Топ-100

КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Новомученики и исповедники России. Апрель. Часть-1. Священник Виктор Кузнецов.

Священник Виктор Кузнецов
«Мученики нашего времени»
МУЧЕНИКИ. АПРЕЛЬ.

Часть 1-я.
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ

«... я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». 
(Откр. 6, 9-11).

+   +   +
Игумен  Андрей (Козлов)  
Погиб наместник мужского монастыря
Кострома, 15 апреля 2021 г.

9 апреля 2021 года игумен Андрей вышел из монастыря в неизвестном направлении и был обнаружен мёртвым 15 апреля. Обстоятельства гибели уточняются.
  


Костромской игумен найден
КОСТРОМА, 15 апреля 2021, 15:45 — В Костромской области обнаружили тело настоятеля Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря, 45-летнего игумена Андрея Козлова, пропавшего 9 апреля 2021 года. Об этом со ссылкой на официальное заявление на сайте Костромской митрополии РПЦ сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Информации о том, где был найден погибший и имелись ли у него насильственные повреждения, нет.
«9 апреля 2021 г. отец Андрей вышел из монастыря в неизвестном направлении и был обнаружен мёртвым 15 апреля. Обстоятельства гибели уточняются. 

Внезапная гибель игумена Андрея (Козлова) потрясла всех, кто знал батюшку. Он запомнится настоящим монахом, великолепным знатоком устава, добрым и отзывчивым пастырем. Скоро мы узнаем обстоятельства его кончины, но очевидно, что он без остатка отдал Богу и Церкви всю свою жизнь», — сообщает Telegram-канал Костромской духовной семинарии.

Напомним, настоятель монастыря, игумен Андрей, пропал вечером 9 апреля. Он покинул территорию монастыря, взяв личные деньги и документы. После пропажи местные жители и политики выдвигали различные версии. По одной из них, священнослужитель мог скрываться от недоброжелателей.

"Костромская епархия с прискорбием сообщает о трагической гибели игумена Андрея (Козлова).
Вся его жизнь была связана с Свято-Предтеченским Иаково-Железноборовским мужским монастырём, над восстановлением и благоукрашением которого он трудился многие годы. В декабре 1995 г. он был зачислен в число братии возрождающегося монастыря и нёс различные послушания: ризничего, казначея... Как монах о. Андрей отличался любовью к богослужению и строгим исполнение церковного Устава. В 1995 г. рукоположен в сан иеродиакона, в 1996 г. — в сан иеромонаха. Постриг в мантию состоялся в 1999 г.

С 2013 г. отец Андрей исполнял обязанности игумена монастыря. 

Благодаря трудам игумена Андрея и немногочисленной братии, в монастыре велись масштабные ремонтно-реставрационные работы на храме Рождества Иоанна Предтечи, ремонт братского корпуса. Монастырь стал паломническим и духовно-культурным центром северо-востока Костромской епархии».
https://kostromamitropolia.ru/news/11805/

Трагически погиб настоятель монастыря
15.04.2021 

Когда закончилась Божественная Литургия преждеосвящённых даров, отец Андрей покинул территорию монастыря. Обнаружилось это, когда он не пришёл ужинать к себе в корпус. Начались поиски. В первую очередь, на территории монастыря. На следующий день в ближайших окрестностях. 

Днём 15 апреля 2021 г. отец Андрей был обнаружен мёртвым в лесу около километра от монастыря. По заключению врачей смерть  стала следствием «переохлаждения» и наступила 10 апреля.

Отпевание и погребение игумена Андрея (Козлова) состоялось в Свято-Предтеченском Иаково-Железноборовском монастыре.
Согласно прижизненному пожеланию отца Андрея и по благословению митрополита Ферапонта тело игумена Андрея захоронено на территории монастыря в притворе домового храма Трёх Святителей.

+       +        +
Известно, что в день исчезновения он взял с собой старую куртку, документы и небольшую сумму денег, а машину оставил у монастыря. Его ближайшее окружение — келейник и иеромонах Арсений заметили исчезновение настоятеля через несколько часов, а на утро написали заявление в полицию. При этом рассказывать подробности они отказываются и просят «не лезть».

Некоторые отметили, что на настоятеля могли оказывать очень сильное давление, а проблемы не смогла решить и костромская епархия. Именно поэтому, по словам чиновников, митрополия отказывается освещать проблему и не принимает официального участия в поисках.

Кстати, поиски пропавшего священника идут с трудом и только в интернете. Например, поисковики отметили, что поисков на местности они не ведут — банально — нет нужных данных и не хватает показаний свидетелей.

Только через семь дней, около 11 часов священника нашли мёртвым, рядом, недалеко от монастыря. Его тело находилось в лесном массиве неподалеку от села Борок.

При первоначальном осмотре «признаков насильственной смерти не обнаружено». Точные причины гибели предстоит установить судмедэкспертам.

Первым пропажу настоятеля заметил келейник монастыря. Около 18.30 вечера 9 апреля игумен стоял на крыльце и утвердительно ответил на вопрос прислужника о предстоящей вечерней трапезе. В 19.00 келейник вышел на территорию монастыря чтобы позвать священнослужителя на чай, но не нашёл его. Он решил подождать до восьми вечера и потом обратился с вопросом к духовнику монастыря — иеромонаху Арсению. Заявление о пропаже в полицию было написано уже на следующий день — 10 апреля.

«Настоятель ушёл из монастыря, одетый в старую куртку и повседневную одежду священнослужителя. Он взял собой документы и небольшую сумму личных денег. Машину он оставил у монастыря, значит отлучился недалеко и ненадолго. 

Его ближайшее окружение утверждает, что никаких предпосылок к исчезновению не было. С учётом того, что его характеризуют как строгого, набожного и правильного человека. Его действия пока не очень понятны», — рассказал помощник руководителя СУ СКР по Костромской области Э. Тихонов.

В селе Борок Буйского района проживают около 300 человек. Там есть детский сад, клуб, молодёжный центр, администрация и две церкви. Несмотря на богатую историю, мужской монастырь нельзя назвать точкой притяжения туристов. Но в определённых кругах он весьма известен. На протяжении 9 лет в 2004 — 2013 годах игуменом монастыря был Ферапонт (в миру — Дмитрий Кашин), ставший впоследствии митрополитом Костромским и Нерехтским. Сразу после него монастырь возглавил пропавший отец Андрей. До пропажи в монастыре на постоянной основе находились три человека — сам настоятель, иеромонах Арсений и келейник. Последние послушники уехали из обители осенью 2020 года.

Местные жители называют настоятеля строгим, сдержанным и интересующимся наукой человеком. В местной библиотеке утверждают, что игумен собирал материалы для труда по истории монастыря и активно привлекал меценатов для восстановления обители.

«Врагов у отца Андрея в районе точно не было. Он спокойный, уравновешенный и самостоятельный человек. За помощью ко мне он никогда не обращался. Криминальная обстановка в селе тоже спокойная, так что мы не знаем что и думать. Мы бы решили любые конфликты на местном уровне, если бы они возникли. А насчёт благотворителей — да, из Москвы к нам приезжает много людей. Монастырь восстанавливают с 1998 года», — сказал заведующий Боровским территориальным отделом администрации С. Соков.

«Я видел отца Андрея в ноябре 2020 года. Тогда в мужском монастыре освящали престол храма, духовенство пригласило гостей из соседних населённых пунктов, в том числе и меня. Игумен руководил всем, рассказывал об истории монастыря, о его восстановлении. Он абсолютно не был похож на человека, чью голову занимают тревожные или нехорошие мысли, — вспомнил настоятель храма Рождества Христова иерей Сергий Резников.

Игумен Андрей (Козлов) родился 28 декабря 1975 г.
Последние 7 лет отец Андрей был в должности игумена монастыря. Ему было 45 лет.

«Думаю, у настоятеля возникли серьёзные проблемы не местного уровня. Он не последний человек в костромском духовенстве, легко мог попросить защиты у митрополита. Митрополит Ферапонт точно смог бы уладить проблему на местном уровне. Значит, давление было серьёзное», — поделился мнением один из сотрудников местной администрации.

Вопросы вызывает молчание митрополии и отсутствие активных действий со стороны поисковиков.
Настоятель соседнего с монастырём храма Рождества Христова в Борке иерей Сергий Резников:
«В последние годы в монастыре было сделано многое — его территорию обнесли добротной оградой, выложили плиткой всё внутри. Благодетели из Москвы были, об этом я знаю. Но кто именно, у меня информации нет
Благодаря трудам игумена Андрея и немногочисленной братии в Иаково-Железноборовском монастыре велись масштабные ремонтно-реставрационные работы».
 

Иаково-Железноборовский мужской монастырь.

«Вообще этот монастырь очень бедный, но последние 2−3 года он начал буквально «расцветать» на глазах. По масштабу работ было видно, что это очень серьёзные деньги. На основании слов местных жителей и своих наблюдений могу предполагать, что эти средства могут быть связаны с очень влиятельными лицами. Судя по тому, что епархия до сих пор не выложила информации о его поисках и не прокомментировала происходящее, для них и тут основной задачей является — устраниться, они стараются «не поднимать шум». Вообще вся история выглядит так, как будто отец Андрей от кого-то скрывался. «Может быть, он занял деньги на восстановление монастыря из каких-то источников и не смог вернуть», — предположил один из местных депутатов.

«Думаю, у настоятеля возникли серьёзные проблемы не местного уровня. Он не последний человек в костромском духовенстве, легко мог попросить защиты у митрополита. Митрополит Ферапонт точно смог бы уладить проблему на местном уровне. Значит, давление было серьёзное», — поделился мнением один из сотрудников местной администрации.

Любопытно, что попытка корреспондента REGNUM связаться с ближайшим к пропавшему игумену человеку — иеромонахом Арсением привела к неадекватной реакции и агрессии последнего.

«Не лезьте туда! Успокойтесь вы все, корреспонденты! Задайте ваши вопросы полиции! Ауфвидерзейн! Отстаньте, говорю вам русским языком! Не хочу вас слушать, мне всё это надоело!»

Отметим, что поиск пропавшего игумена в настоящее время ведётся только в информационной среде. 
Куда пропал настоятель древнего монастыря? Угрожал ли ему кто-то? Первоначально Следственный комитет планировал возбудить уголовное дело по статье «Убийство», но отказались от этого, проверку решили продлить на 10 дней. Сейчас следователи прорабатывают две версии — «добровольный уход» (любимая, первостепенная версия для них в отношении служителей и прихожан Православной церкви — ред. ) священнослужителя, и возможность того, что он стал жертвой преступления. 

Пока информации, которая бы позволила следователям остановиться на конкретной версии, нет. Связаться с Костромской епархией РПЦ корреспондент REGNUM не смог».

Прощание с настоятелем монастыря
18 апреля 2021

15 апреля 2021 г. был обнаружен мёртвым игумен монастыря Андрей (Козлов). Следственными органами заявлено, что «оснований для возбуждения уголовного дела по факту смерти «не обнаружено». (Как и принято ими повсюду, при гибели священника или православного прихожанина, всё — «гасить», списывать на «суицид», сердечко, бытовуху… Расследовать «по минимуму», а если нельзя и чудом попался убийца, то как оптинского сатаниста, зарезавшего троих иноков — «отмазывать по «дурке»... —  ред.)

18 апреля был совершён чин монашеского отпевания новопреставленного игумена Андрея (Козлова). Возглавил отпевание митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт.

Главе Костромской митрополии сослужило многочисленное духовенство Костромской епархии, а также духовенство Иваново-Вознесенской митрополии.

Игумен Андрей (Козлов) похоронен в притворе Трёхсвятительского храма обители, который был отреставрирован усилиями батюшки незадолго до его смерти.

Для справки

Игумен Андрей (в миру Козлов Андрей Николаевич), 1975 г.р., уроженец г. Фурманов Ивановской области. 
С самого начала священнослужения игумен Андрей находился в клире Костромской епархии. 

С декабря 1995 г. зачислен в число братии возрождающегося Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря с. Борок Буйского района. Нес послушания, ризничего, повара, казначея. В 2013 г. назначен исполняющим обязанности игумена монастыря. 
В 2020 г. закончил заочный сектор Костромской духовной семинарии. 

Вёл активную противосектанскую деятельность на территории Буйского района, окормлял многочисленные сельские приходы. При игуменстве о. Андрея в Иаково-Железноборовском монастыре продолжались ремонтно-реставрационные работы. В частности, установлены купола и кресты и проведены другие работы на храме Рождества Иоанна Предтечи, проведены работы по обустройству монастырской территории, более, чем на половину восстановлена монастырская ограда, разрушенная после событий 1917 года. 

Игумен Андрей отличался любовью к богослужению и церковном Уставу, особенно заботился о благоукрашении монастырских храмов. Любил монастырскую жизнь и её уклад. Пользовался искренней любовью братии и прихожан.
 


Практически вся жизнь отца Андрея была связана с этим монастырём. Над его восстановлением и благоукрашением он трудился многие годы.

В мае 1995г. для начала в разорённой Железноборовской обители создали подворье Ипатьевского монастыря. Во второй половине 1995 года иподиакон Андрей Козлов приехал в Борок вместе с иеромонахом отцом  Адрианом (Антиповым), назначенным 1 сентября 1995 года настоятелем этого подворья.

21 октября того же года состоялся иноческий постриг о. Андрея (Козлова)  и вскоре — его диаконская хиротония в Воскресенском храме г. Буя.
В декабре 1995 г. о. Андрей был зачислен в число братии возрождающегося Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря и нёс различные послушания. Руководил клиросом и пел сам. 

Как монах о. Андрей отличался любовью к богослужению и строгого исполнения церковного Устава.
В 1996 г. он был рукоположен в сан иеромонаха. Постриг в мантию состоялся в 1999 г.

С 2013 г. отец Андрей исполнял обязанности игумена монастыря. Во время его игуменства в монастыре продолжали вестись масштабные ремонтно-реставрационные работы. В том числе, восстановление храма Рождества Иоанна Предтечи, ремонт храма Трех Святителей и трапезного  корпуса, восстановление кирпичной ограды. 
 


Георгий Андрианов:

«Внезапная гибель игумена Андрея (Козлова) потрясла всех, кто знал батюшку. В 2020 году он окончил Костромскую духовную семинарию. Учился долго и заочно, поскольку все силы отдавал своему монастырю — Иаково-Железноборовской обители.

Он запомнится настоящим монахом, великолепным знатоком устава, добрым и отзывчивым пастырем. Отец Андрей умел всё: от вождения любых машин до оформления сложных документов. Батюшка был приветлив к паломникам, радовался духовным успехам собратьев. Внешне худощав, он напоминал древнего постника, а немногословием — пустынного молчальника.

Возможно, скоро мы узнаем обстоятельства его кончины, но очевидно, что он без остатка отдал Богу и Церкви всю свою жизнь. 
Пусть Всемилостивый Господь примет его душу и труды! Вечная память!»

Названа причина смерти настоятеля монастыря
21 апреля 2021.

«Пропавший настоятель Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря игумен Андрей Козлов умер от переохлаждения. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. Эту информацию подтвердили источники в Следственном комитете и Костромском областном бюро судебно-медицинской экспертизы.

Примечательно, что поиск пропавшего на местности начался лишь на седьмые сутки со дня исчезновения, 15 апреля. В этот же день его тело нашли неподалёку от монастыря в лесном массиве. Данные на этот счёт различаются — в социальных сетях сообщают, что священнослужитель был найден в 1,5 километра от монастыря, судмедэксперты говорят о 800 метрах.

Несмотря на большое количество вопросов, Следственный комитет не стал возбуждать уголовное дело по факту смерти настоятеля. Экспертизы, назначенные в рамках проверки СК, ещё не завершены. Исследования могут продлиться от 7 дней до месяца и позволят специалистам понять, на фоне чего произошло переохлаждение».

Пособники зла

Что за преступная насмешка органов дознания над людьми? Это что за маразм с подобными «отчётами» в своей деятельности?.. Был рядом с монастырём, менее километра от него, гулял там и «переохладился». А погреться, забежать в рядом находящуюся свою келью не догадался, так что ли, господа следователи и прочие прокураторы?.. 

Любому дебилу ясно, только не нашим доблестным дознателям, что выходил игумен ненадолго из монастыря вечером, совсем не для того, чтобы прогуляться в рядом находящемся лесу. А уж если пошёл, то чувствуя, что замерзает, то сообразил, вернулся бы в свою тёплую келью. Здоровый, сорокалетний мужик, за несколько минут бы, добежал до монастыря.

Ясно, как день (любому здравомыслящему человеку, кроме работников дознания), что в ближайший лесок пошёл он не по своей воле, «помощнички» довели, либо увезли, убили, а потом подбросили тело священномученика в ближний лес. Третьего — не дано. Оно только потерявших остатки стыда и совести «замороженных» следователей и прокуроров.

Вот, до какой степени откровенной наглости, подлости и попрания малейшей видимости законности, дошли у нас в России, наши продажные службы расследования, надзора за их исполнением и СМИ!..

Вот, насколько власти нас презирают, не считают за людей, что так нагло, открыто врут. Стыдно за вас «блюстители закона». 

Ну, хоть «для вида» соврали бы по-другому, чтобы было хоть немного похоже на правду. Приврали бы, что там, в лесу гуляя, игумен почувствовал себя плохо, поэтому не смог вернуться в рядом находящийся монастырь. Сердечко у него, будто дало сбой. Перевели бы всё на свою любимую, привычную «сердечную недостаточность»… Не так было бы обидно при чтении такой «официальной» чуши, бреда, а не строгого отчёта. Совсем уже народ за последних дураков считаете.  

Совершенно ясно теперь, что существует какое-то скрытое распоряжение «с самого верха», для служителей дознания, МВД, прокуратуры… и в том числе СМИ, чтобы они подобное совершали в своей деятельности. Тем самым, по сути, совершая саботаж в должном, честном и профессиональном расследовании происшедшего. Говоря определённо — усердно обслуживая преступников, не препятствуя, а умножая преступления и беззаконие. 
http://minregion.ru/news_items
 


+       +        +
Игумена отпели и похоронили 18 апреля в притворе Трёхсвятительского храма монастыря. Временно исполняющим обязанности настоятеля монастыря назначен 50-летний архимандрит КирионРадионов, ранее служивший настоятелем Преображенской церкви в городе Нерехта Костромской области.

+       +        +
Журналистка  Ольга   Казанцева
Из книги - О. В. Казанцева. «Поле, длиною в жизнь».Москва. 2005 г.
«Передайте всем, что зло, которое в мире, 
будет ещё сильнее, но не зло победит, а Любовь».
(Царь-мученик Николай 2).

К ЧИТАТЕЛЮ:

Верные чада приснопамятного отца Ни­колая Гурьянова проводили в последний путь свою возлюб­ленную сестру во Христе, журналистку Ольгу Казанцеву. Так случилось, что эта негромкая и кроткая раба Божия не прошла свой крест­ный путь по земле незримо для своих современников. Были годы и дни, когда при упоминании её имени начинали вопить все мыслимые и немыслимые средства, попиравшие тайно и явно истину Христову, но ничто и никак не способно было от­вернуть Ольгу от, раз и навсегда избранного пути — любви к Богу и служению Ему.

Она всегда жила Им и в Нем, нисколько не заботясь о внешнем. Путь её был и долгим, и коротким.
Ольга, как и большинство наших современников, продви­галась по пути ко Господу своею дорогою, в темноте, наощупь, пока не пришла на остров Залит к отцу протоиерею Николаю Гурьянову, взявшему её под своё духовное окормление. С этого главного направления она уже до последнего своего часа дви­галась только к Горнему Иерусалиму.

Её духовный опыт, безусловно, имеет для нас, современни­ков, особое значение. И сегодня, в книге «Поле, длиною в жизнь», мы ставим себе задачу показать его через двадцатилетние труды рабы Божией Ольги, которые нам, её духовным братьям и сестрам, удалось собрать в различных издания Тюмени, Омска, Москвы... Это её статьи с начала 80-х годов про­шлого века и первых лет третьего тысячелетия.

Её работы полны любовью к людям, к труду. Даже когда ещё нельзя было публично говорить о Боге и Вере, она в своём неравнодушии, в своём горении непрестанно показывала, что человек есть — образ Божий и требовала от себя и людей все­гда оставаться в своём стремлении достойными Его имени.
 


Матушка Ольга обладала редким даром — она любил, всех, жила всегда со своим народом, и всем тем, что для неё было дорого: свет и земля, дети и старики, город и деревня, воинская доблесть и история страны, пространство и дороги. Ей отнюдь не требовалось представляться в каком-либо профессиональном образе. Её неравнодушное перо служило лишь средством для непрестанного напоминания себе и людям в непременном служении во славу Господа, независимо, что мы делаем в ту либо иную минуту своей земной жизни, ибо час смертный и Суд Божий настигнет именно тогда, когда мы не готовы, и помнить о смерти следует всегда.

Собирая эту книгу статей разных лет, мы руководствовались, как нам казалось, главным: показать время, место и людей, когда и чем жила матушка Ольга и её современники в этот сложный период истории нашего Отечества. Эта книга весьма назидательна по многим вопросам нашего бытия. В ней присутствуют персонажи, которые как в советский период, так и после жили не по заповедям Господним, и, напротив, простые труженики села: хлеборобы, скотники, пастухи, — не читавшие Евангелие, выполняли свой гражданский долг по совести, руководствуясь заповедью Божией: «не желай другому того, чего себе не желаешь». 

Автор постоянно с болью сердеч­ною писала о необходимости бережного отношения к земле, как драгоценному дару Господа... Она, буквально, трепетал? перед самим словом Хлеб, относясь к нему, как к телу Христову... Ольга никогда не мирилась с чёрствостью по отношению к другому человеку, пусть даже и несколько от­павшему, созданию Божию... И, конечно, особенно в последние годы её земной жизни, она не молчала, когда попира­ли Истину...

Собственно, за это-то её и уничтожили враги России. Она с миром приняла мученическую кончину. Ольга знала о ней задолго до последнего часа. В последние годы она часто говорила: «Пусть убьют, но только бы не мучили...», — и всё же мучили, травили ядом явно, травили изощрёнными технологиями и другими средствами, но, веруя и любя Бога, она осталась верной Ему до последнего своего земного вздоха.

Ольга жила с совестью в ладах.
Об этом, в первую очередь, свидетельствует книга «Поле, длиною в жизнь», как непреложный факт, что совесть — на­дёжный проводник ко спасению.

У Ольги были сродники: мама, братья, дочь и у неё было множественное число братьев и сестер во Христе по всему белому свету: в Греции, на Афоне, на острове Залит в Пскове, в Сербии и Черногории, в Сибири и на Урале, в Москве и Питере, на Синае и в Палестине, в Ираке и Сирии, на Украине и в Белоруссии, в Казахстане и Иране... — сомолитвенников, соделателей. Для них её уход в Горний Иеруса­лим, как и до того уход дорогого батюшки Николая Гурьянова стали потрясением и сиротством, но они знают и веруют в ми­лость Господню, в молитвенное предстательство перед Ним рабы Божией Ольги...

Эта книга земных трудов дорогой нам Ольги, по­следние два раздела которой написаны по благословению на­шего дорогого духовного наставника, батюшки Николая Гурь­янова, есть наша братская и сестринская весточка неиссякае­мой любви ко всем нам, живущим на земле.
«Всякий, делающий грех, раб есть греха».
(Ин.  8,34).

Предательство
Ольга Казанцева

Василий Макарович Шукшин говорил: «Народ всегда прав». Он сказал это в том единственном правильном смысле, что не отдельные личности, а народ в целом никогда не может купиться ни на какую фальшь, ни на какую демагогию. Народную интуицию не обманешь, и не проведёшь, и не заставишь признать белое - чёрным и наоборот.

Такое с нашим народом происходит сейчас, и не только с русским. Кажется весь народ планеты, независимо от вероисповедания, в одном порыве сострадания к народу иракскому поднялся против тупого, жадного, лицемерного, агрессивного и жестокого жлоба без сердца и души с нарицательным именем «америка».

И напрасно законники с иезуитским начётничеством выкапывают крамолу на тех, кто в порыве праведного гнева поддерживает священную войну против американской интервенции. 

Не Чечня и не Афган, и даже не Сербия, а эта маленькая страна со столицей в Багдаде, стала живым щитом между людьми всего мира и зверем-антихристом, слуги и предтечи которого получают садистское наслаждение от крови детей и заказывают новые миллиарды на своё злобное, мясницкое дело. И им никто не перечит. Но им поперёк горла те, кто мешает одним своим существованием.

Сегодня сородичам не явленного ещё антихриста мешают православные и мусульмане. Первые несносны для них потому, что православным был Сам Господь. Последние же имеют свою святыню, мечеть Омара, стоящую на месте разрушенного еврейского храма Соломона. Иудеи жаждут разрушить мечеть и на том, ни каком другом месте, снова поставить свой храм, в котором и будет явлен миру антихрист — «так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (Послание к Еф.   2;4).

Вот почему уже десятки лет оккупируются Израилем палестинские территории, без суда и следствия уничтожаются люди, посмевшие оказать сопротивление новым «сверхчеловекам».
 

Израильские дети надписывают на бомбах «письма», пожелания-проклятия палестинским детям.
 

Папы-евреи доставили «письма» своих детей до назначения, к детям Палестины.

Тем же самым провинился перед Бушем и его израильскими шефами Саддам Хусейн со своим народом. И месть не замедлила ждать и продолжается с людоедской необратимостью.

Хотя у мира дни испытания наступили для всех. Не за горами такая развязка и для нас с вами.

Когда правители предают свой народ, — народ безмолвствует. Но за то, что народ молчит, Господь наказывает его. Потому, что молчанием предается Бог.

Казалось, что с начала войны в Ираке правительство и народ России были почти едины. Все смотрели и слушали сообщения с театра военных действий, радио работало круглосуточно. Люди переживали с иракцами и за Ирак, желая им победы, исключая произраильскую прослойку общества, которая имеет своих везде, в том числе дикторов на центральном телевидении и радио. Те радостно сообщали, что американцы за одну ночь совершили ТРИ ТЫСЯЧИ вылетов бомбардировщиков на Багдад. Президент Путин тогда заявил, что эта война — большая ошибка и грубое нарушение международного права, так как оружие массового уничтожения не нашли, а доказательств, что Саддам Хусейн замешан в терроризме нет, кроме того, он — законно избранный президент суверенной страны.

Параллельно «добрый» наш лидер выступил с инициативой политической амнистии всех бандформирований, и несколько дней на всех каналах телерадиовещания боевикам, решившим перейти к мирной жизни, рассказывали, как Ахмед Закаев выступил против Ирака, на стороне США. 

Все поддерживающие С. Хуссейна и его народ, поверили в искренность заверений президента. Но уже на другой день люди по всей России поняли, как жестоко они ошиблись: буквально замерли, не веря своим ушам, когда Путин внятно, членораздельно произнёс:
—  Россия не заинтересована в поражении Соединенных Штатов.

Президент не видел, как вздрогнул народ. Подобострастные средства информации тиражировали эту фразу без передыху. От неожиданности одна из политических программ TV провела социологический опрос по поводу высказывания президента: он показал, что 70 процентов россиян восприняли эти слова Путина отрицательно. А ещё через день он «обрадовал» всех ещё большей откровенностью:
—  Мы никогда не поддерживали режим Саддама Хусейна. Режим Саддама Хусейна никому не нравился, кроме самого Саддама Хусейна.
После этих слов уже никто не вздрогнул. Народ просто перестал ему верить.

В ту же самую минуту СМИ, как будто, захлебнулись: они перестали называть агрессию агрессией, оккупацию оккупацией, а о предательстве не раздалось и звука.

Никто из «глубоких» аналитиков не подверг сравнению высказывания российского лидера. Далее, он холодно изрек, что в случае поражения Соединенных Штатов и «падения доллара, Центробанк будет терпеть прямые убытки и это коснётся накоплений граждан...»
Пожалуй, ещё никогда так цинично русские правители не поступали. Неужели, правда, что они — не правители, а кривители, ушло снимающие пенки от спекуляции на самых святых вещах. Как громко кричали о раненых детях и зелёных коридорах, когда падали бомбы, а теперь, в этом страшном затишье замолчали все, как будто раненые дети уже перестали быть ранеными.
 


Сегодня ранены все, возможно смертельно. Наповал сражена и ранена Америка убийственной боеголовкой лжи Буша. Американские Штаты, заразившиеся от Израиля чумой самомнения и превосходства над другими народами, уже покрылись проказой слепоты, глухоты и воинствующего безумия, жаждущего крови, денег и власти. В своём самодовольстве американцы даже не подозревают о том, кто на самом деле управляет и дёргает верёвочки живой марионетки, которую они выбрали себе в лидеры самовосхваляемой страны.

Давно и безнадёжно изъязвлен Израиль, почти две тысячи лет назад отвергший Истинного Бога — Христа, и распявший Его. Ярость гордыни мешает ему признать роковое для евреев преступление и покаяться в нём. В безумном упрямстве они выращивают своего антихриста, чтобы выдать его за настоящего мессию. Они посылают своих слуг убивать православных старцев, которые духом известили мир о том, что антихрист уже в мире, но бояться его не надо, ведь грядет уже Тот, Который дал себя распять за наши грехи, чтобы Воскреснуть: Но они не хотят этого слышать, в буйстве гордого помешательства режут и расстреливают крохотную Палестину, живые мученики которой борются и отстаивают нашего Христа. И Он воздаст им и всем, кто не жалеет себя для Него и стоит насмерть, хотя бы и раненный в раненой стране.

Ранена Сербия. Продажей своих президентов, предательством лучших людей и зачисткой истины.

Ранена Сирия, Турция, Иран и другие мусульманские страны. Они ранены страхом перед чёрным мыльным пузырем Бушем, хотя, как известно, он не так страшен, как его малюют. Боязливые хуже неверных и убийц — так есть по Евангелию, потому что от страха рождается предательство. И вот уже большой мусульманский мир трепещет перед сборищем без корней и культуры, без роду и племени, и не может поднять свой мощный голос в защиту маленького Ирака, едва ли не единственного защитника спасительной для всех Палестины, хотя и сам Ирак теперь ранен.

Но раненый Ирак ранен по-другому, чем все. Законный президент Саддам Хусейн не предавал свой народ, он был и остаётся с ним до конца. Его предали генералы, распустившие армию и ценою зелёной валюты, купившие себе вечное бесчестие. Саддам выиграл эту войну у Буша уже тогда, когда Америка стала бомбить варварскими бомбами беззащитных людей, а Правду в лице всех журналистов посадили в Кувейте за колючую проволоку.

Дальше он закрепил свою победу тогда, когда на баррикадах Басры дрались против захватчиков 12-ти - 14-ти летние дети, а полутора тысячный порт Умм-Касра так и не сдался оккупантам. Нигде, как обещал Буш своим духовным клонам, им не вынесли цветы и ключи от городов, нигде не вспыхнуло восстание шиитов, но даже напротив - шииты остались верными своей стране, так как американская «демократия» для них — пуще неволи.

Правда, никто не знает об этом (ни у нас, ни в Америке), так как журналисты, выпущенные из-за колючей проволоки в Кувейте, были потом успешно расстреляны в отеле «Палестина» Багдада, а другие выдворены восвояси.

Но окончательно иракский президент посрамил Буша тогда, когда трое суток подряд ходил по багдадским улицам (очевидно уже поняв, что предан родственниками по плоти). Он ходил спокойно и молча, одним своим видом укрепляя народ в их исторической судьбе на этой древнейшей земле.

Вокруг него горели пожары от 30 тысяч бомб, зияли воронки от американского достижения - крылатых томагавков (их сбросили на столицу; на больницы, родильные дома и крыши жилых зданий). О чём он думал? Хотелось бы, чтобы он вспомнил последнего русского Царя, который так же пережил предательство не армии, но генералов и родственников, закончившееся тем, что мы имеем сейчас в России.
Мы по евангельской заповеди (молитесь друг за друга) молимся за тех, кому сегодня больнее и труднее всех, хотя молимся из израненной России.
 


Народ достоин своего правительства — это правда, для нас особенно горькая. Но наш народ много раз показывал, что он не просто Ванька, а Ванька-Встанька, т.е. может падать, но может и вставать, может ошибаться, но может и поправиться. Россия терпит и терпелива, её люди могут безконечно прощать экономические просчёты, провалы, нищету и голод: Но Россия чует малейшую ложь и не может переваривать безнравственность: Так неужели Путин надеется, что его снова и снова выберут?

Каждый из нас ответит за каждое слово, сказанное под этим небом. Эта евангельская аксиома вне сомнения. Но мы выбрали этого человека своим президентом, и пока он им будет, мы все, вся Россия, будем отвечать за каждое его слово.

Когда Путин пожелал поражения Ираку и его «режиму», народ задохнулся от возмущения, но промолчал. А на другой день сгорели дети в Якутии, ещё через день — в Махачкале. Дети горели в огне, а сами спасали младших и друзей. Такие погибли дети. Видимо, это то лучшее, что было у нас и Господь забрал их — значит время коротко.

И это было только начало расплаты за предательство души народной. Страну захлестнули паводки, наводнения, пыльные, песчаные бури и сходы горных лавин, селевых потоков. На Дальнем Востоке, Сибири и Урале и под самою Москвой лесные пожары измеряются в сотни тысяч гектаров. Житница России — Ставрополье — останется нынче без хлеба, то же самое угрожает многим районам Волгоградской, Саратовской, Ростовской и другим областям. В Чечне новой волной прокатились теракты:

«Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: все же это начало болезней.
И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга: по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». (Мф, гл. 24; 7,8,10,12).

Как страшно — «и друг друга будут предавать». Это с нами происходит. После предательства Сербии, мы предали Палестину, теперь Ирак, а дальше российский президент предаёт Отечество своё земное, где, Слава Богу, ещё русский дух и Русью пахнет.

Кого вы пригласили в Питер, Владимир Владимирович? В город, который военной блокадой искупил грех октябрьской революции, но который снова пытаются осквернить, приняв за подлинные лжемощи нецарской семьи. Неужели миллионы петербуржцев заслужили, чтобы на юбилей их города был допущен профессиональный маньяк-убийца только за то, что он носит титул президента Америки?
 


Вскоре после кровавой агрессии, вторжении США в Ирак, разрушения ими тысяч промышленных и социальных объектов, жилых домов и населения этой страны, президент В. Путин пригласил в Россию и дружески обнимался с преступником мирового масштаба, на котором кровь тысяч жителей и детей Ирака.  

Наша «свобода слова» приказала долго жить вскоре после начала войны, поэтому русские и другие россияне никогда не увидят правды об иракской войне, какую видят французы, немцы, арабы: Петербуржцы, которые по разнарядке благонадежности выйдут приветствовать Буша, никогда не увидят кадры, подобные кадрам про мальчика, ставшего символом страдания Ирака.

У 12-тилетнего Али, Буш своей бомбой сжёг дом, убил беременную мать, братьев и сестёр, а у него самого оторвал обе руки и с мучительными ожогами отвёз в кувейтскую больницу. Таких детей, женщин и стариков - тысячи по всему Ираку. Но на сей раз дядя Джордж был так добр, что заказал мальчику протезы рук, но не за свой счёт, а из тех 80-ти миллиардов долларов, которые снова выделил американский конгресс на усмирение иракского народа, не желающего жить с демократией по-американски.

Довольство высокопоставленных извергов очень зыбкое и держится пока на изготовлении миллионов кляпов, которыми закрывают рты своим американским и нашим российским журналистам.



Разве знает Америка про многочисленные холодильники в Кувейте и на островах близ Афганистана, где замораживают тысячи трупов американских солдат, матери которых верят в безмятежную военную службу?

Разве знает Россия, что в Мосуле против американского флага и ставленника США – губернатора, выступила не безликая толпа, а несколько тысяч иракцев, скандировавших поддержку своему законному президенту Саддаму Хусейну? За это американские солдаты расстреляли из пулеметов не десятки, как сообщили миру, а тысячу безоружных человек.
 
Разве знает мир, что именно америкосы создали и поощряли мародерство в городах, превращенных ими самими в руины, и именно америкосы с израильтянами уничтожили поджогом две древнейшие библиотеки Междуречья.

Это ли выставляет нам в образец стандартов демократии наш президент?! В патетике доказательств своей правоты хозяин нашего Кремля и его окружение апеллируют крайностями, дескать, не разрывать же нам с Америкой дипломатические отношения. 

Бесчестие и нечестие Буша теперь уже всем известно. Как говорится, дураку ясно, что оружия массового уничтожения в Ираке нет, но его подкинут-подбросят американцы. Чтобы оправдать войну. 

Голый король США готовится к параду, но не в Багдаде, а у себя в Штатах. После парада, он станет втихаря опустошать холодильники с трупами, воровски отправляя их матерям убитых американских солдат (официальная цифра которых занижена как минимум в 50 раз).

Что стоит этому мировому хозяйчику дерзко опровергнуть заявления министров иностранных дел соседних с Ираком арабских государств о том, что США не имеют права пользоваться иракской нефтью. Он тут же, на глазах у всего мира, обрезает нефтепровод в Сирию и дает указание повернуть его в Израиль.

Да чего далеко ходить. Красноречивее всяких слов недавняя история с расстрелом в Ираке дипломатической миссии России. Американский посол Вержбоу, и глазом не моргнув, солгал: «Американцы не стреляли». На представленные вещественные доказательства от хирургов - американские пули - нам нехотя ответили: «Разберёмся». И разбираются до сих пор, хотя наш посол в Ираке В. Титаренко с сотрудниками и журналистами свидетельствовал ясно: «Расстреливали преднамеренно и расстреливали американцы».

На следующий день после «инцидента» и свидетельства посла наш ясновидящий президент поспешил сделать заявление и подчеркнул: «нападение на дипломатическую миссию не было преднамеренным»(!..)

Чудовищная клевета о том, что война в Ираке начата с целью освобождения, тяжестью вины перед вечностью легла на всю Америку и на каждого американца, разделяющего демагогию Буша.

Хочется спрашивать мудрых людей, почему стоит мир? Почему не судят Буша, который запускал в Багдад запрещённые кассетные бомбы, разрывающие детей на части? Почему забрали у иракцев право самим решать свою жизнь?..

По-настоящему на эти вопросы пока что ответил только один человек — настоятель храма Рождества Христова в Вифлееме. Он сказал:
—  Бушу, Блэеру вход в вифлеемский храм Рождества Христова воспрещён, как военным преступникам и детоубийцам. Отныне и вовеки!
Вот почему в день приезда Буша в Петербург решило померкнуть солнце.

Время последнее. Как сказано в Евангелии — «не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть:» (Мф. гл.24; 6)
Жалко только что птицы, зимующие в Междуречье, на этот раз заблудились в клубах дыма от бомб и сбились с пути домой, в Россию. Прилетят ли журавли на родину?
2003 г.
Ольга Казанцева
http://www.voskres.ru/taina/kazantseva.htm
Ольга Казанцева

Что сказал Батюшка

Один человек говорил: "Вся моя жизнь делится на две половины — до того, как попал на остров Залит, и после. До острова я мало что понимал, после того, как узнал Батюшку, сознание стало прояснять­ся, хотя смысл некоторых его слов становится понятным через меся­цы, а то и через годы спустя".

Кто из залитских паломников не согласится с этим мнением! Оно верно при одном условии: сознание проясняется тогда, когда человек старается выполнить те благословения, которые даёт ему старец, и старается понять те прикровенные, иносказа­тельные обличения, которые говорит или показывает отец Николай. 

Невнимательному, или самоуверенному лучше не приез­жать вовсе, так как Батюшка обличает с такой любовию, что это совсем не похоже на обличение. Многие принимают их даже за похвалу и по гордыне впадают в помрачение. Как говорят опытные священники: «Съездить к старцу — не напасть, как бы после старца не пропасть».

Известно, что благословение старца имеет таинственную силу воли Божией, при старательном выполнении которой Бог помогает человеку, а при небрежении или нарушении наказывает его. Отменить благословение старца, кроме него самого, не может ни архиерей, ни собор архиереев. В истории Церкви было много случаев это подтверждающих, когда никто не дерзал поступать против слов истинных старцев.

…К безконечному огорчению и даже горю тех, кто ездил на остров, года три до своей кончины, Батюшка не выходил к людям. Вернее, по убеждению большого числа его духовных детей, его не пускали к людям. Оборвалось благодатное окормление народной души. Те, кто постоянно получали от Батюшки ответы па самые острые вопросы. Для них эта потеря руководства — трагедия. Батюшка, слава Богу, тогда был жив-здоров, хотел выходить и видеть людей. Паломники были тому свидетелями.

Есть на этот счёт и другая установка. Она была изложена в передаче "Русский дом". Съёмочная группа во главе с А. Крутовым побывала на острове в домике отца Николая, где сняли фильм. Сотни, тысячи истосковавшихся людей, увидели дорогого Батюшку. А после просмотра многие сделали вывод, что фильм снят «по заказу», который очевидно, состоял в том, чтобы убедить общественное мнение в невозможности выхода Батюшки за пределы своего дома, даже во двор, невозможности хотя бы издалека видеть людей. Для большей убедительности эту точку зрения излагает в фильме авторитетный священник, духовник мо­сковской епархии, протоиерей Валериан Кречетов.

—  Людей достаточно, хватит, — говорит он. — Вот только самые близкие и всё.
К сожалению, весь фильм печально свидетельст­вует о том, что они не понимают отца Николая. Не говоря уже о том, что и редактор, и священник, об­суждая вопрос жизни и свободы Батюшки в его же присутствии, не догадались или сознательно не захотели, спросить об этом у него самого. А он ждал этого вопроса, в некоторых местах их ин­тервью поглядывал то на одного, то на другого, покашливал, напоминая о себе, но не дождался.

Сколько сердец переполнила боль при виде того, как при нём говорят за самого Батюшку. Этого не позволяет ни журналистская этика, ни нормы человеческой морали. Не потому ли, предваряя последующее помрачение своих гостей, в надежде, что поймут и отнесут к себе, Батюшка прочитал в начале встречи своё стихотворение:

Боже, зри моё смиренье,
Зри мои плачевны дни,
Зри моё Ты огорченье 
И меня не обвини!

Одиночество среди людей и упование на Бога. Присутствующие не прислушиваются, не вникают в смысл: мало ли что Ба­тюшка прочитает и мало ли как пошутит. Да, мало кто понимает, что он видит и знает сердце каждого человека, входящего не только в келью, но и ступающих на остров, а также тех, оставшихся в го­родах.

Сегодня никакого душевного труда нет. Люди не умеют зани­маться внутренним духовным деланием. Они редко говорят, как Батюшка: "Слава Тебе, Господи".
 


О благодарении Бога Батюшка напоминает всегда. И как апо­стол поучает: "Всегда радуйтесь, о всем благодарите, непрестанно молитеся". Обращаясь в данном случае к своим собеседникам, поучает:

—  Радуйтеся и веселитеся, когда кто обидит вас. Имя знаете? Помо­литесь. Видите, как Господь благотворит, а мы не понимаем, как Он нас любит. 
—  Дру­гим тоже надо спасаться.
—  Других-то мы не знаем. Мы только знаем себя, — продолжает будить их Батюшка.
—  Да и себя-то не знаем, — неожиданно признается А. Крутов.
Батюшка подтверждает:
—  Да-да, не знаем: Но как хорошо, что мы понимаем, что не зна­ем себя, — и снова обличил с любовию, добавив. — Не знаем смирения.
Во время съёмки фильма в келье у Батюшки открылись намере­ния прибывших — заклеймить негодников-паломников, круглый год приезжающих к старцу и «докучающих» ему. Эти намерения открыты при просмотре видео­кассеты, Батюшка же знал их с самого начала. … 

Через несколько минут отец Валериан вместо него и за него отвечает в микрофон на вопросы А. Крутова и говорит про него на всю страну, что он «уже старый, больной человек и не может больше произносить поучения (!..)». Через несколько минут священник выскажет о нём свою страшную мысль, открывшую кампанию, по навязчивому признанию недееспо­собности старца, которая закончилась его насильственным опекунством.

…Все прикровенные обличения Батюшки, были восприняты присутствовавшими за общие предостережения. Хотя Батюшка, просто так никогда ничего не говорил. Каждое его слово было адресовано кон­кретно по настроению сердца.

В объективе камеры показали чаепитие: Батюшка, о. Валери­ан, А. Крутов, остальные — келейницы и «случайно прибывший» член-корреспондент от медицины с же­ною, ушли за кадр. Началось то, ради чего затеялась эта съёмка. В присутствии Батюшки священник и журналист продолжали беседовать о нём, давая оценки, решая его судьбу. Ни разу, ни о чём, не спросив его са­мого. Оба проводили одну и ту же мысль: Батюшке хорошо так, как есть, — ему нельзя видеть ни людей, ни выходить из дому. А нужно делать только то, что считают нужным "близкие" ему люди (читай: те, которых считает близкими не Батюшка, а о. Валериан).

—  Отец Николай регулярно причащается,  — как бы отчитываясь, рассказывал духовник московской епархии. 
В этом месте Батюшка, чтобы привлечь к себе внимание специально закашлял, как бы предупреждая: не говорите того, что скажете. Но на него никто не обратил внимания, и объявили уже не за него, а за Господа:

—  То послушание, которое ему дал Господь, к сожалению, уже закончилось.
Далее А. Крутов обличил многочисленных паломников, которым только "дай, дай и дай". А отец Валериан продолжал:
—  Меня Господь сподобил: я со старцами. 

Батюшка, чуя, куда он ведёт далее разговор свой, кашлянул второй раз, но о. Валериан продолжал: 
— Мы помним, что Иоанн Богослов, когда пришёл в возраст, не мог уже произносить поучений. Вот и Батюшка не может больше говорить поучения. Всех только спрашива­ет — венчаны ли, всех наставляет жить по-христиански, хранить веру Православную…

Батюшка сидел величественно и просто, как Господь, не защи­щая себя и не мешая свободному произволению своих непрошеных гостей, позволяя им творить волю свою. Не чувствуя состояния его, о. Валериан продолжал:
—  У старого человека сложившиеся привычки. Люди не понима­ют, что хоть и святой, а уже не может.
После этих слов Батюшка в последний раз с силой прокашлялся. Но незваный «прокурор» уже разогнал­ся и остановиться не мог. Он давал интервью о старце и при нём, совершенно не смущаясь тем, что Батюшка сидит напротив и не может слова о себе сказать.

…В отсутствие Батюшки уже не стеснялись. Как только ни поносили почитателей отца Николая! И всё это на паству, на своих же православных людей, которые вот уже три года терпят замок и охрану. Желают только бы хоть изредка, когда сможет, захочет сам, выходил бы Батюшка. Вся эта неприглядная съёмка показала, что есть люди, которые считают невозможным выход Батюшки к людям. Несмотря на его большое желание. 

«Многострадальный» редактор А. Крутов поделился своими страданиями о том, что на него со всех сторон сыплются нападки. Батюшка посо­ветовал ему молиться: "Господи помилуй! Господи прости. Помоги мне, Боже, крест свой донести". И добавил:
—  Это не ноша — Крест. Креста-то все не любят.
 


Батюшка взывал и псалмами Давида:
—  Господи, стопы моя направи по словеси Твоему, да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческая и со­храню заповеди Твоя. Чьи заповеди? — спросил отец Николай ведущего «православно-патриотической» телепередачи и журнала. Не дождавшись ответа от всезнающего общественного деятеля, Батюшка ответил за него:
—  Божии! А Бог есть — Любовь.

И обратившись к о. Валериану тихо, строго, отец Николай спросил:
—  Так, батюшка?

Всего два слова, а всё понятно, за что взыскал Батюшка с о. Вале­риана. Словно спрашивал: не вы ли во время моего телесного отсут­ствия вспоминали апостола любви Иоанна Богослова и его выраже­ние: Детки, да любите друг друга? Но разве Вы, находясь в тёплой келье, показали такую любовь к моим овечкам, к моим деткам? Кото­рые, не считаясь с ветром и морозом, нуждой и бедой, всё-таки доп­лыли до пристани, называемой Залит? Иные приехали сюда на по­следние копейки.

Батюшка с самого начала понял, какой фильм будет делаться и для чего. "Избави мя от клеветы человеческой и сохраню заповеди Твоя". Поэтому и подсказал своим гостям, что мешает им выпол­нять заповеди — клевета. Так же свои и чужие домыслы, с которыми их прислали на остров заказчики, равно­значны клевете.

На что посягнули участники фильма? Зачем нужно разлучить Батюшку с людьми? Почему нужно запретить народу приезжать к Богу? Кому это нужно, чтобы люди сегодня не знали, что говорит через старца, Сам Господь?..

Режет слух, когда участники передачи, споря с мысленными противниками, делают упор на том, что "уход за ним хороший". Раз­ве так говорят о духовном человеке? Разве можно не разглядеть за этим страдания Батюшки? И разве не знают они, что человека мож­но уморить голодом, не допустив общения с теми,  кого  к нему не пускают?

А то, что их не пускают, готовы засвидетельство­вать несколько десятков паломников, которые своими глазами виде­ли, как не один раз Батюшка пытался выйти к людям и уже показы­вался в дверях с иконками в руках для благословения, но его силой заставляли снова уйти в дом "заботливые" по фильму “келейницы''.

Батюшка сам хочет выходить к людям — вот правда. Но именно про это Батюшку не спросили. Зачем же тогда приезжали? Разве можно играть с Богом?

…Правда — вещь болезненная. Но надо её сказать для пользы тех людей, которые без меры преступили запретную черту и сами разделили верующих, по ту и эту сторону забора.

Когда люди не понимают старца, они помрачаются. Ба­тюшка никогда не произносит окончательных об­личений. И это утешительно. Как говорят святые отцы, Господь лю­бит мужественные души. Мужество же состоит, прежде всего, в том, чтобы признавать правду о себе.
Молитвами нашего Батюшки да сподобимся не утонуть в ковар­ном житейском море и не опоздать на лодку спасения.
2001 г.

Мир  вам

Примите и вы с миром наше мирное слово. В последнее время появилось в прессе много мнений по поводу событий на острове Залит, вокруг отца Николая Гурьянова. Некоторые видят про­блему в том, что верующие люди разделены на тех, кого пускают к старцу, и тех, кого не пускают. 

Много лет мы окормляемся у Батюшки на острове. Мы жили от отпуска до отпуска, да ещё ухитрялись добраться в мирские праздники. И всегда Батюшка говорил нам: "Как я рад мои родненькие, что вы ко мне приехали. Милости про­сим". Об этом можно вспоминать безконечно.

Пришло известие, что наш безстрастный Батюшка, далекий от всего суетного, вместе с келейницами состоит учредителем московского фонда. Затем сообщили, что Батюшка "добровольно" подписал свой домик одной из келейниц. И, наконец, выяснилось, что другая келейница оформила над Старцем опекунство. Причём и в том, и в другом случае Батюшка не проявлял своего доброволия, не давал согласия.

Зачем у живого Батюшки отнимать дом? Зачем Старцу опекун, ухаживать за ним можно и так? И если Батюшка недееспособен нуждается в опекунстве, как же может он быть учредителем фонда?

Разве нет в этом противоречия? Вопросы один за другим пере­йти нас, пока мы не поняли. Батюшку хотят увезти и пытаются свои действия узаконить.

Каково же было наше горестное недоумение, когда три года назад Батюшка стал настойчиво много-много раз благословлять нас: "Приезжайте на мои похороны". "Скоро меня здесь не будет". "Не за­бывайте посещать моё жилище". И только потом, когда он перестал выходить, стало ясно, о чём говорил Батюшка.

Нам сказали — старец ушёл в затвор, и мы бы рады поверить, но не верит сердце. Какой же это удивительный затвор — с келей­ницами и многочисленными посетителями с чёрного входа?..

Нам сказали, что Батюшка сам не хочет выходить — мы и это го­товы были принять за чистую монету. Но вот этим летом отец Николай, держа иконки в руках, показался в дверях, радостно взглянул на паломников у забора и уже спускал ногу на ступеньку, чтобы пойти к людям, как обе хожалки-келейницы (Валентина и Татьяна Гроян), обернувшись, тут же оказались возле него, прегра­дили путь и затолкали его обратно в дом, выйти не дали.

Мы очень хотели увидеть нашего Батюшку. Нам удалось зайти лишь в сени и открыть дверь в келью, чтобы посмотреть на Батюшку. Дальше мы не двигались, т.к. столкнулись с душераздирающим криком, ругательствами и нечеловеческим натиском двух женщин.

Батюшка реагировал на всё это вначале светло, спокойно и радостно. Благословлял нас, и пошёл нам навстречу, но келейница стала толкать его в грудь и отбрасывать назад, после чего Батюшка охнул и опустился на стул... Смотреть это было выше наших сил, и мы вышли во двор, где дожидались остальные, сдерживавшие и увещевавшие охрану.

В сенях было всего пять человек: священник, инвалид  II  группы,   пишущая  эти  строки,   пожилая женщина-пенсионерка и случайный попутчик с сестрою из Москвы.

Судите сами, могли ли эти люди осуществить нападение на Батюшку, как оповещает о том радио "Радонеж". 
Тогда возле домика Батюшки собрались местные жители, стали требовать, чтобы Батюшку выпустили. Сна­чала все пели, потом скандировали: "Выпустите Батюшку”. Неко­торые смотрели в окно, в щёлку между занавесками, и видели, как Батюшка встал и пошёл к дверям. Все возрадовались: "Батюшка идёт к нам благословлять!" 
 


Но его снова не пустили. Люди возму­щались, звали Батюшку, просили его выглянуть хотя бы в окно. И Батюшка действительно подошёл к окну, отдёрнул занавески и стал благословлять. Но для тех, кто был с ним в домике, и это было невыносимо — они задёргивали занавески. Тушили свет, чтобы не видно было Батюшку и, в конце концов, притащили желез­ную ставню и закрыли окно изнутри. 

Тут люди не выдержали, стали стучать. И чудо — Батюшка снова выглянул. От его неземного облика заплакали все, кто был во дворе. И сам Батюшка тоже плакал. Он смотрел на нас с необыкновенной любовью, и слёзы часто катились по его дорогому лицу. Невозможно, да и не нужно описывать, что выражал его взгляд. С такою любовью может смотреть только Сам Господь. Он словно говорил: "Вы не сможете освободить меня, но я сам жертвую собою»…

Через несколько дней многие подверглись запугиваниям, а также были вызваны в сельский совет и предупреждены.
Участковый милиционер, и сотрудник ОМОНа, которые прибыли в тот вечер на остров по вызову келейниц, не нашли состава преступления. Потому что преступления не было. Была любовь духовных детей к духовному отцу. Но была ещё рядом ненависть. Хотя «всяк ненавидяй брата своего»… Разве это не ненависть, что нам пытаются запретить приезжать на остров. Отказываются передавать Батюшке записки, отвечая за самого Батюшку: "Он не хочет за вас молиться”.

Страшно, что Батюшка всё это видит, знает и очень страдает. Страдает именно оттого, что видит, как православных разделяют между собой, отторгают от одного из истинных проводников ко спасению. Страшно, что все мы мало думаем и помним об этом.
Снова были посланы люди на остров, снять новую ленту об отце Николае.

Как передать чувства, после просмотра встречи архимандрита Тихона (Шевкунова) с Батюшкой? Пожалуй, это не столько чувства, сколько сплошные вопросы. Махнуть рукой и промолчать? Или сказать что-нибудь приятненькое, в адрес нового, сановитого, столичного гостя?.. Говорить же им правду — нельзя. Заранее зная уже по горько­му опыту, что за этим последует только раздражение, ярость и новый обман…
Не потому ли Батюшка, напо­минает и о. Тихону:

—  Избави меня от клеветы человеческой и сохраню заповеди Твоя...
А потом: 
—  Вы ведь на себе использовали такую вражду. Лганье.
Прибывший архимандрит в ответ, поправляет Батюшку: 
— Испытали. 
Но Батюшка гово­рит ему своё... а тот не слышит, или не хочет слышать.
 


Уважаемый о. Тихон! Поверьте, и епископы часто не понимали, о чём говорит Батюшка. Тогда как маленькие дети его понимали. Видно суета человеческая уда­ляет от Неба. Поэтому Батюшка снова ему читает:

Всё исчезнет в этом мире, 
Как трава и цвет в полях, 
Нищий в рубе, царь в порфире 
Обратятся оба в прах.

… И в этот раз Батюшка дал новому московскому гостю, столько иносказательного содержания о нём самом, что размышлять об этом можно всю жизнь. Но видя, что вознесшегося гостя интересует не это, и в надежде на будущее прозрение, сказал прямо: 
— Вы не знаете, что в вас есть...

Простите нас грешных, что всё это приходится говорить свя­щенникам. Но мы первые за то, чтобы прекратить все печатно­эфирные споры с вами. Мы вынуждены не поучаться, а защищаться от вас. На вашей последней встрече Батюшка дал образец поведения христианина:
—  Я никому не пишу, ни на кого не обижаюсь, с крестиком хожу… 

Видимо, кротости и терпения, нам всем надо поучиться у дорогого нашего Батюшки. Дай Бог нам всем мира и прозрения, этого ждёт от всех нас Господь.

Послушаемся ли мы Батюшку? Послушаемся ли мы Господа?..
Ольга Казанцева. 2002 г.

«Наше правило, защищать не жизнь свою, но Истину».

(ап. Павел).


О  верной   рабе  Божией  Ольге

Недолго прожила она после своих отважных заступлений за отца своего духовного — старца, протоиерея Николая Гурьянова. Оболганная властителями СМИ, и их направителями, она не смалодушествовала. Смерть её не была естественной, и как многих, мучеников нашего времени, не раскрыта, а сокрыта. 

В своей журналистской деятельности. Оля Казанцева сражалась за Истину. В чём бы ни заключалась неправда: в простое комбайнов или театральных интригах, дороговизне продуктов или подлой выдаче Рижского ОМОНа — Оля Казанцева безстрашно бросалась в бой, не щадя ни сил и здоровья, ни карьеры и денег. Ни одного компромисса с совестью.

Победа давалась нелегко: профессионализм журналиста измеряли количеством строчек, большую часть материалов, стоивших многих напряжённых дней и безсон­ных ночей, кидали в корзину. Такое служение правде — небезопасно. Од­нажды свои же коллеги-журналисты, боясь ослушаться партийную мафию, едино­гласно уволили Казанцеву из редакции. Хотя позже раскаялись и также единодушно восстановили...

Она знала, что люди могут предать, но Истину предавать — нельзя, ни­когда! Однажды она от­крыла для себя, что Истина — это Бог. Ольга не задумываясь оставила всё и пошла за Богом, безстрашно заступаясь за Веру и Церковь. Она поняла, что корень всех бед России в том, что у народа украли азбуку духовной жизни, которая ведёт к Истине и написала об этом книгу.
 


Господь исполнил её желание, привёл её к отцу Николаю с острова Залит, что под Псковом. Она приобрела величайшего угодника Божия, согре­вавшего своей любовью и молитвой весь мир... Ольга стала его верной духовной дочерью, одной из немногих, кто по-настоящему понимал его. Ей пришлось потерпеть столько зависти и клеветы, злобы и предательства. Слово её стало отточенным, как обоюдоострый меч, вскрывая  гниль и неправду, за что её любили одни и ненавидели другие. Её не волновало людское мнение, она с радостью несла свой Крест, данный ей Богом через старца.

Какова же была её боль, когда враги Истины насильно закрыли Батюшку в его собственном доме. Людей от его калитки отгоняла вооруженная охрана и само посе­щение острова было опасным. Но отца с доче­рью не могли разлучить ни расстояние, ни тюрьма, ни сама смерть. Перед своей кончиной отец Николай предсказал, что вскоре возьмёт с собой и её.
Она не смогла молчать. Даже подписать статью псевдонимом было для неё неприемлемо. Известно, что журналисты, по статистике, живут очень мало.

Таких, как Ольга, немного.
Ольга писала свои последние статьи не только на духовные темы. Её интересовало всё. Она быстро откликалась на боль и страдания, где бы они ни происходили. В Ираке и России, писала о В. М. Шукшине и конечно же о Православной Ве­ре.
Она предназначала свои статьи и книги всем тем, кто ищет Бога. Адресовывала к тем, кто был героем её статей и всем, кто живёт в наше время всеобъемлющей лжи, когда так не­обходимо чувствовать Истину».

(Из книги О. В. Казанцева. «Поле, длиною в жизнь»
ИИПК «Ихтиос» Москва. 2005 г.)

+       +        +
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или на­гота, или опасность, или меч? ... всё сие преодо­леваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни насто­ящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
 (Рим. 8, 35-36).

+       +        +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики   нашего  времени»
Мученики. Апрель.
Часть 1-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат.  «Зёрна»,    8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»,    8 (964) 583-08-11 –  маг. «Кириллица».
Для монастырей и приходов, общин, паломнических групп... книги  —   безплатны.  Звонить по тел. 8 (495) 670-99-92.
6 апреля 2024 Просмотров: 1 562