Трение двух крыш

altВ ходе лондонского процесса “Березовский против Абрамовича” достоянием гласности становятся все новые красочные детали новейшей российской истории. Например, встреча Абрамовича, Березовского и Бадри Патаркацишвили (партнера Березовского) во Франции. Как выяснилось через одиннадцать лет, беседу записали, и сейчас она предъявлена суду стороной Березовского. Беспечный молодой чукча Абрамович выкладывает все секреты. “То же самое нужно сделать с алюминием”, - говорит ему Березовский. “С алюминием мы ничего сделать не сможем, - отвечает Абрамович. - У нас там всего 50 процентов... Если мы легализуемся, то и они должны легализоваться... И там все появятся: и Быков, и Миша, и Антон, и Аксён, и Олег Дерипаска”. Миша – это Михаил Черной, бывший главный хозяин всего алюминия РФ, а сейчас зарубежный человек. Дерипаска - нынешний хозяин, зять главы ельцинской администрации Юмашева, который, в свою очередь, женат на дочери Ельцина. Антон - Антон Малевский, ныне покойный лидер Измайловской преступной группировки. В конце 90-х годов в РФ шла грандиозная алюминиевая война, со взрывами бомб, автоматными перестрелками. На суде Абрамович так и сказал: “Там каждые три дня кого-то убивали”. В результате братьев Черных вытеснили, и хозяином стал Дерипаска, которого тоже вызовут на лондонский процесс.

А Роман Аркадьевич продолжает сыпать именами, фамилиями и кличками: “Я вот тут недавно говорил с Грефом в перерыве. (Герман Греф - разработчик экономической программы Путина, министр экономического развития, ныне председатель Сбербанка) И сказал, может, опять диалог наладим… Но вы же понимаете, чем все это закончится? А он говорит: очень хорошо, мы вас послушаем, но решения уже приняты”. Затем в одном контексте возникают некий Алик и Потанин. Владимир Потанин - состояние 17-18 миллиардов долларов - владеет пакетами акций “Норильского никеля”, Росбанка, в середине 90-х был первым вице-премьером россиянского правительства. Кто такой Алик как бы неизвестно, но в связке с Антоном и братьями Черными упоминался в прессе Алимжан Тохтахунов - известный в определенных кругах как “Тайванчик” и “Алик”, включен ФБР в десятку самых опасных разыскиваемых преступников. “Реально могли против Алика возбудить уголовное дело… Я ему сказал: ты вылезай из этого дела, как сможешь. Я тебе сам покрою все твои убытки по этому процессу. Все, что тебе Потанин обещал заплатить, а это было 14 миллионов... я тебе покрою. Я ему сказал: уходи оттуда. Уголовное дело я закрою”. Упоминается и Быков – представитель криминальной плеяды “спортсменов”, ставший хозяином Красноярского алюминиевого завода и других предприятий края, депутат, отданный под суд, признанный виновным в организации убийства и выпущенный на свободу.

“В конце 1990-х - начале 2000-х я нуждался в политической крыше, но не отказался бы и от физической… Березовский был способен предоставить оба вида крыши”. Чукотский еврей вспоминает и выборы 1996 года, когда судьба Ельцина висела на волоске: “Был еще риск, что президента сменят. Но за это отвечал Березовский... Он, по сути, стал политической корпорацией”.

А вот отношения на той ступени, выше которой остается одна - президент: “Березовский был одним из друзей Коржакова. Мы Коржакову деньги передали за помощь в приобретении “Сибнефти”... Я платил за все... Самый первый из крупных платежей - 8 миллионов долларов. Платеж направлялся по просьбе Березовского для Коржакова. Сначала было 30 миллионов долларов в год, потом 50, потом 80…” Напомним, что Александр Коржаков - начальник личной охраны Ельцина. По словам Наины Ельциной - почти член семьи. Он же - серый кардинал Кремля, который практически “решал все вопросы”.

После подобных откровений несколько меняется взгляд на весь исторический пейзаж РФ. Два еврея, затеявшие тяжбу в лондонском суде, сами того не желая, разрушили многие иллюзии, на которых только и держится хрупкое здание “молодого российского народовластия”.
22 ноября 2011 Просмотров: 5 580