ТРЕВОЖНЫЕ СНЫ И РЕАЛЬНЫЕ УГРОЗЫ РОССИИ. (ВИДЕО)Дорогие братья
и сестры!
Два года назад
редакция портала опубликовала статью Максима Лескова «Тревожные сны России».
В ней привлекалось внимание к теме очень сложной и неоднозначной для православного толкования, более того, зачастую даже запретной, ведь по мнению некоторых современных богословов предвидеть будущее дано исключительно святым, или, по крайней мере, священнослужителям, а не простым грешникам-мирянам. Не будем оспаривать эту точку зрения, заметим лишь, что исследование поисковых запросов на тему сновидений в 2013 году, о котором упоминалось в названной статье, подтвердило факт того, что коллективное бессознательное предупреждает через сны о грядущих потрясениях: войнах, терактах, майданах и прочее… С тех пор ситуация в стране и в мире, к сожалению не улучшилась. Тревожные предзнаменования стали настолько обыденными, что срабатывает защитный фильтр, и мы перестаем их замечать. Однако, есть ситуации, когда проигнорировать предвестников беды просто невозможно. Да, есть риск собрать на свою голову тонны критики и обвинений в лжепророчестве. Апостол Иоанн Богослов предостерегает: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4:1). А по слову апостола Петра, «..и будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17). Поэтому, если есть хотя бы один шанс кого-то предупредить и спасти, то мы идем на этот риск. И публикуем это письмо в редакцию. «…Дорогие братья во Христе, заранее прошу прощения за может быть не совсем подобающее... В ночь на апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея увидел очень странный сон. Еду на экскурсионном автобусе по Москве. Останавливаемся с паломниками около одного из необычайно красивых храмов. Купола горят золотом и солнцем. Над купольным крестом справа выше - необычайно красивое белоснежное облако в виде ПОЛНОГО Православного Креста (восьмиконечный с чашей). Очень красивый крест. Неземной красоты. Достаю смартфон, чтобы сфотографировать это, но включается режим видео. Снимаю несколько секунд. Вдруг из-за этого Креста змей появляется и нападает на изображение Георгия Победоносца - герб Москвы. И начинает терзать главу святого на гербе. Сначала выбил глаза. Из глаз сразу потекли потоки крови из двух зияющих ран. Голова была первращена в кровавое месиво. Все это сопровождалось неким рёвом или злобными звуками. И последний кадр на видео - человеческое лицо дракона, перекошеное злобой. Потом всё исчезло - ничего не осталось, ни небесного креста, ни дракона. Предполагая, что это всё какое-то наваждение, включаю режим видеопросмотра на смартфоне, думая, что там ничего этого не записалось. Но в телефоне всё происходящее записалось в точности. И это выглядело как вызов. Ощущения острой угрозы и вызова. И я кому-то комментирую, тем, кто едет в автобусе: "Это страшный знак для Москвы и Путина. (почему вспомнил Путина, - даже не знаю). Москва умоется кровью". И мы дальше едем по улицам Москвы... Проснулся…» Прочитав это письмо, мало кто останется равнодушным. Даже без духовных откровений видно, что приближается грозная "ответка" за бездействие на Украине и безрассудную политику в Сирии. В описании увиденного смущает появление змея из-за православного Креста. Если этот
образ не от лукавого, то, возможно, - указание на то, что грядущие испытания будут во
многом попущены из-за "ошибок" священноначалия, погрязшего в сергианстве. Есть
и другие неприличные "ошибки", о которым все мы знаем, да не хочется впадать в
грех осуждения…
Еще одна важная деталь - укус змея в глаза и голову духовного покровителя Москвы. Враг ослепляет и лишает разума. Телеэфир последних дней, заметим, свидетельствует о том, что это с нами уже действительно происходит. Является ли все увиденное отражением в грезах неявных образов происходящего, или предзнаменованием грядущего, никому не ведомо. Время покажет. А сегодня мы призываем всех не паниковать, но трезвиться духовно. Вся наша жизнь, говорит преподобный Амвросий Оптинский, — между страхом и надеждой. Между страхом близких испытаний и радостью, уготованной избранным Господа. Поэтому мы должны быть исполнены доверия Промыслу Божию и различать знамения времен и бодрствовать, как заповедал нам Господь! Слава Богу за все! Царь грядет! Редакция «Моква-Третий Рим» Православное отношение к сну и сновидениям.
Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2:21). Вот что говорится о хорошем сне: "Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет" (3 Мак. 5: 6). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: "Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть" (Еккл. 5: 11); также и в другом месте говорится: "Здоровый сон бывает при умеренности желудка" (Сир. 32: 22). Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал "сон от Господа" (1 Цар. 26:12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, "Господь отнял сон от царя" (Есф. 6: 1). Что же касается сновидений, то о них сказано, что "сновидения бывают при множестве забот" (Еккл. 5: 2), и что "во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты" (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям. Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях. Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20:3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28:12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31:24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37:6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41:15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); "в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью" (3 Цар. 3:5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне "пророческие видения" (Дан. 7:1). Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит "с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом" (Иов. 33: 15–18). Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: "если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним" (Чис. 12:6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества. И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: "Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него" (Мф. 27:19). Пророк Иоиль предсказывает: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения" (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: "Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!.. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деян. 2:14, 16–17). Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения. Очень много внимания к состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви. |
9 октября 2015
Просмотров: 17 161