ОТЦЫ-АФОНИТЫ: Православные, не искажайте Символ Веры старообрядческими изменениями!

Некоторые Православные ревнители заболели старообрядчеством!
Лучшее лекарство - Святые Соборы и Святые Отцы Православия!



Наш Православный щит Христовой Веры
Преградой станет злобному врагу.
он не дождётся пирровой победы.
Победа вся достанется Христу!

Инок Михаил

В наши дни происходит очень странное явление – некоторые Православные священники и миряне, которые ревностно встали на путь сохранения чистоты Православной Веры, которые прекратили молитвенно-евхаристическое общение с еретиками-экуменистами, вдруг заболели старообрядчеством. Сами они – Православные, приняли св. Крещение (а священники и священный сан) в Православной Церкви, годами они исповедовались и причащались в Православной Церкви, и вдруг заражаются старообрядчеством, после чего они начинают изменять Символ Веры, молитвы и Богослужебные тексты, перестают креститься по-Православному – тремя перстами, начинают креститься или поощряют крестное знамение двумя перстами, как крестятся старообрядцы, начинают утверждать, что «так молились св. блгв. кн. Александр Невский, преп. Сергий Радонежский и все древние Русские Святые, вся Русь от начала своего Крещения до середины 17 века».

Для того, чтобы нам – Православным не прельщаться и не заболеть старообрядчеством, нужно твёрдо держаться постановлений Вселенских Соборов и исповедания Веры Святых Отцов Православной Церкви.

Чтобы не распыляться по всем изменениям, которые сегодня вносят увлекающееся старообрядчеством, чтобы не вступать в пустые споры о форме креста, о том, как нужно ходить крестными ходами – посолонь или против часовой стрелки, и о других внешних обрядовых вопросах Веры, сосредоточим свое внимание на главный аргумент, который поможет нам отсечь увлечение старообрядчеством на корню, а именно, что никто – ни Собор, ни частное лицо не имеет право вносить какие-либо изменения в Православный Символ Веры, как это сегодня делают современные ревнители заразившиеся «старой верой»!

В доказательства этого утверждения мы приведём постановления Вселенских Соборов и исповедание Веры Святых Отцов Православной Церкви, в которых чётко, ясно и недвусмысленно сказано, что абсолютно никому нельзя, категорически недопустимо дерзать делать даже самые незначительные изменения в Символе Веры. 

Изменения в Символе Веры, который принимают ревнители «старины» http://varvar.ru/arhiv/slovo/simvol.html :
 
 
- Имя Иисус старообрядцы пишут: «Исус», с одной буквой «И».
 - Во втором члене союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия: «рождена, а не сотворена».
 - В третьем члене вместо «воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася» - «воплотившагося от Духа Свята, и Марии Девы вочеловечьшася».
 - В седьмом члене вместо «Егоже Царствию не будет конца» - «Егоже Царствию несть конца».
 - 
В восьмом члене Символа Веры добавлено слово «истиннаго»

В Православном Символе Веры: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

У старообрядцев: «И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки».

- В одиннадцатом члене у слова «мертвых» другое окончание - «мертвым». 

Старообрядцы оправдывают внесение слова « истиннаго» тем, что в Символе Веры читаем: «Бога истинна от Бога истинна», значит нужно указать, что Дух Святый тоже истинный Бог.

Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь содержит Православную Веру и Правое Исповедание, что Дух Святый есть истинный Бог, но в Никео-Цареградском Символе Веры этого слова - «И в Духа Святаго, Господа истиннаго…» - никогда не было! На Руси это слово было добавлено самочинно, вопреки всем Соборным постановлениям Вселенских Соборов! 

Слово «истиннаго» в Символе Веры было только в Русской Церкви! 

За все прошедшие века ни в одной другой Поместной Православной Церкви слова «истиннаго» в Символе Веры никогда не было! 

В Символ Веры нельзя вносить слова, которые кажутся нам правильными и нужными, нельзя менять даже слог или букву в Символе Веры! Так постановили Вселенские Соборы и Святые Отцы Православной Церкви!

Третий Вселенский Собор (431 г.) в своем 7-м правиле запретил кому бы то ни было высказывать и составлять иную веру, кроме веры, уже утвержденной в Символе веры. Кто дерзнул бы обнародовать иную веру, тому Третий Вселенский Собор грозит анафемой, если это мирянин, и извержением, если это клирик. 


То, что 7-м правилом Третьего Вселенского Собора запрещено отдельным лицам и Поместным Церквам изменять, расширять или сокращать Никео-Цареградский Символ веры, видно из письма председателя Третьего Вселенского Собора, святого Кирилла Александрийского, Иоанну Антиохийскому. Святой Кирилл пишет: «Мы не допускаем ни себе, ни кому бы то ни было другому изменить хотя бы одно слово (λέξιν) в Символе веры или выпустить хотя бы один слог (συλλαβὴν), помня сказавшего: «Не прелагай предел вечных, яже положиша Отцы твои» (Притч.22:28). Ибо говорили не они, а Сам Дух Бога и Отца, Который от Него исходит, но не чужд и Сыну в смысле сущности».


Исповедание Святых Отцов Четвертого Вселенского Собора (451 г.): «достаточно и этого премудрого и спасительного Символа Божественной благодати для полного разумения и утверждения благочестия, ибо он совершенно учит об Отце, Сыне и Святом Духе».


Решения Третьего и Четвертого Вселенских Соборов о неизменности Никео-Цареградского Символа веры подтверждают все последующие Вселенские Соборы. Так, Пятый Вселенский Собор повторяет решения Третьего и Четвертого Вселенских Соборов о неизменности Символа веры; Шестой Вселенский Собор, говоря об этой неизменности, указывает, что «для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно этого святого и православного Символа Божественной благодати»; а когда на Седьмом Вселенском Соборе был прочитан Никео-Цареградский Символ веры , Отцы Собора единодушно возгласили: «Все мы так веруем, все точно так же мыслим и все согласно подписываемся... Это – вера апостольская, вера отеческая, вера православная, вера, утвердившая вселенную... Мы следуем древнему решению Церкви сохранять определения отцов и предаем анафеме тех, которые хоть что-нибудь прибавляют или отнимают у Церкви».

Православные ревнители, которые сегодня увлекаются старообрядчеством, принимают постановления Двукратного Константинопольского Собора, они часто цитируют 15 правило этого собора, часто указывают, что лучший толкователь 15 этого правила является именно председатель Собора – святой Фотий, патриарх Константинопольский:

Святитель Фотий Великий писал: «Когда пастырь является еретиком, тогда он становится волком, и мы должны бежать и удалиться [от него], чтобы он не ввел нас в заблуждение, и даже если он кажется спокойным, избегай общения и разговоров с ним, словно яда змеиного». Нет лучшего толкователя 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора, чем сам Председатель Собора, который его издал. Давайте посмотрим, что говорит св. Фотий Великий: «Мы должны бежать от них прочь, как бежим при встрече со змеей, и должны прервать всякое общение с ними и избегать их изо всех сил, даже если они кажутся нам достойными уважения и кроткими».

Православные ревнители прекращают поминание еретиков-экуменистов, всецело опираясь на Соборные постановления Святых Соборов, на путь Святых Отцов, но когда эти же ревнители заболевают старообрядчеством, они сами не замечая того, идут против Святых Соборов и против Святых Отцов!

Чтобы быть честными и последовательными, нужно принимать постановления Святых Соборов и Святых Отцов не выборочно, а целостно!

Выражая Богооткровенную веру, сознание и учение Вселенской Церкви о Святом Духе, Константинопольский Собор 879-880 гг., на котором председательствовал тоже святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, предал анафеме всех, кто бы ни вносил в Никео-Цареградский Символ веры свои вымыслы и ни повреждал бы его своими прибавлениями!


Акты Поместного Константинопольского Собора 879-880 гг. при святом Патриархе Фотии Константинопольском:

«Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами дошедший до нас из древности Символ и возвещаем его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его… Если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковый подлежит низвержению из сана, а мирянин, дерзающий сделать это, подлежит анафеме…

Итак, если кто, придя в такую крайность безумия, дерзнёт излагать другой Символ … или сделает прибавку или убавку в Символе, переданном нам от святого и Вселенского Никейского Собора… анафема да будет.»


Из Исповедания Правой Веры, изложенное на Соборе во Флоренции святителем Марком Ефесским:

«Итак, во всем последуя Святым и Вселенским Седьми Соборам и просиявшим на них богомудрым Отцам, я «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшего в третий день по Писанием. И взошедшего на небеса, и седяща одесную Отца, и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь.


Это священное учение и Символ Веры, возвещенный Первым и Вторым

(Вселенскими) Соборами и санкционированный и подтвержденный прочими Соборами, — всей душею приемля и храня, я приемлю и целую с реченными Семью Соборами и тот Собор, который был собран после них во время царствования Благочестивого Царя Василия Ромейского и Святейшего Патриарха Фотия, и который был называем «Восьмым Вселенским», который в присутствии легатов Иоанна, блаженного папы Ветхого Рима, — Павла и Евгения епископов и Петра пресвитера и кардинала, санкционировал и подтвердил Седьмой Вселенский Собор и постановил сочислить его к бывшим прежде него Соборам, восстановил Святейшего Фотия на его престоле, а также осудил и анафематствовал, как это делали и прежде него Вселенские Соборы, тех, которые дерзают делать какое-нибудь новшеское прибавление или изъятие или вообще вносить какое-либо изменение в преждереченном Символе. «Если кто», говорит он, «помимо этого Священного Символ дерзнет иной писать или прибавлять или убавлять и дерзко отзываться об этом постановлении, да будет осужден и извержен из всего христианского общества» …» 


«Итак, согласно постановлению, как сего, так и до него бывших Соборов, полагая необходимым сохранить Священный Символ Веры ненарушенным — так, как он был издан — и приемля то, что они приняли, и отвергая то, что они отвергают…»


И божественный Златоуст, толкуя слова Апостола: «Аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет» — говорит так: «Он не сказал: если бы они возвестили вам нечто противное или совершенно извратили бы, но если и нечто малое благовестили бы помимо того, что вы приняли, или, быть может, что-нибудь изменили, — анафема да будет». И там же он говорит: «Необходима — умеренность, дабы не оказалось преступить закон»». (Из Исповедания Правой Веры, изложенное на Соборе во Флоренции святителем Марком Ефесским)




Из жития преподобного Серафима, Саровского чудотворца.

Из Летописи Серафимо–Дивеевскаго монастыря, составил священномученик Серафим (Чичагов), Глава XIV, Беседы отца Серафима с монашествующими и мирянами:

«Однажды пришли к нему (к преп. Серафиму,- прим. наше) четыре человека из ревнителей старообрядчества, жители села Павлова Горбатовского уезда, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог кельи, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, держал следующую речь: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов: сложение двуперстное противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее — учителя Церкви, архипастыри — суть преемники Апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за ней, наливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю».


В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил: «Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя Церковная или старая?»


«Оставь свои бредни, — отвечал о. Серафим, — жизнь наша есть море, Св. Православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду — спастись без кормчего?»


Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. Отец Серафим запер дверь и спросил ее:


«Откуда ты, матушка?» — «Из Владимирской губернии». — «Давно ли ты больна?» — «Три года с половиной». — «Какая же причина твоей болезни?» — «Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере — и все была здорова. Наконец они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того вечером пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала, меня начало ломать и корчить. Прошло немало времени. Домашние хватились, искали меня, вышли на двор и нашли — я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю». «Понимаю... — отвечал старец. — А веруешь ли ты опять в Св. Православную Церковь?» «Верую теперь опять, батюшка», — отвечала больная.


Тогда о. Серафим сложил по православному персты, положил на себе крест и сказал: «Перекрестись вот так во имя Святой Троицы». «Батюшка, рада бы, — отвечала больная, — да руками не владею».


Отец Серафим взял из лампады у Божией Матери «Умиления» елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и она тут же получила совершенное здоровье.


Народ, стоявший в сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную.

Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из дивеевских сестер. Отец Серафим сказал ей: «Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица Небесная». Потом спросил ее:


«Нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?» «Таких нет, батюшка, — отвечала сестра, — а двуперстным крестом молятся мои родители и родные все». «Попроси их от моего имени, — сказал о. Серафим, — чтобы они слагали персты во имя Святой Троицы». «Я им, батюшка, говорила о сем много раз, да не слушают». «Послушают, попроси от моего имени. Начни с твоего брата, который меня любит: он первый согласится. А были ли у тебя из умерших родные, которые молились двуперстным крестом?» «К прискорбию, у нас в роду все так молились».


«Хоть и добродетельные были люди, — заметил о. Серафим, пораздумавши, — а будут связаны: Св. Православная Церковь не принимает этого креста... А знаешь ли ты их могилы?» Сестра назвала могилы тех, которых знала, где погребены. «Сходи ты, матушка, на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности». Сестра так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное сложение перстов во имя Святой Троицы, и они точно послушались голоса о. Серафима: ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны св. Христовой веры.» (Из Летописи Серафимо–Дивеевскаго монастыря, составил священномученик Серафим (Чичагов), Глава XIV, Беседы отца Серафима с монашествующими и мирянами)





 Святонерукотворные храмы Руси –
 Православные души людей.
 В них устроил Господь для Себя алтари,
 Дух Святой возливает елей!


Имея все вышеизложенные непобедимые доказательства Божественной истины, сможем решительно отсечь все «старые» новшества и все изменения старообрядческого текста Символа Веры, который составлен вне Соборных решений Вселенских Соборов Православной Церкви, будем относится к нему как к неточному переводу оригинального греческого текста, чётко будем знать, что все старообрядческие добавления и изменения отсутствуют в тексте оригинала Никео-Цареградского Символа Веры. 


Имея точное изложение Соборного учения Православной Церкви о Символе Веры как непобедимое доказательство Истины, мы не последуем и за теми пастырями, которые вводят старообрядческие изменения сегодня на своих Православных приходах, потому что уже будем знать, что это категорически запрещено Соборными решениями Вселенских Соборов Православной Церкви! 


Ревнители, которые сегодня заболели старообрядчеством, и пытаются вернуться «к истокам», на самом деле незаметно для самих себя попали в тонкое искушение самомнением, потому что они забыли или не знали о постановлениях Вселенских Соборах и Константинопольского Собора 879-880 гг. о неизменности Символа Веры. В Исповедании Веры свт. Марк Ефесский изложил Соборное учение Православной Церкви с её основания до XV века, он исповедал чётко и ясно исповедал Никео-Цареградский Символ Веры без единого старообрядческого изменения! 

Ревнители «старины» напрочь забыли, что с 17 века до наших дней в Православной Церкви Христовой просияли тысячи тысяч Святых, и никто из Святых Угодников Божиих за все эти века не дерзнул даже словом прикоснуться к Зенице Православного Исповедания – к Символу Веры (никто даже мысль не высказал, что в Символе Веры нужно менять что-то), ибо все Святые непоколебимо веруют и знают, что Сам Богъ Дух Святый подвиг, вдохновил, просветил, наставил, умудрил и изрек через Святых Отцов на Святых Соборах Богооткровенные Истины, которые изложены в Символе Веры. «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян.15:20)  

Современные ревнители «старо-новой веры» сочли себя умнее, ревностнее и дерзновеннее всех Святых последних веков, они самочинно начали легкомысленно и поспешно вводить «старо-новый» Символ Веры и старообрядческие изменения во время своих келейных молитвах и за Богослужением.

Любые введения и изменения слов в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носят на себе печать гордый и самолюбивой анархичности, которая выступает против Соборности Православной Церкви, которая противится Духу Святому!

Чтобы Православные убедились в этом, посмотрим какие горькие плоды порождает старообрядческая болезнь сегодня: 

- пастыри и миряне, которые начали изменять Символ Веры попадают под прещения Вселенских Соборов: священники – извергаются из сана, миряне попадают под анафему!

- разрушение Соборного единства Православной Церкви;

- смущение, споры и разделения среди Православных Христиан, которые избрали узкий Святоотеческий путь исповедничества Православной Веры;

- нарушение Соборной молитвы в самом приходе, где служит священник, который вводит изменения в Символе Веры, потому что изначально прихожане последовали за Православным пастырем-исповедником, который вдруг на ходу заболел старообрядчеством и начал передавать эту болезнь своим прихожанам;

- разрушение общения с Православными из другого прихода или с Православными из другой Поместной Православной Церкви;

- в глазах Православных, которые еще не прекратили поминание экуменистов, изменение Символа Веры – недопустимая дерзость, кощунство и ересь! Так ревнители «старины» являются великим соблазном и камнем преткновения для Православных Христиан, которые желают отойти от экуменистов, но глядя на увлекающихся старообрядчеством, оказываются в таком недоумении: экуменисты – еретики, а дерзающие изменять Символ Веры – попадают под анафему Вселенских Соборов! Куда же идти?!


Святой прав. Иоанн Кронштадтский очень верно и чётко подметил, что именно горделивая самость не желает смириться перед Соборным разумом Православной Церкви: «Мнимые старообрядцы наши то же, что древние евреи или нынешние раввины иудейские. Они во что бы то ни стало, и сколько бы явно ни были обличены в своей неправде, стоят упорно в своем заблуждении, и сами погибают, и других, подобные себе, ведут в погибель».

Крайне неразумно сегодня повторять и возобновлять те ошибки в переводе Символа Веры, которые были допущены на Руси до реформы при патриархе Никоне в XVII веке.

Аргумент ревнителей «старо-нового» Символа Веры, что так молись св. Александр Невский, преп. Сергий Радонежский и древние Русские Святые, не выдерживает критики, потому что это всего лишь самооправдание их противособорной самодеятельности, которая осуждается Вселенскими Соборами!

Если на Руси были допущены ошибки в переводе Символа Веры, это вовсе не означает, что сегодня мы должны эти ошибки бездумно проглотить, повторять и заново распространять! 

Если вы – ревнители Православия, а не ревнители своей самости, сохраняйте Соборность Православной Церкви, не вносите смуту, разделения и споры среди верных. Потерпите до Православного Собора, который вскоре будет при Русском Царе. Если у вас есть веские аргументы о переводах Богослужебных текстов, об имяславии, о РПЦЗ и катакомбной Русской Церкви, и о многих других спорных вопросах, потерпите ради Соборности до Собора, не вносите распри в малое стадо верных Христовых овец, и так смущений и озлоблений хватает сполна, а здесь ещё Православный пастырь-исповедник заражает прихожан старообрядчеством… Это же диверсия против Православия!

Вопросы к ревнителям «старины»:

Почему вы ограничиваетесь во времени и возвращаетесь всего 1000 или 500 лет назад, когда стремитесь вернуться к истокам Веры? Задумайтесь:

Почему сегодня на приходах не причащают Апостольским чином, преломляя хлеб вместо просфоры, почему не дают мирянам испивать из св. Чаши Божественной Крови, а причащают их св. лжицей?!

Почему сегодня нет чина диаконис на приходах?!

Почему сегодня мирянам не дают в руки Тело Христово, чтобы они могли унести с собой домой, а среди недели каждый день причащаться?!

Почему сегодня крещаемых помазывают св. миром, а не возложением рук преподают им благодать Духа Святаго?!

Почему сегодня совершается Таинство Венчания молодоженов, а не просто их благословляют, возложив на их главы цветочные венки?!

Надеюсь, вы поняли ход мысли?! 

В Православной Церкви всё совершается Соборно! Если в первых веках была какая-то традиция, но потом постановлениями Святых Соборов эта традиция изменена, указано что и как нужно соблюдать Православным, мы обязаны отложить свою самость и подчиниться Соборному разуму Православной Церкви: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян.15:20) 

Кто не имеет связь с современными Святыми, тот не может иметь истинную связь и с древними Святыми, это будет самообман и обман тех людей, которые поверят этому человеку!

Нельзя отвергнуть Православное Исповедание всех Святых последних трёх с половиной столетий, и сказать не словами, а своими делами: «я знаю лучше их, вижу лучше их, поступаю лучше их, поэтому я возвращаюсь к Вере св. Александра Невского, преп. Сергия Радонежского и всех древних Русских Святых!». Это великая гордость и обольщение – это прелесть!

Вопрос о старообрядцах и переводах Богослужебных текстов решится мирным путём на Православном Соборе при Православном Русском Царе!

Ради спасения душ ближних сейчас мы обязаны потерпеть потомственных старообрядцев, не спорить и не озлобляться друг на друга, а потерпеть до Православного Собора.

Православные, храните Святое Православие!

Кто родился и воспитался в старообрядчестве, Богъ знает его, долготерпит, ведёт, придёт время, к Себе приведёт. 

Но негоже Православным предавать Православие, нельзя попирать постановления Вселенских Соборов и Святых Отцов, и становится старообрядцами или перенимать, оправдывать и насаждать их «старо-новые» измышления в умы и души Православных Христиан!

Православные, заразившиеся «стариной», очнитесь от дурмана прочитанных старообрядческих книг, посмотрите на происходящее духовными очами – верой и исповеданием Святых Отцов Православия! 

Просто вспомните наших СвятоРусских Святых: Святого Великомученика Царя Николая и Святую Царскую Семью, преп. Серафима Саровского, преп. Амвросия Оптинского, св. Иоанна Кронштадтского, св. блаж. Матрону Московскую, Дивеевских святых блаженных Стариц, прав. Павла Таганрогского, преп. Силуана Афонского, преп. Лаврентия Черниговского, преп. Кукшу Одесского и безчисленный сонм святых Новомучеников и Исповедников…

Вспомните наших Старцев-Святителей: свт. Филарета Московского, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Феофана Затворника, свт. Иоанна Шанхайского, свт. Серафима (Соболева), убиенного митр. Иоанна (Снычева)…

Вспомните Духоносных Старцев нашего времени: Батюшку Николая (Гурьянова), архим. Павла Груздева, архим. Виталия (Сидоренко), Батюшку Кирилла (Павлова), Батюшку Адриана (Кирсанова), архим. Наума (Байбородина), схиигум. Иеронима Санаксарского…

Все наши СвятоРусские Святые – Православные! Все до единого – Православные! Среди них нет ни одного, кто искажал бы Святое Православие старообрядческими измышлениями!

Православные, заразившиеся «старой новизной», молитвенно воззовите с покаянием: Святые Царственные Великомученики, Святые Русские Цари и Царицы, Святые Благоверные Князья и Княгини, Святители, Преподобные и Богоносные Отцы наши, Святые Новомученики и Исповедники Российские, Святые Праведные и Христа ради юродивые, простите мое неразумие и самость, гордость и безчиние, что возомнил себя праведником быти, ничтоже сый, возомнил о себе, что вы – Святые Угодники Божии не знали как веровать и как Православную Веру сохранять, а я должен стать учителем Русских людей, простите меня грешного и умолите Господа Вседержителя да дарует мне прощение согрешений моих, смиренномудрие и послушание пребывать в Соборном единении в Духе Святом с вами, СвятоРусские Святые Угодники Божии! Велико имя Святыя Троицы! Пресвятая Богородице, помогай нам! Аминь!


Преподобный Лаврентий Черниговский: «Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней было страшное и ужасное предантихристово время. Просиял великий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина. Митрополита и Царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитяти, кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих, в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа.

Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесной, и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых Русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание Веры Православной и прежнее ликование, только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых.»


Грядёт наш Царь! Царь Русский Православный!
Его в конце времён Спаситель наш воззвах.
Христов послушник, званный и избранный
В одном лице – державный Царь и Патриарх! 
 

Царь восстановит в Русских людях Веру.
Он – Пастырь добрый, любящий овец.
Господь Iисус Христос измерит меру
Всех верных – Бога любящих сердец!

Инок Михаил

+ Господи Ιисусе Христе, молитвами Пресвятой Богородицы, Архангела Михаила и всех Святых помилуй и спаси Святую Русь, грядущего Православного Русского Царя, собор и воинство его!


«Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: «Аллилуиа».» 


22.02/7.03.2023 г. Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423)
23.02/8.03.2023 г. Память Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (167). Обретение мощей блж. Матроны, Московской (1998). Преп. Александра монаха, начальника обители "Неусыпающих" (ок. 430). Преп.Зиновия Глинского, митр. Тетрицкаройского, в схиме Серафима (1985).


Афонский иеросхимонах Рафаил (Берестов) 
Афонский иеросхимонах Онуфрiй (Стебелев-Веласкес)  
Отцы и братия скита.
9 марта 2023 Просмотров: 5 403