КРЕСТНЫЙ ПУТЬ. Новомученики и исповедники России. Август. Часть-1. Священник Виктор Кузнецов.

Священник Виктор Кузнецов
«Мученики нашего времени»
МУЧЕНИКИ. АВГУСТ.
Часть 1-я.
КРЕСТНЫЙ ПУТЬ

«Бог дал нам духа не боязни, но силы и любви, и самообладания».
(2 Тим. 1, 7).

+ + +
Кобзарь Василий Жданкин
«Миротворец»

Пять лет назад, 2019 году, погиб в ДТП на Тернопольщине легендарный кобзарь и бандурист Василий Жданкин.
Он умер в машине скорой помощи.

Авария произошла вечером в городе Кременец, где жил 61-летний кобзарь.
В последние годы в основном он передвигался на скутере. Около 20:00 кобзарь возвращался домой, и его сбил автомобиль, буквально в нескольких метрах от дома.

У него осталась жена Ирина, двое детей, а также внуки.
Василий Жданкин — обладатель самой престижной премии Украины, гран-при фестиваля «Червона Рута».



Он родился 23 мая 1958 года в станице Гурмай в Краснодарском крае. В раннем детстве переехал с родителями на Украину.
Окончил среднюю школу в Кривом Роге, Украинскую сельскохозяйственную академию в Киеве, а затем учился в Львовской консерватории и закончил дирижерский факультет Ровенского института культуры.

Петь он начал в Волынском народном хоре, а затем в Почаевской Лавре и Тернопольской областной филармонии. С 1988 по 1990 года работал в львовском театре-студии «Не журись». В 1990 году стал лауреатом престижного украинского фестиваля «Оберег» в Луцке.
Исполнял песни вживую, категорически отвергая фонограмму. Много работал с другими музыкантами, будучи превосходным мастером игры на струнных инструментах. Гастролировал более чем по 20 странам мира, где неизменно собирал аншлаги.

История его чудесного воцерковления заслуживает отдельного внимания. Она описана в рассказе «Мюнхенский отшельник».
22 июля на сцене Святодуховского Духовно-просветительского центра Александро-Невской Лавры состоялся концерт Василия Жданкина.:

«Творчество Василия Жданкина - уникальное явление в музыкальном православном пространстве. Его удивительное пение, которому свойственна сосредоточенная сдержанность чувства и проникновенность, подкупает своей теплотой и совершенным раскрытием образа. Благородное звучание его голоса, в сочетании с виртуозным владением кобзой, открыло нам удивительный мир Малороссийского православного чувства — мир смиренной боли за землю свою, боли по утраченной Святой Руси. 

Именно подобными голосами всегда славились малороссы, покорявшие Елизаветинский Петербург XVIII века. Василий - удивительный автор, впитавший и удивительным образом синтезировавший, украинскую и русскую эпическую традицию. Его былина, плач и кант — это замечательные образцы этого сплава. Их "текущий" мелодико-гармонический язык, всегда следующий за словом, погружает в поток истинно исторического чувства и заставляет глубоко пережить и ощутить истинность величия нашей истории.

Особенно хотелось бы отметить исполнение Василием романсов на стихи русских поэтов. Его благородный "тон слова", которому чужды излишняя чувственность и страстность, подкупает своей простотой и искренностью». Так оценивают его талант специалисты.

Вот ещё свидетельство: «Его песня, посвящение Игорю Талькову, войдёт в сокровищницу не только русской песенной культуры, но и русского духа. У кого из русских людей не бегали мурашки, когда он пел: «Мы в бой за Отчизну пойдём как на исповедь, грехи нам отпустит горячий свинец».

Он много послужил Господу и России».

О нём пишет регент Детско-юношеского хора (Санкт-Петербург):
«Миротворец. Великая душа. Громадный талант. Глубоко церковный человек, каждый день читавший Псалтирь. Богатейший и уникальный репертуар. Композиторский дар. Поэтический дар. Полное отсутствие притворства и лукавства. Искренность. Мужество. Великая любовь к Украине и России и великая скорбь о них. Великая любовь к Святой Царской семье. Он умел пробудить добрые струны в самой каменной душе силой своего искусства.

Жизнерадостность, тонкое чувство юмора, умение поддержать человека. Редкая деликатность и тонкость души. Общение с Почаевскими старцами обогатило его духовной мудростью. Редкая скромность и сердечная теплота».

Своими воспоминаниями о нём поделился протоиерей Иоанн Цьолка:
«Получив весть о трагической кончине великого художника-певца и композитора, кобзаря, работавшего в древнеславянском жанре, я был потрясён такой внезапностью. При этом я возблагодарил Бога за то, что всё-таки успел близко познакомиться со своим земляком — этим удивительным человеком "не от мира сего. Соприкоснулся с его подлинно народным творчеством, несущим в себе глубинную правду миробытия, где, по Достоевскому, "Бог ведёт с диаволом войну, а поле битвы - сердце человека".

Но при всём этом это поле не безучастно! В творчестве Василия есть указание на то, что полем всё-таки владеет сам человек, и в зависимости от того, в чью пользу будет расположено им это поле, на той стороне и будет ПОБЕДА.

В древнем Канте Почаевской иконе Божией Матери, в исполнении Кобзаря он звучал по-особому. Перед духовным взором вырисовывалась подлинная картина происходящего в те далекие времена, когда Матерь Божия явила Своё заступничество и по сей день являет, избавляя народ Божий, Церковь Сына Своего, от раздоров, тем самим ВОЗВРАЩАЕТ СТРЕЛЫ ПРОТИВНИКОВ НА ИХ ЖЕ НЕСЧАСТНЫЕ ГОЛОВЫ!

Этой идеей пронизано всё творчество Василия, которое, верим, будет жить и побеждать рознь среди СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ силою животворящего Креста и молитвами Матери Божией, в Которой побеждаются падшего естества уставы!

Господь призвал Своего раба в святые дни Богородичной Пасхи, Которую он так любил, что готов был отдать свою жизнь за Неё, как её отдали в наше непростое время многие его земляки при загадочных обстоятельствах...
Царство тебе Небесное, дорогой наш собрат Василий!!!»

Странная смерть Василия Жданкина

Почти 40 дней прошло со дня гибели талантливого певца и поэта, а расследование так и не началось.

Он погиб 2 сентября в автокатастрофе на тихоходной улочке западноукраинского городка Кременца, в котором ДТП, да ещё со смертельным исходом, — огромная редкость. Жданкин был не только крупной творческой личностью, но и многолетним участником защиты храмов Русской православной церкви на Украине, участником крестных ходов и молитвенных стояний, после которых ещё и безплатно выступал.

Во имя своих идеалов единства Святой Руси В. Жданкин отверг большую артистическую карьеру, деньги, славу, несколько лет был послушником Почаевской Свято-Успенской лавры…

Конечно, такая позиция вызывала ненависть многих украинствующих фанатиков и представителей власти не только при его жизни, но даже и после смерти. Ведущие украинские СМИ в своих некрологах нарочито замалчивают его православно-русские позиции, как и причины его смерти.

Пресс-служба местной полиции в первые же часы после его гибели поспешила заявить о том, что Василий Жданкин сам виноват в ДТП, хотя никакого реального расследования ещё не было проведено.

Его прямое убийство вызвало бы крайне негативный для власти резонанс, и они, похоже, решили устроить ему «несчастный случай». Сейчас абсолютно точно известно, что власти Украины организовали массу заказных убийств людей, которые смели критиковать власть, или просто занимать пророссийские позиции.

Убийство того же Олеся Бузины так и не было расследовано.
Странные обстоятельства смерти В. Жданкина, нежелание силовиков проводить подробное расследование наводят на определённые мысли.
Алексей Селиванов
Специально для «Столетия»

Маскировка под ДТП

Обстоятельства смерти на Западной Украине музыканта и поэта — певца единой России, заставляют усомниться в официальной версии украинских властей
Это открытое, наглое и демонстративное убийство!

И ещё вопиющая, вызывающая ложь официального заключения, причины ДТП, лживого определения и утверждения истинного виновника столкновения. Настоящий, явный нарушитель — преступник, наёмный убийца, водитель «Фольксвагена».
rusplatforma.org

Откровенное убийство
Игорь Друзь.

Коренной малоросс Василий Жданкин, проживая в Тернопольской области, открыто провозглашал себя русским православным монархистом, пел соответствующие песни, постоянно ездил на концерты в Россию, чем внушал к себе лютую ненависть тамошней верхушки и её бандеровской подтанцовки.

Западный украинец, с родным языком украинским, но с русским взглядом на мир, он самой своей фигурой развенчивал мифы о якобы полном господстве тотальной русофобии на Украине.

Мотивация устроить Василию «несчастный случай» у украинских спецслужб, конечно, была. Этот талантливейший человек, призывающий к возрождению Святой Руси, открыто осуждающий «евроинтеграцию», был для них просто бельмом на глазу.

При том он не был публицистом, не допускал крайних выражений, пел немало и украинских песен, поэтому они не могли его арестовать — нечего было предъявить. Также его нельзя было убить открыто, используя бандеровских боевиков, как того же Олеся Бузину. Это вызвало бы серьёзный негативный резонанс, а фигура Василия Жданкина стала бы фигурой мученика за Святую Русь. И тогда мёртвым он бы стал ещё более опасным для них, чем живым.

Меня в этом как бы несчастном случае, кроме прочего, сильно насторожило освещение гибели Василия украинскими СМИ. Ещё не было фактически никакого расследования, как виновным в ДТП объявили... его самого.

Выступили местные полицейские и заявили, что он, поворачивая, будто бы не пропустил «Фольксваген», едущий по главной дороге, телеведущие им поддакивали. Буквально сразу же появилось официальное заявление пресс-службы полиции Тернопольской области:

«По предварительным данным, 61-летний житель Кременца, управляя скутером, при выезде со второстепенной дороги не предоставил преимущество в движении автомобилю марки Volkswagen и допустил столкновение. В результате такого манёвра водитель скутера скончался на месте ДТП».

Каждый, кто знает стиль работы украинских силовых структур, понимает, что такие заявления не могут появиться просто так. Катастрофа ещё не была расследована до конца, а в обществе начался огромный резонанс — ведь погиб известнейший человек. Украинские чиновники силовых ведомств в таких случаях взвешивают каждое слово и не спешат с выводами, а тут заключение было провозглашено с непонятной уверенностью прямо сразу…

Причём трагедия состоялась непосредственно возле его дома, а так часто поступают наёмные убийцы, ожидающие своих жертв возле места, где они точно появятся. При этом настоящее расследование требовало бы, кроме прочего, измерения температуры двигателя этого автомобиля, чтобы понять, не ждал ли водитель «Фольксвагена» Жданкина в засаде?

Попробуем разобраться

На фотографиях с места гибели Жданкина видно иномарку, водитель которой буквально протаранил певца — его скутер валяется посреди дороги, видны следы пронесшейся техники на асфальте, — остаётся только себе представить, какой силы был удар «Фольсквагена», чтобы скутер с погибшим отлетел на десятки метров, «нарисовав» целые полосы на дороге при падении. И это при том, что в Кременце, где произошла трагедия, скорость, естественно, ограничена, по правилам, но и без этого почти никто там не гоняет: это старинный городок с узкими улицами, на которых набрать обороты фактически невозможно. Разве если только поставить себе цель кого-то сбить…



Однако украинские полицейские скромно умолчали о космическом превышении скорости водителем «Фольксвагена».

Украинские СМИ аккуратно обошли тему православного русского мировоззрения Василия Жданкина, тему ненависти к нему многих власть имущих и их бандеровской подтанцовки.

Было упомянуто только о том, что он - украинский бард и лауреат престижного в своё время фестиваля «Червона рута».
Общий лейтмотив сообщений СМИ, без всякого расследования, был таким: «трагически погиб крупный украинский певец, который якобы сам создал аварийную ситуацию».

"Будто кто, поразмыслив, стреляет их влёт..."

Версия убийства Василия Жданкина, замаскированного под «несчастный случай», — безспорна.
На Украине смерть людей, которые по разным причинам не устраивали майданную власть, является обычным делом. Причём очень часто такие трагедии безо всякого расследования объявлялись прозападными властями «несчастными случаями» или «самоубийствами».
Сразу после победы первого майдана в собственном гараже погиб от выстрелов в подбородок и висок бывший министр внутренних дел Украины Юрий Кравченко. 

В тот же день Александр Турчинов, в ту пору бывший председателем СБУ, а после второго майдана ставший главой Совета национальной безопасности и обороны Украины, не колеблясь, заявил, что причиной смерти стало самоубийство.

Якобы случайно нашёл свою смерть на охоте Евгений Кушнарёв, экс-губернатор Харьковской области, ставший харизматическим лидером сопротивления майданной власти.

Версию сознательного убийства этого человека, ненавистного властям, следователи при этом даже не рассматривали…
После второго майдана не менее странно «покончили с собой» ещё намного больше противников путчистов.
В 2018 году нашли повешенным Кирилла Арбатова — 40-летнего прорусского общественного деятеля Львовской области, возглавлявшего федерацию скаутов «Галицкая Русь».

Жизнь любого заметного человека, который не устраивает прозападные силы, всегда в опасности — эти примеры можно приводить ещё очень долго.

Впрочем, что ждать от власти, которая хладнокровно уничтожает собственное население в непокорных ДНР и ЛНР?
Убиты полевые командиры с позывными Моторола (Арсений Павлов) , Батя (Павел Дрёмов), Бэтмен (Александр Беднов), Гиви (Михаил Толстых), Алексей Мозговой, Евгений Ищенко... Этот список известных в своих городах и весях людей можно длить и длить.

Украинские власти ведут геноцид, направленный против собственного населения. Так, по данным Мониторинговой миссии ООН по правам человека в Киеве, свою смерть в пылу братоубийственного конфликта на востоке страны в прошлом году нашли 55 гражданских лиц, а 224 получили ранения различной степени тяжести. Всего же за всю историю противостояния за 5 лет погибли около 13 тысяч человек. Более точные цифры неизвестны, но разведка ФРГ считает, что реальная цифра всё-таки — около 50 тысяч убиенных граждан Незалежной.

Вспоминая Василия Жданкина, могу только процитировать его собственные стихи, ставшие пророческими:

Пречистая Мать нас венчала с Россиею, 
Тяжёл этот светлый венец!
Мы в бой за Отчизну пойдём, как на исповедь,
Грехи нам отпустит горячий свинец!

Интервью с Василием Жданкиным десятилетней давности.
Русское поле.

18 сентября 2019 г.
Василия Жданкина, кобзаря и исполнителя старинных православных кантов. Он живёт на Украине, неподалеку от Почаевской лавры. И всегда он желанный, "жданный" гость. 

Наш разговор о необыкновенной встрече, которая сыграла решающую роль в его жизни.

Ирина Медведева: Василий, Вы были в каком-то ансамбле?
Василий Жданкин: Ансамбль один, другой, третий... Разные были.
И. М.: А с каким ансамблем вы попали в Германию, где произошла та история, о которой я прошу вас рассказать?
В. Ж.: В Германию я попал уже один, когда профессионально работал на большой сцене. Но от Православия я тогда был далёк. Занимался по системе Иванова. Мало того: я отвечал за Западную Украину.
И. М.: Это тот Порфирий Иванов, который всем советовал обливаться?
В. Ж.: Да-да-да... И хочу сказать, что если на первый взгляд это — безобидное учение, на самом деле — страшная вещь. По сути, скрытая форма сатанизма.
Лукавый он потому и лукавый, что использует метод полуправды. Естественно, в воде, в воздухе, в земле есть своя благодать, которой Господь наделил все эти стихии, и они, конечно, влияют на человека целительно. Но тут произошла подмена. Иванов заявил, что это всё — от него. Если отрекаешься от Бога, от кого они? От лукавого.
И. М.: Конечно. Вообще, можно сказать, что это была секта.
В. Ж.: Это и есть секта.
И. М.: Вы ведь живете на Западной Украине?
В. Ж.: Да. В городе, который называется Кременец. Но в то время я жил во Львове. Народные песни я пел в основном украинские и национал-патриотического содержания. Уже позже, к моменту поездки в Мюнхен, 1990-1991-й, я начал понимать, что в политике происходят лукавые подмены.
И. М.: Что за инструмент у вас тогда был?
В. Ж.: Кобза. Мне её подарили в 1987 году. Вот с этого момента я начал серьёзно заниматься народной музыкой.
В Мюнхен, меня пригласила на Рождество благотворительная организация, которая собирала средства для людей Чернобыля.
И. М.: И вы, наверно, приехали, несмотря на декабрьский холод, легко одетым? Члены секты Иванова даже в морозы ходили в ковбойках, в майках.
В. Ж.: Именно так я и выглядел: с бородищей до пупа, в рубахе с коротким рукавом, в лёгких брючках и сандалиях на босу ногу. Концерт мне устроили на улице, и я босой пел прямо на площади.
Незадолго до моего отъезда домой на торжественном ужине в мэрии, один клерк мне говорит: "У нас в Олимпийском городке живёт такой же чудак, как и ты. Из твоих краев. Он сам себе церковь построил". А я себе думаю: "Если для немца смешной, значит, нормальный человек. Интересно..." Говорю: "Отведите меня к нему".

И вот я иду и думаю: где тут, среди этого стекла и бетона, может обитать мой соотечественник? Где его искать - непонятно. Иду за стадион Олимпийского городка, и открывается такая картина... Глазам не верю, что такое может быть. Посреди этого всего модернового великолепия стоит мазанка - такая, как на Украине, немножко перекошенная. И часовенка, сбитая из досок, с крестиком наверху, украшенная фольгой. Ну, совершенно по-детски. Заборчик по колено, тоже перекошенный немного...

Захожу в этот дворик, стучу. Слышу "аминь" — ну, значит, можно. Открываю дверь, вижу окно и напротив окна силуэт. Легкий полумрак, лица ещё не видно. Хотел поздороваться. Но рот не успел открыть, а он говорит: "Проходи, Василий, садись, рассказывай, что там на Украине делается". Ну, я сначала удивился, потом думаю: "Наверно, немцы предупредили дедушку, что придёт Василий, раз они его хорошо знают". И так осторожно начинаю рассказывать: мол, храмы возвращают, новые строят.

Он меня разглядывает с ног до головы, а потом говорит: "Храмы вам вернули, а правды там уже нет". - "А в каких есть правда?" - "В тех, где оберегали мощи святых, не дали выбросить. И в тех, что построены благочестивыми руками". Разговариваем дальше, и я ему вручаю писанку. Надо было видеть, как он обрадовался, как целовал образ Богородицы и ещё приговаривал: "Мамушка, родная..." Я сначала удивился: зачем эту картинку целовать? А потом, когда он расплакался, понял: что-то его тронуло.

Ещё ничего я о себе не сказал. Он говорит: "Ты же на концерты ездишь. Тебя люди принимают". Я говорю: "Принимают". И что же, - говорит, - ты считаешь, что ты лучше их?" Про себя думаю: "Действительно, так получается».

У меня вдруг слезы как хлынут! Я не понимал, что со мной происходит, и не заметил, как начал ему исповедоваться. Это всё было настолько неожиданно и молниеносно. А потом я замолчал, а он мне стал про меня рассказывать, с самого детства. Тогда до меня дошло, что ему никто ничего не говорил про меня. Что это — нечто другое, нечто поразительное, необъяснимое.
В 1990 году мне было 32 года.

От него такая любовь исходила — ну ни с чем нельзя сравнить.
Он был маленького роста. Крепенький. Помню, он сел за фисгармонию и начал петь такие детские песенки про Бога.
Не народные, нет! Знаете, видимо они творились прямо в тот момент. Что-то там играет и поёт. Это было настолько умилительно.

У меня был с собой инструмент, и я ему тоже спел. Кант Киево-Печерской Божией Матери. Он послушал и говорит: "Ты, как приедешь домой, скажи своим украинцам, что нельзя отделяться от России". Спрашиваю: "Почему?" — "В большой семье легче прокормиться". Дал мне книжечку древних подвижников, первых пустынников. Патерик на русском. И говорит: "Иди с Богом".
Я спросил: "Можно к вам придти ещё?"

— Приходи, конечно.
И напомнил мне молитву "Богородице Дево, радуйся". Еще сказал, что надо поститься, а я ему говорю, что и так пощусь - три дня ничего не ем и не пью по системе Иванова.
"Голодовка, — говорит, — от сатаны".
— Чем же, — спрашиваю, — отличается пост от голодовки?
— В посте есть молитва. Если молитва не живёт в душе, туда входит сатана.

Через денья пришёл к нему снова, потому что я прочитал сразу всю книжку. Прибегаю к нему и заявляю: "Отец Тимофей, я хочу получить безстрастие". А он смеется. Я говорю: "Чего вы смеетесь, я серьёзно хочу". - "Попостись, - говорит, - денька четыре ради Христа без еды и без воды, а я помолюсь, и ты молись, может, что-то и получится". Я ушел и думаю: какая ерунда - четыре дня попоститься! Бывало, по шестнадцать суток ничего не ел, не пил... (По системе Иванова).

В первый же день меня так скрутило! И желудок и голова... В общем, я быстро понял, что это нечто другое. Понял, чем отличается пост от голодовки.

Как мог, я молился. На другой день немножко полегчало. И после трёх ночей снится мне моя матушка покойная, которая никогда мне не снилась, пока я занимался "ивановством". Она благословляет меня и целует. И я слышу голос, сильный голос, который по-немецки почему-то говорит: "Grоss Got" - "Великий Бог", или "Бог велик" по-баварски. Это баварское приветствие. И я просыпаюсь.

Ощущение такое на пятый день, будто тела нет, будто хожу, не касаясь земли. Я всех любил: полицейских, арабов, негров... Мне было абсолютно всё равно, не было никакого различия. Но меня хватило ровно на один день. Вечером я кого-то осудил. И почувствовал, как с меня будто кожа слезает. Почувствовал, как уходит благодать. Естественно, я не был готов к этому состоянию, просто старец дал мне попробовать, к чему надо стремиться...

И. М.: ...А ещё раз вы вернулись к отшельнику Тимофею?
В. Ж.: Конечно, я пришёл к нему в третий раз и вот тогда уже начал у него интересоваться, как он попал в Германию. Спрашиваю: "Сколько вам лет? Вы ведь такой уже древний дедушка". Он рассказал.

В 1944 году он воевал в Красной Армии, уже немцы отступали. Он попал в плен и в тот же день, вернее, в ту же ночь бежал из лагеря, и ночью, по дороге домой, ему явилась Пресвятая Богородица и говорит: "Тебе назад дороги нет, ты должен идти на запад и там строить церковь". Он взмолился, говорит: "Матушка, у меня жена, трое детей..." Она говорит: "Иди туда, куда Я тебя посылаю, за детей не тревожься". Ну, он послушал, пошёл с каким-то обозом, который отступал с немцами. В Австрии у них проверяли документы, а у него не было, их же забрали, когда арестовали. И его продержали в тюрьме около года — не знали, что с ним делать. Даже подослали к нему киллера, чтобы тот его просто придушил. Но по Божией милости он выжил. Понял, что дело не шутейное, и решил взять на себя строгий пост, пока его судьба не решится. Начал поститься без воды, без пищи. И пропостился двадцать дней. Собирался продолжить, но на двадцать первую ночь является ему Пресвятая Богородица и говорит: "Прекращай пост. Каждый должен нести крест, который ему по плечу. Тебя скоро выпустят. Твоя молитва услышана, твоё место в Мюнхене".

"И вот с того момента, — говорит, — я уже знал, кто и с чем ко мне идёт". Он уже обладал ведением. Его выпустили через два дня, и он пошёл в Мюнхен.

Город был разбомблен. На пустыре, на окраине города, он поставил себе эту хибарку и часовенку начал строить. Естественно, молился, и на молитву потянулись люди. Это и немцы, и англичане, и американцы, кого там только не было! Это же американская зона была. И он всех приводил к Православию.

В начале 1970-х проектируют там Олимпийский городок. Приезжают к нему масоны из Олимпийского комитета и говорят: "Нам эта земля нужна".
Мы тебе даём шикарную виллу на другом конце города". Он говорит: "Меня Господь тут поставил". Они посмеялись и уехали. А он огородил территорию 30 на 40 метров и каждый день обходил Крестным ходом, с иконочкой вдоль заборчика этого.

Через пару дней приезжают два бульдозера сносить его домик, а вокруг домика уже много стоит людей, его духовных чад со всего мира. В том числе из Америки, а там и дипломаты, и юристы... В общем, скандал. Эти (из Олимпийского комитета) поняли, что им ничего "не светит", и решили строить вокруг хаты. Так старец оказался в центре событий. И, конечно, сотни людей могли с ним пообщаться и во время Олимпиады, в 1978 году.

Рассказывал, что такое было скопище бесовское. "Даже ночью пришли два беса во плоти и меня избили". Повредили ему позвоночник.
Помню, он мне это рассказал и так смотрит на меня и говорит: "А что ты здесь делаешь?" Я говорю: "Так вот и так, приехал концерт давать". — "Деньги зарабатывать?" — "Ну, и деньги тоже". — "Нечего, — говорит, — тебе здесь делать, езжай на Украину. Ты тут ничего не найдешь, только растеряешь ". И велел на Запад ни ногой, не только на Запад — вообще за границу.
Я спрашиваю: "А к вам приехать нельзя?" — "Не надо".

Потом мы с ним выходим из дому, подошли к заборчику, он меня перекрестил, а я попросил его проводить меня ещё немножко, потому что хотелось побыть с ним подольше. А он говорит: "Не могу". — "Почему?" — "За этот заборчик выйду — меня бесы разорвут". Так что заборчик функциональный.

И. М.: А что было с вами потом, когда вы приехали домой?
В. Ж.: Всё в моей жизни, и прежде всего во мне, старец Тимофей перевернул.
Естественно, начал мерзнуть. (Смеется.) Бесы вышли по его молитвам.
Стал и одеваться нормально. И начал ходить в церковь, но просто так. Мне ещё было трудно пойти на исповедь. И меня позвал в свою предвыборную кампанию Черновил — был такой деятель, не самый худший из них.

И. М.: Диссидент, который сидел в лагере при советской власти?

В. Ж.: Да-да. Я ведь вот ещё чем отличился: первый спел гимн Украины, когда вроде нельзя было, на фестивале в Черновцах. Решил этим отплатить советской власти за родственников. Они все пострадали во время репрессий в 1939 году и потом, после войны. Ну, а тут я понял уже, что все эти выборы — дело гнилое. Но у него в столе, у Черновила, лежало мое заявление на квартиру: мы во Львове снимали, своего жилья не было. И я не знаю, что делать.

Ночью мне снится, что я в Почаевской лавре, в Успенском соборе. На амвоне стоит монах, такой высокий, худой, и людям говорит проповедь. "Сначала, - говорит, - на Святую Русь пришли коммунисты, а теперь идут националисты". Люди сгрудились вокруг него, а я в стороне стою. Он ко мне поворачивается, на меня пальцем показывает и говорит: "А ты их дорогами не ходи". Ну, естественно, наутро я ни в какую кампанию не поехал, а поехал в Почаев. И там встретил другого старца, своего будущего духовника.
Ныне он уже упокоился. Отец Димитрий. Он тоже меня сразу раскусил. Говорит: "Ты, брат, наверно, артист". Я говорю: "Да".
— На сцене поёшь?"
— Да".
— И тебе люди аплодируют? И ты дуреешь?
— Да.
— Нечего, — говорит, — тебе там делать, уходи оттуда.
— А почему? Я ж такие песни пою...
Он говорит: "Или душу продашь, или голову снимут". И запретил мне пение на пять лет.
И. М.: И что ж вы должны были делать эти пять лет?
В. Ж.: Вот и я как-то растерялся от таких запретов и даже роптать начал: "Что же я буду делать?"
— Учись что-то делать руками, - сказал отец Димитрий.
— Я ничего, — говорю, — не умею".
Музыканту же руки надо беречь особо.
И вот я иду по коридору монашеского корпуса такой разбитый весь, голова пухнет от мыслей. Ведь никаких сбережений нет, лёгкие деньги от шоу-бизнеса — они как приходят, так и уходят.
И тут навстречу монахи ведут старичка; как оказалось, это был отец Богдан, сейчас он уже схиархимандрит Тихон. Я к нему подхожу под благословение. Он меня благословляет, посмотрел на меня и говорит: "Ты, брат, наверно, столяр". Я спрашиваю: "А с чего вы взяли?" — "Что-то, — говорит, — мне так показалось". И пошёл дальше.
Я думаю: "Какой столяр?". Через две недели мне владыка Августин Львовский предлагает поехать ко Гробу Господню в Иерусалим. Естественно, бесплатно. А у меня первая мысль: "Ведь старец Тимофей запретил мне ездить за границу". Потом успокаиваю себя: "Раз владыка благословляет, и в такое святое место..." Но в день отъезда отца моего разбивает паралич, и он умирает. Понятно, я никуда не поехал. Он умирает, и остаётся его столярная мастерская.
И. М.: Пришлось-таки стать столяром?
В. Ж.: Ну, сначала, первые пару месяцев, я только дерево портил, потом что-то начало получаться, а через полгода меня пригласили в женский монастырь в город Кременец...
И. М.:...где вы сейчас и живете.
В. Ж.: Да. Я начал делать киоты на иконы, и через некоторое время мы купили новый дом, а в этом новом доме уже не было мастерской. Я сначала заметался, но тут отец Геннадий пригласил меня на Рождественские чтения.
Это лет восемь назад было.
Ну как ехать в Москву?! Денег на это нет у меня… И тут меня приглашает владыка Сергий, наш епископ Тернопольский и Кременецкий, выступить в епархии на Рождество. Мне сказали, что выступление безгонорарное, только дорогу оплатят. И я себе думаю: "Мне запретили не сцене выступать, но, во-первых, сам владыка приглашает, а во-вторых, ничего не платят, акта купли-продажи нет. Короче, можно и спеть" Ну, и я поехал, спел.
Сижу после выступления, пью чай на трапезе и думаю: "Видимо, не получится у меня в Москву поехать". И тут подходит ко мне молодой человек, вручает конверт с деньгами и быстренько уходит. Там было 200 долларов — на то время деньги немалые. Я решил: значит надо ехать в Москву. И с тех пор снова начал концертировать, но уже в другом качестве.



После того, что случилось с поездкой в Иерусалим, попытался поехать на Афон. Окончилось так же плачевно: я потерял все документы. А последняя попытка была, когда меня пригласили в Сербию. Я подумал: "Это же не заграница, это же свои люди". В общем, успокоил себя в этом плане. Уже сделал визу, купил билет, собрался. Сижу в кресле, вспоминаю, что я ещё забыл. Заходит в комнату жена, и чувствую, что-то произошло.
— Что случилось? — спрашиваю.
Она сообщает:
— Я постирала твой заграничный паспорт.
На этот раз до меня уже дошло окончательно...
И. М.: ...А как вы узнали о дальнейшей судьбе мюнхенского отшельника?
В. Ж.: По радио. Это не я слышал, мой друг мне сообщил сразу же. В 2005 году на Покров он преставился в возрасте 112 лет. И история имела продолжение. В Москве, на трапезе, я встретил женщину. Она, как выяснилось, была протестанткой, жила в Германии, её тоже старец Тимофей "выровнял" и отправил к отцу Николаю Гурьянову на остров Залит.
И. М.: Значит, он каким-то образом знал о нём?
В. Ж.: Только духовным образом он мог о нём знать. Ни радио, ни телефона у него не было. Его земля не была никак оформлена. Можете себе это представить?! В одном из столичных городов Германии...
В этом году на Успение у меня был концерт в селе под Кременцом. Организовал его один местный фермер, он же меня прямо с концерта вёз на поезд, потому что мне нужно было в Москву. И вот по дороге стал он расспрашивать, как я пришёл к Православию, почему ушёл со сцены и всё такое прочее. Я ему рассказал про старца Тимофея, а у него глаза округляются, и он говорит: "Я сегодня ночью слушал "Русское радио", и там прозвучала такая информация, что какой-то немец дарит России клочок земли в центре Мюнхена. Дескать, "эта земля должна принадлежать России, потому что здесь жил русский святой".
Ещё интересный факт. Помните, был скандал в 2006 году, когда несколько афонских монахов из монастыря Есфигмен отказались поминать патриарха Варфоломея? Греческие власти даже прислали туда войска, чтобы их разогнать, но у них ничего не получилось, потому что там в это время находились высокопоставленные паломники из Германии, которые были чадами отца Тимофея.
И. М.: А сейчас вы чувствуете его молитвы? Помогает он вам?
В. Ж.: Конечно. Я обращаюсь к Господу: "Господи, молитвами старца Твоего Тимофея помилуй мя грешного".
Источник: Православие.ру

Великий сын Руси

Протоиерей Геннадий Беловолов (Санкт-Петербург):

«Уже при жизни Василий Жданкин стал легендарным певцом, великим кобзарем и самое главное голосом Малой Руси. А в наше время это означает, что он был духовным воином, причём богатырём. 

Кобзарь на Украине — это не просто народный сказитель, сопровождавший свои песни-думы игрой на кобзе, но прежде всего голос народа, воплощение его заветных дум и совести. Он пел о красоте единой великой Руси, гражданином которой и являлся. Он стал символом нашего духовного единства. Почитая знаменитых казацких атаманов и гетманов Малой России, он был и глубоким почитателем российских государей, особенно царя-мученика Николая Александровича. Его можно назвать свидетелем и исповедником единства Русской земли: Великий и Малыя и Белыя Руси — от Киева до Новгорода, от Минска до Владивостока.

Он пел как на русском, так и на украинском языке, пел о России и о Украине, пел старинные казацкие песни, песни на стихи малороссийских поэтов. Достаточно вспомнить, что он один из первых исполнил "Ще не вмерла Украина" ещё в советское время. О нём пишут, что он был украинским исполнителем, но по-настоящему он был русским певцом в древнем ещё неразделённом смысле этого слова. Он был каким-то древнерусским человеком, явившемся из глубины веков, из Киевской Руси, в котором не разделились три славянских народа, но пребывали в нераздельном единстве. Он часто приезжал в Россию, был желанным гостем на многих форумах и торжествах.

Не удивительно, что в современной Украине его как бы не замечали, а его трагическую кончину ведущие СМИ вообще замолчали.
Его исполнение на царском вечере 400-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге стало событием. Гимн из знаменитого древнерусского "Слова о погибели Земли Русской", исполненный Василием Жданкиным, было главным из выступлений.

Жизнь трагически оборвалась в дорожной катастрофе. Но такое ощущение, что он пал на поле битве. Наверное, потому что всю жизнь сражался.

Русская Земля потеряла своего великого сына. Но его голос будет звучать в ней всегда, пока существует сама наша земля».



Его называли Кобзарем, Певцом, Подвижником Духа. Несмотря на то, что на протяжении последних десяти лет Василия не слышали ни на одном концерте, его голос все еще звучит в сердцах его многочисленных поклонников. В сердце каждого, кто хоть раз ощутил роскошь его неповторимого тембра, кто хоть на миг оценил искреннее золото его интонаций и кто, даже мысленно, смог пережить с Василием ту неизлечимую душевную боль многочисленных поколений князей и пахарей, казаков и священников, воинов и поэтов по несбывшейся украинской мечте...
Кирилл Стеценко.

Интервью с В. Жданкиным

 В своё время вы решили бросить концертную деятельность фактически на гребне славы. Что заставило сделать такой неожиданный в то время шаг?

— Почувствовал, что нужно от славы «лечиться». Эта болезнь - страшнее любого из телесных недугов. Потому что болезнь тела, как правило, приносит пользу душе: у человека появляется время подумать о жизни. А слава затмевает ум. Последствия были тяжелыми. Я чуть не потерял семью. Собственно, я едва не потерял себя. И если я находился на пике, то очень скоро мог упасть. Я благодарен Богу, который меня тогда остановил и повернул на 180 градусов, чтобы я немножко оглянулся на свою жизнь, посмотрел на себя со стороны. И вопрос карьеры теперь для меня не важен. Я знаю: если сейчас, не дай Бог, что-то случится - скажем, голос потеряю или еще что-нибудь, то я просто буду работать столяром и семью свою прокормлю. Но буду знать, что это Божья воля.

— Как проходит ваш обычный день?

— Стараюсь вставать пораньше. В пять тридцать. Всегда есть чем заняться - во дворе, в саду, у дома. Нахожу час-другой для чтения. Только выпадает свободная минута, стараюсь столярить. Как пишется в Евангелии: и Господь столяром работал...

Есть такая песня, старинный христианский кант, по-старославянски он звучит так: «Чисту душу взявши, чисту должен даті». То есть взял у Бога чистую душу, так и верни столь же чистую. В этом заключается главный смысл жизни.

Кто-то из бывших депутатов сказал, что больше всего бьют себя в грудь и уверяют, что они украинцы, те, у кого лежит в кармане билет до Торонто. Как раз та мера ценностей. И это обидно. А вообще-то, в сегодняшнем мире разобраться, где правда, а где нет, — очень непросто. Без Бога и молитвы этого не сделаешь, поскольку только они просветляют ум.

— Почему в Украине выступаете реже, чем у соседей?

— Потому, что в Украине нет традиции устраивать концерт после церковного праздника. В Украине такая традиция только начинает появляться, точнее - возрождается. Этот обычай существовал, пока у нас кобзари были органической составляющей общественной жизни. Потом, в советские времена, кобзарство вытравили. Последний лирник, которого люди на Кременетчине хорошо помнят, был убит где-то в 70-х годах. Неизвестно, кто это сделал, но можно догадываться. Это был человек большой духовной силы.

— Вера у вас ассоциируется исключительно с церковью?

— Для меня — да. Моя вера — православная. В своё время я был представителем секты ивановцев. Вытащил меня из той пропасти - иначе это не назвать - православный старец, которого я встретил в Мюнхене. Сделал это очень просто, мастерски и с такой любовью, что я до сих пор удивляюсь. Он дожил до 112 лет, а недавно, к сожалению, умер.

— Ваши песни патриотические, тогда как Церковь откровенно промосковского направления. Нет ли в этом противоречия?

Не идеализирую иерархию московской церкви. Но я повинуюсь, потому что ощущаю там благодать. Это дело не ума, а сердца. Часто Московский патриархат подают как врага украинского народа. Мне это странно. Значит, и я враг украинского народа?! Но я ведь остался на Родине, в своём родном городе. Не уехал ни в Америку, ни в Австралию, где мне предлагали выгодные контракты, но я не сделал этого.

— Как украинца с Волыни сегодня воспринимают в России?

— Во время последней поездки в Россию на одном из концертов мне передали такую записку: «Как вы там живете среди бандеровцев?». Я ее зачитал и сказал, что в 1939 году, когда советские войска вошли в Западную Украину, для народа это был праздник. Есть кинокадры об этой встрече, которые почему-то не показывают ни украинские, ни российские телеканалы. А через месяц начался ад: расстрелы, аресты, высылка. Люди, проводившие это, говорили по-русски.

Так какого вы хотите к себе отношения? Сам не знаю, как бы действовал, если бы у меня отобрали дом и землю, всё, что нажили мои предки. Конечно, это были безбожники. Когда пришли русские, это были замечательные люди, украинцы с ними на вечерницы ходили, пели, дружили, в брак вступали. А в 1939 году это уже было НКВД. Как поразительно изменился народ за каких-то неполных 30 лет! Но даже если брат болен, это не означает, что от него нужно отречься.

Нам всем, как россиянам, так и украинцам — нужно попросить друг у друга прощения за грехи.

— Почему интересует больше всего история?

— Потому, что она современна всегда. Смотришь в прошлое и видишь настоящее. Как покидали наши люди Украину еще в позапрошлом веке, так оставляют и сегодня. Наши политики добиваются легализации украинских «заробитчан» за границей. Говорят: как хорошо, что люди имеют возможность там заработать. Но не упоминают причину - почему люди вынуждены ехать туда: потому что в Украине эти же политики все разворовали и разрушили.

Наши люди и в самом деле достаточно неплохо зарабатывают за границей. Но параллельно идут страшные процессы - разрушаются семьи, деградирует молодежь. Родители стараются компенсировать своё отсутствие и любовь деньгами. В результате дети стоят у игровых автоматов, сидят по барам и выходят на панель. Такие вот заработки...Но есть ещё много светлых личностей, живущих не ради желудка или политики. Они просто спокойно делают своё дело. Крестьяне — живут благодаря своему труду. В сущности, только с огорода и скота. Чистые, светлые души... Да, собственно, пока что наш народ на таких людях и держится.
Любомир Крупницкий.
Венок памяти кобзарю
Газета «Крестовский мост».

Узнав о внезапной кончине Василия Александровича, мы со скорбью размышляли, что не имеем права вот так терять великих современников. Сразу стали появляться отклики известных православных людей на это печальное событие. Некоторые из них мы сегодня публикуем.

Из письма жителя Западной Украины:
«В 2015 году Василь вместе с Донским Казачьим Кругом выпустил диск в поддержку единства Руси и Донбасса, и каждый год, невзирая на все укробезумия, ездил с дочерью в Крым давать ежегодные концерты на улице в Бахчисарае.

Когда правосеки нападали на Русские православные храмы в Тернопольской области, Жданкин был вместе с людьми: и пел, и защищал. Он смог остаться человеком, горячо любящим и свою малую Родину, и её традицию, и большое Отечество — Русь… Все выходки националистов и попытки выжить его с Западной Украины он отсекал, говорил, что тут его дом и что он чихал на “нациков”. И вообще “надо бояться Бога, а не человеков”».

Элина Жгутова, член общественной палаты РФ:
«В той, “новой Украине”, он постоянно жил под прицелом. Он был преисполнен любви к России, а это не могло остаться незамеченным украинскими русофобами. Василий был всегда готов к встрече с вечностью».

Протоиерей Андрей Логвинов, (Кострома):
«Василий приезжал к нам в Кострому раз пятнадцать или двадцать. Причём если мы сначала принимали его с любовью к украинским народным песням, колядкам, которые он тогда по большей части пел, то последние два года он исполнял исключительно исповеднические песни.

Так мощно раньше он никогда не пел!
После “Покаянного гимна Украины” зал встал. Та боль, с которой он пел о своей Родине, просто потрясла всех... Или “И день придёт…”, или “За Веру, Царя и Отечество” — это выстраданный зов его души, его завет, оставленный нам!

Он совершил действительно подвиг. Господь одарил его гигантским талантом, и он его многократно преумножил. У него был не просто музыкальный слух и голос, а именно мощный зов, глас православного народа. Причём он подчинил свою волю — Божией. Через послушание старцу следовал тому узкому пути, на который его наставили: за границу не ездить, от России не отдаляться, на эстрадную сцену не выходить.

Вот ведь как получилось — на 100-летие убиения Царской Семьи Василий опоздал на самолёт в Екатеринбург и вместо этого прилетел к нам в Кострому. Он произвел на всех огромное впечатление, зрители очень прониклись его песнями.

Хоронили его два архиерея и 18 священников. Владыка Феодосий сказал, что при отпевании на лице Василия была явная улыбка.
Поминаем его и верим, что Господь сподобил Своего верного раба Царствия Небесного!»
Приведём из разных источников несколько слов самого Василия Жданкина о себе и своих взглядах – как ответы на наши вопросы, которые не пришлось задать…

Как началось переосознание ценностей

«После “Червоной руты” я объехал 22 страны и в конце концов сделал однозначный вывод, что нам там делать нечего. Нужно жить и работать здесь, для своего народа, потому что в большинстве стран наше народное искусство воспринимают как экзотичного зверя в зоопарке».

О Церкви и взглядах на жизнь

«Придя в Церковь, я оставил шоу-бизнес. Это в корне изменило мое отношение к жизни, к людям, к тому, что я делаю. Это дало возможность другими глазами посмотреть на себя и своё творчество. Его предназначение в том, чтобы примирить два единых народа, которые на данный момент в ссоре – русский и украинский».

+ + +
Священник Олег Строев.
Память праведника

На праздник Преображения Господня упокоился священник Олег Строев.
Основная пастырская его деятельность осуществилась в Подмосковье. Где он восстановил и служил настоятелем храма св. безсребренников Космы и Дамиана в Белых столбах, Домодедовского района Московской области.



Несмотря на довольно молодые годы, он успел испить чашу горя и невзгод. Будучи духовником казачества, он испытал непонимание со стороны священноначалия. В результате он был уволен за штат. Но не затворился в пагубной гордыне. Не бросил и свои патриотические устремления. Продолжал духовно окормлять казаков и патриотические организации. Присутствовал и выступал с проповедями на митингах, собраниях неравнодушных к судьбе Отечества граждан.

Духовное развитие своё он не остановил. Хотя немногие преодолевают такой удар, не ломаются, не остывают. Оказавшись «за бортом », он не сдался, не скис. Всячески, где возможно старался сослуживать настоятелям церквей. Ездил он и к старцам. К отцу Николаю на остров Залит. К старцам; архимандриту Кириллу (Павлову), которого особо почитал и как воина, знаменитого «сержанта Павлова», героя Сталинградской битвы. Ездил к схиигумену Иерониму в Санаксары и часто к схиархимандриту Ипполиту в Рыльский монастырь. Не пропускал служб. В особенности воскресные и праздничные. Где-нибудь, да служил. Даже если для этого требовались большие усилия и напряжение. Сослуживал в Новоспасском монастыре и других храмах Москвы, в храмах Подмосковья... то в Курской епархии, то в отдалённых приходах Рязанщины, Владимирского края…

Особое, доброе участие в судьбе отца Олега сыграл редчайший по нашим временам архиерей. Участливый своим духовным горением, мужеством, радением за Русь нашу многострадальную, митрополит Иувеналий. Возглавлявший тогда Курскую епархию. Последний вероятно продолжатель, среди высокого священноначалия, того пламенного служения Православию и Отечеству, каковое явил нам незабвенный для нас митрополит Иоанн Петербургский и Ладожский.

Именно он, митрополит Иувеналий взял на служение к себе отца Олега. Более того. Принимая во внимание особый дар и устремления опального священника. Желая дать максимальную пользу ему и окормляемой о. Олегом пастве; казачеству, славному воинству нашему, владыко не стал обременять отца Олега настоятельским послушанием.

Позволил ему быть служащим священником, дабы тот мог в свободное от служб время больше быть в среде казачества, на Крестных ходах, шествиях, в воинских частях. Был он и на Чеченском фронте, сдерживающим бандитскую лаву спущенную на нас Западом. За своё служение в сражающихся войсках, отец Олег награждён орденом.

Несмотря на появившийся неожиданно роковой недуг, немощь, отец Олег напряженно исполнял свой пастырский долг, как вдохновенный проповедник и как гражданин, с таким накалом, что далеко не по силам многим. Видом даже не показывая никому о своём гибельном недуге.

Остались во мне, досада на себя и укор, что не учуял я важности момента, не внял его просьбе, в знаменательный день 23 мая, в день памяти воина–мученика Евгения Родионова, у могилы героя России, поехать с ним к нему домой и побеседовать.

Озабоченный своими проблемами, уже к вечеру, оставил его одного служить молебен на могиле Воина, полагая в другой раз воспользоваться добродушным приглашением отца Олега. А того самого «другого раза», как это часто бывает, Господь и не дал… Кори теперь себя, назад не воротиться!..

За несколько дней до своего упокоения отец Олег проводил ко Господу свою маму, новопреставленную монахиню Марию. Воспитавшую и своим духовным примером поддерживавшую его в минуты скорби. От неё он воспринял стойкость и при несении своего недуга. Отказался от операции, длительных, постоянных процедур, дабы не терять времени, а успеть сделать как можно больше для блага Отечества. По христиански положился во всём на Промысл Божий.

На праздник Преображения Господня отец Олег Строев служил в Макариевском женском монастыре Нижегородской области. Кончина его была на зависть многим чудесна. В святом алтаре, на службе. Он дослужил службу до конца. Причастился сам, причастил множество прихожан. Перенёс чашу с Дарами на жертвенник, поставил. Присел на минуту от навалившейся немощи и…упокоился. Такое даруется только праведникам!

Отпевали иерея Олега Строева в родном его, восстановленном им храме, где он был настоятелем, св. безсребренников Космы и Дамиана, Домодедовского района Подмосковья. Чин отпевания совершили нескольких священников. Присутствовали любящие прихожане, казаки, воины, студенты… все те многие, которых духовно окормлял отец Олег. На отпевании были представлены как бы все сословия нашей Руси, о возрождении которой так радел не щадя себя, много молился отец Олег.

День отпевания и похорон батюшки Олега был под стать ему. Ласковый, солнечный. Такой же свет, радость, любовь источал на окружающих всегда и отец Олег. Помощь духовная и посильно, материальная, участие его в бедах ближнего были необыкновенны. Он всегда откликался на боль других людей. Проявил он заботу и помощь при организации заупокойных служб на могиле воина Евгения Родионова. Им было организовано круглосуточное питание из походной кухни, всех приехавших в Сатино-Русское в памятные дни.

Детской простоте, доброте, смирению его нужно учиться. Так был случай на Крестном ходе. Замироточила икона воина–мученика Евгения Родионова в руках у р.Б. Раисы. Узнав об этом отец Олег тут же подбежал и с любовью, трепетом приложился к мироточащему образу, попутно поцеловав руку несущей икону сию. Когда р. Б. Раиса недоуменно взглянула на него, он вновь поцеловал икону и руку на которое стекало благодатное миро.

Опять же милость Божия! В один день 27 августа, сошлись девятый день упокоения священника Олега Строева и сороковой день отшествия ко Господу его мамы — монахини Марии.

Хочется попросить благочестивых, православных людей. Помолитесь за священника, который молился о вас. Непрестанно всего себя отдавал и молил Господа о пробуждении, восстановлении поруганного нашего Отечества. Против уничтожающей человечество всячески, антихристовой глобализации. За возрождение Самодержавной Православной империи нашей. Освобождение нашей святой Руси от ига иноверцев.
Священник Виктор Кузнецов. 25 августа 2005г.

Памяти отца Олега

Внезапно для всех скончался священник отец Олег Строев. Умер на Преображение Господне в алтаре, во время праздничной Божественной Литургии. Почил в 43 года. Подобно многим миллионам наших соотечественников, не дотянул даже до лимитированного реформаторами для русских мужчин предела в 58 лет. Его любили все. Все, кроме недругов России.

Бывший десантник, человек спортивного склада, настоящий русский молодец, он посвятил свою жизнь Господу, Русской Православной Церкви.

Любовь к Иисусу Христу и любовь к ближним наполняли всю его душу. Никто не помнит из его уст злого, хулительного или унижающего других слова. Поистине, он всегда источал доброту, как заповедал нам всем Спаситель.

Ему дали руинированную церковь, где полом была земля, а на куполе росли деревья. Он полностью восстановил храм, ставший спасительным Ковчегом для многочисленных мирян. Не только из близлежащих селений Домодедовского района, но и из самой столицы сюда спешили верующие.

Окормляя большую паству, направляя активную приходскую жизнь, отец Олег не забывал никого вокруг. Окормлял воинскую часть, приходил в ПТУ, в школу, наставляя детей: «Вас умышленно портит телевидение. Не поддавайтесь злодеям. Будьте стойкими».
И тем не менее, несмотря на подлинно титаническую пастырскую деятельность, несмотря на то, что он был образцом для других клириков, отец Олег был снят начальством, изгнан митрополитом Ювеналием из своего храма, отнят у любимой паствы.

За что? Единственная причина была в том, что этот православный священник любил Россию и болел за свой народ. Патриотизм был единственным мотивом его отстранения за штат несколько лет назад. Впрочем, он был уволен БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН. Ненавидящие русский патриотизм верхи не осмелились назвать эту причину и поэтому не назвали никакой.

Православная общественность выразила тогда протест и возмущение по поводу изгнания отца Олега. Не помогло: для них малоимущие миряне – нули, маргиналы, которые не заслуживают и капли внимания.

Изгнаннику, воздвигнувшему из развалин великолепный храм, пришлось служить попеременно в других епархиях. Он окормлял казачество, часто ездил в Чечню, считая, что там, где ещё пылает огонь, особенно насущна его пастырская помощь. И пал на «боевом посту», во время служения Литургии, в духовном сражении с супостатом.

За десятилетия интернационального господства, в нашу Церковь проникло много инородцев, неизмеримо больше, чем могло быть пропорционально их численности. Власть привлекала их сознательно, чтобы разбавить сакральную русскую однородность, ослабить веру, притушить духовное пламя. Чтобы не воины Христовы, а теплохладные служители конфессионального «сервиса» заполняли Божьи обители.

Конечно, в христианстве «нет ни эллина, ни иудея». Но сами-то иудеи, крестившись и вроде бы покинув синагогу, в большинстве случаев, за крошечным исключением, не отказываются от своего иудейства, лелеют и берегут его, как реликвию. Все знают, что именно представители «революционного этноса» навязывают мирянам экуменизм, космополитизм и равнодушие к Родине. Мы все помним, как настоятель одного монастыря, друг Гусинского, на стоянии у памятника героям Плевны укорял нас, что мы «лезем в политику», т. е., болеем за нищий, обездоленный, ограбленный олигархами и коррумпированной бюрократией русский народ. Что мы возмущены нравственным геноцидом народа через телевидение, печать, половое воспитание в школе, что мы не миримся с сознательным уничтожением нации.

Мы помним другого клирика из этого этноса, призывавшего нас любить исключительно Небесное Отечество, но никак не земное. Помним популярного проповедника, злобно отзывавшегося о митинге в защиту преследуемых русских патриотов и выразившего при этом холопскую преданность перед «избранным народом». Всем этим «избранным» пришельцам важно одно: чтобы мы забыли свою русскость и слились в безликом «общечеловечестве» под флагом Мирового правительства.

Как дороги им символы антихристовой глобализации, с каким азартом они защищают «духовно безвредное» сатанинское число (666). Сколько пафоса в их соитии с либеральным миром вовне и внутри, включая ненавидящую Церковь «пятую колонну». Не будет среди них ни нового Патриарха Гермогена, ни Иосифа Волоцкого, ни Иоанна Кронштадтского. Только «толерантность» и капитуляция перед агрессией секуляризма и мондиализма.

Замечательный русский батюшка – патриот отец Олег Строев будет вечным укором нерусскому начальству, оседлавшему важнейшие посты в Церкви. Ими он был изгнан со своего прихода. Ими он морально домучен, доведён до ранней смерти. Что скажут фарисеи на Страшном Суде?

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.»
 (Мф. 5. 6,10-12.)

Вечная память священнику Олегу Строеву!»
В.Н. Осипов, В. Куроптев, Л. Симонович и др. 
9-й день кончины о. Олега, 27 августа 2005 года.

Помолитесь о священнике, молившемся о вас
Священника отца Олега Строева называли царским священником за его глубокое почитание святой Царской семьи, за твёрдые монархические убеждения, патриотизм и подвижнические труды во славу Святой Руси.

Публицист Ю. Агещев рассказал: «Вспомнил я большого патриота России и подвижника святого Православия, почившего отца Олега Строева (Московская епархия). Миссионера от Бога, увы, деяния которого были оценены лишь после его праведной кончины. Как-то проезжали мы на машине мимо клуба "Четвертое измерение" с отцом Олегом и двумя казаками. Смотрим: молодёжь лет от 14 до 20 валит туда, пошатывается.

Отец Олег говорит водителю: "Глуши мотор". Заходим и видим, что пьяны все кругом, угар… Он обращается к присутствующим: "Ребята, покиньте этот вертеп. На улице чудная погода, а здесь грязь и мерзость!" И что же… Молодые девчонки и ребята, впервые, может, увидевшие так близко батюшку с крестом и в рясе, внимают его словам и выходят из сего "клуба", задают батюшке вопросы, причём весьма каверзные и острые. Но есть контакт, не формальный, а искренний, и они это видят. Некоторые из них после этого стали прихожанами храма отца Олега в селе Меткино (Домодедовский район).

Так же он ездил и в Чечню. Садился в машину (оставив матушку и двоих детей) и за свой счёт ехал в зону боевых действий; крестить (нередко отпевать) и утешать наших воинов словом Божиим. Миссионерствовал, не числясь формально в миссионерских отделах! Пастырь это был — особый».

Хочется привести также фрагмент размышлений о почившем батюшке священника Виктора Кузнецова: «День отпевания и похорон батюшки Олега был под стать ему. Ласковый, солнечный. Такой же свет, радость, любовь источал на окружающих всегда и отец Олег. Помощь духовная и посильно материальная, участие его в бедах ближнего были необыкновенны.

27 августа сошлись девятый день упокоения священника Олега Строева и сороковой день отшествия ко Господу его мамы — монахини Марии.

Хочется попросить благочестивых, православных людей: помолитесь о священнике, который молился о вас. Непрестанно всего себя отдавал и молил Господа о пробуждении, восстановлении поруганного нашего Отечества. За возрождение самодержавной Православной державы нашей».

Батюшка погребен близ алтаря восстановленного им храма. На похороны отца Олега Строева приехало множество народа, и после того как гроб с его телом был опущен в могилу, верующие пропели русский гимн-молитву «Боже, Царя храни!», столь любимый почившим батюшкой.
Вечная память иерею Олегу!

Благие деяния пастыря

Ушёл от нас замечательный человек отец Олег Строев. Он преставился прямо в алтаре храма во время праздничной Божественной Литургии на Преображение Господне. Поисповедовал, причастил прихожан, вошёл со Святыми Дарами в Алтарь, поцеловал Престол и — испустил дух.

Так, на Преображение Господне, преобразилась его чистая душа. Мало кто сподобляется такой смерти...

На один из самых светлых Своих праздников Господь взял пастыря Своего в селения горние. Как праведника, как простеца, как святого.
В жизни своей отец Олег, именно благодаря простоте и доброте, притягивал к себе людей. Всегда и везде. И на безконечных Крестных ходах. Так было и в Сербии и Черногории, куда о. Олег ездил в 2002 году. Он как-то удивительно быстро и легко сходился с людьми. Сербы его полюбили сразу. Однажды на всенародном Сербском празднике народной песни в Гуче мы были свидетелями такой сцены. Стоит отец Олег, окружённый сербской молодежью, и что-то им говорит, а они все слушают его и улыбаются. А один молодой человек, после благословения, взял его за руку и так держал, всё повторяя: "Русский батюшка! Русский батюшка! В-а-истину Русский!", — делая акцент на этом русском "а", которое так умиляет сербов...

Но, несмотря на свою простоту и какую-то детскую наивность, о. Олег был настоящим воином. И даже героем. Он постоянно ездил в Чечню. Причём неофициально, безо всякого предупреждения и охраны. Садился на свою "девятку" с двумя казаками, и на Терек, потом в Чечню, и там по всем дорогам, по всем дислокациям наших войск. И везде служил, крестил, исповедовал, причащал. Но не только. Ещё, как бывший десантник, принимал участие в учениях, прыгал с парашютом. И везде произносил удивительные по теплоте речи об Отечестве. О любви к Родине и нашей с вами Русской Армии. И везде, где бы он ни был, говорил, что в России будет Царь. Он придёт и восстановит могущественную Православную Российскую Империю. Что будет созван Земский Собор, и на него соберётся множество народов. И тогда Бог даст нам Царя. Великого умом и сильного волей. И он спасёт, вдохновит и возродит Россию!

Причём это отец Олег мог говорить и казахскому пограничнику, и русским солдатам-десантникам в горах Чечни, и монахам-сербам в горном монастыре Острог в Черногории... Все ему верили, и готовы были идти за ним. И на церковную службу, и на крещение, и в бой, и на крестный ход, и на жизнь, и на смерть.

Мы удивлялись, откуда у этого простеца с такими добрыми лучащимися глазами, такая духовная сила воздействия на людей. А сила эта была в его задушевности, в его любви к людям. Сила эта была не от мира сего, а от Небес и от Бога, отдавшего жизнь за всех нас. Так же, подражая Христу, всего себя отдавал отец Олег Строев.
Царствия Небесного, батюшка наш, отец Олег. Там, у престола Господня, помолись за Русских и за Россию!
19 августа 2005 года. Л. Симонович.

Память вечна

Священник Олег Строев известен своим активным участием во всех православно-монархических событиях. Из-за своей позиции он испытывал сложности в отношениях со священноначалием РПЦ МП, и был сначала переведён из храма в Домодедово в сельский приход, а затем и уволен в за штат.

Как утверждают духовные чада о. Олега, с должности настоятеля этого храма он был смещён за свою православно-патриотическую деятельность.

В доме Союза писателей России прошёл памятный Вечер посвящённый памяти отца Олега.
Перед собравшимися выступил также священник Виктор Кузнецов, который призывал не принимающих ИНН и новый паспорт не бояться гонений, в том числе и от пастырей, которые не допускают таких твёрдых в вере до таинств.
Отец Олег был "духовником Православного русского казачьего братства во имя св. цесаревича Алексия". Принимал участие во многих православно-патриотических событиях в Москве и России.


Священник Олег Строев (в центре, с крестом в руках) — духовник казачьего подразделения.

В памяти хорошо знавших отца Олега или даже мельком с ним встречавшихся сохранился его светлый образ искреннего, всегда радостного, отважного, безсребреника, болеющего сердцем за каждого, за Русский народ, за поруганное Отечество, за детей, — образ истинного Русского Православного батюшки. Вспоминали, как неоднократно он, проезжая по улицам Москвы или Подмосковья, завидев стоящих рядами на обочине и торгующих своими телами девиц, вылетал пулей из автомобиля, и в рясе, с крестом в руках стыдил их, призывая к покаянию.

Вспоминали, как он без страха, без какой-либо охраны ездил в Чечню, где посетил многие воинские части и крестил наших солдат. Как он постоянно навещал в тюрьме одного оступившегося своего прихожанина и горячо молился за него. Как он, невзирая на предупреждения, продолжал посещать православно-патриотические мероприятия, был постоянным участником всех монархических Крестных ходов, за что и пострадал, будучи лишён должности настоятеля Храма Космы и Дамиана, который он за десять лет поднял из руин.

Отец Олег никогда не приходил с пустыми руками, всегда с какими-нибудь гостинцами, очень любил детей и животных, особенно лошадей. Не знал, что такое политические интриги, не прикрывался чьими-либо спинами, не лукавствовал, не боялся никого, кроме Бога. Говорил, что думал. Это был истинный, а не «профессиональный патриот». Истинный христианин, а не лукавнующий книжник. Добрый пастырь, чуждый всякого равнодушия, теплохладности и лжесмирения.

Рассказали и ещё одну интересную историю. В селе Меткино долгое время жила святая блаженная Матрона Московская. Уже после своей смерти Матронушка явилась во сне хозяйке дома, в котором она жила, и сказала ей: мол, что же ты ничего не делаешь, ведь батюшка скоро приедет. «Какой такой батюшка? Что ему тут делать? Храма-то нет, разрушен», — подумалось благочестивой женщине. И вот, прошло несколько дней, и к ней в дом постучался отец Олег Строев, которого назначили настоятелем храма Космы и Дамиана в Меткино. И пока восстанавливался из руин храм и обустраивалась его территория, отец Олег жил в доме, который когда-то приютил саму блаженную Матронушку.

Знаковой личностью был священник отец Олег Строев. Он с амвона смело критиковал многое неподобающее в нашей жизни, в том числе и отсутствие в паспортах графы национальность (лишения всех нас в нововводимых Российских паспортах — нашей Богоданной Русской Национальности). За что пострадал, его отстранили от настоятельства в восстановленном им из руин родного храма, из-за "чрезмерного патриотизма". Это уже не первый случай, когда в Московской епархии православные священники подвергаются гонениям за участие в патриотических акциях.

Православная общественность организовала сбор подписей в защиту священника Олега Строева, освобождённого от должности настоятеля прихода "за связь с Православно-патриотическими организациями и участие в общественных акциях против введения ИНН". Чиновники от Церкви «не услышали» требовавших справедливости. Пробилась ли хоть теперь, когда при их помощи, рано отошёл ко Господу ревностный пастырь? Появилась хоть капля раскаяния в душе у его гонителей?..

Горько лицезреть «зачистку» патриотического духовенства. Или это -подготовка к Всемирному «саммиту» религиозных лидеров в Москве? К конгрессу, сопряженному со слётом «восьмерки»? Глобалисты только и мечтают о новой мировой религии, угодной международной плутократии.

Надо поминать своих сподвижников, которые "приняли кончину от сил злобы поднебесной", не выдержав направленного на них "оккультного удара". В результате внезапная смерть, стала уделом священника Олега Строева, скульптора Вячеслава Клыкова, художника Павла Рыженко и других патриотов.

Незадолго до своей кончины отец Олег неожиданно тяжело занемог. Недуг — тот, каким долгие годы, умело пользовались КГБисты Андропова (Либермана), убивая патриотов — «скоротечная онкология».

Совершая Литургию, после того, как он причастил в одном монастыре, где был проездом, из Чаши народ и сам причастился Святых Христовых Таин, отец Олег, почувствовав, что силы его покидают, присел и отдал Богу свою душу.
«Русский вестник».

+ + +
Рядовой Александр Молчанов
Материнские слёзы

Вторая Чечня, как нынче принято делить этапы Новой Кавказской войны, началась 1 августа 1999 года с нападения чеченских боевиков на дагестанское село Ботлих. По официальной версии, его отстояли местные жители. На самом деле всё было иначе. Там сложили головы воздушные десантники 108 полка, 7-й Гвардейской Новороссийской дивизии. Почти два батальона. Но вместо поминальных молитв и проникновенных речей, об этом подвиге все уровни российской власти предпочли умолчать.
Почему?

Остаётся предполагать, что российским верхам удобнее считать только дагестанцев победителями в схватке с бандитами, отказываясь от иных комментариев. Однако тайное обязательно станет явным — остались в живых сослуживцы погибших десантников, остались безутешные матери.

Рядовой Александр Молчанов погиб в рукопашной с ваххабитами, не дожив до дембеля буквально несколько часов. Что вместило в себя это время, знает Сашина мама, Людмила Тимофеевна Молчанова:

«...Десантники, кто был вместе с сыном в Ботлихе, рассказывали, что на базе в Каспийске всех подняли по тревоге со 2-го на 3-е августа. 

После комбат Сергей Костин выбрал самых надёжных хлопцев. Им поставили задачу, любой ценой сохранить за собой особо секретную точку, которую в Ботлихе берегли, как зеницу ока. Нашим она была нужна, чтобы корректировать огонь и наблюдать за передвижением противника. И десантники ушли по козьим тропам к этой точке, больше чем за сутки преодолев 250 километров. 

Подошли незаметно. Потом, обнаруженные духами, десантники заняли круговую оборону. Хлопцы на высоте ждали помощи снизу, которая всё никак не могла пробиться. Когда ротному, ожидавшему у подножия горы связи с Костиным, сказали о гибели комбата, он хотел туда рвануть, но духи огневым кольцом закрыли буквально каждую щель. Как раз в этот момент оставшиеся в живых, среди которых был и мой Саша, шли в рукопашную. В свою последнюю атаку.

Никто не говорит точно, сколько ребят погибло. Я ротного спрашивала: "Вы знаете, как погиб мой Саша?" Он ответил утвердительно. Когда их окружили, по ним начали палить в упор... Понимаете, новороссийские десантники ведь самые первые подоспели к месту, но о них почему-то не вспоминают, «забыли»... 

Ведь из двух батальонов (800-1000 солдат) рота вернулась! (100 бойцов). Ещё после Саши 15 человек погибло. 
Как нам матерям горько и обидно. Кто восполнит нашу утрату? Никто. Ничем. Никакими деньгами. 

Как-то на одной конференции 1-й замкомадующего МВД рассказывал о ветеранах, срочниках, контрактниках, которые получают столько-то денег. Никто не замечает страшного подвоха, что все эти разговоры-суета вокруг всевозможных сумм вскрывают большой духовный нарыв — сыновья защищают мирный покой Отечества, а наше материнское горе измеряют деньгами, да ещё пытаются нам внушить, что именно так всё и должно быть! 

Неужели нельзя подойти к этой общероссийской трагедии по-человечески, когда Родина из злой мачехи станет хоть чуточку заботливой матерью, закрыв к нам доступ циничным и равнодушным чиновникам?!. А то выплатили и забыли про нас, будто губернаторские 5 тысяч рублей компенсируют смерть сына. 

Лишь раз меня пригласили 23 февраля на презентацию книги, которую выпустила газета "Вольная Кубань". Называлась она "Помним о вас" . Это книга памяти, там есть мой Саша. А ещё раз прочитала в местной газете статью «Здравствуй, мама, мы вернулись, но не все». В конце концов хоть кого-нибудь по-настоящему проймут судьбы наших живых сыновей?! А ведь они, бедненькие, если и возвращаются с этой трижды проклятой войны ободранными, грязными, завшивелыми, психически изуродованными.

Таким, как я, матерям, нужен Господь и Его Слово. Когда сын уходил в армию, я ему сама покупала и крестик, и иконку. 
Только поймите меня правильно, мне очень обидно, что, бросив в мясорубку наших сыновей, генералы потом с лёгкостью забывают о них, забывают о нас. А ведь нам много не надо. Если вспоминаете начало войны, так закажите, господа губернаторы, президенты, патриархи, поминальную службу по нашим детям! Так нет же. Словно специально травят нашу душу, сталкивают нас лбами, выделяя одних и забывая других. О десятках тысячах наших русских сыновей — молчок!.. Кто ответит мне на вопрос, во имя чего все эти подвиги наших детей?

Саша снился только раз, эпизодом, через полгода после гибели. Стоит передо мной в курточке и, как всегда, улыбаясь, говорит: "Мама, у меня всё хорошо". И больше ни слова. Проснулась: вот он был, и его нет. И больше он мне никогда не снится. Как мне объяснили соседки, просто он не хочет меня тревожить. 

Ещё радость несут Сашины друзья. Прибегут хоть на полчаса и то хорошо. Вот им я благодарна. Повторяю, мне много не надо. Поговорили, и не обязательно о Саше, и на душе немного легче. Так и от властей мне ничего не надо, лишь бы доброе слово услышать.

У других родителей погибших воинов дела обстоят похуже. Например, родителям Андрея Скаленко до сих пор не дали квартиру. В их 15-ти метровой коммунальной каморке, даже газа нет. Ванна на четыре семьи. Скаленко Татьяна Ивановна устала оббивать пороги высоких начальников. Как же так, не дать матерям погибших сыновей жилья, в которых можно было бы жить, а не существовать?!..

Вспоминаю кадры из теленовостей, когда приглашённые в Москву жители села Ботлих получали от президента медали, благодарности и подарки. Дескать, молодцы, отстояли своё село! А о наших потерях, о новороссийском десанте, что они пали смертью храбрых, ни слова. Политикам наплевать, что они отстояли ту высоту ценою жизней двадцатилетних сыновей наших! А они — не герои, они просто отдали свои жизни и всё.

Нас не надо носить на руках. Вот скоро день ВДВ. Пусть кто-нибудь скажет: "У тебя, мать, сын десантником был, с праздником тебя!". Мне больше ничего и не надо. Я выйду и скажу: " Господи, моего сына не забыли!" И буду после этого чуточку спокойней. Да и не я одна — любая женщина, потерявшая на войне единственного сына.

Мне кажется, что он живой у меня… 
Комок к горлу подступит, и не знаешь, куда его, этот комок, деть...»

+ + +
Священник Виктор Кузнецов
«Мученики нашего времени»
Мученики. Август.
Часть 1-я

Заказы о пересылке книг священника Виктора Кузнецова по почте принимаются по телефонам: 8 800 200 84 85 (Звонок безплатный по России) — издат. «Зёрна», 8 (495) 374-50-72 — издат. «Благовест»8 (964) 583-08-11 – маг. «Кириллица».
5 августа 2024 Просмотров: 1 858