Житие аввы ГерасимаПримерно в миле от святой реки Иордан расположена лавра, зовущаяся лаврой святого аввы Герасима. Когда мы пришли в эту лавру, живущие там отцы рассказали нам об этом святом, что однажды, когда он шёл по берегу святого Иордана, ему повстречался лев, который громко рыкал, из-за того, что у него болела лапа. Он занозил лапу, и от этого она у него распухла и гноилась.
Завидев старца, лев подошёл и протянул больную лапу, в которой был терн; он плакал на свой лад и просил у старца помощи. А старец, увидев льва в такой беде, сел на землю, взял его лапу и, разрезав, вытащил занозу и выдавил много гноя, затем тщательно промыл рану, обвязал её тряпицей и отпустил зверя. А исцелённый зверь уже не уходил от старца, но, как верный ученик, сопровождал его всюду, куда бы тот ни шёл, так что старец дивился такой признательности его. И с тех пор авва Герасим стал кормить льва, давая ему хлеб и мочёные бобы.
В лавре держали осла, чтобы возить на нём воду для братии. Ведь монахи пьют воду из святого Иордана, а от лавры до реки целая миля. Отцы обыкновенно поручали льву пасти осла на берегу святого Иордана. Однажды, когда лев пас его, осёл далеко отошёл от него. А тут из Аравии приходят погонщики верблюдов; увидев осла, они угоняют его по пути восвояси.
Лев, не уследив за ослом, вернулся в лавру к авве Герасиму очень опечаленным и угрюмым; авва решил, что лев съел осла, и говорит ему: «Где осёл?» А тот, как человек, молча стоял, опустив голову. Старец говорит ему: «Ты съел осла? Благословен Господь. Всё, что делал осёл, отныне будешь делать ты». И вот с той поры на льва по велению старца навьючивали короб с четырьмя кувшинами, и он возил воду.
Однажды на молитву к старцу пришёл воин и, увидев, что лев возит воду, и узнав причину этого, пожалел его. И вот он вынул три номисмы, и отдал старцам, чтобы они купи для этих нужд осла, а льва освободили от его повинности. Вскоре после того как лев был овобождён от доставки воды, погонщик верблюдов, который увёл осла, снова пришёл, чтобы в Святом Граде продать хлеб; захватил он с собой и угнанного осла. Переправившись через святой Иордан, он опять повстречал того льва. Увидев его, погонщик оставил своих верблюдов и убежал.
Лев же узнал осла, бросился к нему и, как обычно, взяв в зубы его узду, угнал осла и вместе с ним трёх верблюдов; с радостными криками, потому что нашёл потерянного осла, лев пришёл к старцу. Ведь старец думал, что лев съел осла. Тогда старец Герасим понял, что лев был неправо обвинён. Он дал льву имя Иордан. Вместе со старцем лев прожил в лавре пять лет, будучи всегда неразлучен с ним.
Когда же авва Герасим отошёл к Господу и был схоронен отцами, льва по устроению Божию на тот раз не оказалось в лавре. Вскоре онвернулся и стал искать старца. Ученик старца и ваав Савватий, увидев льва, говорят ему: «Иордан, старец наш оставил нас сиротами и отошёл к Господу, на вот поешь». Лев не захотел есть, но непрестанно обращал глаза то в одну то в другую сторону, чтобы найти своего старца, громко кричал и не мог примириться с его кончиной. Авва Савватий и остальные отцы, глядя на льва и трепля его по спине, говорили ему: «Старец отошёл к Господу и оставил нас».
Говоря так, они не могли утишить его криков и стенаний, но чем более, как им казалось, они врачевали и ободряли его словами, тем сильнее и сильнее лев продолжал плакать, тем громче становилось его надгробное рыдание, и голосом, обликом и глазами он показывал свою печаль о том, что не видит старца. Тогда авва Савватий говорит ему: «Ну, пойдём со мной, если не веришь нам, и я покажу тебе, где лежит наш старец». И, взяв льва, он привёл его туда, где они похоронили старца. Могила была в полумиле от церкви. Когда они остановились над могилой аввы Герасима, авва Савватий горорит льву: «Вот старец наш». И авва Савватий преклонил колена. Лев, увидев, как авва высказывает свою печаль, стал, стеная, биться головой оземь и испустил дух тут же, у могилы старца.
Это произошло не потому, что лев был наделён разумной душой, но потому, что Бог пожелал прославить тех, кто прославил Его, не только при жизни, но и после смерти их и показать, каково было повиновение животных Адаму до того, как он преступил заповедь Божию и был лишён райского блаженства.
Иоанн Мосх. Луг духовный
|
ПОПУЛЯРНОЕ ВЧЕРА ОБСУЖДАЮТ
МЫШЕЛОВКА ЗАХЛОПНУЛАСЬ? УЭК (БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ) – ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ХРИСТА, ДАЛЕЕ – ЗОМБИРОВАНИЕ И ПЕЧАТЬ
Главные новости / Публикации / Православие / Глобализация / Апостасия / Апокалипсис / Эл.концлагерь / УЭК | 20 августа 2012
0
1 017 660
21 января 2016
Просмотров: 9 930
|