КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ ДЕКАБРЯ. Часть 5. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов


Священник Виктор Кузнецов

«Мученики нашего времени»

МУЧЕНИКИ ДЕКАБРЯ

Часть 5-я.

КРЕСТНЫЙ ПУТЬ

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 
(Откр. 6, 9-11).

+       +       +
Протоиерей Иоанн Мухин

В Подмосковье убит священник
г. Железнодорожный, 30 декабря 2010 г.

Протоиерей Иоанн Мухин, настоятель церкви Преображения Господня в подмосковном Железнодорожном, стал жертвой нападения.

Пятеро взрослых мужчин в масках напали на него, — рассказал Life News алтарник храма. — Батюшка у нас не закрывается. Когда они ворвались, он молился, псалтырь читал. В доме была келейница, которая прибирается там, поскольку батюшка у нас вдовец. Её не тронули или не заметили. А батюшку избили, взяли, что искали, и сбежали.

Перед смертью протоиерей успел рассказать, что с ним случилось, сторожу. Он и вызвал милицию и скорую помощь, но к приезду медиков отец Иоанн уже был мертв.

—  Отец Иоанн в одних носках дошёл до сторожки при храме, весь в крови. Он лишь сказал: «Нас ограбили, вызывай милицию!» – и упал замертво. Лицо в крови, в синяках, нос разбит, — продолжает печальный рассказ алтарник церкви. Он уверен, что преступники знали о хранящихся в доме настоятеля деньгах. — Ремонт в храме делается, это и привлекло внимание.

Для близких священника случившееся – ещё боль в сердце. Два года назад убили одного из шестерых детей настоятеля, а в прошлом году умерла его супруга.
Православие.Ru/Life|News



В Московской области убит настоятель храма

Проводится доследственная проверка по факту смерти настоятеля храма Преображения Господня в городе Железнодорожный Московской области протоиерея Иоанна Мухина, к которому накануне смерти приходили вымогатели, сообщает сайт Следственного комитета.

«Около 3 часов 30 декабря 2010 года в управление внутренних дел по городу Железнодорожный поступило сообщение о обнаружении на территории храма Преображения Господня тела 65-летнего настоятеля храма», — говорится в сообщении.

Сотрудники следственного отдела по городу Железнодорожный выехали на место происшествия. В ходе осмотра тела протоиерея «признаков насильственной смерти установлено не было». (Так работает у нас система раскрытия преступлений! – Ред.).

По предварительным данным следствия, в ночь на четверг около часа ночи неизвестные проникли в домик, где проживал настоятель храма, и потребовали передать им деньги, угрожая применением насилия, «после чего с места происшествия скрылись».

«Люди, которые грабят священника, священнический дом или церковь, — это люди, для которых вообще не существует никаких нравственных норм. Произошедшее показывает то падение, до которого может скатиться общество. Смерть священника будет на совести этих людей до скончания века», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» глава патриаршей пресс-службы.
30 декабря 2010.  

На грабителях – каинова печать

В канун Нового года, в ночь на 30 декабря, в Железнодорожном случилась трагедия. Погиб настоятель храма Преображения Господня протоиерей Иоанн Мухин.

Горят поминальные свечи на церковном кануне, оглашаются записочки «об упокоении» с его именем во время церковной службы, укрывает белым снегом свежий могильный холмик с цветами во дворе храма.

—  Прихожане помнят его. Добрый был батюшка, внимательный. После исповеди под его омофором становилось легче на душе, укреплялась совесть.

—  Он всегда помогал страждущим наставлением, советом. Больно думать, что его нет больше среди нас. Страшно думать, что какие-то нелюди могли совершить над ним такое насилие. Грех! Страшный смертный грех. —  Вспоминая об отце Иоанне такими вот простыми словами, другая прихожанка храма.

В самом деле. Вот – цитата из информационного сообщения, опубликованного в «Городском вестнике от 7 января этого года. «По информации, которую мы получили в пресс-службе УВД городского округа Железнодорожный, трагедия произошла глубокой ночью. В промежутке времени между 01.00 и 01.45 в жилое помещение, находящееся на территории храма, проникли неизвестные лица, избили (подчеркнуто нами – Е.Р.) отца Иоанна и похитили деньги. В результате нападения(подчеркнуто нами – Е.Р.) священник скончался до приезда «скорой помощи».

О том, что отец Иоанн подвергся физическому насилию со стороны грабителей, похитивших у него в итоге принадлежавшие церкви деньги, существует и свидетельство алтарника, опубликованное в Интернете. Практически, на руках этого человека и умер отец Иоанн, едва успев сообщить, что с ним произошло.

Убийство   прот.  Иоанна Мухина
Валерий Тимощенко.

Трудная тема. Но отложить, обойти её молчанием невозможно. Неспокойное течение сиюминутной жизни заставляет задуматься о том, что происходит в этом мире с нами и вокруг нас.

В России в очередной раз приспущены государственные флаги, объявлен траур по жертвам недавнего теракта в аэропорте Домодедово. Слезы, цветы, свечи. Заявления, проверки, заверения…

Согласитесь, ведь нам всё равно, кто покушается на жизнь ни в чём не повинного человека: экстремист, помешанный на националистической или религиозной, другой какой-нибудь идее; террорист, решивший записаться в смертники ради обретения призрачного счастья в потусторонней жизни; владелец торгового центра, по причине собственной алчности забывающий о необходимости чистить кровлю своего магазина от снега; работник службы безопасности транспортного узла, ленящийся лишний пройтись, в целях предотвращения возможной беды.

Нас губит прогрессирующее безразличие ближних к окружающим людям, дремучее невежество масс в области истории, религии, обществоведения, гражданского и уголовного права.

Почему об этом хочется кричать? Потому что дальше, как говорится, молчать нельзя. Уже — вот он, «край», пугающая бездна хаоса.

Прощание с отцом Иоанном

Заостряем на этом внимание читателей по той простой причине, что позднее уже писали в этой связи различные источники: «Осмотр тела прибывшими на место оперативниками не выявил следов побоев». На днях в городской прокуратуре журналистам было заявлено: «Согласно проведенной экспертизе, смерть наступила в результате сердечного приступа. Отец Иоанн не перенёс сильнейшего стресса, вызванного нападением неизвестных». Может, и так. Но почему информация столь противоречива?

Гражданскому обществу в целом хотелось бы верить в справедливость земную. Ему хотелось бы, в первую очередь, знать, когда завершится время охватившего страну беспредела. 

Только совесть…

Неплохо было бы нам помнить: кто мы, для чего живём? 

Когда случилась трагедия с отцом Иоанном, в церкви Железнодорожного, это не отозвалось громко в городе. Я попробовал зайти на городской Интернет-форум. Там не нашёл обсуждения этой темы. Людей волнуют, в основном, более приземленные темы: свалки, поликлиники, заснеженные дороги, цены в магазинах. Мы всё в большей мере становимся обществом потребления.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий, по поводу подобных трагедий сказал: «Что же будет дальше? А дальше будет вот что. Если народ наш не осознает, что невозможно жить по законам языческого мира, то будет все, что захочет человеческая плоть. Будет безрассудство, будут самые страшные преступления, и никакие правоохранительные органы, никакие законы не остановят людей, – человека могут остановить только совесть, только вера, только убеждения. И я обращаю это слово ко всем. Только нравственность может удержать от подобного рода преступлений».

Пастырь добрый

Ему было всего-то 65 лет. Родился в победном 1945-м в Мариуполе. После средней школы поступил в школу фабрично-заводского обучения при швейной фабрике. В 1996 году пришёл учиться в Московскую духовную семинарию. Через год ректор Московской духовной академии рукоположил его в сан священника.

Получив духовное образование, отец Иоанн исполнял священническое служение в храмах Московской епархии. В храм Преображения Господня, что в Саввино, пришёл служить в 2005 году. За годы своей священнической службы был отмечен множеством церковных наград. Его удостоили медали Московской епархии «За усердное служение».

Неожиданная смерть протоиерея Иоанна отозвалась в сердцах многих священников и прихожан, всех, кто его знал и помнил, болезненной, тяжелой утратой.

Вечная память доброму пастырю!
Егорий Разумов.



Отец Иоанн Мухин

На aif.ru: "В подмосковном Железнодорожном священнослужитель скончался от побоев нанесенных грабителями. По информации Life News, преступники пытались ограбить 65-летнего настоятеля храма, проникнув в его дом, который находится на территории Саввинской церкви.
Неизвестные избили священника, пытая его и требуя деньги. Не найдя ничего ценного, грабители скрылись, оставив избитого и истекающего кровью священнослужителя в доме.

Раненый настоятель храма звал на помощь, но на его крики никто не пришёл. Он пытался дойти до церковной сторожки. Там у 65-летнего Ивана Мухина не выдержало сердце. Священнослужитель скончался до приезда скорой помощи.

Ведутся поиски преступников."
В свою очередь источник в правоохранительных органах сообщил "Интерфаксу", что по данному факту возбуждено уголовное дело.
Источник уточнил, что из дома священника были похищены церковные ценности, однако деньги из кассы храма не были похищены. По рассказам служащих храма, во время ограбления священник пытался оказать посильное сопротивление.

Священнослужитель не первый раз столкнулся с преступным миром. В 1999 году из его храма были похищены шесть икон XIX века. Тогда злоумышленники отключили сигнализацию в храме и оглушили сторожа, после чего сняли наиболее ценные иконы с царских врат. 

Путь к служению

«Жизнь всему научит», — говорят люди. И правда, часто окружающая действительность воспроизводит собою извечный сюжет о разделении людей на праведников и грешников, на служителей тленного и на служителей вечного.

Заупокойные молитвы о протоиерее Иоанне особо трогают сердце, ибо жизнь усопшего на земле вся была отдана Богу. Нет необходимости доказывать это людям, знавшим его, как-то соприкасавшимся с ним. Более сорока лет, с тех пор как рукоположили его в священнический сан, отец Иоанн возносил молитвы от лица верующих пред престолом Божиим.

Протоиерей Иоанн родился в1945 году в г. Мариуполе (Жданове). Его отец, Яков Власович Мухин, воевал, попал в бомбежку, за время войны у него было две контузии. Ужас войны подвиг Якова Власовича на то, что он дал обещание Богу, что если вернётся с войны живым, найдёт свою жену и, если Бог даст ему ребёнка, сделает всё, чтобы сын был служителем Церкви. Всё так и произошло: Яков Власович вернулся с войны, нашёл жену, и у него родился сын.

16 октября 1945 года в семье церковного певчего родился сын Иоанн. Поскольку его отец пел в церковном хоре, маленький Иоанн тоже постоянно был при храме.

Сам батюшка говорил: «Я на клиросе вырос…». Закончив школу, он поступает в ФЗУ при швейной фабрике, обучение оканчивает в 1964 г. Получив профессию, Иоанн поступает в Московскую Духовную Семинарию и затем в Академию, в 1972 г. получает духовную ученую степень кандидата богословия. Женится в 1967 г. и рукопологается в диаконский сан в Покровском храме при МДА. В том же году рукополагается в священники.

Исполняется завет отца и начинается служение молодого священника в не самые простые для Церкви времена. Это не устрашило его, он избрал этот путь и прошёл его достойно. Нёс пастырское служение в селе Беседы (Моск. обл.), Братовщине (Пушкинский район), Лосино–Петровском Звёздном городке. В некоторых храмах он нёс служение в качестве настоятеля. Затем переводится в г. Балашиху в с. Никольское-Трубецкое, в храм Рождества Пресвятой Богородицы, где служит 28 лет.

В 2005 г. назначен настоятелем храма Преображения Господня в с. Саввино г. Железнодорожного, где и окончился его пастырский путь.
За годы священнического служения протоиерей Иоанн был награждён всеми церковными наградами.

6 сентября 2010 г. его награждают высшей наградой Московской епархии — медалью «За усердное служение» с благодарностью за пастырские труды.

Все шесть лет настоятельского служения в Преображенском храме отец Иоанн провёл практически безвыездно. Отлучался, разве что, к своим родным и близким в Сергиев Посад. Всё время отец Иоанн проводил в храме, пекся о его благоустроении, ремонте, украшении, всегда с большим рвением молился о живых и усопших.

Многие часы богослужений в церкви священник проводит на ногах, не имея права сидеть во время священнодействий, после Божественной Литургии каждодневно служится панихида об усопших, бывает водосвятный молебен, затем крещение, отпевание покойников, венчание. После церковной службы священник не отказывает нуждающимся в требах на дому или в больнице, прочих духовных нуждах. Весь этот нелёгкий труд священника часто остаётся «за кадром», вне внимания большинства прихожан, и тем более тех, кто нечасто бывает в Церкви.

Редко кому из духовенства случается избежать «профессиональной болезни», недугов, связанных с кровеносными сосудами ног. Был болен и отец Иоанн. Из-за незаживающих кровоточащих язв на ногах летом 2010 года он перенёс сложную операцию. Однако никакие недуги не могут повлиять на его силу воли и бодрость духа. Он никогда не жалуется, у него всегда найдётся слово любви, ласки, разумного, духовного рассуждения. 

Батюшка мужественно, с пастырским смирением переживал скорби, что приносила ему жизнь.

Детей отцу Иоанну Бог дал шестерых: дочь и пять сыновей. 20 декабря 2009 г. ушла из жизни жена, матушка Александра. И всего год спустя 30 декабря 2010 г., с отцом Иоанном произошли известные трагические события.

Он имел горячее, истинно верующее сердце. Апостол Павел сказал: «Духом пламенейте, Господу служите, в молитве будьте постоянны» (Рим. 12, 11). Отец Иоанн воплотил в своей жизни этот апостольский завет верою и любовью к Богу, любовью к людям.

Апостол, обращаясь к верующим, говорил: «Поминайте наставников ваших, которые говорили вам Слово Божие и, взирая на кончину жизни их, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). По его завету, нам есть чему поучиться у отца Иоанна в его христианской жизни.

Священник Павел Власович:

«Нашлась такая рука, которая поднялась не на отца Иоанна, но на само достояние церкви! Он пострадал, жизнь свою отдал, защищая то, что принадлежало не кому-то, а Богу! Творцу всего было пожертвовано, и отец Иоанн с большой ревностью и тщанием осуществлял восстановление и украшение вверенного ему храма. Нашлись такие злодеи, которые нарушили эти планы, не дали осуществить полностью его благие деяния. Но «Бог поругаем не бывает» (Гал.6:7), Он воздаст по «заслугам» преступникам, как Он и сказал: «Мне отмщение и Аз воздам» (Втор.32:35), (Рим.12:19). Конечно, нам, земным, хотелось бы по-земному, но Господь осудит по-небесному».

Священник Пётр:

«Господь избирает в Церковь небесную к Себе служителей. Отец Иоанн совершил свой праведный путь достойно. Мы знаем, как он терпел всю свою жизнь разные, трудные обстоятельства. Он совершал это с великим терпением и при этом никогда не унывал. Мы веруем, что душа человека обретает всю полноту бытия в загробном мире. 

Мы веруем, что отец Иоанн жив. Ведь смерть — это только дверь, вхождение в жизнь вечную. И мы чаем, что он упокоится в обителях небесных. Ведь там созидания гораздо больше, чем здесь. Сказано же, что на земле мы только учимся жить. Мы веруем, что у нас есть предстатель, молитвенник. Мы за него будем молиться, а он за нас — Там, и он нас не оставил, и не оставит, и будет призывать к служению Церкви.



Отпевание протоиерея Иоанна. 2 января 2011г.

Как же любовно, с какой глубокой верой молился батюшка об усопших! И может быть, одной из любимых его молитв была молитва:
«Зряще мя безгласна и бездыханна предлежаща, восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии: вчерашний бо день беседовах с вами, и внезапу найде на мя страшный час смертный.

Но приидите, вси любящие мя, и целуйте мя последним целованием: не к тому бо с вами похожду или собеседую прочее: к Судии бо отхожду, идеже несть лицеприятия: раб бо и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равном достоинстве: кийждо бо от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу, да не низведен буду по грехом моим на место мучения, но да вчинит мя, идеже свет животный».
Вечная память доброму Пастырю!

«После разрушения коммунизма, главным врагом Америки 
осталось русское Православие».
(З. Бжезинский «Тайна беззакония»).

+        +        +
10 декабря 2013 гНакануне погромного Майдана, в Киеве, были  зверски убиты трое священнослужителей Украинской Православной Церкви М.П. Их тела с ножевыми ранениями были обнаружены в квартире которую они временно снимали.  

+   +   +
28 декабря 2007 года в селе Ибердус Касимовского района Рязанской области, был подожжён и сгорел дом настоятеля местной церкви священника Игоря Пестова. В огне погибли трое малолетних детей священника (5, 4 и 2 года).  

+       +       +

ПАВЕЛ  ДРЁМОВ /БАТЯ/
13.12.2015 

Кому мешал атаман луганского казачества?

В непризнанных республиках ЛНР и ДНР всё очень непросто. 12 декабря, на второй день собственной свадьбы, по пути из Первомайска в Стаханов был убит Павел Дрёмовлегендарный командир, атаман луганского казачества. Машина, в которой он ехал, была взорвана.

Вообще, вырисовывается очень невесёлая картина. Сначала  Беднов. Потом — Мозговой. Теперь — Дрёмов. Все — легендарные командиры ЛНР. Когда был убит Мозговой, сразу же многими было высказано предположение, что на очереди — Дрёмов.



Взрыв произошёл 12 декабря, примерно в 13.00 при выезде из Первомайска в направлении Стаханова.

"Командир погиб на месте происшествия, водитель скончался по дороге в больницу. По информации, которая поступила с места происшествия, стало известно, что был произведён подрыв автомобиля взрывным устройством, установленным внутри автотранспортного средства».

Главная версия СК, самая удобная и сохраняющая истинную тайну — действие «ДРГ воинских подразделений Украины».

Конечно, легко списать всё на "украинскую ДРГ" — но точно так же можно обвинить хоть олигархов, Кремль или лично господина Плотницкого, и можете не сомневаться, оснований для таких предположений — более чем достаточно.

Дрёмов мешал многим. Мешал любителям греть руки на беде населения Луганщины и делал неприятные для властей заявления.

Ещё в мае 2015 г. Дрёмов заявлял: "Ваши ставленники и лично господин Плотниций воруют каждый день составы с углём, лично я сегодня насчитал 164, на всё есть подтверждающие документы. Хотелось бы спросить у самой России — до каких пор какие-то Плотницкие будут нас обворовывать? Из 10 гумконвоев до народа дошёл лишь один. Кто спросит с Плотницкого и всех остальных?".

Кто подложил взрывное устройство в автомобиль, перевозивший легендарного атамана — неизвестно и вряд ли, как и при убийстве других командиров Новороссии, станет когда либо известным.

Выдавленный из ЛНР в Россию атаман Козицын про убийство Дрёмова рассказал, что была информация, что Дрёмова должны были убить в течение 4-5 дней, и он Дрёмова об этом предупреждал, а тот недостаточно заботился о своей охране. Также он обвиняет неких неназванных "шакалов в погонах" и заявляет, что и в этот раз, убийство Дрёмова совершили предатели интересов России.

Несомненно одно — с законностью и безопасностью у нас большие проблемы. 
Вряд ли стоит сбрасывать со счетов и то, что и Мозговой, и Дрёмов считали, что один из главных изъянов России состоит в отсутствии национальной идеи, а именно на неё возлагали надежды в решении проблем русского народа как на Украине, так и в России. Прямой запрет на наличие государственной идеологии прописан в Конституции России – и сегодня это положение Основного закона России вызывает всё больше опасений.

Определённые силы очень заинтересованы в том, чтобы в России не появилась поддерживаемая на государственном уровне идеология, позволяющая объединить всё население России вокруг одной идеи, объединяющей всех национальной, скрепляющей идеи. 
Но вернёмся к "признанной" Украине и "непризнанным республикам".

На стороне киевского режима силами СБУ 10 декабря ликвидирован "Лесник", он же Сергей Амиров. Выступавший, кроме всего прочего, "против олигархов". А также утверждавший, что владеет информацией "по сепаратным коммерческим и прочим договорённостям между Украиной и Россией с целью затянуть вооружённый конфликт в Донбассе".

Заказчики же убийства Дрёмова вряд ли будут найдены.

Народный командир П. Л. ДРЁМОВ 

Год назад , 12 декабря 2015 ,погиб последний представитель народной вольницы ЛНР, казачий атаман Павел Дрёмов — "БАТЯ".
Он был последним из действующих командиров, критиковавших власти. Также как и Мозговой, он ратовал за русский мир, разъяснял людям о вреде, наносимым иудеями у власти и криминалом.

В апреле 2014 года, когда он стал активным участником митингов против киевской хунты. После одного из таких митингов, демонстранты пошли штурмом на здание Управления СБУ по Луганской области и успешно захватили его.

3 мая 2014 года Павел Дрёмов повёл народ на городской отдел милиции. Переговоры прошли быстро и с лозунгами "РОССИЯ" демонстранты водрузили на здание флаг СССР.

С июня 2014 года и, предположительно, до 2015 года, Батя неофициально был главой города Стаханова под Первомайском. По сообщению на сайте «Радио Свобода», в 2015г. курировавшая подразделения ополчения в ЛНР российская ФСБ , отстранила Дремова от реального командования, поскольку он перестал подчиняться центральному руководству. 

Тогда же, в июне 2014 года в Северодонецке, он сформировал "казачий" отряд приблизительно в 150 человек, который быстро увеличился до 500 бойцов и отряд Дрёмова вместе батальоном Мозгового взяли под свой контроль знаменитый "треугольник": Лисичанск — Северодонецк — Рубежное. Города с крупными промышленными предприятиями.

С 22июля казаки Дрёмова расположились в Стаханове. Алексей Мозговой занял Алчевск. Евгений Ищенко взял под контроль Первомайск.
Плотницкого и его людей, поставленных руководить в ЛНР, как известно с согласия Российской и Украинской сторон, Батя откровенно недолюбливал и каждый раз в своих выступлениях предъявлял ему обоснованные претензии.

Дрёмов, как Мозговой и другие лидеры ополченцев, считали, что Плотницкий втихаря налаживает связи с евреями из Украины при том, что сам глава ЛНР был выдвиженцем российских евреев. Теперь то уже известно, что Плотницкий обслуживал и обслуживает интересы еврейских бизнесов в ЛНР и Батя не ошибался, когда называл «вором», этого растаскивающего гуманитарку иуду.

Ополченцы тогда ратовали за создание Новороссии, а минское перемирие Батя называл уловкой еврейских олигархов. Жидобандеровцы называли его антисемитом и ненавидели за слова правды, которые он постоянно доносил до населения о представителях хунты, честно указывая на принадлежность лидеров майдана к еврейству.

Плотницкий тогда ещё не шёл в открытую на конфликт с атаманами и командирами ополчения, но и гуманитарную помощь направлял по самому минимуму в Стаханов, Алчевск и Первомайск. Холуи Плотницкого распространяли слухи, что гуманитарка, топливо и медикаменты не доставляются в эти города исключительно по вине самих командиров.

Кульминацией конфликта Бати с Плотницким стало его знаменитое выступление, в котором Дрёмов обвинил главаря Луганской республики в коррупции и воровстве. В том же декабре 2014 Батя вступил в конфликт с тогдашним главным военным куратором ЛНР — начальником штаба 58-й армии ВС РФ С. Кузовлевым.

Дрёмов не стремился вилять и крутить задом перед кем-либо. И не желал свой Первый казачий полк им. атамана Платова переводить в народную милицию ЛНР в подчинение к "жиду Плотницкому".
1 января 2015 года полк Бати насчитывал уже 1175 бойцов.

С этого времени в ЛНР начинается уничтожение народных командиров. Первым в этот день был расстрелян вместе с 5 бойцами и затем сожжён из огнемётов , полевой командир Александр Беднов.

23 января был расстрелян в автомобиле казачий "мэр" Первомайска Евгений Ищенко, близкий соратник Дремова.
23 мая, недалеко от Алчевска вместе с охраной был убит Алексей Мозговой, стоявший у истоков создания ополчения ЛНР.
14 июня был убит ещё один влиятельный казачий командир — комендант Перевальска Игорь Торгашов.
Атаман получил орден "За мужество". Такие же награды получили 94 бойца его полка. Кстати, это был уже второй орден Дрёмова. Первый, "За доблесть" II степени, он получил ещё в феврале 2015-го из рук премьер-министра "ЛНР" Цыпкалова (убитого Плотницким в сентябре 2016г).



Привычка Дрёмова задавать неудобные вопросы руководству республики не вписывались в концепцию развития и устройства власти.
Те командиры, которые говорили о вреде иудеев и ратовали за избавление населения от их влияния, были убиты или устранены разными методами и способами .

1. Козицын. Летом 2014 г контрразведка ЛНР обвинила казаков из отряда атамана Николая Козицына в предательстве. Понятно, что уже в 2014 от казаков, как представителей единой и устойчивой части армии ЛНР хотели избавиться, за несговорчивость с манипуляциями власти.

2. Беднов Александр. Сначала не допущен к выборам 2ноября и 1января 2015г расстрелян окружением Плотницкого.
Бойцы батальона утверждали, что Беднов был просто сожжён в автомобиле, ни о каком задержании речи не шло. 

3. Фоминов — был официально арестован, место нахождения долгое время было неизвестно. Незаконно содержался подвале Плотницкого за то, что раскрывал подлячью деятельность этого подлеца и его окружения:

4. Бугров — был арестован в России. Учитывая его отставку с поста министра обороны незадолго до ареста, можно предположить, что власти ЛНР знали заранее о его аресте и с помощью Российской ФСБ избавились от него.

5. Евгений Ищенко — убит 23 января 2015. Народный мэр Первомайска, выступавший против руководителей ДНР и ЛНР. Кто именно его убил, сокрыто, достоверно неизвестно.

6. Алексей Мозговой — 23мая 2015 г. усроена засада, расстрелян. Кем именно, кто его убил, также сокрыто, достоверно неизвестно.

7. 6 марта 2015 г. в Антраците был подорван автомобиль командира подразделения «Русь» Сергея Бондаренко. В своём видеообращении он обвинил в произошедшем Генпрокуратуру и руководство ЛНР управляемые из Москвы.

Также были совершены покушения и на других командиров ополчения. Евгений Пономарев был одной из первых жертв террора против ополоченцев.

Дрёмов оставался последним представителем луганской вольницы образца 2014 года, местные издания называют его «легендарным командиром».

"Почему в убийстве Павла Дрёмова обвиняют главу ЛНР  Плотницкого".
Борис Рожин. 12 Декабря 2015.

С тех пор как власти ЛНР официально признали в начале 2015 года, что без суда и следствия расстреляли Александра Беднова и граждан РФ, ехавших вместе с ним, они сами обрекли себя на то, что в любом убийстве, к которому они причастны или не причастны, именно они естественным образом станут первым и главным подозреваемым. Тут нельзя не вспомнить различных пропагандистов, которые вещали, что Александра Беднова убили правильно, что Алексея Мозгового убили правильно и что вообще зачистки в ЛДНР - дело хорошее, с махновщиной надо заканчивать. 

И вот сейчас те же самые пропагандисты - буквально как резанные - вопят про то, что Плотницкого очерняют в глазах общественности. Но, как выяснилось осенью 2015 года, его деятельность и окружения, нанесла ЛНР ущерб в размере 350 млн при неофициальной и незаконной продаже угля киевской хунте, а в перспективе могла составить ещё 2 млрд рублей.

Помимо вражды с луганским правительством, Дрёмов серьёзно перешёл дорогу воротилам кровавого бизнеса на донбасском угле. Атаман Павел Дрёмов мешал торговле углём с киевской хунтой, Стоит, кроме того, помнить, что в Стаханове находится Стахановский завод ферросплавов. Он был связан с бизнесом олигарха Коломойского. Дрёмов пытался отжать предприятие весной 2015 года. Так что в качестве одной из версий ликвидации атамана нельзя исключать и этого.

Разберём теперь версию причастности к убийству Дремова украинской диверсионно-разведывательной группы. Александр Беднов, Алексей Мозговой и мэр Первомайска Евгений Ищенко были расстреляны из засады. В случае с Павлом Дрёмовым его автомобиль был подорван взрывным устройством, находившимся внутри машины. Иными словами, убийцы смогли проникнуть в ближний круг Дремова и установить бомбу в его личной машине, минуя личную охрану. 

Теперь попробуйте доказать людям, что власти, признавшиеся в расстреле Беднова без суда и следствия, и при убийстве Дрёмова «ни при чём». 
Атаман Павел Дремов, был для многих неудобен как в политических, так и в экономических вопросах. Он выступал последним живым реликтом первой волны восстания на Донбассе и Русской весны в целом.

Борис Рожин

Свой негласный статус «последнего народного лидера ЛНР» Батя получил после убийства в мае 2015 года командира бригады «Призрак» Алексея Мозгового.

Прогнившая продажная власть перемолола всех лидеров, ратовавших за РУССКИЙ МИР. После убийства Бати в Новороссии не осталось лидеров, выступавших против власти иудеев. Теперь мы видим, как местные «начальники», под присмотром работают на украинских жидов-олигархов и пополняют бюджет управляемой ими Украины (только из ДНР оседает в Украине порядка 1,5млрд в месяц.

11.12.2015. А. Дрёмов женился, а 12 декабря 2015 года новостные агенства сообщили печальную для Русских людей весть о его гибели:  "...по дороге из города Первомайск в Стаханов убит известный командир ополчения, командир полка имени Платова, казачий атаман Павел Дрёмов..."

В России СМИ побаиваются говорить кто это сделал, хотя в Луганске знают все. 
В интервью «Росбалту» Дремов рассказывал, что он сторонник национализации и «социально-справедливой монархии». 
 
Павел  Леонидович   Дрёмов — военный деятель Луганской Народной Республики, казачий атаман Всевеликого Войска Донского. Командир Шестого отдельного мотострелкового казачьего полка имени М. И. Платова Народной Милиции ЛНР. 

Убит "Батя".
Александр Вербин 12/12 2015

Убили Павла Дрёмова подло, сразу после его свадьбы. 11 декабря Павел Дрёмов женился на жительнице Санкт-Петербурга, а сегодня был убит. По дороге из города Первомайск в Стаханов его машину взорвали вблизи автозаправки, водитель атамана был тяжело ранен и умер, не приходя в сознание.

Ровно год назад 12 декабря 2014 года Павел Дрёмов рассказал об отношении к минским договорённостям и перспективах взаимодействия с бригадой Алексея Мозгового.

"Перед окончательным сливом и продажей Донбасса в Украину убит последний идейный командир Павел Дрёмов. Он был из последних, на ком держалась независимость. Год назад он записал это видео. Сейчас расплата за эти дерзкие слова его настигла", — заявил ополченец. (http://www.rosbalt.ru/ukraina/2015/12/12/1470910.html)

Последнее интервью.

Одно из последних интервью, которое дал информационному агентству News Front командир 1-го казачьего полка имени Платова, легендарный «Батя» Павел Дрёмов

29.09.15.  Он сказал: «Героизм проявляет и мирное население, те, которые в Первомайске остались, не уехали – это тоже герои. Героизм – просто выйти на работу и печь хлеб для людей, когда по тебе стреляют. Вообще говоря, героизм – оставаться человеком в трудной жизненной ситуации…Есть у нас такой боец Саша «Круглый», у него «на той стороне» семья живёт… Жила. В этом году, в феврале месяце, сначала расстреляли отца, потом —мать. Расстреляли просто на Лисичанском блокпосту, вытащили из машины, расстреляли за то, что кровные родственники здесь.

Героизм — когда люди стоят с автоматами, а против них танки. Когда одна сторона выполняет Минские соглашения, отводит тяжёлое вооружение, и видит напротив себя танки. Но продолжает нести службу, понимая, что всё их тяжёлое вооружение не подойдёт раньше, чем через два часа, а сильные противники подойдут за пятнадцать минут. И всё равно все находятся на своих постах. Это тоже героизм. На самом деле героизм — это оставаться человеком в трудной ситуации. 

Если в тебе не победит вот это всё: низость, страх, подлость, эгоизм, зависть… и всё остальное, то ты и будешь героем. Герои — обычные люди, из простых людей, которые отдают себя полностью службе, работе, помощи другим. Мать, которая воспитывает пятерых детей — герой. Героизм — понятие очень большое. И у нас земля с героями. У нас таких, слава Богу, очень много.

Корреспонтент. Сейчас на передовой в ЛНР в основном казаки?

—  Так получается. Часть казаков вошли в так называемые БТРО — это батальоны территориальной обороны. Некоторые, как наш полк, допустим, стали частью Народной милиции ЛНР. И так получилось, что казаки сейчас действительно стоят везде у нас на передовой, не потому, что не ценят свою жизнь. Просто их основная задача испокон веков была — защищать Родину, защищать своё Отечество. Казаки — они были, есть и будут.

—  Какие сейчас самые горячие участки фронта, где казаки стоят?

—  Они находятся под станицей Луганской. Это за Луганском. Смелое — это возле Трёхизбёнки. Здесь, поближе, это — Золотое, Троицкое. Вот недавно, несмотря на полный режим прекращения огня, стреляли и по Первомайску, и по Алмазной, это окраина Стаханова, и по самим казакам, которые стоят по восемнадцатому БТРО. По всем по ним вёлся огонь не только из минометов, но и из тяжёлого вооружения. Самое парадоксальное: Минские договоренности, вот всё красиво. А здесь идут такие обстрелы, что уже миномёт никто не считает тяжёлым вооружением. 

Казаки противостоят этому, при скудном вооружении, как могут. Не ради славы это всё делается. А чтобы просто дома спокойно жилось, вот и всё.

—  Насколько часто бывают боевые столкновения?

—  Фактически — еженочно. Они возникают в разных местах. Район ответственности полка достаточно большой. Обстрелы могут быть с любой стороны. Мы не можем открыть ответный огонь по причине того, власти, без нашего участия, подписали лукавые договорённости, соглашения, есть приказ не отвечать. Достаточно часто противник начинает обстрел, пользуясь этим. И вот на днях, они нас обстреляли безнаказанно и ушли.

—  С какой целью постоянный огонь ведётся по городам, по мирным жителям?

—  В первую очередь, это деморализация духа, поймите… любому солдату не понравится, когда по тебе стреляют, а ты не можешь ответить. Это чтобы подорвать изнутри сначала армию. По мирному населению, чтобы вызвать недовольство. Мол, из-за вас по нам постоянно стреляют. На самом деле все прекрасно видят, что никто не собирается выполнять минские договорённости, по крайней мере украинская сторона — это точно. 

Ни о каком отводе войск речи быть не может, они, наоборот, сюда войска стянули. Порошенко не стесняясь говорит по телевизору, что он благодарен перемирию, что он успел перевооружить армию, отремонтировать и собрать новые полки. Был случай в октябре прошлого года с миссией ОБСЕ здесь. Мы с ними лежим под обстрелом украинцев. И представитель ОБСЕ, Петрак из Болгарии, звонит в координационный центр: «Вы зачем стреляете?». Те говорят, что они не стреляют. 

Да, говорит, я вот лежу, вы по мне стреляете. На 10 минут прекращается обстрел, ему перезванивают и спрашивают: «Ты уехал?». Он, стоя рядом со мной, говорит: «Да!». Сразу после его «да» начинается опять обстрел. Я у него спрашиваю: а почему вы в отчётах это не указываете? Он говорит, что указывается всё в отчётах. Но то, что подаёт наш глава миссии ОБСЕ, говорит он, с нашими отчётами не совпадает.

—  Как вы думаете, к чему это всё идет? То есть в итоге: странная война, где одна сторона выполняет минские соглашения, а вторая — нет. К чему это? К тому что Донбасс опять войдёт в состав Украины или, наоборот, полномасштабной войне?

—  Не хотелось бы полномасштабной войны, но назад в Украину нам дороги нет. Нет по ряду причин. Давайте посмотрим не со стороны там ЛНР, ДНР, а посторонними глазами посмотрим на Украину. На то, что там сейчас происходит. Там строится нацистское государство. Немного отвлекусь. Когда-то Черчилль сказал, что в будущем самые рьяные фашисты будут называться антифашистами. Вот так и получилось с Киевом. О какой демократии мы можем говорить, если за то, что человек надел футболку в Харькове (недавно была эта новость) с надписью «СССР», его жестоко избили и порвали футболку. Уже идёт полная охота за инакомыслящими.

А ждёт нас…ну, скорее всего… Очень хотелось бы, чтобы нас ждал мир, чтобы товарищи укрофашисты ушли от нас и занимались там сами собой, а мы своей областью занялись бы сами. Но если начнётся война, мы готовы ответить достойно. У них есть превосходство в технике, превосходство в людях, но, что бы они ни начали, в итоге всё это заканчивается печально для обоих сторон.

—  Вы как-то взаимодействуете с мирным населением? Какая реакция от мирных людей идёт?

—  Разная. В большинстве случаев люди нас понимают, поддерживают. Стало легче, стали пенсию давать, выплаты социальные, мы пытаемся помочь людям. Но всё равно есть же люди, которые бывают чем-то недовольны… Чем мы положительно отличаемся от украинской власти, у нас не преследуют за свой взгляд. Есть люди, которые верят в Украину. Пожалуйста, верьте, только, не вредите, ничего не делайте плохого, а верить… пожалуйста, это твоё право. Мы должны дать людям чуть-чуть свободы, это их дело. Есть люди, которые свято верят нам.

—  Я просто видела очень много людей, которые боятся, что ополченцы отойдут, оставят их…

—  Расскажу такую историю. Ну, понятно, мы полк действующий. Ему поставлена задача провести учения. Второй батальон снимается с Первомайска и идёт на полигон отрабатывать батальонно-тактические учения. В тот же вечер, я приезжаю сюда, а здесь демонстрация в Первомайске. 

Мол, как вы можете нас бросить? Вы уходите? Да нет, отвечаю я, мы едем на учения. Мы приедем. Мирное население нам не дало уйти, сказало: «стоять тут, охранять город». Были вынуждены согласиться. И батальон ездил частями на учения. Горе и радость — всё вместе. Мы и укрывали их под бомбежками, и хлеб развозили, и воду, и они нам очень много помогли, простое население, очень много. Люди готовы отдавать последнее, лишь бы сюда не пришла война, лишь бы мы их смогли защитить."
 


Сложные вопросы

— Как происходит превращение ополчения в регулярную армию с централизованным управлением?

— Это сложный процесс, на самом деле. Сложный, но необходимый. Централизованную власть делать все равно придётся — рано или поздно. По одной простой причине — чтобы навести порядок внутри себя. 

Во-первых, с чем хотелось бы побороться в самой российской армии — это со враньём. А потом это враньё ещё умножается на два, когда верхний генерал, получив что-то от нижнего, тоже дописывает и приукрашивает.

— Зачем?

— Чтобы дальше по службе пойти. А верхний генерал смотрит — «Ого, сколько у вас сил! Давайте-ка Дебальцево возьмём». А то, что ни одна наступательная операция не может начинаться, если мы не превосходим врага по численности в три раза? Извините, это в книжках написано. Мы же уступали врагу в два с половиной раза. Но, слава Богу, что вот так операция закончилась.

— Потери были большие?

— Нормальные были потери. У нас полк потерял двадцать восемь человек. А всего в полку — тысяча двести восемьдесят.

— Вам каждый день докладывали о потерях?

— А я вместе с ними был. Нас просто затащили в огневой мешок, и мы еле оттуда вышли. Помогала артиллерия, если б не она, оттуда б никто не вышел.

—  Кто затащил?

— Жаловаться на начальство не люблю… Но… то же самое враньё. Докладывают по рации супер-разведчики — «Мы уже там. Чисто». Мы заходим, и за двадцать минут нам палят пять танков. И начинают нас, как кроликов, с танков расстреливать. Потому что туда никто не пошёл. Просто доклад сделали, что они там были. А на самом деле там никого не было.

—  Что вы чувствовали, когда стреляли по Дебальцево, а там находились ваши же граждане?

—  Не моя фраза — в белых перчатках войну не выиграешь. Хотим мы этого или нет. Я — каменщик, я вам уже говорил. Жалко мне людей, особенно мирных. Но опять-таки всё — в руках Божьих. Вы знаете, что за время дебальцевской операции от артобстрела погибло всего три человека мирных? Всего три! Вдумайтесь. Это при той интенсивности огня, которая велась. Нам нужно было погасить определённые пункты защиты противника. 

— Дух ополчения с лета изменился?

— Я скажу так — и среди нас есть слабые люди.

— Но берёте их?

— Беру. Из сорока набранных тридцать убежало. Но благо, был костяк из идейных людей. 

— С какой целью вы шли в Дебальцево?

— Я шёл освободить свою родину. И не жалею о том, что там был. Я жалею о том, что многие не понимают: ДНР и ЛНР — это не долгосрочная перспектива. Вот моё личное мнение. Будет Новороссия. А не маленькие князьки какое-то. Ещё одно мощное государство. Наша земля. 

— Вы занимаетесь гражданским управлением?

— Занимаемся иногда. Но… сейчас нужно научиться слушать всех и всё делить надвое. Почему? Могу объяснить. Бизнесмен скажет: «Сделайте мне такой налоговый кодекс, чтобы я ни за что не платил». Но и нельзя слушать одного только налоговика, который скажет: «Сделайте мне такой налоговой кодекс, что я сейчас заберу всё и у всех». Тогда всё просто закроются. Нужен симбиоз. Хотелось бы, чтобы была национализация. Хотелось бы, чтобы народу стало легче жить. Но как оно будет, никто не знает. Возможно, заедет какой-нибудь русский Коломойский, выкупит завод, и будет всё то же самое.

— Вы чувствуете, как менялось отношение мирного населения к ополчению? Чувствовалось ли разочарование?

— Чувствовалось. И прямо сейчас чувствуется, в данный момент. Но это даже не разочарование, а усталость. Люди устали, поймите. Работы нет, зарплаты нет, пенсии нет. Они устали в войне жить. Это очень тяжело — прожить год на войне. Вот сейчас мы создадим нормальные социальные условия, и вся усталость пройдёт. А так они запутались. Они видят только одно — легче не становится. А когда станет легче, тогда и вера вернётся.

— Что нужно, чтобы стало легче?

— Еда. Вот мы сейчас пробуем запустить завод ферросплавов. На нём работало шесть тысяч человек. Если получится, то у шести тысяч будет работа.

— Помните, вы мне несколько месяцев назад говорили, что у вас тут в городе отделения банков стоят полные денег?

— Они до сих пор стоят.

— И что, их до сих пор никто не вскрыл?

— Нет. Вот сейчас начали давать в Луганске пенсии. Начинают в Стаханове тоже. Да это не я эти деньги берегу! Очень часто путают борцов за свободу с вольными пиратами. А это — разные вещи. Мне не нужны эти деньги, которые в банке лежат. Если они кому-то нужны, пусть тот напишет главе республики, и тогда на законных основаниях откроют этот банк и раздадут деньги людям. А когда я сделаю это сам, даже если я эти деньги раздам, я буду обыкновенным бандитом.

—  Ополчение никогда не занималось сбором налогов?

— У нас никогда никто ничего не собирал. Было время, когда мы позвали предпринимателей и сказали — «Если у вас есть совесть…». Никто, поймите, этого проконтролировать не смог бы. Мы сказали — помогите городу, желательно десятью процентами от дохода. Десятина — Божий закон. Но на самом деле, кто сколько смог, столько и принёс. Даже сейчас, когда налоговая инспекция обложила всех налогом, всё равно несут деньги. Сами несут, мы никого не просим. Идут и несут. Потому что, как это ни парадоксально, мы получили зарплату, и весь полк скинулся на ремонт дороги в городе Стаханов… Я — не власть. Я — солдат. Я не должен этого делать. Но мы всё равно сделали, чтобы люди увидели — в городе что-то делается. Вот и всё.

— Вы решили забыть о противоречиях с руководством ЛНР?

— На самом деле, всё не так. Было принято решение, что сейчас мы победим, и тогда разберемся, кто есть кто внутри. Я к властям ЛНР как относился с брезгливостью, так к ним и отношусь. Я в них людей не вижу. Вот если бы я видел в них стремление изменить жизнь народа к лучшему, я бы рассуждал по-другому. Я каждое утро задаю себе вопрос — «Для чего ты всё это делаешь? Просто развернись и уйди…». Уже, вроде, все долги родине отдал, всё, что хотел — сделал, надо уходить. Но просто я понимаю, что если уйду, то тут будет ещё хуже. Многие из тех, кто стоят сейчас рядом со мной, тоже развернутся и уйдут. А будущее должно держаться на таких как они — которые не для себя, а для них.

—  То есть перемирие несёт новые опасности…

— В этот раз оно ещё опасней.

— Во время прошлого перемирия быстро произошло социальное расслоение внутри ополчения.

— Совершенно верно. Только не среди ополченцев. Наши солдаты смотрят на то, как депутаты и отдельные личности… А мы поднимались ради того, чтобы они ушли отсюда. Но бывшие прокуроры возвращаются. Бывшие начальники милиции снова садятся в свои кресла. А у солдата возникает простой вопрос — «А для чего я рискую жизнью?». Мне просто поменяли хозяев, и всё? Есть в литературе хорошая фраза: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Так и здесь.

Просто хотелось бы… я верю в идеалы… чтобы всё было честно, открыто, по-настоящему. По совести. Но я уже понимаю, что так не будет. Поэтому мне грустно.

—  Какие-то контакты с украинскими войсками вы имеете?

—  С ними разговаривать смысла нет никакого, мы друг друга не понимаем. Это — бесполезно. Бесполезно. Они знают только одно — «Вы — русские наемники! Вот сейчас вас прогонят, и Украина расцветёт». Да, всё из-за нас.

—  Когда всё закончится, что вы будете делать?

— Я — каменщик. Я буду дома восстанавливать. Это проще и легче. Всё будет так, как будет, а по-другому не будет…



В «ЛНР» зреет казачий бунт

Убийство Павла Дрёмова вызвало волну негодования среди казачества ЛНР. По мнению казаков, основной подозреваемый в гибели Дремова – его заместитель Борщеский (позывной «Борщ»). Именно Борщ подарил атаману на свадьбу заминированный автомобиль.

Устранив  Дремова, Борщ имел все шансы занять его место в казачьей среде и полностью взять под свой контроль вооружённые, казачьи отряды. К тому же, ходят упорные слухи о тесном сотрудничестве Борща с руководителем ЛНР Плотницким. Есть версия, что именно Плотницкий был заинтересован в смерти Дрёмова, который открыто критиковал его действия, как руководителя республики.

В связи со всеми данными событиями казаки собираются идти на Луганск.

«Мы заставим Плотницкого ответить за смерть нашего атамана» — заявили представители казачества.

Козицын рассказал, что мина была заложена в подаренную Дрёмову машину

Глава «казачьей национальной гвардии» Николай Козицын предупреждал Павла Дрёмова о готовящемся покушении. Как сообщил казачий атаман в интервью телеканалу «АРТВ», мина была уже заложена в подаренный Дрёмову автомобиль.

Козицын рассказал, что он был на свадьбе Павла Дрёмова в Санкт-Петербурге. Также он пообещал, что убийцы будут наказаны.

«Все убийства, которые были совершены подлым путём, все понесут ответственность. За те сотни казаков и простых граждан Украины, Донбасса, все эти подлецы понесут ответственность. Это я им обещаю!» — заявил Козицын.

О казачьем атамане.

Спецкор «Русской весны» в ЛНР Анна Долгарева.
—  Сразу говорю: я буду писать предвзято, Павел Леонидович Дрёмов мне очень нравился. Он казался последним оплотом Русской Весны в ЛНР — той Русской Весны 2014 года, той, где был Мозговой и другие полевые командиры. 

Знакомство с атаманом

…Помню: вхожу в его кабинет — ершистая, застенчивая девчонка.
— Здравствуйте, — добродушно улыбается седоватый человек за столом. — Честное слово, я не кусаюсь. Ну что вы так дрожите?
— Я журналист «Русской весны», — выпаливаю я. — Хочу взять у вас интервью.
— Интервью… — раздумчиво тянет Павел Леонидович. — О чём же?
— О героизме, — отвечаю, набравшись храбрости. — Расскажите мне о ваших казаках.
— Героизм… — улыбается Дремов. — Знаете, вот у нас по Минским соглашениям технику отводят. И наши казаки стоят с автоматами против тяжёлых орудий противника. Это и есть героизм. А что вам ещё рассказать?
Мы беседуем почти полчаса. Передо мной — спокойный, откровенный мужчина, который искренне делится наболевшим. Мужчина, который уже полтора года воюет за Новороссию, у которого под началом не одна сотня человек.
Потом с ним встречаюсь ещё и ещё.
Впечатление?
Резкий. Ж`сткий. Добрый. Человечный. Безпокоится о своих бойцах — как квочка о цыплятах. Вот только именно его бойцы заступают на передовую в самых опасных местах, и они же гибнут первыми. Летом ополчение ЛНР случайно заняло железнодорожный узел Марьевка — «дрёмовцы» были в первых рядах. Именно у них — двое погибших при этой операции.
Справедливый. Расхищение гуманитарки, лживость, воровство — это всё вызывало у него возмущение. В такие минуты добрый немолодой атаман с мудрыми глазами становился резким.



Последние дни Павла Дремова

Узнаю о том, что он женится. Искренне радуюсь за атамана.
В час дня ему звонят и срочно вызывают в Первомайск. От Первомайска до Стаханова — примерно 15 км езды по прямой трассе. Дрёмов говорит жене: «Я скоро вернусь». 
Стремительно, без охраны, выезжает в Первомайск.
Он проезжает блокпост «Ирмино», между Стахановым и Первомайском. Проходит две минуты, за которые машина Дрёмова успевает переехать мост через речку Луганку и проехать ещё метров триста до ближайшей заправки. Раздаётся взрыв возле автозаправки… 
Уже потом мы прибываем на блокпост и выясняем подробности. Казаки в оцеплении хмурятся, молчат. 
На месте происшествия от машины не осталось ничего. Ошметки металла, размётанные детали. Следствие не говорит ничего. В случае миномета вряд ли машину разорвало бы на такие мелкие осколки.

Версии убийства

Лично моя версия — где-то на достаточном верху есть стукач. Этот стукач позвонил ему и вызвал в Первомайск под убедительным предлогом. 

Почему я не верю в версию «Дрёмова убрали свои»? Да потому что он «своим» не мешал.
Он был, светлоглазый казачий атаман.
И он есть. Он стал легендой.
Анна Долгарева, спецкор «Русской весны». 



+       +        +
"За   други  своя"
Роман Малышев — русский монах, погибший за Сербский народ

Он встречал рассвет, лежа на сырой земле. Ныло развороченное бедро. Несмотря на то, что он туго перебинтовал рану, кровь всё равно просачивалась сквозь повязку, и он слабел с каждым часом всё больше и больше.

Роман находился на склоне безымянной высоты. В шести метрах от него лежали убитые враги, а чуть в стороне — сербы Аркан и Башко, его боевые товарищи.

Их было всего восемь человек из особого подразделения «Бели вуки». Им поставили боевую задачу: ночью пересечь линию фронта и захватить господствующую высоту, что была в тылу у мусульман. Разведка донесла, что высота пустует, и на ней никого нет.

Они легко выполнили первую часть плана, забрались в тыл врага, а дальше, то ли плохо сработала разведка, то ли противник осознал значение этой высоты, но на вершине они напоролись на вражеский заслон. Их было много, не меньше сотни, и завязался бой, жестокий и неравный, рубились очередями в упор, наугад швыряли гранаты, у мусульман началась паника, и они поспешно покинули высоту. Теперь Роман лежал один на вершине и не знал какая участь постигла его товарищей, все ли они погибли, или, может быть, кто-нибудь уцелел.

Он был тяжело ранен, и любое движение причиняло ему нестерпимую боль. Он не знал, что в это время Сергей, уверенный, что никого больше не осталось в живых, тащил на себе тяжело раненого Александра. Они были последними, кто уцелел из отряда.



Роман Малышев

…Роман Малышев родился в городе Вятка в простой русской семье. Ходил в обычную школу и ничем особенно не отличался от своих ровесников. Было у него одно увлечение, он любил рисовать, рисовал он хорошо и самозабвенно, часами просиживал где-нибудь на природе, рисуя пейзажи. Это увлечение и определило его выбор по окончанию школы, когда встал вопрос, куда пойти учиться. Роман поехал в Питер, он решил стать художником. 

В Питере возле кафе «Сайгон» его внимание привлекли странно одетые молодые люди, это были хиппи. Сквер возле кафе был излюбленным местом их «тусовки». Впрочем, «тусовались» там не только хиппи, но и панки, металлисты, рокеры и прочие. На дворе стоял 1987 год. Это были последние времена Советского Союза, и «хипповать» было модно. Роман был общительным человеком, быстро познакомился с молодыми «бунтарями» и завел себе новых друзей. Среди «хиппующей» молодежи было немало талантливых художников и поэтов, и Роман вскоре нашел себе подобных.

В институт Роман не поступил, но уезжать домой не собирался. Он остался в Питере, перебивался случайными заработками, жил по подвалам среди таких же, как и он молодых, отвергнутых художников. Они были молоды, и им было весело жить. На электричках зайцами съездили в Крым, искупались в Черном море и вернулись обратно. 

На обратном пути на несколько дней задержались в Москве, познакомились с московскими «хиппарями». Потом москвичи приехали к ним в Питер. Всё это время Роман рисовал и совершенствовался как художник. Он увлекся иконами, ему захотелось постичь технику иконописи, и вскоре он достиг определённых успехов, но чем больше он совершенствовался в этом, тем больше и больше Православие становилось созвучным его душе, и ему хотелось знать и уметь всё больше и больше.

Однажды утром он сел в поезд и уехал на Валаам в монастырь, дабы поучиться. В монастыре он рассчитывал провести неделю, но прошла неделя, другая, месяц, а Роман всё не уезжал. Он остался в монастыре и стал писать иконы. Проснулась Вера, и Роман стал послушником. Через год к нему приехала сестра и удивилась: перед ней был уже совсем другой человек, воцерковленный, свободно владеющий церковнославянским языком, разбирающийся в тонкостях церковной службы.

Через некоторое время он принял постриг и стал монахом. Роман продолжал писать иконы, работал много и истово, это доставляло ему радость. Вскоре весть о молодом иконописце пошла по храмам и монастырям. Посыпались заказы, их становилось всё больше и больше. Роман работал самоотверженно, его мастерство быстро росло.

В это время произошло расчленение Советского Союза на удельные княжества. На окраинах империи начались войны, которые демократы лицемерно назвали «горячими точками». Также расчленили и Югославию. 

В Боснии и Хорватии, в этих так называемых независимых государствах, началось массовое истребление сербов, их вырезали целыми деревнями и кварталами в городах, убивали, не взирая на возраст и пол, убивали женщин, детей, стариков, всех подряд, как забивают скот на бойне. Убивали только за то, что они Православные. Западноевропейские страны, вся эта «цивилизованная» банда, одобряла и поддерживала массовые убийства сербов, но едва сербы взялись за оружие и начали защищаться, как тут же раздались вопли о сербском фашизме и национализме. Американские самолёты стали бомбить сербские села и города, Югославию пытались душить блокадой.

Узнав об этом, Роман решил поехать в Боснию воевать. Он пришёл к своему духовному отцу и сказал о своём решении.
— Благословите, отче!..
— Нет, — ответил ему его духовный отец. — Это не для тебя, у тебя совсем другая стезя в этой жизни. Тебе Господь дал талант, и ты ещё не раскрыл его до конца. Оставайся в монастыре!

— Не могу, отче, душа болит за братьев православных, хочу помочь им.
— Если поедешь в Боснию, то там и останешься, назад не вернёшься. Оставайся лучше в монастыре!
И Роман остался. Он продолжал работать. 

Однажды в монастырь пришло письмо с Афона, слава о талантливом иконописце дошла и туда. В письме Романа приглашали на Афон расписать иконостас. Духовный отец благословил Романа, и тот отправился в путь. Путь его лежал через Белград, и на одной из белградских улиц Роман случайно столкнулся с русскими добровольцами, которые приехали навестить своих раненых товарищей. Загорелась душа, и он рванулся с ними в Боснию.

…Теперь он лежал на вершине безымянной высоты. Солнце поднималось всё выше и выше, освещая величественные боснийские горы и лежащую внизу долину. Роман смотрел на простирающиеся перед ним красоты, он знал, что это его последний рассвет. Да, прав был отче, когда сказал ему, что из Боснии он не вернётся. 

От большой потери крови у него кружилась голова, иногда он впадал в забытье и терял сознание. «Только бы не попасть в плен», — успел подумать он и услышал шаги. Приподнявшись, он увидел мусульман, которые поднимались на вершину. Автомат, давно готовый к бою, лежал перед ним, рядом лежали гранаты. 

Роман приподнял автомат, проверил прицел и с десяти шагов ударил по врагам. Длинной очередью он срезал двоих, затем, стиснув зубы и превозмогая боль, он швырнул одну за другой две гранаты. Крики и вопли, последовавшие за взрывами сообщили ему, что гранаты пропали не зря. Наступавшие вскоре пришли в себя и открыли ответный огонь. Роман отвечал короткими очередями, экономя патроны. Время шло, а противнику никак не удавалось подавить одну единственную огневую точку.

Наконец, двое «мусликов» подобрались с тыла и забросали эту точку гранатами, но, едва отгремели взрывы, как точка ожила снова, а в самих нападавших полетела ответная граната. 

Более часа шёл неравный бой, только после того как «муслики» подтащили гранатометы и пустили их в ход, ответный огонь прекратился. Они поднялись на вершину, нашли тело православного воина, и были удивлены. Как же так, будучи тяжело раненым, в таком состоянии он столь долго сопротивлялся, отстреливался, да ещё кидал гранаты и никак они не могли его убить?.. Они увидели большой монашеский крест, длинные волосы и бороду.

«Это не простой человек. Наверное, большой начальник», — решили они.

Через несколько дней сербы выменяли тело Романа и похоронили его с воинскими почестями на кладбище Дони Миличеви, под Сараево. Там же, где похоронены другие Русские добровольцы числом восемнадцать. И лежат они все в ряд, как будто стоят в строю: Сергей Иванов из Питера, Олег Бондарец из Киева, офицер Юрий Петраш из Белоруссии, уральский казак Виктор Десятов из Екатеринбурга, который погиб, спасая сербскую девушку. 

Толя Остапенко из Перми, прапорщик морской пехоты, Александр Шкрабов из Набережных Челнов, офицер Валера Быков из Питера, его тезка Валера Гаврилин — химик, кандидат наук, Сергей Баталин — врач и прекрасный хирург. Сергей погиб, вытаскивая раненых с минного поля, он спас четверых и подорвался сам. Саша и Лена Сильвестровы, муж и жена, оба погибли от одной автоматной очереди. Москвич Пётр Малышев, Вадим Пигарев, Борис Науменко, Алексей Томилин и Сергей Мирончук из Одессы.



После заключения мира граница прошла возле кладбища, и Русские добровольцы лежат от неё всего лишь в нескольких метрах. Русские могилы вытянулись в ряд вдоль границы, как бы охраняя её. Даже после смерти они оказались на переднем крае.

Роман был монахом, человеком, которому нельзя брать в руки оружие. Но он пошёл защищать православный, гонимый народ. Неужели найдутся среди нас те, кто попытается осудить его? 

Молитесь за них, Православные братья! 
Молитесь за раба Божьего Романа, убитого на поле брани, молитесь за всех убиенных православных воинов, вставших на защиту «за други своя»

Царствие им Небесное!
Михаил Горымов.
09.04.2014
 
+       +        +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики  нашего   времени»
Мученики декабря.
Часть 5-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,    8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги   —  безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
19 декабря 2022 Просмотров: 3 269