О крещении обливанием - "мытьем" головы. Ваше мнение?

altПрочитал 50, 47 и 49-е Апостольские правила, находящие отражение во втором и пято-шестом Вселенских соборах, а также соборах РПЦ 1274 года и более поздних по порядку осуществления крещения, как самого первого, а потому главного таинства православной Церкви, и начал рассуждать.

 

Именно этим таинством священник вводит нас в спасительную ограду и «стадо овец Христовых» под омофор Великого Пастыря - Спасителя душ и телес наших - Господа Иисуса Христа.

 

Лишь у Него мы обретаем надежду на спасение души в вечности. Поэтому принципиально важно, насколько правильно данное таинство исполняется иереями в соответствии с Божьим повелением, которое дошло до нас от святых апостолов через многие предыдущие поколения архипастырей, учителей церкви и священство, и оформленных в виде Правил: святых апостолов, Вселенских и иных Соборов, наставлений священникам и т.п.

 

Согласно им, Таинство Крещения полагается выполнять только полным троекратным погружением новокрещаемого в воду.

 

Также сказано, если епископ или пресвитер крестит не в три погружения, да будет извержен. Но все мы сегодня, причем повсеместно, видим, как наши батюшки, за очень редким исключением, и даже младенцев, крестят поливанием воды на голову.

 

Оказывается, даже ныне покойный патриарх Алексий II несколько раз призывал церковное священноначалие вернуться к правильному каноническому крещению. Однако этот вопрос до сих пор в РПЦ МП так и не решается, продолжается  так называемое «латинское мытье головы».

 

По словам  св. Амвросия и святителя Афанасия Великого, такое «умывание» противоречит апостольскому божественному установлению, безполезное, оглашенного вовсе не освящающее и от греха не очищающее.  (Оглашенный - человек, которого собираются крестить после прохождения им положенного срока подготовки к таинству крещения).

alt

Это отражает и официальное догматическое суждение Греческой Церкви, о порядке крещения, с которым совпадает учение греческой Кормчей (Пидалиона), в котором сказано: «Латинское крещение (поливанием) ложно называется этим именем; оно не есть вовсе крещение, а лишь простое мытье. А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне не крещеные, так как не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано православной Церкви от святых апостолов». Очень хорошо об этом сказано в 47-м Апостольском правиле: «Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит, да будет извержен..».

 

На эту же тему было принято и Постановление Константинопольского Собора 1756 года, которое так и называлось: О непризнании Вселенским Православием обливательного крещения. Св.равноапостольный Дионисий говорит, что «оглашенного, когда совлечена с него вся одежда, надлежит крестить в купальне (бане), с освященной водой и елеем, призывая три Ипостаси всеблаженного Божества, и вслед за этим помазать боготворным миром, равно удостоить спасительной евхаристии, наконец мы этим следуем второму и пято-шестому Вселенским соборам, предписавшим считать некрещеными всех обращающихся в православие, не бывшим крещенными чрез троекратное погружение, при каждом из которых призывалось бы имя одной из Божественных Ипостасей, а крещенных каким-либо иным способом». Более того, даже Самим Спасителем как Его прямое указание на эту тему, через икону показан порядок правильного крещения, на которой Он изображен стоящим ногами в водах реки Иордан, в которой Его крестит Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн.    

   

В связи с вышеизложенным напрашивается вывод о том, что большинство из нас, не пройдя правильно исполненного чина крещения, как заповедано Самим Богом, т.е. с полным погружением, продолжаем находиться вне спасительной ограды истинной Церкви Христовой, фактически так и не стали в полном смысле православными христианами. Священники же, совершавшие и продолжающие это делать тем же способом, а многие из них уже ставшие и архиереями, также давно Богом извержены из сана и Церкви по правилам: Святых апостолов и Вселенских соборов. Это ли не страшно?! Не является ли все это одной из основных причин нестроений в наших семьях, христианском мировом сообществе и апостасии в Церкви?

 

О каком искреннем покаянии и страхе Божием, жизни по Заповедям, чистой молитве, любви к Богу и «стяжании Духа Святаго» может идти речь, если мы фактически даже не крещены, а продолжаем лишь накапливать в своей душе грехи, а если и исповедуемся и причащаемся в таком состоянии, то еще и у изверженного из сана, а потому  безблагодатного священника?

 

Раньше, во времена гонений при Советской власти, когда в стране государственной политикой было безбожие и атеизм, а народ был напуган страшными репрессиями, массовыми расстрелами и гонениями на церковь и верующих, такое решение можно понять. Да и теперь такое крещение допускается совершать в экстренных случаях, и даже женщинам. Например, умирающего, по его просьбе, крестят обливанием головы водой, и даже песком в пустыне, когда рядом нет воды, но это чрезвычайная ситуация.

 

А что мешает батюшкам сегодня, когда такой опасности, слава Богу, нет, исполнять данное главное, спасительное для всех нас христианское таинство должным образом, в соответствии с повелением Божиим? Не является ли это намеренным продолжением  навязывания нам лукавой прокатолической политики руководства МП, как мы это наблюдаем сегодня повсеместно. Возможно, что Господь по Своей неизреченной и великой милости к человеку и по вере новокрещаемых, не знакомых с истинным порядком проведения чина крещения, и совершает над ним частично данное таинство, и даже наделяет его какой то частью благодати. Скорее всего, это так и есть.   

 

Духовный враг человека - диавол, всячески старается мешать нашему спасению,  создавая любые причины и препятствия, в том числе и при крещении. Но остается нерешенным главный вопрос, хотя ответ, думается, в связи с вышесказанным, понятен.

 

Изверженный Богом из сана священник, зачастую даже не подозревая об этом, может ли благодатно совершать после этого, пусть и делая все правильно, и данное, и все остальные таинства Церкви, ту же Св.Евхаристию, например? Причащается ли он сам, при этом, и чем причащает верующих прихожан? Становясь же через хиротонию архиереем, продолжая эту пагубную практику у себя в епархии, да и сам, в отдельных случаях совершая по просьбе нужных людей таинство крещения, не продолжает ли он далее прегрешать пред Богом? Действительны ли совершаемые им постриги монахов, рукоположения во диаконы, иереи, его участия в архиерейской хиротонии и другие таинства церкви? Видите, какая пагубная лукавая цепочка тянется только из-за неправильного исполнения лишь одного, 50-го правила Святых Апостолов. Поэтому, требуйте от священника правильного, канонического выполнения Таинства.

 

Для того, чтобы исправить данную, поистине страшную ситуацию, необходимо всем нам срочно начинать устранять эту допущенную ошибку, хотя это очень не просто. К сожалению, всем понятно, что время здесь работает против нас. И если мы искренне желаем спасения себе, близким, своему народу и Родине, то должны быстрее начинать исправлять ситуацию, делать все необходимое. Причем не как мы это понимаем, а как заповедал делать нам, людям, Сам Спаситель, Господь Бог наш Иисус Христос.

 

И да поможет Он нам преодолеть все происки лукавого и наше духовное невежество, лень, гордыню и срочно начинать истинное спасение нашего святого Отечества - православной Святой Руси и собственных грешных душ, своих родных и близких!

 

Ортодокс

30 августа 2011   Просмотров: 12 166   
30 августа 2011 15:13
Статья повергает в ужас! Не понятно одно если нас крестили таким способом, значит мы не крещенные? С трудом вериться в это, Бог не может такого допустить...
  Жалоба      1
30 августа 2011 16:11

Могу сказать точно. Перекрещиваться обязательно. А вот на счёт свержения из сана Богом, тут... не могу ни чего сказать.

  Жалоба      2
30 августа 2011 16:44
А как же - ЕДИНОКРЕЩЕНИЕ? Ведь крестились в православной церкви?
  Жалоба      3
30 августа 2011 17:22

То ,что есть требоисполнители я знаю , а есть ли церковь ? На этот вопрос я сегодня ответить не могу . Теоретически она есть ,так как сказано нам Самим Господом , что врата адовы не одолеют ея. Может быть слова Господа не относятся к МП. Епископ Диомид кстати сказал ,что врата ада одолели МП. А на практике не знаю в радиусе 300 км. ни одного истинно православного священника .

  Жалоба      4
30 августа 2011 17:43

Цитата: Mark Weber
это че за бред то?


Слова святых тоже бред? Видимо все здесь гораздо серьезнее, чем вам бы хотелось...

Цитата: Мариш
А как же - ЕДИНОКРЕЩЕНИЕ? Ведь крестились в православной церкви?


Вот и получается что это и будет крещение, а не второе крещение и не перекрещивание

Цитата: koca58
То ,что есть требоисполнители я знаю , а если церковь ? На этот вопрос я сегодня ответить не могу


Церковь врата ада не одолеют, однако церковь - это не какой-нибудь конкретный видимый институт, существующий на земле. А потому врата ада вполне могут одолеть МП, как они одолели в свое время Армянскую, Коптскую, Сирийскую, Римскую церкви, бывшие некогда благодатными, а теперь - ставшие сборищем еретиков.

Цитата: Mark Weber
Он бы такое коварное беззаконие искоренил бы


Не известно нам как думает и как действует Господь. А исходя из этой логики он должен был искоренить беззакония латинян, но они пребывают в своей ереси уже 1000 лет. Должен был искоренить беззакония евтихия и "дохалкидонских церквей", а так же магометан, но они уже полторы тысячи лет пребывают в своих заблуждениях, буддисты пребывают в них уже три тысячи лет... Так что долгое существование тех или иных институтов не гарантирует благодатности и богоугодности

  Жалоба      5
30 августа 2011 18:09

Не перекрещиваться а ВОСПОЛНЯТЬ таинство крещения...

 

  Жалоба      6
30 августа 2011 18:15
из текста статьи: т.е. с полным погружением, продолжаем находиться вне спасительной ограды истинной Церкви Христовой, фактически так и не стали в полном смысле православными христианами. ......................................................................... О каком частичном вхождении в Церковь можно говорить???? Либо первородный грех смыт крещением, либо нет, или - или, нет здесь никаких промежуточных состояний, так же как нельзя быть "чуть чуть беременной". В Церкви есть понятия икономии и акривии, икономия - это снисхождения к всевозможным немощам человеческим, по икономии и латинян принимают в Церковь не снимая с них их сана Но икономия не мдолжна становиться нормой, нормой в Церкви всегда считалась акривия - то есть строгое исполнение всех правил церковных. Так что такой здесь вопрос: можно ли применить икономию к тем кто был крещен не погружением, а обливанием? Но в любом случае плохо что обливание стало нормой в нашей Церкви....
  Жалоба      7
30 августа 2011 18:48
Цитата: Мариш
А как же - ЕДИНОКРЕЩЕНИЕ? Ведь крестились в православной церкви?

Сам лично столкнулся с такой ситуацией с двумя моими детьми. Ситуация разрешается следующим образом. Приводите детей на крещение. Объясняете причину. В этом случае священник не вычитывает все положенные правила, а только самые основные. И самое главное, что бы при тройном окунании была полностью и правильно произнесена формула. Всё. С этого момента ваше крещение полное и правильное.
  Жалоба      8
30 августа 2011 19:03

Обливательное крещение -- одна из основных причин раскола 1666г. В древлеправославных храмах крестят только полным погружением и строго следят чтобы ни один волос не остался не погруженным. Крещеных обливанием обязательно крестят полным погружением. Обливательное крещение допускается только в экстренных случаях.

  Жалоба      9
30 августа 2011 19:06
Успокоитесь,не надо панику создавать! Никому не надо перекрещиваться,нужно просто докреститься как положено по канонам.Я через это проходил.
  Жалоба      10
30 августа 2011 19:10
А если не помнишь как тебя крестили, тогда чего делать???
  Жалоба      11
30 августа 2011 20:22
Почему разговор идет только об действиях а не о духовной части этого таинства, я думаю не исправив ее не чего не исправится и тут. Крещение это не обряд, а таинство и крестит нас не священник а Дух Святой. Вспомните слова самого Господа: Кто веру имеет и креститься спасен будет. Но не как не наоборот. Сколько сейчас человек креститься а сами после этого не участвуют больше не в каких таинствах и даже не посещают храм. Не удивлюсь если с такими темпами из этого таинства сделают просто какую то модную штуку...
  Жалоба      12
30 августа 2011 21:49
Цитата: Mark Weber
логика в Вере вещь опасная.:)интересно получается..спасение приходит от правильно выполненного обряда,а не от Господа?


Согласна с Mark Weber. Иисус сказал разбойнику на кресте "ныне же будешь со Мною в раю", а ведь разбойник вообще никакого крещения не прошёл. Этим я ни в коем случае никого не призываю к профанации таинства крещения. Я лишь хочу напомнить крещёным "обливанием" православным людям слова Господа "Сыне, даждь ми сердце...". Можно и полным погружением креститься, а сердца Господу так и не отдать.

Мне кажется такие статьи пишутся для того, что бы отвлечь православных от внутреннего делания и "переключить" их на делание чисто внешнее. Но ведь одно без другого быть не может (я имею в виду внутреннее и внешнее делание). Но зацикливаться на чём-то одном, т.е только внешем исполнении обряда или только внутреннем делании без внешних действий - это не есть правильно. Старцы говорят: "Брат спросил авву Агафона: скажи мне, авва, что больше: телесный труд или хранение сердца? Авва ответил ему: человек подобен дереву: телесный труд - листья, а хранение сердца - плод. Поелику же по Писанию "всякое древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо" (Мф 3:10), то очевидно, что мы должны всё попечение иметь о плоде, т.е о хранении ума. Впрочем, для нас потребно и лиственное прикрытие, и благоукрашение, т.е. телесный труд." - Добротолюбие. Т. V стр. 243

А по этой статье получается, что человек крестившийся НЕ полным погружением, но изменивший с Божьей помощью всю свою жизнь, продолжающий меняться благодатью Божией и подвизающийся ради любви к Господу - он всё равно не спасён Богом??? только из-за того, что его неполностью погрузили? Это уже получается, что мы тогда не под благодатью, а под законом, дорогие братья и сёстры. Т.е. Бог не будет смотреть как человек подвизался, а будет смотреть как его крестили, правильно или неправильно, так что ли?
  Жалоба      13
30 августа 2011 22:39
Наиболее правильно дал комментарий DIMASIK. Один духоносный благодатный очень старенький епископ - монархист, отец которого дворянского происхождения служил в близком окружении Святого Царя - искупителя Николая Александровича, сам стоящий в истине, служащий по царскому чину и непоминающий еретиков, и других к этой чистоте и строгому исполнению правил  призывающий, тем и занимается, что бывая в разных местах России и Беларуси, вполне осознавая и свою ответственность перед Богом,и то, что сегодня апостасия вовсю хозяйничает в РПЦ МП, крестит таких людей как некрещенных, но полным чином. Сегодня и его, к сожалению, большинство батюшек также несколько сокращают. Неужели не видно из написанных правил и из комментариев святых отцов Церкви, что неправильно выполненное - этоуже не Таинство крещения, а лишь действительно мытье головы. Спорить с этим глупо, поскольку это Правила Святых Апостолов и Вселенских Соборов, т.е. даны Самим Господом. Иногда этот Владыченька в свой приезд встречается с действующими неравнодушными епископами, после этого, как правило, в той епархии от них в благочинья идет циркуляр крестить только как положено с соблюдением этих правил.
Нельзя путать церковную икономию, допускающую послабления в совершении священнодействий в особый период, либо при определенных опасных или экстремальных обстоятельствах. Но когда тебе ничего не мешает выполнять все по правилам - кроме как ленью и нежеланием самому вымокнуть, как некоторые из них объясняют, - их сложно понять. Да если ты знаешь из Правил, что за эту халатность ты Богом извергаешься из сана, со всеми для тебя духовными последствиями и ответом перед Ним, и действительно имеешь страх Божий, как и положено, ты лучше этого человека отправишь в другой храм, где построена специальная купель, или окрестишь в пруду, реке или бочке, в конце концов. Но похоже корысть потерять доходы от треб превалирует над страхом Божиим, поскольку трудно предположить, что священники не прочитали внимательно свои требники, как правильно исполняются Таинства.
Господи, вразуми же всех нас, безтолковых, жестоковыйных и грешных! Дай время и помоги исправить эту поистине трагическую ситуацию!       
  Жалоба      14
30 августа 2011 23:22
Цитата: nnm1951
ты лучше этого человека отправишь в другой храм, где построена специальная купель, или окрестишь в пруду, реке или бочке, в конце концов. Но похоже корысть потерять доходы от треб превалирует над страхом Божиим

Меня батюшка крестил "обливанием" (правда весьма обильным). Так вот "о корысти". Когда я его спросила сколько я должна за крещение, он ответил, что таинство крещения подаётся БЕСПЛАТНО (дело было в Донском монастыре г. Москвы). Но тем не менее в другой храм, где есть купель, он меня не посылал. Следовательно никакой корысти в данном конкретном случае не было. Выходит, он не читал внимательно требник.     ???????

С другой стороны, слово "исповедь" означает "сказать вслух". Несмотря на это многие батюшки принимают исповедь, написанную на бумаге. Меня это тоже несколько смущало. Потом прочла, что многие очень уважаемые в народе батюшки поступали так (например дивеевский отец Владимир (Шикин)) из-за огромного числа желающих исповедоваться именно у него.
  Жалоба      15
31 августа 2011 00:16
Цитата: Mark Weber
логика в Вере вещь опасная


Это ваша логика, а не моя.

Цитата: Mark Weber
интересно получается..спасение приходит от правильно выполненного обряда,а не от Господа?


Это часть таинства, а не обряд. Если б это была простая формальность, то уж наверное Господь бы не говорил о троекратном погружении в воду в Евангелии, а так же об этом бы не говорили святые апостолы и соборы. Ведь если развить дальше эту мысль, то, может быть, вы согласитесь с тем, что для причастия вовсе не обязательно использовать вино, но можно обойтись и без него (как католики) или заменить квасом (как армяне). Но тем не менее православная церковь таковых их таинств никогда не признавала. Одно дело, когда за неимением вина в тюрьмах и лагерях служили на изюме, воде... и другое дело - по нерадению и небрежению, против апостольских правил...

Цитата: Mark Weber
ведь должно что то быть,чтобы мы вразумлены были


Например эта статья, теперь то вы уже не сможете сослаться на то, что не знали или не слышали об этом...

Цитата: Mark Weber
а если нам помогает Господь и церковь не потеряла Благодать,то не признак ли это правильности крещения..?


Конечно нет, Господь помогает всем, кто искренне к нему обращается, даже атеистам, в трудные моменты не находящим никого иного кроме Бога, поддержкой которого заручались и самые законченые коммунисты, которые оказывались в окопах под огнем, не будущи даже крещенными.

Цитата: Валерия
Следовательно никакой корысти в данном конкретном случае не было


Из этого ведь не следут что все было верно и правильно. Факт нарушения есть. По нему священник, сделавший такое должен быть лишен сана, правило 50 св. апостолов, о чем и говорится в статье.

Цитата: Валерия
Несмотря на это многие батюшки принимают исповедь, написанную на бумаге.


Сокрушенное и смиренное сердце - это то, что мы даем Богу на исповеди. И не важно исходит это из уст или на бумаге, а вообще это должно происходить сразу по совершении греха и каяться надо сразу же.

Вы не найдете канона, который говорил бы о прещениях в отношении исповеди письменно, а вот на счет крещения таковых несколько, из чего следует что это принципиальный вопрос и часть таинства, а не обряд и формальность...
  Жалоба      16
31 августа 2011 01:32
http://hramnagorke.ru/question/20965


По греческой практике, если жизни новорождённого некрещёного младенца угрожает непосредственная опасность, над ним может быть совершено так называемое воздушное крещение. Любой христианин (или христианка) берёт младенца на руки и трижды изображает им в воздухе крестное знамение, произнося слова: "Крещается раб Божий (имярек) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа Аминь". Если младенец умирает, то он считается крещёным, если он остаётся в живых, то, по решению Синода Элладской Церкви, Таинство Крещения повторяется над ним полностью. (примечание, Слова, Том IV "Семейная жизнь"Ст. Паисий Святогорец)
  Жалоба      17
31 августа 2011 04:27
Валерия,
Алексий2,
Откуда вы взяли что своей кровью крестился разбойник? Почетайте Иоанна Златоуста по этому поводу а не придумывайте сами, на сколько я помню он крестился кровью из ребра Христа.
  Жалоба      18
31 августа 2011 06:55
#26 написал: ANDREI4IK (Сегодня, 04:27) - среди мучеников были и некрещенные,но по отношению к мученикам за Христа действительно в Церкви говориться что "мученики крестятся в собственной крови", поскольку сама их смерть и мучения есть подражание подвигу Христа. Вот например про мученика Полиевкта: http://days.pravoslavie.ru/Life/life178.htm ... Когда настало гонение на христиан, Неарх сказал Полиевкту: "Друг, мы скоро разлучимся с тобой, меня возьмут на мучения, а ты, пожалуй, отречешься от дружбы со мной". Полиевкт отвечал ему, что видел во сне Христа, Который снял с него одежду и надел другую, светлую. "С этой минуты, - сказал он, - я готов служить Господу Иисусу Христу". Возгоревшись духом, святой Полиевкт вышел на городскую площадь, разорвал висевший там царский указ об обязательном поклонении идолам и выбил из рук жрецов идолов, которых они несли. Тесть его, правитель Фелокс, которому было поручено исполнять царский указ, ужаснулся поступку святого Полиевкта и заявил, что теперь он должен будет умереть. "Иди, прощайся с женой и детьми", - сказал он. Пришла жена и стала в слезах умолять мужа отречься от Христа, заплакал и тесть его Фелокс. Но святой Полиевкт остался непреклонным в своем решении пострадать за Христа. С радостью преклонил он свою голову под меч палача и крестился в собственной крови (+ 259). Вскоре, когда Церковь Христова при равноапостольном Константине восторжествовала по всей римской империи, в Мелитине был воздвигнут храм во имя святого мученика Полиевкта.
  Жалоба      19
31 августа 2011 08:30
Цитата: р.Б. Дионисий
Согласно им, Таинство Крещения полагается выполнять только полным троекратным погружением новокрещаемого в воду.

О чём ещё спорить? Сказано троекратным погружением и ни каких обсуждений быть не должно. То что допускается в экстренных случаях - оговаривается отдельно. И не надо тут пытаться свалить свои проблемы, случившиеся при крещении, на того или иного священника. Вы сами пришли к нему и сами выбрали для себя погружение или омывание. Лично я, прежде чем идти креститься узнал, как и каким образом крестят в той или иной церкви. И не потому, что я искал "правильного" священника, а потому, что имел желание всё сделать так как полагается и что бы ни одна запятая не была изменена.
Так что все ваши пересуды (а иначе их не назвать ни как), благодатно или нет, - от лукавого.
  Жалоба      20
31 августа 2011 09:48
mipoint (Сегодня, 08:30) - это акривия. А как же тогда по икономии Церковь принимает католических священников не снимая их сана?
  Жалоба      21
31 августа 2011 09:50
Как смотреть на то, что священник отказался крестить младенца, по причине того что на то момент не было у младенца крёстного отца.В соборных правилах написано что кто откажет крестить младенца да будет анафема...
  Жалоба      22
31 августа 2011 10:15
Цитата: р.Б. Дионисий
р.Б. Дионисий (Сегодня, 09:48)

Я смотрю вы провокатор! :-) Пытаетесь вызвать собеседника на осуждение священников? За свои действия они ответят сами и негоже искушать других к словоблудию. Кроме того, мои комментарии относятся конкретно к вопросу данной статьи и пытаться развернуть здесь полемику по всем нарушениям или неточностям действий священников очень опасная затея.
Давно посещаю этот сайт. Но последнее время что-то много стало здесь "троллей" сеющих панику, разногласия, соблазны и искушения среди посетителей. Стал замечать, что частенько комментарии к статьям в итоге сводятся к обливанию грязью всех и вся. Поиску еретичествующих и иже с ними содействующих. Не забывайте братья и сестры, от слов своих осудишься и от слов своих оправдаешься.
  Жалоба      23
31 августа 2011 10:35
Не важно,чем крестить.Например,в Африке крестят песком,ибо там нет воды.Это наружная видимость обряда.Осипов А.И.-профессор Московской духовной академии приверженец крещения только во взрослом состоянии,о чём он часто повторяет на лекциях студентов,приводя в пример святых отцов.
   Я крестился в 29 лет,не зная на то время ,как правильно должен происходить обряд крещения.Скоро узнал об этом,узнал и то,что существует обряд "докрещивания",спрашивал у многих священников меня "доокрестить",но в ответ слышал одно:-"Едино крещение во оставление грехов". И всё. Хотелось-бы пройти полный обряд,на сатану плюнуть.Вообще,красивое таинство,чувствуешь себя обделённым...  
  Жалоба      24
31 августа 2011 10:46
Когда человек сознательно подходит к понятию крещения, то Бог всё управит должным образом, не смотря на обрядовые нарушения священства. Благодать исходит от Бога, а не от обряда. Иногда нет возможности полностью выдержать "букву закона". Не нужно осуждать священство. Обстоятельства разные бывают. Вера не на обрядах зиждется, а на той же благодати Божьей. Кто верует просто и без укоризны, на том и пребывает Божья благодать. Кто же будет мудрствовать и судить, тому, простите, и правильность обряда не поможет удержать благодати. Снисходя и прощая ближним, обретаем снисхождение и милость у Бога. А всякое осуждение и пересуды удаляют нас от Бога и Его благодать от нас. Так что, не судите, братья, дабы не подпасть большему осуждению.
  Жалоба      25
31 августа 2011 11:46
vs1vs
 
Спасибо за комментарий.
      От статьи, честно говоря, не очень приятное впечатление осталось, фарисейство прямо какое-то. Объясню, почему. Меня крестили в далеких 70-х на дому у священника, в силу сложившихся на то время обстоятельств. К сожалению, на сегодняшний день у меня уже  нет возможности уточнить, как именно происходило мое Крещение. Мне что же, усомниться сейчас  в благодатности Таинства и в том, омыт ли я от первородного греха Адама?! Да, воцерковился я по- настоящему (с введением в алтарь и пр.) лишь несколько лет назад. И то - по совету духовника, потому что ранее никто и не спрашивал о том, воцерковлен или нет, главное, чтобы крещеным был...
      У многих святых отцов Церкви читал, что в ситуациях, при которых некрещенному грозит смертельная опасность, Таинство Крещения может совершать диакон и даже мирянин. Как в таких случаях совершить т.н. "перекрещение" (прости, Господи, за слово -то)
  Жалоба      26
31 августа 2011 12:10
vs1vs   и др. оправдывающим и самооправдывающимся.

Когда человек сознательно подходит к понятию крещения, то Бог всё управит должным образом, не смотря на обрядовые нарушения священства.

Кто верует просто и без укоризны, на том и пребывает Божья благодать.

И сколько же человек из ста "подходят сознательно к понятию крещения"? И сколько "верует" просто и без укоризны"? Учитывая младенцев, подростков и пр. большинства, гораздо позднее приходящих сердцем к православию?
???
И не именно ли полнота священного таинства покрывает грехи и недостатки немощей человеческих?

 И не соблазн или это.. - в обобщении расписываться за... благодать?

   - Во всем есть простые вещи, основополагающие.
От того, что человек придумает себе и другим затейливо-обоснованные оправдания, реальное положение вещей не изменится.
И при возможности покреститься, докреститься или перекреститься,  как должно по положению святых, может быть либо - непризнаваемая в себе довлеющая лень и умничание, либо послушание в простоте.
Вот тут  и проверка на  православность. в малом...
И надёжность положения без сомнений и переживаний. или выискивание и выгадывание чего полегче, при прочих выгодах.
Не послушание ли выше и поста и молитвы в православии?..

Возможно довольно и того неканоничного крещения что есть... особенно для тех кто не имел и не имеет возможности, или для тех кто не ведает.
А для ведающих же, уже всё по-иному. Знания обязывают, повышают ответственность и утруждают. Как монахов и пустынников...  И потому и Господь говорил притчами.
И раз уж тут пришли за знаниями и получают их, так будьте ответственны им и соотвествовать.

- Сказано как быть должно, - нужно делать  как должно, по слову Спасителя и святых Его, по силам и здравой возможности. И сие есть не главное ли в себе, православное? И если то пребудет,  остальное и управит Господь, по слову Своему .

"""Например эта статья, теперь то вы уже не сможете сослаться на то, что не знали или не слышали об этом..."""-ну да..да поможет нам Господь!
Именно так.




  Жалоба      27
31 августа 2011 14:38
р.Б. Дионисий,
вам не кажется что я о конкретном случае говорю и о том что писал об этом Златоуст, а вы совсем про другое?
palantin,
Цитата: palantin
Как смотреть на то, что священник отказался крестить младенца, по причине того что на то момент не было у младенца крёстного отца.В соборных правилах написано что кто откажет крестить младенца да будет анафема...

Не написано там такого...
  Жалоба      28
31 августа 2011 15:12
Господь крестился в Иордане, который больше похож на ручей. Мы в лоне православной церкви, а детали пусть - смущают иудеев. Единственное на потребу -  ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ.  Апостольская преемственность и благодать - только в православной церкви. Другой не знаем и не желаем. Наблюдаем времена ! Хватит мудрить о кубометрах, составе и глубине погружения. Довольно примера с крещенской водой - НЕ ПОРТИТСЯ !  Сектанты от того, что всех "погружают" - остаются сектантами. Крещение - ЖИЗНЬ. Детали - для времён и обстоятельств. Исполнение Заповедей  - жизнь вечная.
  Жалоба      29
1 сентября 2011 18:38
Ксении 2002: Если бы вы взяли правила святых апостолов (50-е, да почитали бы и 47, 49-е), а также и Св.Соборов, то не думаю, что у вас возниклоо бы желание говорить о правокационности статьи.Я думаю, что вы бы не решились обвинять в этом св.апостолов - авторов этого правила. Вразуми вас Господи!
  Жалоба      30
28 мая 2017 10:46

Цитата: ортодокс
мы фактически даже не крещены, а продолжаем лишь накапливать в своей душе грехи, а если и исповедуемся и причащаемся в таком состоянии, то еще и у изверженного из сана, а потому безблагодатного священника?
А какой же здесь грех?Моченый "христианин" "причащается"у моченого "священника"рукоположенного моченым "епископом".Не крещенный священник ведь не может преподать св.Тайны,поэтому то не есть Причастие,а поэтому и греха по сути нет.А похоже все это "причащение" на игру в православие.Эдакое оглашение,длиною в жизнь.Только смерть и суд то будут настоящими!
Возможно, что Господь по Своей неизреченной и великой милости к человеку и по вере новокрещаемых, не знакомых с истинным порядком проведения чина крещения, и совершает над ним частично данное таинство, и даже наделяет его какой то частью благодати. Скорее всего, это так и есть.
Это все домыслы.В деле спасения лучше перебдеть,чем погубить свою бессмертную душу.
Действительны ли совершаемые им постриги монахов, рукоположения во диаконы, иереи, его участия в архиерейской хиротонии и другие таинства церкви? Видите, какая пагубная лукавая цепочка тянется только из-за неправильного исполнения лишь одного, 50-го правила Святых Апостолов.
Да уж,есть повод всем моченым задуматься.Цена вопроса сильно высока.Попробуй сечас в РПЦ разбери,кто есть кто?Темный лес.sad Господи помилуй!.Лично меня(слава тебе,Господи!) поиск правильного крещения привел в Русскую Древлеправославную Церковь..“Просите, и дано будет вам ; ищите , и найдете ; стучите , и отворят вам ” (Матф.7:7)
 
 

  Жалоба      31
-->