу! Для этого, де, нужно было составлять целых три протокола. Тут православные женщины не выдержали и подняли такую бучу, что перепуганные работники морга просто вынуждены были «пойти навстречу» и допустили отца к телу, вернее — «к лицу», т.к. не разрешили приподнять простынь, покрывающую остальную часть тела.

— Их было трое, рассказал Геннадий Бережной, — и они «очень сконцентрированно на меня смотрели, чтобы я что­то не предпринял. Я лишь успел заметить на лице Кирилла глубокую красную рану. Тут же нам была оглашена версия следствия, по которой он прыгнул с моста, предварительно раздевшись и сложив вещи. Старший эксперт или начальник морга сказал, что сын погиб от удара о воду. Но я знаю, что Кирилл человек православный и не может быть самоубийцей. К тому же, зачем резать лицо при самоубийстве?

В то же время из конфиденциальных источников стало известно, что специфических повреждений внутренних органов от удара о воду в теле Кирилла Бережного не обнаружено, но есть порезы на руках, ногах, животе и шее. Более того, чтобы скрыть их реальное количество, патологоанатомические разрезы и швы судмедэксперты сделали по этим уже имеющимся ранам.

Кстати, на следующий день председателю СПБУ В. Лукьянику и главе Братства Александра Невского Юрию Егорову официальные лица МВД сообщили, что их соратник вероятно... захлебнулся.

Впрочем, докопаться до истинных причин смерти все ещё возможно. Для этого родители требуют предоставить им фотографии как с места происшествия, так и из морга до вскрытия судмедэксперами (обязательные в деле). Но не потому ли дело о гибели Кирилла Бережного... все ещё не возбуждено под предлогом того, что это не убийство, а тривиальный суицид? И не потому ли практически не велось расследование?

По собственным каналам православные активисты выяснили, что последний раз Кирилла видели в Москве 6 сентября, когда он намеревался отправиться домой. Ничего неизвестно о его местонахождении 7 сентября. Чего, казалось бы, стоит выяснить, когда и с кем он ехал в Киев, и какой груз у него проверяла таможня?

Требование «полноценного расследования убийства нашего брата во Христе», сегодня звучит в сотнях телеграмм от православных, на имя главы МВД и генпрокурора Украины.
13 сентября родители Кирилла обратились с новым заявлением в прокуратуру. Теперь — в Днепровскую.

ЗАЯВЛЕНИЕ от 13.09.06

«Сотрудники Печерского районного управления внутренних дел 08.09.06 г. (пятница) уведомили нас о гибели нашего сына, Бережного Кирилла Геннадьевича.
На основании этого 09.09.06 (суббота) нами было написано заявление в прокуратуру Печерского района, которое у нас 09.09.06 не приняли в субботу, приняли в понедельник 11.09.06. Как мы узнали 12.09.06, материалы по данному происшествию были переданы из прокуратуры Печерского района в Днепровскую транспортную прокуратуру по причине территориального разделения места происшествия. Дело по факту гибели нашего сына не было открыто, и следствие практически не велось.

Наше заявление от 09.09.06 будет передано в Днепровскую транспортную прокуратуру. На протяжении всех этих дней нам не была предложена процедура опознания тела и была произведена экспертиза без нашего опознания в понедельник 11.09.06 г.

Сотрудники милиции и прокуратуры склоняли нас к мысли, что это самоубийство, т.к. на теле были обнаружены порезы на руках, ногах, животе и шее (со слов сотрудников милиции и прокуратуры и очевидцев, которые оказались на месте нахождения тела).

Мы, родители не верим, что наш сын, будучи православным человеком, был способен на самоубийство. К тому же в семье не было причин для этого. По своему менталитету и натуре наш сын не мог причинить себе вреда.

Мы просим:
1. Возбудить уголовное дело по факту гибели нашего сына.
2. Произвести расследование по факту исчезновения и гибели нашего сына.
3. Признать нас, родителей, потерпевшей стороной.
4. Предоставить возможность работы нашему доверенному адвокату.
5. Назначить комплексную экспертизу в присутствии нашего доверенного лица, специалиста­ эксперта.
—  В течение месяца вам ответят, — «успокоили» в канцелярии Днепровской транспортной прокуратуры Геннадия Леонидовича и Елену Сергеевну, родителей убиенного.
—  Но ведь речь же идёт не о пропаже чемодана! — возмутился отец. — Быстрое выполнение поставленных требований позволит нам похоронить нашего сына. А подобная практика как раз и порождает слухи и домыслы...
—  Ну, хорошо. Ждите ответ через два дня. «Два дня» истекли вчера...»
Дмитрий Скворцов, «УРА­информ»

Загадочная гибель православного журанлиста
Хроника расследования

8 октября 2006 г. исполняется ровно месяц со дня обнаружения тела Кирилла Бережного, православного журналиста и миссионера. Но до сих пор не было проведено опознание тела убиенного Кирилла. Прокуратура Печерского района Киева, нарушая законы, цинично надругаясь над родительскими чувствами, как бы разрешила два раза опознать тело убитого Кирилла.

В первый раз следователь «разрешил» войти 26 сентября (через 18 дней после убийства!..) для опознания тела отцу и ещё шести (всего 7 свидетелей опознания), в том числе полковником медицинской службы, который знал лично Кирилла, представителям православной общественности. Однако, после переговоров со следователем по мобильному телефону, запретили, в нарушение законов Украины. Многострадальные родители вынуждены были уйти ни с чем.



28 сентября родителям снова «разрешили» опознать тело. Пришёл уже другой следователь. Он «разрешил» использовать только фотографирование. Но число допущенных к опознанию было ограничено. Только два человека, а именно отец Кирилла и адвокат имели право пройти в морг. Мама Кирилла, православного исповедания, не выдержала таких многократных издевательств прокуратуры, несколько раз не сдерживала рыданий, просила, умоляла, но…

Следователь Печерского РУ ГУМВС Украины в Киеве Шпорук Ю. П. во время взятия показаний у мамы Кирилла оказывал давление, убеждая её в самоубийстве сына, не имея на то никаких веских доказательств.

Родителям не дают предать земле тело их сына, убиенного р.Б. Кирилла.
Прокуратура Печерского района принимает решения, противоречащие законам Украины и одно другому.
Прокуратура всеми силами и ухищрениями пытается затянуть дело и направить следствие в «нужное» русло.

За прошедший месяц со дня обнаружения тела Кирилла от имени его родителей было подано на имя прокурора Печерского района Киева десять обращений и восемь обращений на имя прокурора Киева. Ни на одно из них не получено ответа.

Почти ежедневные Крестные ходы и молитвенные стояния православных верующих, Союза Православных братств Украины и братства святого Александра Невского к прокуратуре Печерского района, прокуратуре г. Киева, Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре Украины, не дают пока никаких результатов.

10 октября украинские власти обратились к Президенту В.В. Путину с просьбой о тщательном расследовании убийства Анны Политковской, которая своей журналистской деятельностью вредила государственности России, выступала на стороне чеченских сепаратистов и за это получила более 7 млн. руб. от международных антироссийских фондов.
А вот бревна в собственном глазу так и не увидели…
Валерий Гончаренко.



Документы по фашистским образцам.

Давление на родителей

Тело 28­летнего Православного миссионера, журналиста Кирилла Бережного обнаружили почти два месяца назад на берегу Днепра. Смерть его была мучительной: он был полностью раздет и «расписан» страшными порезами. Заявление верующих о ритуальном убийстве Печерской районной прокуратурой не рассматривалось, да и уголовное дело было возбуждено лишь после Крестного хода Союза Православных братств Украины.

О чем молчит медэкспертиза?

Смерть Кирилла наступила ещё 8 сентября. Установить личность погибшего правоохранительные органы смогли лишь по лежащему в его сумке удостоверению сотрудника газеты «Православный взгляд». А вот разрешения от властей проводить Кирилла в последний путь и предать земле пока нет. Тело до сих пор находится на судмедэкспертизе, результаты которой держат в секрете. Убитых горем родителей почему­то не допускают к опознанию сына. А на него самого правоохранительные органы свалили самый тяжкий грех — самоубийство…
Говорит мать покойного Елена Ерохина: «Тело сына все ещё находится в морге, а нас туда не пускают: требуют лишь захоронения, не дожидаясь правильно проведенного следствия».
Союз Православных братств Украины

Ещё один новомученик

Только спустя два месяца похоронили православного журналиста.

Сегодня  на Лукьяновском кладбище очень много народу шло к свежей могиле. Цветы, свечи, иконы...
12 ноября тело убиенного миссионера Кирилла Бережного предали земле. В киевской Кирилловской церкви отпевали убиенного православного миссионера Кирилла Бережного.

По словам активистов СПГУ, богослужение началось после 14­00, хотя было запланировано на 12­00. Когда тело забирали из морга, очевидцам предстало жуткое зрелище — всё тело было изрезано, по нему ползали черви. Вероятно, работники морга не заботились о его сохранности. Это было допущено для того, чтобы исключить возможность проведения повторной экспертизы, как того требовали родители убиенного Кирилла. Вопрос, откуда появились порезы на теле покойного, следователей, похоже, не волнует.

Во время отпевания храм был заполнен людьми.
Тело Кирилла родители были намерены похоронить на Лукьяновском кладбище, на котором покоится немало православных мучеников и священнослужителей времен Великой Отечественной войны.

Вся православная общественность уверена в версии зверского умышленного убийства.
Во время проповеди священник, совершавший чин отпевания, отметил, что теперь появился ещё один новомученик за Православную веру.
Ксения Орлова, пресс­служба СПГУ

Убит православный антиглобалист

Несмотря на многочисленные колото­резанные раны, на месте нахождения тела практически не обнаружено крови, что с большой вероятностью указывает на то, что Кирилл был убит совсем в другом месте. Тем не менее, следствие выдвинуло как основную и единственную версию — «самоубийство».

Однако это совершенно исключено. Кирилл Бережной — известный православный миссионер, много лет, по благословению своего духовного отца, старца Михаила (Бойко), занимавшийся распространением православной антиэкуменической и антиглобалистской литературы в России, Украине и Белоруссии, не мог совершить сей смертный грех. Зато обстоятельства преступления указывают на возможность ритуального убийства.



Крестный ход православных киевлян к зданию  Генеральной Прокуратуры Украины, с требованием объективного расследования убийства Кирилла Бережного.

Снять все вопросы мог бы осмотр тела родителями и последующая медицинская экспертиза, но, по неясным причинам, родители так н не были допущены к опознанию тела собственного сына.

Родители, в сопровождении группы верующих, обратились в Судмедэкспертизу МВД, но им заявили, что эксперти­за уже состоялась! Без опознания тела!  И — надо отметить — в течение выходных дней!

Но и после этого родителей не допустили к телу сына.
Родители Кирилла потребовали предоставить им фотографии, как с места происшествия, так и из морга до вскрытия судмедэксперами (обязательные в деле). Однако им ответили отказом. Почему? Не потому ли, что сотрудники правоохранительных органов заметают слишком откровенные следы ритуального убийства?

Вся православная общественность России, Украины и Белоруссии возмущена тем, как ведется следствие, возмущена глумлением сотрудников правоохранительных органов над чувствами родителей, наглой и откровенной ложью следователей об обстоятельствах этого преступления.
Редакция журнала «Первый и Последний».

Мученик и исповедник Христов


Монахини и послушницы Покровского монастыря видели в последний раз Кирилла в Свято­Даниловом монастыре в Москве 6 сентября в среду. В пятницу 8 сентября 2006 года найдено тело Кирилла на берегу реки Днепр в Киеве, рядом со станцией метро.
Его знали по всей Украине, в Москве, Петербурге, Симбирске он выступал по православным радиоканалам.

«Возьмите, почитайте, посмотрите — это очень важно для спасения души», — с такими словами Кирилл распространял миссионерскую литературу. В своем творчестве он затрагивал самые актуальные вопросы современной духовной и мирской жизни, отношения к политике. Кирилл в первую очередь бил в набат, предупреждая об опасности превращения людей в узников электронного концлагеря — т. е. принятия электронных номеров для последующего чипирования. 

Он призывал к соблюдению чистоты Православия, выступал против экуменизма, против глобализации. Он участвовал в крестных ходах против папы Римского, против НАТО, убивающих наших сербских братьев и сестер и разрушающих наши православные святыни. Кирилл любил детей и предупреждал нас о вреде прививок, о международной фармацевтической и пищевой мафии. Такая многогранная просветительская деятельность не могла остаться незамеченной теми, кого он обличал.

Они думают, что они его убили и запугали других православных миссионеров. Они ошиблись. За него молятся православные люди по всей планете, а на его место станут новые миссионеры и будут продолжать обличать мировое зло.
Валерий Гончаренко,
пресс­секретарь общественного объединения
«За Русь Святую и Веру Православную»,
Киев.

«Ищите во всём великого смысла. Все события, которые происходят 
вокруг нас и с нами, имеют смысл. Ничего без причины не бывает».
Преп. Нектарий Оптинский

+    +    +

8 сентября 2006 г., в Киеве, на берегу Днепра, неподалеку от станции метро, было найдено тело сотрудника газеты «Православный взгляд»  Кирилла Бережного.

В значительной мере, именно благодаря организаторским способностям, трудолюбию и настойчивости Кирилла Бережного, православные христиане, граждане Украины в целом, имеют теперь определенное законодательством право жить без универсального идентификационного номера.

Версия убийства именно из­-за религиозных убеждений, исповедования веры является наиболее убедительной.  
Он призывал к соблюдению чистоты Православия, выступал против экуменизма, предупреждал о вреде прививок, о международной фармацевтической и пищевой мафии. Такая многогранная просветительская деятельность не могла остаться незамеченной теми, кого он обличал.

Правоохранительные органы с самого начала не хотели ничего расследовать. Судебная медэкспертиза так и не была проведена. Следствие знает, что это убийство было ритуальным!

Его знали по всей Украине, в Москве, Петербурге, Симбирске… он выступал по православным радиоканалам.
Вся православная общественность уверена в версии зверского, ритуального убийства патриота Святой Руси.

+        +       +

Священник  Мануил Бурнацев


12 сентября 1997 года был убит иерей Мануил Бурнацев. Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе. Убит вечером 12 сентября 1997 года в подсобном помещении при храме. Священника нашли в пристройке, где хранился церковные принадлежности. На теле отца Мануила оказалось множество ножевых ран, к тому же злоумышленник перерезал ему горло. 

Случившаяся трагедия вызвала в Северной Осетии общественный резонанс. Отец Мануил, в миру Марат Бурнацев, осетин по национальности, много сделал для возрождения Православия во Владикавказе. Всего за пять лет его усилиями церковь Рождества Богородицы стала одной из красивейших на Северном Кавказе и самой посещаемой в осетинской столице.

Гибель известного на Кавказе священника


Во Владикавказе совершено зверское убийство настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы отца Мануила. Убийца был задержан через три часа после того, как наступила смерть известного на Кавказе и за его пределами священника. 

Тело отца Мануила было найдено в вагончике, где обычно хранится церковный инвентарь. Убийство произошло на территории храма примерно в 19 часов. На теле священника оказалось множество ножевых ран. Версия об экстремистах, решивших нанести удар по религиозным чувствам осетин, об объявившемся в городе маньяке и другие предположения просуществовали лишь до 22 часов, когда работники правоохранительных органов арестовали некоего Х., 35 лет, жителя города Владикавказа. Как сообщили сотрудники республиканской прокуратуры, при убийце обнаружено удостоверение инструктора по рукопашным единоборствам, подлинность которого проверяется. До конца не выясненными остаются мотивы совершенного преступления. В момент убийства преступник находился в состоянии алкогольного опьянения. 

Гражданину Х. предстоит пройти психиатрическую экспертизу на предмет вменяемости. По словам самого Х., убийство он совершил случайно и только в целях самозащиты. Однако трудно представить, как обороняющийся каратист наносит своему противнику два десятка ударов ножом, каждый из которых вполне мог оказаться смертельным, и затем перерезает уже мёртвому священнику горло. Вина Х. полностью доказана, но убийца продолжает упорно её отрицать. 

Попался Х. по принципу: зверь на ловца бежит. Зная, что его видели перед убийством на месте преступления несколько человек, он решил опередить события и сразу после содеянного отправился в милицию. Там он сообщил, что два каких-то объекта разговаривают с отцом Мануилом и ведут себя подозрительно агрессивно. Вместе с блюстителями порядка Х. поехал к месту происшествия, где и был опознан свидетелями, и по тяжести улик свою причастность к преступлению признал, но виновным себя в преднамеренном убийстве не считает. 

Случившаяся трагедия вызвала в Северной Осетии огромный общественный резонанс. Православный священник отец Мануил, в миру Марат Бурнацев, по национальности осетин. Он много сделал для возрождения осетинского прихода во Владикавказе. Более 70 лет осетинский православный храм на южной окраине Владикавказа пребывал в запустении. 

В 1992 г. митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном Марат Бурнацев был рукоположен в сан священника, став настоятелем владикавказского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С той поры храм сильно преобразился. Был сделан ремонт в алтарной части храма, реконструировано старое здание. Всего за пять лет усилиями отца Мануила церковь стала одной из красивейших на Северном Кавказе и самой посещаемой в осетинской столице. 

Похоронен отец Мануил на старом городском кладбище, а не на территории храма (вопреки пожеланиям многочисленной паствы, а также распоряжению владыки Гедеона). 

В адрес Гедеона поступила телеграмма патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с трагической гибелью отца Мануила. Патриарх выразил соболезнования родным погибшего и прихожанам храма Рождества Пресвятой Богородицы. 
Как считают аналитики, это зверское убийство по степени кощунства и богохульства находится в одном ряду с разорением кладбища в Беслане 5 февраля 1996 г. 

По сообщению сотрудников республиканской прокуратуры и некоторым оперативным данным, убийца Х., вероятнее всего, был наёмным киллером, завербованным другими лицами. 
По информации "Независимой Газеты", отдела внешних сношений РПЦ

Данных о раскрытии этого преступления — нет. Преступники не найдены.

+        +       +

Протоиерей Александр Жарков


14 сентября 1997 года, бит настоятель петербургского храма во имя святой преподобномученицы Елисаветы при городской больнице в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Жарков. Тело было найдено в окрестностях города Пушкина. 
Незадолго до этого он перешёл из РПЦ МП в РПЦЗ. 

Это убийство, по всей вероятности, носило заказной характер. Причиной убийства явилась борьба за храм св. Елисаветы и землю, на которой он был построен. Исполнители находились в контакте с некоторыми высокопоставленными лицами. 




Священник Александр Жарков был убит выстрелами в грудь и в голову. Затем тело священника переехали автомобилем. Обнаружить свидетелей преступления милиционерам не удалось. Зато нашлись люди, которые видели, как возле храма священника затащили в "Жигули" и увезли. Его тело было обнаружено на въезде в г. Пушкин на проезжей части Красносельского шоссе.

Следствие же предполагает, что священник стал жертвой «похоронной мафии» — банды, в которую входили сотрудники, в основном санитары, петербургских моргов. Глава преступной группировки Валерий Бурыкин, бывший заместитель директора Государственного учреждения здравоохранения «Городское патолого-анатомическое бюро» (ГУЗ ГПАБ) Петербурга. Их действия разоблачал священник.

Глава преступной группировки В. Бурыкин, был задержан в ноябре 2007 года на австро-венгерской границе. В сентябре 2008 года Бурыкин был экстрадирован властями Венгрии в Россию по требованию Генпрокуратуры РФ.

Преступление должным образом не раскрыто.

Храм на крови


Всем известен величественный храм "Спас на крови", возвышающийся на месте, где пролилась кровь Императора Александра II. Но мало кто знает, что в Санкт-Петербурге есть "храм на крови", которая пролилась совсем недавно, кровь его строителя и первого настоятеля протоиерея Александра Жаркова. Это храм в честь святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы (сестры последней русской императрицы Александры), принявшей мученическую кончину от рук революционеров 18 июля 1918 г. в Алапаевске и прославленной во святых Русской Православной Церковью Заграницей в 1981 г. Храм Св. Елисаветы находится в северной части Петербурга.

Отец Александр Жарков родился 12 февраля 1946 г. в Гатчине, где и прожил всю свою жизнь. С детства он был верующим, любил бывать в храме и мечтал стать священником, хотя никто в его семье в Церковь не ходил. Батюшка закончил Ленинградскую духовную семинарию и был рукоположен в 1978 г. в диакона, а в 1979 г. Служил на приходах Ленинградской области, с 1981 г. в храме св. Александра Невского в Шувалово (на окраине Петербурга). В 1990 г. он стал настоятелем этого маленького деревянного храма.

Батюшка о. Александр был очень смиренный, не искал славы от людей, не любил и не умел красиво говорить, был прост и доступен для всех, ни на кого не смотрел свысока. Многие свидетельствуют о несомненной духовной пользе от его советов, о силе его молитвы. Служил о. Александр просто, без помпезности, вера его была внутренней, без ярких внешних проявлений. Но люди чувствовали в нем эту неподдельную веру, проявившуюся очень рано: как рассказывала его мать, уже с пятилетнего возраста он при всякой возможности убегал в церковь, и соседи смеялись над ней, когда она безпокоилась о том, куда делся маленький Саша. Те, кто близко знали о. Александра, будь то люди "книжные" или же простые и малообразованные проникались к нему симпатией и доверием, хотя он никогда нарочно не старался никому понравиться. Просто в нем был свет, и люди это чувствовали сердцем.

6 февраля 1993 г. Батюшка освятил городскую больницу № 3 в честь св. преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, и там в комнатке-часовне раз в неделю стали совершаться богослужения, на которые могли приходить больные. Часовня эта дохода практически не приносила и служила в целях православного просвещения. Чуть раньше начались совершения треб в часовне при больничном морге, на выручку от которых Батюшка производил ремонт храма Святого Александра Невского. 

После завершения дорогостоящих работ о. Александр решил строить около больницы новую церковь. 9 марта 1994 г. был освящён закладной крест. Епархия денег на строительство не давала, не удалось найти и крупных спонсоров. Строили на средства от отпеваний, старались доставать дешёвые стройматериалы. Медработники Батюшку очень любили, и когда увидели, что он не ищет личного обогащения, а действительно хочет строить храм, то стали помогать, чем могли.

Между тем, собратья-священники не понимали устремлений о. Александра; один священник как-то сказал ему: "Купил бы лучше себе квартиру и машину и жил бы нормально, а ты церковь строить..." 

Регулярные службы в храме начались с Рождества Христова в 1997 г. К тому времени о. Александр ушёл из Шуваловского храма и стал настоятелем новой церкви. В храме Св. Елисаветы постепенно налаживалась приходская жизнь, начали строить колокольню. Однако, спокойная жизнь продолжалась недолго. В конце весны 1997 г. в епархию поступил донос. Между тем, о. Александр жил очень бедно: он сам, его супруга, дочка и теща, жили в крошечной двухкомнатной квартирке на последнем этаже в пятиэтажке в Гатчине. Не скопил он денег ни на машину почти 2 часа добирался каждый раз до прихода на электричках, ни на квартиру в Питере. Утром ему приходилось выходить из дома в 6 часов утра, чтобы успеть на раннюю электричку, зимой мерзнуть в нетопленом вагоне, потом толкаться в метро и в автобусе. 

Но митрополита Владимира всё это не интересовало. Донос стал для него хорошим предлогом, чтобы назначить в храм нового настоятеля, "своего" человека, священника, знакомого ему ещё по Ростовской кафедре, где он был правящим архиереем до назначения в С.-Петербург Отец Александр был указом митрополита переведён в храм в Всеволожск (4 часа езды от Гатчины!) на должность рядового священника. 

Новый настоятель, узнав состояние прихода, был разочарован. Прихожан было немного, доход от храма невелик. Работники больницы отнеслись к "непрошенному гостю" в основном с недоверием. Отец Александр продолжал служить в часовне и не собирался оставлять храм: мог ли он бросить своё детище? Когда прихожане, видя воздвигнутое на него гонение, спрашивали: "Но ведь вы нас не бросите?" он всегда отвечал: "Нет, никуда я отсюда не уйду, до смерти здесь буду". Что и исполнилось...

Отец Александр вместе с членами прихода стали рассматривать варианты и способы защиты храма от беззаконных посягательств со стороны архиерея. До этого Батюшка хотя и задумывался о проблемах экуменизма и отступления от святоотеческого Православия в церкви, однако, относился к этому не достаточно серьёзно. Хотя с близкими своими помощниками он и обсуждал возможность грядущего отделения от экуменистов из-за все более распространявшейся ереси, но как-то не предполагал, что это придётся делать в самом ближайшем будущем. Однако, случившаяся беда несправедливое изгнание из построенного им храма помогла ему уразуметь волю Божию и понять, что час покинуть "церковь лукавнующих" настал. 

24 июня 1997 г., отец Александр был принят в Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ), за ним перешла и основная часть прихода. После этого среди бывших сослужителей о. Александра о нём стали распространять самые нелепые и грязные слухи, от назначенного вместо него настоятеля последовали и прямые угрозы. Батюшка не принимал его угрозы всерьез. Но его чада и помощники все же очень беспокоились... Новый настоятель ездил на "опеле" и всю выручку каждый день складывал в свой карман, зато говорил красиво.

15 августа, с помощью строителей, храм Св. Елисаветы удалось временно закрыть. Вновь открыть его предполагалось после получения регистрации прихода в юрисдикции РПЦЗ. 

Изгнанный из храма лже-настоятель перешёл к ещё более решительным действиям: 6 сентября в часовню, где совершались отпевания усопших, по доносу приехали работники Отдела по борьбе с экономическими преступлениями. Отца Александра и другого священника РПЦЗ, приписанного к приходу Св. Елисаветы, вместе со свечницей после допроса увезли в отделение, где поначалу разговаривали с ним очень жестко. Один из милиционеров сказал Батюшке: "Вы нам не нужны, просто вы мешаете кому-то там". 

Митрополит написал главврачу больницы, что в часовне "служат запрещённые священники и порочат патриарха". Часовня была опечатана, т. к. администрация больницы побоялась ввязываться в конфликт.

Но Батюшка и его чада не унывали: ведь отнять храм у них не смогли. Все ждали только регистрации, чтобы приход снова зажил нормальной жизнью. Батюшка говорил о строительстве церковного дома, об открытии при храме воскресной школы... 
12 сентября он отпраздновал свой День Ангела, св. Александра Невского, а через день его не стало. 
Полученные угрозы не прошли даром.

Ранним воскресным утром 14 сентября 1997 года отец Александр вышел из подъезда своего дома и отправился по делам. Перед этим кто-то позвонил ему по телефону. Своим близким батюшка сказал, что будет к обеду, но в пятиэтажную "хрущевку" на окраине Гатчины он так и не вернулся. Спустя сутки мать настоятеля опознала его труп в морге. Тело было найдено на окраине Царского Села случайными прохожими, причем многочисленные повреждения свидетельствовали, на первый взгляд, о нелепой случайности, то есть о дорожно-транспортном происшествии. Но осмотр патологоанатома поставил все на свои места - смерть отца Александра наступила в результате огнестрельных ранений в грудь и в голову. 

Отец Александр отошёл в лучший мир, где, как уверены все знавшие его, он получил от Господа праведное воздаяние за все труды и страдания, которые он понёс в земной жизни, за терпение клеветы, за смирение, незлобие и безкорыстное служение на пользу Церкви, которыми он всегда отличался, за свет, который дарил он людям, и за его мученическую кончину. Отец Александр был похоронен на старом кладбище в Гатчине, рядом с другими родственниками.

Его сразу стали почитать как священномученика и молиться ему. Через неделю после его мученической кончины Первоиерарх РПЦЗ митрополит Виталий благословил служить ему молебен как священномученику, совершенно справедливо заметив, что канонизация для почитания святого не обязательна: "Канонизация — это католическое понятие. А в Православной Церкви мучеников почитали сразу после их кончины и молились им". 

23 октября 1997 г., на 40-й день после кончины о. Александра, в храме Св. Елисаветы состоялась заупокойная литургия, отслуженная духовенством РПЦЗ во главе с епископом Ишимским и Сибирским Евтихием (Курочкиным). Однако эта литургия, если не считать отпевания о. Александра, была первой и единственной службой, совершенной в храме представителями РПЦЗ. Приход св. Елисаветы после мученической кончины о. Александра пробыл в РПЦЗ недолго: Русская Зарубежная Церковь, в течение 70 лет после революции хранившая верность Православию, стала, к сожалению, уклоняться от исповеднического пути и начала склоняться на путь соглашательства с церквами "мирового православия", впавшими в ересь экуменизма. 

Приход продолжает дело, начатое своим первым настоятелем, а ныне небесным предстателем и заступником, протоиереем Александром Жарковым: храм Св. Елисаветы успешно достроен, налаживается церковно-приходская жизнь, которую приход старается строить на основе истинно святоотеческого православного Предания Церкви, уповая на молитвенную помощь о. Александра.
Андрей Константинов.
 
http://www.edu.nsu.ru/atheism/articles/konstantinov.htm 

+        +       +


 Священник Георгий Зяблинцев


23 сентября 1997 года, священник Георгий Зяблицев, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хорошеве, сотрудник ОВЦС РПЦ МП. Убит по возвращении из-за границы в арендованной для него квартире, после нескольких часов жестоких истязаний. Смерть была мучительной — она наступила от многочисленных (около двадцати) ножевых ранений. 

В 1977 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Затем работал на киностудии «Ленфильм». После армии закончил Ленинградскую семинарию и академию. Сорокадвухлетний священник, был рукоположен в сан диакона в 1990 году. В 1992 году он получил сан пресвитера и продолжил службу в московском храме Живоначальной Троицы в Хорошеве. С 1990 года Георгий Зяблицев также являлся сотрудником отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. 

Отец Георгий был автором научно-богословских трудов, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, и занимался изысканиями в области взаимосвязей классической греческой философии и православного богословия.
Тело священника обнаружили с множественными ножевыми ранениями.

Данных о раскрытии этого преступления — нет. Преступники не найдены.

Настоящий православный интеллигент


Эта трагедия произошла в Москве. 25 сентября сотрудники Отдела внешних церковных сношений, обеспокоенные отсутствием священника Георгия Зяблинцева на работе, приступили к его розыску. Домашний телефон не отвечал, однако коллеги о. Георгия по работе попросили домохозяйку, у которой священник снимал квартиру, убедиться, нет ли его все-таки дома... 

Отец Георгий был найден мёртвым. Смерть была мучительной от многочисленных (около 20) ножевых ранений. 

Отец Георгий родился 2 декабря 1955 года в Кировской области в семье сельских учителей. В 1977 году окончил режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, где был учеником известного кинорежиссера Сергея Герасимова, затем работал на киностудии "Ленфильм". В 1981 году поступил в третий класс Ленинградской духовной семинарии, в 1982 году продолжил образование в Ленинградской духовной академии, которую окончил в 1986 году со степенью кандидата богословия. 

В 1990 году рукоположен в сан диакона, служил в Спасо-Преображенском соборе города Выборга Ленинградской области. В 1992 году рукоположен в сан пресвитера. С 1990 года работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата, последние годы заведовал сектором по взаимоотношениям с Римско-Католической Церковью. Автор многих научно-богословских трудов, опубликованных в российских и зарубежных изданиях. 

В Москве о. Георгий служил в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве. Прихожанам он запомнился как искренний пастырь, с вниманием, чуткостью и любовью относившийся к каждому из них. 

"Это был настоящий православный интеллигент, интеллектуал, обладавший широкими знаниями и мира светского, и мира церковного, — отмечают сотрудники, семь лет проработавшие и служившие вместе с ним. — Человеком открытым, искренне преданным своему служению". 
Многих восхищала его преданность той богословской теме, которую он для себя избрал. 
У о.Георгия было много друзей среди творческой интеллигенции, среди людей, знающих светскую культуру и любящих её. Они тянулись к священнику, который с живым интересом относился к современной культуре, и этот искренний интерес не противоречил его христианскому и пастырскому призванию. 

26 сентября в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря была совершена панихида по о. Георгию, похороны состоялись на родине, в Кировской области. По информации "Независимой Газеты", отдела внешних сношений РПЦ.

«Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь; тот потеряет её: а кто потеряет душу свою Меня ради; тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
(Мф. 16, 25-26).

Мученики


Они идут! Раздайтесь, расступитесь,
Снимите шапки, бросьте враждовать!
Благоговейте, кайтесь и молитесь!
Они идут за Правду умирать.

Из катакомб, из тюрьм и подземелий,
В кровавый цирк их гонит красный Рим,
На мрачный пир немых, могильных келий,
Где уж никто не будет страшен им.

Глумясь над истиной поруганного Неба, 
Безумствует вокруг звериная толпа, 
Нахально требуя позорища и хлеба, 
Коварно-мстительна, злорадна и слепа



Они идут — гонимые, больные, 
Покорные веленьям палачей, 
Пред Богом и людьми подвижники святые, 
Немые жертвы дьявольских мечей.

Ликует Рим еврейского Нерона; 
Живые факелы безропотно горят. 
И льется кровь, и на ступенях трона 
Победу празднует обожествленный ад...

Умолк топор! Ползут ночные тени; 
Кровавый цирк одел ночной туман. 
Их больше нет! Склонитесь на колени 
У праха новых христиан!

Сергей Бехтеев +1954.


«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... всё сие преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

(Рим. 8, 35-36).




Египет. Эта христианская девушка была сначала изнасилована, затем её пытали и убили верные последователи Мухаммеда – мусульмане.


ЕЖЕГОДНО  В  МИРЕ

ГИБНЕТ  ОКОЛО  170  ТЫСЯЧ   ХРИСТИАН

27.10.08г.

Христианство является не только самой популярной религией на планете, но и самой преследуемой, к такому выводу пришли авторы опубликованного в среду отчёта международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде». 

«Ежегодно из-за религиозных преследований гибнет около 170 тысяч последователей Христа», — сообщил представитель фонда священник Вальдемар Тисло. 

Наиболее драматичная ситуация сложилась для христиан в Индии, Пакистане, Саудовской Аравии и Эритрее, передает РИА «Новости». При этом СМИ стараются замалчивать проблему преследования последователей христианства. Мировые СМИ не сообщают о недавних массовых погромах в Индии и арестах китайских христиан в Пекине.

Нападения индуистских экстремистов на христиан в индийском штате Орисса продолжаются до сих пор. По меньшей мере, 50 христиан погибло, некоторые из них были жестоко изрублены, другие — сожжены заживо. Не исключено, что жертв может быть и больше: по некоторым оценкам, их число составляет около 120 человек. Общее число пострадавших составляет 18 тысяч человек, многие женщины стали жертвами насилия. Почти 4,5 тыс. домов разрушены, а 300 деревень полностью опустели. Сотни церквей и приютов сожжены. Лагеря беженцев, где те пытаются переждать погромы, постоянно подвергаются нападениям, а питьевую воду в них отравляют.

Тех, кто осмеливается возвращаться в свои сёла, насильно обращают в индуизм. Во многих случаях экстремисты поливают христиан бензином, а потом предлагают обратиться в индуизм, угрожая в случае отказа сжечь их.

Кардинал Зубейр Вако из Судана подчеркнул, что сегодняшнее спокойствие в Европе обманчиво и не свидетельствует о реальном положении дел в остальном мире. Истинную цену веры знают те люди, кто рискует быть убитым на выходе из христианского храма, но все-таки идёт на богослужение. 
www.OrthoMed.ru

"Истина тогда ликует, когда за неё умирают",
(Прп. Севастиан Карагандинский).

Послесловие


«...Нет ничего светлее души, которая удостоилась потерпеть за Христа что-либо кажущееся для нас страшным и невыносимым. Как крещаемые — водою, так претерпевающие мученичество, омываются собственною кровью. И здесь Дух витает с великим обилием». 
(свт. Иоанн Златоуст)

В этой книге перечислены далеко не все убийства священников, погромы церквей, убийства христиан. Здесь указано лишь на небольшую часть совершённых преступлений и насилий, какие «просочились» в прессу. Более многочисленные преступления, совершённые в отношении Православных священнослужителей не отражены нигде и никак.

Сколько убито крикливых «правозащитников»?!.. Единицы!.. Но гвалт о них ежедневно сотрясает нас через теле и радиоприёмники. 
Журналистов погибло намного меньше, и никто из них, в отличии от Православных священников, не забыт и не очернён в прессе. 
Налицо скоординиророванный отстрел влиятельными силами — именно Православного священства в России.

И подтверждением этого, наводкой для этого и одновременно ответом, служит словесная инструкция произнесённые в самом начале 90-х годов, небезызвестным американским политтехнологом, тогда Госсекретарём США Збигневом Бжезинским о том, что для них, сил зла, самым ненавистным на земле является Православие.

О том, что «будут гнать и убивать» верных последователей Его, сказано в Евангелии, предупреждал Сам Спаситель, раскрывая методы и действия сил зла: «…поражу пастыря и разыдутся овцы». 

Вот истинная цель врагов России. Пастырей поражают всё больше количественно и всё отточенней технология этого зла. Как результат — катастрофическая нехватка Православных священников в России. Вот почему «овцы» в России, увлекаемы телеразложением, игроманией, пьянством, рекламой блуда, наркоманией… в разброде и шатании — удобная жертва для шакалов и разных гадов. Этого то и нужно бесам готовящим приход своего «мессии» — богомерзкого антихриста.  

Есть события, которые потрясают, даже в наше жестокое, апостасийное время. Мимо них «пройти» нельзя — преступно. Так и события, недавно произошедшие, — убийство верных чад Церкви, священников и мирян, засвидетельствовавших веру своею кровью, должны нас потрясать, произвести в нас катарсис, очистительное действие. Вот где — положительные примеры для нас и наших детей!.. Вот с кого, а не с эстрадных порочных идолов делать жизнь!.. Не тут-то было. Этого, к сожалению, не происходит. Власти и подконтрольные им СМИ делают всё, чтобы эти светильники духа погасли в безвестности, не были поставлены высоко на подсвечники, чтобы светить всем. 

Они, их подвиг — напоминание нам о том, что враг нашего спасения «не спит, не ест, а ходит вокруг как рыкающий лев», подталкивает нас ежеминутно к погибели, делает всё возможное, «аще кого поглотить». К противникам своим он жесток и безпощаден, но только путём сопротивления ему мы можем спасти свои безсмертные души. Только имея высокие примеры подвигов единоверцев наших, опираясь на их стойкость духа, мы можем, как и они, находить в себе силы для сопротивления.

Ради нас, нашего духовного здравия, спасения, укрепляя нас, шли новомученики и исповедники в жизни сей путём скорбей и тяжёлых трудов, взошли и на свою Голгофу. Смысл мученичества в пробуждении нас, спящих и безпечных. Эти примеры стояния «до крови», до смерти и есть «семена», преумножающие в нас Веру. Божественный Спаситель первым пострадал, принял мученическую смерть, а вслед за Ним апостолы и чреда многих тысяч мучеников шли, идут и будут идти до последнего Судного дня этого мира.

Наш долг – помнить о них. Брать с них, безраздельно преданных Призывающему, благой пример стояния в Вере, этим мы можем воздать своё благодарение им, признание и любовь.

Будем же, как наши новомученики, крепко держаться пути спасения наших безсмертных душ. С готовностью и радостью переносить, безбоязненно встречать любые испытания, тяготы и даже смерть, как несли и встретили они — наши новомученики.
С нами Бог!
Священник Виктор Кузнецов.

+       +        +

«Замученные за Христа умирали с упованием, а оставшиеся в живых,  ещё крепче прилеплялись к Богу, готовя себя на новые подвиги. Надо не переставать повторять себе, что скорби чрезвы­чайно полезны душе нашей, что они ведут нас к спасению и не их должны мы бояться, а того, чтобы Господь не забыл о нас, — вот истинно была бы величайшая скорбь. 

… Человек, оставляя этот мир, не исчезает безследно, поскольку имеет безсмертную душу, которая никогда не умирает. То, что мы видим умирающим, — видимое, грубое тело, которое есть прах, потому что от земли взято и опять возвращается в землю. Невидимая же тонкая сила, которую мы называем душою, не умирает никогда. Тело само свидетельствует о своей смертности, потому что оно разрушимо и делимо, душа же, напротив, имеет неразрушимое духовное устроение и потому умирать, как тело, не может.

… Утешения где же искать, как не в твёрдой на­дежде, что всё не оканчивается смертью, что ожи­дает нас другая, загробная жизнь. Мы созданы для жизни вечной, и мы все хотим и действительно будем жить вечно, Христос Своим Воскресением упразднил смерть».

Архимандрит   Кирилл (Павлов).



+       +       +

Священник Виктор Кузнецов. Член Союза писателей России, является автором многих православных книг.
В их числе:

«Богослужения русским святым»,
«Он выбрал крест» – о воине-мученике Евгении Родионове,
«Нет общения света со тьмой» – сборник трудов конференций, проведённых В.М. Клыковым.
«Утешение в унынии»,
серия книг «Мученики нашего времени»,
«Так было» – о событиях августа 1991 г.,
«Расстрел» – о расстреле восставших 3-4 октября 1993 г.,
«Ближе к Богу!», «Старец», «Духовник», «Батюшка», «Помним»  — о старце, духовнике Троице- Сергиевой лавры архимандрите Кирилле (Павлове),
«Путями Гоголя» – о Украине, путевые заметки странствия по родным местам Н.В. Гоголя,
«Мученики Новороссии»,
«Знаки времени», «Всюду Бог!», «Нельзя отчаиваться», «Верю!» и «Серёжино детство» — сборники духовных рассказов.
«У пяти старцев» – о старцах; о. Николае Гурьянове, о. Кирилле (Павлове), о. Иерониме (Верендякине), о. Феофане (Данькове), о. Адриане (Кирсанове).

+     +      +
Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,  8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги   —  безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
11 сентября 2022   Просмотров: 2 400