КРЕСТНЫЙ ПУТЬ... МУЧЕНИКИ ДЕКАБРЯ. Часть 7. Убийства священников и мирян в России. Священник Виктор Кузнецов


Священник  Виктор  Кузнецов


«Мученики нашего времени»


МУЧЕНИКИ ДЕКАБРЯ


Часть 7-я.


КРЕСТНЫЙ ПУТЬ


«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 

(Откр. 6, 9-11).


+       +       +

Игумен   КИРИЛЛ   (Федотов)


30 декабря 2006 года трагически погиб настоятель Преображенской церкви села Селинское Клинского района Московской области игумен Кирилл (Федотов).




Игумен Кирилл (Федотов Димитрий Анатольевич) родился 31 мая 1968 года в Москве, в семье рабочих. По окончании восьми классов средней школы он поступил в Московский издательско-полиграфический техникум имени Федорова. Димитрий в юности считал себя атеистом, но встреча с верующими людьми, чтение Святого Евангелия совершили переворот в его душе. 

Он стал посещать православный храм и сознательно принял Таинство Крещения. Окончил техникум Димитрий уже после срочной службы в Вооруженных силах в 1989 году. В этом же году по благословению своего духовника он поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1993 году. Продолжая свое богословское образование, окончил 3 курса Московской Духовной Академии.

Учась в Московской Духовной семинарии, в стенах обители преподобного Сергия, Димитрий постепенно приходит к твёрдому решению всего себя посвятить служению Богу и Его Святой Церкви. 18 апреля 1992 года митрополит Ювеналий совершил его монашеский постриг с именем Кирилл, в честь прп. Кирилла Радонежского, отца прп. Сергия. На следующий день  была совершена над ним диаконская, а спустя четыре дня, 23 апреля 1992 года, и пресвитерская хиротония.

В этом же году иеромонах Кирилл стал насельником Свято-Екатерининского мужского монастыря в г. Видное, исполняя послушание казначея. В связи с возрождением монашеской жизни в Богоявленском Старо-Голутвином мужском монастыре он был возведён в сан игумена и назначен настоятелем этой обители.



Господь судил отцу Кириллу трудиться над возобновлением монашеской жизни и восстановлением порушенной святыни. На этом многотрудном поприще он ревностно исполнял порученные ему Богом и священноначалием обязанности.

Многие монашествующие, начавшие свой иноческий путь в стенах Старо-Голутвина монастыря, ныне трудящиеся в обителях и на приходах Московской епархии, обязаны своим духовным становлением отцу Кириллу – их первому игумену. В возрожденной Коломенской Духовной семинарии отец Кирилл преподавал Гомилетику.

Ревностное служение игумена Кирилла было отмечено многими церковными наградами.

История древней Коломны неразрывно связана с выдающимся иерархом Русской Православной Церкви святителем Филаретом (Дроздовым). Отец Кирилл выступал перед студентами с докладами о жизни, служении и значимости для нас этого святителя. Его статьи о святителе Филарете печатались в «Московских Епархиальных Ведомостях». 

Не случайно, что и последнее место служения батюшки — Преображенский храм села Селинского – был построен по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета, который благословил в строящийся храм частицу Ризы Господней и свою благословенную грамоту, которые по милости Божией и по сей день находятся на месте. Для отца Кирилла это было особым знаком промысла Божия, ведущего каждого любящего Его особым путём ко спасению.

5 апреля 2002 года игумен Кирилл был назначен настоятелем Преображенской церкви села Селинское, Клинского благочиния Московской епархии, а 29 августа – по совместительству так же настоятелем Свято-Пантелеимоновской часовни деревни Першутино.

Четыре с половиной года совершал здесь служение отцу Кириллу. Срок небольшой, но при той энергичности и глубоком стремлении истово совершать своё служение, с которым он взялся за исполнение своих пастырских обязанностей, приход ожил. Люди, видя благолепное служение настоятеля, потянулись в храм. Батюшка всячески старался содействовать возрождению в людях потребности к жизни духовной, зажигая их своим духовным горением. Храм, многие годы не реставрировавшийся, стараниями отца Кирилла значительно улучшил свой внешний вид. 16 января 2005 года его посетил архиепископ Можайский Григорий, который совершил освящение новых колоколов.

Игумен Кирилл был человек искренней веры и молитвы. За благоговейное служение, отзывчивость, внимание и любовь к ближним он снискал ответную любовь и уважение прихожан и всех собратий-пастырей, знавших его. Благодаря общению с ним немало людей нашли путь к Богу.

30 декабря 2006 года, поздно вечером возвращаясь пешком из соседней деревни, от своих прихожан, отец Кирилл был сбит автомобилем и от полученных травм скончался на месте.

Отпевание трагически погибшего игумена Кирилла состоялось 3 января. Скончавшийся был облачён в священные облачения, над его гробом непрерывно читалось Евангелие и совершались панихиды священниками Клинского благочиния. Заупокойную Литургию и последование погребения совершил викарий Московской епархии епископ Серпуховской Роман в сослужении благочинного Клинского округа протоиерея Бориса Балашова, 14 священников и 4 диаконов. Множество народа молилось во время заупокойного богослужения. В отпевании участвовали вместе с епископом 30 священников.

Погребен игумен Кирилл у алтаря Преображенского храма, ставшего для него последним земным пристанищем.
Вечная память игумену Кириллу!
протоиерей Борис Балашов

Дополнение:

«По частному свидетельству одного из жителей ближнего села, прихожанина Преображенской церкви, смерть игумена Кирилла была не случайной, а — сокрытым умышленным убийством. Доказательством тому служат, во-первых то, что «сбит» игумен был у перекрёстка, где все автомобили обязательно приостанавливают, замедляют ход. Во-вторых, тело игумена Кирилла лежало так далеко от дороги, и в стороне, что никаким образом от удара машины не могло там оказаться… »

«До тех пор пока на земле существует Православие,

 в нашей жизни было и будет место мученичеству»

(прп. И. Сирин).


+    +   +

Во время абхазского конфликта было убито несколько священнослужителей. До сих пор остается неизвестной судьба монахов-отшельников в Дальней Пустыни. Зверски были убиты настоятель монастыря святого апостола Андрея Первозванного в Команах, иеромонах Андрей (Курашвили) и ктитор этого же монастыря мирянин Георгий Ануа, после взятия Сухуми абхазскими войсками пропал без вести протоиерей Лаврентий Кравцов.

+       +       +

Из писем читателей:
Михаил Строев:
«Строго говоря, это не профессия — это служение - священник Русской Православной Церкви.

Такое ощущение, что против них направлена вся злоба этого мира. Просто, наверное, именно они дают самый сильный отпор всей злобе этого мира...

А кто-то ещё говорит, что батюшки на Мерседесах ездят... Да им надо личные самолёты выдавать!..»

«Мученичество и спасительно и достохвально  лишь тогда, когда человек осознанно идёт на муки из любви к Богу, когда он полон сознания, что ни смерть, ни страдания не могут осла­бить его верность Богу». 
Митрополит Иоанн Снычев.

+       +       +

Учёный, славист

Илья  Михайлович  Числов




«Бог дал нам духа не боязни, 
но силы и любви, и самообладания».
(2 Тим. 1, 7).

Безвременная  кончина


16.12.2019г. Умер выдающийся деятель славянского мира Илья Михайлович Числов. Стремительная онкология. Союз «Христианское Возрождение», Союз Православных Братств, Движение «Сопротивление Новому Мировому Порядку», выражая глубокую скорбь в связи с безвременной кончиной нашего брата во Христе, помнят его яркие выступления на молитвенных стояниях в Царские дни  19 мая и 17 июля, а также на научно-богословских конференциях. Это был пламенный борец против антихристовой  глобализации и Мирового правительства, убежденный сторонник восстановления Третьего Рима и православного Самодержавия в России.  Вечная память нашему дорогому соратнику.

Просим молитв о упокоении души новопреставленного раба Божия Ильи.
Председатель Союза «Христианское Возрождение»,  глава Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку» 
В. Н. Осипов.

Биография И. М. Числова

Числов Илья Михайлович – славист, переводчик, эссеист и публицист.

Родился 14 марта 1965 г. в Москве. В 1983-85 гг. служил в армии. В 1989 г. окончил с отличием славянское отделение филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «сербский язык и литература». Учился в аспирантуре Института славяноведения и балканистики РАН, преподавал в Государственной академии славянской культуры, православных учебных заведениях.

Автор сотен публикаций, включая труды по истории сербской культуры и традиции, остропублицистические статьи, работы как узкоспециальные, так и общего характера.

Перевел десятки книг современных авторов и признанных классиков сербской литературы. Обладатель наград Русской православной церкви (Московского Патриархата), отечественных и зарубежных дипломов, лауреат литературных премий. Член Союза писателей России (с 1992 г.) и Союза писателей Сербии (с 2015 г.), почетный член Общества Сербско-Русской дружбы.

С момента учреждения Общества Русско-Сербской дружбы (1991) был его секретарем. С 1996 г. является председателем Общества.
В 90-е гг. активно публиковался в ведущих патриотических изданиях, сотрудничал в качестве консультанта с рядом государственных и общественно-политических организаций, принимал участие в событиях исторического значения как у нас в стране, так и за рубежом.

Является главным редактором Собрания творений свт. Николая Сербского (с 2005 г.), составителем первой двуязычной Антологии сербской поэзии ХХ века (2003), исследователем духовного наследия св. Саввы Сербского и редактором трудов прп. Иустина (Поповича), организатором международных культурных проектов.
Женат. Трое детей и один внук.
Умер в Москве 16 декабря 2019 года.

«Церковь всегда распята, как и Христос».
 Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Служил русскому делу и славянскому братству»

В расцвете сил ушёл один из ведущих отечественных сербистов, известный литературный переводчик, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке Илья Михайлович Числов.

Велик вклад И. М. Числова в славистику, в отечественную публицистику. Его ма̀стерские художественные переводы признаны в профессиональной среде лучшими. Главный труд его жизни — это перевод творений святителя Николая Сербского, а также религиозно-философской поэмы «Луч микрокосма» величайшего сербского и крупнейшего южнославянского поэта, митрополита и правителя Черногории Петра II Негоша, по своему поэтическому дарованию равного для сербов нашему Пушкину. Десятки переведённых И. Числовым поэтических сборников лучших сербских поэтов, составленная им Антология сербской поэзии — это тоже неоценимый вклад в славянскую филологию.

 В 1990–2000-х годах мощным призывом к соборности русского народа звучали публицистические статьи Ильи Числова: «Сербия как вызов космополитизму», «Сербское царство», «Сербский пример. (К вопросу о славянском единстве в современном мире)», «Что для нас Сербия», «Радован Караджич», «Босния и Герцеговина – сербская земля», «Балканские правила» и многие другие. Выдающийся скульптор Вячеслав Клыков, с которым Илья Михайлович был дружен, говорил, что «сербы такие, какими мы, русские, были когда-то…» И Клыков, и Числов были уверены: нам надо поучиться у сербов отстаивать Православную веру и наше национальное достоинство!

Будучи человеком академического склада, ученым (И.М. Числов блестяще окончил славянское отделение МГУ им. М. Ломоносова), он мог читать, помимо любимой славистики, курс мировой истории, курс латыни на сербском языке. Он мог бы быть востребованным на университетской кафедре любой европейской страны. Но он не мог жить без России. 

И. М. Числов преподавал сербский язык детям в маленькой православной гимназии на окраине Москвы. 

 Илья Михайлович трудился над переводами сербской духовной и классической литературы. Пытался достучаться до своих современников, донести до них славянскую правду о братской Сербии, о её героическом и мужественном народе. Его сердце терзалось болью, видя, как безродные космополиты уже не ковровыми бомбардировками, как в 1999-м, а с экранов телевизоров раздирают на части славянский мир. Илья Михайлович говорил: 

«Страдает и Сирия. Ливия и Ирак тоже страдали. А братство по вере и по крови связует нас не только с сербами. И все же сербы нам (русским, украинцам, белорусам) сегодня ближе и роднее всех в этом мире. Ибо явили и являют пример славянского достоинства, сопротивления злу силой, как говорил великий русский философ Иван Ильин. Это у них в крови. Так испокон веков было на гористых Балканах. 

Достаточно вспомнить сербский героический эпос, а также поэмы великого Негоша, крупнейшего сербского и южнославянского поэта. “Бог удачу дает отважному”, – говорит он в «Горном венце» не только своему, но и последующим поколениям. “Сокол любит высоту полета – не возьмет он жабу из болота” – в этом ответе турецким сватам (западной демократии и т.д.) мы слышим голос сегодняшней Сербии, по-прежнему, несмотря на видимую “надстройку”, не признающей современного мира иллюзий».

Илья Михайлович десять лет вместе с послом Сербии в России г. Славенко Терзичем организовывали в Сербском посольстве музыкальный и поэтический конкурс «Сербия в сердце моём». Школьники со всей России приезжали на этот конкурс и читали наряду с русской классикой произведения сербских писателей. Если бы наше ТВ хотя бы пять минут уделило этой мощной славянской стихии, так естественно воспринимаемой детьми, то увидели бы бездну извращённого сатириками-русофобами, пластмассового мира, в которую мы все опрокинуты!..

Владыка Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович), несомненный авторитет в православном мире, благословлял Илью Числова много лет. Илья Михайлович ничего не делал без благословения своего московского духовника и владыки Амфилохия. Сербский священник, золотое перо Черногории, отец Иоанн Пламенац написал, узнав о тяжёлой болезни Ильи: «Вы не представляете, что значит Илья Числов для Сербии!»

Уход в Вечность выдающегося отечественного слависта, блестящего литературного переводчика, нашего дорогого друга Ильи Числова открывает нам, всем русским людям, огромное поле, которое он в своей недолгой земной жизни засеял, трудясь, не зная отдыха и покоя. А мы не знали, как мы богаты, какой огромный мир славянской истории и поэзии оставил нам этот человек!

Ирина Ушакова. «Русский вестник» 26.12.2019г.

«Можно умереть, но остаться жить для людей, а можно жить, но быть умершим».
Архиепископ Антоний (Михайловский) – «отец Арсений».

Прощание   с  патриотом  России

Вечером 16 декабря 2019 года мы понесли тяжёлую утрату. На 55 году жизни после трудной борьбы с тяжёлой болезнью от нас ушёл, наш соратник, Председатель Общества русско-сербской дружбы, славист —  Илья  Михайлович   Числов   (14.03.1965-16.12.2019)  —  учёный, литератор и общественный деятель, славист, переводчик, эссеист, публицист. И.М. Числов – один из ведущих отечественных сербистов, член Союза писателей России, председатель Общества Русско-Сербской дружбы, главный редактор Собрания творений святителя Николая Сербского на русском языке.

В 90-е гг. активно публиковался в ведущих патриотических изданиях, сотрудничал в качестве консультанта с рядом государственных и общественно-политических организаций, принимал участие в событиях исторического значения как у нас в стране, так и за рубежом.

Является главным редактором Собрания творений свт. Николая Сербского (с 2005 г.), составителем первой двуязычной Антологии сербской поэзии ХХ века (2003), исследователем духовного наследия св. Саввы Сербского и редактором трудов прп. Иустина (Поповича), организатором международных культурных проектов.

«Стремительная онкология... Это огромная потеря для России, для всего славянского мира», — написала на своей странице в Facebook писательница Лидия Сычёва. 

Стойкий борец с экуменизмом и сионизмом.

Только в последнее время, получили такой же «диагноз» и быстро ушли от нас выдающиеся сыны России; русский певец, посол России на культурном фронте — Дмитрий Хворостовский. Начавший отважно биться за исконную Русь, сатирик Задорнов. Наш великий живописец, монументалист — художник Павел Рыженко. Один из главных лидеров Патриотического движения, скульптор Вячеслав Клыков

Главный редактор антиглобалисткого журнала «Сербский крест» и «Первый и последний» Константин Гордеев. Ныне превозмогающий такую же болезнь, известный ведущий «Народного радио, священник Павел Буров и другие патриоты земли Русской... Вот только известные нам жертвы этой «болезни». Это открытые, наглые преступления, жертвы режима инородцев. Все они заполучили «скоротечную онкологию» явно — извне. 

И вероятнее всего из того же, многолетнего, общего источника зла в России. Из «конторы» Фили Дзержинского, Ягоды, Берии и Либермана (Андропова), всем известного ведомства. Известно из истории, что с самого создания ЧК (в переводе – «Скотобойня»), использовались самые изощрённые методы уничтожения неугодных. И ныне сами агенты этой зловещей «конторы БЕСопасности» подтверждают и в видео обращениях своих, «медицинские» методы борьбы с инакомыслящими, «онкологические» — ещё с 70-х годов ХХ века. 

Чекистская, зловещая, смертельная опухоль нашего Отечества, принесла нам с 1917г. миллионы жертв... и как змея, меняя названия свои, как обветшавшую и изношенную шкуру, сохраняет свою злобную суть — всё убивают и убивают, ныне при помощи созданного забугорными соработничками — ВИЧинфекциями, соротечной онкологией, разными «прививками», короновирусами, и прочими сатанинскими изобретениями. Доколе?..

О таком предположении явно свидетельствуют факты резкой перемены, здорового И. Числова в тяжело болящего. Об этом рассказал бывший с ним попутчик. По словам которого, Илью Михайловича выборочно, единого из большой толпы, отозвав в сторону, облучила аппаратом сотрудница аэропорта. После чего он, через несколько часов, резко почувствовал изменения в своём организме и заболел.  Такие явные и тайные манипуляции агентов, и такой диагноз не грозит Чубайсам, Явлинским, Абрамовичам, Жириновским, Познерам и прочим Сатановским. Как и «сердечная недостаточность», как и «282 статья», они только — русские.

Потеря для нас — большая. 

Не раз мы вместе с Ильей Михайловичем выступали на Конференциях по антиглобализму, были на молитвенных стояниях и шествиях. Нам очень будет не хватать рядом твёрдого плеча Илии. Возник ещё один заметный, пустой прогал в наших рядах, от потери верного бойца и друга.  

Заметно снизится острота и безстрашие при наших собраниях без него.     

Наши дружеские встречи будут беднее без его искромётного юмора, смелых выступлений, нескончаемой энергии. Его качества, такие как честность, отвага, активность, жизнерадостность, целеустремлённость – были для нас примером. Он останется в наших сердцах пламенно исповедующим веру свою — Православие, надёжным товарищем и мудрым советчиком, всегда готовым прийти на помощь в любой ситуации. 

Но евангельский призыв: «Мужайтесь. Я победил мир» (Ин 16.33)

Надо отбросив трусость и нытьё, вернуться, и снова стать гражданами своего Отечества. К этому призывал св. прав. Иоанн Кронштадт.: «Худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен». 

Надо наводить порядок!
Вначале в своей душе и голове. А главное в достойном стоянии в Вере Творцу всего. «Истинный национализм есть не темная. антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ – к духовному расцвету… Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом; идеею Бога и Христа, Сына Божия ».   говорил вел. русск. мыслитель Иван Ильин.

Выражаем глубокое соболезнование родным и близким И. М. Числова.
Помним, любим, скорбим.
Отпевание пламенного патриота России, Илии Числова совершено 19 декабря 2019 г. в церкви Пимена Великого, где он был постоянным прихожанином.

Почтим память нового мученика-патриота, такими же, как у него, благими действиями, отвагой и верностью Православию, Славянству и нашему Отечеству – России. 
Будем же достойны славной истории наших предков — великой святой Руси!

Мы обязаны — устоять! Мы обязаны — победить!!..
Богу нашему слава! Всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь!
 Священник Виктор Кузнецов. 
«Москва – 3 Рим». 18 декабря 2019 г.

Это подтверждают и сводки новостей:
26 апреля 2020
—   В Московской духовной академии 52 человека заразились коронавирусом
—   Почти все насельники Киево-Печерской лавры переболели COVID-19. Киево-Печерская Лавра закрыта на карантин, 17 апреля 2020—   Минздрав Украины заподозрил крупную вспышку COVID-19 в Почаевской лавре.
—   В Троице-Сергиевой Лавре — вспышка коронавируса. Началась она перед Пасхой.  C 18 марта в Академии действует карантин: у 52 из 136 человек, живущих на территории Лавры (в том числе сотрудников и монашествующих, в том числе «почти все» педагоги Академии), подтверждена коронавирусная инфекция. Ещё девять человек госпитализированы. 
—   Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в Нижегородской области. Количество заболевших: Официально — 76, источники говорят о более чем 160. 
Госпитализазированы 72 монахинь в центральную районную больницу 
15 мая 2020г.
—   В Донском монастыре болеют почти все насельники; в Даниловом — коронавирусом больны десять насельников, несмотря на карантин; в Новоспасском — выздоровел наместник, но больны почти все насельники.

+        +       +

Возникает вопрос: «Почему такая концентрация заболевших появилась именно в монастырях, и самых значимых?!.. Как правило, после проведённой там «дезинфекции». Уж не спланированный ли это и активно проведённый поход врагов наших, против главных твердынь Православия?..»

За честь России и Сербии

Сегодня мы снова, как и в 1999 году, с тревогой говорим о Сербии. Ещё тогда Слободан Милошевич нас предупреждал, что завтра с нами будет то же самое. Мы получили Донбасс. Церковный раскол на Украине и попытка его повторить в сегодняшней Черногории — это удар по здоровым силам, в самое ядро славянского мира. Почерк тех, кто сегодня жаждет отделения Церкви в Черногории от Сербской Православной Церкви, очень похож на почерк отделявших саму Черногорию от Сербии.

Сербия близка нам по крови и по духу, но ещё и потому, что это страна, где нас, русских, любят. Сходство нашей истории и единство славянской судьбы безспорны. 

От битвы с мусульманским миром на Косовом поле и на Куликовом поле – до освободительного движения на Балканах в 1870-е гг., о котором так живо написал Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя», от Первой мировой войны и геноцида славян в Ясеновце в 1941–1945 гг. до столкновения с англо-саксонской агрессией в конце XX века: нам было прописано разрушение экономики и культуры изнутри, а Сербам уготованы ковровые бомбардировки и заражение территории обеднённым ураном.  

В 1990-е и 2000-е годы одним из лидеров консолидации русского патриотического движения и радетелем русско-сербской солидарности стал Илья Михайлович Числов.

Молодого учёного ценил художник Илья Глазунов. Для скульптора Вячеслава Клыкова Числов был главным помощником и консультантом по сербским вопросам. Илья Михайлович встречался и не раз беседовал с академиком И. Р. Шафаревичем, с писателем В. Г. Распутиным, сербским философом и публицистом Драгошем Калаичем, чьи сборники статей перевёл на русский.

Илья Числов с отличием окончил славянское отделение филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, учился в аспирантуре Института славяноведения и балканистики РАН, преподавал в Государственной академии славянской культуры, в православных учебных заведениях.

«Специфика сербского вопроса, – говорил И. Числов, – заключается в том, что сербы при своём, несомненно, более западном менталитете (обусловленном прежде всего причинами географическими) одновременно сохранили в себе гораздо больше исконного, нежели те, кого они всегда (и абсолютно справедливо) почитали за старшего брата. Открывая для себя Сербию, мы открываем самих себя. Вновь обретаем собственное естество».

И.М. Числовым написаны сотни научных и публицистических статей по истории, о культурной и духовной традиции России и Сербии, переведены десятки книг замечательных сербских поэтов и прозаиков, составлена Антология сербской поэзии ХХ века (2003). Числова заслужено считают исследователем духовного наследия святого Саввы Сербского, редактором трудов преподобного Иустина (Поповича).

Во многом благодаря И. М. Числову православные люди в России осознали значение для нас Сербии и сербской традиции. Ему дана была мудрость и дар укреплять человека в вере.  

С момента учреждения Общества Русско-Сербской дружбы (1991) И. Числов был его секретарём, а с 1996 г. – председателем Общества. Ежегодно члены Общества проводили сами или участвовали в конференциях по славистике, бывали на различных мероприятиях в Сербии, Черногории. В 2015 г. на Видовдан (день Косовской битвы) И. Числов возил студентов и школьников даже на ныне оккупированное, но по-прежнему не сломленное сербское Косово.

Выходили десятки публикаций на церковные и культурологические темы, Илья Михайлович выступал на радио «Радонеж», «Русский мир». Его чеканный голос, внушительный тон и академическая манера выступлений – незабываемы! В Сербии и в России прошло несколько выставок и творческих встреч, посвящённых семье последнего русского Государя. Сербы помнят, что Русский Царь спас их в 1914 году, и платят благодарной памятью и любовью нам. Улицы многих сербских городов называют именем Государя Николая II-го, а в Белграде в его честь возвели уже второй памятник. 



Выступления Ильи Числова на патриотических собраниях, на страницах «Нашего современника» и «Русского вестника» ещё в начале 1990-х, поддерживали дух, укрепляли русскую соборность и самосознание. 

В апрельском номере «Исторической газеты» за 1999 г. опубликовано обращение Слободана Милошевича. Тогда же один за одним проходили мероприятия в поддержку сербов, выступал повсюду и Илья Числов. Редактор «Исторической газеты» А. Парпара, после одного из выступлений Ильи Михайловича сказал: «Вот кремень! Он выступил за всех нас!».  

Илья Михайлович до конца оставался непреклонным бойцом, как и в 90-е годы. Он не был замкнут в профессиональном научном мире. Его острая публицистика помогала нам разбираться во многих тревожных явлениях современной жизни.

Борясь со смертельной болезнью, И. М. Числов не переставал бороться за честь и достоинство наших братьев сербов. К 20-летию начала американо-НАТОвской агрессии против суверенной Югославии в газете «Слово» был опубликован его материал «Уроки славянского мужества». В нём, частности, автор напоминал: «Несмотря на предательство Ельцина и Черномырдина, несмотря на колебания собственного политического руководства (под давлением не столько с Запада, сколько с Востока), сербский славянский народ и православное сербское воинство явили миру подлинное чудо стойкости и героизма». 

Мы говорим сегодня о безвременно почившем выдающемся учёном потому, что он не просто внёс вклад в сербистику и славянскую литературу, историю, но он расширил для русских и сербов понимание нашей истории и культуры, дал нам возможность осознать самих себя, а это нам сейчас необходимо прежде всего. 

Для И. Числова переводческая деятельность героического сербского эпоса и святоотеческой литературы стала жизнью и судьбой. Героическое восприятие мира руководило им. «От легендарных юнаков до нашего современника Симо Дрлячи, предательски окружённого уже в «мирное» время целым взводом британского спецназа натовских убийц, – красной нитью, под цвет крови и багряницы, проходит в сербской традиции эта жизнеутверждающая линия, ибо в основе всего лежит Косово, царская жертва на Косовом поле, —– писал И. Числов в своей статье «Косовский завет».

Он мог резко судить тех, кто проявлял слабость в защите национальных интересов. Но он поддерживал тех, кто хоть сколько-нибудь послужил России. Сколько раз в тесной квартирке Числовых находил приют поэт Николай Мельников! Сколько сербских фильмов перевёл Илья Михайлович для международного славянского кинофестиваля «Золотой Витязь», у истоков которого стояли Н. Мельников и Н. Бурляев. Сколько рукописей для переводов бесконечно летело к нему от русских и сербов, и редко от кого он принимал деньги за работу. «Это надо для дела!» – был один ответ. Илья вкладывал монетку в каждую протянутую руку, среди людского потока на тротуаре. «Равнодушием отчей земли не обидел» – это о нём.

И.М. Числов был совестью нации, возвращая нам понятие «русский интеллигент», представитель элиты. И вовсе не потому, что он – высокий, суровый, с внимательным прищуром говорил с научной кафедры, мог на сербском языке читать курс латыни... Элита – это те, кто берёт на себя ответственность за всё, что происходит со страной и с народом. Особо близки ему были славянофилы А.С. Хомяков, С.Т. Аксаков, К.Н. Леонтьев, Ф.М. Достоевский.

Ему одинаково близки были герои Куликовской битвы, Косовской битвы и герои Первой мировой войны, святые Борис и Глеб и воин Женя Родионов. Он глядел будто поверх нашего земного времени. Брал только суть. Спешил жить – честно, напряжённо и предельно просто.

С этих позиций ему легко было многое понять: «Крушение системы социализма в Восточной Европе, развал Советского Союза стали страшным потрясением для целого поколения. ...Разрушена она была своими же собственными архитекторами и строителями, которых у нас называли, если вы помните, прорабы перестройки. И разрушили они её именно тогда, когда заметили, как стала эта противоестественная уродливая конструкция прорастать живыми славянскими всходами».

Без благословения духовника и без Святого Причастия он не приступал ни к какой работе. Зная это, помня его искренность во всём, теперь легче думать о переходе его в Вечность. И всё же смириться с его уходом невозможно, потому что ему замены нет.

Нынче, в разгар грозных событий в Черногории Илья был бы уже там, как и прежде – в 1992 году, в 1999-м. Теперь же, он ушёл туда в другом качестве. И сербы знают это лучше нас. 

«Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает». (Притч.29:2)

Он воспитал в Вере и любви к Отечеству троих детей, отдавал все силы работе со школьниками, понимая, что прививать, поддерживать православную и национальную традицию необходимо с детства. Девять лет, вместе с послом Сербии в России  Славенко Терзичем, они организовывали в Сербском посольстве музыкальный и поэтический конкурс «Сербия в сердце моём». 

Илья Числов ездил на Балканы в самые грозовые годы, в 1992-м, в 1999-м, готов был умереть за братский сербский народ. После МГУ Числов отслужил срочную службу в войсках ПВО, хотя в университете у него была военная кафедра. «А как бы я, – говорил он, – переводил героический эпос, не будучи воином?». Тогда, в 1999 г. шла настоящая война, но могла быть и настоящая победа. Если бы не предательская роль «голубя мира» Черномырдина и козыревского МИДа! Русский учёный, переводчик был только ранен на той войне. «Русский воин непобедимого славянского духа», – сказала о нём руководитель Историко-этимологической школы «Ростки» (г. Долгопрудный)Н. С. Корольчук.

Лучшими друзьями Ильи Числова были участники Балканской войны, русские добровольцы Александр Медведев и Владислав Кассин. Учёный-славист был одного боевого духа с ними.

«Духовное наследие славянского мира, — считал Илья Числов, – востребовано сегодня самой жизнью. Роль Церкви в современном обществе, особенно в православных странах, стремительно возрастает. И точно так же естественным образом крепнет и актуализируется самоидентификация славян. Глупо не считаться с этим объективным процессом». 

Вот и пришло время узнать нам, что есть ещё воины, готовые умереть за свой и за братский народ, чтобы продлить наш век на земле. И новые воины придут, потому что нам есть, что защищать!

На сороковинах Ильи Михайловича, когда служили панихиду на его могиле, вдруг раздались три одиночных ружейных выстрела. На другом конце кладбища хоронили военного. Это в твою честь, — воин!

P.S. Ближайший Десятый юбилейный музыкальный и поэтический конкурс «Сербия в сердце моём», будет посвящён его создателю И. М. Числову. 
Ирина Ушакова.



Посол Сербии в России - Славенко Терзич и ученый-славист И.М. Числов.

«Не падайте духом и не унывайте: малодушие не заповедано христианам».
 архиеп. Аверкий (Кедров)
 
Выдающийся деятель славянского мира

Умер Илья Числов. «Стремительная онкология». Нет, он скончался не в клинике в Мюнхене, как бывший градоначальник Москвы Лужков, и не 84-м году жизни. И жена у него не миллиардер. И сыновья – не граждане Кипра.

Это огромная потеря для России, для всего славянского мира. Илья Михайлович Числов был одной из ключевых фигур сайта «Славянство – Форум славянских культур», нашим товарищем и наставником. Вклад его в славянское дело неоценим.

Он много сделал для России и Сербии, для писателей, для образования и просвещения, для Церкви и народной дипломатии. Он был настоящим воином, полководцем «сил добра», принципиальным и убежденным человеком. Он был красивым, мужественным, честным, деятельным. Он успел сделать столько, что хватило бы на несколько зрелых, состоявшихся жизней.
Илья Михайлович Числов — выдающийся деятель славянского мира, великий гражданин России. Он был и остаётся нашим современником, примером для всех нас.
Мы знали его! Будем же достойны его памяти.
Лидия Сычёва.



«Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте,
 нонешний день венцы готовятся».
(прп. Серафим Саровский)

+       +        +


Распятый
 

14-ти летнего мальчика привязали к могильному кресту и оставили умирать

Вечером 14-летний Женя возвращался домой в Ногинск на электричке из Москвы. В том же вагоне ехала шумная компания молодых людей. Парни вели себя нагло: задевали пассажиров, отпускали сальные шуточки. Приметив одинокого паренька, негодяи пристали и к нему.

 Перепуганный Женя пытался отбиться от мерзавцев. Но те наседали, угрожая ему расправой, требовали денег. Поезд остановился на станции Ногинск. Женя вышел из вагона и почти бегом помчался по перрону.
— Эй, пацан, стой! - заорали молодчики. И в несколько прыжков нагнали паренька.
— Ты куда намылился? Деньги гони!
— Нет у меня ничего, - испуганно лепетал школьник. — Хоть обыщите.
— И обыщем, - недобро усмехнулись мерзавцы.
Они повалили Женю на землю. Подонки обшарили его карманы. Не найдя ни копейки, в бессильной ярости стали пинать его ногами.

Распятие


Окровавленный мальчик молил о пощаде. Но его слезы только распаляли бандитов. Негодяи поволокли насмерть перепуганного Женю на кладбище. Выбрав КРЕСТ на одной из могил, они достали из карманов веревки и крепко привязали к нему несчастного Женю.

— Повиси-ка в темноте среди покойничков, - осклабился главарь шайки. - Может, поумнеешь. Будешь впредь старших слушаться. И ушли.
Женя попробовал освободиться, но не смог. Сильный мороз колол связанные руки, словно сотня иголок.

Пронзительный ветер завывал в верхушках кладбищенских деревьев. Жуткая темнота обступала со всех сторон. Женя охрипшим голосом звал на помощь. Рыдал, моля Бога спасти его. Терял сознание и снова приходил в себя, замирая от ужаса. Эта страшная ночь тянулась бесконечно.

Под утро Женя затих. Несчастный ребенок уже не чувствовал рук. Не понимал, где он. Последний крик, словно предсмертный стон, вырвался из его груди.




Спасение


Замерзшего, потерявшего сознание мальчика нашли люди, пришедшие на могилу родственника. Они не могли поверить своим глазам, увидев РАСПЯТОГО на кресте человека. Им показалось, что мальчик мертв - его руки заледенели. Но когда его стали снимать с креста, мальчик застонал.

Женю доставили в ожоговый центр подмосковных Люберец. Врачи пытались спасти ему обмороженные руки. Но не смогли: пришлось ампутировать пальцы на обеих руках. Мама Жени, узнав о случившемся, примчалась в клинику вся в слезах:
— Мальчик мой! - рыдала она и рвалась в операционную. – Пустите меня к нему! Нехристи! Распяли мою кровиночку! Какая же мать таких подонков на свет родила!

Когда Женю вывозили из операционной, несчастная мать потеряла сознание. Врачи привели ее в чувство, сделали успокоительный укол.
— Можно я тут с ним полежу? - прошептала несчастная женщина. - Согрею. Замерз он, мальчик мой... 
Газета «Жизнь», №284, среда, 14 декабря 2005 г.

+       +        +


Женя  Табаков

(2001 — 2008)

Детям-мученикам

— Дети! Кто дал вам силы
Выдержать муки без слез,
Стоя у края могилы?
— Силы послал нам Христос!

Он окропил наши раны, 
Он утолил нашу боль, 
Ангелов светлых охрана 
Нас защищала собой!

Юные мученики


Высшая степень мужества — мучениче­ство, когда человек жертвует своей жизнью, сражаясь за Родину, защищая свою веру и близких людей от завоевателей, бандитов, кощунников.

Не лишним будет привести отрывок из рассказа «Чаша» известного, православного писателя В. А. Никифорова- Волгина. 
Действие происходит вскоре после революции 1917 г. 
«Священник рассказыва­ет о своём сыне: «Единственный у меня был после покойницы жены! Ласковый такой да задумный. Рассказы любил про святых мучеников... И всех любил, всем улыбался сыночек мой миленький!..
Той ночи не забыть мне!..

Пришли они пьяные, грехом пропах­шие. Взломали церковь и вошли в неё в шапках с папиросами в зу­бах. Мальчик мой не спал. Увидел их и разбудил меня. Как ни просил я его не хо­дить со мной, пошёл!..

Как был... в белой ночной рубашечке... Пришли в церковь. А они-то с песнями бала­гурными. Царские врата раскрыли и на пре­столе свечи зажигали. Плевались и сквер­нословили. Не высказать того, что было на душе у меня тогда!.. Я молить их стал, пья­ных, оголтелых, Бога побояться, не кощун­ствовать. Они не слушали меня. В спину толкали, волосы на мне рвали, оплевывали и заушали... Вдруг вижу — один из них при­касается к Чаше Господней! К Чаше!

Тут-то и свершилось. Мой сыночек в алтарь бросился. И вижу... Ручонками своими маленькими вырывает Чашу Го­сподню из рук пьяного кощунника. И не поверите, вырвал её! Чудом вырвал! Как сейчас вижу его в белом одеянии, как хи­тон отрока Иисуса, с Чашей Христовой, сходящего по ступеням амвона...

Тут за Христа и пострадал светлый мой мальчик. Не успел я подойти к нему, как высокий солдат ударил его прикладом по голове... И когда увидел его, обагренного кровью, бездыханного, я не плакал. На душе было ясно-ясно. Спокойно взял его на руки и домой понёс, и по рукам моим кровь его струилась...»

Автор этого рас­сказа — писатель Никифоров-Волгин также признан Русской Православной Церковью святым, мучеником. Писатель был рас­стрелян за своё литературное творчество, в котором говорил о Боге, о Церкви, о святых подвижниках.
И в наше время тоже есть дети-мученики. 

1 сентября 2013 г. у школы №83 в пос. Дуброво Московской области открыли памят­ник самому юному кавалеру ордена Муже­ства — семилетнему Жене Табакову. Сама школа также названа именем Жени. 

Орден мужества мальчику


28 ноября 2008 г., мальчик защи­тил свою 12-летнюю сестру Яну, на которую набросился бандит. Орден Мужества был при­своен Жене посмертно.

Этот мальчик совершил поступок, на который отважится далеко не каждый — пожалуй, даже единицы. Доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков — человеческой памятью и неизбывной благодарностью. 

Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, — Женя Табаков. Возможно, это и правильно — соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребёнка. Жене Табакову было всего лишь семь лет, когда его храброе сердце остановилось…




История, потрясшая всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. 
В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, — звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил её, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги её младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушёл на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. 

Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. (Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью). Сестра выбежала из квартиры и стала стучать соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но далеко уйти не удалось. За день до судебных слушаний рецидивист Кияшко был найден повешенным в собственной камере.

Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика — это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией, который сделает всё, чтобы защитить другого человека. 

Семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение.
Вечная ему память!

Короткая биография:

Евге́ний Евге́ньевич Табако́в (6 марта2001 — 28 ноября2008) — русский мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награждён орденом Мужества (посмертно). Самый молодой гражданин России, удостоенный государственной награды.

Вечером 28 ноября2008 года Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо матери детей. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девочке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти.

Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. 

Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошёл в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший уголовник начал один за другим наносить мальчику удары ножом.

В это время Яна сумела выбежать на лестничную клетку и стала обзванивать квартиры соседей, кричать и звать на помощь. Испугавшись шума, убийца оставил истекающего кровью мальчика, выбежал из квартиры на улицу и скрылся.



Женя с сестрой Яной.


Женя был доставлен в больницу приехавшей бригадой «скорой помощи», однако спасти его не удалось — в тот же день он скончался от полученных ранений.

Убийца, совершивший это зверское преступление, уже отсидел к тому моменту 16 лет за изнасилование, разбой и грабежи. Рецидивист попытался затаиться в одном из дачных домов. Вечером следующего дня подполковник Космических войск России Александр Куренков при посещении собственной дачи, расположенной поблизости от посёлка, обнаружил на ней постороннего человека, в котором опознал разыскиваемого преступника. 

Офицер обезвредил и задержал непрошенного гостя, а затем передал его сотрудникам органов внутренних дел. Задержанным оказался ранее судимый за грабёж и убийство 33-летний астраханец Сергей Кияшко, 1975 года рождения, ранее неоднократно судимый, проживавший в этом же посёлке у родственников. За этот мужественный поступок Александр Куренков был отмечен ведомственной медалью Прокуратуры РФ «За содействие». Самый молодой кавалер ордена  Мужества!


Указом Президента РФ от 20 января2009 года за мужество и самоотверженность, Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества, став таким образом самым молодым кавалером этого ордена и самым юным гражданином РФ, удостоенным государственной награды. 

3 февраля на торжественной церемонии, проходившей в гарнизонном Доме культуры посёлка Дуброво (Ногинск-9) был вручён орден Мужества матери погибшего мальчика. 

Семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи порой и многим взрослым. На таких примерах, как Женечка, и стоит воспитывать современное поколение.
В этот же день состоялось возложение венков на могилу Евгения Табакова.

Расследование преступления


В ходе расследования выяснилось, что буквально за две недели до проникновения в квартиру Табаковых Кияшко уже задерживался за совершение правонарушения — тогда он напал на молодую женщину, ударил её и попытался сорвать с шеи цепочку. Однако в тот раз следователь ОВД посёлка Ногинск-9 А. Киселенко возбудил дело только по статье «побои», а не по более тяжкой — «грабёж», и не вдаваясь в уголовное прошлое Кияшко, отпустил его до суда под подписку о невыезде.

28 августа 2009 года должно было состояться первое заседание суда по этому процессу. Сергея Кияшко должны были судить за убийство, покушение на изнасилование, разбой и незаконное проникновение в жилище. По совокупности совершённых преступлений ему грозило максимально суровое наказание. Однако буквально за считанные часы до предварительных слушаний Кияшко был обнаружен мёртвым в своей одиночной камере. Проведённая медицинская экспертиза установила, что это было самоубийство. 
Суд из-за смерти подсудимого не состоялся.

Маленький  герой


Эта история о настоящем Мужчине, которому было всего 7 лет, когда он ушёл из жизни. Женя Табаков — самый молодой герой России, кавалер ордена Мужества. К сожалению, посмертно. 

Память юного героя была увековечена. Школа № 83 Ногинского района Московской области, в которой учился мальчик, была названа в его честь. Руководство школы приняло решение внести его имя в списки учащихся навечно. В вестибюле учебного заведения была открыта мемориальная доска памяти мальчика. Парта в кабинете, где учился Женя, была названа его именем. На Жениной парте сделали памятную гравировку. Право сидеть за ней предоставляется лучшему ученику класса, за которым закреплён данный кабинет. На могиле Жени был установлен памятник. 

Скульптуру маленького мальчика, одной рукой прикрывающего белую голубку, а другой — отгоняющего чёрного коршуна, установили во дворе школы №83. 




Светлая память Жене!
Низкий поклон всем неравнодушным людям!
Всем миром — мы сила!

Oct 4, 2013 г.


Комментарии
Татьяна:​
«Мальчик погиб в начале рождественского поста и 40-ой день пришёлся на Рождество Христово. Мученик, ему можно молиться — как и воину, тоже Евгению Родионову».Конец формы
Конец формы

+        +       +

Продолжаются нападения на священников
20.12.08

Всего несколько сводок  из происшедших преступлений:
В селе Петрово Ярославской области 30 ноября 2008 года был подожжён дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии РПЦ иеромонаха Симеона (Митько). Священник в момент поджога находился дома и лишь чудом остался в живых. Это не первое и не последнее нападение на служителей Русской Православной Церкви за последнее время.

Два года назад, в ночь с 1 на 2 декабря 2006 года в селе Прямухино Тверской области в своем доме заживо сожжены настоятель сельской церкви отец Андрей Николаев, его супруга и трое малолетних детей. Прокуратура и судебные органы безпардонным образом, списали поджог и убийство всей семьи священника к «электропроводке», несмотря на многие свидетельства умышленного поджога и убийства целой семьи священника, прикрывая и на сей раз убийц для новых преступлений.

12 февраля 2007 года в селе Посевная Новосибирской области был подожжен дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона отца Дмитрия Сташенко. Во время возгорания в доме находился сам священник, его супруга и четверо детей, младшему из которых всего семь месяцев. Им чудом удалось спастись (ожоги и обморожения в счет не идут).

5 июня 2007 года за 45 минут дотла сгорел дом настоятеля Свято-Троицкого собора г. Моршанска Тамбовской области протоиерея Владимира Андреева. Священник и его 11 детей оказались на улице. (Впрочем, у этой истории относительно счастливый конец - уже к концу лета собранные со всей России пожертвования позволили батюшке и его семье купить новое жилье.)  

В августе 2007 года сгорел дом настоятеля Свято-Никольского прихода священника Сергия Савина (Екатеринбургская епархия). Без крова осталась семья батюшки, где растут 8 детей.  

23 ноября 2007 года в Архангельске произошел пожар в доме настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора отца Владимира Кузив, батюшка с ожогами средней тяжести оказался в больнице. Этот же дом пытались поджечь и ещё несколько раз в 2008 году. В ходе осмотра милиция обнаружила возле дома три пятилитровых бутылки с горючей жидкостью и следы двух злоумышленников.

28 декабря 2007 года в селе Ибердус Касимовского района Рязанской области сгорел дом настоятеля местной церкви о. Игоря Пестова. В огне погибли трое малолетних детей священника (5, 4 и 2 года).  

Кто же убивает священников в России? В каждом из приведённых нами случаев называются какие-то свои причины – бытовой конфликт, претензии на имущество, неосторожность и т.д., но собрав их все вместе, мы можем увидеть некоторые закономерности.

1. Во всех случаях имел место поджог дома с находившимися в нём людьми. То есть целью было не просто уничтожение имущества, но и покушение на убийство.  

2. Все случаи имели место либо в сельской местности, либо в городах с малоэтажной застройкой. 
 
3. Обращает на себя внимание, что большинство случаев происходит в ноябре – декабре каждого года, перед наступлением зимы. 
 
4. Ни один из случаев не был раскрыт органами правопорядка.

Всё это позволяет предположить, что мы имеем дело не со случайностями, а с целенаправленной деятельностью против православного духовенства. Почему поджоги происходят в основном в сельской местности? Видимо, потому, что там плохо или вовсе не освещены улицы, дома деревянные. 

Злодеям там легче осуществить свой замысел и уйти от наказания – свидетелей мало, правоохранительные органы малочисленны, да и квалификация их сотрудников оставляет желать лучшего. Стремление не только уничтожить имущество священника, но по возможности убить людей выдаёт в организаторах этих акций (В том числе и потакающих им влиятельных чинов из властных и силовых органов), как последователей чёрных, сатанинских культов.  

Парадокс, но почему-то в наше время «демократии», сатанизм не является запрещённым вероучением на территории России. Организации подобного толка действуют практически легально, они открыто ходят в соответствующей одежде, с ужасающими символами, литература на эту разрушительную тему свободно продаётся в книжных магазинах, а сайты соответствующей направленности доступны в сети Интернет. 
 
С точки зрения нынешних законов, в сатанизме будто ничего плохого нет — это якобы такая же «религия», как христианство, буддизм, ислам и т.д. Более того, практика показывает, что правоохранительные органы стараются «не замечать» ритуального характера убийств.

Конечно, убийц иногда ловят, но вот мотив религиозной мотивированности стараются исключить — так проще. Иначе придётся признать, что «не все религии одинаково полезны», что есть культы, деятельность которых необходимо пресекать. Особенно разрушительны они для нашего будущего — наших детей, молодёжи. Государство почему то отстраняется от этой борьбы. В стороне остаётся и значительная часть общества, парализованное царящим беззаконием в стране, своим безправием, опущенностью в элементарное выживание, так что — страшное проще не замечать, чем бороться с ним, за своих детей.  

Вот и остается священнослужитель один против зла видимого и невидимого, против нашей греховной жизни, против всей чёрной и серой грязи, что засасывает страну. И становится профессия священника самой опасной.  

Но если не будет людей, которые по собственной воле принимают на себя крест служения Богу, бороться за то, чтобы люди становились лучше, то есть ли будущее у страны и народа? 
Александр Музафаров.
Stoletie.RU.

Новомученики до сих пор остаются 
чуждыми многим верующим

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС — Преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии, член синодальной Комиссии по канонизации святых протоиерей Георгий Митрофанов озабочен равнодушием большинства верующих к подвигу Российских новомучеников ХХ века.
"Почитания новомучеников, даже наиболее выдающихся и значимых, у нас нет по вполне понятной причине — они нам остаются ещё чуждыми по духу", —  заявил отец Георгий на семинаре.

Он с сожалением констатировал, что после прославления новых святых даже в тех епархиях, с которыми они были связаны, "не происходило ничего" — не издавались жития подвижников, память их "праздновалась далеко не во всех храмах". По его словам, из числа новопрославленных святых XX века наибольшим почитанием окружены царственные страстотерпцы.

"Собор новомучеников внесён в наш церковный календарь, но это очередной красный день календаря и всё! Мы даже не поняли, что произошло, не захотели понять! Ощущение того, что прославление новомучеников — это повод для серьёзного критического осмысления нами нашего церковно-исторического пути, многим даже не приходит в голову", — считает отец Георгий.

Он призвал задуматься "об ответственности не только богоборцев-большевиков, но и Церкви за то, что у нас случилось, ибо значительная часть богоборцев-большевиков вышла из церковноприходских школ и даже средних учебных заведений, где изучали Закон Божий".



Храм новомучеников и исповедников России в Бутово.

Чем ночь темней,
Тем ярче звёзды,
Чем глубже скорбь,
Тем ближе Бог.
(А. Майков).

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... всё сие преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
 (Рим. 8, 35-36).

+       +        +

Мученики

Они идут! Раздайтесь, расступитесь, 
Снимите шапки, бросьте враждовать! 
Благоговейте, кайтесь и молитесь! 
Они идут за Правду умирать.

Из катакомб, из тюрьм и подземелий, 
В кровавый цирк их гонит красный Рим, 
На мрачный пир немых, могильных келий, 
Где уж никто не будет страшен им.



Глумясь над истиной поруганного Неба, 
Безумствует вокруг звериная толпа, 
Нахально требуя позорища и хлеба, 
Коварно-мстительна, злорадна и слепа.

Они идут — гонимые, больные, 
Покорные веленьям палачей, 
Пред Богом и людьми подвижники святые, 
Немые жертвы дьявольских мечей.

Ликует Рим еврейского Нерона; 
Живые факелы безропотно горят. 
И льется кровь, и на ступенях трона 
Победу празднует обожествленный ад...

Умолк топор! Ползут ночные тени; 
Кровавый цирк одел ночной туман. 
Их больше нет! Склонитесь на колени 
У праха новых христиан!
Сергей Бехтеев +1954 г.

«Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь; тот потеряет её: а кто потеряет душу свою ради Меня; тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
(Мф. 16, 25-26).

ЕЖЕГОДНО  В  МИРЕ ГИБНЕТ  ОКОЛО  170   ТЫСЯЧ  ХРИСТИАН


27.10.08г.
Христианство является не только самой популярной религией на планете, но и самой преследуемой, к такому выводу пришли авторы опубликованного в среду отчёта международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде». 

«Ежегодно из-за религиозных преследований гибнет около 170 тысяч последователей Христа», — сообщил представитель фонда священник Вальдемар Тисло. 

Наиболее драматичная ситуация сложилась для христиан в Индии, Пакистане, Саудовской Аравии и Эритрее, передает РИА «Новости». При этом СМИ стараются замалчивать проблему преследования последователей христианства. Мировые СМИ не сообщают о недавних массовых погромах в Индии и арестах китайских христиан в Пекине.

Нападения индуистских экстремистов на христиан в индийском штате Орисса продолжаются до сих пор. По меньшей мере, 50 христиан погибло, некоторые из них были жестоко изрублены, другие — сожжены заживо. Не исключено, что жертв может быть и больше: по некоторым оценкам, их число составляет около 120 человек. Общее число пострадавших составляет 18 тысяч человек, многие женщины стали жертвами насилия. Почти 4,5 тыс. домов разрушены, а 300 деревень полностью опустели. Сотни церквей и приютов сожжены. Лагеря беженцев, где те пытаются переждать погромы, постоянно подвергаются нападениям, а питьевую воду в них отравляют.

Тех, кто осмеливается возвращаться в свои сёла, насильно обращают в индуизм. Во многих случаях экстремисты поливают христиан бензином, а потом предлагают обратиться в индуизм, угрожая в случае отказа сжечь их.

Кардинал Зубейр Вако из Судана подчеркнул, что сегодняшнее спокойствие в Европе обманчиво и не свидетельствует о реальном положении дел в остальном мире. Истинную цену веры знают те люди, кто рискует быть убитым на выходе из христианского храма, но все-таки идёт на богослужение. 
www.OrthoMed.ru


  Распятые   магометанами  в  наши   дни  христианине в Ираке.


+       +       +


Священник Виктор Кузнецов

«Мученики  нашего   времени»

Мученики декабря.

Часть 7-я


Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,     8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги  —  безплатны.   Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
27 декабря 2022 Просмотров: 1 345