ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ ОТМЕНЯЕТ РЕШЕНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. Готовится переворот в Православии


УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АРИСТОТЕЛЯ Г. САЛОНИКИ
БОГОСЛОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА БОГОСЛОВИЯ
ОТДЕЛЕНИЕ ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ
ПРОФЕССОР ДИМИТРИОС И. ЦЕЛЕНГИДИС
541 24 Г. САЛОНИКИ
Раб. тел.: 2310-996-957, дом. тел.: 2310-342-938
Моб.: 6951391117
г. Салоники, 31/1/2016 г.

Постоянному члену Священного Синода
Русской Православной Церкви

Ваше Высокопреосвященство!
 
В связи с созывом Архиерейского Собора Русской Православной Церкви я хотел бы благоговейно предложить Вашему вниманию некоторые богословские замечания и комментарии относительно уже опубликованных документов V Предсоборного Всеправославного Совещания, которое очень скоро станет предметом Вашего пристального внимания, поскольку потребуется принять соборное решение по его результатам.

Мои богословские замечания касаются документа: «ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ОСТАЛЬНОМУ ХРИСТИАНСКОМУ МИРУ» (1).

В этом документе неоднократно проявляется непоследовательность, и даже противоречивость, с богословской точки зрения. Так, в пункте 1 говорится о церковном самосознании Православной Церкви, которая совершенно верно названа «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью». Но в пункте 6 приведена формулировка, противоречащая пункту 1, а именно ясно отмечается, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других, не находящихся в общении с Ней христианских церквей и конфессий» (2).

Здесь возникает совершенно оправданный богословский вопрос: «Если Церковь является «ЕДИНОЙ» в Символе веры и в самосознании Православной Церкви (п. 1), то почему мы вдруг начинаем говорить о других христианских церквях? Ведь совершенно очевидно, что эти другие церкви являются инославными (3).

Однако инославные «Церкви» совершенно не могут называться «Церквями» православными христианами, потому что с догматической точки зрения нет причин утверждать о существовании множества «Церквей», причем с отличным [от православных] учением, по многим богословским вопросам. А значит, до тех пор, пока эти «Церкви» держатся за свои ошибочные заблуждения в вероисповедных вопросах, с богословской точки зрения не будет правильным признавать их принадлежность к Церкви, даже как бы вне «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви», да еще и узаконивать их статус соборно.

В том же пункте 6 имеется ещё одно серьёзное богословское противоречие. В начале пункта отмечается следующее: «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» (4). А в конце этого пункта пишется, что, участвуя в экуменическом движении, Православная Церковь преследует «объективную цель – подготовить путь к единству» (5).

Здесь возникает вопрос: «Поскольку единство Церкви является данностью, то какого именно единства Церквей мы стремимся достичь в рамках экуменического движения? Может быть, подразумевается возвращение [так называемых] западных христиан в лоно ЕДИНОЙ и единственной Церкви? Однако ничего подобного не видно ни согласно букве, ни согласно духу всего этого документа. Даже наоборот: создаётся впечатление, что в Церкви, как данность, существует разделение, и перспектива межхристианского диалога направлена на воссоединение нарушенного единства Церкви.

Богословская путаница вызвана и неоднозначностью пункта 20, который гласит: «Перспективы проведения богословских диалогов Православной Церкви с другими христианскими церквами и исповеданиями всегда исходят из канонических критериев уже сформировавшейся церковной традиции (7-е Правило Второго Вселенского Собора и 95-е Правило Пято-Шестого Вселенского Собора)».

Однако в 7-м Правиле Второго Вселенского Собора и 95-м Правиле Трулльского собора говорится о признании Крещения некоторых конкретных еретиков, которые выказали интерес к присоединению к Православной Церкви. Но, при богословской оценке рассматриваемого нами документа по букве и по духу, мы понимаем, что речь совершенно не идет о возвращении инославных в Православную и Единую Церковь. Наоборот, в данном документе крещение инославных признается априори, то есть как данность, даже несмотря на отсутствие соответствующего решения всех Поместных Церквей.
 
Другими словами, документ признает теорию так называемого «крещального богословия». В то же время намеренно игнорируется исторический факт, что современные инославные Запада (римо-католики и протестанты) имеют даже не один, а множество догматов, которые отличаются от вероучения Православной Церкви (кроме филиокве (filioque), это учение о тварной благодати Таинств, о примате Папы Римского, о его непогрешимости, а также отрицание почитания икон и решений Вселенских Соборов и т. д.).

Вызывает справедливые вопросы и пункт 21, в котором отмечается, что «Православная Церковь положительно оценивает документы богословского характера, принятые Комиссией (имеется в виду Комиссия «Вера и церковное устройство») <…> о сближении Церквей». Здесь следует отметить, что данные документы официально не выносились на рассмотрение Иерархов Поместных Православных Церквей на уровне церковных Соборов.

И наконец, пункт 22 производит впечатление, что грядущий Великий и Святой Собор заранее предрешает непогрешимость своих решений, поскольку он считает, что «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю, который издревле представлял компетентный и высший критерий Церкви в вопросах веры».
 
В этом пункте игнорируется исторический факт, что в Православной Церкви высшим критерием является догматическое сознание церковной полноты, которая имеет право признать или считать «волчьими» даже Вселенские Соборы. Соборный строй сам по себе не является «механической» гарантией правильности православной веры. Это происходит только тогда, когда епископы, участвующие в соборах, являются храмом Духа Святого, действующего через них; собор епископов имеет согласие, «последуя во всем святым отцам…».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДОКУМЕНТА

Согласно с тем, что написано и что явным образом подразумевается в вышеприведенном документе, очевидно, что инициаторы и его составители делают попытку узаконить «христианский синкретизм-экуменизм» через принятие соответствующего Решения на Всеправославном Соборе. Но это будет иметь катастрофические последствия для Православной Церкви. В связи с этим смиренно предлагаю полностью отвергнуть эту редакцию документа.

И еще одно богословское замечание к документу «Таинство Брака и препятствия к нему»6. В параграфе 5, пункт 1 главы 2 (О препятствиях к браку) отмечается: «брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви».

Утверждение о том, что «дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви» противоречит богословскому основанию брака как Таинству Православной Церкви, поскольку получается, что [само по себе] деторождение, в сочетании с крещением детей в Православной Церкви, становится [достаточным] основанием для церковного совершения (7) смешанных браков, вещь, которая совершенно определенно запрещена Правилом Вселенских Соборов (72-е правило Трулльского Собора) (8).
 
Другими словами, мы видим, что Собор, не имеющий статуса Вселенского, каковым является будущий Святой и Великий Собор, ставит под сомнение и делает необязательным совершенно определенное и строгое решение Вселенского Собора. А это совершенно неприемлемо.

И еще. Если в венчаном браке не родятся дети, может ли с богословской точки зрения быть законным этот брак лишь под предлогом обещания инославного супруга будущих детей сделать членами Православной Церкви?

Следовательно, по богословским причинам пункт 1 параграфа 5 должен быть удален (9).

С глубочайшим уважением,
Димитриос Целенгидис
Профессор Университета им. Аристотеля г. Салоники

 
1 Здесь и далее выделено в соответствии с текстом оригинала. ─ прим. переводчика.

2 Здесь и далее документ цитируется по переводу, который приведен на сайте https://mospat.ru/ru/2016/01/28/news127362/. В документе дословно говорится следующее: «Православная Церковь признает историческое существование и других христианских церквей и конфессий, не находящихся в общении с Ней» (ἡ Ὀρθόδοξη Ἐκκλησία ἀναγνωρίζει τήν ἱστορικήν ὕπαρξιν ἄλλων Χριστιανικῶν Ἐκκλησιῶν καί Ὁμολογιῶν μή εὑρισκομένων ἐν κοινωνίᾳ μετ’ αὐτῆς). ─ прим. переводчика.

3 Сам термин «инославные» (οἱ ἑτερόδοξες) переводился до революции как «иноверцы». Иноверец – законодат. термин для означения лиц, принадлежащих к одному из дозволенных в России нехристианских исповеданий (еврейск. исповедание, мусульманство, ламаизм и другие виды язычества); но часто И. назыв. и христиане иностранных христианских исповеданий. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907). ─ прим. переводчика.

По «Православной Энциклопедии», ИНОСЛАВНЫЕ — общее наименование неправосл. христиан, используемое в правосл. Церкви (термин «инославие» является переводом греч. ἑτεροδοξία). <…> В синодальный период термин «инославные» в законодательстве не употреблялся, нередко И. официально включались в группу иноверцев или иностранных исповеданий. В то же время представители легальных инославных исповеданий имели особый правовой статус. … В 1917 г. Временное правительство приняло меры по созданию внеконфессионального гос-ва.
 
20 марта вышло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все действовавшие ранее ограничения в правах. Было легализовано униат. богослужение. Закон «О свободе совести», принятый 14 июля, провозглашал свободу религ. самоопределения для каждого гражданина по достижении 14-летнего возраста. 5 авг. было создано Мин-во исповеданий с входящим в него Департаментом по делам инославных и иноверных исповеданий. Т. о., впервые в названии гос. органа был использован термин «инославие».
 
Впрочем, уже 25 окт. мин-во прекратило существование. … В XX – нач. XXI в. термин «инославие» в церковной практике употребляется значительно чаще, чем до этого, отчасти потому, что с развитием экуменического движения и межцерковных контактов сузилась сфера употребления канонических терминов «еретики» и «раскольники» как неуместных в данном контексте ввиду их негативной окраски.

„Православная энциклопедия”, статья „инославные”
Нужно пристально рассмотреть вопрос использования термина «инославные» вместо традиционно использовавшегося в официальном церковном делопроизводстве слова «иноверцы».

4 В документе дословно говорится следующее: «Единство Церкви, которым Она обладает по своей онтологической природе, непоколебимо» (Κατά τήν ὀντολογικήν φύσιν τῆς Ἐκκλησίας ἡ ἑνότης αὐτῆς εἶναι ἀδύνατον νά διαταραχθῇ). ─ прим. переводчика.

5 Дословно: «подготовку пути, ведущего к объединению» (τήν προλείανσιν τῆς ὁδοῦ τῆς ὁδηγούσης πρός τήν ἑνότητα). ─ прим. переводчика.

6 См. https://mospat.ru/ru/2016/01/28/news127389/

7 греч. ἱερολογία ─ прим. переводчика.

8 *происходит превращение икономии в догмат и канон. Согласно православному учению, икономия является временным отступлением от акривии, от канона веры, ради человеческих немощей в исключительных обстоятельствах, имеющее целью приведение людей к правой вере вопреки объективным препятствиям.

9 Данный текст был написан по запросу движения православных юристов Молдовы, выступившего организатором Международной богословской конференции «Межрелигиозный синкретизм», проходившей в г. Кишиневе 21-22 января 2016 года по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. Данная работа была написана в сжатые сроки к началу Архиерейского Собора РПЦ (2-3 февраля 2016 года) и будет дополнена автором.
2 февраля 2016   Просмотров: 14 298   
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Комментарии (16)
2 февраля 2016 15:16

На Восьмом "Всеправославном" Соборе будет присутствавать антихрист /1/. 

 

Об этом говорят наши првославные старцы. также они называют признаки, когда уже будет нельзя ходить в храмы /1/.

 

1. Православные старцы о Восьмом антихристовом Соборе. Когда нельзя уже будет ходить в храмы http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_1467_2/topic_12534/

  Жалоба      1
2 февраля 2016 17:25

Цитата: АлександрВ
На Восьмом "Всеправославном" Соборе будет присутствавать антихрист /1/. Об этом говорят наши првославные старцы. также они называют признаки, когда уже будет нельзя ходить в храмы /1

 

в 2001 упразднили Поместный Собор

в 2006 году саммит уже объединил все религии и общего бога объявили...

какие еще вам признаки?

 

"ходить - до последнего.." - очень лукавая фраза, потому что есть немаловажное к этому - к СВЯЩЕННИКАМ, КОТОРЫЕ ИСПОВЕДУЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ВЕРУ!

 

батюшек нет.. а вы искали? есть батюшки.

 

https://www.youtube.com/playlist?list=PL8i7s8Nj2FNPmI3arjkWzMI9D30qxyhQJ

 

Цитата: Romanov Alexander
А воз и по ныне там! Спустя три года и обращения Духовников и Св.гора Афон и миряне все повторяется только с большими уже Вероучительными отступлениями(сознательным предательством)

 

.. и нашими отступлениями, молчанием, когда мы - с этими еретиками .. поминаем патриарха, власти богоборческие, ходим в пронумерованные храмы, разглагольствуя о благодати.. Господи помилуй

 

 

 

  Жалоба      2
2 февраля 2016 19:50

Церковь Христова неразрывно связанна с Иисусом Христом.Волчий собор и патриархи волки, замахиваясь на Церковь, замахиваются на Иисуса Христа.

Ох и получат эти глубцы,предатели,вражины.По полной получат.Эти идиоты считают что их дьявол лжец и обманщик последний гадёныш защитит?Да, сам человек роет себе яму,сам готовит своё будущее.Самое главное они прекрасно понимаю,и очень хорошо ведают что творят.Убеждать их в сатанинской деятельности не стоит.Раскрывать вражьи планы необходимо.

  Жалоба      3
2 февраля 2016 20:55

Вот интересно...

Священномученица Феодосия с монахинями закидала патриарха камнями за то, что тот поддерживал иконоборчество. И произошло это ещё до 7-го Вселенского собора.

 

Неужели не найдётся ни одного смельчака, чтоб пострадать за Христа в Москве, когда вся эта бесовская архиЕврейская братия будет десантироваться на АрхиЕврейский собор в феврале?! Неуж-то у ревнителей не найдётся одной маленькой гранатки Ф-1?

 

Ведь Гундяев не только поддерживает будущий волчий собор, но и сам постоянно делает дыры в "корабле", чтоб его потопить и затянуть за собой как можно больше душ...

 

Жены стояли у Креста Распятого, женщины бъют патриархов камнями... а нынешние мужланы только пузыри с носа демонстративно пускают, да всякими позорными казаками себя кличут...

 

А если серъёзно, то хотябы перегородили путь этим архиереям, чтоб до тех пор пока они не пообщаются с народом не пускать их на место подготовленное?! Неужели Галина Царёва не смогла бы организовать 20-30 тысяч людей чтоб перекрыть (стать единой цепью) или взять в кольцо жидо-Гундяя, чтоб в морду его рогатую харкануть?! Хоть разочек...   angry 

 

Если бы это сделал какой-нибудь человек, то я бы своим детям фото показывал его как настоящего ревнителя за веру!!!

  Жалоба      4
2 февраля 2016 21:59

Вот опять завелся на курайнике и получил бан за хулу в адрес проф. Осипова. :)

 

Извините +Михаил+Алексеевич+, вы забанены и не можете оставлять сообщения на форуме!

Хула в адрес проф.Осипова. Бан 7 дней.
Ваш бан истекает через 09.02.2016, 22:34:49.

 

 

Я всегда думал что хула может быть только на Бога и Святых.

А вот нет. Осипов тоже непогрешим, но я бы об этого современного ария освятил бы руку да и ногу одну и другую. :)   

  Жалоба      5
2 февраля 2016 22:36

потерпелу

 

К сожалению нет ни одного, один ты такой на весь белый свет ревнитель-путинец. Если бить камнями, ТО ТЕБЯ ПЕРВОГО ЗАБИТЬ КАК СОБАКУ.

  Жалоба      6
2 февраля 2016 23:09

Цитата: потерпел
Неужели не найдётся ни одного смельчака, чтоб пострадать за Христа в Москве, когда вся эта бесовская архиЕврейская братия будет десантироваться на АрхиЕврейский собор в феврале?

Согласен с вашим мнением.Но есть другое Воля Божия.Прежде чем совершать серьёзные поступки нужно по возможности знать волю Господа.А инче можно наделать много ошибок.В целом с вами согласен.И смотрю многие священники настоящие начинают выступать против волчьего собора.Вы не одиноки и нас много кто против волков в рясах и их борьбы с православной верой.

  Жалоба      7
2 февраля 2016 23:28

"потерпел", глупец, хамство и лень сквозят через весь ваш  текст.Вы только и ждете, чтобы кто-нибудь вам на блюдечке принес.А что сам то сделал, чтобы либерасты не прощемились во власть? А? Слабо?



Вообще-то текст очень смахивает на автора статьи: КРАТКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ. Документ собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» диакона Евгения Моргуна и на участника V Мятлевских чтений -Доклад на тему Есть ли таинства у еретиков?

 

 

 

  Жалоба      8
2 февраля 2016 23:45

Доклад юриста Мартирия Абдуллина на конф. Вероотступничество - главная угроза безопасности России

http://www.youtube.com/watch?v=J9JFi2ENMWQ

Мартирий сказал, что антихрист прошёл инаугурацию в Бразилии в храме Соломона:

Генеральная репетиция строительства третьего Иерусалимского Храма Соломона

http://www.youtube.com/watch?v=EwzqwZuWvlM

  Жалоба      9
3 февраля 2016 00:32

 Вообще-то текст статьи"ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ ОТМЕНЯЕТ РЕШЕНИЯ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ. Готовится переворот в Православии" очень смахивает на автора статьи: КРАТКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ. Документ собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» диакона Евгения Моргуна и на участника V Мятлевских чтений -Доклад на тему Есть ли таинства у еретиков?

  Жалоба      10
3 февраля 2016 11:55

Цитата: Любовь Ник
Готовится переворот в Православии" очень смахивает на автора статьи: КРАТКИЙ БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ.

Ты что попугай, по двы раза одно и то же,выставляешь?Что тебя не устраивает?Правда сказанная в статье?Любишь ложь?Такие категории людей как ты,вас всегда что то неустраивает.Такие как ты ищут не истину а поставить замечяние, для того что бы выставить себя.Надо же какая тютя, она замечание высказывает.Знать она умна.Запомни никто тебе здесь угодничеством заниматься не будет.Здесь люди действительно умные.И прекрасно всё понимают.Сейчас эта шалава разразится потоком не лицеприятных слов.У этого человека дьявольская гордыня зашкаливает,выше допустимых пределов.Истинный православный знает и скажет, Слава Богу за Всё.Лицемер,псевдоправославный разразится потом слов.По делам её определим, кто перед нами.

  Жалоба      11
3 февраля 2016 23:19

Лев Сегодня, 11:5, это вы о себе комментарий написали?

  Жалоба      12
4 февраля 2016 02:33

Патриарх Кирилл докладывает Путину о грядущем восьмом волчьем соборе!

https://www.youtube.com/watch?v=vYTAJiwd4RI

  Жалоба      13
4 февраля 2016 12:25

Цитата: Любовь Ник
Лев Сегодня, 11:5, это вы о себе комментарий написали?

Вот и прорезался голосок змеи.Надо укусить,отомстить,показать что она не такая,а это значит гордыня.Да, и о себе,я же грешник.Грехов выше крыши,всего хватает.Можно услышать?А ты себя считаешь грешницей?Это значит плохой,отвратительной,совершившей много зла на земле,много зла людям,много раз кусала, своих подруг знакомых,змеинным укусом?

  Жалоба      14
5 февраля 2016 19:22

https://www.youtube.com/watch?v=f3mNuKuejM4

  Жалоба      15
9 февраля 2016 19:44

Цитата: Купол
один ты такой на весь белый свет ревнитель-путинец.
Читай блядослов.

 

"Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение." (1Тим.6,1)

 

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского: "Учи их, говорит, и увещевай, чтобы они, хотя господа их суть неверные, слушались их, сподобляя их всякой чести и словами и делами. Ибо не думай, что ты свободен, потому что ты — верный: ты свободен духовным естеством, свободно приступаешь к Господу, но раб телом. Самая свобода, говорю, состоит в том, чтобы служить о имени Христове. А неверный, если увидит гордящегося раба, будет поносить учение, как располагающее к возмущениям. Если же увидит, что раб с любовью повинуется, то скорее будет удивляться учению, которое исправляет и рабские, трудно исправимые обычаи."

 

Пустоголовый и блядивый "Купол"... Если апостол говорит противное тебе, то с кем ты?

  Жалоба      16